Губка для штампов своими руками

Штемпельная подушка для печати

У многих офисных сотрудников на столе стоит штемпельная подушка, предназначенная для смачивания штемпеля в специальных чернилах. Даже если ее и не видно сразу, можно смело утверждать, что она присутствует, ведь в современных оснастках для печатей это приспособление скрыто от глаз.

Предназначение

Работникам офисов и контор, которые имеют дело с печатями, штампами и нумераторами, просто необходима штемпельная подушка для печати. Она обеспечивает равномерные и четкие оттиски, которые гарантируют скрупулезную точность в «бумажных» делах.

Также эти подушечки используют и в декоративных целях. Их пористая поверхность содержит определенное количество краски, которая способна изменять цвет разных материалов. Этим отлично научились пользоваться народные умельцы.

Без штемпельных подушек использование печатей становится невозможным. Поэтому со времен их изобретения уже несколько тысячелетий это приспособление остается незаменимым помощником людей, отвечающих за порядок в деловодстве.

Разнообразие видов

Так уже повелось, что каждый производитель старался усовершенствовать этот неприхотливый атрибут рабочего стола. Наверное, многие еще помнят советские губки со штемпельной краской, которая просто капала с печатей и оставляла неаккуратные следы на документах, пальцах, одежде.

С тех пор многое изменилось. Появилась подушка штемпельная сменная, которая используется в автоматической оснастке. Она не требует дозаправки и может выдавать от 5 000 до 10 000 оттисков, в зависимости от ее качества. Противоположность ей – настольная подушка, которая предназначена для ручных печатей. Но это давно уже не губка, а специальный пористый материал, который даже не показывает, что он пропитан специальной жидкостью.

Выделяют также одноцветные и многоцветные подушки. Многоцветные применимы только в автоматических штампах. Их нельзя дозаправлять, поскольку есть риск смешивания цветов.

Выделяют также подушки с краской для официального использования и рукодельные. Последние отличаются богатством оттенков, что недопустимо в официальном деловодстве.

Виды печатей

То, какая штемпельная подушка предпочтительней, определяется типом используемых печатей. Самая простая – это ручная печать. Все в жизни хотя бы раз видели, как ее макают в краску и ставят оттиск. Это дешевый вариант, который используется в основном для временных целей. А все потому что такие печати неудобны в хранении и транспортировке. Их поверхность постоянно высыхает, а углубления забиваются засохшей краской, что делает оттиски нечеткими.

Более практично использование автоматической оснастки. Это специальное приспособление, в котором спрятан штамп с оттиском. Чтобы оставить след на поверхности, достаточно поставить устройство на нужное место и нажать на него сверху. Система сама развернет печать в нужном направлении и выдаст четкий оттиск.

В таком устройстве штемпель находится в постоянном контакте с краской. Он не пересыхает и не забивается.

Используемые краски

Всегда нужно знать, какие именно покупать штемпельные подушки. Краска, которая используется для их заправки, играет далеко не последнюю роль.

Самая распространенная – это штемпельная краска на водной основе. Она дает четкий насыщенный цвет при использовании на бумажных поверхностях. При этом материал должен быть максимально пористым, чтобы вода впиталась и испарилась довольно быстро. Этим требованиям идеально отвечает офисная бумага.

Алкогольные чернила используются в случаях, когда штампуемая поверхность совершенно неспособна впитывать жидкости. Это металл, пластик, дерево, стекло. После оставления оттиска алкоголь испаряется в считаные секунды. Это позволяет получить стойкий к стиранию и размазыванию штемпельный след.

Реже всего применяются краски на масляной основе. Они совершенно непригодны для использования в офисах, поскольку дают жирный след, способный проходить через несколько листов бумаги. Зато в производстве эта краска незаменима. Оставленный ею след на непористой поверхности довольно трудно вывести. Некоторые знатоки считают, что это вообще невозможно.

Правила эксплуатации штемпельных подушек

В первую очередь нужно помнить, что это приспособление пропитано легко испаряющимися жидкостями. Поэтому штемпельная подушка для печати должна быть всегда закрыта. Также стоит держать ее подальше от источников теплового излучения: батарей, обогревателей, чайников и прямых солнечных лучей. Иначе она со временем пересохнет. Большинству современных моделей противопоказаны дозаправки. От этого подушки теряют свои свойства и начинают оставлять кляксы вместе с оттисками.

Если же подушку можно заправлять, то для этих целей необходимо использовать только рекомендуемую штемпельную краску того же оттенка, что и подушка. Идеальным вариантом будет, если и краска и подушка будут одного производителя. В таком случае легко избежать конфликта оттенков и ингредиентов.

Следите, чтобы подушка не загрязнялась посторонними красителями или другим сором, таким как пыль или вода. Если соблюдать все правила, то и прослужит вам приспособление намного дольше, чем 10 000 оттисков.

Цветовое богатство

Нормативные документы предписывают, какой тип печати и штампа должен соответствовать тому или другому цвету. Поэтому никто в документообороте не использует краски по личному усмотрению.

Самые распространенные цвета – это синий и черный. Синим цветом оставляют оттиски большинства официальных круглых печатей. Черный чаще встречается в угловых квадратных штампах, нумераторах и датерах.

Запрещающие печати и штампы отказов, как правило, красного цвета. Также его используют и некоторые негосударственные медицинские организации, как, к примеру, «Красный крест».

А вот разрешающие штампы принято делать зеленым цветом. В этом есть некоторый символизм: зеленый цвет всегда открывает дорогу перед тем, кому она необходима.

Для некоторых организаций и подразделений предписано использовать оттиски нескольких цветов. Встречаются черные и красные, синие и красные, красные, синие и зеленые. Для этих целей используется специальная штемпельная подушка, которая производителем заранее разделена на секторы, предотвращающие смешивание цветов.

Читайте также:  Домашний маникюр своими руками для начинающих

В целях рукоделия

Совсем недавно появился такой вид рукоделия, который получил название скрапбукинга. Его цель – изготовление открыток, календариков, альбомов и записных книжек. При этом используются разнообразные материалы и техники чтобы добиться максимального декоративного эффекта.

Большое распространение среди рукодельниц получили штемпельные подушки для скрапбукинга. Они отличаются от офисных не только богатством красок, но и некоторыми конструктивными особенностями.

В первую очередь этими подушками выполняют тонировку поверхностей. Поэтому губчатое вещество немного выступает над краем коробки. Также производители позаботились об эргономичности упаковки, поскольку саму коробочку приходится часто держать в руках. Те, кто овладел этим искусством, вряд ли когда-то откажутся от него.

Где приобрести?

Хорошая штемпельная подушка должна продаваться только в специализированном магазине. На рынках это устройство может стоить дешевле, но не факт, что ресурс его службы будет хотя бы половиной того, который заявлен в фирменных магазинах.

Для скрапбукинга подушки продаются в основном в рукодельных отделах. Хотя в последние годы даже некоторые канцтовары не против предложить мастерицам возможность пополнить свою коллекцию новыми цветами штампов.

Источник

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Сделай сам: штампики

В Японии часто вместо росписи на документах пользуются специальной печатью. Это маленький цилиндр с выгравированными иероглифами имени.
Печать носят в специальном маленьком кейсе с миниатюрной чернильной подушечкой и ставят ее на документы.

Но есть еще и очень много декоративных штампиков.
Вот здесь я как-то показывала всякие японские штампики, которых в Японии вагон и маленькая тележка.
Вот такие:

Я научилась их делать 🙂
Этими милыми штампиками я украшаю любые подарки: так можно очень разнообразить упаковочную бумагу и одноцветную бумагу для оригами, веселей становятся упаковочные пакетики, открытки, thank you notes, часто ставлю штампики в письмах друзьям и родне.
Купила инструменты и материалы и научилась вырезать штампики сама!

Начнем в негатива. На кусочек резины нанесем карандашом рисунок. Что-нибудь простое для первого раза, поменьше элементов.
Инструментом вырезаем на резине контур. Аккуратно и четко, стараясь не делать резких движений.
Собственно, это и все.

Обрезаем лишние края, прикладываем печать к чернильной подушечке, делаем пробный оттиск. Вот что получилось.
Обычно на этом оттиске видны все мелкие погрешности работы, их надо учесть и в следующий раз постараться резать поровнее, рассчитать ширину и глубину линий. А пока помоем печать и можно что-то немножко подправить, подчистить.

Tip: чтобы не бегать каждый раз к раковине для того, чтобы помыть печать от краски, приготовим емкость с водой.
В нее положим обычную губку, так, чтобы ее край чуть возвышался над водой. Проводя печатью по губке, вы увидите, что краска смывается и уходит в воду.

Итак, вот получился такой негатив. Замечательный листочек, который может быть зеленым, золотым, оранжевым. 🙂

Вырезали. А теперь можно поиграть с цветами.
Tip: можно взять ватную палочку, как я, но она слишком много впитывает и мало отдает, так что лучше попробовать кисточкой-губкой.
На разные части печати нанесем разные цвета.

И получим вот такое разнообразие!
Можно пойти еще дальше, например, покрыть картинку бесцветным клеем и обсыпать блестками-песком. Или есть еще glitter-карандаши.

Последний шаг. Берем чернильную подушечку с краской для дерева и ткани и деревянный брусочек.
Готовой печатью ставим на брусочке оттиск. Приклеиваем печать к обратной стороне брусочка.

Не счесть количество открыточек, подарочков и даже проверенных домашних работ моих студентов, которые я украсила штампиками 🙂
Видела на детках платьица и кофточки, и даже сумочки, на карманах которых были картинки-штампики.
Одним словом, мелочь, а приятно.

Кто попробует сделать, напишите про свой опыт в комментариях и по возможности покажите фотографии.
При цитировании ссылки на меня приветствуются.

Источник

Печатаем штампами и акриловыми красками по ткани

Любите ли вы печатать на ткани так, как люблю это я? 🙂

В данном мастер-классе хочу познакомить вас с этим увлекательным процессом.

Итак, печать на ткани акриловыми красками при помощи штампов или кубовая набойка, как это называлось на Руси. Не буду углубляться в историю, мастер-класс не про это, скажу лишь, что печатать штампами люди придумали давно и процесс печати в разных странах очень похож. Сейчас это искусство вновь стало актуальным, мастерицы печатают, мастера проводят мастер-классы. Штампы везут, в основном, из Индии, но, при желании, их можно сделать и самим. Об этом чуть ранее у меня уже был мастер-класс >>

Сейчас речь не о штампах, а о печати ими.

Для этого нам понадобятся:

1) акриловые краски для печати на ткани (не путать с красками для батика). Производителей довольно много, скажу про те краски, которые использовала лично.

Краски Folk-Art от фирмы PLAID и краски Martha Stewart. Американские краски с очень богатой палитрой цветов. Красивые цвета, качественные краски. Есть универсальные акриловые краски по любой поверхности, есть специально для ткани. Хороши и те, и другие. Краски густоваты и требуют специального разбавителя (Medium). Не так давно эти краски можно было найти по цене чуть выше наших отечественных, кое-где они еще есть по старой цене, но, скорее всего, скоро они сильно подорожают/

Альтернатива американским наша Декола для ткани (Decola Textile). Неплохие краски с хорошей консистенцией (не нужно разбавлять). Не такая богатая палитра красок, но при желании можно намешать практически любой цвет. Правда? качество нестабильное, видимо, зависит от партии$

2) небольшая плоская емкость с бортиком. Поскольку мы не собираемся печатать в промышленных масштабах, для нашей цели сойдет и пластиковая крышка;

3) обычная поролоновая губка для мытья посуды, порезанная на небольшие кусочки. (Большую нерационально использовать, поскольку довольно большая часть краски останется на губке.);

Читайте также:  Демонтаж металлопластиковых труб своими руками

4) печати. Деревянные индийские, или пластиковые для скрапбукинга или просто изготовленные из картошки. Я делаю штампы сама, ими и буду печатать;

5) ткань. Очень красиво смотрится печать на льне. Можно использовать любые другие натуральные ткани. Как плотные так и тонкие, от бортовки до марлевки;

6) ткань в качестве мягкой подложки под основную ткань, на которой мы будем печатать. Суть в том, что при печати твердыми деревянными штампами нам нужна мягкая основа, которая будет продавливаться и оттиск от штампа получится более четким, как если бы мы печатали на ткани, положенной просто на стол. Ткань не должна быть очень тонкой или очень толстой. Я в качестве основы использую старое байковое детское одеяло. Толще точно не надо, можно тоньше;

Приступаем. Я сделала новые штампы на тему летних трав и мне не терпится их опробовать. Для этого я раскроила ткань для полотенец.

Разводим (при необходимости) краску до нужной консистенции и с помощью губки мягкими «чавкающими» движениями наносим на штамп. Не много и не мало. Мало краски — рисунок не пропечатается, много — будут подтеки по краям рисунка. Определить количество можно только опытным путем. Если сомневаетесь, попробуйте для начала на ненужном лоскутке.

После нанесения краски штамп с силой вдавливаем в ткань на короткое время, иногда для этих целей используют резиновый молоток, чтобы не прикладывать лишних усилий. Получается оттиск. Постарайтесь сделать все с первой попытки, второй раз четко попасть в то же место очень сложно.

Печатаем дальше, штамп за штампом, растение за растением.

Я вошла во вкус и сделала 3 разных рисунка.

Для третьего полотенца я предварительно определила композицию, разложив штампы на поверхности ткани. Если штампы чистые, то лучше разложить их вниз рисунком, тогда не будет путаницы с зеркальным эффектом.

Очень важно после окончания печатания сразу вымыть штампы. Краска сохнет быстро и, чем раньше вы станете отмывать штампы, тем легче вам будет это сделать. Я отмываю в теплой воде с помощью старой зубной щетки. Если штампы с хорошей влагостойкостью, то краска от них отмывается без следа.

Сушить ставлю вниз рисунком на некоторый приступочек, чтоб и вода стекала с поверхности печати и чтоб вентилировалось хорошо. Сушить на батарее по понятным причинам не советую. Правильный уход за штампами — залог того, что они прослужат вам не год, а годы 🙂

После того как мы «набили» (напечатали) свой рисунок, даем высохнуть ткани несколько часов, затем закрепляем краску на ткани горячим утюгом. Ткань можно перевернуть и прогладить довольно горячим утюгом с тыльной стороны, но я глажу и с лицевой. Если краска качественная, то утюг не окрасится. (С некачественной такое бывает, особенно с темной и на плотных тканях).

Ткань с закрепленным рисунком можно стирать и гладить, но лучше делать это деликатно. Обычно рекомендуется ручная стирка в воде до 40 градусов.

Хочу добавить, что не считаю себя супермастером в ручной печати, но очень люблю это делать и делюсь своим небольшим опытом с тем, чтобы кому-то из вас было проще начать печатать. И если вы знаете о данной технике что-то интересное или были на мастер-классах у продвинутых мастеров, то давайте делиться этими секретами в комментариях 🙂 Всем на радость и на пользу 🙂

Источник

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Для чего нужен мой мастер-класс?

Вот, допустим, вам заказали много одинаковых подвесок (кулонов, брелков и т.д.) с определенным рисунком. Не будете же вы на каждом рисовать одинаковый рисунок. Поэтому смотрим мой способ!

Для примера будем делать вот такую подвеску (кулон, брелок)! В какой-то степени можно сказать, что здесь представлены два мастер-класса (первый – изготовление штампа, второй изготовление кулона с применением пудры FIMO).

Для начала сделаем контурную картинку: то, что будет изображено на подвеске.

Можно нарисовать, но я воспользуюсь Photoshop’ом и принтером.

Делаем эскиз, сохраняем и распечатываем нужного размера.

Я всегда распечатываю несколько размеров, а потом уже выбираю нужный.

