Индикатор биения своими руками

Лада 2105 › Бортжурнал › Самодельное приспособление для измерения радиального биения распредвала

9cf8fces 100

Для измерения радиального биения вала необходимо 3 вещи: призмы, штатив, индикатор. Из всего этого у меня был лишь последний предмет. Остальное решил изготовить сам… из дерева.

Несмотря на опасения насчет точности, все получилось довольно неплохо. Индикатор четко показал радиальное биение вала в 0,02 мм.

f5ed4bcs 960

А теперь о том, что меня сподвигло этим заняться.

В одной записи я упоминал о проблеме с выставлением зазора на 1-м клапане. При 180 градусах поворота зазор 0.15 мм, при 270 — больше 0,3 (лезет 2 щупа). Хотя и при 90, и при 180 градусов зазор должен быть одинаковый (правильнее сказать, что на участке 33-236 градусов распредвал должен иметь одинаковый радиус, а соответственно, и зазор). Первая мысль — биение базы кулачка (по моим расчетам биение может составлять до 0.2 мм). Но вспоминаю, что один клапан стучал и до замены вала (регулировали по рейке). Так что проблема может вполне быть связана с рокером или опорным болтом.

При замере базы кулачка на родном распредвале биение не вышло даже за пределы 0.01 мм.

3ded4bcs 960

Попутно измерил высоту кулачка: она составила 6.36 мм, что соответствует норме.

Замеры проведено на родном вале 2101.

Проблемный вал обмеряю немного позже — при регулировке клапанов, когда будет потеплее.

Лада 2105 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

mPR9rtxPdj5s3pDFR5uWc4XT0uk4avmvF3xDDQqhLvme0dqjK661gJL3HjL6tS7ATPp eTHe9RLCiFP1Ha o8NS5i Q

Лада 2105, 2007

3XsGSnWfP2B2zyaPcQBgriiQ2Xcqh

Лада 2105, 2010

n6VJDRvov kHzzVI6mT9OUBq

Лада 2105, 2005

myIVK PCMe abjUUGEoTOQxEoyit TLzoBEzM

Лада 2105, 2010

Комментарии 3

5fa4014s 60

на счет единого зазора при 90, 180 и 270 градусах не понятно. откуда вести отчет? )) а вот есть такое понятие как набег кулочка. зазор меряется когда кулочек смотрит на 180 градусов от рокера, тогда зазор самый большой должен быть, в этих моментах и регулируется. дальше при повороте распредвала зазор в один момент начнет уменьшаться, начнется плавный набег кулочка

9cf8fces 60

Отсчет от точки перекрытия на 1 цилиндре (от метки). Верно, зазор меряется на 180 градусах, когда кулачок наверняка направлен вверх, но ведь база кулачка то круглая (в чем я убедился в ходе замера), следовательно, при 90, 180, 270 должен быть одинаковый зазор. И это только 180 градусов поворота распредвала. Если учесть, что на фазу выпуска приходится всего 133 градуса, ну добавим с запасом еще 17 градусов на набег кулачка, получим 150 градусов. Т.е. при остальных 210 градусов поворота зазор должен быть одинаков (0,15). Набег кулачка в реальности довольно мал по градусам.

9cf8fces 60

на счет единого зазора при 90, 180 и 270 градусах не понятно. откуда вести отчет? )) а вот есть такое понятие как набег кулочка. зазор меряется когда кулочек смотрит на 180 градусов от рокера, тогда зазор самый большой должен быть, в этих моментах и регулируется. дальше при повороте распредвала зазор в один момент начнет уменьшаться, начнется плавный набег кулочка

Сделал замеры ширины базы в градусах. По замерах она оказалась шириной в 21.5 зуба шестерни, что соответствует 203 градуса поворота распредвала (навскидку я предполагал, что 210).
Должен признать, что погарячился, когда говорил, что при 90, 180, 270 градусов у распредвала равен радиус. При 236 градусов уже начинается подъем. Так что будет правильнее сказать, что на участке 33-236 градусов распредвал должен иметь одинаковый радиус.

А теперь о набеге кулачка:
Сделал таблицу поворот шестерни на 1 зуб VS величина подъема х 0,01 мм

Если учитывать, что заявленная фаза выпуска 133 градуса, то на набег кулачка в сумме приходится 360-203-133 = 24 градуса (я предполагал что 17)

Источник

2ba3665s 100

Продолжаю «тормознутую» тему)
Хочется рассказать всем «скорповодам», почему новые тормозные диски через пару тысяч КМ бьют в руль, заметьте, именно в руль, а не в педаль тормоза.

Для этого вам понадобится несколько измерительных приборов.

Индикатор Часового Типа Со Штативом.

9c7fecs 960

Микрометр или штангенциркуль.

79c7fecs 960

Важно, проводить измерения на хорошо очищенных ступицах.

8b27fecs 960

35c7fecs 960

2dc7fecs 960




Сзади стоят новые тормозные диски на очищенной ступице.

ЛЕВАЯ задняя ступица пострадала от удара диском о бордюр,
биения диска составляют 0,20- 0,30 миллиметра, что недопустимо!

Задняя ПРАВАЯ ступица с новым диском имеет биение 0,03 мм, что допустимо.

Отклонение не должно превышать 0.06 мм

Читайте также:  Выхлоп для генератора своими руками

и в идеале 0,01 на передней оси!

be0ffecs 960

На передней оси биения измерял на старых дисках и на неочищенной ступице, т.е. это было их повседневное состояние. Причем руль било на скорости выше 60 км/час.

Передние ступицы о бордюр никто не бил, им по жизни достается деформация от больших ям. Изначально эта ступица хлипкая и в результате перегревов, ударов и усталости ее ведет вместе с диском. Новые тормозные диски помогают лишь на время, пока поверхности еще не притерты и присутствуют относительно большие зазоры.

860ffecs 960

В случае, когда при торможении дергается педаль тормоза, необходимо измерить толщину диска в разных точках микрометром или штангенциркулем.
Тормозные диски стертые до минимальной толщины теряют прочность. Под силой давления тормозного поршня старые диски могут продавливаться и местами становиться тоньше, это хорошо ощущается на педали тормоза.

cc8ffecs 960

Передние диски от Scorpio II Cosworth 2.9L должны иметь толщину 24мм на новом диске, минимальную толщину 22 мм. Т.е. для износа нам предоставлено АЖ целых ДВА миллиметра! Завод изготовитель позаботился о заработке для СТО 😉

Толщина моих купленных Б/У дисков составляет 23мм и они со всех сторон ржавые! На крутые передние диски еще не заработал 🙂 Старая ступица в любом случае будет не ровной. Протачивать эти диски прямо на ступице — бессмысленное занятие. надолго не хватит.

Попробую решить проблему проточкой тормозных дисков прямо на ступице, либо установкой новых ровных ступиц! Кому как лучше и дешевле — решайте сами 🙂

У кого какой фирмы диски на передней оси? Это касается сиерроводов, скорповодов с суппортрами от «Косого». Как ходят дешевые диски с перфорацией?

Ford Scorpio 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

lRmdnmPVqbJQa7FwJn nKr0m39KE6r4crkanHFVUcLUXRhflAYlxoQXAGa2Jef89fMHmGzTauZa SUzIypgmv3Go5gA

Ford Scorpio, 1995

OcUjOK8mDKZcsdCLcdXdqIl1Cdsgi hDe Y

Ford Scorpio, 1998

Ford Scorpio, 1995

joO8DEX7kzBT4iSuXZHdJw2R1Bm ZAzx1 WsVEhxKcL7OyLomAOarnXBFQeCpluuL1RXMuOCELUh0G7zpqd Nu OqQU

Ford Scorpio, 1996

Комментарии 34

vgAAAgCd OA 60

Молодцы! Сам мучился, диагностировал биение прислонением отвертки (большие биения можно так поймать), потом купил индикатор часового типа и все встало на свои места — померил и четко определил где бьет ступица, где диск тормозной кривой. И вот ошибка многих покупать БУ диски и отметать диски как причину, а на самом деле контрактные диски имеют почти все биение, и много какие сверхдопустимого, Мой совет всем: обязательно промеряйте ступицы перед установкой даже новых дисков, не сделаете — можете запороть новые диски. первые 2000 радоваться а потом привет биение и не будете понимать почему. автор все правильно написал также про чистоту ступицы (и в приципе сопрягаемых поверхностей). Я пока не купил индикатор 9 лет не понимал что же с машиной

604462cs 60

Господи, прямо как в молодость попал))) Отъездил двух скорпов (86 и 91 годов) и с тормозами у них вечная проблема была, точно так же бился с постоянным биением. Позже, даже новые диски ставились только по микрометру, иначе било в руль. Сейчас меняю тормоза вкруг на своей Е60, тоже буду с микрометром ставить.)

2ba3665s 60

PUAAAgLCsOA 60

Тоже на долго проточки не хватило бьет не сильно при торможении свыше 60кмвч. Слышал передние тормоза это болячка скорпио. Так ли это?

