- Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Установка датчика присутствия пассажира
- Mercedes-Benz E-class E 270 CDI Avantgarde › Бортжурнал › Mercedes W211. Датчик наличия присутствия пассажира. Поломки. Способы лечения.
- Датчик пассажира
- Датчик пассажира
- Датчик пассажира
- Скромная попытка оживить датчики присутствия
- Скромная попытка оживить датчики присутствия
Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Установка датчика присутствия пассажира
Также для полноценной работы индикации непристегнутого пассажира пришлось прикупить и замок ремня пассажира с датчиком.
Процесс внедрения датчика незамысловатый. Открутил сиденье, вынул его из салона и притащил домой.
Снял нижний чехол, распотрошил родную обивку и вынул паралоновую подушку.
Отверстия для шлейфа и разъема датчика тут нет, но нужный квадрат размечен.
Прикинул, как приклеить датчик.
В окончательном виде он должен оказаться под нагревательным элементом. Ну и приклеивам его на законное место.
А вот с замком ремня пришлось немного повозиться. На замке который я купил, цвет кнопки красный. Мои же родные замки отдают в розовый цвет.
Не хотелось ставить замки с разными цветами кнопки, поэтому решил разобрать замки и сделать из двух один.
Видел в инете, что корпус замка сделан из 2-х частей и снизу прикручен винтами.
У меня замки другой конструкции. Корпус литой. Немного поразмыслив, понял как они разбираются.
Нужно придавить красную кнопку и вытащить пластиковые шифты.
Затем вставить отвертку между зацепом замка и его корпусом.
Далее тянем весь замок вниз и извлекаем внутренности.
Внутри различий между замками нет. Отличается только наличием датчика, который при необходимости можно снять отдельно, не разбирая весь замок.
Собираем все обратно и подключаем.
Теперь данная индикация работает в штатном режиме. Сам пассажирский датчик работает следующим образом. В исходном состоянии его сопротивление состовляет мегаОмы. Практически обрыв. При нажатии на датчик его сопротивление резко падает до десятка Ом. Т.е. как только на сиденье сел пассажир, датчик замыкает цепь, в которой последовательно находится еще и замок ремня пассажира. Замок же в исходном состоянии находится в замкнутом состоянии. В итоге сигнал поступает на приборку и она в свою очередь зажигает светодиоды на блоке кнопки аварийки. У тех, кто ставит японские/американские цветные панели, этот датчик перестанет работать.
Физически вся эта схема выглядит следующим образом.
Mercedes-Benz E-class E 270 CDI Avantgarde › Бортжурнал › Mercedes W211. Датчик наличия присутствия пассажира. Поломки. Способы лечения.
Всем здоровья!
Судя по некоторому количеству вопросов у читателей, которые возникли по поводу датчика наличия присутствия пассажира постараюсь объяснить что к чему.
В 211 кузове, да и не только в нем, в подушке пассажирского сиденья в стандарте встроен датчик или мат наличия пассажира, тут кто как называет.
Вот как выглядит датчик.
Данный датчик распологается в подушке сиденья пассажира и представляет собой сенсорный датчик-мат из пленки, меняющий сопротивление в зависимости от нагрузки на него. При наличии груза на сидении пассажира показания датчика считывается электронным блоком SRS AIRBAG, который разрешает системе выстрел пиропатрона подушек безопасности на стороне пассажира в случае ДТП. Если датчик не исправен — такого сигнала ЭБУ не получает и следственно, в нем будет видна ошибка (при диагностике сканером) типа seat occupancy sensor circuit fault и значок SRS на панели приборов не будет гаснуть после старта автомобиля. В таком случае, блок управления запрещает срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира
Говоря простыми словами: человек садится на сиденье, датчика это видит и система активирует подушку безопасности пассажира, которая под панелью. В случае установки детского сиденья или отсутствия пассажира, подушка не сработает, ну или когда есть ошибка.
Про этот датчик можно узнать в двух случаях, первое — это естественный износ проводов или пару раз неаккуратно поелозить коленками по подушке сиденья, в этом случае лампа SRS сразу напомнит о себе красным светом, а второе — это замена салона на салон от праворульной машины.
Решений по сути несколько:
Первый — самый бюджетный:
Нужны прямые руки и СТАР
Под сиденьем имеется желтый разъем
Красным кругом выделены провода датчика присутствия. Отсоединяем провода в любом удобном для Вас месте и любым удобным способом, изолируем.
Далее берем СТАР, заходим в меню Подушек безопасности АВ и меняем нижеуказанные параметры на нижеуказанные параметры.
Тем самым мы деактивируем саму опцию.
Если не отключить датчик, то в инженерке появится другая ошибка о неправильно закодированой комплектации SRS
В этом случает в случает чего подушка со сторому пассажира сработает в любом случае.
