- Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?
- HUD — Head-Up Display
- Аксессуары для HUD
- Как работают отражающие пленки?
- Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле
- Как это работает
- Дополняем реальность
- О чувстве меры
- 5 умных проекторов на лобовое стекло авто с AliExpress
- Доступна следующая информация:
- Проектор может выполнять разные функции:
- ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЙ ПРОЕКТОР НА СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ?
- Проектор на стекло авто VJOYCAR X6 3 » (2 цвета)
- Проектор на лобовое стекло авто GEYIREN 3,5 A900 HUD
- Проектор скорости на стекло авто GEYIREN A100S
- Проектор на стекло автомобиля Cacoonlisteo 4E 5,5 «
- Информативный проектор на стекло авто EANOP 5.5″
- Renault Grand Scenic 1.5dci › Бортжурнал › Ремонтируем сколы на лобовом при помощи набора с Aliexpress!
- BMW 5 series «Немка»(продана) › Бортжурнал › Толковое руководство по переклеиванию старых датчиков на новое лобовое стекло.
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?
Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!
HUD — Head-Up Display
К аждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.
Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.
Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать. Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:
Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.
Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.
Давайте посмотрим, эффективны ли они!
Аксессуары для HUD
Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.
Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.
Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».
Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.
Как работают отражающие пленки?
Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…
В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.
Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.
Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…
Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!
Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле
Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название «проекционный дисплей».
На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.
Как это работает
Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD (on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.
Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.
Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.
Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных условиях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.
Дополняем реальность
Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).
Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объединяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.
Поначалу в конструкции таких HUD обычно применялась система зеркал, которые совмещали созданную проектором картинку с реальным миром. Попутно это позволяло достичь большего углового размера изображения и варьировать виртуальное расстояние от глаз водителя до формируемой картинки. Например, «рисовать» стрелки навигации прямо на дороге.
Практическое применение сдерживалось тем, что комплекс устройств занимает большой объем. Одна из разработок компании Continental, в частности, тянула на 13 литров, схожий объем — у стандартного ведра. Попробуйте разместить его под панелью приборов. Естественно, это не вызывало прилива энтузиазма у производителей автомобилей, которые экономят каждый грамм и сантиметр. И разработчики стали ломать голову над более совершенными и компактными конструкциями.
О чувстве меры
Группа канадских ученых провела в 2015 году серию экспериментов и доказала, что при переизбытке визуальной информации человек в 7–10 процентах случаев пропускает наиболее важную информацию или воспринимает ее искаженно. И предостерегли общественность относительно необдуманного использования AR-HUD. По мнению ученых, увеличение объема информации, получаемой водителем, размывает его внимание и концентрацию. Производители систем, в свою очередь, позиционируют их как устройства, повышающие безопасность.
5 умных проекторов на лобовое стекло авто с AliExpress
ТОП-5 лучших проекторов на лобовое стекло авто с ценами и отзывами в конце статьи. Листайте!
Проектор на лобовое стекло автомобиля – это девайс, который позволяет следить за навигацией, показателями скорости, расхода топлива и прочими, не отвлекаясь на приборную панель. Изначально проектор на стекло внедрялся в конструкцию самолетов. Активно использовалось похожее оборудование и для шлема пилотов.
Современный проектор на стекло автомобиля позволяет выбирать и настраивать данные, которые ему показывают.
Доступна следующая информация:
Данные тахометра, спидометра.
Данные с камеры заднего вида.
Температура жидкости охлаждения и др.
Проекторы на стекло, купить которые можно на AliExpress, отличаются по способу подключения:
Через прикуриватель. Самый простой способ. Особенно популярен, если авто на гарантии и не желательно вмешиваться в электронику.
К бортовой системе – монтируется через порт для диагностики. Самостоятельно выполнить подключение сложно.
Проектор может выполнять разные функции:
Мультимедийная. На лобовое стекло выводятся не только данные, но и подается звуковой сигнал, если какой-то из показателей выходит за пределы нормы.
Проекторы скорости на стекло. Специализируется только на выводе информации со спидометра. Цветом предупреждает, если скорость превышена. Также может отражаться информация о потреблении топлива, нагреве двигателя и прочее.
Проектор-навигатор на стекло. Отображает траекторию движения вашего транспортного средства. Также такие модели способны воспроизводить фото, видео, музыкальные треки.
Навигатор на стекло включает в себя специальный дисплей и крепления. Дисплей монтируется на приборную панель, а потом выдает проекцию на поверхность ветрового стекла. Перед этим на стекло наклеивается специальная тонкая пленка.
Есть важный нюанс! Перед тем как наклеить пленку, убедитесь, что стекло чистое, без серьезных сколов и трещин. Иначе картинка будет низкого качества. Дефекты будут деформировать изображение. Перед наклеиванием пленку промывают и смачивают в воде. Хорошенько прижимают и удаляют остатки воды специальным скребком.
ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЙ ПРОЕКТОР НА СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ?
Проектор на стекло авто VJOYCAR X6 3 » (2 цвета)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Шикарный прибор за такие деньги. Но к сожалению не подходит на старых чистокровных японцах. Проверял на солярис, работает отлично!
Отзыв №2: Товар пришел за 25 дней. На Nissan Note не работает. Очень жаль. Брала в подарок. Проверили прибор на другом авто, показывает скорость и выводит расход.
Проектор на лобовое стекло авто GEYIREN 3,5 A900 HUD
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Посылка дошла примерно за месяц, коробка с прибором в ужастно помятой картонной коробке, но внутри всё целое. Сам прибор выглядит аккуратно, работает исправно. Одно не понравилось, скорость двоиться на лобовом стекле, скорей всего из за того что стекло двойное. специальную пластину не клеил. На прямом солнце читается похуже, в пасмурную погоду и ночью видно отлично!
Отзыв №2: Отличная приблуда, быстро устанавливается и работает без гемора. пришлось заколхозить доп экран, чтобы не слепило ночью. В начале ездил без пленки на стекле, но потом наклеил, чтоб не двоилось.
Проектор скорости на стекло авто GEYIREN A100S
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №2: Отлично работает, автоматически отключается через несколько секунд при выключении зажигания. Отличный продукт. Очень быстрая доставка.
Отзыв №3: Первым сюрпризом было то, что на самом деле работает! Но. Измерение в км составляет около 5%. На более низких скоростях это не большая проблема, но на более высоких скоростях, расчет может получить вам большие штрафы. Я сопоставил его с фактическим спектрометром и измерением на моем iPhone. Затем есть сообщение о speedwarning. Высокий раздражающий звук. И яркий индикатор speedindicator может даже быть слишком ярким! Но он работает почти так, как описано. В целом, доволен.
Проектор на стекло автомобиля Cacoonlisteo 4E 5,5 «
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Прибор пришёл быстро. Спасибо продавцу. Ставлю 5. Данные читаются. Морозы аппарат пережил отлично.
Отзыв №2: Заказ пришел за месяц, при заказе заказывал шнур с кнопкой, но пришел обычный шнур, открыл спор, продавец оказался порядочный и возместил ошибку. Рекомендую.
Отзыв №3: Классный проектор. Стоит своих денег. Быстрая доставка. Все хорошо работает. Показывает температуру, спидометр, тахометр, переключение передач и потребление бензина. Действительно, крутой!
Информативный проектор на стекло авто EANOP 5.5″
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Пользуюсь примерно две недели. Доволен. Ночью не слепит, датчик освещенности работает хорошо. Днём даже очень ярко. Единственный минус без пленки на стекле двоится. Стоит приклеить!
Отзыв №2: Информативная штука, в комплекте куча креплений, отражающая пленка на стекло. Считывает данные с компьютера точно. Хороший продавец, дошло быстро по Новой Почте.
Отзыв №3: Наконец, установил прибор. Скажу сразу, что скорость показывает с погрешностью от 2 до 5 км/час, тахометр не врёт. Одновременно отображает скорость тахометр и расход топлива, можно переключать на температуру двигателя и т.д. На стекле отображается хорошо даже в солнечную погоду.
Renault Grand Scenic 1.5dci › Бортжурнал › Ремонтируем сколы на лобовом при помощи набора с Aliexpress!