2ba3665s 60

Все так! Чтобы победить эту болезнь нужно отдать на реставрацию все суппорта. (Перед и зад)

ВАЖНО! Измерить ступицы на биение! если сама плоскость прилегания торм диска к ступице кривая, то и диски после обкатки будут кривые!

Поставить новые торм диски, как минимум TRW или ATE + колодки. Прокачать систему, долго и бережно обкатывать, забыть про гонки, как на той-же БМВ или хонде.

ikAAAgHu1 A 60

Не помню у кого, читал что тормозной диск на ступице смешали относительно штатного места, и повторяли замеры пока не добились минимального биения. Поскольку на скорпах четыре шпильки, то возможно четыре варианта установки на ступице.

2ba3665s 60

да, так тоже делал) реально помогает

658d752s 60

Не помню у кого, читал что тормозной диск на ступице смешали относительно штатного места, и повторяли замеры пока не добились минимального биения. Поскольку на скорпах четыре шпильки, то возможно четыре варианта установки на ступице.

буквально вчера видел такие комментарии, многим реально помогало)

vgAAAgCd OA 60

Не помню у кого, читал что тормозной диск на ступице смешали относительно штатного места, и повторяли замеры пока не добились минимального биения. Поскольку на скорпах четыре шпильки, то возможно четыре варианта установки на ступице.

Это приемлемый вариант оптимизации, опять же делать нужно с индикатором, у меня в заисимости от положения биения были от 0,04 до 0,09 мм на почти новых дисках, от 0,05 до 0,11 на старых. А я голову ломал раньше почему биение у меня зависело от снятия/установки дисков например при обслуживании суппортов или поверхности ступицы, а реально разброс может быть от положения диска такой что в одном не бьет а в другом бьет очень сильно или бьет мало и бьет сильно и так далее.
Очень хороший вариант покрутить диски на ступице когда на новые диски денег нет а биение уменьшить хочется. Но:
ТОЛЬКО С ИНДИКАТОРОМ.
PS: Если колесо на оси где привода обязательно придавайте при измерениях естественное положение колесу, чтобы привод не превышал допустимый угол, подкладывайте что нибудь под рычаг и опускайте до нормального положения. Привода на излом часто дадут биение!

Читайте также:  Декоративный конверт своими руками

60

2ba3665s 60

Да, ровные ступицы, новые хорошие диски и будет счастье)

vgAAAgCd OA 60

356b1eds 60

Я вот себе пару месяцев назад тоже восстановил суппорта (по-ходу там же где и ты), заменил колодки (TRW) и диски (TRW). Может месяц я погонял нормально. Биения небыло совсем. Потом появилось.
Сейчас колбасит и руль и педаль тормоза плавает при торможении.
Один толковый человек сказал — «Диски надо брать оригинал, а колодки уже любые». Вот и думаю что стоит проточить старые диски (там фордовские были) и поставить обратно…
Пичалька, бабла вкинул толково в тормоза.

2ba3665s 60

Знаю, а я закупался Brembo и результат такой-же)

На Старых дисках FORD следует произвести измерение толщины при помощи микрометра. Размер снимается в нескольких точках по периметру диска как внутри области контакта с колодками, так и вне ее. Изношенный свыше 22 мм диск подлежит замене. У меня сейчас 23мм, проточки на долго не хватит.

cb096c9s 60

Этот индикатор называется стрелочный микрометр. Забыл как в простонародье его называют… На машиностроительном факе учусь, а как называется забыл… Стыд и позор 🙂

2ba3665s 60

Да, его по-разному называют. И индикатор, и микрометр. Вспоминай и напиши)

b045e6u 60

а я помню в колледже его просто и на зывали индикаторная головка, и на заводе тоже

vgAAAgCd OA 60

Этот индикатор называется стрелочный микрометр. Забыл как в простонародье его называют… На машиностроительном факе учусь, а как называется забыл… Стыд и позор 🙂

Индикатор часового типа, друзья!

9e2a98s 60

Есть другой вариант решения проблемы, а именно нужно взять и спланировать поверхность ступицы, выбиваем шпильки, разбираем ступицу и отдаем токарю.После все собираем в обратной последовательности и ставим на место. Проблема решена.

2ba3665s 60

Можно подробнее про этот метод?

9e2a98s 60

Снимаем поворотный кулак с авто, отделяем поворотный кулак от ступицы(откручиваем гайку на 41)
Заранее куплены подшипники, так как они развалятся при демонтаже.
После разбора из ступицы снимаем шпильки колес, и ступицы отдаем токарю для проточки, тем самым выравниваем привалочную плоскасть для тормозного диска.
После собираем в обратной последовательности.

Источник

Юстировка стола с помощью индикатора часового типа. Модернизация.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

А так как надежную коробку для принтера я пока не соорудил, а принтер кочует по квартире со стола на стол, юстировку приходится делать после каждого перемещения принтера.

Решено. Моделирую крепление для индикатора, которое будет перемещаться вместе с ‘Hot end’,и даже по сигналу с компа. В идеале крепление не должно сниматься с Hot end, при этом весить легче пушинки, индикатор должен устанавливаться и сниматься за секунды. Делаю эскиз деталей башки принтера.

6e735f3efb3f14cc87a99b14233aaa0f

Бессонная ночь. Куча идей ). В мозгу от старой конструкции, остается платик с отверстием под микрометр и разрезом для зажима индикатора винтом. Платик должен крепится двумя винтами в отверстия вентилятора обдува. На время юстировки, затем снимается. Крепится навсегда, что бы не тратить время на сборку разборку, крепится спереди, что бы было видно индикатор, поэтому на платике должно быть отверстие для воздуха, диаметром не мене, чем отверстие в крыльчатке. Платик должен закрывать железную конструкцию, что бы можно было одним пальцем без опаски обжечься или отломить башку нажимать на кнопку проводки филамента.

ac0cb6d018d1b2dda1772f9ef6e7fa91

24bc433e6170c10aa4058b869e22120e

16322519db4fee6f58c2e7b533df0fb1

350ffecd4e13109202f9743e5252d26b

Черчу, распечатываю на бумаге, вырезаю, примеряю по месту, правлю модель.

341bcca20631be4ba71031689b10dca3

838db78a3dedbc0879dc020a3790d3ec

Вот что распечаталось:

000c7d5f70e53a3d25729614ca324956

dda12ca5dacc06c449954027b2b00a5e

Вентилятор встал как родной, под провод забыл канавку сконструировать: ).

Платик на корпус головы сел замечательно, с легким натягом. Платик во время печати не снимаю. Пока не мешал.

Фото без индикатора.

e5cb0fac0cc84ee9789d8babe8c8a1d8

940e76f3e2cb4c229c5f3fec4ffd71a7

654b26e83726256692351fdd2f1a302a

d6b8022d8a3a75bbad3e02e5fb8e55be

Думаю, на этом теперь остановлюсь, мне нравится.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Источник

Самодельная стойка для индикатора часового типа

3f71c1Всем доброго дня!

Приложу заготовку, которую вы сможете применить, если захотите написать программку для автоматического вычисления.

Так вот, чтобы найти центр нужно закрепить круглую заготовку в произвольном удобном месте, а после этого коснуться фрезой заготовки в трех любых точках A(x1,y1), B(x2,y2), C(x3,y3) и записать их координаты.
4e1907
Координаты точек подставляем в формулу и вуаля! В результате положение центра окружности известно, «едем» туда и обнуляемся. В целом, всё просто!
Процесс фрезерования (3-х заходная фреза по алюминию диаметром 2 мм, 0.2 мм съём за проход, смещение 1 мм, подачу не помню, но это и не важно):
e7ccf4
После фрезеровки и сверловки выглядит это так:
385cae
Уже можно вставить вал в основание посмотреть, как это будет:
985669
Держатели валов SK10 и SK8 также необходимо подвергнуть небольшой доработке – аккуратно спилить основания и спрятать подальше — авось еще куда пригодятся.
30fb64
Для крепления держатели друг к другу сбоку нужно сделать отверстие с резьбой M4. Кстати, я тут вконец обленился и заставил сверлить фрезерный станок. Решил попробовать сделать это обычным сверлом диаметром 3.3 мм (под резьбу М4 со стандартным шагом), цанга у меня ER11 под 3.175 мм, боялся, что не влезет, но вроде прошло все удачно. Заглубление делал по 0.4 мм, обороты шпинделя опустил до 4 тысяч, в принципе меня всё устроило, можно применять и обычные сверла. Правда, думаю, что лучше использовать сверла с хвостовиками точно под размер цанги, так правильнее.
d6f8fa
Индикатор я предполагаю фиксировать в опоре SK8, но для начала немного увеличу в ней пропил, чтобы было легче фиксировать винтом (хочу найти винты барашковые, чтобы закручивать руками)
42f4a4
d3c85d
Ну а теперь, когда все детали готовы можно приступать к сборке. Здесь я не буду подробно расписывать процесс, ничего сложного нет.
e9bb60
И, собственно, результат, как по мне – выглядит очень даже ничего.
190d99
913470
Что хочется сказать об устойчивости конструкции, вес основания всё-таки маловат и стоит его чем-то утяжелить. Но с другой стороны, в основании имеется 4 отверстия, с помощью которых можно надежно зафиксировать стойку при эксплуатации, что я и сделал, при оценке биений на конце фрезы. Я прикрепил стойку двумя саморезами к «жертвенному столу» и осуществил сей процесс.
dcb729
При оценке биений я запустил шпиндель на 88 об/мин, при полном обороте вала стрелка индикатора «гуляла» всего на 1 сотку.
Попутно подергал портал станка руками и достаточно сильно огорчился – все-таки с жесткостью надо что-то решать. Точные цифры не назову, ибо это сложно назвать измерением (динамометра, да и ручных весов, к сожалению, рядом не оказалось), но отклонение индикатора достигало 0,10 — 0,15 мм. В общем, есть над чем поразмыслить на досуге.

Читайте также:  Дренаж участка с уклоном своими руками

А пока всё. Всем, кто дочитал, спасибо! Надеюсь было не скучно.

Обещанное в начале видео (5 минут)

Источник

Самодельная стойка для индикатора часового типа

3f71c1Всем доброго дня!

Приложу заготовку, которую вы сможете применить, если захотите написать программку для автоматического вычисления.

Так вот, чтобы найти центр нужно закрепить круглую заготовку в произвольном удобном месте, а после этого коснуться фрезой заготовки в трех любых точках A(x1,y1), B(x2,y2), C(x3,y3) и записать их координаты.
4e1907
Координаты точек подставляем в формулу и вуаля! В результате положение центра окружности известно, «едем» туда и обнуляемся. В целом, всё просто!
Процесс фрезерования (3-х заходная фреза по алюминию диаметром 2 мм, 0.2 мм съём за проход, смещение 1 мм, подачу не помню, но это и не важно):
e7ccf4
После фрезеровки и сверловки выглядит это так:
385cae
Уже можно вставить вал в основание посмотреть, как это будет:
985669
Держатели валов SK10 и SK8 также необходимо подвергнуть небольшой доработке – аккуратно спилить основания и спрятать подальше — авось еще куда пригодятся.
30fb64
Для крепления держатели друг к другу сбоку нужно сделать отверстие с резьбой M4. Кстати, я тут вконец обленился и заставил сверлить фрезерный станок. Решил попробовать сделать это обычным сверлом диаметром 3.3 мм (под резьбу М4 со стандартным шагом), цанга у меня ER11 под 3.175 мм, боялся, что не влезет, но вроде прошло все удачно. Заглубление делал по 0.4 мм, обороты шпинделя опустил до 4 тысяч, в принципе меня всё устроило, можно применять и обычные сверла. Правда, думаю, что лучше использовать сверла с хвостовиками точно под размер цанги, так правильнее.
d6f8fa
Индикатор я предполагаю фиксировать в опоре SK8, но для начала немного увеличу в ней пропил, чтобы было легче фиксировать винтом (хочу найти винты барашковые, чтобы закручивать руками)
42f4a4
d3c85d
Ну а теперь, когда все детали готовы можно приступать к сборке. Здесь я не буду подробно расписывать процесс, ничего сложного нет.
e9bb60
И, собственно, результат, как по мне – выглядит очень даже ничего.
190d99
913470
Что хочется сказать об устойчивости конструкции, вес основания всё-таки маловат и стоит его чем-то утяжелить. Но с другой стороны, в основании имеется 4 отверстия, с помощью которых можно надежно зафиксировать стойку при эксплуатации, что я и сделал, при оценке биений на конце фрезы. Я прикрепил стойку двумя саморезами к «жертвенному столу» и осуществил сей процесс.
dcb729
При оценке биений я запустил шпиндель на 88 об/мин, при полном обороте вала стрелка индикатора «гуляла» всего на 1 сотку.
Попутно подергал портал станка руками и достаточно сильно огорчился – все-таки с жесткостью надо что-то решать. Точные цифры не назову, ибо это сложно назвать измерением (динамометра, да и ручных весов, к сожалению, рядом не оказалось), но отклонение индикатора достигало 0,10 — 0,15 мм. В общем, есть над чем поразмыслить на досуге.

А пока всё. Всем, кто дочитал, спасибо! Надеюсь было не скучно.

Обещанное в начале видео (5 минут)

Источник

Делаю сам
Adblock
detector