Индикатор круиз контроля своими руками

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Круиз-контроль своими руками

ac4ce5cs 100

Узнал, что в фокус можно без особых затрат сделать круиз контроль.
Для начала нужно убедиться в наличие проводки в руле.

Снимаем верхний кожух. Он держится на защелках, поворачиваем руль влево и мы их увидим.

605b956s 960

Далее снимаем нижнюю пластиковую накладку. Там придется открутить два винта на Т20.

15b956s 960

затем ищем нужную нам колодку и убеждаемся что в ней 6 проводов, нужные нам корчиневый и белый.

975b956s 960

если проводов 4, то нам не повезло и придется тянуть провода в gem

в моем случае все оказалось в наличии.

А теперь самое главное) нужно решить как и где мы будем реализовывать кнопки круиз контроля.
Выбор очень велик- б/у руль с интегрированными кнопками (от 1800р),

9c7b956s 960

китайские кнопки на руль (на али от 2000р придется резать штатный для установки),

d67b956s 960

китайский джойстик с кнопками круиз контроля (от 4500р)

297b956s 960

и самый бюджетный сделать кнопки самому и поставить куда угодно ( до 100)
Выбрал самый легкий способ как по времени так и по деньгам.

Так как кнопки паять я буду сам, то решил не делать никаких скруток и резок.
Устанавливать буду в аудио джойстик (аля китайский джойстик с круизом).
Клеммы с аккумулятора сбрасывать не стал, а просто отключил разъем.

32db956s 960

купил вот такую проводку мама-папа

ff3b956s 960

одну часть обжал вот такими штуками:

22bb956s 960

и вставил прямо в колодку:

93bb956s 960

держится очень плотно и не убирает возможность подключения кнопок в руль.

в итоге со стороны джойстика у нас получилось два разъема.

e77b956s 960

одеваем кожухи рулевой колонки обратно.

теперь надо сделать кнопки. брал тактовые кнопки 10×10, вроде как по живучее маленьких будут.
паяем их согласно схеме:

61fb956s 960

получаем что-то вроде этого:

35fb956s 960

и припаиваем их к проводке с ответной частью провода от руля.

теперь мы можешь снимать и подключать кнопки без снятия кожуха руля.

временно разместил их на верхнем кожухе с помощью изолеты (синей не было)

6a07956s 960

тестируем их:
зажимаем кнопку обогрева заднего стекла, и переводим ключ в руле в режим питания.
отпускаем кнопку и слышим звуковой сигнал.
тестовый режим включен.
теперь при нажатии любой кнопки будем слышать этот сигнал. проверяем нажатие каждой кнопки. если сигнал слышен значит пока все нормально.

открываем elmconfig и последовательно идем по вкладкам:

вкладка HEC — Конфигурация — Страница 1 — Прочитать из HEC
ставим галочку «наличие круиз-контроля» — Записать в HEC

4717956s 960

вкладка GEM — Конфигурация — Страница 3 — Прочитать из GEM
ставим галочку «наличие круиз-контроля» — Записать в GEM

a747956s 960

ставлю галочку «наличие круиз-контроля» и тут получаем сюрприз:

dbc7956s 960

дело ясное, придется активировать перепрошивкой.

переходим в процедуры — страница 2.
нажимаем прочитать прошивку из PCM в bin файл.
сохраняем ее.
далее нажимаем загрузить прошивку из HEC/PHF/BIN-файла, выбираем нашу сохранную и нажимаем на записать текущую прошивку в PCM.

9e27956s 960

при запросе какой VID использовать выбираем, тот который в программе считан (с галочкой круиза)
по времени заняло прошивка минуты 4. сбрасываем все ошибки и едем проверять.
круиз включается кнопкой ON после старта машины.
активируется кнопкой — или + на 3/4/5 передаче и на скорости не меньше 40 км/ч.
выполняем условия и радуемся загоревшейся лампочке на приборке

267956s 960

круиз отключается при нажатии педали тормоза или сцепления.
кнопкой res возвращается к запомненой скорости.