Теперь будем делать штамп: берем глину любого цвета, я для этого использую остатки глины разных цветов. Единственное, лучше, чтобы сверху было светлый фон, чтобы была видна отпечатанная картинка.

Так вот – раскатываю кусок глины размером с наш эскиз.

Теперь кладем эскиз картинкой вниз на глину и прокатываем. Ждем 5 минут. Снимаем эскиз и видим отпечатанный рисунок, отображенный наоборот. Все правильно! Так и должно быть, так как когда мы будем делать оттиск уже для подвески, рисунок отобразится правильно.

А теперь самое интересное: катаем из тех же остатков глины тоненькие колбаски и выкладываем на отпечатанную картинку. В итоге рисунок на кулоне будет вдавленным.

Далее делаем ручку для штампа.

После запекания приклеиваем ручку к обратной стороне штампа с помощью любого супер-клея.

Теперь берем глину нужного цвета (у меня FIMO Effect Синий сапфир). Раскатываем нужной толщины.

Увлажняем наш штамп. Я делаю с помощью мокрой салфетки, для того чтобы штамп не прилип к глине.

Прижимаем наш штамп к глине.

И резко тянем за ручку вверх.

Вот что получилось:

Накрываем пищевой пленкой и вырезаем катером (либо как у меня – баночка от зубочисток) нужную нам форму. У меня круг.

Берем пудру FIMO (у меня серебряная) и чуть-чуть высыпаем.

Далее берем на палец немного пудры, только так чтобы она не сыпалась, иначе попадет в углубления. И натираем наш кулон пальцем, быстрыми движениями.

Если пудра попала в углубления, аккуратно убираем пудру из углубления иголкой или стеком.

Отверстие делаем обратной стороной стержня.

Делаем клавиши: Я убрала иголкой пудру там, где должны быть клавиши и вырезала их из глины.

Читайте также:  Журнал сам делаем своими руками

Запекли, покрыли глянцевым лаком.

Вот что получилось.

(Повешу ее на сумку, как подвеску)

Мастер-класс показан для примера. Картинку можно сделать любую, какую вам только захочется!

Источник

Создание качественных штампов для печати на ткани по своим эскизам

В этом мастер-классе я расскажу вам немного о своем опыте в технике печати на ткани акриловыми красками. Исторически эта техника называется «кубовая набойка» и традиционно ткань в этой технике «набивается» деревянными штампами. В России это мастерство почти забыто, зато активно развито в Индии, откуда предприимчивые соотечественники уже наладили поставку деревянных штампов.

Так что, когда я загорелась идеей попечатать на ткани, то столкнулась с 2-мя проблемами: дороговизной штампов и ограниченным выбором рисунка. Хотелось печатать «свои» изображения и не хотелось тратиться. 🙂 В результате я и придумала следующий способ изготовления штампов. У него есть свои минусы и плюсы, но для начинающего мастера он может оказаться полезным!

Итак, нам понадобится:

Эскизы будущих штампов, не слишком сложные и тонкие по рисунку, но и не слишком грубые.

1) Пластика, затвердевающая в духовке. Я нашла самую простую и ей довольна.

2) Трубка или валик для раскатывания пластики. В моем случае — пластмассовый валик из детского набора оказался достаточным.

3) Скальпель для работы с бумагой, продается в канцтоварах или магазинах для художников,

4) Плотная пленка, я взяла зеркальную пленку из упаковки к компьютерным товарам.

5) Фанера 8 мм (можно больше).

7) Клей «Жидкие гвозди».

8) Ваши умелые ручки 🙂

Приступим. Главное в нашем рукотворном деле это, конечно, идея! Чем подробнее вы сделаете эскиз, тем лучше будет результат. Постарайтесь посвятить этому время.

Итак эскизы готовы и нарисованы (распечатаны) в натуральную величину. Вырезаем картинки. Раскатываем пластику толщиной около 4 мм на плотной пленке. Этой толщины достаточно, чтобы точно прорезать рисунок и задать достаточно высокий рельеф нашим штампам. (Низкий рельеф приводит к тому что «ниши» штампа забиваются краской и оттиск выходит не четкий.) Обводим и перекалываем рисунок на поверхность пластики. Далее, скальпелем врезаем рисунок и убираем лишнюю пластику. Если рисунок более менее сложный лучше сделать ему подложку — сплошную пластинку того же контура, что и рисунок.

