- Как создать индикатор работы форсунок?
- Индикатор работы форсунок своими руками
- Romann43 › Блог › Управляющая схема для чистки форсунок при помощи программы Injector
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Самодельный стенд для проверки форсунок
- Комментарии 106
- Nissan Pathfinder VG33E АКПП › Бортжурнал › Самодельный стенд для промывки форсунок
Как создать индикатор работы форсунок?
Собственно сдается мне, что форсунки во время движения накатом при включенной передаче отключаются до падения оборотов двигателя до определенных значений. Волт и хотелось бы временно поставить некий индикатор работы форсунок, дабы узнать как и когда это происходит.
Какие будут варианты?
будешь ехать и смотреть на гирлянду
думается мне, что при оборотах немного выше холостых ты получишь горящую лампочку, не более того. И пропуск одного импульса просто не заметишь.
думается мне, что при оборотах немного выше холостых ты получишь горящую лампочку, не более того. И пропуск одного импульса просто не заметишь.
есть с памятью, только стоят не гуманно. Можно под капотом привязать, а потом дома все просмотреть))
будешь ехать и смотреть на гирлянду
Лампочка будет давать дополнительную нагрузку на выходной транзистор, который управляет форсунками и скорее всего мозги будут выдавать ошибку.
Зачем многоканальный? На сколько помню на 6VD1 все форсунки открываются одновременно
Лампочка будет давать дополнительную нагрузку на выходной транзистор, который управляет форсунками и скорее всего мозги будут выдавать ошибку.
Зачем многоканальный? На сколько помню на 6VD1 все форсунки открываются одновременно
Спасибо. Какой диод брать? В смысле мощность-напряжение?
У меня под рукой оказались красные отечественные АЛ307БМ, но, в принципе, можно любые малогабаритные индикаторные, не двух-трех цветные. Прямое напряжение у большинства из таких диодов около 2-х вольт, так что с указанным резистором выживут.
Характеристики АЛ307БМ: постоянное напряжение 2В, постоянное обратное напряжение 2В, постоянный прямой ток 10мА, максимальный 22мА.
Собрал. 1500 ом резистор. Потребление всего 7,25 мА. Думаю воздействия на форсунки не будет. У них порядка десятков Ом сопротивление.
У них порядка десятков Ом сопротивление.
3 или 15 Ом, если быть точным. Зависит от двигателя.
3 или 15 Ом, если быть точным. Зависит от двигателя.
Собственно сдается мне, что форсунки во время движения накатом при включенной передаче отключаются до падения оборотов двигателя до определенных значений. Волт и хотелось бы временно поставить некий индикатор работы форсунок, дабы узнать как и когда это происходит.
Какие будут варианты?
Так что ЭБУ даже лампочку мелкую не заметит, а светодиод и подавно.
Форсунки ведь могут не полностью отключаться, а просто время открытия будет меньше. Светодиодом такого не увидеть.
Индикатор работы форсунок своими руками
ТЕСТЕР ФОРСУНОК НА КР 1006 ВИ 1
© UKR-VLAD
Тестер выполнен по минимуму. но все необходимое выполняет и достаточно стабилен.
Прибор для имитации сигналов ДПКВ
© Михаил Уханов. Ростов
Частоту искрообразования переведенную в обороты двигателя ориентировочно можно оценить по тахометру. Если отпустить педаль газа, то формирование управляющих сигналов на МЗ прекратится, а лампочка СЕ начнет мигать. Данная программа позволяет оценить работоспособность модуля зажигания не снимая его с автомобиля, так же тестирование
прямо на автомобиле позволяет проверить высоковольтные провода, проводку до МЗ и выходы ЭБУ формирующие управляющие сигналы.
Тестер для проверки цепи датчика скорости (ДС)
© Олег Братков
Один из способов проверить исправность датчика скорости и его электрических цепей – использовать эмулятор датчика скорости. Можно конечно подключить другой, контрольный ДС, и крутя его вал, попросить помощника или водителя последить за стрелкой на панели приборов – дёргается ли? Ну ещё есть варианты…
Ну и сама проверка: Жалобы на неработающий спидометр, ошибка в ЭБУ «неисправен датчик скорости». Снимаем разъём с ДС, включаем в него эмулятор. Светодиод на эмуляторе загорелся – питание есть. Стрелка спидометра отклонилась, ЭБУ (через линию диагностики) показывает известную скорость. Не обязательно именно 100 км/час, а сколько получится при изготовлении устройства. Вывод – неисправен или сам ДС, или его привод.
Проверка РХХ
У РХХ две электромагнитные обмотки, которые не связаны между собой. Одна обмотка – движение иглы вперёд, другая – соответственно назад. Перемещение иглы на один шаг происходит в момент подачи на обмотку питания, следующий шаг перемещения – подача питания в обратной полярности на ту же обмотку.
Нажатие и отпускание кнопки S 2 приводит к перемещению иглы, положение переключателя S 1 задает направление перемещения. Подозреваю, что в механизме РХХ использован анкерный принцип. © Олег Кравчук aka Ol- 102 iL
И, наконец, тестер РХХ от ALMI
Тестер предназначен для проверки исправности регулятора холостого хода с шаговым двигателем (далее – РХХ), устанавливаемого на автомобилях ВАЗ.
Прошивка и описание внутри архива. СКАЧАТЬ
Акустический тестер ДПДЗ
Для проверки ДПДЗ простейшее приспособление от Уварова Сергея (aka ZERG) для экспресс – проверки датчика «на слух». Несложное, но очень эффективное устройство, работающее по принципу «старый шуршучий радиоприемник». Схема и описание.
ШТУЦЕР для манометра, для проверки давления топлива в рампе.
По многочисленным просьбам помещаем чертеж штуцера для подключения манометра к рампе. Чертеж выполнен и любезно предоставлен Hass & Dodgev. Для уплотнения используется любая подходящая резиновая трубка наружным диаметром 8 и длиной 6 мм. Чертеж, который Вам необходимо распечатать и отнести токарю, находится здесь. Если токарь начнет вдруг Вам втирать, что такой резьбы не бывает, смело разворачивайтесь и идите к другому токарю. В конце – концов найдется спец, который сделает Вам штуцер.
Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ.
Чтобы облегчить разборку и добычу клемм с проводами разъем надо разобрать, т.е. не только снять защитный кожух, но и отделить верхнюю половины от нижней. При этом могут отломиться боковые держатели, на которых написаны номера клемм. Ничего страшного в этом нет. По окончании процедуры обе половинки разъема и боковые держатели прочно склеиваются обыкновенным японско-китайским супер-клеем (за 2 – 3 руб.). Затем рассмотрите фото готовых щипцов, видно, что конструкция их примитивная. Задача этих щипцов сжать в гнезде обе пружины вместе. Поэтому размеры их подгоняются под посадочное гнездо разъема.
Romann43 › Блог › Управляющая схема для чистки форсунок при помощи программы Injector
Решил попробовать изготовить приспособление, а точнее его электрическую часть, для промывки форсунок со снятием с двигателя.Промывку форсунок на жемчужинке без снятия уже производил, как приобрёл её.Настало время попробовать сделать это со снятием и визуальным контролем состояния работы форсунок.
Вариантов управления обмотки клапана форсунки превеликое множество, от банальной батарейки(аккумулятора автомобиля), до развитых микропроцессорных схем.Конечно можно работать и с проводками, тумблерами, но мне хотелось изготовить простую схему с возможностью регулирования с ноутбука.Так сказать стационарный вариант исполнения.Некоторые поиски навели меня на довольно простое схемотехническое решение данной задачи.Информация взята отсюда: Схема промывки форсунок + программа
Скачать программу можно ТУТ
Собственно сама схема управления обмоткой простейшая, на силовом полевом транзисторе, оптроне и нескольких резисторах.Покопавшись у себя в закромах, нашел необходимый оптрон РС817, транзистора указанного в схеме IRF740не оказалось в наличии, но исходя из обсуждения схемы на форуме, был заявлен как заменитель IRFZ46.Я нашел в запасах IRFZ40,который в принципе удовлетворяет требованиям со своими 125Вт мощности, 50В сток-исток и 51А прямой ток.Так же он имеет встроенный защитный диод, что благотворно скажется на подавлении тока самоиндукции обмотки форсунки.
Адаптер нужен для эмуляции виртуального ком порта, так как программа INJECTOR написана для ком порта компьютера.
Подал питание на собранную схему, дыма нет, уже не плохое начало)
Подключил адаптер к схеме, к ноутбуку
Ну и краткое видео в ужасающем качестве(((
Интересно, когда дойдут руки до воплощения в железе…)))
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Самодельный стенд для проверки форсунок
Если кто то соберется создать себе сие чудо сам, то понадобится сноровка и смекалка) а еще домкрат, сварка, болгарка, трубки, тройник, метчики, манометр, и жигулевских фильтр хотя бы чтоб не засорять систему.
Стенд делался исключительно для проверки форсунок на своем авто, чтоб знать ссат они или нет и на каком примерно давлении открываются, манометр можете брать какой сами захотите, мне этот понравился.
Тем кто начнет опять писать что парень не страдай изоерней и зачем вообще суда это выложил и тд — будут игнорироваться (их мнение останется без ответа)
Комментарии 106
Братан, никого не слушай!Однозначно красава!мне очень помогло.всю жизнь ездил на бензин, потом 2 года на газу.тут взял дизельную сиерру.подозрения падают на форсы.проверить свои и комплект заменных бьёт по карману.дешевле сделать насос.но не знал как.теперь знаю!)))))благодарочка!
Спасибо за отзыв) Как вышел на мою статью?
Плохо заводится дизель с утра.перебираю проблемы.грешу на распылители форсунок.ищу как сделать стенд для проверки.в поиске вбил-тебя нашёл)))
Не могу открутить гайку верхнюю. Как быть? Может болгарином срезать а потом заварить?
Не могу открутить гайку верхнюю. Как быть? Может болгарином срезать а потом заварить?
Зажми в тисках низ, на ключ одень трубу.
Воо! То что надо! Спасибо за это 🙂
А скольки тонный домкрат ты использовал?
а как узнать что старый домкрат еще даст давление в 250кг?
Если не течет весь то даст
кстати всегда интерессно было а не добавить ли туда клапан обратки типа как на тнвд с зади прикрученно 🙂 По моему с ним точнее бы можно было проследить момент распыла. Я слаб в этой всей теме но мысль такая имеется. каково мнение автора поста на это?
Внутри домкрата с завода уже имеется клапан, но не всегда хорошо срабатывает, так что можно прикрутить от тнвд, с этим клапаном можно проследить сколько времени уходит на падение давления, что будет говорить об изношенности распылителя.
Молоток Пост порадовал особенно последние строки! «тд — будут игнорироваться (их мнение останется без ответа)» Полезный пост спасибо! Еще бы можно было пост припилить по регулировке форс на нужное давло 🙂
первый в поиске яндекса! спасибо за схему пригодилось! буду делать так как у тебя! МОЛОДЕЦ!
даже не думал что буду первый в поиске яндекса )) спасибо за поддержку
Тоже как приобрел дизеля все руки чешутся форсунки продиагностить, домкрат бутылочный тоже на меня смотрит с угла уже давненько))))
какое давление дает домкрат? манжеты от соляры не разьедает?
Что-то я не догнал немного, остаток штока не приварен в стакане? Соляру засасывает в стакан?
нет, засасывает плохо, лучше что б самотеком затекала
Почему тогда шток не выпирает, когда качаешь, отверстие в нем то совсем мелкое. О самотеке я и хотел сказать, что он тут больше подойдет.
на штоке снизу заглушка широкая поэтому и не выпирает
комонрейл возможно к этой системе применить
Подскажи в чем заключается регулировка форсунки и что за деталь на втором фото которую распалил я просто хочу такой же сделать для своего рено
смотря какие форсунки, я свои шайбами регулировал. на второй шток от домкрата
на работе такой же почти есть, только заводской))
Красава! Удачи!
Дальше только тангитом подматывай)))
Вообще на 5 баллов… Один из самых полезных постов на ссайте получился💪👍👍👍
Молодчина так держать…
Молодца, а кому не нравится пусть дяде деньги несут
Да ваще ништяк, сам 8 лет на дизеле отездил и щас по нему скучаю, очень оценил приблуду. Еще бы для ремонта комон рейловских кто бы простую приблуду придумал, чтоб распылители менять и время ответа форсунки определять, цены бы небыло.
Отличная штука! Владел когда-то дизельным ланцером, делал нечто подобное. Не знаю где люди взяли цены в 100р, мне в сервисах за обслугу механических диз. форс загибали по 500-800 за штуку и это было 3 года назад
Я тоже это заметил! Можно считать что за спасибо!
чет все злые стали в коментах) а аппарат норм!
да потому что сами ни чего придумать не могут, а по гадить это за счастье
точно. много больных людей стало(
проверка и регулировка 100 р ремонт 210 за каждую
Из под манжеты поршня все же травит?
нее, из под гайки которую приваривал и стекает в низ вот и кажется что травит
Хорошая затея! А главное нужная, у нас проверить комплект форсунок стоит около 2000руб!
С регулировкой дороже!
ахахах-не хрена ж себе у вас цены.
Хорошая затея! А главное нужная, у нас проверить комплект форсунок стоит около 2000руб!
С регулировкой дороже!
я с такой же мыслью и собирал, правда у нас 1800 с проверкой и настройкой
ну плюс/минус — это брызги)))) по нашим меркам проверка 1ой форсунки 1000тг, бывает 1500тг, а это 8000 минимум, то есть примерно 2000руб…
Молодец! Нас таких всё меньше. Готовое подавай.
спасибо! я всё думал как проще и лучше, пожалуй сделаю так!
Ништяк идея, молодец, одобрено! Тоже захотелось изготовить чтото подобное…Со своими конечно же поделился, и себе в закладки…
надеюсь понятно что это проверка дизельных форсунок)))
Ну да, понятно.Судя по давлению, которое создаёшь домкратом, то это далеко не бензофорсы! Я как то видел на драйве бензофорсы промывали с помощью нового баллона с очистителем для каобюратора, делали какойто переходник с баллона на форсунку, подаёшь питание кратковременное и пошёл заниматься продувкой и промывкой.ну а именно для проверки на производительность придётся другим чем то заморочиться.Хотя этим последним можно и промывку сначала сделать, потом сделать замеры…
Если в этот стенд очиститель дизельных форсунок вместо ДТ то можно мыть.
Ну да, понятно.Судя по давлению, которое создаёшь домкратом, то это далеко не бензофорсы! Я как то видел на драйве бензофорсы промывали с помощью нового баллона с очистителем для каобюратора, делали какойто переходник с баллона на форсунку, подаёшь питание кратковременное и пошёл заниматься продувкой и промывкой.ну а именно для проверки на производительность придётся другим чем то заморочиться.Хотя этим последним можно и промывку сначала сделать, потом сделать замеры…
Я писал про бензофорсунки. Там всё просто, но это только промывка.
жалко видео нет, как распыляет
в бортовом журнале есть, правда видео полный ужас так как снимал на кирпич
Nissan Pathfinder VG33E АКПП › Бортжурнал › Самодельный стенд для промывки форсунок
Завтра планирую встать на ремонт: будем снимать впуск, менять гидрокомпенсаторы.
Но раз уж туда лезть, то возникла резонная мысль: «А почему бы не помыть тогда форсунки, в снятом виде».
С нашими форсунками есть одна особенность: в отличии от большинства форсунок, наши, с боковой загрузкой топлива. Т.е. топливо подается не сверху, как это чаще всего бывает, а сбоку.
Большинство стендов для промывки форсунок рассчитаны на работу с форсунками с вертикальной загрузкой.
В общем одолела меня затея сделать министендик для промывки форсунок.
Точнее по сути стенд универсальный, вместо форсунок можно, например отмачивать и отмывать электромагнитные клапаны, коих в нашем автомобили до неприличия много.
Не долго думая, посмотрел что же обычно мастерит народ. Ни один из предложенных вариантов меня полностью не устроил, поэтому было решено сделать все по своему.
Общий концепт:
Учитывая что наш двигать V6, и тот факт что удобнее и практичнее всего будет мыть форсунки, не вынимая из топливной рампы (вынимая форсунку из рампы, мы сразу дополнительно попадаем на замену минимум двух колечек, которые при нынешнем курсе стоят неприлично дорого).
Наша рампа состоит из двух секций, по 3 форсунки, соединенных между собой куском шланга:
Поэтому стенд делается на промывку 3 форсунок, не вынимая их из рампы.
Итак:
1. Электрическая часть.
С электрической частью все предельно просто.
На скорую руку нарисовал следующую схему:
Основные отличия моей реализации от уже предложенных вариантов заключается в наличии сразу трех режимов работы: «включен постоянно, циклическое медленное включение, циклическое быстрое включение».
Причем все это реализуется при помощи минимального набора деталей, которые можно найти практически в любом гараже.
Режим прерывания реализован при помощи реле и конденсатора. Как работает такой прерыватель очень доступно показано на следующем видео:
В моей схеме переключателем S1 задается режим работы: циклический или постоянно включено, переключатель S2 переключает разные емкости для циклического «быстрого» и «медленного» режимов.
Подбор номиналов ёмкостей C1 и C2 был произведен «на слух». Я купил около 15 разных номиналов попробовал все подряд и остановился на тех, чей цикл мне показался более подходящим 🙂
Весь набор деталей для стенда выглядит следующим образом:
Хочу обратить особое внимание, клемы для наших форсунок имеют размер 1.5мм, не самый распространенный размер.
Каждая форсунка потребляет около 1А тока.
Сборка блока не доставила каких то сложностей и не заняла много времени.
Собранный блок управления работает следующим образом:
2. Механическая часть.
В качестве емкостей для сбора были выбраны стеклянные цилиндрические мерные колбы 250мл. Выбор обусловлен тем, что в такой колбе хорошо виден факел и количество жидкости. Очень легко и наглядно определить какая форсунка переливает.
Для основы был куплен лист(мебельный щит) ДСП 800х300х16. От листа были отпилены две детали — 430х300 и 220х300. Между собой детали скреплены при помощи уголков 100х100. Топливная рампа фиксируется на тех же уголках при помощи стяжек.
В процессе сборке стенда умудрился лопнуть две колбы. Колба вставлялась очень туго в трубный зажим, стекло оказалось очень хрупким и в процессе доработки зажимов лопнуло две колбы 🙁
Ну и собственно законченное изделие:
Перечень и стоимость комплектующих:
100р — 10 обжимных клемм 1.5мм
350р — реле, держатель реле, тумблер 10А, переключатель 3А, два светодиода с резисторами в корпусах, набор конденсаторов
150р — корпус
900р — 3 колбы мерных цилиндрических
140р — лист ЛДСП 800х300х16
144р — 8 уголков(1 остался)
69р — трубные клипсы 40мм
71р — веревка эластичная с крюками (2шт) — для дополнительной фиксации колб.
41.79 — саморезы
Итого: 1965р 79ком
В принципе все этом можно было найти покопавшись в гараже, но я все равно был на Митино и было быстрее и проще все купить там.