теперь остается выбрать куда поставить кнопки на пожизненное и сколько их оставить (по логике можно 3 обойтись)

Источник

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Круиз контроль всего за 1000 рублей, на Электронную Педаль Газа

88a35f4s 100

Эта запись может быть кому-то интересна, тем кто желает буджетно своими руками реализовать в своей машине такую полезную опцию как круиз контроль, у меня это получилось на калине с классом токсичности евро 3, с электронной педалью газа, интерес этой записи можетбыть в том, что привод с syzuki grant vitara, нажимает электронную педаль в соответствии с заданной скоростью. Пробег пока маленький, но в сентябре предстоит проверка роботоспособности идеи, при поездке своим ходом из Пскова в Белгород.

Начну с того что мне 2 раза в год приходится ездить к родителям из Пскова в Белгород. Когда ездил на гольф 2, я этой идеей не заморачивался машина старенькая, что от неё требовать большего, она и так справляется на пять с возложенной на неё работой. А с появлением калины Я начал задумываться о такой опции как круиз контроль.
Да прошу прощения что пишу отрывками,
как есть возможность так и пишу, Но постараюсь все описать, ну и чуть позже выложу фото, реализации идеи.

Да хочу сразу сказать все уже собранно, и тестирование будет в сентябре. Небольшое тестирование делал на участке дороги в 30км все работает, ну а заезд в 1100 км в сентябре покажет жизнеспособность идеи управления механического привода круиз контроля электронной педалью газа или коротко(эпг)

Для реализации этой идеи нужно
1.Чуть терпения, и желание получить желаемое.
2. Небольшое знание автоэлектрики.
3.Сам привод круиз контроля(КК), он на фото. Желательно чтобы был с тросиком, ну и по возможности с фишкой на 12 пинов, если нет то фишку можно заказать на алиэкспресс (12 Pin Denso DJ71216Y-1.8-11/21), тут и нужно терпение чтоб дождаться посылки из китая. 🙂 В этом приводе уже есть блок круиз контроля, который управляет им, нужно просто подключить

Читайте также:  Декор пластиковых ведер своими руками

vcAAAgMrh A 960

4. Ручка управления или джостик управления приводом кк. Ручку упр, и привод кк я заказывал на евроавто там большой выбор
5.Бесконтактный датчик. Его можно найти на сайте директ лот в графе электрика

Вот привод с тросиком.

i0AAAgLeB A 960

Вот фото привода с номером.

eQAAAgFFB A 960

Что касается джостика, я купил такой. Тут надо ориентироваться что можно приспособить к вашей машине. Джостик или ручку управления нужно разобрать и те сопротивления которые стоят внутри нужно будет перепаять согласно эл.схемы подключения

DoAAAgLFB A 960

Ну и бесконтактный датчик.

EYAAAgPFB A 960

Датчик работает по принципу датчика хола, когда через чуствительную зону датчика 2мм, перемещается металлический элемент, на сигнальном выходе датчика появляется +12 вольт. Как только это растояние превышает 2мм, на сигнальном проводе 0 вольт. На фото ниже увидите.

Можно использавать датчик распредвала вазовский, тут главное приспособить его, что бы можно было считывать импульсы
скорости для привода КК, это важно или привод небудет работать.

Что касается импульсов тут нужно знать, для корректной работы приводу нужно получить 4 импульса прямоугольной формы на метр пройденного пути, или как у меня 6 импульсов за один оборот колеса или 3 импульса на метр. Этого хватает для работы КК, в интервале 40…120км/ч. Выше скорость мне и не нужна. Фото всего установленного чуть позже. Это надо просто сфотографировать. Почему спросите я не использовал сигнал родного
датчика скорости, у родного датчика 6 импульсов на метр, а это много. При таком количестве импульсов, работа привода сместится в интервал скорости плюс минус 10…15км/ч это минимально, и максимально 50…60км/ч.
Мне конечно проще с датчиком, Я работаю на заводе, и в службе электронщиков, тех кто обслуживает станки с чпу этого добра бу много. Но когда для других целей нужен был оптический датчик Я его нашёл на сайте директ лот. Это подсказка тому кто не работает на большом предприятии где есть электронщики и киповцы. Это что касается поиска датчика.
Что касается привода КК, сам производитель этих приводов вызывает доверие к его продукции, ну и с подключением нет больших сложностей

