Индукционный пробник своими руками

Индукционный пробник своими руками

ДОБАВЛЕНО 28/01/2009 00:14

Странно, что эта тема нигде раньше не обсуждалась! Есть много схем разных пробников, которые отыскивают проводку или металл. однако, в данном случае, нужен пробник, который настроен на генератор с определённой модуляцией или сигналом, чтобы отфильтровывать просто металл или, всякие наводки типа 50 Гц!

ДОБАВЛЕНО 29/01/2009 20:52 PM

Дёшево и сердито 3 36
w100 bc0b0452b2cf7fcbee2389dbf16c37de

Миша, и что это за «Колбаса зернистая»? что оно умеет, скока стоит и т.д. Шо-то с виду доверия не внушает. Типо, искатель скрытой проводки какой-то.

MS-58ACM индикатор напряжения, метоллоискатель MEET

Цитата:
Глубина поиска металлических объектов: до 5 см
Определение переменного напряжения: от 70В до 600В
Определение полярности: от 6В до 36В
Проверка целостности цепи: от 0 до 50мОм
Определение микроволнового излучения: от 5 мВт/см2

т.е, если на жилу 100В закатать, он должен её почуять. Но для моих целей оно даже рядом не лежало.

ДОБАВЛЕНО 30/01/2009 00:11

ДОБАВЛЕНО 30/01/2009 00:03

paramon88, объясни принципы работы твоих дэвайсов?
Я вот первый давно собрал для тупого поиска металлических деталей.
Полевик как усилитель на выходе полевика стоит светодиод который зажигается при открытии полевика.
Открывается наведённым полем, потомучто полевик чуствитльнее биполярного транзистора.

СЭТ, та схема про которую ты говориш находится в журнале радио!, либо в номере за 86 или за 87 год точно не помню! давно это было.

Да действительно эта схема есть в радиоаматор февральский выпуск 2006 года. Так получилось что я лично знаком с автором статьи. Но вот там есть некоторые ошибки из за которых прибор не заработает, а автор четко сказал что нужно будет эксперементировать. После нового года должна выйти та же статья но с исправленными ошибками. Кому интересно почему именно не заработает можете скачать журнал и сравнить с выложенной схемой. Да забыл сказать на схеме генератора указанная микросхема с ошибкой. Я сейчас не помню названия, посмотрю и напишу

ДОБАВЛЕНО 16/12/2009 12:29

В журнале радио этой схемы нет и никогда не было.

Принцип работы довольно понятен для понимающих людей, а для тех у кого с пониманием увы. рассказываю. Индуктивный щуп и генератор позволяют выполнить поиск провода в пучке путем обнаружения звукового сигнала генератора, который подключен к одному концу провода или телефонной паре на кроссу, щупом без физического его подключения к тому же проводу. Другими словами щуп играет роль антенны при поднесении его к проводу слышен сигнал генератора. Прошу всех не сомневаться в качестве. Если кто не верит что это возможно. Так поверьте официальным зарубежным производителям которых десятки. Технология рабочая. Лично я без этих вещей как без рук. А генератор часто использую в построении охранной сигнализации как для поиска проводов так и для проверки работы шлейфа на короткое замыкание или на обрыв и в системах видеонаблюдения для проверки короткого замыкания

Я себе лет пять назад собрал приборчик, для поиска обрыва в кабеле. На основе принципа: 1М кабеля имеет емкость Х, мерим и делим полученную емкость на 1м, получаем расстояние до обрыва. Только я его пользую на коксах, а для связного кабеля он врятли подойдёт.

Так а зачем нужен такой прибор на коаксиал если коаксиал не бывает в обрыве. Десять лет в этой области работаю ни разу не приходилось обрыв коаксиала наблюдать.

paramon88, НА твой йсай нечегго ходить если нет конкретной ссылки на определённую тему.
Тут не реклоама сторонних ресурсов.

ДОБАВЛЕНО 17/12/2009 22:41 PM

Не зачто. 3 2
Посети мой саитик поржош над моими самоделками, скоро и свой кабельник туда закину

ДОБАВЛЕНО 17/12/2009 21:02

Можно «сушить» кабель если подать на него питание (перед этим его разгрузив, и замкнуть второй конец).

Все добавил в профиль, 3 8плюс в нижнем углу моих сообщений есть ссылка. 3 3

Fargus.m.c, думается мне, что на гнилых коксах врать должен несусветно, и если стыки есть тоже ошибки будут.
А автору вроде надо искать пару на другом конце кабеля а не обрыв, если я правильно прочел.
Вариант оч простой: на передающем конце цепляем схемулю из генератора и двоичного счетчиа с буферами на выходах разрядов. Соответственно на 1 пару 10 кгц, на вторую 5 и т д, на приеме просто слушаем телефоном.

Давненько хочу собрать это, для автоэлектрики.

ДОБАВЛЕНО Июнь 25 2010

Схема взята из книги «300 практических советов»

Источник

Простой электрический тестер

1553456998 1553456910

Уже поздно ночью, автор данной самоделки работал над проектом и обнаружил, что в его электрическом мультиметре разрядилась батарея.

Он везде осмотрелся, но так и не нашел, где бы можно было «разжиться» 9 В. батареей до утра. Решив не сдаваться, он принял решение, сделать быстрый и простой тестер для проверки целостности цепей.

Шаг первый: Материалы

1553456975 1a
1553456912 1b
1553456959 1v
1553456925 1g

Эта самоделка основана на компактном светодиодном светильнике с питанием от батареи. Этот осветительный прибор поставляется с двухсторонней клейкой лентой, чтобы крепить его в шкафу или под лестницей для дополнительного света, но этот светильник также можно адаптировать и к другим нуждам.

Читайте также:  Глушитель вай фай сигнала своими руками

Также понадобится старый кабель, например от зарядного устройства для старого телефона или USB-кабель, изображенный здесь. Кабель USB может быть лучшим вариантом, поскольку провода внутри USB-кабеля имеют индивидуальную изоляцию. Последнее, что потребуется, это что-то вместо щупа, чтобы точно разместить на терминалах, которые необходимо проверить. Все, что автор смог найти, это 2-е маленьких булавки, которые работали довольно хорошо, но большие гвозди работали бы не хуже.

Инструменты, которые понадобятся для самоделки:

— Маленькая отвертка с плоской головкой;
— Плоскогубцы с длинным носом;
— Кусачки;
— Электроизоляционная лента;
— Припой;
— Паяльник;
— Паяльный флюс;

Шаг второй: Разборка

1553456923 2a

1553456994 2b

1553456917 2v

С помощью отвертки с плоской головкой необходимо снять крышку батарейного отсека и извлечь батареи.

После того, как батареи извлечены, нужно зажать отвертку с плоской головкой между корпусом батареи и внешним корпусом. При таком положении отвертки, корпус довольно легко рассоединяется, что обнажает монтажную плату со светодиодами, а также провода, соединяющие корпус батареи.

Шаг третий: Подготовка

1553456913 3a

1553456939 3b

1553456964 3v

Теперь следует подключить паяльник и дать ему нагреться. А пока он греется необходимо подготовить провода.

С помощью кусачек обрежьте конец зарядного устройства телефона или USB-кабеля и т. д. Это обнажит ряд проводков. В USB-кабеле вы найдете 4 изолированных провода с различными цветами изоляции, покрытых металлическим экраном. Вам нужно будет использовать только два провода. Автор в данном случае выбрал красный и зеленый. Провода, которые вы используете, должны быть зачищены с помощью кусачек, чтобы обнажить медный провод. Оставшиеся провода можно обрезать или просто отогнуть.

После того, как кабель подготовлен, паяльник должен нагреться до рабочей температуры. Теперь нужно удерживать паяльник на одном из проводов, припаянных к одной из клемм аккумулятора, пока припой не расплавится, и не появится возможность удалить провод.

Шаг четвертый: Пайка кабеля

1553456930 4a

1553456979 4b

1553456974 4v

1553456931 4g

1553456993 4d

Теперь мы можем начать паять зачищенные провода в цепь. У этого светодиодного светильника были отверстия в задней части, поэтому автор в первую очередь продел подготовленный конец кабеля. Возможно, вам придется просверлить отверстие в вашем светильнике, если вы захотите аккуратно закрыть его.

Первый провод автор припаял к клемме аккумулятора, с которой был снят оригинальный провод. На этом этапе возможно возникнет необходимость в «дополнительной руке». Автор вышел из данного положения, положив плоскогубцы на кабель, чтобы утяжелить его и удерживать на месте, пока он занимался пайкой.

Когда припой остынет, то оголенный кабель можно немного обмотать изолирующей лентой и снова собрать корпус светильника.

Шаг пятый: Присоединение электродов

1553456975 5a

1553456960 5b

1553456963 5v
1553456987 5g
1553456971 5d

Отрежьте другой конец кабеля и зачистите снова провода. Второй конец требует удаления намного большей части внешней оболочки. Автор использовал плоскогубцы, чтобы снять общую изоляцию после того, как надрезал ее. Поскольку он использовал красный и зеленый провода, то мог бы отрезать два других.

Припаять будущий щуп к концам кабеля будет сложнее, чем припаивать их к клеммам батареи. Ведь для того, чтобы припой спаял 2 соединяемых материала, температура у них должна быть одинаковой. Чтобы удержать провод на своем месте, пока гвоздь нагревается, автор несколько раз обмотал его вокруг шляпки гвоздя. Этот процесс был повторен для другого провода.

Шаг шестой: Всё готово

1553456972 6

Это очень простое и быстрое решение во время острой нужды в измерительном приборе. Поэтому данный самодельный инструмент будет храниться на полке, так как автор уверен в том, что он снова пригодится.

Источник

Индукционный пробник своими руками

injtest

ТЕСТЕР ФОРСУНОК НА КР 1006 ВИ 1
© UKR-VLAD

injtest2

Тестер выполнен по минимуму. но все необходимое выполняет и достаточно стабилен.

Прибор для имитации сигналов ДПКВ
© Михаил Уханов. Ростов

dpkv sch

Частоту искрообразования переведенную в обороты двигателя ориентировочно можно оценить по тахометру. Если отпустить педаль газа, то формирование управляющих сигналов на МЗ прекратится, а лампочка СЕ начнет мигать. Данная программа позволяет оценить работоспособность модуля зажигания не снимая его с автомобиля, так же тестирование
прямо на автомобиле позволяет проверить высоковольтные провода, проводку до МЗ и выходы ЭБУ формирующие управляющие сигналы.

Тестер для проверки цепи датчика скорости (ДС)
© Олег Братков

ds emul

Один из способов проверить исправность датчика скорости и его электрических цепей – использовать эмулятор датчика скорости. Можно конечно подключить другой, контрольный ДС, и крутя его вал, попросить помощника или водителя последить за стрелкой на панели приборов – дёргается ли? Ну ещё есть варианты…

Ну и сама проверка: Жалобы на неработающий спидометр, ошибка в ЭБУ «неисправен датчик скорости». Снимаем разъём с ДС, включаем в него эмулятор. Светодиод на эмуляторе загорелся – питание есть. Стрелка спидометра отклонилась, ЭБУ (через линию диагностики) показывает известную скорость. Не обязательно именно 100 км/час, а сколько получится при изготовлении устройства. Вывод – неисправен или сам ДС, или его привод.

Проверка РХХ

У РХХ две электромагнитные обмотки, которые не связаны между собой. Одна обмотка – движение иглы вперёд, другая – соответственно назад. Перемещение иглы на один шаг происходит в момент подачи на обмотку питания, следующий шаг перемещения – подача питания в обратной полярности на ту же обмотку.

Нажатие и отпускание кнопки S 2 приводит к перемещению иглы, положение переключателя S 1 задает направление перемещения. Подозреваю, что в механизме РХХ использован анкерный принцип. © Олег Кравчук aka Ol- 102 iL

Читайте также:  Доработка горного велосипеда своими руками
И, наконец, тестер РХХ от ALMI

Тестер предназначен для проверки исправности регулятора холостого хода с шаговым двигателем (далее – РХХ), устанавливаемого на автомобилях ВАЗ.

Прошивка и описание внутри архива. СКАЧАТЬ

Акустический тестер ДПДЗ

Для проверки ДПДЗ простейшее приспособление от Уварова Сергея (aka ZERG) для экспресс – проверки датчика «на слух». Несложное, но очень эффективное устройство, работающее по принципу «старый шуршучий радиоприемник». Схема и описание.

ШТУЦЕР для манометра, для проверки давления топлива в рампе.

По многочисленным просьбам помещаем чертеж штуцера для подключения манометра к рампе. Чертеж выполнен и любезно предоставлен Hass & Dodgev. Для уплотнения используется любая подходящая резиновая трубка наружным диаметром 8 и длиной 6 мм. Чертеж, который Вам необходимо распечатать и отнести токарю, находится здесь. Если токарь начнет вдруг Вам втирать, что такой резьбы не бывает, смело разворачивайтесь и идите к другому токарю. В конце – концов найдется спец, который сделает Вам штуцер.

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ.
connect1 Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем. Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти.

Сначала надо рассмотреть на фото слева – конструкцию клеммы, а она замысловатая, усилена с двух сторон достаточно упругими плоскими пружинами, так что просто выдернуть провод или подковырнуть одну из пружин бесполезно, всякая попытка сжать одну из них (например, шилом), приводит к тому, что другая пружина еще сильнее закрепляется в посадочном гнезде.

pin1 pin2

Чтобы облегчить разборку и добычу клемм с проводами разъем надо разобрать, т.е. не только снять защитный кожух, но и отделить верхнюю половины от нижней. При этом могут отломиться боковые держатели, на которых написаны номера клемм. Ничего страшного в этом нет. По окончании процедуры обе половинки разъема и боковые держатели прочно склеиваются обыкновенным японско-китайским супер-клеем (за 2 – 3 руб.). Затем рассмотрите фото готовых щипцов, видно, что конструкция их примитивная. Задача этих щипцов сжать в гнезде обе пружины вместе. Поэтому размеры их подгоняются под посадочное гнездо разъема.

Источник

Пробник электрических цепей своими руками!

1553964432 sam 3229

Инструменты и материалы

— Паяльник
— Флюс или канифоль
— Припой
— Небольшой коробочек
— Провода
— Два аккумулятора
— Светодиод
— Дрель или бор-машинка
— Сверло на 4 мм

Для начала возьмём два аккумулятора, я взял аккумуляторы ёмкостью 1200 мА\час каждый и напряжением 1,2 вольта, желательно, чтобы аккумуляторы заряжались

1553964432 sam 3197

Также можно взять один аккумулятор типа 18650 или его аналоги

1553964457 1427122585 rtnrftfi

Если у Вас завалялся аккумулятор от квадрокоптера или от сотового телефона он тоже подойдёт

1553964708 x5h 1

С помощью паяльника залуживаем выводы аккумулятора

1553964467 sam 3203

Спаиваем их параллельно, если же Вы взяли один аккумулятор, то просто пропустите этот шаг

1553964438 sam 3207

Далее к общим выводам аккумулятора припаиваем провода, желательно, чтобы они были разного цвета чёрный (-), красный (+)

1553964391 sam 3210
1553964430 sam 3212

Далее разрезаем один провод, примерно пять семь сантиметров от аккумуляторов и припаиваем светодиод, я взял такой

1553964399 light emitting diode bulbs 6 6634

Можно ещё взять такие, желательно, чтобы они были яркими ( красный, синий, зелёный )

1553964420 87d49637 8a9b 4b22 9981 ba47ed8f7e35
1553964403 led 5mm red

1553964383 sam 3214

В другой провод можно впаять пищалку, такую

1553964436 sam 3198

Или такую, но я решил не впаивать

1553964413 yl 44 passive buzzer module

Далее я нашёл вот такой коробок из пластика

1553964416 sam 3218

И с двух сторон просверлил отверстия на 4 мм

1553964388 sam 3220
1553964459 sam 3222

Засовываем наши аккумуляторы в корпус, в одно отверстие высовываем провода, в другое вклеиваем светодиод, боковое отверстие закрываем кусочком пластика

1553964466 sam 3225
1553964440 sam 3226

Источник

Audi A4 1.8т › Бортжурнал › Простой тестер МАФов 1.8т своими руками.

12955ads 100

Попросил меня MisshGun собрать ему простой тестер МАФов, оформить в едином корпусе, собрал и оформил, симпатично вышло 🙂 За одно сделал ему датчик для проверки катушек зажигания, очень полезный зверек когда мозг не ловит пропуски конкретной катушки или вообще не умеет пропуски ловить. Так же сделал просто шнурок – вход осциллографа, зачем сее ему я не знаю но пусть будет, диодный мост на гене можно проверять 🙂 Вот и вам показываю как это можно красиво сделать.

Про тестирование простым осциллографом МАФов я писал подробно вот тут www.drive2.ru/l/539823651550134331/
Про правильную промывку вот тут писал www.drive2.ru/l/540386601503555587/ По сему не буду заострять на этом внимание.

Для тестирования МАФов нужен простой одноканальный осциллограф. Как я писал в предыдущих постах, для этого великолепно подходит микроконтроллер АТмега 328р в виде банальной платы Ардуино Нано. Для запитки МАФа при тестах надо стабилизированное опорное напряжение +5 вольт, и не стабилизированное 8-17 вольт…
Напряжение питание я буду брать снаружи от прикуривателя или от внешнего блока питания, внутри корпуса сделаю стабилизатор опорного +5. При тесте МАФов надо подавать внешнее питание а при проверке катушек или генератора или еще чего внешнее питание не нужно, тестер питается от УСБ.

Вот схема того что буду собирать. Одноканальный осциллограф с двумя входами 1х1 и 1х10 (0-5 вольт и 0-50 вольт). Так же схема банального стабилизатора. На выходе опорного +5в поставил кнопку что б можно было проверять время реагирования мафа.
Ну и пару лампочек. Одна показывает подключение по УСБ а другая показывает напряжение запитки мафа.

NgAAAgBokeA 960

В качестве разъемов буду использовать УСБ разъемы, так как в них ровно 4 контакта, то есть то что нужно.

Берем корпус, сверлим-пилим, вставляем разъемчики и лампочки 🙂

NAAAAgBokeA 960

Теперь изготовим стабилизатор опорного напряжения. Он простой, всего 4 детали. Изолируем термоусадкой.

uAAAAgBokeA 960

Устанавливаем его в корпус, разводим все провода, подключаем питание и проверяем работу, все ОК. Опорное +5в у меня идет через размыкающую кнопку. Она нужна для проверки реагирования мафа на включение.

dgAAAgBokeA 960

Далее надо собрать делитель с защитой. Делитель собираю навесным монтажом, так технологичней и помехозащищеннее, хотя сее можно не учитывать, так же можно не учитывать и не согласовывать волновое сопротивление кабеля, не те частоты 🙂
Потом надо установить плату с микроконтроллером, подсоединить ее. Плата уже подготовлена. В нее уже залита нужная прошивка и она откалибрована по напряжению, как сее сделать писал в прошлом посте, ссылка на него в начале. Далее закрываем корпус, вот и все, простой тестер МАФов готов.

dAAAAgBokeA 960

Вот такой симпатичный осциллограф – тестер вышел.

AAAAgBokeA 960

Теперь надо сделать шнурки.

1. Шнур для диагностики МАФа.
2. Шнур внешнего питания от прикуривателя, что б проводить диагностику не снимая МАФа.
3. Шнур внешнего питания для блока питания, для диагностики дома на столе.
4. Шнур и индуктивным датчиком для проверки катушек зажигания.
5. Шнур вход осциллографа. Для подключения к чему угодно.

Приступим, сначала шнур для диагностики мафов сделаю. Распиновка мафа 1.8т следующая :
1 — Не используется
2 — +12 вольт
3 — Земля, масса, корпус.
4 — +5 вольт опорное напряжение.
5 — Выход сигнала.

Вот такой шнурок получился. Разъемы УСБ используйте хорошие, китайские дешевые дают дребезг и перепады в 0.2-0.3 вольта, что не допустимо при измерении напряжений с точностью до сотой вольта 🙂

DgAAAgBokeA 960

Теперь сделаю шнур внешнего питания от прикуривателя. О том что надо использовать нормальный провод и нормальный разъем с защитой я писать не буду, это и так понятно 🙂

DAAAAgBokeA 960

Далее шнур внешнего питания для блока питания, для диагностики дома на столе.
Подключать его к любому блоку питания, который дома завалялся.

jgAAAgBokeA 960

Вот дошли до индуктивного датчика проверки катушек, ну очень полезный зверек. Недавно сосед мучился на своем форде. Пытался отловить какая глючит и под замену, с помощью такого датчика диагностика заняла менее пяти минут.
Для начала расскажу какие датчики бывают. Если просто то бывают емкостные, для систем зажигания без индивидуальных катушек, с высоковольтными проводами и индуктивные датчики, для систем зажигания с индивидуальными катушками. Я буду делать индуктивный датчик, для индивидуальных катушек.
Схем таких датчиков много, я использую самые простые. Они отлично работают и не требуют чего либо хитрого. Эти схемы с небольшими отличиями в инете давно ходят.
Вот схемы этих датчиков как я их вижу и как они лучше работают с моим тестером, индуктивный имею ввиду. Емкостной не использую, но схему приложил. К стати, можно банально использовать датчик положения колена от ВАЗов но он сигнал чуть хуже дает и с ним менее удобно работать.

QQAAAgBokeA 960

Вот фото изготовления…

SQAAAgBokeA 960

Дорожки не травлю, дремелем прорезаю, минута и готово 🙂

rgAAAgBokeA 960

Далее распаиваем детали. Емкостной от индуктивного отличается не сильно и делаются они на основе одной платы…
Вот фото.
Это емкостной, нет резистора но есть конденсатор.

IQAAAgBokeA 960

А вот индуктивный, какой нам и нужен. Вместо конденсатора перемычка и с обратной стороны стоит резистор, что б добротность катушки понизить 🙂

KQAAAgBokeA 960

Далее покрываем лаком в два слоя, для гидроизоляции и термоусаживаем оболочку на него. В общем под водой можно его использовать 🙂

7gAAAgBokeA 960

Вот такой вот шнур – датчик для индивидуальных катушек получился.

YQAAAgBokeA 960

Ну и на последок сделаю шнур вход осциллографа. Для подключения к чему угодно.
Типа гену посмотреть иль датчик какой…

GQAAAgBokeA 960

Ну вот, все готово. Но перед отправкой Мише в Питер надо на машине оттестить.
Начну с мафа.
Отключаем маф, машина заглушена. Подключаем наш тестер, так же подключаем его к бортовой сети через прикуриватель. Запускаем программу и смотрим что к чему. У меня все ОК 🙂

3gAAAgBokeA 960

Теперь заведем машину и протестируем катушки. Внешнее питание подавать не надо. оно только для теста МАФа. Индуктивный датчик очень удобен, его не надо подключать на прямую. Его надо просто положить с верху и смотреть как работает катушка. Для того что бы определить какая катушка померла или присмери не надо знать и иметь эталонные осциллограммы под конкретную модель. Так как катушки все сразу одновременно не умирают то достаточно просто пройтись по всем и увидеть плохую в сравнении с остальными. Плохую четко видно по пропускам и заниженному сигналу или по полному отсутствию сигнала 🙂 Вот так вот просто все 🙂

EQAAAgBokeA 960

Миш, подробную инструкцию по эксплуатации тестера напишу для тебя на днях и оформлю в виде постика 🙂 С тебя апробация тестера «в поле» и замечания с пожеланиями по каким либо доработкам.

А пока на этом все 🙂 Ни гвоздя вам ни жезла 🙂

Источник

Делаю сам
Adblock
detector