- Как сделать светодиодный индикатор напряжения своими руками: схемы и инструкция
- Общее устройство и принцип работы
- 4 простых схемы для изготовления индикатора фазы на светодиодах своими руками
- Работа с сетью 220В
- Проверка постоянного напряжения
- Индикатор для микросхем (логический пробник)
- Вариант для автомобиля
- Описание и изготовление индикатора напряжения
- Принцип работы индикатора напряжения
- Необходимые материалы для изготовления индикатора
- Схема индикатора фазы на светодиодах
- На 12 вольт
- На 220 вольт
- Как изготовить индикатор напряжения на светодиодах
- Сообщества › Сделай Сам › Блог › Продвинутая Контролька Автоэлектрика Своими Руками
- Метки: контролька, контролька автоэлектрика, тестер
- Комментарии 114
Как сделать светодиодный индикатор напряжения своими руками: схемы и инструкция
Во многие электронно-технические устройства монтируются светодиоды. Они надежные, компактные и экономичные, поэтому являются основными элементами в индикаторах напряжения на светодиодах. Конструкция простейших приборов не сложная, их можно сделать самостоятельно. Собрать небольшое количество деталей может даже начинающий радиолюбитель.
Общее устройство и принцип работы
Световыми индикаторами называют указатели, работающие на основе источника света. Светодиодные приборы работают за счет светового излучения из p-n-перехода при прохождении через него тока.
В быту используются переносные приборы для индикации, в том числе мультиметры. Основное предназначение – определение наличия/отсутствия тока и разности значений напряжения. Вольтаж зависит от типа прибора, по конструкции индикаторы бывают одно- и двухполюсные. При первом варианте токоведущая часть одна, при втором – две.
В магазинах продаются простые тестеры в виде авторучек и отверток. Конструкция размещается в корпусе из диэлектрика со смотровым окошком. Основные элементы: светодиод и резистор. Снизу располагается щуп, сверху металлический контакт для касания рукой.
Эти приборы позволяют:
Справка! Двухполюсные индикаторы позволяют работать с постоянным и переменным током, их функционал выше.
Однополюсные тестеры-отвертки делятся на:
Пассивный тестер используется для определения наличия напряжения в электрооборудовании и проводке. Для контакта используется плоская отвертка, сопротивление создает схема в ручке. Светодиод загорается при прикосновении к детали, по которой течет ток.
Преимущества пассивной отвертки:
Недостатка два: тусклое свечение светодиода и необходимость во время тестирования снять перчатки.
Прибор с дополнительным функционалом можно использовать в двух режимах: бесконтактном и контактном. Определяется наличие напряжения, можно проверить провода, кабели, предохранители. Запитывается такой тестер от батареек. Ноль и фаза определяется так же, как с пассивной отверткой. При тестировании бесконтактным методом прибор держится, не касаясь нижней части. К проводнику подносится верхняя часть.
Важно! Прикасаться к проводнику не нужно. Если светодиод загорелся, проводка (предохранитель) цела.
Индикаторы с расширенным функционалом цифровые. Сделать что-то подобное самостоятельно невозможно.
Большинство двухконтактных индикаторов профессиональные. По функционалу они почти не отличаются от одноконтактных. Эти приборы оснащены двумя щупами, на концах которых острые штыри. В процессе тестирования можно узнать значение напряжения (параметр отображается на экране).
4 простых схемы для изготовления индикатора фазы на светодиодах своими руками
В любой технике в качестве отображения режимов работы используют светодиоды. Причины очевидны – низкая стоимость, сверхмалое энергопотребление, высокая надёжность. Поскольку схемы индикаторов очень просты, нет необходимости в покупке фабричных изделий.
Из обилия схем, для изготовления указателя напряжения на светодиодах своими руками, можно подобрать наиболее оптимальный вариант. Индикатор можно собрать за пару минут из самых распространённых радиоэлементов.
Все подобные схемы по назначению делят на индикаторы напряжения и индикаторы тока.
Работа с сетью 220В
Рассмотрим простейший вариант – проверка фазы.
Эта схема представляет собой световой индикатор тока, которым оснащают некоторые отвёртки. Такое устройство даже не требует внешнего питания, поскольку разность потенциала между фазовым проводом и воздухом или рукой достаточна для свечения диода.
Для отображения сетевого напряжения, например, проверки наличия тока в разъёме розетки, схема ещё проще.