Второй — несколько дороже:
Тут потребуется эмулятор работы датчика наличия присутствия пассажира, продается их достаточно много разных, от самоделок, до заводских изделий с алика. В продаже их достаточно много и в большинстве своем они универсальны. Тут гугл в помощь.
Эмулятор. Фото носил иллюстративный характер.
Эмулятор — это коробочка с проводами, смысл работы которой заложен в самом названии. С каждой коробочкой идет инструкция по подключению, а точнее по подпайке проводов коробочки к заводской цепи.
Делаем все по инструкции и ошибка у нас больше не появляется.
Суть данного решения не в решении проблемы, а в обмане. Дело в том, что датчик то у нас так и не начал работать, просто появилась коробка, которая подала сигнал о исправном датчике. Подушки сработают также как и в первом случае.
Третий — самый трудоемкий и(или) дорогой.
Замена датчика. Трудоемкость процесса заключается в разборе подушки как минимум одного сиденья, в случае покупки другого датчика или двух сидений в случае перестановки оного.
Сиденья разбираются несложно и интуитивно понятно, но вечер потратить придется.
Минутка философии:
Возможно есть еще варианты решения, подсказывайте, будем дополнять.
Какой вариант выбирать каждый решит себе сам. Мое решение — третий вариант. Самый трудоемкий, но самый правильный, который в случае даже случайного срабатывания подушек сохранит Вам целой панель. А если на переднем сиденье Вашего авто периодически ездит ребенок в детском кресле, то единственно правильный…
Jedem das Seine!
Датчик пассажира
Опции темы
Поиск по теме
Датчик пассажира
Привет. Дайте совет, как замутить датчик наличия пассажира. Купить отдельно без сидухи нереально. Выменять у кого нибудь, кто данный датчик спецом отключает, тоже не получилось. Может какой кулибин уже делал данный датчик до меня? Заранее спасибо за помощь.
На авторазборках смотрел? На экзисте?
На экзисте идет вместе с сидухой. Смотрел с разных тойот, надо по другим маркам пробежаться, но врятли они отдельно идут. В разборы звонил, говорят вместе с сидухой забирай, а нафига мне такой датчик за 1500-2000 рэ. В замок ремня уже сделал, осталось сиденье проапгрейдить.
Это для каких целей делается?
Консоль передней панели ставлю рестайлинговую, а там лампочка не пристегнутого пассажира есть. На нее приходит сигнал с датчиков расположенных в сидушке и замке. Просто хочется что бы все функционировало как надо, а не висело мёртвым грузом. Ну и так проще контролировать, пристегнут ли передний пассажир или нет. На панель глянул и все.
Ну и замути на замке ремня, а под***ный датчик =обойди=
Как ты себе это представляешь? Лампочка на панели загорается, когда срабатывает датчик в сидухе, гаснет когда срабатывает датчик в замке. Если обойти датчик сидухи, то лампочка будет гореть постоянно, даже когда пассажира не будет.
Тогда к разьему сидухи подключи какой нибудь эквивалент, чтобы мозги =думали= что сидит пристегнутый пассажир.
Мне надо чтобы мозги думали, что сидит пассажир, именно тогда когда он сидит. Для этого в подушку сидения и вкладывается датчик. А иначе никак. Какой еще может быть эквивалент присутствия переднего пассажира?
Ну если надо чтобы все штатно работало, тогда надо колхозить в сидуху датчик, другого вырианта нет.
Датчик пассажира
Опции темы
Поиск по теме
Тогда всё упрощается. При грамотном подключении если, не дай Бог, авария просто не сработает преднатяжитель.
а у меня другая проблема- как его отключить этот датчик? сидуху снимать надо?
Неа, под сидухой поищи там разъемчик должон быть. А вообще что это я говорю. надо, снимай сидуху вытаскивай датчик и отправляй мне я у тебя его за 500р. куплю. Шутка конечно, но если вдруг будешь подогрев в сидуху встраивать имей ввиду, датчик мне этот капец как нужен.
под***ным датчиком система видит наличие пассажира. но подушка не сработает, если пассажир не пристёгнут. т.е должны быть выполнены 2 условия.
под***ным датчиком система видит наличие пассажира. но подушка не сработает, если пассажир не пристёгнут. т.е должны быть выполнены 2 условия.
А подскажи где нашел такой?
народ, а мне подскажите. у меня corona premio AT211 1998 года. у меня датчик перстал видеть пассажира. то есть, лампа не мигает, когда пассажир сел и не пристегнулся.
мне пофигу на эту лампу, волнует лишь вопрос безопасности. при таком раскладе, когда датчик пассажира не видит, но он пристегнут, в случае ДТП сработает подушка пассажирская? если да, то я даже замарачиваться с этим датчиком не буду. а если есть сомнения, то придется лезть и смотреть, что с ним.
Выше там кто то писал, дескать если не пристегнулся, или если пассажира нет, то подушка не сработает. Ниже схема, из которой очевидно, что подушки сработают только от срабатывания датчиков удара. SRS не завязана на то пристёгнут ли пассажир, и находится ли он на месте.
а для моей коронки эта схема верна? преднатяжителей у меня нет к примеру, если я правильно понимаю, как он работает.
Да. Эта схема взята с книги на Премку. Преднатяжители должны быть, они срабатывают при сильном фронтальном ударе.
сидели сейчас в гараже, звонили, звонили, прозвонили 🙂
пришли к выводу, что все к схеме на лампочку идет, датчик работает очень легко и непринужденно.
проблема видимо в самой схеме лампочки. плюс на ней кстати тоже появляется от датчика, но лампа не мигает.
попробовали за лампочку конкретный «минус» подрубить, лампа стала гореть (именно гореть) при наличии пассажира и гаснуть при пустом сиденье.
в общем, надо думать, что может быть не так в схемке.
Подушка сработает всегда, если она исправна и если нет выключателя подушки. Ни лампочка, ни ремень на подушку не влияет.
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
спасибо!
но теперь уже когда копнул, хочется разобраться до конца в этом вопросе. щас посидел, нарисовал схемку, по моим прикидкам получается, что все-таки что-то со связью с ремнями. щас бы в гараж опять, все померять, куда что идет. да данный момент передо мной только микросхема лампочная. сейчас делаю выводы, что система видит постоянно пристегнутый ремень, поэтому лампочка не горит. где то масса и провод перебитый наверное.
утро вечера мудренее, завтра разберусь думаю.
Пристёгнутый ремень размыкает цепь (в замкЕ ремня концевик, он размыкается при пристёгивании) и лампа не загорится при наличии пассажира. Провод от замка выходит снизу и идёт под сидушкой, там же есть разъём, который можно разорвать, что бы лампа не горела ни когда.
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Скромная попытка оживить датчики присутствия
Скромная попытка оживить датчики присутствия
Сообщение Alcogol » Вс окт 26, 2008 10:19 pm
Не буду вдаваться в предысторию, скажу лишь что у меня не работают датчики присутствия для задних пассажиров, вот и кручусь как могу
сегодня был на радиорынке, закупил сопротивлений по 510 ОМ. Подключил его вместо сенсора из сидения и лампочка потухла.
Там осталось ещё 24 штуки таких сопротивлений Покупал на всех
Так что если кому влом искать то с радостью подгоню штучку или сколько надо
Но это только начало, далее я хочу полностью заменить штатный датчик присутствия подручными детальками на примере заднего дивана.
В теории сопротивление сенсора при отсутствии нагрузки на сидение
500 Ом,
а в том положении когда человек сидит
200 ом. То есть система узнаёт о работоспособности датчика из его начального сопротивления. При 50 омах у меня VAG COM начинал ругаться на короткое замыкание в датчике. Значит примерно 200 под нагрузкой. Вставив туда на время 500 ом мы не добиваемся состояния занятости. Мы просто делаем вид что на сидении никого нет, но датчик типа работает. Так что инфа о том что подушка выстрелит в случае чего при таком сопротивлении скорее всего ошибочна. Это всё высказывается на основании моих личных замеров.
Так что задние пассажиры остаются незащищёнными в случае чего(тьфу-тьфу). Ну раз уж пошли такие пироги то я решил идти до конца.
Посидев и немного подумав над этим я пришёл к самому на мой взгляд простому решению вопроса и я постораюсь его реализовать.
Предположим мы создали это, далее мы один контакт этой лягушки сразу стыкуем с одним из контактов фишки куда мы уже поставили сопротивление 510 ОМ. Ко второму контакту лягушки мы мы паямем одним концом ЕЩЁ ОДНО сопротивление на 510 ОМ, второй конец сопротивления паяем к второму контакту той же фишки и соответственно ко второму контакту первого сопротивления которое уже стояло в фишке. В итоге мы получаем для тех кто ещё не понял 2 параллельно подключенных сопротивления но эту связь размыкает кнопка и замыкает она же. В результате когда цепь не замкнута сопротивление на фишке 510 ом, а когда замкнута ровно в 2 раза меньше, за счёт параллеьно включённых сопротивлений. Сомтрите нарисованную мной схемку.
В итоге можно менять номиналы сопротивлений подгоняя их под свои нужды. Общее сопротивление рассчитывается по формуле
R общ = 1/((1/ R 1 ) + (1/ R 2 ))
в данном случае R общ = 1/((1/510)+((1/510)) То есть 255 ОМ. Можно и уменьшить выходное сопротивление, смотрите формулу эксперементируйте и меняйте R2? а вот номинал R1 не трогайте, он не должен меняться!