Ну что, мой жадный читатель с шаловливыми ручками, готов сэкономить кругленькую сумму и оставить без заработка барыг на стекольных сервисах? Тогда устраивайся поудобнее!
Итак, что имеем? Три скола на лобовом — два «бычих глаза» — один в черной зоне щёток внизу стекла, один — на уровне моего лба, и «одна звезда» — с пассажирской стороны, чуть выше уровня торпедо. Один «глаз» и «звезда» получены с разницей буквально в неделю около двух месяцев назад, и были сразу же после поездки заклеены кусочками скотча. Ну а тот «глаз», что в черной зоне — уже почти год катается незаклеенный.
Значит, с чего все началось: словил я первый скол, а через неделю — второй, думаю — ну при случае на ремонт заеду. Поехал заправлять кондиционер, а они там и стеклами занимаются. Решил спросить, чопочом:
— А вот у меня тут есть три скольчика, их реально заделать?
— Нууу, всё можно заделать
— А прям совсем невидно будет?
— Ну вы ж понимаете, чудес не бывает, будет чуть чуть видно конечно
— Ага, ага… Ну а гарантию какуюнить вы даете? Ну что там трещины не пойдут типа.
— Ой, ну у вас такое большое стекло, очень большие деформации от температурных колебаний, тут как повезет…
— Ну и ключевой вопрос: Сколько?
— Ну вот эти два поменьше — по 30 рублей, а этот большой — 40
— Ага… ну, я подумаю
Итак, три скола, никаких гарантий, след всё равно останется и 100 белорусских рублей (50$)… ДА С ТАКИМИ УСЛОВИЯМИ Я САМ СЕБЕ ВСЁ СДЕЛАЮ!
Алло! Алло! Дядюшка Ляо? Принимай заказ! «Лобовое стекло Ремонт Наборы DIY автомобиля Ремонт окон Инструменты Стекло нуля ветер Экран трещины окне восстановления» — одна штука!
Ждём месяц пока придёт. Потом еще месяц возим в бардачке, потому что некогда/лень/уже темно. Ну и наконец то, присупим!
Вот и скол (еще под скотчем). Аккуратно снимаем скотч — у меня отклеился хорошо, и даже забрал с собой кусочек стекла из места, куда камушек прилетел. Вокруг скола протираем стекло. Можно влажной салфеткой, но главное чтоб ни в коем случае влага в скол не попала (на всякий случай). Я еще острым лезвием немного расковырял кратер скола, чтоб убрать стеклянную крошку.
Еще раз все вытираем сухой салфеткой и лепим основание. Лепить нужно так, чтоб кратер скола был четко по центру. Я даже больше посоветую — луше вкрутить аппликатор (без поршня) в основание сначала, а потом уже лепить основание на стекло, прицеливаясь уже через аппликатор. Так точнее получается.
Ввинчиваем аппликатор так, чтоб резинка на его конце уперлась в стекло и прижалась к нему. Но без фанатизма — слишком сильно прижать — повредится резинка, слишком слабо — вытечет полимер, когда будем запрессовывать его в скол. Вот так это выглядит изнутри:
Еще один полезный совет, чтоб полимер был более текучим — его лучше погреть. У меня это получилось случайно — машина стояла на солнце пол дня, и в бардачке был крематорий. Полимер был ООООЧЕНЬ текучий. Капаем внутрь аппликатора 3-4 капли полимера — больше реально не надо, затем вставляем и начинаем ввинчивать поршень. Можно поглядывать изнутри машины как идет процесс, но я видел даже снаружи, как лучики «звезды» стали пропадать. Спешить не нужно, путь полимер спокойно всё заполнит. У меня ушло минуты 3-4. Затем аккуратно приоткручиваем аппликатор (не поршень! чтоб не начать высасывать полимер обратно!) и отлепляем присоски. Вот такая картина получилась:
Для того, чтобы устранить ямку кратера, в комплекте идут плёночки. Они довольно большие, поэтому чтоб не переводить продукт, я одну разрезал на три части — более чем достаточно. Капаем капельку полимера на центр пленочки, быстрым движением переворачиваем ее (чтоб не успела стечь) и прикладываем на кратер. Полимер расползается под плёнкой.
