Индикатор автоэлектрика своими руками

Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Контролька, пробник автоэлектрика

XmAAAgGPzuA 100

Вот решил сделать себе контрольку- пробник для работы с автомобилями.

FCAAAgFfpeA 960

Сначала я определился с функциями которые мне нужны вот примерный список:
1. Вольтметр
2. Прозвонка
3. Светодиоды синий и красный
4. Зуммер
5. Фонарик
6. Генератор частоты
7. Резистивная нагрузка
8. Распознавание импульсных сигналов
9. Крепкий корпус

Сначала нарисовал схему. Я решил использовать не дорогие и доступные детали. Микроконтроллер самый доступный атмега8. Семисегментный индикатор. Несколько светодиодов, резисторов, и транзисторов. А также зуммер.

aqAAAgFfpeA 960

Далее я определился с корпусом. Это было самое сложное. Спроектировал корпус в солидворкс и распечатал на 3д принтере.

8qAAAgFfpeA 960

j6AAAgFfpeA 960

8aAAAgFfpeA 960

Лицевую и заднюю панели импортировал в корел и заказал у рекламщиков. Материал ПЭТ и УФ печать. Сделали быстро на следующий день.

n6AAAgFfpeA 960

Плату я нарисовал под размеры корпуса и заказал их в китае 10шт один соберу себе другие друзьям.

SkAAAgNfpeA 960

LAAAAgNfpeA 960

uAAAAgNfpeA 960

IIAAAgNfpeA 960

cIAAAgNfpeA 960

Далее самое интересное – написание прошивки для микроконтроллера. Это заняло самую большую часть времени. Самое интересное это режим энергосбережения. Если забыл выключить он «уснет» через 2 минуты. Если прикоснуться иглой к +12В он тут же проснется.

Точность измерения напряжения 1% чего мне вполне достаточно.
Ток потребления от батареек при включенном вольтметре 20мА. В режиме сна 20мкА. Средняя ёмкость таких батареек 100мА/ч соответственно должно хватить на 4-5 часов непрерывной работы. (это конечно в теории, на практике нужно проверять)

При положительном сигнале на игле – светится красный. При отрицательном – соответственно синий + звуковой сигнал.

Что не получилось реализовать пока:
1.заряд по USB
2.измерение напряжения встроенной батареи
3.Аналоговый пробник без включения микроконтроллера
4. одна тактовая кнопка оказалась лишняя на плате.
5.частотомер- тахометр
6. измерение температуры

На этой версии платы больше ни каких функций делать не буду.
Сделаю доработанную версию позже.

Источник

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

cropped avtoyelektrik dlya vsekh

IMG 20180828 114123

Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!

Всем известно что контролька(пробник) это самый, или почти самый главный инструмент автоэлектрика, она позволяет по быстрому проверить напряжение в важных частях проводки, «пробежаться по предохранителям». Да, для этого есть мультиметр, но попробуйте проверить пятьдесят предохранителей в блоке предохранителей мультиметром, это долго и муторно.

У меня есть несколько мультиметров, токовые клещи, осциллограф, сканеры-шманеры всякие и это всё используется каждый день, но контролька очень нужна при проведении первичной диагностики, проверки предохранителей. За более чем десять лет работы автоэлектриком я делал много контролек, это были варианты с резистором, светодиодом и шилом из тяги от китайских замков. Минус такой контрольки в том что невозможно определить какое напряжение мы измеряем, светодиод одинаково весело светится и от 12 вольт, и от 8, из-за этого можно зайти в тупик при поиске неисправности не увидев очевидную просадку напряжения. Я это проходил, как результат, поиск простой неисправности растянулся на несколько часов, после этого светодиодные контрольки ушли из моей работы.

Также были варианты в вилке прикуривателя с батарейкой и двумя светодиодами, показывающие и плюс и минус имеющие теже недостатки.

Вобщем в какой-то момент я решил что мне нужна хорошая «взрослая» контролька, с цифровым выводом информации, небольшим размером, с приличным дизайном, с возможностью зарядки от усб. Дисплей был выбран OLED 128*32, он имеет подходящие габариты и не требует подсветки. В качестве источника питания подошёл аккумулятор Robiton LP401225 ёмкостью 90мА. Управлять этим всем будет микроконтроллер Atmega328p. Также было решено запилить режим осциллографа. Корпус был смоделирован в программе Компас 3D и изготовлен на 3D принтере.