Как и обещал начинаю выкладывать фото с описанием, да сегодня тестировал по дорогам Пскова как на объездных так и в городе, эмоции положительные, работа привода кк на 5 по пяти бальной шкале.

Фото где стоит привод кк под
капотом

IuAAAgFfB A 960

IeAAAgFfB A 960

Фото ручка (джостик) управления приводом

EiAAAgNfB A 960

RiAAAgNfB A 960

3sAAAgNfB A 960

Между улиткой с шлейфом и подрулевыми переключателями пластина из металла 1,5 мм. Другой идеи как закрепить доп переключатель привода кк пока нет, на руль не хочу.

Фото в собранном виде

QqAAAgLfB A 960

Фото крепления датчика скорости для привода кк

7QAAAgHfB A 960

gAAAgHfB A 960

IAAAgHfB A 960

Сразу сделал карболитовую шайбу с наклеенными кусочками фольги из металла на шестерню распред вала. Но там скорость изменения сигнала для датчика большая, не пойдет. Снял защиту картера, и после осмотра принял решение так закрепить датчик, пластина на которой закреплен датчик толщиной 3 мм.

Фото доработки для эпг, чтобы привод кк мог ей управлять.

KZAAAgA B A 960

0JAAAgA B A 960

Здесь к самой эпг закрепленна пластинка из металла толщиной 3 мм, на пластинке болт с головкой в виде шарика чтобы можно было зацепить тросик от привода кк.
Отверстия в пластине были сделанны для того чтобы можно было отрегулировать рабочий ход эпг и рабочий оборот сектора привода кк на который крепится торос к приводу они должны быть равными. Это важно если этого на сделать, машина будет на круизе ехать рывками, то разгоняясь, то тормозя двигателем.

И ещё одна доработка.

O6AAAgC B A 960

FWAAAgC B A 960

b8AAAgC B A 960

Пластина между креплением эпг и самой эпг толщина 3мм, служит упором для рубашки троса, на самой пластине направляющие для тосика чтобы не съезжал с роликов при нажатий на эпг для обгона при движении на круиз контроле, если сделать без направляющих, то неполучается совместить рабочий ход эпг и рабочий оборот сектора привода кк, а ролики улучшают мягкость работы троса.

Рубашку тороса нужно укоротить, когда будите подгонять рабочий ход эпг и привода кк, а сам трос укорачивать ненадо.

Фото индикаторов состояния привода кк

8eAAAgMmR A 960

lpAAAgMmR A 960

На калине 1 нет индикаторов круиз контроля, так я решил вопрос индикации пока так. В приборку лесть нехочу.
Когда светится один правый индикатор, привод кк выключен. Светится один левый индикатор привод кк включён. Светятся оба индикатора, привод кк в режиме подержания скорости

Эл схему подключения чуть позже, её надо нарисовать. Если кому интересно уже посмотреть схему подключения самого привода кк, можно посмотреть тут www.drive2.ru/l/476936534243672665/
Статья Алексея мне помогла реализавать круиз на моей машине

В моей эл.схеме будет описано как подключал я на калине.

Ну а на счет готовых решений таких как
Круиз-контроль Jet-Cruise, и DRIVENGE. Мне кажется ценник этих решений сильно завышен.

А для тех кто своими руками желает что-то сделать, эта статья может быть интересна, даже если ценник при покупке всего нужного вырастет до 2000р.

