Индукционный наддув своими руками

Лада 2106 Злая Атмосфера › Бортжурнал › Компрессор своими руками.

8fb4ebu 100

1b3d54s 960

В последнее время много стали задавать вопросов про изготовленный мною компрессор.

-Как изготовить?
-Где купить?
-Сколько дает прибавки?
-Как прет?
-Продашь?

Хотелось бы сразу ответить на последний вопрос.
Нет не продам. Это мое первое расчитанное и изготовленное, а самое главное испытанное творение. Слишком много оно для меня значит.

А вот про все остальное расскажу. Купить готовый можно на сайте АВТОТУРБО. Многие уже про него наслышаны. Но ценник, забегая вперед, не соответствует настоящей его стоимости. Самыми первыми Были компрессоры фирмы ДИЛИЖАНС, которые имели иное направление вращения крыльчатки, поэтому и устанавливались с правой стороны от двигателя. Вот пример (vk.com/video22070827_104540064) Вот собственно с этого видео и начались мои грезы. В тот момент я был водителем именно 14 модели ваза и кричал всем, что лучше ничего нет (как же я ошибался).
Вырос я в деревне, да плюс ко всему отец был инженером, поэтому железок всяких разных было у меня очень много. Но обратил я свое внимание именно на турбины, уж очень они мне понравились еще в детстве. Ну а после увиденного мною видеоролика да и плюс ко всему получаемая на тот момент специальность инженера автомобильного транспорта, подтолкнули на мысль изготовить собственноручно сие чудо.

Ну и пошел процесс по сбору сведений и информации.
Анализ доступных мне турбин показал, что лучшим вариантов выходила турбина ТКР-11. Но размеры ее были значительными, что препятствовало ее размещению под капотом. Следующим претендентом стала ТКР-8.5. На ней собственно я и остановился.
Немного нужных нам параметров:
-максимальное давление наддува — 0,6 бар
-частота вращения ротора — 54000 об/мин (бывают разные варианты от 53 до 62 тыс.об/мин)
Давление меня устроило, ибо стоковый мотор может выдержать именно такое давление.
Количество оборотов ротора немного насторожило, но в тот момент я знал о существовании керамических подшипников. Думал, что поставлю их и париться не буду. Однако стоимость в 3500 тысячи и проблема в их приобретении отрезвила меня
.
КАК НАЙТИ БОЛЕЕ БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ?

Решение пришло при внедрении в конструкцию мультипликатора или в простанародии повышающего редуктора. Это позволило превратить 6000 об/мин двигателя в 57000 об/крыльчатки.
Ну а какие подшипники использовать?
Искал я очень долго, но поиски завершились успехом.
А именно- это замечательная итальянская фирма SKF, которая является лидером в данной области.
Собственно какие подшипники понадобятся — это SKF 6000 2rsh и SKF 6002 2 rsh
СКФ 6000 выдерживают обороты около 70000 тыс., что очень подходит для ротора, а вот 6002 самое то для промежуточного шкива.
Что касается ремней, путем подбора были выбраны ремни фирмы OPTIBELT с размером PJ280

На этом подбор комплектующих закончен далее все перешло к чертежам. Ниже я представил все свои чертежи, но сразу оговариваю тот факт, то что чертежи рабочии и кое что в них изменялось, но совсем не значительно.

Ах да, совсем забыл про вопрос «сколько дает прибавки?». По тепловому расчету двигателя, если брать за основу восьмиклапанный мотор четырки, то мощность увеличилась до 128 лошадей. Но это теория и с практикой это не сочетается. Сразу можно вычеркнуть 7% на раскручивание самого компрессора и тд.

После того как весь агрегат был готов, приступили к испытаниям и вот тут пошли косяки конструирования, точнее изготовления. А именно внутренний подшипник летел только так по причине не правильного допуска обработки. Огромные скорости вращения не прощают ничего. После того как разваливался подшипник, он тянул за собой самую сложную деталь конструкции, а именно вал, который глулся каждый раз при выходе из строя подшипника.

Ну и последний вопрос: «КАК ПРЕТ?»
Да супер прет. Честно сказать я много не катался, ибо до сегодняшнего момента я не исправил посадку под подшипник, что не довало мне поездить хотя бы недельку. Но этот приход после 3500 тыс ты не спутаешь не с чем. А звук от него. Заставляет людей оборачиваться, а водителей вводить в ступор.

При установки компрессора на карбюраторный мотор, потребуется топливный насос в большим давлением, использовать лучше электрический фирмы крауф. давление в котором составляет порядка 1 бара. При этом следует проложить обратку.

Собственно это все, что хотел рассказать.
Все интересующие вопросы задавайте. Полностью процесс изготовления рассказать не смогу, ибо займет очень много времени.

Загружаю только необходимые фото, остальные есть у меня в БЖ

Совсем забыл про цену. Цена вопроса МАКСИМУМ 5 ТЫС РУБЛЕЙ.

Источник

c08d36u 100

Наконец то прилетел из всеми любимой страны нулевичок, не прошло и пары месяцев=)
Оговорюсь, что доставка с этого сайта обошлась дороже посылки в 2! раза. (вес составил 2.4 кг.) К примеру с др., китайских сайтов обычно доставляют бесплатно. Причем я сначала оплатил товар, потом насчитали по весу, когда я хотел отказаться, сообщили, что так мол и так, товар нами уже куплен и денег мы вам вернуть не можем. Так что если что и заказывать, то либо мелочевку, либо воздержаться.

Читайте также:  Индикатор круиз контроля своими руками

Ну да ладно, зато хорошо упаковали, перед отправкой проверили, презентовали фирменную ручку и предусмотрительно положили пакетик=) На месте был куплен комплект «промывка и пропитка».

3e7c32u 960

Затем снял штатный фильтр открутив 3 болтика. Осталась еще одна трубка которая забирала не прогретый воздух из под крыла. Её трогать не стал, вдруг понадобиться установить штатный фильтр обратно.

2fc32u 960

Собственно вот сам комплект. В гибкую трубу-гофру уже установлена крыльчатка и зафиксирована хомутом. В псевдо карбоновом корпусе нулевк. Ну что, БУДЕМ ДУТЬ!=)

a88232u 960

Распыляем из баллончика пропитку, фильтр окрашивается в красноватый цвет. Сам фильтр помимо материала улавливающего пыль с обеих сторон обрамлен металлической сеточкой.

3c8232u 960

Далее вставляем в резиновую трубку специально подготовленное пластмассовое кольцо, на него будем одевать силиконовый патрубок от фильтра. Одновременно просовываем в левое отверстие в моторном отсеке, (подготовленное специально для этого действа заводом производителем=) наш вентилятор. Проходит трубка заподлицо и аккуратненько так ложиться на пенопластовую площадку и выглядывает из-за решетки бампера наружу. Готова к порции свежего холодного воздуха с улицы!

b1a2528s 960

Когда куплю переходник в виде колена (до изгиба 10 см, после от 5 см), то уберу фильтр подальше от двигателя в ту нишу, которая образовалась от старого.
Нашел наконец изогнутую (бывают просто прямые) алюминиевую трубку (заготовку). Бывают они 3-х стандартных диаметров: 52-54-56. Наш диаметр 54, но такие трубки редкость, поэтому взял самую широкую, тем более что она подходила для резинки корпуса нулевика. В стандартное отверстие от штатного фильтра установилась с трудом, благо что резина там растягивается. Вот что в итоге получилось:

5b92528s 960

итак по ощущениям: скажу сразу, что пока особо не разгонялся и тапок не давил, но обещаю исправиться в самое ближайшее время и дописать;)
Первое что обращает на себя внимание, ВНИМАНИЕ! звук мотора стал тише, хотя изначально предполагалось что он станет более шумным, спортивным, рычащим.

Но мне понравилось то что получилось, мотор теперь не визжит как поросенок. При наборе скорости он тот же самолет, но уже как более мощный лайнер, не спеша набирает обороты, заводит свою песню, включает двигатели так протяжно вваауууУУУУУ! и идет на взлет. Шума из под капота стало меньше и звук переместился в то место куда выведен вентилятор, на сторону пассажира.

Если резко вдавить газульку в пол, получаем хороший пинок под зад;) в тот же миг двигатель берет свою самую высокую тональность, но как то сразу успокаивается, потому как воздуха теперь много, вентилятор накачивает легкие литрового моторчика под завязку, и уже на новой скорости продолжаем уверенное движение.

Пробовал разгоняться на парковке, может до 60-80км, такое ощущение, что машинка сейчас встанет на дыбы, потому как передок при тапке в пол начинает немного приподыматься! Списал этот эффект на полную загрузку багажника=)

В целом доволен, прирост скорости чувствуется, на средних городских оборотах 3000-3500 (для данной машины), стала идти полегче, давим газ теперь помягче.

P.S.
Продолжаем.
Как я заметил шерстя форумы и сайты, многие ставят просто нулевики под капот без корпуса, а потом жалуются на запыленность и бесполезность данного девайса.

немного ликбеза на тему установки данной модификации «индукционного наддува»:

— корпус предохраняет фильтр от пыли, которая непременно обитает под капотом.
— корпус изолирует фильтр от избыточного тепла идущего от мотора.
— да и вообще, корпус предохраняет фильтр от повреждения!
— патрубок выведенный практически на улицу, потребляет непосредственно прохладный воздух а не прогретый подкапотный, что в разы улучшает динамику.
— крыльчатка дополнительно нагнетает поток воздуха к фильтру. Зависит от скорости движения авто.

За счет вышеперечисленных условий установка фильтра действительно даёт ожидаемый эффект и упрощает обслуживание.
———
Теперь самое интересное, помыл машину, примотал изолентой мобильник к решетке радиатора, и вот что наснимал. (Делаем звук ПОГРОМЧЕ!)

Источник

Индукционный наддув

Опции темы
Поиск по теме

Индукционный наддув

Что дает индукционный наддув на атмосферных двигателях, стоит ли вообще заморачиваться?

progress

епт, да тут у всех уже сделано, у всех работает.
реально по 5 лошадок каждый прибавил.
этот тюнинг даже не обсуждается а происходит в первые 30 минут после покупки очередного авто

progress

А подробнее можно?
а то мне это дело как-то с изменением железа только представляется, расскажите каким образом можно за 30 минут сделать? (без дополнительных железок)

progress

себе штук 10 поставлю. 50кобыл. и даж турба не нужна будет.

progress

А под него нужна прошивка, не опасен он для двигателя или электроники?

progress

progress

а мля, было уже- фича типа турбонатор электрический, ставицо на впуск, «давит» аж 0.01 атмосферу)) стоит от 150 до 250 бакарей)))

progress

У меня почему-то слово индукционный приравнялось к резонансному наддуву.
Автор уточни, про что именно ты спрашиваешь?

progress

progress

сцылку! сцылку дайте! )))

progress

progress

не поленюсь перевести
Я купила два турбонатора для моего Крайслер Sebring и сразу же заметила прирост мощности. Даже больше, чем я ожидала. Уже замечаю снизившийся расход топлива. Они мне понравились настолько, что теперь я куплю еще два для моих братьев. Теперь у меня такое ощущение, что на моей машине установлен турбочарджер.

progress

Я имею ввиду воздуховод который одним концом крепится к впускному коллектору, другим выводится обычно вместо передней фары. Во время движения встречный поток воздуха «задувается» во воздуховод, создавая в нем давление.

Источник

Читайте также:  Глушитель таврии своими руками

Нагнетатель воздуха – оптимальный способ увеличить мощность!

На заре автомобилестроения инженеры решали вопрос увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания, что называется, в лоб – увеличивали количество и размеры цилиндров. Однако практичность таких разработок даже во времена дешевой нефти была под большим вопросом. Нагнетатель воздуха позволил решить эту проблему своими руками.

1 Турбонагнетатели – с чем столкнулись инженеры?

Сложно это представить, но еще в 1909 году автомобиль с двигателем внутреннего сгорания установил рекорд скорости в 200 км/ч – достижение для тех времен невероятное. Еще сложнее представить объем двигателя, благодаря которому удалось разогнать авто до такой скорости – 28 литров! Даже речи быть не могло, чтобы запустить такие агрегаты в массовое производство, ведь их обслуживание своими руками было практически невозможным, ввиду огромных габаритов двигателя.

К счастью, дальнейшие разработки автомобильных инженеров велись в сторону уменьшения объема при сохранении мощностей, а также упрощения конструкции. Чтобы автомобиль стал массовым, следует дать возможность ремонтировать его своими руками – так размышляли первые автомобилестроители и были совершенно правы.

Благодаря появлению нагнетателя, удалось при сохранении всех параметров сходу увеличить мощность на целых 50 %! Сегодня опытному автомобилисту не составит труда своими руками установить одну из популярных систем турборежима.

turbo nagnetatel vozduha dvigatelya 1

Похожие статьи

Представить принцип работы такого устройства совершенно не сложно даже школьнику младших классов. Работу мотора обеспечивает постоянное сгорание топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры двигателя. В зависимости от возможностей двигателя и режимов его работы устанавливается оптимальное соотношение воздуха и топлива. В обычных условиях объем ТВС ограничен размерами цилиндра – внутрь камеры смесь попадает благодаря разрежению на такте впуска.

Нагнетатель воздуха позволяет подать внутрь цилиндра на впуске больше топливно-воздушной смеси. Больше ТВС – больше энергии при сгорании, больше мощность агрегата. Казалось бы, все просто, как дважды два, однако без нюансов не обошлось. Увеличение мощности двигателя таким способом повлекло целый ряд проблем. Главная из них – возрастание количества тепловой энергии при сгорании смеси, что в свою очередь влечет быстрое прогорание поршней, клапанов, поломку системы охлаждения. И далеко не всегда последствия удается ликвидировать своими руками.

Кроме того, с увеличением объема ТВС увеличивается и шанс детонации двигателя в буквальном смысле этого слова. Даже без детонации преждевременный износ агрегата гарантирован. Чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля (избежать их полностью не удается), принято использовать высокооктановое топливо, а также декомпрессию. В первом случае приходится своими руками платить немалые деньги, а во втором существенно снижается мощность.

2 Нагнетатель воздуха – как влить силы в двигатель?

С развитием автомобилестроения возникали и различные способы компрессии воздуха. Многие разработки уверенно дошли и до наших дней. Итак, разберемся, какие способы наддува существуют:

turbo nagnetatel vozduha dvigatelya 2
Как правило, такие системы серийно на автомобили не устанавливаются, что дает автолюбителям множество возможностей для тюнинга своими руками.

3 Механический турбонагнетатель воздуха – своими руками совершенствуем авто!

Наиболее эффективен режим турбо на впрысковых бензиновых двигателях. Моторы карбюраторного типа также могут работать с механическим нагнетателем, однако им необходима определенная доработка своими руками, в частности, установка жиклеров с увеличенным сечением и другие меры. В случае с инжекторным двигателем все сводится к новой прошивке.

Механический нагнетатель, работающий от коленвала двигателя, имеет несомненное достоинство – он работает абсолютно синхронно с агрегатом и в режиме турбо обеспечивает равномерную подачу воздуха в соответствии с оборотами мотора. Однако такое устройство будет отбирать для своей работы часть мощности движка.

turbo nagnetatel vozduha dvigatelya 3

Самыми распространенными вариантами построения механических нагнетателей, которые можно установить своими руками, являются три типа:

4 Турбонагнетатель – универсальный наддув своими руками

Как для бензиновых, так и для дизельных двигателей возможно применение турбонагнетателя. Это устройство представляет собой комбинацию компрессора и турбины, которая использует давление выхлопных газов для работы. Последнее устройство создает ряд проблем – турбина должна выдерживать высокие температуры и огромную скорость вращения, а значит, материалы для ее изготовления должны быть сверхпрочными. Некоторую часть нагрузки с турбины снимает компрессор, что и позволяет комплексу в целом справляться со своей задачей.
turbo nagnetatel vozduha dvigatelya 4

Недостаток устройства заключается в некотором запаздывании режима турбо – необходимо время, чтобы после нажатия на педаль турбина раскрутилась до нужного количества оборотов.

Впрочем, современные агрегаты решают и эту проблему, в основном благодаря наличию дополнительных нагнетателей. В отличие от турбонагнетателя, никакого запаздывания после нажатия на педаль в случае с электрическим компрессором вы не почувствуете – устройство, которое чаще всего комбинируют с центробежной турбиной, начинает работать уже на малых и средних оборотах, а турбина подключается на высоких. Электрический нагнетатель воздуха достаточно прост в реализации – никаких сложных систем и устройств для его установки не потребуется, так что усовершенствовать авто своими руками с его помощью вполне осуществимо.

Читайте также:  Двухэтажный частный дом своими руками

Источник

Индукционный нагреватель своими руками

Индукционный нагреватель незаменимая вещь для кузнецов, токарей, слесарей и домашних мастеров. С его помощью всегда легко и быстро можно нагреть и даже расплавить металл, вам не нужны дорогие теплоносители, такие, как уголь и газ, достаточно подключить к прибору электричество. Происходит бесконтактный нагрев металла токами высокой частоты, по научному волнами радиочастотного диапазона. Прибор широко применяют для термообработки, закалки и гибки деталей, бесконтактной плавки, пайки и сварки, металлов. В ювелирном деле для термической обработки мелких деталей. В медицине для дезинфекции медицинского инструмента. В автосервисе слесаря нагревают заржавевшие гайки. Так же индуктор устанавливают в индукционных котлах, применяемых для отапливания жилых помещений.

На этом рисунке изображена рабочая схема индукционного нагревателя, который вы легко можете сделать своими руками.

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F %D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8 %D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8.Схема индукционного нагревателя

Устройство состоит из задающего генератора высокой частоты собранного на двух мощных полевых транзисторах. Рабочее напряжение генератора зависит от мощности установленных полевых транзисторов. С транзисторами IRFP250 устройство можно питать напряжением от 12 до 30 вольт. А если установить транзисторы IRFP260, тогда напряжение питания можно поднять от 12 до 60 вольт.

Мощность индуктора заметно возрастет, температура нагрева металла поднимется более 1000 градусов, что позволит плавить металлы. В процессе работы транзисторы будут очень сильно нагреваться, поэтому их надо установить на большие радиаторы и поставить мощный вентилятор. На холостом ходу индуктор потребляет не менее 10А, а в рабочем состоянии не менее 15А, соответственно требуется очень мощный блок питания минимум на 20А.

На этом рисунке изображена печатная плата индукционного нагревателя.

%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0 %D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Так же вам понадобятся резисторы R1, R2 на 10К мощностью 0.25 Ватт. Резисторы R3, R4 с сопротивлением 470 Ом не менее 2 Ватт. Диоды D1, D2 ультрабыстрые UF4007 или другие аналогичные на максимальный ток до 1А. Стабилитроны VD1, VD2 мощностью не менее 5 Ватт с напряжением стабилизации 12В например 1N5349 и другие. Дроссели L1, L2 размером 27х14х11 мм желтого цвета с белой полосой я вытащил из компьютерных блоков питания. На каждый дроссель надо намотать 25 витков медного провода диаметром 1 мм желательно в лаковой изоляции, если не найдете, подойдет одножильный провод в полихлорвиниловой изоляции на скорость сильно не влияет.

DSCN3180

Конденсаторы С1-С16 металлоплёночные 0.33 мкФ 630В, соединяются параллельно рядами 4х4, в блоке всего шестнадцать штук. С меньшим рабочим напряжением лучше не ставить, будут сильно греться. Между конденсаторами оставляйте небольшое расстояние для хорошего охлаждения потоком воздуха.

DSCN3181

Дроссели решил приклеить силиконовым герметиком, чтобы не болтались.

DSCN3183

Важную деталь нагревателя, индуктор я сделал из медной трубки диаметром 6 мм длинною 1 метр. Купить такую можно в любом автомагазине типа «Газовщик» и там где торгуют газо-балонным оборудованием для автомобилей. Медную трубку наматываем на кусок полипропиленовой трубы внешним диаметром 40 мм, такая труба используется в пластиковом отоплении. Делаем пять витков, расстояние между верхним краем первого витка и нижним краем пятого витка должно быть 40 мм. Концы трубы изгибаем, как на рисунке и прикрепляем к радиаторам с помощью двух клемных колодок для провода сечением 16 мм².

DSCN3203

В процессе работы индуктор будет сильно нагреваться от раскаленной детали, что может привести к повреждению медной трубки, поэтому надо сделать охлаждение. На концы медной трубки я одел силиконовые трубки и подключил насос омывателя лобового стекла автомобиля. Насос от ВАЗ 2114 и силиконовые трубки купил в автомагазине. Получилась нормальная водяная система охлаждения.

DSCN3216

Чтобы охлаждать радиаторы и блок конденсаторов поставил мощный вентилятор от процессора. Для питания от 12 вольт такого охлаждения вполне достаточно. Если захотите поднять напряжение от 12 до 60 вольт, чтобы получить максимальную мощность от индукционного нагревателя, поставьте более мощные радиаторы и более производительный вентилятор, например от отопителя салона ВАЗ 2107. Желательно сделать металлическую шторку оберегающую нагреваемую деталь и медный индуктор от потока нагнетаемого вентилятором холодного воздуха.

DSCN3201

Поскольку индукционный нагреватель потребляет большой ток около 20А, все дорожки на печатной плате следует усилить медной проволокой, напаянной сверху.

DSCN3212

А теперь самое интересное… Испытания индукционного нагревателя я проводил от двенадцати вольтового автомобильного аккумулятора. Другого источника питания способного выдавать большие токи у меня просто нет. Лезвие от канцелярского ножа нагрелось до красна за 10 секунд. А это хороший результат, если учесть, что индуктор запитан всего от двенадцати вольт!

DSCN3218

Друзья! Если хотите собрать индукционный нагреватель своими руками. Мой вам совет… Сразу ставьте полевые транзисторы IRFP260, большие радиаторы и мощный вентилятор от отопителя салона ВАЗ 2107, для питания индуктора обязательно используйте мощный источник питания лучше всего начиная от 24В до 60В с силой тока минимум на 20А.

Радиодетали для сборки индукционного нагревателя

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как сделать индукционный нагреватель своими руками

Источник

Делаю сам
Adblock
detector