Индикатор тормозной жидкости своими руками

KIA Sportage ‘Bᴇᴀsᴛ ғʀᴏᴍ ᴛʜᴇ Eᴀsᴛ’ › Бортжурнал › Немного о тормозной жидкости и тест китайского тестера Diagtool

SSAAAgIEOeA 100

Учитывая исключительную важность тормозной системы автомобиля, ее своевременное обслуживание, для подавляющего большинства автовладельцев, является вопросом первостепенным. Однако не все регламентные работы по техническому обслуживанию являются полезными (учитывая квалификацию слесарей) и обязательными. В некоторых случаях они являются бессмысленными и влекут за собой дополнительные затраты на содержание автомобиля.

Ниже поговорим о тормозной жидкости, ее особенностях и интервалах ее замены для сохранения эксплуатационных характеристик. Речь пойдет о тормозной жидкости DOT-4, рекомендованной к использованию нашим производителем.

YEAAAgLZUeA 960

Начнем с теории.
DOT-4 является гликолевой тормозной жидкостью, имеющей в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на базе многоатомных спиртов. Доля основы в тормозной жидкости около 95% и 5% составляют различные присадки. У DOT-4 высокая температура кипения 230-260°С (зависит от производителя), хорошие вязкостные и смазывающие свойства, низкое агрессивное воздействие на металлы и резину. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать влагу из атмосферы.

WUAAAgLZUeA 960

Чем может обернуться высокое содержание влаги в тормозной жидкости?
Условно считается, что тормозная система автомобиля является замкнутой и герметичной. Фактически это не совсем так. Влага может попадать в тормозную жидкость из-за образования конденсата на внутренних поверхностях системы от перепада температур, а также через заливную горловину компенсационного бачка. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали. Наличие в тормозной жидкости всего 3% воды снижает температуру ее кипения примерно на 70°С. В процессе торможения внутри системы повышается давление, а значит, растет температура, в свою очередь это приводит к нагреванию тормозной жидкости, иногда вплоть до кипения. Кипящая жидкость образовывает пар, а смесь жидкости и пара влечет за собой резкое увеличение способности жидкости сжиматься. Итогом могут стать крайне неприятные последствия, так как снизится эффективность работы тормозной системы и усилие на тормозные колодки будет передаваться в малом объеме.

CkAAAgLZUeA 960

Производители современной тормозной жидкости DOT-4 декларируют сохранение эксплуатационных свойств в течение 3-х лет или 50000 км пробега. Итак, насколько часто и как следует менять тормозную жидкость? Все зависит от условий эксплуатации, манеры езды и качества самой тормозной жидкости. Учитывая гигроскопичность тормозной жидкости менять ее следует в том случае, когда содержание влаги превышает 3,5-4% и температура кипения понижается до 150°С. Это относится к тормозным жидкостям среднего и низкого качества. Стоит учитывать, что качество тормозной жидкости сильно влияет на зависимость понижения температуры кипения от содержания влаги. Т.е. некоторые высококачественные тормозные жидкости DOT-4 имеют достаточно высокую температуру кипения при большом содержании воды 5-6%.
Частичная замена тормозной жидкости не решает задачу полностью и менять тормозную жидкость желательно с помощью специального оборудования, которое дополнительно очищает тормозную систему.

qUAAAgLZUeA 960

Самым простым способом выяснить содержание влаги в тормозной жидкости, является использование тестера тормозной жидкости, к тестированию которого мы и перейдем далее.
Для этих целей я купил простейший китайский тестер тормозной жидкости, в ассортименте представленный на известной китайской торговой площадке.

i0AAAgLZUeA 960

Тестер представляет собой толстый цилиндр в форме шариковой ручки с двумя электродами и кнопкой включения. Питание производится от одной батарейки ААА. На тестере есть пять световых индикаторов: 0%, 4%. Работает тестер очень просто. При опускании электродов в тормозную жидкость, он через пару секунд зажигает индикатор, соответствующий процентному содержанию влаги в тормозной жидкости.

Для тестирования были использованы: свежая тормозная жидкость DOT-4 от Besf1ts, мерный стаканчик, шприц и вода. Вода добавлялась в тормозную жидкость по 1% и перемешивалась. По результатам теста выяснилось, что погрешность тестера не более 0,5% и он отлично справляется со своей задачей. Результаты теста наглядно показаны на фото.

Читайте также:  Индустриальная лампа своими руками

Источник

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора

001 1

Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.

Как «стареет» тормозная жидкость?

D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.

Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.

От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.

При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?

С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.

С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!

Тестер тормозной жидкости

Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.

Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.

Источник

Sputnik11 › Блог › Тестер тормозной жидкости. (перевод инструкции на русский!)

e9c5ea5s 100

4a368d1s 960

Сегодня пришла посылка с Али экспресс (это Китайский интернет магазин, если кто не знает).
А прибыл приборчик, который я давно ждал — Тестер тормозной жидкости. Как известно, тормозная жидкости гигроскопична! (т.е., в процессе эксплуатации набирает в себя влагу)…и если этой влаги много, то есть опасность отказа тормозов. Что очень не хорошо, а точнее — может окончится ооочень печально.
С помощью данного тестера — даже школьник может определить состояние тормозной жидкости в вашем Авто!
Всё это я купил, чтобы самому можно было провести эту проверку и не ездить к дилеру (ибо они берут за такой тест — денюжку!). Сам прибор обошёлся мне (с доставкой из Китая) — в 350 рублей, а у меня в городе аналогичный тестер в автомагазине стоит 950 рублей! Как бы разница очевидна!
Фото этого чудо тестера смотрите ниже! (ролики как его использовать смотрите на ютуб — там их много).

Читайте также:  Держалка для резинок своими руками

К тому же (я сделал перевод инструкции этого девайса с англицкого языка на русский, наш родной!))) Пользуйтесь на здоровье!
Вот перевод инструкции:

тестер тормозной жидкости
большое спасибо за выбор этого тестер тормозной жидкости.

Тестер может быть использован в качестве цифрового тестер тормозной жидкости пригоден для определения качества тормозной жидкости. Разработан для профессионального использования в автомобильных мастерских и при обслуживании. Качество проверено и указано на пяти светодиодов по показателю «процент воды в тормозной жидкости».

Готов для проверки тормозной жидкости
Откручиваем бачок тормозной жидкости и снять крышку тестер тормозной жидкости.
Опустите щупы в тормозную жидкость в пластиковой оправе устройства.

Чтобы Проверить Качество Жидкости
Нажмите кнопку для включения, загорится зеленый индикатор. Вставьте тестер в
бачок с тормозной жидкостью в течение одной секунды, то результат теста будет виден по загоревшимся светодиодам.
Надавите кнопку для выключения питания. Тестер автоматически выключается после 15 секунд бездействия.

Указание На Маркировке Продукта
* Зеленый: Аккумулятор ОК, т. е. нет воды, содержащейся в тормозной жидкости.
* Желтый: менее 1% содержания воды в тормозной жидкости.
* Желтый/желтый: приблизительно. 2% содержания воды в тормозной жидкости.
* Желтый/желтый/красный: приблизительно. 3% содержания воды в тормозной жидкости. Тормозная жидкость должна быть заменена в ближайшее время.
* Желтый/желтый/красный/красный: по крайней мере 4% содержания воды в тормозной жидкости. Тормозную жидкость необходимо срочно менять! Крайняя опасность!
* Батареи (вкл): один 1.5 V, Тип AAA (в комплект не входит! Покупается отдельно!)

Внимание
* Замените батареи, если зеленый индикатор не светиться дольше после нажатия на кнопку включения. Мыть щуп с водопроводной водой после каждого использования.
* В случае контакта кожи с тормозной жидкостью, тщательно мыть пораженные участки кожи или одежду с водой.
* Не подвергайте тормозную жидкость контакту с атмосферой в течение длительного времени, так как жидкость очень гигроскопична!

Источник

Как проверить тормозную жидкость на содержание влаги

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
У многих из Вас имеются личные автомобили, и основная часть ухода за ним ложится на автовладельца.
Одним из самых важных моментов является проверка уровней и своевременная замена технических жидкостей.

Возможно Вам также известно, что тормозная жидкость очень гигроскопична, и со временем набирает в себя воду. По этой причине, эта жидкость (как и другие) подлежит периодической замене согласно техническому регламенту.

В данной статье автор YouTube канала «Первый Обзорный», расскажет Вам, как проверить тормозную жидкость на содержание влаги, и своевременно заменить ее.

1594895443 tz 000

1594895420 tz 018

1594895413 tz 026

1594895428 tz 040

1594895411 tz 009

1594895406 tz 011

1594895460 tz 004

1594895472 tz 053

1594895450 tz 088

1594895431 tz 112

Жидкость, слитая из тормозной системы, отработала около полугода, и на приборе кроме зеленого загорелся первый желтый индикатор. Эта жидкость еще может использоваться.

Нормальным считается содержание воды до 2%, о чем скажут уже три светящихся индикатора (один зеленый, и два желтых). В этом случае нужно будет еще раз проверить жидкость через пол-года.

1594895465 tz 075
1594895430 tz 099

Когда загорится первый красный индикатор, пора задуматься о замене жидкости (содержание достигло 3%). Оба красных скажут о том, что воды более 4%, и такую жидкость нужно немедленно заменить!

Благодарю автора за простой совет по определению необходимости замены тормозной жидкости.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Проверка тормозной жидкости

Тормозная жидкость – основная техническая составляющая системы торможения автомобиля. Ее качество в значительной степени влияет на функциональную безопасность транспорта. Поэтому регулярная проверка тормозной жидкости – залог эффективной работы тормозов в случае экстренной остановки автомобиля.

proverka tormoznoj zhidkosti

Общие сведения о тормозных жидкостях

obshhie svedenija o tormoznyh zhidkostjah

Вытесняемая таким образом эмульсия по магистралям перемещается в колесные цилиндры и с силой воздействует на поршни. Поршни при движении разжимают фрикционные колодки. Они прижимаются к стенкам барабана, между сегментами возникает сила трения, и происходит остановка автомобиля.

Тормозные эмульсии производят на базе гликолевых и касторовых соединений. Их эксплуатационные характеристики улучшают посредством введения в жидкости модифицирующих присадок. Растворы на основе касторовых масел хорошо взаимодействуют с резиновыми и полимерными деталями. Они имеют положительные смазывающие свойства, химически устойчивы, не гигроскопичны.

Читайте также:  Джойстик для компа своими руками

Гликолевые жидкости изготавливают на основе многоатомных спиртовых соединений. Композиты обладают высокой температурой кипения, хорошими смазывающими свойствами и стабильными вязкостными характеристиками. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность. Несмотря на это почти все производители рекомендуют использовать на своих автомобилях гликолевые тормозные жидкости.

Запрещается смешивать полигликолевые эмульсии с тормозными смесями на масляной основе. В случае нарушения этого условия жидкости будут расслаиваться и терять свои эксплуатационные качества.

Любой новый автомобиль разрабатывается под определенные виды тормозных жидкостей. Исследуется их воздействие на дополнительные конструкционные материалы. Результаты исследований отражаются в инструкции по эксплуатации автомобиля в форме рекомендаций по использованию того или иного типа жидкости.

Жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах, должны отвечать следующим эксплуатационным требованиям:

Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости

vidy proverok i sposoby kontrolja kachestva tormoznoj zhidkosti

Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.

Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.

Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.

Проверка уровня жидкости

proverka urovnja zhidkosti

Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.

Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.

На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.

Проверка с помощью лакмусовой бумажки

proverka s pomoshhju lakmusovoj bumazhki

В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.

Проверка мультиметром

proverka multimetrom

Более сложные способы проверки тормозных жидкостей заключаются в использовании электронных приборов – тестеров. Перед покупкой такого оборудования нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и определить его возможности.

Аппаратура рассчитана на установление точки кипения и наличия воды в составе тормозной жидкости. Если термические параметры находятся в интервале 165–175°C, то такую смесь еще можно использовать. В случае снижения порога кипения до 165°C и ниже – тормозная эмульсия подлежит немедленной замене.

По своей конструкции электронные приборы – это портативные устройства со световой индикацией. Точность измерений и удобство использования автоматики можно определить только опытным путем.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются следующие модели:

brake fluid tester

ADD7704 обладает множеством настроек и режимов работы. Определяет процентное соотношение воды и эмульсии, а также предупреждает автовладельца о снижении температуры кипения жидкости. Информация о состоянии тормозной смеси выводится на экран с помощью светодиодных индикаторов.

wh 509 professionalnyj pribor

WH-509 – профессиональный прибор. Применяется на СТО для точной диагностики тормозной жидкости. Устройство способно правильно установить количество воды в составе эмульсии и с помощью светового сигнала сообщить о необходимости ее замены.

ct 2081 portativnoe ustrojstvo 1

CT-2081 – портативное устройство, главным преимуществом которого являются его размеры. При опускании прибора в жидкость на корпусе загораются разноцветные лампочки. Зеленый цвет – смесь в рабочем состоянии. Красный – требует замены.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector