- Great Wall Hover Обрусевший китаец › Бортжурнал › Система контроля слепых зон
- Mazda 6 BlackSKY › Бортжурнал › Установка системы BSM (контроль слепых зон)
- Сообщества › Автотюнинг › Блог › Система мониторинга слепых зон.
- Opel Zafira 🇷🇺 › Бортжурнал › Система контроля слепых (мертвых) зон PARKMASTER. Установка.
- Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Мониторинг слепых зон…
- Метки: мониторинг слепых зон, помощь при перестроении.
- Комментарии 137
Great Wall Hover Обрусевший китаец › Бортжурнал › Система контроля слепых зон
Всем доброго дня. Сегодня хочу рассказать о системе контроля слепых зон.
В продаже представлено много универсальных систем такого типа, но большинство из них сделано на основе датчиков парковки, а это пародия на эти системы. На многих иномарках установлены подобные системы и основанны они на реальных радарах, вот так выглядит радарная часть у Тойоты.
Поэтому я приобрёл систему контроля с радарами.
s.click.aliexpress.com/e/cBf8IUu2
комплекте сами радары, индикаторы, блок управления
и все необходимые провода для подключения.
Всё провода оснащены разъёмами и подключение очень простое подключаем плюс и минус, а провода и датчики соединяем между собой просто соединив разъёмы, правая и левая сторона помечены разным цветом. Начал установку с самого эффектного, с индикаторов, можно просто приклеить к уголкам дверей как гласит инструкция,
но это не мой метод, без рукоблудства )) никак. Ищем подходящие по размеру монетки, оборачиваем скотчем, шпаклюем,
текстурной краской для пластика,
после высыхания выглядит как заводская пластиковая деталь,
очень прочное покрытие, рекомендую. Устанавливаем на место
как тут и было. Снимаем задний бампер и приклеиваем радары вот сюда,
на радарах есть клеевой скотч, а для лучшей адгезии используем праймер.
Основные элементы установлены осталось протянуть провода, самое сложное как кажется протянуть в передние двери, на самом деле это не так. Берём сталистую проволоку и загибаем у неё конец чтобы не втыкался в препятствия и со стороны двери через резиновую гофру проталкиваем её в салон, к появившеемуся концу проволоки приматываем изолентой нужные нам провода и затягиваем их обратно в дверь. К заднему бамперу провода проложил по полу под накладками порогов и вывел наружу через штатное отверстие за домкратом.
Отвлекусь немного на домкрат, он у меня гидравлический, купил в замен сломавшегося штатного. Встаёт в стандартное место без переделок,
Mazda 6 BlackSKY › Бортжурнал › Установка системы BSM (контроль слепых зон)
Сегодняшняя запись про очередную доработку Маши — установку системы контроля мертвых (слепых) зон, она же Blind Spot Monitor. Много кто скажет, что это функция бесполезная, ну, а мне хотелось чтобы она была 🙂 Да и к тому же, периодически на машине ездит супруга, а в этом случае дополнительная система безопасности лишней точно не будет :).
Итак, начнем. Для начала были заказаны:
— непосредственно комплект BSM для установки — 1 шт.:
— зеркальные элементы — 2 шт.;
— кнопка в штатный блок — 1 шт.,
— кое-что по мелочи: понадобится 5-ти контактное реле (по желанию, у меня и у самого пока не установлено, но установка планируется), куча проводов, изоленты и разных клемм. Что-то из этого добра у меня было в хозяйстве, что-то пришлось докупать.
«Для чего зеркала?» — спросите вы. Отвечу: «Не люблю я всякие нештатные штуки в салоне, а потому сразу исключил установку штатных индикаторов».
Было принято решение выводить индикацию в зеркала, как это сделано в автомобилях с завода. Поскольку штатный зеркальный элемент имеет обогрев по всей площади, то он для этих целей не подходит. Поэтому заказал дополнительно 2 стекляшки без обогрева в зоне индикации BSM (верхний наружный угол стекла). Правда, и индикаторов на них нет, так что пришлось думать. Рассматривал много разных вариантов, в итоге же, в студии гравировки мне за 8$ лазером выжгли то, что я хотел:
На этом подготовительный этап был завершен. Время переходить к монтажу системы. Сам комплект для установки выглядит так:
Перво наперво снимаем задний бампер. Можно обойтись и без этого, но я приурочил установку комплекта к локальной антикоррозийной обработке (и, скажу вам, сделал это не зря). Демонтаж бампера проблем не вызывает — снимаем задние колеса, убираем локера и выкручиваем все саморезы, которые видим в бампере, под задними фонарями прячется еще пара саморезов и еще 2 под декоративными крышечками, которые видны когда крышка багажника открыта. Еще два пистона есть снизу со стороны днища (в центре бампера). Тянем бампер на себя и он снимается.
Кузов под локерами я почистил металлической щеткой (чего греха таить, были там рыжики местами), а затем обработал при помощи средства «МОВИЛЬ-5Э-ЭКСТРА». Он идет в баллонах по 1000 мл. с распылителем и шлангом, так что никаких дополнительных средств для его нанесения не надо. Им же обработал и усилитель заднего бампера, который обильно покрылся ржавчиной 🙁 Ушло 2 баллона на это у меня. И да, надо будет заказать пластиковые локеры вместо штатных…
Ну да речь не об этом. Сзади бампер обезжирил и приклеил к нему сенсоры:
Если смотреть с наружной стороны, то разместил их примерно здесь:
Подключение совсем простое. Нам понадобятся питание (я взял в блоке предохранителей у ног водителя), провод лампы заднего хода (опционально — при включенной задней передаче система не работает), провода левого и правого поворотов (для работы зуммера) и масса. Вот и все.
Затем пришлось разобрать пол салона чтобы протянуть все нужные провода к двум зеркалам. Были сняты зеркала для протяжки дополнительной проводки и замены зеркальных элементов (попутно заменил в них шестеренки на металлические). Была установлена кнопка в штатный блок на разрыв питания. Если верить данным производителя, кнопка рассчитана на ток в 0,1А с пиковой нагрузкой 0,3А. Система BSM потребляет около 0,17А. Пока питание к ней подается напрямую через кнопку и все работает без проблем. От греха подальше установлю реле (пока руки не дошли), а то будет обидно если кнопочка за 1700р. расплавится :(. Так же в блок была вживлена кнопка отключения автоматического складывания зеркал.
Теперь о работе системы. Сразу скажу — я доволен на 100%, но все фломастеры разные, так что тут каждому свое.
— Итак, индикация загорается только при приближении автомобиля сзади сбоку (когда он в мертвой зоне).
— Сенсоры не реагируют на стоящие автомобили, автомобили, которые обгоняешь, заборы, ограждения, отбойники и прочите штуки, которые не движутся.
— Сенсоры не реагируют на встречный транспорт.
— При этом они реагируют на подъезжающие сзади автомобили, когда стоишь на светофоре, но оно и логично.
— При движении задним ходом система не работает.
— Когда опережающий автомобиль находится в зоне работы сенсоров и включаешь соответствующий поворот зуммер издает 3 писка (спрятал его под приборкой, пищит негромко и ненавязчиво). Индикатор в зеркале в это время мигает, а не горит.
— Дожди, ветер, солнце и прочие погодные явления на работу системы никак не влияют.
— Сенсоры «простреливают» в сторону метра 3, срабатывают на транспорт, движущийся через полосу при боковом интервале в эти самые 3 метра (например, я еду прижавшись к левой стороне полосы, а меня обгоняет машина, которая едет через полосу слева от меня, но в своей полосе движется максимально близко к ее правой стороне. во закрутил 🙂 но надеюсь, понятно).
Вот так сейчас выглядят мои зеркала:
Вот небольшое видео того, как все это работает в реальности:
Не скажу, что до этого у меня были проблемы с мертвыми зонами, благо, зеркала у мазды большие и настраиваются хорошо, но, как говорится, лучше перебдеть, чем не добдеть 🙂
Установлено все было недели три назад — пока все работает отлично, сбоев или глюков в работоспособности выявлено не было.
На этом, пожалуй, все. Спасибо всем, кто осилил текст до конца)).
Сообщества › Автотюнинг › Блог › Система мониторинга слепых зон.
Всем добра.
Написал я тут как то диплом ))), а тема диплома звучала как: «система мониторинга безопасности движения автомобиля». Диплом был успешно защищен, а я хочу поделиться с Вами некоторыми материалами из него.
На самом деле, в дипломе рассматривался простой парктроник совмещенный с системой мониторинга слепых зон.
С парктроником все ясно, доступно на каждом углу за очень небольшие деньги, а вот с системой мониторинга слепых зон, известной также как система помощи при перестроении, дела не так хорошо. Дело в том, что такие системы ставятся производителями автомобилей в комплекте каких либо опций, и чаще всего доступны только для топовых авто. Например, у концерна VAG, на данный момент, самым дешевым автомобилем, где такая система может оказаться штатным образом, является Taureg. А большинству автовладельцев такая система просто не доступна.
Также, я наткнулся на некую китайскую систему Parkmaster, которая может быть установлена на любой автомобиль, но ее стоимость, и требование платного монтажа, также не делают ее доступной большинству.
В результате, я использовал платку Arduino NANO (просто валялась у меня дома, так что можно использовать и другие модификации). В сети есть куча примеров как на подобных платах сделать аналог парктроника. Мониторинг слепых зон отличается от парктроника только тем, что работает от зажигания (габаритов и пр, а не от заднего хода), и направлением. Но они все используют датчик HC-SR04:
Проблема данного датчика даже не в том, что присутствуют определенные сложности при его монтаже (не имеет гидроизоляции), а в том, что угол его работы, очень мал, и с большой долей вероятности, будут пропуски. На просторах сети я обнаружил интересное решение: JSN-SR04, один из вариантов которого, использует стандартный автомобильный датчик:
Данный датчик подключается к Arduino так же, как и HC-SR04, те же выводы с тем же назначением. Стоимость такого датчика на ebay, около 300 рублей (нужно 2).
Датчики нужно устанавливать в заднем бампере направленными вбок параллельно земле. Если бампер не позволяет установить датчик перпендикулярно движению машины, то ничего страшного, допускается отклонение назад, вплоть до 40°.
Индикация в виде светодиодов делается либо в корпусах боковых зеркал заднего вида ( как это сделано у большинства производителей автомобилей) либо в декоративных панелях передних стоек салона. на уровне зеркал.
Светодиоды важно выбрать и установить таким образом, чтобы его нельзя было не заметить при коротком взгляде в зеркало.
В качестве дополнительного оповещения, предлагаю использовать излучатель звука (зумер), который активируется при включенном сигнале поворота. Можно конечно и постоянно, но боюсь быстро достанет.
Чтобы, звук не доставал, даже при включенном повороте, я добавил счетчик циклов, и разрешал подавать звуковой сигнал не чаще чем через N циклов (число N зависит от паузы, которая стоит в цикле, я использовал значение 10, при паузе в 0,1 секунды).
Аналогичное устройство от паркмастера стоит около 6-8 тысяч без установки, за установку попросят примерно столько же. В нашем же случае, 2 датчика по 300 рублей (ebay), платка arduino — 300 рублей (ebay), и парочка светодиодов, зумер и провода, 200-300 рублей.
PS: По просьбе коллег скетч и схемку выложил тут.
Opel Zafira 🇷🇺 › Бортжурнал › Система контроля слепых (мертвых) зон PARKMASTER. Установка.
Продолжаю свой рассказ о системе контроля слепых (мертвых) зон BS-D-01 от фирмы Parkmaster.
Слепая (мертвая) зона-тот участок дороги, который не отображается ни в одном из зеркал заднего вида автомобиля ®.
В данной части я расскажу про подключение системы и расскажу, как система контроля слепых зон работает в принципе.
Начнем с установки:
Все необходимое для установки оборудование есть в комплекте, но мне понадобились еще некоторые материалы: маделин, изолента, пластиковые стяжки и тому подобная мелочевка.
Для начала размотал все провода из комплекта и убедился, что их длины для подключения хватает.
Проводку решил прокладывать по потолку. Можно, конечно, было пробросить и по порогу, но мне, лично, не хочется стоять на коленях перед автомобилем.
Чтобы провода не гремели и не раздражали мой нежный слух каждый из них я перемотал лентой из маделина. Отличный, кстати материал. Советую использовать при работах с автомобильной проводкой. Убирает и скрипы, и различные дребезжания.
Процесс обматывания проводки очень нудный. У меня ушло около двух часов времени на этот заурядный процесс. Зато, как говорится, сделал как для себя (в кой-то веке и себе все сделал по красоте).
Далее перешел к установке микроволновых радаров (датчиков):
Напомню, радары устанавливаются без отверстий в заднем бампере: они просто клеятся на двусторонний скотч с внутренней стороны. Степень влагозащиты датчиков IP67. Широкий сектор видимости в горизонтальной плоскости-120 градусов. Позволяют выполнить обнаружение объектов с 5 метров.
Перешел к разметке заднего бампера. В инструкции к системе очень грамотно и наглядно показано, как расположить задние радары для их корректной работы. Только не выкидывайте коробку от системы- внутренняя ее часть складывается в шаблон и именно по нему происходит и разметка, и установка.
Еще один нюанс! Не используйте для разметки перманентный маркер, или как я- поедите на полировку. В верхний слой лака он въедается очень классно! Для меня полировка- бесплатный процесс (хотя я сильно и не наглею), а вот ваш кошелек может легко опустеть на 2-3 тысячи рублей!
После того, как вы разметили бампер, очень рекомендую не полениться и лечь под машину, чтобы понять, а встанут ли в это место радары. Я этого не делал, потому что прекрасно понимаю геометрию деталей Зафиры и знаю сколько и где свободного места есть (бывают, правда, промашки и у меня, но, к счастью, они случаются не часто).
Когда разметка была выполнена перешел к снятию заднего бампера. Этот процесс у меня подробно расписан в БЖ и повторять описание я не буду.
Бампер был демонтирован за 10 минут. Очень нравится в Опелях то, что разбираются они на раз.
Обезжирил предполагаемое место монтажа радаров. Прогрел феном клеевой слой и приклеил радары с двух боковых внутренних сторон. В коробке есть шаблон с магнитиками, так что накосячить просто не реально! Но повторюсь, отнеситесь к этому процессу ответственно! Не спешите, не торопитесь! Именно от того, насколько грамотно будут расположены микроволновые радары, будет корректная системы в целом!
Далее снял технологическую резиновую заглушку в кузове, сделал в ней небольшой разрез и протянул жгут электропроводки (после монтажа это место было залито от души самым не дорогим герметиком). Проводку прикрепил к металлическому усилителю кузова. Проблемные места поместил в пластиковую гофру. Подключил радары и установил бампер на место. Правда, попутно, пришлось еще переклеить задние брызговики. Хотя заниматься этим сильно не хотелось. Думал обойдется…, не обошлось. С задней частью автомобилю работы на этой ноте были закончены.
Перешел к разборке салона. Это моя самая любимая работа.
Снял все что можно- боковую ручку, очечник, солнцезащитные козырьки, плафон освещения, облицовку передних стоек… Опять же, повторюсь, Опель разбирается весь буквально за считанные минуты. Дольше думал куда установить предупредительные индикаторы. Ну и ничего умнее не придумал как установить их поближе к ветровому стеклу. В принципе, по большому счету, абсолютно без разницы куда их устанавливать, сильно смотреть на них никто не будет, а для водителя главное услышать предупреждающий сигнал в случае наличия помехи. Но это мне так кажется, у вас может быть совсем другое мнение по этому поводу. Можно вообще психануть и разместить светодиоды в зеркалах заднего вида сделав соответствующую гравировку, как сделано на премиальных автомобилях на заводе, а в салоне оставить только звуковой индикатор. Тут у каждого фантазия безгранична… И все идеи и капризы владельца вполне осуществимы при наличии финансовой возможности…
Проводку, как и говорил, проложил по потолку и перешел непосредственно к подключению самой системы.
Сложного, в принципе, ничего нет, TIS, как обычно, в помощь:
Масса- со шпильке на кузове.
Плюс- С клеммы разъема XR4 Заднего электронного модуля (Х131). Правда для этого разъем пришлось разобрать, но про его распиновку и про то, какие использовать клеммы я сделаю, видимо, отдельную запись в свое время. Пол года собираюсь, а все как-то ленюсь…
Задний ход и Левый указатель поворотов- в разъеме E106L.
Правый указатель поворотов- в разъеме E106R.
Дальше необходимо было подключить провод на габариты, для того, чтобы яркость индикаторов притухала при включении габаритных огней, но я решил идти своим путем. У меня регион с некоторой особенностью: летом у нас Полярный день, а зимой Полярная ночь. И длятся эти явления природы очень длительное время. Поэтому было принято решение подключить провод стояночных огней непосредственно просто на чистый плюс. Когда на дворе Полярный день, просто вытаскивать предохранитель. Ну а когда наступает Полярная ночь, просто возвращать его на место. В итоге получил, что в дневное время суток, а оно у меня в настоящий момент длится именно целые сутки, я получаю максимальную яркость индикаторов в не зависимости от того, включены ли стояночные огни или нет. Все гениально и просто!
Все провода дополнительно обмотал обычной изолентой. Да, долго, зато надежно! Но, тут каждый сам себе электрик…
После того, как система контроля слепых зон смонтирована, необходимо сделать ее калибровку. Ищем пустую площадку и выполняем требования инструкции. Занимает 10 секунд.
Ну а далее направляемся на опробование системы!
Честно, даже не ожидал, что установка системы контроля слепых зон мне подарит столько положительных эмоций! Покатался с установленной системой пару дней и даже съездил в другой город и могу поделиться мнением от ее работы. Раньше постоянно при перестроении крутил головой, теперь мне это делать не приходится. Система работает очень четко и корректно. Ну, как бы это и не мудрено, фирма PARKMASTER всегда была на первом месте в ТОПе парковочных систем и на качество их продукции никогда не было нареканий.
Ну и немного о алгоритме работы системы на дороге:
Если обгоняющее транспортное средство находится или входит в зону обнаружения радаром и в эту сторону включён поворотник, предупредительный индикатор соответствующие стороны будет мигать и прозвучит звуковой предупреждение.
Если обгоняющее транспортное средство находится или входит в зону обнаружения радаром, но поворотник не включён в эту сторону, предупредительный индикатор соответствующей стороны будет светиться без звукового предупреждения.
То есть система постоянно мониторит ситуацию позади автомобиля и в сложной дорожной ситуации незамедлительно сообщает об этом водителю.
Система рассчитана на обнаружения транспортных средств движущихся в попутном направлении на расстоянии не более 5 м и приближающихся с разницей в скорости от 5 км/час до 40 км/час. Если расстояние от транспортного средства в зоне действия радара более 5 м, не изменяется или увеличивается, система не будет реагировать на него. При движении задним ходом система не работает.
Случаи когда системы может не верно обнаружить, обнаружить с опозданием или не обнаружить объект:
➤ При слишком быстром или медленном обгоне другим автомобилем.
➤ Если расстояние между автомобилями не изменяется.
➤ Если автомобиль перестраивается через две или более полосы.
➤ В случае приближения очень низкого или высокого автомобиля, а также мотоциклах, велосипедов или пешеходов.
➤ На участках дороги с резкими поворотами, при движении по узкой дороге с большим количеством деревьев или кустов.
➤ При резком сужении дороги, имеющей высокий бордюр, отбойник и тому подобное.
➤ При перестроении в сторону высокого бордюра, отбойника, стены и тому подобного.
➤ При въезде в туннель, под мост, и тому подобное.
➤ При крутом спуске или подъеме, когда меняется высота полосы.
➤ В случае нахождения другого автомобиля на близком расстоянии позади от вашего, например на перекрёстке, в пробках, перед шлагбаумом и тому подобное.
➤ Если бампер в районе радаров закрыт посторонним предметом, например наклейкой, запасным колесом, кенгурятником, стойкой для велосипеда, прицепом и тому подобное.
➤ Если задний бампер повреждён или радар смещен.
➤ При значительном изменение дорожного просвета автомобиля вследствие большого груза, низкого давления в шинах и тому подобное.
➤ В следствии ненастной погоды, например ливень, снегопад, пылевая буря и тому подобное.
➤ При сильным загрязнении поверхности бампера перед радаром, например наледью снега, грязью и тому подобное.
➤ При очень высокой или низкой температуре заднего бампера.
Понятно, что многие из этих моментов производитель указал с целью перестраховки, но все же рекомендую на них обращать внимание и не выключать свою голову при управлении автомобилем.
Системы контроля слепых зон не даст вам стопроцентной уверенности в том, что при ее установке вы не попадете в ДТП, но она, как мне кажется, очень сильно снизит риск столкновения с автомобилем, который выполняет обгон и при этом находится в слепой зоне, и постарается свести его к нулю!
После окончания рабочего дня попросил товарища помочь снять видосики. А то на дорогах общего пользования это делать как-то стремно в одиночку.
Видео не идеальное, но суть передает. Поворотник включен- световая индикация и звуковая сигнализация. Поворотник выключен- только световая сигнализация. Я чуть выше об этом уже рассказывал…
Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Мониторинг слепых зон…
Всем добра.
Написал я тут как то диплом ))), а тема диплома звучала как: «система мониторинга безопасности движения автомобиля». Диплом был успешно защищен, а я хочу поделиться с Вами некоторыми материалами из него.
На самом деле, в дипломе рассматривался простой парктроник совмещенный с системой мониторинга слепых зон.
С парктроником все ясно, доступно на каждом углу за очень небольшие деньги, а вот с системой мониторинга слепых зон, известной также как система помощи при перестроении, дела не так хорошо. Дело в том, что такие системы ставятся производителями автомобилей в комплекте каких либо опций, и чаще всего доступны только для топовых авто. Например, у концерна VAG, на данный момент, самым дешевым автомобилем, где такая система может оказаться штатным образом, является Taureg. А большинству автовладельцев такая система просто не доступна.
Также, я наткнулся на некую китайскую систему Parkmaster, которая может быть установлена на любой автомобиль, но ее стоимость, и требование платного монтажа, также не делают ее доступной большинству.
В результате, я использовал платку Arduino NANO (просто валялась у меня дома, так что можно использовать и другие модификации). В сети есть куча примеров как на подобных платах сделать аналог парктроника. Мониторинг слепых зон отличается от парктроника только тем, что работает от зажигания (габаритов и пр, а не от заднего хода), и направлением. Но они все используют датчик HC-SR04:
Проблема данного датчика даже не в том, что присутствуют определенные сложности при его монтаже (не имеет гидроизоляции), а в том, что угол его работы, очень мал, и с большой долей вероятности, будут пропуски. На просторах сети я обнаружил интересное решение: JSN-SR04, один из вариантов которого, использует стандартный автомобильный датчик:
Данный датчик подключается к Arduino так же, как и HC-SR04, те же выводы с тем же назначением. Стоимость такого датчика на ebay, около 300 рублей (нужно 2).
Датчики нужно устанавливать в заднем бампере направленными вбок параллельно земле. Если бампер не позволяет установить датчик перпендикулярно движению машины, то ничего страшного, допускается отклонение назад, вплоть до 40°.
Индикация в виде светодиодов делается либо в корпусах боковых зеркал заднего вида ( как это сделано у большинства производителей автомобилей) либо в декоративных панелях передних стоек салона. на уровне зеркал.
Светодиоды важно выбрать и установить таким образом, чтобы его нельзя было не заметить при коротком взгляде в зеркало.
В качестве дополнительного оповещения, предлагаю использовать излучатель звука (зумер), который активируется при включенном сигнале поворота. Можно конечно и постоянно, но боюсь быстро достанет.
Чтобы, звук не доставал, даже при включенном повороте, я добавил счетчик циклов, и разрешал подавать звуковой сигнал не чаще чем через N циклов (число N зависит от паузы, которая стоит в цикле, я использовал значение 10, при паузе в 0,1 секунды).
Аналогичное устройство от паркмастера стоит около 6-8 тысяч без установки, за установку попросят примерно столько же. В нашем же случае, 2 датчика по 300 рублей (ebay), платка arduino — 300 рублей (ebay), и парочка светодиодов, зумер и провода, 200-300 рублей.
PS: по многочисленным просьбам, схему и скетч выложил тут.
Метки: мониторинг слепых зон, помощь при перестроении.
Комментарии 137
Есть две проблемы, алгоритм, чтоб не реагировал на помехи типа столбов, заборов и т.п.
Вторая это скорострельность датчика, поэтому хорошие штатные системы, не работают на ультразвуке а берут диапазон выше вплоть до ИК.
Речь идет не о хорошей штатной системе, а о дешевой альтернативе.
У меня стоит дешевая альтернатива от парк мастер, у дешевой нет надежности, т.е. не понятно пропустила она что то или нет, и наоборот. Но подмигивает красиво.
ну то есть совсем косячит?
Все просто, если помеха находится в зоне, то показывает, если идет с опережением, то не успевает отработать, скорости датчиков не хватает, как и у любого парктроника, проблема скорострельности, поэтому и сдвигают рабочий диапазон.
Привет. А где можно информацию по управлению модулями JSN-SR04 почиитать? Что туда подать нужно и чего читать?
смотреть надо HC-SR04: выходы и назначения полностью идентичны. о них информации полно.
Привет! Идея отличная! А если брать не слабенький УЗ датчик, а допплеровский на 8-12ГГц?
Для Адруинки не очень важно от кого сигнал получать и обсчитывать, а дальность обнаружения и обзор можно улучшить до 12-20 метров.
У тех-же братьев-китайцев стоит около 300-400руб. www.ebay.com/itm/ZY-JIN-H…ain_0&hash=item3a99953396
300-400 это без гидроизоляции )))
Чутка поменьше. В моём примере дорогой модуль, обычно они стоят 220-260руб в таком исполнении, особенно на Али (на таоБао ещё дешевле). А пыле-влагозащищенные как раз между 300 и 400. Да и пластиковая коробочка, залитая герметиком не является препятствием для 10ГГц )))))
А вешать ее куда?) она же через метал не бьет))))
А куда вешают на иномарках? — под пластиковый бампер))) У зубил-же бампера тоже бампера пластиковые, насколько помню…
на иномарках используются специальные корпуса. На зубиле с внутренней стороны ты не закрепишь такой датчик, без серьезного вмешательства в конструкцию бампера.
Конечно, так не глядя, точно не скажу что и как можно прикрепить… Но, думаю, что простейшим решением будет просто к пластику бампера, условно говоря, двусторонним скотчем приклеить. Ну и вплоть до расчёта отдельного кронштейна, как у иномарок. Крепёж в укромном месте (под бампер) намного более решаемая задача, чем расчёт всех вариаций доплеровских сигналов, уход с частоты ГАИшных радаров и подбора контроллера, который будет считать и сравнивать данные от датчиков. Ну и угол раскрытия для датчиков — тоже не просто из консервной банки отражатель согнуть)))))
В концерне VAG для мониторинга слепых зон не используются такие датчики, т.к. они не обеспечивают надежность срабатывания системы, поэтому и цена на нее высокая. Если использовать сонары, то их нужно 4 для корректной работы системы (2 спереди и 2 сзади). Вот такие систему и предлагаются на рынке за 6-8т.р. Есть вариант реализовать эту системы по другому с помощью той же ардуинки (www.drive2.ru/l/5849379/ вот тут я описывал немного), но у меня пока нет времени на эти тесты. Если есть интерес, пиши.
2 передних используются для контроля зоны за передней стойкой кузова, актуально для тех машин, у которых она очень широкая. Для контроля задней зоны они бесполезны.
VAG использует другие датчики не потому, что они надежнее, а потому, что у них шире угол, что позволяет их использовать на машинах с большей длинной, тот же самый таурег, где слепая зона несколько больше.
2 передних используются для правильного определения автомобиля в мервной зоне. 2 задних датчика но смогут отличить стену от автомобиля, и будет лампочка гореть, даже на высокий отбойник или стену в тунеле, а с помощью 4 датчиков можно определить. Если ты опережаешь автомобиль, его сначала увидит передний датчик, потом задний, если он тебя опережает, то увидит сначала задний, а потом передний, если там стена или отбойник, оба датчика увидят ее почти в одно время. Какая бы стойка широка не была, автомобиль там не спрячется, человек да. В VAG стоят в бампере обычные доплеровские радары, они по мимо определения самого автомобиля и его размеров, могут определять его скорость относительно твоей. И дело не в большой или маленькой зоне. Такие радары могут дать больше информации, и на их работоспособность не влияют погодные условия и другие помехи. В штатный системах, световой индикатор не горит, если ты будешь быстро опережать автомобиль, он загорится, если ты его опередил и он остался в мертвой зоне, или если он тебя опережает. Можно сделать и на 2 датчиках, но основная задача, это исключить ложные срабатывания, это будет сильно нервировать, вот в каком направлении нужно двигаться. Но это лично мое мнение, если что то и делать, то прорабатывать все мелочи и исключать возможные ошибки еще на стадии проектирования. Но в любом случае успехов в реализации:)
Ну да ваговские датчики меньше ложняков дают, но плвтить за это почти 20 к, да и вообще покупать таурег или ауди, пока желания нет)))
Доплеровские радары для ардуинки около 1000 за штуку продаются:)