- Индикатор включенных передач на МКПП
- Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Индикатор передачи с ShiftLight
- Лада 4×4 3D Альпийский снег › Бортжурнал › Индикатор или указатель включённой передачи
- Номер передачи в ручке КПП своими руками
- Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Индикатор включенной передачи.
- Комментарии 153
Индикатор включенных передач на МКПП
Установление индикаторов включенных передач на МКПП своими руками. С помощью индикаторов включенных передач можно определить, какая стоит позиция на механической коробке. Особенно это необходимо новичкам. Ниже представлен фотоотчет о самостоятельной установке этого устройства.
Составляющими устройства являются индикатор передачи, блоки распределительный и регулирующий работу ДХО. Вот видео о работе:
Пошаговая установка:
Как изготовить устройство
Двусторонняя схема, набранная на ПК, распечатывается на бумаге с глянцем.
После этого схему переводят на кусок текстолита, используя утюг. Основу платы вытравливают и очищают от краски. Здесь приводят схему создания распределительного блока:
Сборка блока, управляющего ДХО:
В евро панель в виде кнопки помещают индикаторное табло включенной передачи:
Как поставить устройство
Главное правильно определить место магнитных датчиков (герконов) и датчика нейтрали, чтобы определялась включенная передача на МКПП.
В тоннеле есть место для установки распределительного блока. Его крепят двухсторонним скотчем. После установки датчиков их калибруют около ручки рычага КПП.
Фары поворотника (его «плюс» и «минус») и ближнего света соединены проводами с их блоком управления. Между блоками есть взаимосвязь для управления ДХО. На панели будет располагаться кнопка индикатора.
Подведение итога
Преимуществом такого индикатора является сборка на основе диодного моста, что не требует прошивки и программирования. Такая сборка доступна даже новичкам с минимальным уровнем знаний в электротехнике.
Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Индикатор передачи с ShiftLight
Предлагаю на суд общественности Индикатор передачи со встроенным индикатором превышения оборотов aka ShiftLight на ATTiny2313.
Изготавливал себе в раллийку. Люди интересуются девайсом и, чтобы каждому не объяснять и не высылать все материалы, решил сделать статейку. Просьба особо не пинать, ибо опыта с контроллерами у меня не очень много… 🙂
С передачами особых пробем не испытывал, но во всех суровых ралли-тазах есть такая штука, вот и мне тоже захотелось. Идея работы устройства заключается в том, что соотношение «обороты двигателя/скорость» всегда постоянны для каждой передачи, независимо от этих самых оборотов и скорости.
Может быть подключен к любому авто, оборудованному датчиком скорости и не требует установки множества герконов/кнопочек на кулису КПП.
Устройство имеет 4 вывода для подключения:
— GND
— +12V
— Сигнал с датчика скорости
— Сигнал тахометра
Готовый девайс «голышом» выглядит вот так:
И в установленном виде в корпусе, затянутый в тонировочную пленку для улучшения контраста и читабельности на солнце.
Итак, девайс принимает на вход импульсы тахометра и датчика скорости. Исходя из соотношения обороты/скорость вычисляется текущая передача. Естесственно, перед началом эксплуатации девайс калибруется, потому как передаточные отношения на разных КПП, количество цилиндров и количество импульсов от датчика скорости разные на разных авто.
Основные функции:
— индикация номера включенной передачи (поддержка до 9 передач);
— индикация превышения оборотов двигателя (shiftlight);
— калибровка под автомобиль
Настройка устройства:
Для того, чтобы устройство правильно отображало номер включенной передачи, его необходимо откалибровать под передаточные числа установленной на автомобиле КПП.
Для этого необходимо перейти в режим калибровки однократным коротким нажатием на кнопку. На индикаторе начнет мигать символ «n»(Neutral) — калибровка холостых оборотов двигателя. В этом режиме при работе прогретого двигателя на холостых оборотах необходимо нажать кнопку.
После этого на индикаторе начнет мигать символ «L» (Light), сигнализирующий о калибровке ShiftLight-а. Необходимо плавно поднять обороты двигателя до необходимого порога срабатывания shiftLight-а. Устройство зафиксирует максимальные обороты двигателя.
После очередного нажатия на кнопку устройство перейдет в режим калибровки передач. Максимальное поддерживаемое количество передач в КПП — 9.
Для калибровки передач необходимо в момент движения на передаче, мигающей на дисплее, нажать кнопку. Обороты двигателя в момент нажатия на кнопку желательно поддерживать постоянными и не ниже 2000-3000 об/мин. После нажатия на кнопку устройство запомнит соотношение обороты/скорость для текущей передачи и перейдет к калибровке следующей.
После окончания калибровки всех передач(например, у Вас 5ст.КПП, вы откалибровали все 5 передач, и на дисплее мигает цифра 6), необходимо нажать кнопку на холостых оборотах двигателя. Настройка закончена, устройство готово к работе. Калибровочные данные будут
сохранены в энергонезависимой памяти (EEPROM).
Если кнопка калибровки была нажата случайно, и вы не хотите проводить повторную настройку устройства, отключите питание устройства, в памяти останутся данные предыдущей калибровки.
Обратная сторона платы и выводы для подключения (запаяно не оч красиво, но с моими руками и большим паяльником лучше не получилось :)):
Печатная плата (есть в архиве по ссылке ниже в формате SprintLayout5). Размер платы 24х45мм. При печати для изготовления платы по методу ЛУТ зеркалить не требуется.
В качестве дисплея используется 7 сегментный индикатор с общим анодом (+) размерами 24×34мм
Прошивка, печатка в формате SprintLayout5 и схема здесь в архиве. Пользуйте меню «Файл — >Сохранить» на страничке, чтобы сохранить себе архив целиком.
Fuse-ы по умолчанию для ATTiny2313 за исключением CKDIV8 (отключить) и BODLEVEL1 (влкючить)
Ниже видео работы девайса. На нем видны и недостатки подобного рода индикаторов.
Девайс вычисляет передачу только тогда, когда обороты двигателя на
10-15% выше оборотов холостого хода. Для того, чтобы исключить ошибочное определение передачи при движении накатом на нейтрали.
Кроме того, устройство меняет номер передачи на дисплее только когда передача стабилизировалась и была постоянная в течение 3-х замеров (в сумме порядка 600-650мсек)
Но все равно, например, когда вы сбрасываетесь на нейтраль с высоких оборотов на пониженной передаче, то при медленном падении оборотов они несколько раз проходят через зоны соответствующие скорости в данный момент времени на повышенной передаче. Поэтому при сбросе в нейтраль, например, с 5000об/мин на второй передаче может проскочить цифра 3 или 4. Так же и при переключении через одну передачу вверх.
Если вы из Украины, и хотите иметь такой девайс, но не можете сделать сами в силу определенных причин, то можете обратиться к atomic007 по вопросам изготовления.
Лада 4×4 3D Альпийский снег › Бортжурнал › Индикатор или указатель включённой передачи
Основой для разработки и изготовления этого указателя включённой передачи коробки переключения передач автомобиля стал прибор,
описанный в статье С. Гуляева «Индикатор включённой передачи» («Радио», 2010, № 6, с. 41). О том, что такой указатель полезен как новичкам,
так и опытным водителям, в ней сказано достаточно, чтобы появилось желание такой прибор изготовить и установить в свой автомобиль.
Но автору предлагаемой статьи захотелось усовершенствовать его, дополнив некоторыми новыми функциями.
Отличительная особенность предлагаемого указателя включённой передачи — индикация включения не только прямых передач,
но и заднего хода, а также стояночного тормоза. Кроме того, в определённых случаях на индикатор выводятся стрелки,
рекомендующие водителю перейти на повышенную или пониженную передачу.
При установке в автомобиле несложного датчика нейтрального положения рычага перемены передач указатель сигнализирует и о нём.
А когда двигатель заведён, но автомобиль не движется, указатель превращается в квазианалоговый тахометр.
Основа указателя — микроконтроллер DD1, работающий от внутреннего тактового RC-генератора. Начиная свою работу,
программа микроконтроллера конфигурирует выводы его портов как входы и выходы в соответствии с их назначением в указателе,
отключает неиспользуемые внутренние модули. Затем циклически происходит анализ сигналов датчиков скорости движения
и частоты вращения коленчатого вала двигателя, выключателя фонарей заднего хода, контактных датчиков состояния стояночного тормоза,
нейтральной передачи и выключателя режима калибровки SA1, проверяется наличие перемычки S1.
По результатам анализа этих сигналов на матричном светодиодном индикаторе HG1 формируются изображения символов,
характеризующих включённую передачу и некоторые особые ситуации.
Информация на индикатор HG1 выводится в динамическом режиме. Если применён индикатор с общими анодами светодиодов каждого столбца матрицы,
например TA07-11EWA, перемычка S1 должна отсутствовать. При этом на каждом из выходов RB3-RB7 микроконтроллера программа поочерёдно,
через определённые промежутки времени, устанавливает напряжение высокого логического уровня при низком уровне на остальных четырёх выходах.
Этим выбирается один из столбцов светодиодов индикатора HG1.
Какие из светодиодов выбранного столбца будут включены, определяет код, загруженный микроконтроллером через выходы RA0 и RA1 в сдвиговый регистр DD2.
Низкий уровень на выходе регистра означает, что соединённый с ним катодом светодиод активного в данный момент столбца матрицы включён,
а высокий — выключен. По истечении установленного времени программа выбирает следующий столбец и загружает в сдвиговый регистр
предназначенный для него код. За счёт инерции зрения все светодиоды, образующие выводимый символ, кажутся включёнными одновременно.
Если применён индикатор с общими катодами светодиодов каждого столбца, например TC07-11EWA, перемычку S1 следует установить.
В этом случае импульсы на выходах RB3-RB7 и коды, загружаемые в сдвиговый регистр DD2, будут программно проинвертированы, что и требуется для работы такого индикатора.
Большинство деталей указателя размещены на печатной плате, показанной на рис. 2, а индикатор HG1 с гасящими резисторами R11-R17
— на отдельной небольшой печатной плате, изображённой на рис. 3. Платы соединяют между собой жгутом монтажных проводов,
причём номера контактных площадок, к которым их припаивают, на обеих платах совпадают с номерами проводов согласно схеме рис. 1.
Платы рассчитаны на установку резисторов и конденсаторов для поверхностного монтажа типоразмера 1206. Диоды VD1-VD3 и сдвиговый регистр DD2
— также в корпусах для поверхностного монтажа.
Плату с индикатором помещают в удобном для наблюдения его показаний водителем месте. Основную плату крепят на стойках к обратной стороне
комбинации приборов автомобиля или помещают в корпус подходящих размеров. Соединения указателя с комбинацией приборов выполняют отрезками монтажного провода.
Если автомобиль неподвижен и при этом включён стояночный тормоз (на катоде диода VD1 установлен логически низкий уровень напряжения),
на индикатор выводится буква P. Если включена передача заднего хода, на индикаторе отображается буква R и звучит серия прерывистых звуковых сигналов,
подаваемых излучателем звука HA1, дополнительно привлекающих внимание водителя. Буква R имеет приоритет перед P. Значит,
если передачу заднего хода и стояночный тормоз включить одновременно, будет выведена буква R и подан звуковой сигнал.
Если не включены стояночный тормоз или передача заднего хода и при этом автомобиль не движется, индикатор превращается в шкалу псевдоаналогового тахометра.
Высота столбца светящихся светодиодов пропорциональна частоте вращения коленчатого вала двигателя. Импульсный сигнал с датчика частоты вращения поступает
на вход RA4 DD1 через резистор R2 и защитный диод VD2. По каждому импульсу выполняется инкремент содержимого регистра TMR0 внутреннего таймера микроконтроллера.
В результате число импульсов, подсчитанных таймером за определённое время, пропорционально частоте вращения коленчатого вала.
Если двигатель остановлен, столбец погашен. При частоте вращения не более 1000 мин-1 его высота — один светодиод, при частоте 1000…2000 мин-1 — два,
при 2000.3000 мин-1 — три. И так далее до шести светодиодов при частоте 5000 мин-1. Если частота более 5500 мин-1, вспыхивает весь индикатор,
предупреждая водителя о недопустимости дальнейшего повышения частоты без нагрузки на двигатель.
Когда автомобиль движется, импульсный сигнал от датчика скорости его движения поступает на вход RB0 DD1 через резистор R1 и защитный диод VD3.
Программа микроконтроллера подсчитывает число этих импульсов за промежутки времени между переполнениями таймера TMR0, обратно пропорциональные
частоте вращения коленчатого вала. Поэтому результат счёта пропорционален отношению частот вращения выходного вала коробки передач и коленчатого
вала двигателя, т.е. при полностью включённом сцеплении — передаточному числу коробки. Образцовые значения, на основании сравнения с которыми
программа выносит заключение о включённой передаче (с первой по пятую), хранятся в EEPROM микроконтроллера.
По текущей частоте вращения коленчатого вала двигателя программа анализирует правильность выбора передачи. На первой и второй передачах двигаться
рекомендуется при частоте вращения коленчатого вала не более 3000 мин-1. На третьей и четвёртой передачах допустимая частота увеличена до 4000 мин-1,
а её минимальное значение на третьей-пятой передачах принято равным 1400 мин-1. При выходе за эти пределы на индикаторе цифр номера включённой
передачи заменяются стрелками, подсказывающими, что нужно сменить передачу и в каком направлении. Через 1,5.2 с вновь выводится номер включённой передачи.
При нажатой педали сцепления результаты счёта импульсов могут не соответствовать ни одной из имеющихся передач. О такой ситуации сигнализирует буква С на индикаторе.
Иногда при движении двигатель глохнет. Причины этого могут быть разными, но в такой ситуации наибольшую опасность представляет потеря эффективности тормозов.
О необходимости запустить двигатель предупреждает буква Д на индикаторе.
Зная передаточные числа зубчатых пар коробки перемены передач автомобиля и характеристики установленных на нём датчиков частоты вращения коленчатого
вала двигателя и скорости движения, можно заранее рассчитать образцовые числа импульсов для определения включённой передачи и занести их в EEPROM микроконтроллера
при его программировании. Но предусмотрен и другой способ.
Выберите достаточно длинный прямолинейный участок дороги с небольшим движением. После запуска двигателя замкните выключатель SA1.
На индикатор будет выведена буква K. Включите первую передачу и начните движение. Микроконтроллер подсчитает импульсы датчика скорости
и вычислит среднее арифметическое значение результатов трёх измерений. На индикатор будет выведен номер передачи — первый. Не прекращая движения,
включите вторую передачу и дождитесь, когда на индикаторе появится её номер. Такие же операции выполните с остальными передачами, вплоть до пятой.
После этого полученные результаты будут автоматически записаны в EEPROM. Прозвучит звуковой сигнал. Разомкните выключатель SA1. Указатель готов к эксплуатации.
Датчик нейтрального положения рычага перемены передач можно изготовить из постоянного магнита и геркона.
Магнит укрепляют на рычаге, а геркон располагают поблизости так, чтобы он был замкнут под действием магнитного поля только
при нейтральном положении рычага. При этом на индикатор будет выведена буква N.
Это статья из просторов инэта — я сделал свои разводки печатных плат и собрам уже три прибора один себе и два на заказ по просьбе друзей — все приборами довольны — пока выкладываю фото плат ну а видео в работе данного девайса будет попозже чуть чуть так как переделываю сам индикатор который хочу вмонтировать в саму ручку переключения передач
Номер передачи в ручке КПП своими руками
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Создаем плату
Плату автор сделал из фольгированного текстолита, на ней же располагаются герконы. Что касается магнитов, то они крепятся на кулису.
Шаг второй. Устанавливаем в ручку индикатор и собираем электронную часть системы
Приобретенный комплект для ручки КПП, который рекомендуется использовать автор, весь полностью разборный и очень перспективный для различного рода самоделок. Цифровой индикатор нужно разместить в рукоятки, он отлично к ней подходит. Чтобы установить индикатор, из ручки нужно вытащить круглую пластмассовую крышку, на ее место ставится стеклышко из оргстекла, которое можно вырезать своими руками. Для тонирования стекла используется пленка, она наклеивается изнутри.
Чтобы индикатор сел как нужно, в ручке напильником нужно сделать для него посадочное место. Далее в ручке прокладываются восемь проводков, которые затем подключаются к контроллеру.
Шаг третий. Приступаем к программированию контроллера
При включении системы без программирования она работать не будет, но этот процесс не такой сложный, для этих целей понадобится:
2. Программное обеспечение, с помощью которого и будет происходить процесс программирования. Автор использует ПО CodeVision AVR.
3. Ну и еще понадобится прошивка, она прилагается.
Для прошивки открываем вкладку File, далее пункт Load FLASH и выбирается нужный файл прошивки. Для запуска записи в вкладке Program есть кнопка FLASH, процесс будет отображаться на экране. После этого контроллер будет запрограммирован и теперь его останется только установить на свое место.
Вот таким образом можно тюнинговать ручку своего авто. Кстати аналогичным образом можно установить индикатор в практически любой автомобиль.
Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Индикатор включенной передачи.
Доброго дня всем и с прошедшими праздниками! Дело было давно. Схему нашел, простенькая в реализации. К сожалению не могу найти сейчас, чтоб дать ссылку. Я скачал, собрал, проверил, все заработало с первого раза. Потом забросил до удобного случая, так как не мог приспособить к кулисе. Сейчас как раз этот случай предоставился. Все описывать не буду, пришлось передвинуть рычаг передач, в бортовике писал. И так, купил на рынке ручку от рычага ваз 08.
Комментарии 153
давно хотел такое сделать чисто для развлекухи. а есть схемы с подробным обьяснением? кстати кто говорит что бесполезная фигня вы и правы и не правы, просто такие люди не ездили на спортивных машинах с короткой кулисой. в режиме «коробка туда-сюда» вот я реально 4 и 3 бывает путаю
Спасибо. Схема, прошивка есть, но как передать не знаю. А ниже в комментариях Автора нашел, точнее сам сообщил.
Больше половины оставивших комментарии внизу светодиот подключить не смогут даже, а осуждают как будто самолеты строят.
Крутяк, молодец!
Утверждать не буду, но выложить свое мнение это нормально. Хотя есть вопросы на которые можно самому ответить. Спасибо.
Насколько понимаю, вещь чисто декоративная? Тогда почему не взять сигнал с тахометра, спидометра и не сделать индикатор в приборке непосредственно?
нет ну прикольно же ))
Спасибо. И я об этом!
я так понимаю индикатор можно поместить в любое месть машины или?
Да, это мне на него не смотреть, так прибамбас красивый.
а зачем?смотреть на ручку во время поездки какая передача воткнута?Я думаю это приблуда чтоб пассажиры удивлялись)) автор молодец но я ценности особой не вижу)) *поворчал*
а зачем?смотреть на ручку во время поездки какая передача воткнута?Я думаю это приблуда чтоб пассажиры удивлялись)) автор молодец но я ценности особой не вижу)) *поворчал*
+100500! За умелые руки-респект! Практической пользы не вижу…
Интересно) как на болиде прям
Это Проэкт Евгения Чайникова.я эту схему дорабатывал для двух рычажной кулисы. И еще есть одно но. Герконы работают не стабильно. И иногда дают промахи. Я делал на принципе инфро-красного излучения. Так работает стабильнее.
Будут выделываться попробую на Холле.
Прекрасная реализация, ещёб цвета менялись на разные бы с передачами;-)
Были-б такие индикаторы, возможно было сделать, но думаю перебор.
Задняя передача должна быть буквой»R»
Были-б такие индикаторы, возможно было сделать, но думаю перебор.
В прошивках 0. Переделать не могу.
www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=8&t=261
парни на минск делали. схема вернее всего таже самая
Интересное решение. Я на основе такой штуки хочу сделать индикатор нейтральной передачи, для автозапуска.
Да, геркон всегда срабатывает от магнита не по середине, а по краям, т.к. контакты должны иметь разные полюса. Рекомендую вместо геркона применить готовые датчики Холла, а них уже есть чувствительный датчик Холла, усилитель, триггер Шмидта, и всего три вывода, два питания и выход, вот тут описано www.ruselectronic.com/news/datchik-kholla/, я их давно вместо герконов применяю)))
При чем здесь автор?! И его изделие?! Я оценил его труд «лайком» и словами! Сделал-молодец!
как по мне так этот подсказыватель ни к чему, и уж тем более в ручке, ну забылся на какой передаче идешь, делов то (сцепа-нетраль-скорость, да хоть и повтор ее) 2ве сек по времени, а вот указатель положения передних колес бы как нить намутить, было бы не лишнее.
Надо и мне такую собрать, я уже пятую коробку ушатываю место третьей первую втыкаю, место четвертой заднию, какая хорошоя вещь)))))
Вот, спасибо. А кто то говорит бесполезная штука.
На «девятке» актуально — там много «джигитов» со светофора в задестоящий авто стартовали :-))).Да_и_коробка_там_невнятная.
Вот там нужна «чуйка», даже проездив более 100000- и то иногда не то включал (правда уже осознаёшь это на уровне подсознания).
Вот, спасибо. А кто то говорит бесполезная штука.
Есть такое слово, сарказм))
Вот, спасибо. А кто то говорит бесполезная штука.
Думаю ему ваше устройство не поможет!)))))
интересно будет посмотреть как это будет на машине реализовано, и схему бы желательно
Как я писал, окончание всего будет в бортовике, но не скоро. Схему попробую доложить.
Он писал комментарий.
я бегло пробижался и не заметил чет его ника)
классная вещь. на мото такую штуку нужно внедрить а то бывает путаешь передачи
Для мото есть другая.
о спасибо. придется обучаться программированию. далек от этого))
Ерунда дела, я тоже думал что капец, еще начитался что это не легко.
значит будем пробовать)))
Если что, пиши в личку помогу чем смогу.
классная вещь. на мото такую штуку нужно внедрить а то бывает путаешь передачи
Осталось еще эпоксидкой залить, как наши отцы и деды делали 🙂
Можно такую сделать на9 передач и на 24в
Извините, это вопрос?
Если не понимаешь на какой передаче едешь, то может ну его нафик? На автобусе?
Ну зачем сразу на автобусе 🙂
Я вот например иногда забываю на 4-ой или на 5-ой еду, и хочу переключиться на пятую,
а там уже пятая 🙂 Жаль шестой нету 🙁
ЗЫ: У меня в приборке есть индикатор передачи (от акпп) но пока руки не доходят задействовать,
но обязательно задействую 🙂
Аффтару зачот! 🙂 Но перед глазами — удобнее ИМХО 🙂
Мне кажется если как то задумаешься и пилишь на четвертой, то вряд ли обратишь внимание на индикатор тем более на рычаге. А уж индикатор в рычаге совсем не понятно зачем?
Ну на рычаге-то конечно не заметишь, когда задумаешься,
а на приборке — полюбому глазами наткнешься 🙂
Два вопроса: 1.Зачем это надо вообще на механике, тем более на классике и 2. Почему именно в ручке? Где-нибудь перед глазами и удобнее и безопаснее.
А есть ли у вас схема и список компонентов, я бы собрал для себя
В инете было для всех и мне не жалко. Только как?
Может быть ссылка у Вас сохранилась?
autolubitel2110 Этот человек, как оказалось автор, обратитесь к нему.
Прибор интересный, но мне интересно, зачем он нужен?
Каждый для себя сам решит.
Прибор интересный, но мне интересно, зачем он нужен?
Понты, не больше, если для надобности, то нужно на панель приборов индикатор выводить, а так будет внимание от дороги отвлекать.
Прибор интересный, но мне интересно, зачем он нужен?
На классику не знаю но для коробок где задняя рядом с первым например как на ваз 2109 и т.д иногда путаешь для этого удобная вещь да и прикольно смотрится=)
Водитель вообще не должен смотреть на рычаг КПП.Когда вы начинаете трогаться, то поймете, что двигаетесь не туда!Ну только если вы не устроили гонки по двору и каким-то образом на ходу воткнули заднюю передачу!
Это да если на панель приборов сделать дисплей то будет прикольно и удобно смотреть
Прибор интересный, но мне интересно, зачем он нужен?
Например мне в автоспорте очень нужен.
Вы при езде смотрите на рычаг КПП?Худшего бреда я в жизни не слышал)
Я тоже большего бреда не слышал. Поставить думаю перед собой, выше основных приборов.
Перед собой-это другое дело, но у автора я спросил именно про его модификацию в ручке КПП
Здорово. Может уже кто спрашивал — а не информативней выводить сигнал на приборку?
Да многие говорят. Я бы предложил это сделать как дополнительный тах ставят. Научился ездить снял.
То же функция 🙂 А в общем — баловство приятное. Сам много видел подобные записи. Всегда нравится. У меня только простая подсветка.
Да прикольно и жрать не просит. Спасибо.
Я как автор одобряю Вашу работу!
Когда я начал изучать программируемую логику, хотел сделать что-нибудь свое. Первая поделка получилась хоть и бесполезная, но красивая.
Можно я буду показывать статью как еще один пример установки? Я так понял это в классику?
Да, пожалуйста и спасибо.
Этой поделке уже 4 года, а до сих пор спрашивают)
Так вот и я это нашел примерно столько же назад. До сих пор валялась, не мог придумать как с кулисой поженить. А сейчас вынужден был передвинуть рычаг и есть возможность поставить.