Простейший индикатор тока на светодиодах 220В собирается на ёмкостном сопротивлении для ограничения тока светодиода и диода для защиты от обратной полуволны.
Проверка постоянного напряжения
Нередко возникает необходимость прозвонить низковольтную цепь бытовых приборов, либо проверить целостность соединения, например, провод от наушников.
В качестве ограничителя тока можно использовать маломощную лампу накаливания либо резистор на 50-100 Ом. В зависимости от полярности подключения загорается соответствующий диод. Этот вариант подходит для цепей до 12В. Для более высокого напряжения потребуется увеличить сопротивления ограничивающего резистора.
Индикатор для микросхем (логический пробник)
Если возникает необходимость проверить работоспособность микросхемы, поможет в этом простейший пробник с тремя устойчивыми состояниями. При отсутствии сигнала (обрыв цепи) диоды не горят. При наличии логического ноля на контакте возникает напряжение около 0,5 В, которое открывает транзистор Т1, при логической единице (около 2,4В) открывается транзистор Т2.
Такая селективность достигается, благодаря различным параметрам используемых транзисторов. У КТ315Б напряжение открытия 0,4-0,5В, у КТ203Б – 1В. При необходимости можно заменить транзисторы другими с аналогичными параметрами.
Вариант для автомобиля
Простая схема для индикации напряжения бортовой сети автомобиля и заряда аккумулятора. Стабилитрон ограничивает ток аккумулятора до 5В для питания микросхемой логики.
Переменные резисторы позволяют выставить уровень напряжения для срабатывания светодиодов. Настройку лучше проводить от сетевого стабилизированного источника питания.
Описание и изготовление индикатора напряжения
При неисправностях электрооборудования, замыканиях, искрениях или обрыве проводки не обязательно вызывать электрика. В большинстве случаев можно обойтись своими силами. Для быстрого выявления и исправления поломок необходим малогабаритный прибор – индикатор напряжения. Его можно купить в магазине или сделать самостоятельно.
Принцип работы индикатора напряжения
Люди часто не понимают, как действует устройство. Электрик или пользователь втыкает острие прибора в одно отверстие розетки, затем касается пальцем металлической пластины на его корпусе, и светодиод (или неоновая лампочка) загорается.
Тематическое видео: Скрытые возможности индикаторной отвертки
Фазный ток идет по жалу индикатора на сопротивление и далее на светодиод. При касании пальцем сенсорной пластины, подключенной ко второму выводу полупроводника, на него поступает нулевой потенциал и источник света загорается.
Необходимые материалы для изготовления индикатора
Для изготовления простого светодиодного прибора, указывающего фазу или напряжение (приблизительно), необходимо найти рабочую схему. Затем купить или достать следующие детали и инструменты:
Схема индикатора фазы на светодиодах
По рисунку собирают прибор. Простой индикатор для проверки фазы состоит из 3 деталей. Его можно собрать за 5-10 минут. Приборы, которые могут приблизительно указать напряжение, содержат транзисторы и специальные светодиоды.
На 12 вольт
Схема индикатора на светодиодах для определения напряжения заряда автомобиля содержит 16 деталей.
В приборе установлены три делителя напряжения: на резисторах, стабилитронах и транзисторах. Их выходы подключены к трехцветному светодиоду.
Напряжение (в вольтах) определяют по цвету его свечения:
Индикатор состоит из следующих деталей:
Потенциометрами R2, R4 выставляют низший и высший пределы напряжения.
Тематическое видео: Как сделать детектор скрытой проводки своими руками из подручных материалов
Схема работает следующим образом:
На 220 вольт
Чтобы обезопасить себя от удара током, на вход индикатора нужно поставить сопротивление с большим номиналом. Общая схема индикатора такова:
Диод в схеме может быть типа КД521, КД503, КД522 (аналоги 1N914, 1N4148). Изготовить индикатор напряжения на светодиодах своими руками на 220 В под силу любому мастеру.
Как изготовить индикатор напряжения на светодиодах
Большинство пользователей собирают прибор-указатель фазы внутри медицинского шприца. Его корпус прозрачен, и не надо сверлить отверстие, чтобы свет полупроводника был виден.
Делают индикатор так:
Рекомендуем к просмотру: Варианты изготовления самодельных пробников
Индикатор напряжения аккумулятора собирают навесным монтажом или на плате. Его вставляют в шприц большего объема или подходящую коробку, в которой проделывают отверстие для светодиода. Припаивают два провода с зажимами для подключения к аккумулятору.