Ну вот почти и всё. Повторяем для сколов 2 и 3, и выезжаем на солнышко. Да да, напоминаю — полимер застывает под ультрафиолетом, поэтому работать надо в тени или в помещении. У нас был солнечный денек, так что гдето через час, когда я вернулся к машине, уже всё застыло. Пленки снимаются легко — их можно использовать повторно. Под пленками — застывший полимер. Снимаем входившим в комплект лезвием:
Ну и вот конечный результат! Специально подставил уголок лезвия, потому что телефон отказывался видеть то что осталось от скола.
Итого — три скола за 4 доллара! Невероятный профит! Да, флакон закончился, но надо помнить, что я делал это в первые и на первом сколе был перерасход в несколько капель, потому что … потому что я думал что самый умный. Так что в принципе на 4 скола должно хватать.
Всем бобра, а я побегу закажу еще один набор — штука однозначно «маст хэв» для любого мастера-ломастера, а от новых сколов никто не застрахован.
BMW 5 series «Немка»(продана) › Бортжурнал › Толковое руководство по переклеиванию старых датчиков на новое лобовое стекло.
Было куплено стекло китайского производства, так как родное поймало камень что было обидно.
Естественно, стекло шло без крепления под датчик. Это крепление необходимо перенести со старого стекла на новое. Заметив у стекольщиков признаки криворукости, попросил не трогать датчики и занялся ими сам. Начнем по-порядку:
1. Датчик дождя
а) Снятие датчика
Для того, чтобы отстегнуть датчик дождя от лобового стекла, необходимо выдвинуть две защелки (одна сверху и одна снизу). В результате датчик снимается, а на стекле остается прозрачная платформа-крепление. Если ваше новое стекло уже имеет это крепление, то вам повезло. Если нет, то старое необходимо срезать (например нитью), очистить и отполировать. Затем перенести на новое стекло. Внимание! Для очистки запрещается использовать растворители. Данный вид пластика легко растворяется даже уайт-спиритом и сильно мутнеет. Можно использовать обезжириватели или «антисиликон».
б)Наклеивание платформы на новое стекло.
Метод первый — «силиконовая липучка»
Народ на драйве пишет, что для этих целей подойдет «двухсторонний прозрачный скотч 3М» из обычного строительного магазина, но это не так (если речь именно о грамотном монтаже). То, что нам нужно, называется — клеепереносящая лента 3М «VHB» прозрачная. Такая используется на заводе. Отличие в том, что она, во первых, не содержит никакой пленочной основы (чистый прозрачный силикон + акриловый клей, раскатанный между лайнерами). Во вторых, она не мутнеет со временем от ультрафиолета. Эта липучка ппц какая дорогая, рулон такой ленты стоит дороже, чем лобовое стекло. Поэтому имеет смысл купить кусок нужного размера у спекулянтов. Кусочек мне обошелся в 350 рублей.
Метод второй (запасной) — «клей-гель» из шприца для автомобильных датчиков двухкомпонентный (наподобие немецкого PMA-Tools). Использовать такой не стал ввиду высокой вероятности воздушных пузырей и неэстетичности неизбежных подтеков по краям. У меня этот клей давно лежит без дела, но пользоваться им не хочу.
2. Датчик запотевания (кондиционера).
Срезается также — нитью. После чего аккуратно чистится от старого клея (который легко скатывается пальцами).
Хотя, для повторного монтажа датчика запотевания прозрачность липкой ленты не имеет значения. Тут важны хорошие адгезивные свойства (чтобы датчик не отвалился), и небольшая толщина (чтобы прилегал близко к стеклу, но не касался его). Я же купил аналог заводской ленты — прозрачную клеепереноску 3М 468MP толщиной 130мкм. Брал в нашем представительстве «3М».
Для корректной работы датчика необходимо вырезать в липучке воздушный карман в области сенсоров (по аналогии с заводским образцом).
3. Не забываем закодировать.
Клеим крепежную платформу и датчик запотевания на новое стекло. Последним этапом является кодирование. Собираем все, подключаем провода к датчикам, и повторно инициализируем их компьютером. Все должно работать, и никакого «колхоза».