бегущей строкой нужно на заднее стекло. другим участникам дорожнего движения тоже интересно, какая же передача у тебя включена
А так-же положение дроссельной заслонки и все OBD коды. Можно ещё видеотрансляцию ног водителя.
это уже интимная информация )
Точно, замучаешься взгляд опускать вниз постоянно,
отвлекает от дороги сильно.
или как вариант, нужен глаз на правой ладони 🙂
Во многих иномарках есть такое на приборки, но не каждый даже туда смотрит.
Ключевая фраза — на приборке.
Во многих иномарках есть такое на приборки, но не каждый даже туда смотрит.
cheburat ни в коем случае не поддеваю! Ткните носом в машину где есть заводская индикация включенной скорости на МКПП. Ну не встречал!)))
Честно я не подчеркивал что на МКПП. Знаю что есть.
Точно, замучаешься взгляд опускать вниз постоянно,
отвлекает от дороги сильно.
или как вариант, нужен глаз на правой ладони 🙂
А зачем смотреть? По оборотам, скорости понятно какая передача. В крайнем случае руку на селектор положил и определил )
Это просто свистелка-перделка, которая мне, кстати, очень нравится 🙂
А если это Мерседес S класса или Лексус LS? 🙂
там ни оборотов не слышно, ни скорость не чувствуется…
как на таком учиться ездить?
самое то вкорячить ручку семисегментный индикатор 🙂
Не ну, задумка прикольная)))
Не ну, задумка прикольная)))
Переставь индикатор из ручки (не зачем отводить взгляд еще и на ручку) в приборную панель.
Это для красоты. Я не смотрю когда переключаюсь, только по сторонам.
кладешь руку на ручку и уже знаешь какая включена передача.
Помнится делал когдато типа этого устройства только с функцией гир шифта, т.е. в зависимости от оборотов и импульсов скорости мега показывала какую рекомендовано включать скорость и какая скорость включена.
А так чтобы тиньку лепить на такое примитивное устройство — нет смысла. Можно было поставить самый примитивный дешифратор, чтото из 45хх серии и не морочить ни себе ни другим голову. Все то же самое, только без прошивки.
Что нашел, не я автор.
Подойдет для молодых водителей и особенно для начинающих девушек, для мужиков со стажем нафиг не надо!)
Ништ! Давно себе подобное сделал только для автомата.
Как по вашему люди на самосвалах ездят, где передач поболее чем 6, как на тракторах ездят, без всяких индикаторов, как на полноприводных грузовиках, с мех. раздатками и блокировками?
По разработке Человека я высказал свое мнение в первых двух словах. Где я про себя хоть слово написал? И прет видимо Вас! Автомат отдельный разговор. Если не трудно ткните на машину с механкой с заводским отображением передач.(просто интересно, даже не слышал) Про иностранцев комментировать не буду!)))))
P.S. Такая система может быть оправдана на грузовиках, где по 12-18 передач.
Шкода вам подойдет, с фордом?
www.olympic-auto.ru/uploa…aktik-01_201310101545.jpg
kzn.alarm-motors.ru/landi…esta/img/tech_desktop.jpg
Правда там с индикацией переключения на рекомендуемую передачу…
На «тазопроме» извините даже искать не буду…
А на треках Формулы-1 пример «лузера» приведу… ведь надо им индикатор. не умеют мля «тактильно мыслить» (С)
Шкода с фордом мне не подойдет.)) То, что вы привели в качестве примера как раз и доказывает бесполезность индикации включенной передачи с практической точки зрения! Раз уж Форд сделал для чайников только рекомендацию переключения ( это совсем другое, и кому-то может и будет полезно), но не позаботился о индикации включенной передачи, о чем говорить?
Про Формулу-1 совсем смешно! Там не МКПП в её классическом виде, все переключения делает гидроавтоматика. И тактильно))))) пилоту не за что привязаться. Поэтому и индикация!
Добавлю- моей жене пригодилось бы, как и трем автобусам за нею + 15 или 20 машин, когда они ждали пока она поймёт, что включила по ошибке 3 передачу и пыталась 5 минут тронуться :-)))
Класс, на таком же этапе я и застрял, схема другая. Только индикатор где-то на торпеде хочется разместить.