- Toyota Auris Японочка «АУРИ» › Бортжурнал › Импульсный Стоп Сигнал
- Сообщества › Электронные Поделки › Блог › G-стоп или ESS система своими руками
- DeHb › Блог › Моргающий стоп сигнал
- Импульсный стоп-сигнал
- Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками
- Что говорится в законах и правилах
- Возможное наказание
- Ставить или нет
- Делаем своими руками
- С помощью реле
- С помощью микросхемы
- Подводя итоги
Toyota Auris Японочка «АУРИ» › Бортжурнал › Импульсный Стоп Сигнал
Приобрел через AliExpress вот такую штуку:
GS-100A Flash Strobe Controller Flasher Module For LED Brake Stop Light 12v
Устройство предназначено для управления диодным стоп сигналом на вашем авто.
Суть какая, что при подаче напряжения на Устройство, он выдаёт серию импульсов:
— 4 быстрых,
— 4 медленных,
— далее постоянно.
Предназначен для повышенного внимания при торможении.
В некоторых европейских авто идет штатно при сильном и резком торможении.
Технические характеристики:
5 х 2.8 х 1.5 см
Напряжение 12—24V
Ток: 0.8A до 1.2A
Нагрузка 10W
Посылочка пришла из Поднебесной за дней 14…
Установка в принципе особых затруднений не возникает… НО (чуточки позже…)!
Снимаем верхнюю внутреннюю накладку двери багажника и по центру в нише видим «папу» и «маму» разъема проводов, идущих на светодиодный повторитель Стоп Сигнала, находящегося в спойлере.
На фото видно от левой серой фишки отходят два провода — синий (это сигнальный-плюсовой на LED-стоп) и белый с черным (это «земля»)
В идеале нужно разъединить эти фишки и в разрыв подключить приобретенное Устройство, соблюдая полярность. Жаль нету еще одной такой TOYOTA-вской пары «папы-мамы»…(((
Посему придется резать и скручивать провода, или можно попытаться найти подобные или похожие фишки. — благо авторынок под боком…
Поиски успехом не увенчались, точнее — цена решения была гораздо дороже, нежели само Устройство.
А тут у уважаемого WINDisel, в его фото отчете по «Шумке крыши», вижу фото задней левой стойки с парой разъемов…
Я решаю провести собственное расследование на предмет внедрения в проводку Ауриса…)))
Снимаю заднюю левую накладку стойки и вижу два разъемных соединения — две пары фишек белого и голубого цвета и черный блочек, внешне напоминающий реле, а на деле — конденсатором (фильтром помех).
Сообщества › Электронные Поделки › Блог › G-стоп или ESS система своими руками
Здравствуйте. Хочу поделиться с народом процессом изготовления такого маленького но весьма интересного устройства — контроллер стоп сигнала с G-сенсором. Себе я уже давно сделал и поставил данную вещь. К данном статье я прикрепляю файлы для повторения, кто желает — пользуйтесь, только не забывайте указывать авторство)
Контроллер с G-сенсором лишен этих недостатков. Так как, контроллер имеет на борту акселерометр (g-сенсор), он понимает по ускорению — интенсивность торможения. И если вы настроили правильно порог срабатывания — то G-стоп будет моргать только когда вы экстренно тормозите, тем самым привлекая внимание сзади едущего автомобиля. Частота мигания — настраиваемая, и обычно является вдвое-втрое быстрее частоты работы поворотов\аварийной сигнализации.
Данная система не выдумка, из серии дай как чем нибудь помигаем в машине ненужным. Данная система штатно устанавливается в различных вариациях на множество автомобилей. Называется эта система ESS — Emergency Stop Signal
У разных автопроизводителей данная система работает по разному, но суть одна — привлечь внимание!
• Ford, Peugeout, BMW, Kia, Citroen, MitsubishiI, Opel, Hundai, – включают аварийную сигнализацию в учащённом режиме.
• Volkswagen, Volvo – мигает стопами.
• Mercedes – включает огни аварийной сигнализации, стоп-сигнал и противотуманные фары.
Итак, как и зачем нужно разобрались, теперь расскажу подробнее про то как это попробовал реализовать я.
Контроллер системы выбран STM32, ввиду дешевизны и простоты работы. Так как акселерометр работает также от 3.3Вольт, то намного упрощается подключение акселерометра к процессору, что в свою очередь даёт уменьшение количества деталей, а это ведет к уменьшению размера:)
На устройстве добавил два светодиода.
Зеленый — отображает текущий шаг настройки частоты мигания, либо чувствительности
Красный — загорается вместе с подачей напряжения на выход (дублирует выход). На выходе используются два P-канальных транзистора IRF9310, что позволяет без проблем тянуть до 50 Ватт коммутируемой нагрузки.
Сама плата выглядит вот так ( в конце статье DIPTRACE файл прикрепляю в архиве)
DeHb › Блог › Моргающий стоп сигнал
Никогда не думал что повторно затрону правовые моменты использования светотехники, но поскольку световых дураков становится на дорогах всё больше, то приходится с ними бороться.
Сегодня речь пойдёт о мигающих стоп сигналах, дополнительных или основных. Осторожно, на видео присутствует мат!
Как видно огни моргают постоянно, непрестанно. Ох не завидую я тем кто попадёт за ним в пробку. И так, мигающий стоп сигнал является нарушением пункта 4.3.16 ГОСТ Р 51709-2001:
4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Что является нарушением пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Как известно в обязанности водителя входит пункт:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Таким образом водитель транспортного средства, у которого установлен мигающий стоп сигнал, нарушает часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
Теперь о нормальных заводских решениях — производители заботятся о том чтобы мы начинали различать простое торможение и экстренное, но здесь необходимо чтобы совпало несколько условий и завязано это как минимум на блок ABS, который отслеживает давление в системе созданное педалью и проскальзывание колёс. Но кто-то из производителей моргает стоп сигналами:
А кто-то начинает моргать аварийкой.
И в любом случае при прохождении ТО проверяющий, нажав на педаль, увидит что огни зажгутся в постоянном режиме. Конечно костыли от Самокат-ветерана с G-сенсором имеют место быть, но я всё же не считаю это нормальным решением, как минимум надо дополнительно с CAN шины считывать срабатывание ABS/ESP и так же моргать задними стоп сигналами.
Импульсный стоп-сигнал
Существует очень полезное устройство (стоп-сигнала) в автомашине, которое служит для того, чтобы повысить безопасность передвижения, а так же снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций. Называется оно «безопасный стоповый сигнал», и именно о нем пойдет далее речь.
Каково его главное предназначение? Этот прибор управляет лампами стоп-сигналов не только в автомобиле, но и в мотоцикле. Если нажать на педаль тормоза, то лампы начнут работать в импульсном режиме. Это происходит так: сначала несколько вспышек ламп (1-2 секунды), а уж затем лампы начинают работать в обычном режиме непрерывного свечения. При этом фонари стоповых сигналов намного быстрее привлекают к автомобилю внимание других водителей. В какой-то степени это может даже предотвратить аварию.
Рассмотрим электрическую схему такого устройства поподробнее. Во-первых, питание на него поступает с помощью защитного диода VD4. Во-вторых, происходит фильтрация RC-фильтром на R10, C6, C7. Ниже приведена электрическая схема описываемого прибора.
Так же в устройство входят два таймера DA1 и DA2. Первый таймер DA1 включается по схеме «одновибратора», а вот второй таймер DA2 – уже по схеме «мультивибратора».
Когда подается питание, начинает работать мультивибратор DA2. Его импульсная частота совпадает с частотой вспышек «стоп-сигналов». Она определяется с помощью C4, R6 и R7. А вот резистор R6 может эту частоту мгновенно отрегулировать. Вместе с DA2 включается и DA1. Но он в свою очередь уже вырабатывает только одиночный импульс (0,5-3 секунды). Длительность импульса можно изменять при помощи резистора R2.
Получается, что импульс, вырабатываемый DA1, становится стартом для мультивибратора DA2. После того, как импульс пройдет, на выходе таймера DA1 появляется низкое напряжение. Это напряжение через диод VD2 и резистор R4, будет поступать на конденсатор C4 в мультивибраторе DA2. При этом принудительно устанавливается напряжение, приближенное почти, что к нулю. Это и запрещает последующую выдачу импульсных потоков на вывод DA2. Электрические импульсы с выхода DA2 через R8 и R9 подходят к транзистору VT1, у которого нагрузкой служит реле К1. Элементы в схеме устройства R1, C1 и VD1 помогают быстро перезапустить таймер DA1.
Получается, что если подать питание с выключателя на сигнале торможения, то этот прибор выдаст на лампы серию импульсов. Частота же следования этих импульсов, задается специальным положением резистора R6, а вот продолжительность – положением резистора R2. После того, как закончится серия импульсов, вышеописанное устройство перейдет в свой обычный режим – лампы будут гореть непрерывно.
Если замкнуть контакты 1-2 в переключателе SW1, то будет осуществляться выключение горения стоп-сигналов импульсном режиме. А вот замыкание контактов 2-3 на переключателе SW1, будет включать импульсный режим горения стоповых сигналов.
Сама сборка очень компактная, ее даже можно расположить в самом багажнике авто, как раз поблизости к стоп-сигналам. А вот конструкция немного посложнее. Устройство выполняется на печатной плате, которая изготовлена из специального фольгированого стеклотекстолита. Конструкцию лучше всего устанавливать в корпус, тут даже предусмотрены специальные монтажные отверстия. Они располагаются по самым краям платы, винты подойдут на 2,5 мм.
Для более удобного подключения источника питания и нагрузок, на плате предусмотрены так называемые посадочные места, которые подойдут под штыревые контакты либо же под винтовые зажимы в виде клемм.
Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками
Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.
Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.
Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.
Что говорится в законах и правилах
Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.
Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.
Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.
Возможное наказание
В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.
Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.
Ставить или нет
Это дело лично каждого.
Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.
Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.
Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.
Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.
Делаем своими руками
Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.
А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.
Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.
С помощью реле
Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.
Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.
Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.
Главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.
Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.
С помощью микросхемы
Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.
На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.
Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.
Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:
Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.
Подводя итоги
Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.
В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.
Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.
К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.
В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.
А что на этот счет думаете вы? Согласны с нашим мнением, либо придерживаетесь иной позиции?
Свои ответы оставляйте в комментариях. Почитаем и обсудим вместе.