Домик для смурфиков своими руками

Лепим сказочный «Домик-мухомор»

Сегодня предлагаю сделать сказочный домик-мухомор из обычных материалов.

Для начала продублирую состав паперклея в ложках и граммах:

— туалетная бумага (салфетки) — 20 г (примерно 5-7 мм от рулона);
— клей ПВА — 75 г (7 ст. л.);
— гипсовая сухая шпатлевка — 125 г (6 ст. л.);
— мука — 50 г (4 ст. л.);
— детское или оливковое масла, можно заменить на Фейри — 20 г (3 ст. л );
— крахмал — 50 г (4 ст. л).

Мастер-класс по его изготовлению >>>здесь

Можно и нужно набросать эскизы будущего домика и действовать по плану, но я буду делать домик по наитию. Так что этот проект чисто интуитивный, творческий.

Для домика нам понадобятся:

Скручиваю из фольги жгутики разной толщины, длины, а также несколько лепешечек.

Жгутики потолще клею по низу банки на горячий клей, и лепешечки — будет порожек на две ступеньки. Дугой приклеиваю будущую дверь и окошко аркой.

На крышку клею фольгу, наращиваю объем и форму шляпки.

На готовую форму крыши примеряю проволоку, будет армированная труба. Один конец проволоки полукругом клею на нужное место.

Фольгой маскирую проволоку и наращиваю объем трубы.

Из фольги формирую конус, будет шляпка на трубе. Фиксирую клеем.

Смотрю на весь домик в целом, все ли элементы на месте, удовлетворяет ли меня форма. Добавляю нужные объемы: над дверью, подоконник на окошке. Теперь все устраивает.

Приступаю к лепке. Начинаю с низа порожка, можно потренироваться и приноровиться к материалу и инструменту. Глину удобно наносить инструментом лопаточка.

А также можно наносить и просто руками. Смоченными пальцами разравниваю поверхность.

Часть выступающих элементов двери залепила глиной.

Пока масса не схватилась, необходимо сделать текстуру. Вдавливаю стек к поверхности, имитирую каменную кладку. Можно имитировать любую текстуру, например, дерево, кому что нравится.

Старой зубной щеткой прохожусь по поверхности, образовывается зернистость. Этим приёмом сглаживаются резкие углы между промежутками камней. Поверхность становится более рельефная.

Далее перехожу к нижним бортикам, это будет что-то вроде травяной завалинки. Накидываю кусочки глины и инструментом придаю фактуру. Стек придавливаю к глине под разными углами, получается интересный рельеф.

Далее делаю окошко в одном общем ансамбле. Облицовка — каменная кладка, подоконник — шляпка мухомора.

Сбоку будет пенёк с веточками, его пока не трогаю. Просушиваю хорошо все лепные элементы, у меня заняло ночь.

Не забываю и про дно банки, придаю ему аккуратную форму. Проверяю, не качается ли банка.

Наутро все высохло, приступаю к декору всего пространства. Начинаю с двери. Для того, чтобы не было трещин, стыки увлажняю водой с помощью кисточки. Масса очень хорошо сцепляется с влажной поверхностью. Накладываю глину и разглаживаю поверхность смоченными пальцами. Пунктиром намечаю окошко в двери и убираю лишнюю глину. Для этой цели удобно использовать маникюрную лопаточку.

Намечаю границы досок двери. С помощью плоского силиконового стека провожу полоски.

Затем имитирую деревянную поверхность. Хаотично наношу различные узоры любым удобным инструментом. Оставляю дверь подсушиться.

Перехожу с пеньку. Придаю ему и веточкам деревянную фактуру.

Далее заполняю глиной окошко. Намечаю пунктиром оконную раму и убираю лишнюю глину, все действия такие же, как с дверью.

После этого покрываю глиной крышу домика, удобно лепить на самой банке. Накладываю массу пальцами, разглаживаю поверхность, смочив их водой. Оставляю сушиться.

После того, как высохло, формирую трубу с каменной кладкой и шляпкой гриба.

Настало время заполнить оставшуюся поверхность банки. Захотелось сделать круглые отверстия. Их делаю обратной стороной кисточки.

Дополнительный декор стен — это кирпичики. Три небольших прямоугольные лепешечки прикладываю на смоченную водой поверхность, хорошо приглаживаю силиконовым стеком, придавая им узнаваемую форму.

На дверь приклеиваю ручку, небольшой шарик прижимаю на смоченную поверхность круглым стеком. Дверные петли — небольшие прямоугольники, придавленные посередине полукруглым стеком.

Дополнительно украшаю порог домика небольшим грибочком. Его леплю отдельно, по принципу трубы: на проволоку наматываю фольгу, затем формирую конус и приклеиваю. После накладываю глину и придаю форму гриба. Сухой грибок приклеиваю возле двери на горячий клей, а потом глиной маскирую стык. Делаю фактуру, как на завалинке.

Теперь необходимо все хорошо просушить.

На следующее утро приступаю к росписи домика. Приготовила акварельные краски, кисточки, палитру (у меня белая крышечка), вода. На палитре буду смешивать оттенки с водой и наносить на домик.

Начинаю с каменной кладки. Выбираю голубые и фиолетовые оттенки с примесью черной краски. Наношу неравномерно, размазано с резкими переходами цвета. Порожек будет в темно-серой палитре.

Для завалинки выбираю различные зеленые оттенки. Так же неравномерно прокрашиваю все поверхности.

Дверь расписываю в коричнево-зеленой гамме. По всем углублениям и впадинам прохожусь темной краской, стараюсь немного размыть резкие границы цветовых переходов.

Пенёк и ветки также в коричнево-зеленой палитре.

Читайте также:  Идеи для хэллоуина декор своими руками

Для стен выбираю желтые, бежевые, оранжевые тона. Неравномерно прокрашиваю, с плавными переходами цвета. Цветовую палитру выбирайте по своему вкусу.

На внутреннюю поверхность всех грибочков наношу желтовато-белёсую краску.

Шляпку расписываю в красно-бордовые оттенки. Даю время немного просохнуть акварели. Примерно полчаса.

После того, как акварель подсохла, беру белую акриловую краску. Немного макаю кончик кисточки в акрил, излишки снимаю на бумаге и полусухой кистью прохожусь по всем выступающим частям. Для того, чтобы немного отбелить темные элементы, еще с помощью белого цвета проявляется фактура и сглаживается общая цветовая гамма. Домик приобретает окончательный вид.

Порожек становится более естественный, натуральный, каменный.

Также прохожусь по выступающим частям завалинки, кирпичикам и стене.

Прохожусь белой краской по низу шляпок грибов.

Последний штрих — это белые пятнышки на шляпках мухоморчиков. Расписываю их в два слоя, будет поярче, понарядней. Отмываю все окошки от краски ватными палочками и фиксирую поверхности спрей — лаком. Всё, дом-мухомор готов.

И фотосет. Вид спереди.

Вид с другого бока.

Общая картина. Два домика. Там будут храниться пуговки и бусинки. В планах сделать органайзер для ручек, карандашей фломастеров, а также ночник в сказочном стиле.

Всем спасибо за внимание. Творческих успехов и вдохновения. Возникнут вопросы — пишите в комментариях. Буду рада обратной связи. Делитесь своим опытом и примерами. Это очень вдохновляет.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе с экспериментированием «Дом для Смурфика»

наталья домаева
Конспект НОД во второй младшей группе с экспериментированием «Дом для Смурфика»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, здоровье.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж Смурфик, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами, подарки.У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка.У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, трудовые поручения в группе, рассказывание сказок, заучивание потешек.

Ход занятия.

Восп. – Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какой сегодня замечательный весенний день, солнце дарит нам свою солнечную улыбку. Давайте и мы с вами улыбнемся, а у тех, у кого плохое настроение, пусть оно поднимется.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо из одного очень удивительного места.Давайте его посмотрим:

«Жил был в лесу старый Смурф. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? (да)

Раз вы согласны, тогда давайте отправляться в лес и найдем Смурфиков. А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Вот мы и пришли в лес (выходит смурф).

Восп. – А вот и тот самый гном, что-то он очень грустный. Здравствуйте!

Восп. – А не ты ли прислал нам письмо в детский сад?

Смурф – Я? Нет… Но думаю это были мои друзья.

Восп. –Из письма мы узнали про твою беду.

Смурф – Ребята, помогите мне разобраться, из чего же лучше построить свой домик – из ваты или камешков? Ведь домик мне нужен очень крепкий, прочный, надежный, теплый и уютный.

Восп. – Ну что, поможем смурфику сделать правильный выбор в поиске строительного материала для своего домика? (да)

Смурф – Ну раз вы согласны, тогда давайте побыстрее приступим к этому важному делу. (протягивает корзинки воспитателю)

Восп. – А где же нам расположиться?

Смурф – А у нас в лесу есть лесная школа, думаю она нам подойдет.

Восп. – Ребята, давайте донести корзинки. Наши ребята хоть и малы, но воспитаны, они знают, что пожилым нужно помогать. С камешками корзина тяжелая, пусть ее понесут Владик и Антон, а с ватой – Даша. А тыпоказывай нам дорогу к вашей лесной школе.

Читайте также:  Заз 968 тюнинг салона своими руками

Дети идут по дорожке.

Смурф – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом).

Восп. – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем, встанем в круг!

Давайте покажем, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).

Восп. – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты,Смурф, внимательно смотри и запоминай.

Смурф – да! Это очень важное занятие, ведь мой домик должен быть прочным, теплым.

Раз, два, три, четыре –

Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Смурфуиз чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)

Почему? (потому что они твердые, крепкие)

Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

Смурф – Ой, спасибо, ребята! Вы мне так помогли, я теперь точно знаю, что домик нужно строить из камешков; из камешков он будет прочный, крепкий, надежный.

За это я приготовил вам сюрприз. Я принес с собой из леса чудесный мешочек и хочу поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Источник

Как сшить забавного смурфика

Для работы нам понадобится:

— хлопок или лен (телесного, белого или молочного оттенка);

— акриловые краски либо готовые глазки;

Первое что мы сделаем — это эскиз нашего смурфика либо находим уже готовую картинку в Интернете. Делаем выкройку. Я шила всего смурфа из голубого флиса, а шапочку и штанишки делала отдельно.

Вырезаем, раскладываем на ткани, следим за направлением ворса. Дальше я вырезала детали и по отдельности их сшивала, но можно сшить сразу парные детали не вырезая — это позволяет не перекашивать детали.

Голова состоит из пяти частей, сшиваем сначала по две детали, затем последнюю пятую с одной стороны и выворачиваем, набиваем и потайным швом зашиваем. Итак, полученные детали сшиты, дальше набиваем.

Первое я делала тельце, к нему пришила ножки. Ручки сделала подвижными (так интереснее для детей). Для подвижности можно использовать шарниры либо прошить насквозь руки и тело нитками типа «ирис» либо капроновыми нитками. Здесь еще один маленький нюанс, ушки можно пришить во время пошива головы, можно после уже на готовую и набитую. Я пришивала на готовую голову, так как определялась с положением ушек.

Соединяем все детали и приступаем с самому интересному (по-моему мнению) — это прорисовка глазок и улыбки. Сначала я советую вам попробовать на отдельном кусочке флиса нарисовать глаза, если результат понравится, то можете смело приступать к уже готовой игрушке, если же результат не особо нравится, то обратитесь к уже готовым глазкам (они продаются в любом рукодельном отделе, и приклеиваются на клей).

Следующий шаг — это шапочка и штанишки. У меня они сделаны из молочного цвета хлопка (старалась приблизиться к оригиналу). Сначала снимаем мерки с полученной игрушки. Для шапочки — это обхват головы.

Для штанишек обхват талии, бедер (не забываем про хвостик, для него нужно будет сделать дырочку в штанишках), длина брюк, длина от талии до низа животика и толщина ножки. Ботиночки тоже делала отдельно, для них измерила подошву и высоту полученной лапки. Покажу пару замеров, так как думаю, что это не очень трудная часть изготовления. Итак, это обват талии (приблизительно ищем у него талию).

Это обхват бедер, мерка получается ниже хвостика.

И длина брюк, ее я брала с запасом. На фотографии видно, что длина брюк 10,5 см, на выкройке я сделала 11,5 и плюс, конечно же, припуск.

Вот такая получилась выкройка, штанишки, как писалось выше, я еще увеличивала на пару сантиметров.

А это уже вырезанные детали перед стачиванием. Шапочка, ботиночки и штанишки.

Все сшили, края обработали (у кого есть оверлок, вообще замечательно, я прошлась по краю строчкой «зигзаг»), одели на нашу игрушку и наш смурфик готов 🙂

Читайте также:  Изготовление джиг головки своими руками

По своим выкройкам я сшила двух разных смурфиков, что еще раз подтверждает, что одинаковых изделий нет даже у мастера. Каждая игрушка несет свою энергетику, свои эмоции!

Источник

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие » Тема: «Дом для Смурфика »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОО «Познавательное развитие »

Тема: «Дом для Смурфика » познавательно-исследовательская

Оборудование: шары пластмассовые (красные, синие, зелёные), корзина, 3 корзины (синяя, зелёная, красная), шары из пенопласта для изготовления поделки, ватные палочки, гуашь 3 цветов (красная, зелёная, синяя), бумажные салфетки, влажные салфетки, надувными шары, магнитофон.

Дети находятся в группе. В это время начинается мультфильм «Шарики волшебные» (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте мы с вами поздороваемся!

Воспитатель: Ой, ребята, что это у нас здесь? ( в большой корзине лежат пластмассовые шары разных цветов)

Хотите посмотреть, что здесь? (Шары.)

– К акого цвета они? (Ответы детей.)

– Ксюша, найди, пожалуйста, шар красного цвета.

– А ты, Саша, найди, пожалуйста, шар желтого цвета.

– Даша, а этот шар, какого цвета?

(Воспитатель хвалит детей.)

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Воспитатель: Я уверена, что у вас это получится!

Предложить ребятам собрать шары (под музыку), и положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришёл! Заходите, у нас открыто!

(Открывает дверь, под музыку заходит грустный клоун.)

Клоун. (Грустно.) – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с клоуном.

Воспитатель: Ребята, кажется у клоуна что-то с настроением?! А какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). Почему? (Ответы детей.)

–А давайте поможем ему развеселиться? Что нужно для этого сделать? А для чего ему нужны шарики?

(Ответы детей: дать ему поиграть с шариками.)

Клоун жонглирует шарами (под музыку).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, клоуну понравилось играть с нашими шарами?

Воспитатель: А что произошло с настроением клоуна?

Дети: Оно стало весёлое, радостное.

Воспитатель: Чтобы настроение надолго оставалось весёлым, давайте подарим клоуну разноцветные шарики! Ребята, посмотрите, у нас много шариков, но они такие, как мы хотели подарить клоуну? (Воспитатель показывает детям в корзинке пенопластовые шарики.)

Дети: Нет, они не разноцветные.

Воспитатель: А какого они цвета?

Воспитатель: А мы хотели разноцветные подарить!

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Раскрасить (разукрасить).

Воспитатель: Но сначала, чтобы наши пальчики стали более умелыми, чтобы шарик получился красивым, как мы и задумали, давайте немного наши пальчики подготовим. (Во время пальчиковой гимнастики помощник воспитателя раскладывает пенопластовые шарики на столы, прикрепляет на листочек со скотчем.)

Пальчиковая гимнастика «Клоунята»

Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят /руки от себя

Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос

Этим носом насмешили. /то же другой рукой

Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу

Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами

Развеселые ладошки /показать ладони

Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками

Как тарелочки гремят

Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами

Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони

В кулачки потом собрались. /сжать кулаки

Развеселые ребята /показать на себя

Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук

Станут в мячики играть.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех за столы! И тебя клоун!

Сейчас мы с вами сделаем красивые шарики для клоуна! Мы такие с вами молодцы!

Воспитатель: Посмотрите как я буду украшать свой шарик. Но пока я буду показывать, вы палочку в краску не окунайте. Все пока только смотрят на меня. Все глазки смотрят на меня!

Я взяла палочку тремя пальцами, за край палочки, набираю краску на другой кончик палочки, а теперь ласково, аккуратно дотрагиваюсь до шарика, ставлю точки. Прижала – отпустила.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою палочку, как я вам показывала, окунает в краску самый кончик палочки и аккуратно разукрашивает свой шарик. Прижали – отпустили. Для каждой краски – своя палочка. Придерживайте рукой листочик.

Дети разукрашивают шары (под музыку), Клоун сидит.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные шары у вас получились!

Выставка работ на магнитной доске.

Клоун: Ребята, спасибо большое! У меня никогда не было таких красивых разноцветных шариков!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравились наши шары клоуну?

Воспитатель: А у нас получилось поднять настроение клоуну? У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)

Подходите все сюда, полукругом становись, у меня для вас сюрприз. Только глазки закройте. (Под музыку, выносит воздушные шары.)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!

Спасибо вам, уважаемые гости!

Пусть подарит этот день

Пусть отличным у Вас всех, Будет настроение!

Источник

Как сделать своими руками