IMG 20180827 111425

В итоге получилось вот что

kontrolka oscillograf

Эту контрольку я использую уже около года, также несколько моих друзей пользуются такими. Получилось на мой взгляд круто. Не сказать что это было просто, но результат стоит того. Далее (по мере свободного времени обновляю статью) я вам расскажу как я делал такую контрольку и научу как сделать такою же. При наличии желания и свободного времени вы сможете собрать точно такую же.

Вот примеры использования этой крутой контрольки

IMG 20180730 095137 HHT e1532919336762

predo

camry20 fuse

После того как я определился с компонентами для сборки контрольки нужно было всё это скомпоновать для того чтобы определиться с размерами будущей печатной платы и корпуса. Для моделирования использовал Компас 3D версии 16 Home лицензионный. Вот что получилось.

indikator avtoyelektrika

Корпус тоже создаём в Компасе.

kontrolka avtoyelektrika svoimi rukami

kontrolka avtoyelektrika svoimi rukami korpus

Вот такая сборочка получилась

yelektronika na 3d printere

korpus ryea svoimi rukami

Далее сохраняем смоделированный корпус в формате STL и открываем в программе CURA.

korpus kontrolki svoimi rukami

В этой программе настраиваем нужные параметры для печати на 3д принтере, сохраняем файл и запускаем печать.

20180930 185806

Вот такой корпус получился

IMG 20180930 191436

Впринципе можно его обработать, покрыть лаком и использовать, но напечатанный на принтере корпус недостаточно прочен, поэтому я изготовил из силикона формы для заливки пластика.

Дальше была разработана в sprint layout плата и изготовлена с помощью лута. К сожалению фотографий той платы не сохранилось. После отладки я заказал платы а промышленом качестве. Сборка контрольки своими руками.

IMG 20181005 114224

IMG 20181005 114325

После этого была написана программа для атмеги.

to be continue…

Какой-то ШИМ, уже даже не помню что это и на каком автомобиле)

20181012 144033

Проверка мотора дворников на гранте, сигнал концевика редуктора, очень удобно.

Читайте также:  Декоративное оформление зеркала своими руками

kontrolka s oscillografom

Проверка блока управления вентиляторами на Митсубиси, шим сигнал управления.

20190325 180555

Проверка кислородного датчика на Митсубиси паджеро

20190326 101537

контролька автоэлектрика, пробник автоэлектрика, миниатюрный осциллограф, осциллографический пробник, контролька на микроконтроллере авр, корпус своими руками на 3д принтере, моделирование корпуса электроники в компас 3д

Источник

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Контролька автоэлектрика от идеи до устройства

XmAAAgGPzuA 100

Вот решил сделать себе контрольку- пробник для работы с автомобилями.
Сначала я определился с функциями которые мне нужны вот примерный список:
1. Вольтметр
2. Прозвонка
3. Светодиоды синий и красный
4. Зуммер
5. Фонарик
6. Генератор частоты
7. Резистивная нагрузка
8. Распознавание импульсных сигналов
9. Крепкий корпус
Сначала нарисовал схему. Я решил использовать не дорогие и доступные детали. Микроконтроллер самый доступный атмега8. Семисегментный индикатор. Несколько светодиодов, резисторов, и транзисторов. А также зуммер.

yYAAAgB45eA 960

Далее я определился с корпусом. Это было самое сложное. Спроектировал корпус в солидворкс и распечатал на 3д принтере.

s8AAAgO45eA 960

ucAAAgO45eA 960

Лицевую и заднюю панели импортировал в корел и заказал у рекламщиков. Материал ПЭТ и УФ печать. Сделали быстро на следующий день.

ZwAAAgB45eA 960

Плату я нарисовал под размеры корпуса и заказал их в китае 10шт один соберу себе другие друзьям.

KSAAAgB45eA 960

USAAAgO45eA 960

Далее самое интересное – написание прошивки для микроконтроллера. Это заняло самую большую часть времени. Самое интересное это режим энергосбережения. Если забыл выключить он «уснет» через 2 минуты. Если прикоснуться иглой к +12В он тут же проснется.
Точность измерения напряжения 1% чего мне вполне достаточно.
Ток потребления от батареек при включенном вольтметре 20мА. В режиме сна 20мкА. Средняя ёмкость таких батареек 100мА/ч соответственно должно хватить на 4-5 часов непрерывной работы. (это конечно в теории, на практике нужно проверять)

AyAAAgO45eA 960

При положительном сигнале на игле – светится красный. При отрицательном – соответственно синий + звуковой сигнал.
Фото красного
Фото синего.

Что не получилось реализовать пока:
1.заряд по USB
2.измерение напряжения встроенной батареи
3.Аналоговый пробник без включения микроконтроллера
4. одна тактовая кнопка оказалась лишняя на плате.
5.частотомер- тахометр
6. измерение температуры

На этой версии платы больше ни каких функций делать не буду.
Сделаю доработанную версию позже.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Продвинутая Контролька Автоэлектрика Своими Руками

1fd4229s 100

Подробная инструкция по тому, как сделать контрольку автоэлектрика своими руками — самоделка доступная каждому!

Как все уже знают, главный инструмент автоэлектрика — контролька. У меня их достаточно много, некоторые делал самостоятельно, некоторые покупал. В хозяйстве обязательно нужно иметь вариант контрольки с батарейкой. Она облегчает поиск нужных цепей; прозвонку; проверку наличия напряжения; целый провод или в обрыве. Сегодня я покажу, как сделать вариант с аккумулятором.

akAAAgK0sOA 960

Для изготовления контрольки понадобятся следующие элементы:
Отсек на 2 пальчиковые батарейки, с выключателем, который будет выступать корпусом;
Крокодил, для массового контакта;
Иголка;
Кнопочка без фиксации, для включения нагрузки;
Лампочки на 12 В, две штуки;
Аккумулятор на 3.7 В;
Светодиоды, в моем случае белый и фиолетовый;
Резисторы, подбирал по яркости свечения светодиодов (1 кОм и 750 Ом) и громкости бузера (91 Ом);
Пьезопищалка на 3 В, со встроенным генератором;
Кусок провода для крокодила — около 2 м.

KMAAAgB0sOA 960

Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находиться аккумулятор.

QYAAAgG0sOA 960

С тыльной стороны отсека просверлил отверстия под лампочки и светодиоды. Получилось не совсем ровно, но это не беда)

yEAAAgG0sOA 960

Теперь необходимо все наши компоненты спаять. Паять элементы контрольки будем по схеме.

e4AAAgO0sOA 960

Светодиоды размещаем параллельно и встречно.

4AAAAgJ0sOA 960

Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.
Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.

gYAAAgJ0sOA 960

QAAAgB0sOA 960

После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность контрольки и закрывается ли крышка с компонентами внутри.

YkAAAgJ0sOA 960

Единственный момент, что я оставил не залитым аккумулятор, чтобы в случае чего, его можно было поменять. Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

60AAAgJ0sOA 960

Метки: контролька, контролька автоэлектрика, тестер

Комментарии 114

9247534s 60

Ну в общем то не сильно обтрудились — тот самый случай, когда трудозатрат на пост потрачено больше чем на не самое выдающееся изделие.

Мне и 12 лет не было когда отец дал вот эту книжку — где для себя нашёл много гораздо более полезной информации.

yZAAAgC6SuA 240

1fd4229s 60

Вы, наверное, плохо читали пост. Ни про какие 2 батарейки я не писал, только про корпус.

6f501g4k4be 60

Вот мой вариант контрольки который пользую больше года уже
aelectrik.ru/svoimi-rukam…a-kontrolka-avtoyelektri/

1fd4229s 60

Наверное, хорошая контролька.

6f501g4k4be 60

Да, то что надо) Я только режим прозвонки не реализовывал так как редко им пользуюсь. А режим осциллографа позволяет по быстрому найти сигнал кислородника или там датчика коленвала.

Читайте также:  Идеи для масленицы своими руками

1fd4229s 60

6f501g4k4be 60

Наверное, хорошая контролька.

И кстати, её можно получить совершенно бесплатно, там в статье написано как.

1fd4229s 60

2f68b15s 60

Вот мой вариант контрольки который пользую больше года уже
aelectrik.ru/svoimi-rukam…a-kontrolka-avtoyelektri/

Эх, если еще и прозвонка была, взял бы себе.

c323801s 60

Вот мой вариант контрольки который пользую больше года уже
aelectrik.ru/svoimi-rukam…a-kontrolka-avtoyelektri/

тема — своими руками, а купить то…

86b976u 60

1fd4229s 60

Нет, не станет. Ток зарядки ограничен светодиодом, и у применённого аккумулятора есть плата стабилизации тока и защиты от перезаряда.

ea1e831s 60

Почему бы не поставить китайскую плату контроля зарядки и вывести мини-юсб порт? Читал и думал, когда же будет этот момент, а так недостаточно продвинутая получилась ИМХО конечно 😊

1fd4229s 60

Плата контроля зарядки есть на самом аккумуляторе. Мини юсб, конечно, добавить можно, но пока хватает подзарядки через светодиод.

GwAAAgERIOA 60

Я тоже пользуюсь контрольками. И собираю полностью новую проводку тоже с помощью контрольки. И что тут особенного. Есть и мультимер и осцилограф. Все приборы нужны для ремонта. Но каждый для своих целей. Автор молодец.

1fd4229s 60

iUCo0TP4 hPh292I6iUh9BNHKZ4 60

Без контрольки и 21-ом веке никуда. В севисе перед клиентом помашут ФЛЮКОМ для понта, а лазить, все равно с контролькой будут.
А официалы, будут менять блоки и кабели, за ваши деньги, за то круто и дорого. А то что просто контакт окислился и контролькой вызвониться за несколько минут и минимум рублей это не круто.

1fd4229s 60

e6d3038s 60

Контролька зачётная, жаль срач в комментах не поделу

1fd4229s 60

R8AAAgK9MuA 60

Ну во первых, умник со схемами усиленно дилетант в автоэлектрике(Мое сугубо личное мнение).

А во вторых, автор молодец, я тоже делаю разного рода прозвонки, индикаторы и т.д., но в моем арсенале есть и магазинные устройства и собранные на коленках, и мультиметры.

1fd4229s 60

8a1292ds 60

1fd4229s 60

1f44cees 60

Супер!
Только непонятно для чего обычный зуммер обзывать каким-то бузером? ))

84e1bbas 60

Buzzer это забугорное слово. Модные словечки 🙂

441246cs 60

Супер!
Только непонятно для чего обычный зуммер обзывать каким-то бузером? ))

на английском зуммер- buzzer

84e1bbas 60

Ух ты. Хоть одна полезная статья появилась. Растешь!

1fd4229s 60

886g6u 60

Вот ток хотел написать!)

1fd4229s 60

a4AAAgMkP2A 60

Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211

pwAAAgDMsOA 240

60

Пользую такой. Но и прозвонку за 50 рублей тоже использую.

1fd4229s 60

1fd4229s 60

Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211

pwAAAgDMsOA 240

Есть похожий UNI-T, но он достаточно большой в сравнении с контролькой.

a4AAAgMkP2A 60

84e1bbas 60

Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211

pwAAAgDMsOA 240

Режим «логика» где можно применить?

a4AAAgMkP2A 60

84e1bbas 60

На ютубе просмотрел обзоры. Говорят есть режим «Логика». Но не объяснили как и где он может пригодиться.

a4AAAgMkP2A 60

Та хз )) сам дней 9 назад прикупил на Али, вот как получу его в руки то напишу что и как с режимом «логика»))

b9a81c4s 60

Режим «логика» где можно применить?

В микросхемах с логическим 0 и 1.

84e1bbas 60

Этот 0 и 1 они в виде чего? Минус/плюс или типа ШИМ? Я просто не сталкивался и думаю поможет ли этот режим при ремонте автомобиля

b9a81c4s 60

0 и 1 в виде напряжения, обычно 0 это менее 1Вольта, а 1 выше 1Вольта, но это сумбурно, нужно смотреть Даташиту на конкретную модель микросхемы/микроконтроллера.
А ШИМ характеризуется частотой и скважностью, совсем другой случай.

2235fd4s 60

Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211

pwAAAgDMsOA 240

у меня есть такой, использую не для автоэлектрики в достаточно шумном помещении, минус для меня лично это слабый зумер(хочу сделать вместо него туда светодиод) и нет подсветки, что впринципе тоже поправимо

4e2ebf6s 60

Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211

pwAAAgDMsOA 240

Такой мультик не всегда удобен хотя конечно и таким можно пользоваться у меня по мимо мультиметров 5 контролек и тоже все самодельные

36aa4b2s 60

А литиевый аккумулятор заряжаете как? Выпаеваете?

1f35471s 60

Вот кстати да. Явный косяк же.

1fd4229s 60

А литиевый аккумулятор заряжаете как? Выпаеваете?

При подключении к 12 В аккумулятор подзаряжается через светящийся красный светодиод, правда, не быстро.

60

Лучше щуп вынести из корпуса и сдеоать короче. В машине не так много места чтобы колодки такой шпилькой прозванивать

1fd4229s 60

Кому как удобно. Когда все объединено в одному корпусе, тогда легче ориентироваться, не надо мотылять головой — смотреть, куда втыкнулся и что засветилось.

60

Когда человек в три погибели ковыряется в прводке под приборной панелью, или сзади руля, там выбирать особо не приходится. А так я привык мультиметром с пищалкой искать нужный провод или обрыв. Только на них нужно щупы переделывать, чтоб в колодку помещались.

9247534s 60

Кому как удобно. Когда все объединено в одному корпусе, тогда легче ориентироваться, не надо мотылять головой — смотреть, куда втыкнулся и что засветилось.

А разве это не ваш комментарий:
— «Есть похожий UNI-T, но он достаточно большой в сравнении с контролькой.«

Который подтверждает что компактность это одно из ключевых преимуществ при автодиагностике, как мне показалось…
А тут вы развернулись на 180′
#рукалицо

blAAAgG6SuA 240

S4AAAgF6MOA 60

Всё понятно. Только непонятно, зачем создавать нагрузку на проводе ЦЗ? Провод или целый или нет. Или если он наджаблен, большая нагрузка «пробъёт» его?

d05c894s 60

Очень часто прозванивая проводку можно столкнутся с ситуацией, когда 12В есть, а не работает. Если же дать нагрузку 1-2А, тогда сразу станет ясно, что там 12В нет. Провод или почти обломился, держится на одном волоске или окислился. А тестер всегда покажет наличие напряжения.

Читайте также:  Детский экскаватор своими руками чертежи

CAAAAgN50eA 60

А вот тут вы не правы! Мультиметр способен определять эту самую утечку в проводе.

441246cs 60

может подскажете как? а то мы не к курсе…( не утечка, а потеря напряжения)

a78bc94s 60

А вот тут вы не правы! Мультиметр способен определять эту самую утечку в проводе.

e2a565cs 60

67e62es 60

Контролькой проще и быстрее искать нужный провод.
Никто не говорит что в арсенале должна быть только контролька, наличие мультиметра никто не отменял.

e2a565cs 60

Проще и быстрее искать нужный провод схемой. Лезть искать провод наугад — первый признак дилетантства или вообще недалёкого ума. Никогда не полезу в машину, не имея на руках схему.

d05c894s 60

Авто начиная с 12-го года схем не найти, а искать нужно, что делать? Ехать к дилеру? Там зарплату оставить можно.

e2a565cs 60

d05c894s 60

Тогда найдите мне на опель инсигния 2014 года, ЭБУ сименс.
Почему вы думаете, что если в одного производителя есть что то где то, то и на остальные марки тоже есть, на ВАГ группу точно нет.

e2a565cs 60

Я не буду вам искать 🙂 Извините, это был ваш выбор модели и производителя 🙂 Раз они так относятся к своим клиентам…

d05c894s 60

e2a565cs 60

Вы забываете что я вам ничего не должен. Что за детский сад? Какого хрена вы за меня додумываете и лепите горбатого до стены?
Я буду делать то, что считаю нужным. Если вы считаете себя профессионалом, то должны были давно уже правдами и неправдами найти нужные схемы, а не плакаться тут…
Еще раз повторюсь — контролькой пользуются те, у кого ума не хватает на что-то другое и кто плохо физику в школе учил.

4e35b8s 60

Проще и быстрее искать нужный провод схемой. Лезть искать провод наугад — первый признак дилетантства или вообще недалёкого ума. Никогда не полезу в машину, не имея на руках схему.

Ну и что? Допустим есть схема, но что то не работает. Вы так и будете пялиться в схему ни чего не проверяя?

e2a565cs 60

Во-первых, измените тон. Во-вторых, если вы кроме пялится ничего больше не умеете, то попробуйте какое-то время только читать, а не писать самому.

4e35b8s 60

Тон? А, что не так? Я умею многое о чём вам не скажу и нигде не напишу, кстати из-за таких же как вы, которые обязательно в этом найдут, что не правильное.
А вы похоже только сидя у компа и разглядывая схемы умете выдавать 100% диагнозы о неисправностях, а я увы такими талантами не обладаю, вот и приходится пользоваться всякими инструментами и приборами.

e2a565cs 60

Я всегда считал что делать нелогичные выводы это прерогатива женского пола, но вы меня разубедили ))))).
Как бабка у подъезда — » ты, милок, похоже, ничего не знаешь!»

4e35b8s 60

А вы по моему вообще о логике ни какого понятия не имеете.

e2a565cs 60

))))) неохота вам разжевывать пробелы в ваших рассуждениях, боюсь не поймете, судя по предыдущим сообщениям…

4e35b8s 60

Так мне от вас вообще ничего не нужно. Да и на роль учителя вы уж точно не годитесь. )))

9247534s 60

Тон? А, что не так? Я умею многое о чём вам не скажу и нигде не напишу, кстати из-за таких же как вы, которые обязательно в этом найдут, что не правильное.
А вы похоже только сидя у компа и разглядывая схемы умете выдавать 100% диагнозы о неисправностях, а я увы такими талантами не обладаю, вот и приходится пользоваться всякими инструментами и приборами.

А кто мешает это самые схемы забросить на смартфон.
#рукалицо

Нет ну если вы до сих пор пользуетесь телефоном с дисковым наберателем — тогда дам подсказку по схемам:

— на черно/белом телевизоре темно серые линии — имеют синий цвет,
чуть светлее — зелёные,
ещё чуть светлее — красные,
а еле заметные — жёлтые…

OAAAgH6SuA 240

4e35b8s 60

А, я у вас чего то вообще просил?

aAAAAgBrvuA 60

Проще и быстрее искать нужный провод схемой. Лезть искать провод наугад — первый признак дилетантства или вообще недалёкого ума. Никогда не полезу в машину, не имея на руках схему.

А если там уже налопачено было рукожопами? Где схему искать будешь?

e2a565cs 60

Если понадобится, найду, здесь ныть и клянчить, как другие, не буду.

aAAAAgBrvuA 60

Да какую схему ты найдешь, если допустим как на моей Примере, как минимум пять «автоэлектриков» (специально в кавычки взял) наворотили такого, что ни по одной схеме не разобраться уже? Всё сам восстанавливаю, и да! С помощью самодельной контрольки!

4d47501s 60

Если понадобится, найду, здесь ныть и клянчить, как другие, не буду.

Чего расскулилась? не нравиться — не читай.

e2a565cs 60

Человек с уровнем грамотности как у двоечника, поучает? )))))

9247534s 60

Какое же засилие невежд и лентяев стало на ресурсе…
(делаю такой вывод по количеству +’ов у ваших оппонентов)

Вроде бы предельно ясные вещи озвучены, а реакция противоположная адекватной.
Поддерживаю вашу позицию, но гораздо больше расстраивает невежество — отсутствие элементарных познаний в физике ваших оппонентов, а потому — логичный переход на личности…

Жаль, ресурс совсем прогнил — Помнится раньше делились опытом/спорили о чём-то, а теперь только конкретные вопросы задают и не редко тоже самое что и без того очень развернуто описано в статье — хотят чтобы их ВОТ ПРЯМ УБЕДИЛИ…

Хамят в открытую, а за конструктивные советами, стесняясь, обращаются в личку — приходится одно и то же по много раз повторять…

Источник

Делаю сам
Adblock
detector