Такой вариант установки дает возможность использовать этот привод на всех машинах нашего производства где нет этой оции с завода, при минимальном вмешательстве в эл. проводку автомашины. Нам нужно подключится только к фишке тормозной лягушки и добавить один концевик на педаль сцепления, что касается электроповодки. При этом получаете полнофункциональный круиз контроль.

Читайте также:  Детектор обрыва скрытой проводки своими руками

Ну и что касается безопасности, инженеры конструкторы и программисты которые разрабатывали этот привод сделали так что, при нажатии на тормоз полностью выключается привод из работы, прерывается поддержание скорости это програмно, и физически прекращается сцепление с шаговым мотором привода кк, также при нажатии на педаль сцепления привод также отключается. Ну и еще если водитель заметит некорректную работу привода кк, можно просто остановится, выключить зажигание, отстегнуть тросик от эпг, и продолжать путь спокойно, небеспокоясь что привод кк вдруг включится и будет вести себя непредсказуемо. Просто надо подключить все сигналы которые необходимы для правильной работы привода кк.

Вот как и обещал нарисовал эл.схему подключения привода кк, к электропроводке машины.

VEAAAgKUJ A 960

В левом верхнем углу указанно каким цветом провода на фишке тормозной лягушки. Но лучше воспользоваться лампочкой контролькой.

Что касается концевика сцепления, Я родной отпаял, и вместо него взял двойной концевик км2, на одну группу контактов припаял провода отпаянные от родного концевика на нормально замкнутые контакты. А на вторую группу припял к нормально разомкнутым контактам, один провод на корпус машины(массу), а второй на сигнальный контакт привода кк.

Сразу говорю место там неудобное придется повозиться чтобы закрепить
двойной концевик, чуть позже попробую сфотографировать, если будет на фото чтото видно то выложу

Если у кого будут вопросы, спрашивайте в комментариях.

Ну вот итог проделанной работы. Во время поездки из Пскова в Белгородскую обл. и обратно в Псков
привод отработал на все 100, глюков никаких небыло, практически всю дорогу прошел на круизе. Ощущения положительные. Полученным результатом доволен, сразу как у начинающего водителя небыло синхронности при переходе с 5 на 4 передачу и обратно, и управлением круизом но потом приспособился. Ну и начал подумывать чтобы все таки управление круиз контолем было сделанно ввиде кнопок на руле, так будет удобнее. Как реализую этот вариант выложу фото, ну а пока все.

Источник

Chevrolet Niva «Nivik»✅ › Бортжурнал › Самодельный круиз контроль.

544ee14s 100

aYAAAgJtneA 960

Доброго времени суток, Драйвовчане!

Сегодня хочу поделиться как самостоятельно реализовать псевдо-круиз контроль для Шеви нивы с механическом дроселем.
Прошлогодняя поездка в Крым еще раз напомнила, что на дальние перебежки очень неудобно без круиза. Промониторив рынок был выбран круизер Круиз Контроль Waeco MagicSpeed MS-50, это самый бюджетный универсальный круиз, как-то получается что нет аналогов. В данный момент цена на этот девайс сильно разнится от 14 до 18 т.р.
Собственно на Драйве есть много об этом устройстве, как положительные стороны так и негативные.
Вот теперь самое главное, при такой нешуточной цене, давайте подумаем целесообразность данного круизера.

1. Шнива как и Нива слабомощная машина, запаса мощности у нее нет от слова совсем + в дальний отдых Мы едем хорошо загружеными, это еще сильней припятствует разгону.
2. Средняя удерживаемая скорость 80-100km, которая комфортна для авто, и не забываем про расход.
3. КПП у нас механика, что не даст полностью ощутить удовольствие от круиза.

Подытожив выше упомянутые минусы, скажу что круиз при подьеме в горку будет пытаться набрать скорость с помошью полностью открытого дроселя, а в какие-то горки это просто сделать не понижая передачу КПП у него и неполучится. Так и будет он давить на открытый дросель видя как падает скорость и обороты. Расход топлива увеличится, а толку не будет. Каждый раз придется отключать его, переключаться… и все это за совсем не маленькие деньги.
Был на пробу выбран другой, совершенно простой вариант с электромагнитом и тремя реле. Копеечный вариант псевдо круиза.
Далее все спаивается и ставиться в авто. Блок из реле хорошо обклеивается шумоизоляцией и прячется под вентелятор печки за бардачком. Один провод на + от предохранителя на ЭБУ, минус на шпильку и третий провод на + концевика тормоза.
Два управляющих провода идут под капот на магнит.
Железный крепеж и утку на дросель делаем самостоятельно и красим.
Кнопка без фиксации ставится в заглушку на климате, это самое удачное расположение, так как правая рука всегда в этом месте.
Все разьемы применили герметичные

В следующем посте сделаю видео что получилось и как работает.

Всем Удачи на дорогах!

P.S Данная ситема является псевдо круизом так как может только фиксировать в заданном положении дросель, в зависимости от наклона дороги авто будет сам разгоняться или замедлятся взависимости от нагрузки. Отключение системы производится нажатием на кнопку или пидаль тормоза. Сцепление не подключено чтобы можно было переключаться на низшую передачу. А и самое главное, НЕТ каких-либо блоков, компьютеров которые глючат ломаются, кучи кнопок, джойстиков, уймы настроек и комбинаций режимов, есть только одна Кнопка 😉

Источник

Круиз-контроль своими руками

Круиз-контроль не входит в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, несмотря на то, что это технологическое решение относится к перечню полезной автомобильной электроники. Вот почему нередким решением владельцев авто становится внесение изменений в комплектацию личного транспорта с помощью функциональной системы круиз-контроля.

Современный рынок предлагает массу готовых комплектов, снабженных электронным блоком, электропроводкой и органами управления. Ниже вы узнаете, насколько удобны системы в процессе эксплуатации, для каких моделей авто подойдут готовые решения и как подключить систему в условиях гаража собственноручно, без привлечения специалистов.

Читайте также:  Декупаж сапог своими руками видео

Что это такое и для чего служит

Прежде чем установить незнакомую систему в автомобиль, лучше узнать о ее работе как можно больше. Итак, круиз-контроль – что это такое? Это система автоматического поддержания определенного скоростного режима без участия водителя, невзирая на внешние факторы – нагрузки на машину, направление и скорость ветра, подъемы и спуски, др.

В былые времена, когда о существовании компактных компьютеров не шло речи, редким умельцам удавалось достигнуть желаемого – зафиксировать дроссельную заслонку в определенном положении. Но такое поддержание постоянной скорости в условиях ровной дороги считалось крайне сложным. По мере совершенствования компьютерной техники постоянный скоростной режим становился более удобным. Все что необходимо для эффективной работы готового комплекта круиз-контроля – наладка взаимодействия между системой и силовым агрегатом автомобиля.

01 kruiz kontrol svoimi rukami

Производители автомобильной электроники изготавливают наборы, полностью готовые для того, чтобы установка круиз-контроля своими руками не стала проблематичной задачей. В целях упрощения подключения системы к компонентам бортовой сети, комплекты приспосабливают для группы транспортных средств. То есть, оборудование нельзя назвать универсальными. Гранта, Duster, Solaris и другим автомобилям, оснащенным электронным акселератором, подойдут Jet-cruise KH и Drivenge.

Оба устройства производятся российскими компаниями; их заявленные возможности имеют общие характеристики и возможности. И одна и другая система подойдут для установки в автомобиль с механической или автоматической коробкой переключения передач. Однако отмечается одно отличие: в авто с механической КПП после каждого переключения скорости заданное значение сбрасывается, поэтому необходимо новое включение. Стоит обратить внимание на похожие опции – джеттер у Jet-cruise KH и педаль-бустер у Drivenge.

Джеттер и педаль-бустер

Как только вы установите джеттер/педаль-бустер, обнаружится, что авто несколько иначе реагирует на педаль газа – будет отсутствовать запаздывание. Моментальный отклик вызывает ощущение улучшенной динамики. В действительности, никакого улучшения нет, и это ощущение ложное. Устройство только вносит коррективы в рабочие характеристики акселератора. Ощущение быстрого старта обусловлено тем, что в двигатель автомобиля подается больший объем топлива. Обратите внимание: и джеттер и педаль-бустер не оказывают негативного воздействия на мотор, однако и польза для силового агрегата от их применения не отмечается!

Последовательность действий при установке системы

Нет большой разницы в том, установлен ли круиз контроль своими руками на механике или автомате. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке устройства:

Установить универсальный круиз контроль для электронной педали газа вполне можно без привлечения специалиста, в условиях гаража. Для наглядности процесса установки круиз контроля своими руками фото пригодятся как нельзя лучше.

02 kruiz kontrol svoimi rukami

Походите к работе ответственно. Если у вас отсутствуют и теоретические знания, и практические навыки в области электроники, лучше отказаться от идеи установить круиз контроль на механический дроссель. В первую очередь это негласное правило относится к системе Drivenge, оборудовать которой автомобиль сложнее и дольше, чем в случае с Jet-cruise KH.

Drivenge

Это разветвленная система, имеющая немалое количество соединителей. Мороки достаточно, чтобы отказаться от установки адаптивного круиз контроля своими руками. В этом случае придется покопаться под передней педалью: сверлить кожух рулевой колонки, устанавливать подрулевой рычаг и делать другие работы. Приблизительная стоимость составляет около 8 600 руб.

Приспособление помогает включать систему на текущую, а также последнюю заданную скорость. Воспользовавшись педалью газа либо кнопками с шагом в 1 км/час, удается изменять установки. Автоматическое отключение осуществляется после того, как нажали педаль тормоза/сцепления. Рабочий диапазон скоростных режимов – в пределах 20-160 км/час. Отдельно отметим 3 режима работы педали-бустера: «эконом », «динамика » и «спорт ».

03 kruiz kontrol svoimi rukami

Jet-cruise KH

Как уже говорилось, эта отечественная система монтируется намного проще, о чем свидетельствует схема подключения круиз-контроля. Пульт с автономным питанием можно разместить в любом удобном месте автомобиля. Электродрель потребуется только во время монтажа индикаторного светодиода. Примерная стоимость системы составляет 11 200 руб.

Превышая определенное владельцем авто значение, система выдаст звуковое оповещение. Шаг установки составляет 1 км/час. Рабочий диапазон колеблется в пределах 40-150 км/час. Отключить систему несложно: достаточно воспользоваться сцеплением или тормозом. Педалью газа либо кнопками можно вносить изменения в установки. Джеттер имеет автономное питание, функционирует в нескольких режимах: экономичном, динамичном и спортивном.

05 kruiz kontrol svoimi rukami

Эксплуатационные особенности

Если вы уже владели автомобилем с заводской системой круиз-контроля, едва ли заинтересуют отдельные готовые комплекты для самостоятельной установки. Но если есть непреодолимое желание внедрить механический круиз контроль своими руками – попробовать стоит. Правильно установив систему на автомобиль и тщательно проверив ее работу, можно говорить о безопасности устройства и самостоятельного вмешательства в работу бортовой электроники.

Ставить или нет

Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным. Если вы – ценитель автомобильной электроники и всевозможных гаджетов, то круиз-контроль в совокупности с джеттером перевесит высокую стоимость системы и вероятные сложности предстоящей работы. Минусом можно уверенно считать вмешательство в работу бортовой электроники, установленной заводом-изготовителем. Решив установить круиз контроль своими руками, схема Jet-cruise KH будет намного проще и понятнее. Такое оборудование монтируется гораздо быстрее, плюс – удобство управления с помощью пульта.

Установка круиз-контроля собственными силами достаточно кропотливое и ответственное дело. Для того, что минимизировать риски при установке круизной системы, Вы можете обратиться к нашим профессионалам, заполнив форму ниже.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector