Сообщества › Arduino для автомобиля › Блог › ДПКВ- имитация на ардуино
Комментарии 39
Привет, чем закончилось? доработали прогу?
По той же технологии пытаюст поднять стрелку спидометра. И больше 70 км/ч не поднимается, немогу понять куда копать.
вроде, как 59 зубов будет в этом скетче? проверял осциллографом
Хорошее замечание, поэтому у меня ЭБУ ошибку выдавал. Исправил, теперь всё корректно работает. На верхнем скетче показывает 960 об/мин
там главное форма сигнала, и амплитуда.посмотри выходные каскады
Пожалуйста, исправьте в названии на Имитация.
Я имел ввиду этот скрин — программа диагностики.
По моему амплитуда не та, сними осцилом амплитуду родного датчика колена и все станет на свои места 🙂 Вот примерно так …
нет просто наверно сдвоенный компоратор сдох LM2903, а на старых эбу стоялTA8025F.
По моему амплитуда не та, сними осцилом амплитуду родного датчика колена и все станет на свои места 🙂 Вот примерно так …
работает даже газовать могу
Кол-во импульсов это полдела. Длительность импульсов для какой частоты оборотов рассчитали? То, что вижу на картинке не соответствует 800 об/мин.
а для чего имитировать?
понял скорректировал, точно точно
Вроде бы на первом месте для ЭБУ ДПРВ…
дпрв даже не обязателен для работы двигателя.
Это стоит проверить (тем более, что легко)… попробуйте завестись без ДПРВ? Отпишитесь…
легко заведу. опишите работу дпрв датчик положения распредвала? еще называют дф датчик фаз. он установлен даже не на всех инжекторных авто. и его работа заключается в фазированном впрыске топлива. при его выходе из строя или если на авто не стоит дпрв впрыск с фазированного становится попарнопарралельным. главный датчик положения коленвала по нему эбу видит втм 1 цилиндра и по нему подается искра и работает бензонасос.
Насчет бензонасоса не уверен, на сколько обычно бывает, на него подается «12 вольт»… Если 1-й цилиндр в ВМТ, то больше других цилиндров в ВМТ нет?
на бензонасос подается 12в через реле которое управляется эбу. если при прокрутке эбу не увидит дпкв то бензонасос отрубается. ну как бы принято называть вмт 1 цилиндра тк фазы газораспределения по 1 цилиндру считают.
легко заведу. опишите работу дпрв датчик положения распредвала? еще называют дф датчик фаз. он установлен даже не на всех инжекторных авто. и его работа заключается в фазированном впрыске топлива. при его выходе из строя или если на авто не стоит дпрв впрыск с фазированного становится попарнопарралельным. главный датчик положения коленвала по нему эбу видит втм 1 цилиндра и по нему подается искра и работает бензонасос.
Это стоит проверить (тем более, что легко)… попробуйте завестись без ДПРВ? Отпишитесь…
ДПРВ не обязателен, без него заведётся и поедет на усреднённых параметрах. А вот без ДПКВ даже не заведётся.
Предположу что вы там 1) Зарегистрированы 2) Ваш провайдер данный сайт не блокирует 3) Вы живете на в России, 4) Неизвестная хрень.
Но по факту она недоступна.
Любая разработка начинается с чтения документации и изучения доступных средств разработки. Данный материал целиком посвящен средствам разработки, включая детальные инструкции по запуску вашего первого приложения на BlueNRG-LP. Описана работа с отладкой STEVAL-IDB011V1, набором инструментов и пакетом ПО позволяющим разработчику быстро войти в курс дела.
Что привлекает в SiC по сравнению с кремнием, и какие особенности делают компоненты SiC часто используемыми, несмотря на более высокую стоимость в сравнении с кремниевыми высоковольтными устройствами? – Объясняет специалист ведущего разработчика силовых приборов из карбида кремния, компании Infineon.
Понятно. Нужно прокрутить страницу вниз. Внизу соглашаетесь с правилами и по истечении счётчика времени жмёте ОК. Раньше у них такого не было, сейчас так. Сейчас постараюсь сюда выложить, так-как там без регистрации ничего не скачаешь.
Добавлено after 11 minutes 40 seconds: НАЧАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ. ========= Написал программу имитатора, для общего повторения и пользования. Возможности: имитация сигнала ДПКВ с одной или двумя прорезями имитация сигнала ДПРВ от одного до четырёх выступов данные редактируются в ЕЕПРОМе, под свои параметры пользователем «нужен программатор» частота оборотов фиксированная
ЕЕПРОМ можно отредактировать например в программе «PonyProg» Значения вводятся в двоичном формате. Из десятичного, в двоичный формат можно перевести, либо в виндовском калькуляторе или в самой оболочке «PonyProg»
Контроллер ATTINI13, просто такой у меня есть в наличии. Выкладываю схему, прошивку, проект протеуса.
Теперь для ввода в ЕЕПРОм значений нет необходимости пересчитывать в калькуляторе, программаторе или на пальцах из десятичного формата в двоичный. Сейчас просто необходимо записать необходимые значения понятные для нас. А программа сама пересчитывает в понятные для неё значения.
Добавил возможность изменения количества пропуска зубьев.
Добавлен ещё один канал ДПКВ как и было задумано с самого начала.
Теперь есть два канала ДПКВ ДФ-1 и ДФ-2, независимые друг от друга. Можно формировать до 7-ми. импульсов ДФ-1 и ДФ-2.
ДПКВ так и есть с одной прорезью или с двумя. =====================
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Генератор импульсов (Имитатор ДПКВ) на микропроцессоре ATmega8
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Добрый день, уважаемые!
Помогите знаниями, кто чем может.
Прозьба к повторившим этот генератор и пользующимся им оставить коментарий. Если есть какие-то ошибки, то автор возможно сможет их поправить, поскольку сам он диагностикой не занимается )))
mouflon
DimasBig
mouflon
PS. Сорцы и плата кому ни будь нужна?
Изображения:
IMAG008.png
mouflon
С настройкой. Дело в том, что у клубня который заказал форд мондео 1995. А я не знаю что там.
поэтому почитав что написал DimasBig решил делать настройку.
Настраиваемых параметров несколько
т.е. для 60-2 настройка будет выглядеть
В режиме генерации можно только изменять частоту с шагом 50 Об./мин. от 50 до 10000
отображение на 3х значный 8и сегментный LED (изначально планировал 4х значный, но в закормах не оказалось в наличии. поставил тот что было. плату разводил на 4х значный, поэтому одна дырка лишняя)
а для крайслера будет c = 2 C = 18 A = 1
Буду признателен за помощь.
mouflon
mouflon
kalinino
Изображения:
IMGP0064.jpg
mouflon
Олег_Б
mouflon
Ну в общем как то так. В архиве схема в игле, скриншот схемы в PNG, сорцы на сях, скомпилёный исходник, плата в Sprintlayout под DIP.
В ближайшее время выложу подробное описание.
PS. Хочется сказать большое спасибо форумчанам: Олег_Б, DimasBig за помощь в разработке программы, stivic за то, что доверил разработку устройства, я надеюсь оно ему пригодится и всё заработает, китайцам за то что сделали и прислали DSO QUAD (это первая штука где я смотрел своим собственным осциллографом), а так же семейству которое меня не взирая ни на что терпит
PPPS Файл временно удалён, дорабатывается программа.
Изображения:
IMGP0066.jpg
mouflon
Олег_Б
mouflon
В режиме генерации можно только изменять частоту с шагом 50 Об./мин. от 50 до 10000
отображение на 3х значный 8и сегментный LED (изначально планировал 4х значный, но в закормах не оказалось в наличии. поставил тот что было. плату разводил на 4х значный, поэтому одна дырка лишняя)
Настраиваемых параметров несколько
таким образом для корректной настройки сигналов ДПКВ нужно указать параметры с, С и А Настройка датчика фазы осуществляется параметрами P, L и F
т.е. для 60-2 настройка будет выглядеть с = 1 С = 60 А = 2 P = 2 L = 10 F = 55
Скриншот с настройкой 60-2 с учётом замечания Олег_Б прилагается
Частоту искрообразования переведенную в обороты двигателя ориентировочно можно оценить по тахометру. Если отпустить педаль газа, то формирование управляющих сигналов на МЗ прекратится, а лампочка СЕ начнет мигать. Данная программа позволяет оценить работоспособность модуля зажигания не снимая его с автомобиля, так же тестирование прямо на автомобиле позволяет проверить высоковольтные провода, проводку до МЗ и выходы ЭБУ формирующие управляющие сигналы.
Один из способов проверить исправность датчика скорости и его электрических цепей – использовать эмулятор датчика скорости. Можно конечно подключить другой, контрольный ДС, и крутя его вал, попросить помощника или водителя последить за стрелкой на панели приборов – дёргается ли? Ну ещё есть варианты…
Ну и сама проверка: Жалобы на неработающий спидометр, ошибка в ЭБУ «неисправен датчик скорости». Снимаем разъём с ДС, включаем в него эмулятор. Светодиод на эмуляторе загорелся – питание есть. Стрелка спидометра отклонилась, ЭБУ (через линию диагностики) показывает известную скорость. Не обязательно именно 100 км/час, а сколько получится при изготовлении устройства. Вывод – неисправен или сам ДС, или его привод.
Проверка РХХ
У РХХ две электромагнитные обмотки, которые не связаны между собой. Одна обмотка – движение иглы вперёд, другая – соответственно назад. Перемещение иглы на один шаг происходит в момент подачи на обмотку питания, следующий шаг перемещения – подача питания в обратной полярности на ту же обмотку.
Тестер предназначен для проверки исправности регулятора холостого хода с шаговым двигателем (далее – РХХ), устанавливаемого на автомобилях ВАЗ.
Прошивка и описание внутри архива. СКАЧАТЬ
Акустический тестер ДПДЗ
Для проверки ДПДЗ простейшее приспособление от Уварова Сергея (aka ZERG) для экспресс – проверки датчика «на слух». Несложное, но очень эффективное устройство, работающее по принципу «старый шуршучий радиоприемник». Схема и описание.
ШТУЦЕР для манометра, для проверки давления топлива в рампе.
По многочисленным просьбам помещаем чертеж штуцера для подключения манометра к рампе. Чертеж выполнен и любезно предоставлен Hass & Dodgev. Для уплотнения используется любая подходящая резиновая трубка наружным диаметром 8 и длиной 6 мм. Чертеж, который Вам необходимо распечатать и отнести токарю, находится здесь. Если токарь начнет вдруг Вам втирать, что такой резьбы не бывает, смело разворачивайтесь и идите к другому токарю. В конце – концов найдется спец, который сделает Вам штуцер.
Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ.
Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем. Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти.
Сначала надо рассмотреть на фото слева – конструкцию клеммы, а она замысловатая, усилена с двух сторон достаточно упругими плоскими пружинами, так что просто выдернуть провод или подковырнуть одну из пружин бесполезно, всякая попытка сжать одну из них (например, шилом), приводит к тому, что другая пружина еще сильнее закрепляется в посадочном гнезде.
Чтобы облегчить разборку и добычу клемм с проводами разъем надо разобрать, т.е. не только снять защитный кожух, но и отделить верхнюю половины от нижней. При этом могут отломиться боковые держатели, на которых написаны номера клемм. Ничего страшного в этом нет. По окончании процедуры обе половинки разъема и боковые держатели прочно склеиваются обыкновенным японско-китайским супер-клеем (за 2 – 3 руб.). Затем рассмотрите фото готовых щипцов, видно, что конструкция их примитивная. Задача этих щипцов сжать в гнезде обе пружины вместе. Поэтому размеры их подгоняются под посадочное гнездо разъема.
10200. Так чтобы использовался внутренний генератор, чтобы не городить внешних кварцев. Спаять и смоделировать это не проблема, а вот в программировании я вообще лох. Был бы очень признателен тому кто напишет для этой аврки прошивку.
P.S Много всяких вариантов перепробовал все либо глючные либо избыточно сложные. А мне необходим приметив, чтобы крутить января на столе.
Партнер форума
Phant0m,Ты издеваешься что-ли? Вроде не вчера пришел в мир тюнинга. 100 лет пылится по этой ссылке, я даже на память помню, что оно там есть!
Phant0m
Абориген
Phant0m,Ты издеваешься что-ли? Вроде не вчера пришел в мир тюнинга. 100 лет пылится по этой ссылке, я даже на память помню, что оно там есть!
Партнер форума
Под твое описание не подходит только конкретная модель процессора. При этом есть и готовый код и готовая схема. Ну если принципиально имено на твоем процессоре то конечно тогда лучше ждать. Вангую что здесь от силы человек 5 на форуме, кто пишет под процессоры, а сколько из них будет тебе писать спец.по, вообще сложно сказать. Кроме как написать, его надо еще отладить в железе самостоятельно. Кто-то будет для тебя делать у себя плату и отлаживать?
Люди, которых я знаю как программистов: Винт, Макси, Индюк, и еще кто-то был, пара человек.
Бога ради, жди. Извини, что влез.
Phant0m
Абориген
Под твое описание не подходит только конкретная модель процессора. При этом есть и готовый код и готовая схема. Ну если принципиально имено на твоем процессоре то конечно тогда лучше ждать. Вангую что здесь от силы человек 5 на форуме, кто пишет под процессоры, а сколько из них будет тебе писать спец.по, вообще сложно сказать. Кроме как написать, его надо еще отладить в железе самостоятельно. Кто-то будет для тебя делать у себя плату и отлаживать?
Люди, которых я знаю как программистов: Винт, Макси, Индюк, и еще кто-то был, пара человек.
Бога ради, жди. Извини, что влез.
Phant0m
Абориген
Исходник под с проектом под Proteus могу скинуть. Только разработчик кинул старую версию, так как нашел пока только ее. Писалось всё это 7 лет назад, но есть прошивка уже скомпилированная с датчиком фаз.