А теперь внимание! Чтобы наш пластик подвергся минимальной деформации при снятии с пленки поместите пленку с вырезанным штампом на несколько минут в морозильную камеру! После затвердевания аккуратно снимите сначала подложку, а потом будущий штампик с пленки, для этого лучше воспользоваться лезвием из макетного ножа. Рабочая сторона штампа — это та, что прилегала к пленке! Она получится более гладкой и этой стороной укладываем изделие на ровную металлическую поверхность, на которой мы будем запекать штампики в духовке. Предварительно аккуратно накрываем штампик подложкой.

На картинке показаны штампы с подложкой и без. В зависимости от рисунка, подложка не всегда необходима. И еще, на фото штамп с подложкой пока не перевернут вниз «лицом». Не забудьте перевернуть!

Выставляем указанный в инструкции температурный режим и запекаем штамп до состояния пластмассы.

Аккуратно вынимаем из духовки и даем остыть.

Дальше делаем основание для штампа. Это нужно для удобного использования в процессе набивания рисунка. Я делаю основание из фанеры. Путь не из легких, но штампы получаются надежными и долговечными. На куске фанеры размечаем силуэты близкие к рисунку штампов, но не слишком подробные и сложные для выпиливания. Сделать простую квадратную или прямоугольную «базу» будет недостаточно, так как при печати на ткани из-под квадрата будет не видно рисунок и углы квадрата могут пачкать ткань.

Теоретически, можно избежать выпиливания из фанеры и сделать базу из той же пластики, раскатать ее более толстым слоем и запечь вместе с штампом. Просто понадобится гораздо больше пластики. 🙂 Для небольших штампов основание можно сделать из винных пробок, разрезая их вдоль или поперек. Если у вас завалялись куски пробкового покрытия, можно нарезать основания из него. Тут ваша фантазия, возможно, подскажет вам лучшее решение! Главное, чтобы материал базы был достаточно прочным и водоустойчивым.

Я остановила свой выбор не фанере, поскольку штампы с ней получаются прочные и при мытье, фанера не деформируется, как, к примеру, дерево.

Итак, рисунок размечен, выпиливаем силуэты. Постарайтесь, чтоб при выпиливании у вас всегда оставался неразмеченный кусок фанеры, на который вы сможете опереться. В остальном, выпиливать электролобзиком несложно, главное, соблюдайте технику безопасности и пользуйтесь берушами, если работаете в небольшом помещении, берегите уши!

После того как кусочки фанеры для оснований напилены, зачищаем их края наждачной бумагой.

Теперь пора клеить. Я выбрала для этого жидкие гвозди, поскольку их удобно наносить толстым слоем, а это позволяет выровнять тыльную поверхность штампа и сделать штампик повыше. После склеивания оставляем штампы сушиться вниз «лицом» на полдня-день.

Следующим шагом внимательно изучаем поверхность печати. После запекания, могла произойти некоторая усадка пластики и на поверхности появились небольшие впадинки. Выравниваем штампы при помощи наждачной бумаги №120. Если поверхность стала немного матовой — не страшно, это поможет краске лучше удерживаться.

Также, на этом этапе можно «доработать» штамп. При помощи того же скальпеля убрать дефекты и недочеты рисунка и прорезать дополнительные детали.

Наши штампики готовы, можно приступать к печати. Акриловую краску для ткани наносим на штампик с помощью небольшого кусочка поролоновой губки или небольшого резинового валика, плотно прижимаем к ткани и аккуратно снимаем. Радуемся результату! 🙂

После набивки рисунка, сушим ткань около суток, затем проглаживаем горячим утюгом для закрепления. Не забывайте мыть ваши новые штампики, сразу после использования! Тогда они прослужат вам очень долго.

Спасибо за внимание 🙂

Если есть вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить в комментариях.

Источник

Как сделать своими руками