В конце с помощью регулятора напряжения и мультиметра выставляют минимальный и максимальный пределы напряжения. Так получается индикация.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Продвинутая Контролька Автоэлектрика Своими Руками
Подробная инструкция по тому, как сделать контрольку автоэлектрика своими руками — самоделка доступная каждому!
Как все уже знают, главный инструмент автоэлектрика — контролька. У меня их достаточно много, некоторые делал самостоятельно, некоторые покупал. В хозяйстве обязательно нужно иметь вариант контрольки с батарейкой. Она облегчает поиск нужных цепей; прозвонку; проверку наличия напряжения; целый провод или в обрыве. Сегодня я покажу, как сделать вариант с аккумулятором.
Для изготовления контрольки понадобятся следующие элементы:
Отсек на 2 пальчиковые батарейки, с выключателем, который будет выступать корпусом;
Крокодил, для массового контакта;
Иголка;
Кнопочка без фиксации, для включения нагрузки;
Лампочки на 12 В, две штуки;
Аккумулятор на 3.7 В;
Светодиоды, в моем случае белый и фиолетовый;
Резисторы, подбирал по яркости свечения светодиодов (1 кОм и 750 Ом) и громкости бузера (91 Ом);
Пьезопищалка на 3 В, со встроенным генератором;
Кусок провода для крокодила — около 2 м.
Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находиться аккумулятор.
С тыльной стороны отсека просверлил отверстия под лампочки и светодиоды. Получилось не совсем ровно, но это не беда)
Теперь необходимо все наши компоненты спаять. Паять элементы контрольки будем по схеме.
Светодиоды размещаем параллельно и встречно.
Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.
Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.
После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность контрольки и закрывается ли крышка с компонентами внутри.
Единственный момент, что я оставил не залитым аккумулятор, чтобы в случае чего, его можно было поменять. Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!
Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!
Метки: контролька, контролька автоэлектрика, тестер
Комментарии 114
Ну в общем то не сильно обтрудились — тот самый случай, когда трудозатрат на пост потрачено больше чем на не самое выдающееся изделие.
Мне и 12 лет не было когда отец дал вот эту книжку — где для себя нашёл много гораздо более полезной информации.
Вы, наверное, плохо читали пост. Ни про какие 2 батарейки я не писал, только про корпус.
Вот мой вариант контрольки который пользую больше года уже
aelectrik.ru/svoimi-rukam…a-kontrolka-avtoyelektri/
Наверное, хорошая контролька.
Да, то что надо) Я только режим прозвонки не реализовывал так как редко им пользуюсь. А режим осциллографа позволяет по быстрому найти сигнал кислородника или там датчика коленвала.
Наверное, хорошая контролька.
И кстати, её можно получить совершенно бесплатно, там в статье написано как.
Вот мой вариант контрольки который пользую больше года уже
aelectrik.ru/svoimi-rukam…a-kontrolka-avtoyelektri/
Эх, если еще и прозвонка была, взял бы себе.
Вот мой вариант контрольки который пользую больше года уже
aelectrik.ru/svoimi-rukam…a-kontrolka-avtoyelektri/
тема — своими руками, а купить то…
Нет, не станет. Ток зарядки ограничен светодиодом, и у применённого аккумулятора есть плата стабилизации тока и защиты от перезаряда.
Почему бы не поставить китайскую плату контроля зарядки и вывести мини-юсб порт? Читал и думал, когда же будет этот момент, а так недостаточно продвинутая получилась ИМХО конечно 😊
Плата контроля зарядки есть на самом аккумуляторе. Мини юсб, конечно, добавить можно, но пока хватает подзарядки через светодиод.
Я тоже пользуюсь контрольками. И собираю полностью новую проводку тоже с помощью контрольки. И что тут особенного. Есть и мультимер и осцилограф. Все приборы нужны для ремонта. Но каждый для своих целей. Автор молодец.
Без контрольки и 21-ом веке никуда. В севисе перед клиентом помашут ФЛЮКОМ для понта, а лазить, все равно с контролькой будут.
А официалы, будут менять блоки и кабели, за ваши деньги, за то круто и дорого. А то что просто контакт окислился и контролькой вызвониться за несколько минут и минимум рублей это не круто.
Контролька зачётная, жаль срач в комментах не поделу
Ну во первых, умник со схемами усиленно дилетант в автоэлектрике(Мое сугубо личное мнение).
А во вторых, автор молодец, я тоже делаю разного рода прозвонки, индикаторы и т.д., но в моем арсенале есть и магазинные устройства и собранные на коленках, и мультиметры.
Супер!
Только непонятно для чего обычный зуммер обзывать каким-то бузером? ))
Buzzer это забугорное слово. Модные словечки 🙂
Супер!
Только непонятно для чего обычный зуммер обзывать каким-то бузером? ))
на английском зуммер- buzzer
Ух ты. Хоть одна полезная статья появилась. Растешь!
Вот ток хотел написать!)
Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211
Пользую такой. Но и прозвонку за 50 рублей тоже использую.
Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211
Есть похожий UNI-T, но он достаточно большой в сравнении с контролькой.
Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211
Режим «логика» где можно применить?
На ютубе просмотрел обзоры. Говорят есть режим «Логика». Но не объяснили как и где он может пригодиться.
Та хз )) сам дней 9 назад прикупил на Али, вот как получу его в руки то напишу что и как с режимом «логика»))
Режим «логика» где можно применить?
В микросхемах с логическим 0 и 1.
Этот 0 и 1 они в виде чего? Минус/плюс или типа ШИМ? Я просто не сталкивался и думаю поможет ли этот режим при ремонте автомобиля
0 и 1 в виде напряжения, обычно 0 это менее 1Вольта, а 1 выше 1Вольта, но это сумбурно, нужно смотреть Даташиту на конкретную модель микросхемы/микроконтроллера.
А ШИМ характеризуется частотой и скважностью, совсем другой случай.
Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211
у меня есть такой, использую не для автоэлектрики в достаточно шумном помещении, минус для меня лично это слабый зумер(хочу сделать вместо него туда светодиод) и нет подсветки, что впринципе тоже поправимо
Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211
Такой мультик не всегда удобен хотя конечно и таким можно пользоваться у меня по мимо мультиметров 5 контролек и тоже все самодельные
А литиевый аккумулятор заряжаете как? Выпаеваете?
Вот кстати да. Явный косяк же.
А литиевый аккумулятор заряжаете как? Выпаеваете?
При подключении к 12 В аккумулятор подзаряжается через светящийся красный светодиод, правда, не быстро.
Лучше щуп вынести из корпуса и сдеоать короче. В машине не так много места чтобы колодки такой шпилькой прозванивать
Кому как удобно. Когда все объединено в одному корпусе, тогда легче ориентироваться, не надо мотылять головой — смотреть, куда втыкнулся и что засветилось.
Когда человек в три погибели ковыряется в прводке под приборной панелью, или сзади руля, там выбирать особо не приходится. А так я привык мультиметром с пищалкой искать нужный провод или обрыв. Только на них нужно щупы переделывать, чтоб в колодку помещались.
Кому как удобно. Когда все объединено в одному корпусе, тогда легче ориентироваться, не надо мотылять головой — смотреть, куда втыкнулся и что засветилось.
А разве это не ваш комментарий:
— «Есть похожий UNI-T, но он достаточно большой в сравнении с контролькой.«
Который подтверждает что компактность это одно из ключевых преимуществ при автодиагностике, как мне показалось…
А тут вы развернулись на 180′
#рукалицо
Всё понятно. Только непонятно, зачем создавать нагрузку на проводе ЦЗ? Провод или целый или нет. Или если он наджаблен, большая нагрузка «пробъёт» его?
Очень часто прозванивая проводку можно столкнутся с ситуацией, когда 12В есть, а не работает. Если же дать нагрузку 1-2А, тогда сразу станет ясно, что там 12В нет. Провод или почти обломился, держится на одном волоске или окислился. А тестер всегда покажет наличие напряжения.
А вот тут вы не правы! Мультиметр способен определять эту самую утечку в проводе.
может подскажете как? а то мы не к курсе…( не утечка, а потеря напряжения)
А вот тут вы не правы! Мультиметр способен определять эту самую утечку в проводе.
Контролькой проще и быстрее искать нужный провод.
Никто не говорит что в арсенале должна быть только контролька, наличие мультиметра никто не отменял.
Проще и быстрее искать нужный провод схемой. Лезть искать провод наугад — первый признак дилетантства или вообще недалёкого ума. Никогда не полезу в машину, не имея на руках схему.
Авто начиная с 12-го года схем не найти, а искать нужно, что делать? Ехать к дилеру? Там зарплату оставить можно.
Тогда найдите мне на опель инсигния 2014 года, ЭБУ сименс.
Почему вы думаете, что если в одного производителя есть что то где то, то и на остальные марки тоже есть, на ВАГ группу точно нет.
Я не буду вам искать 🙂 Извините, это был ваш выбор модели и производителя 🙂 Раз они так относятся к своим клиентам…
Вы забываете что я вам ничего не должен. Что за детский сад? Какого хрена вы за меня додумываете и лепите горбатого до стены?
Я буду делать то, что считаю нужным. Если вы считаете себя профессионалом, то должны были давно уже правдами и неправдами найти нужные схемы, а не плакаться тут…
Еще раз повторюсь — контролькой пользуются те, у кого ума не хватает на что-то другое и кто плохо физику в школе учил.
Проще и быстрее искать нужный провод схемой. Лезть искать провод наугад — первый признак дилетантства или вообще недалёкого ума. Никогда не полезу в машину, не имея на руках схему.
Ну и что? Допустим есть схема, но что то не работает. Вы так и будете пялиться в схему ни чего не проверяя?
Во-первых, измените тон. Во-вторых, если вы кроме пялится ничего больше не умеете, то попробуйте какое-то время только читать, а не писать самому.
Тон? А, что не так? Я умею многое о чём вам не скажу и нигде не напишу, кстати из-за таких же как вы, которые обязательно в этом найдут, что не правильное.
А вы похоже только сидя у компа и разглядывая схемы умете выдавать 100% диагнозы о неисправностях, а я увы такими талантами не обладаю, вот и приходится пользоваться всякими инструментами и приборами.
Я всегда считал что делать нелогичные выводы это прерогатива женского пола, но вы меня разубедили ))))).
Как бабка у подъезда — » ты, милок, похоже, ничего не знаешь!»
А вы по моему вообще о логике ни какого понятия не имеете.
))))) неохота вам разжевывать пробелы в ваших рассуждениях, боюсь не поймете, судя по предыдущим сообщениям…
Так мне от вас вообще ничего не нужно. Да и на роль учителя вы уж точно не годитесь. )))
Тон? А, что не так? Я умею многое о чём вам не скажу и нигде не напишу, кстати из-за таких же как вы, которые обязательно в этом найдут, что не правильное.
А вы похоже только сидя у компа и разглядывая схемы умете выдавать 100% диагнозы о неисправностях, а я увы такими талантами не обладаю, вот и приходится пользоваться всякими инструментами и приборами.
А кто мешает это самые схемы забросить на смартфон.
#рукалицо
Нет ну если вы до сих пор пользуетесь телефоном с дисковым наберателем — тогда дам подсказку по схемам:
— на черно/белом телевизоре темно серые линии — имеют синий цвет,
чуть светлее — зелёные,
ещё чуть светлее — красные,
а еле заметные — жёлтые…
А, я у вас чего то вообще просил?
Проще и быстрее искать нужный провод схемой. Лезть искать провод наугад — первый признак дилетантства или вообще недалёкого ума. Никогда не полезу в машину, не имея на руках схему.
А если там уже налопачено было рукожопами? Где схему искать будешь?
Если понадобится, найду, здесь ныть и клянчить, как другие, не буду.
Да какую схему ты найдешь, если допустим как на моей Примере, как минимум пять «автоэлектриков» (специально в кавычки взял) наворотили такого, что ни по одной схеме не разобраться уже? Всё сам восстанавливаю, и да! С помощью самодельной контрольки!
Если понадобится, найду, здесь ныть и клянчить, как другие, не буду.
Чего расскулилась? не нравиться — не читай.
Человек с уровнем грамотности как у двоечника, поучает? )))))
Какое же засилие невежд и лентяев стало на ресурсе…
(делаю такой вывод по количеству +’ов у ваших оппонентов)
Вроде бы предельно ясные вещи озвучены, а реакция противоположная адекватной.
Поддерживаю вашу позицию, но гораздо больше расстраивает невежество — отсутствие элементарных познаний в физике ваших оппонентов, а потому — логичный переход на личности…
Жаль, ресурс совсем прогнил — Помнится раньше делились опытом/спорили о чём-то, а теперь только конкретные вопросы задают и не редко тоже самое что и без того очень развернуто описано в статье — хотят чтобы их ВОТ ПРЯМ УБЕДИЛИ…
Хамят в открытую, а за конструктивные советами, стесняясь, обращаются в личку — приходится одно и то же по много раз повторять…