Импеллерный самолет своими руками

Как сделать импеллер, если есть только мотор и вентилятор.

Когда мне в руки попали импеллеры с 10 лопастями, традиционные 5 и 6 лопастные выглядели в моих глазах уже не так красочно. Я занимаюсь строительством и летательством моделей авиалайнеров на реактивной тяге, поэтому, наряду с хорошим внешним видом самолета, хотелось бы иметь соответствующий вид у вентиляторов импеллеров, тк эти детали очень хорошо заметно.

Для начала я задался целью сделать полукопийный импеллер для модели самолета Боинг-737. Это совсем не просто, тк в выходном канале импеллера размещается имитация конуса турбины, что вызовет определенные потери тяги. Чтобы не переделывать по многу раз, я создал картонный макет.
DSCF0828.0eb24c020eca9d23e730cb313c0c39c4.prev

Прежде, чем я расскажу, что и как, обозначим масштабы действия. Диаметр вентилятора 70мм, 10 лопастей. На фото показан полный комплект импеллера, использоваться будет лишь переходник на вал 3,17мм и сам вентилятор.
DSCF0587.d11e59ea3ea699213c1d9c9813d17588.prev
Мотор 29-55 2400КВ, взятый от импеллера RC Lаnder на 6S.

DSCF0817.2ce8212682622b201748597ed667de7d.prev

В оригинале, у Ландера было 5 лопастей. Установка данного вентилятора в корпус Ландера вызвала незамедлительный рвотный рефлекс у мотора, сопровождавшийся срывом синхронизации и запахом горелой изоляции. Все это происходило при питании от 4 банок. Тяга при этом была просто смешной. Ток не мерял, тк было ясно, что мотор просто не справляется с нагрузкой. Смена тайминга ничего нового не принесла. Когда-то установленный средний тайминг оказался самым наилучшим. Регулятор TURNIGY PLUSH 60.

Тогда я решил, что создам другой статор, чтобы данный вентилятор в наибольшей степени раскрыл свои плюсы и не душил с таким остервенением двигатель. Т.к. это по сути эксперимент, решено было сделать корпус из картона с пропиткой клеем. Структура спрямляющего аппарата подсмотрена на настоящем двигателе

d940290a7033.385deadc5c08c0adf6d4f5c420928cbd.prev

Как видно на фото, сначала идет ряд мелких неподвижных лопаток, а затем более крупных опорных.

Для начала я решил проверить как будет сидеть на валу двигателя вентилятор. Мне наверное повезло, вентилятор вращался ровно, без каких-либо биений и вибраций. Это значит, что скорее всего процедура балансировки не понадобится.

Метод практической проверки расчетов заключается в помещении лопатки в поток за вращающимся вентилятором. При этом вполне достаточно раскрутить вентилятор до 50% от максимальных оборотов. Лопатку не должно отбрасывать назад, ее должно слегка клонить по направлению вращения вентилятора. В идеале нужно найти мертвую зону, где лопатку не клонит ни туда, ни сюда и прибавить к этому значению 3 градуса. Это будет угол атаки лопатки для нормальной работы спрямляющего аппарата. Для чистоты эксперимента, лопатку лучше изготовить как единое целое с ручкой подачи. При этом можно подобрати и крутку лопатки для наибольшей эффективности устройства.

Проделав теоретическую часть и лабораторную работу, наклеиваем заранее заготовленные лопатки на двигатель
DSCF0820.c4fc5f16e69e91003a53161bd034a358.prev

Закончив со спрямляющим аппаратом, изготавливаем и устанавливаем опорные лопатки. Их угол 0 градусов к оси симметрии. Они сделаны из бальзы, обернутые в 1 слой бумагой для принтера на суперклее. В связи с их работой при небольших числах Рейнольдса, но бОльших, чем у спрямляющих, профиль этих лопаток был выбран «плоская пластина». Все лопатки я клеил на суперклей для увеличения скорости изготовления.

DSCF0822.fd6882641fcce9f151773b026cfa3728.prev

В моем случае получилось 13 спрямляющих и 6 опорных. Почему? Как советует литература по авиадвигателям, расстояние между лопатками должно быть примерно равно хорде лопатки. Итого получилось 13 лопаток. А 6 опорных сделал по соображениям прочности оболочки вентилятора. Слишком большое их количество уменьшает эффективность импеллера всвязи с большой скоростью потока,который их обтекает. В общем тут чистый компромисс между потерями и прочностью.

Закончив с лопатками, свертываем из тонкого картона в 2 слоя наружный корпус и приклеиваем его к неподвижным частям импеллера.

DSCF0824.489ddad2cbfd6c26bf5686f8deef040b.prev

После чего берем пластиковое кольцо от другого импеллера и вклеиваем в переднюю часть, где находится вентилятор

DSCF0823.e4b5b9d6c42563ca751f7a4c73f7c46a.prev

DSCF0826.33133d753fe29a1c769eda9d8129ed92.prev

Затем можно сделать губу. Она выточена из синего пенопласта, оклеена стеклотканью 48гр/м в 1 слой на клее ПВА, а затем для гладкости поверхности покрыта слоем клея Титан.

DSCF0825.3ca7fc07bd2bde85f13de7dbe98d5c5d.prev

Когда клей высохнет, губа устанавливается на свое место.

DSCF0830.555ca937237981414eae109b4367e885.prev

Конус турбины делается из тонкого картона в 2 слоя, затем устанавливается на свое место и наружный корпус дополняется сужающимся конусным каналом.

DSCF0831.2a1c99ebe0de7934538e10e6e997f9ab.prev

В результате проделанной работы мы имеем импеллер, отдаленно похожий на двигатель CFM-56, который устанавливается на самолетах Боинг-737.

Читайте также:  Железная шведская стенка своими руками

Пробные раскрутки до полных оборотов показали, что двигателю хватает мощности крутить этот вентилятор, при этом вибраций и прочих явлений дисбаланса не наблюдалось.

Испытания проводились в полном комплекте, как на последних фото. Есть мысль, что если убрать конус, тяга увеличится, но это я позже проверю.

При работе на 6 банках из сопла вылетает очень тугая выхлопная струя горячего воздуха. Этот феномен я объяснить ничем не могу. Никаких сбоев, никакого запаха горелой изоляции, никаких свистов и воя не было. Был ровный мощный звук шума воздуха. Как существенный минус, следует отметить нелинейный прирост тяги от оборотов и потребляемой мощности. Видимо сказывается небольшая ширина лопаток вентилятора.
Импеллер отработал 10 циклов по 4 минуты каждый и бодро себя чувствует. По сути, по данному образцу можно смело строить стеклопластиковый импеллер.

Источник

Модель самолета Сухой Т- 50 с двумя импеллерами 50мм

1548678097 zastavka 1465658830712 prev





1548678105 01 1465659493609 prev

Материалы
Потолочная плитка (потолочка) – 3,5 мм
Утеплитель «Пеноплекс»
Деревянные линейки
Деревянные рейки
Лист ватманской бумаги
Эпоксидная смола (эпоксидка).

Все детали модели делаются из потолочки в два слоя.
Отдельные элементы фюзеляжа делаются из утеплителя.

1548678102 04 1465659770386 prev
1548678073 05 1465659866018 prev
1548678092 06 1465659968564 prev
1548678029 07 1465659989691 prev

1548678041 03 1465659743175 prev

1548678029 07 1465659989691 prev
1548678114 08 1465660008117 prev

Автор предлагает очень интересный способ соединения слоёв потолочки двухсторонним скотчем.

Лонжерон сделан из обрезанной деревянной линейки – 10 мм. Вдоль крыла вклеивается деревянная рейка.
Автор делится оригинальным способом определения ЦТ модели.

Вначале, добиться хорошего планирования модели подбирая груз в носовой части фюзеляжа. А затем при помощи специального приспособления добиться равновесия и сделать отметку на модели в том месте, где были опоры.

1548678036 10 1465660744478 prev
1548678123 11 1465660764136 prev

1548678097 prisposobleniect 1465659676547 prev

Тубусы на импеллеры склеены из трёх слоёв ватмана длиной – 200 мм.
Автор монтирует тубусы и импеллеры на эпоксидке.

Регуляторы расположены в месте хорошего обдува, для охлаждения.
Место крепления аккумулятора.

1548678063 14 1465660447373 prev
1548678113 15 1465660310157 prev
1548678102 16 1465660066117 prev 1

1548678035 12 1465660196999 prev
1548678081 13 1465660818132 prev
1548678064 18 1465660899070 prev

1548678062 19 1465660919468 prev
1548678072 20 1465661194760 prev
1548678123 21 1465661222808 prev
1548678096 22 1465661242791 prev

На этом разрешите мне закончить свой рассказ о таких двух разных моделях и разных подходах к их изготовлению.

Источник

МиГ-29УБ на 70 мм импеллерах из потолочки

Опции темы

МиГ-29УБ на 70 мм импеллерах из потолочки

Первый проект на импеллерах!
Всем доброго времени суток. Долгое время заходил на этот форум и находил много полезной информации в строительстве авиамоделей. И наконец решился зарегистрироваться. Теперь выкладываю фото моего самолёта на импеллерах-хочу поделиться своими достижениями с другими участниками форума. Заранее скажу, что фотографий процесса строительства не много, но некоторые имеются. Так что со временем всё выложу. Это не первый самолёт, который я строю, но он первый на импеллерах. Самолёт процентов на 80 сделан из потолочки и обтянут плёнкой.
В процессе строительства возникали проблемы с конструкцией, но постепенно все «косяки» устранил.

progress

Здорово! А ТТХ? Особенности конструкции? Полёт?

progress

Ну да. Ттх и осоюености видео фото постройки

progress

Заранее скажу, что это не копия. Я сделал довольно много упрощений:
— увеличил размах крыла;
— уменьшил стреловидность;
— выбрал довольно толстый профиль крыла;
— и другие мелкие изменения.
ТТХ получились такие:
— размах 1,1 м;
— длина 1,4 м;
— полная взлётная масса 3 кг при суммарной тяге 2,4 кг.

Импеллер+регуль http://www.***************4159/product/100197/.
На счёт массы скажу, что как всегда перетяжелил. Самолёт можно было сделать грамм на 400 легче.
Перед началом постройки старался исходить из условий аэродрома-грунтовая дорога. То есть разбег должен быть короткий, а шасси хорошо работать на таком покрытии. Со стойками шасси дал маху. Пришлось их переделывать по ходу испытаний.
Но обо всём по порядку. К сожалению фоток изготовления маловато. Вот некоторые из них.
pencil

Странно! Почему то не написался адрес, где я импеллеры заказывал. Ну да ладно. Скажу так. Заказывал на паркфлаере импеллер + регуль, цена 2400 за комплект. Сейчас на модели стойки не те что на фото, я их модернизировал. На фото стойки телескопические, я же после пробежек поставил на модель подламывающиеся.
По видео скажу, что пока самолёт не облетали. Как всегда зима подкралась незаметно! Но радует то, что большинство недоработок повылезало на пробежках и за зиму я их устраню.

Крыло наборное, нервюры из потолочки.

Источник

Импеллерный самолет своими руками

feilun ft009 2.4g 4ch 842new luobo v2s dual 1115tkkj h106 2.4g high 86380 db sound and 427

Когда то, в самом начале моей карьеры RC-пилота, на Хобби-Кинге был куплен импеллерник Рафале. Осмотрев содержимое коробки и трезво оценив свои навыки пилота, решил отложить набор на дальнюю полку до лучших времен. Уж больно хрупкими казались все эти 6-мм депроновые детальки из которых собирается планер.

122817019

Хочу заметить, что помимо деталей фюзеляжа в комплекте был двигатель с импеллером, карбоновые стрежни для тяг, пара кабанчиков, две пары завесов для флаперонов, и еще плоская карбоновая рейка для усиления крыла (лонжерон, вклеиваемый в заднюю часть крыла).

Читайте также:  Дизайн фортепиано своими руками

Весь этот комплект (который почему то именуется ARF– хотя по сути является китом) обошелся мне с доставкой примерно в 70$. Самое ценное в наборе это импеллер (моторчик и крыльчатка) – если заказывать отдельно – потянут на 15$ + доставка 100г.

Хотел начать свой трактат с технологии изготовления и подбора комплектующих, но решил что читателю будет интересно узнать летные характеристики предмета нашей дискуссии.

Итак налетавшись на самодельной Сессне-150 (спасибо konst-у) решил, что пора расширять свойавиапарк и совершенствовать навыки работы с «потолочкой». Образмерив детали из набора, вырезал новые из листа 6мм депрона (600 х 900 мм), оснастил электроникой и решил приделать шасси, чтоб не сразу бросать модель в воздух, а разогнаться на бетонке и попытаться почувствовать модель.

122817019

122817020

122817024

122817021

122817025

Последствия оказываются не столь печальными – батарея, посаженная на липучку (Velcro) – вылетает по инерции через воздухозаборник ничего не сломав по пути. Носовая часть немного потеряла свой товарный вид, но в тот же вечер была подклеена и успешно отработала еще десяток полетов, после чего была произведена трансплантация новой носовой части. Отсюда вывод – самолет живуч – при падениях основные узлы не страдают, ремонт занимает минимум времени. Поиск самолета в высокой траве так же не представляет труда – запустив турбину легко взять пеленг на потерянный борт.

Теперь, если вас заинтересовала эта модель – перейдем к описанию ее постройки. Сразу оговорюсь, что разработка и все права принадлежат компании TECHone, а задача настоящего трактата, ознакомить моделистов с летными характеристиками Rafale(для тех кто собирается приобретать модель), а для обладателей модели Rafaleот TECHoneбудет даны рекомендации и чертежи по восстановлению утраченных деталей планера.

Загрузив страничку сайта TECHone

вы найдете кнопку Download– под этой кнопкой будут приведены ссылки на инструкии по сборке разнообразных моделей (в PDF-формате ). Рекомендую скачать документацию заинтересовавшей нас модели – здесь я не буду повторять ее содержание, а лишь поделюсь своим опытом.

Итак начинаем с электроники-авионики.

Среди них мы выбираем те что под 64мм импеллер

Пойдем по пути TECHone– они комплектуют модель двигателем с 4500kv.

Похоже эта позиция на ХоббиКинге нам подойдет

HK2627 EDF Outrunner 4300kv for 64mm

122912917

Когда я проводил статические испытания импеллера – ток при максимуме тяги (550 гр) доходил до 32 Ампер. В полете импеллер будет потреблять меньше. Производитель рекомендует контроллер (ESC) на 25- 30А. Я же установил на модель 40А ESC, который позаимствовал у своего HK-450 вертолета. После интенсивных полетов он едва теплый, так что рекомендованного ESCна 25-30 А должено хватить.

Основные ТТХ:

122817018

122912774

122912776
3. Размечаем –вырезаем верхнюю часть фюзеляжа (где кабина и киль). В соответствии с шипами – вырезаем отверстия в «крыльях». Особое внимание уделяем подгонке отверстия под импеллер.

122912772

5. Примеряя носовую часть и боковины моторного отсека – высекаем отверстия в «крыльях» в соответствии с шипами на деталях. Обращаю внимаение что боковины моторного отсека немного сходятся к переду и в то же время наклонены книзу. Не забываем примерить сервомашинки и подогнать их отверстия в боковинах.

122912773
6. Если все детали сходятся и совпадают – готовим планер к сборке. Да, на этом этапе можно вырезать элевоны. Ошкуриваем нижнюю часть примыкающую к крылу под 45° и навешиваем на скотч.

122912771

8. Вклеиваем импеллер в крыло – переднюю (носовую) нижнюю деталь к крылу –боковины моторного отсека к крылу – нижнюю крышку моторного отсека к боковинам и за зуб нижней части носа – верхнюю часть фюзеляжа к крылу и импеллеру – сервомашинки в отверстия боковин. Все – сборка фюзеляжа закончена.

10. Изначально, в качестве оси для заднего шасси использовался 2 мм карбоновый пруток длиной

11. Перед запуском импеллера следует проверить надежность крепления всех проводов и всей электоники, чтоб ничего не имело шанса попасть в крыльчатку

Набор чертежей в Visio формате + схемы с размерами в jpg виде с хорошим разрешением можно скачать здесь:

122817026

На сайте TECHone имеется пять различных импеллерников

Источник

Импеллерный самолет своими руками

transmitter module case cover 52.4g cc2500 a7105 flysky 4super capacitor electric hand 1163align teachine lcd5802s 5802 40ch 1391flytec ty920 2ch brushless 327

Когда то, в самом начале моей карьеры RC-пилота, на Хобби-Кинге был куплен импеллерник Рафале. Осмотрев содержимое коробки и трезво оценив свои навыки пилота, решил отложить набор на дальнюю полку до лучших времен. Уж больно хрупкими казались все эти 6-мм депроновые детальки из которых собирается планер.

Читайте также:  Газосварка своими руками видео

122817019

Хочу заметить, что помимо деталей фюзеляжа в комплекте был двигатель с импеллером, карбоновые стрежни для тяг, пара кабанчиков, две пары завесов для флаперонов, и еще плоская карбоновая рейка для усиления крыла (лонжерон, вклеиваемый в заднюю часть крыла).

Весь этот комплект (который почему то именуется ARF– хотя по сути является китом) обошелся мне с доставкой примерно в 70$. Самое ценное в наборе это импеллер (моторчик и крыльчатка) – если заказывать отдельно – потянут на 15$ + доставка 100г.

Хотел начать свой трактат с технологии изготовления и подбора комплектующих, но решил что читателю будет интересно узнать летные характеристики предмета нашей дискуссии.

Итак налетавшись на самодельной Сессне-150 (спасибо konst-у) решил, что пора расширять свойавиапарк и совершенствовать навыки работы с «потолочкой». Образмерив детали из набора, вырезал новые из листа 6мм депрона (600 х 900 мм), оснастил электроникой и решил приделать шасси, чтоб не сразу бросать модель в воздух, а разогнаться на бетонке и попытаться почувствовать модель.

122817019

122817020

122817024

122817021

122817025

Последствия оказываются не столь печальными – батарея, посаженная на липучку (Velcro) – вылетает по инерции через воздухозаборник ничего не сломав по пути. Носовая часть немного потеряла свой товарный вид, но в тот же вечер была подклеена и успешно отработала еще десяток полетов, после чего была произведена трансплантация новой носовой части. Отсюда вывод – самолет живуч – при падениях основные узлы не страдают, ремонт занимает минимум времени. Поиск самолета в высокой траве так же не представляет труда – запустив турбину легко взять пеленг на потерянный борт.

Теперь, если вас заинтересовала эта модель – перейдем к описанию ее постройки. Сразу оговорюсь, что разработка и все права принадлежат компании TECHone, а задача настоящего трактата, ознакомить моделистов с летными характеристиками Rafale(для тех кто собирается приобретать модель), а для обладателей модели Rafaleот TECHoneбудет даны рекомендации и чертежи по восстановлению утраченных деталей планера.

Загрузив страничку сайта TECHone

вы найдете кнопку Download– под этой кнопкой будут приведены ссылки на инструкии по сборке разнообразных моделей (в PDF-формате ). Рекомендую скачать документацию заинтересовавшей нас модели – здесь я не буду повторять ее содержание, а лишь поделюсь своим опытом.

Итак начинаем с электроники-авионики.

Среди них мы выбираем те что под 64мм импеллер

Пойдем по пути TECHone– они комплектуют модель двигателем с 4500kv.

Похоже эта позиция на ХоббиКинге нам подойдет

HK2627 EDF Outrunner 4300kv for 64mm

122912917

Когда я проводил статические испытания импеллера – ток при максимуме тяги (550 гр) доходил до 32 Ампер. В полете импеллер будет потреблять меньше. Производитель рекомендует контроллер (ESC) на 25- 30А. Я же установил на модель 40А ESC, который позаимствовал у своего HK-450 вертолета. После интенсивных полетов он едва теплый, так что рекомендованного ESCна 25-30 А должено хватить.

Основные ТТХ:

122817018

122912774

122912776
3. Размечаем –вырезаем верхнюю часть фюзеляжа (где кабина и киль). В соответствии с шипами – вырезаем отверстия в «крыльях». Особое внимание уделяем подгонке отверстия под импеллер.

122912772

5. Примеряя носовую часть и боковины моторного отсека – высекаем отверстия в «крыльях» в соответствии с шипами на деталях. Обращаю внимаение что боковины моторного отсека немного сходятся к переду и в то же время наклонены книзу. Не забываем примерить сервомашинки и подогнать их отверстия в боковинах.

122912773
6. Если все детали сходятся и совпадают – готовим планер к сборке. Да, на этом этапе можно вырезать элевоны. Ошкуриваем нижнюю часть примыкающую к крылу под 45° и навешиваем на скотч.

122912771

8. Вклеиваем импеллер в крыло – переднюю (носовую) нижнюю деталь к крылу –боковины моторного отсека к крылу – нижнюю крышку моторного отсека к боковинам и за зуб нижней части носа – верхнюю часть фюзеляжа к крылу и импеллеру – сервомашинки в отверстия боковин. Все – сборка фюзеляжа закончена.

10. Изначально, в качестве оси для заднего шасси использовался 2 мм карбоновый пруток длиной

11. Перед запуском импеллера следует проверить надежность крепления всех проводов и всей электоники, чтоб ничего не имело шанса попасть в крыльчатку

Набор чертежей в Visio формате + схемы с размерами в jpg виде с хорошим разрешением можно скачать здесь:

122817026

На сайте TECHone имеется пять различных импеллерников

Источник

Делаю сам
Adblock
detector