Сообщества › Прицепы › Блог › Электротормоза для прицепа
Уважаемые прицеповоды! Всем здравия и удачи на дорогах.
Так как отечественных производителей прицепов не интересуют электротормоза на выпускаемой продукции, то заинтересовался этой темой сам и захотел разобраться с принципом работы и поделиться с Вами.
Ну с отечественным производителем-то и с их качеством продукции всё понятно — скоро китайцы с рынка прицепов под зад ногой дадут — и по-делом. — «Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал «.
Теперь по сути вопроса.
Основным поставщиком элетротормозов для прицепов является КНР, которая поставляет резино-жгутовые оси и обычные в Америку и Европу и Австралию, которые ставят на свои трейлера и всевозможные прицепы, и не парятся на тему, — что «сделано в Китае», — как мы. Товар по-видимому сертифицирован международными стандартами, — сам не читал, а картинку такого у китайцев видел.
Глядел и не мог понять, как это все работает. Подсказку нашел у нашего форумчанина, который живет в штатах.
«Вкратце опишу как работают эти «шайтан» электротормоза: В общем, при нажатии на педаль тормоза, подается ток на электромагнит (овальной формы, расположен в нижней части). Магнит прилипает к съёмной части барабана и на пружинах раскрывает колодки. Степень торможения регулируется специальным модулем, которой установлен в кабине.»
Комментарии 92
А какая цена вопроса на одну ось?
Купил прицеп автовоз без тормозов, совсем.
Только барабаны висят.
У меня на российском полуприцепе цементовозе 90х г. такой тип подвески был, так что не все так плохо))
В том то и песня, все за тормоз наката, но никто в реалии его не использовал на склонах — давайте сгоняйте с ним на перегон Джубга — Сочи — я поржу потом над вашими раскаленными тормозами на тягаче
За электро-тормозами будущее, посмотрите на современные авто, особенно на европейские, чет там ручник то давно уже электронным стал
А в чем проблема то на склонах? Ну я по Уралу и Алтаю немало проехал с тормозом наката, кореш мой в Сочах мотики регулярно возит, тоже не жалуется. Физику процесса объясни, может мы че не так делаем?
Техническое решение подвески удивило, вроде все просто но так грамотно
Кроме наших производителей. все давно уж так делают. Может быть патентами защищено?
Да ладно если на смотринах уазиков перед Путином ручка двери отрывается)
Кроме наших производителей. все давно уж так делают. Может быть патентами защищено?
У вас какой импортный прицеп?
У меня наш Тонар, было несколько МЗСА и немецкий Knaus. На МЗСА стоят Alko, Knott — та же фигня, на фотках в этой же теме — резиножгуты для США.
Назревает вопрос: Кто эти «все давно уже делают» и давно ли Alko, Knott и Knaus стали «нашими производителями».
Alko, Knott не являются мировыми шедеврами прицепостроения.
Вы не ответили на вопрос. А кто является, Airstream?)))
Тормоз наката чуть-чуть «розкошь» если за ним следить и обслуживать по уму, а если ету систему эл.тормоза установить со всеми контроллерами то дешевле нанимать груз такси для перевозок
з.ы. но система интересная
Получается что при остановке на горе когда прицеп тянет вниз тормоза также будут помогать в отличии от накатных?
Так получается, а ещё есть под стояночный. На америкосовских машинах управление электротормозами прицепа уже сразу в бортовой компьютер заведены — по заказу. Никакие дополнительные контроллеры ставить не надо.И блоки раздельной коммутации проводки прицепа от проводки автомобиля(типа реле или на электронных ключах- у кого как).
просто помню ситуацию когда малолитражка не смогла втащить прицеп в гору и скатилась вниз, а тормоз наката прицепа естественно не помог
Сколько тонн было в прицепе?))))) Обычных тормозов обычной 4-ки Жигулей достаточно, чтобы спокойно тронуться с полуторатонным кемпером в гору, а если не смог втащить, то и и тронуться потом не имеет смысла. Если только «малолитражка» не с понижайкой, конечно.
С датчиком положения педали тормоза будет вообще ништяк.
Друг ездить с прицепом постоянно по России, накатные тормоза просто беда
Обыкновенно ехать. Включить заднюю передачу, внимательно смотреть в зеркала заднего вида и двигаться, не создавая помех остальным участникам движения.
Если проблемы с тормозами в машине, то её эксплуатация запрещена, это во-первых, а во-вторых, каким образом тормоз наката добавит проблем?
А вот если перегорит предохранитель стоп-сигналов, (что бывает не редко), то на прицепе с электротормозами у вас не будет тормозов, на которые вы рассчитывали.
Назад чтобы ехать, нужно блокировать тормоз наката.
Хорош выдумывать. Если все нормально работает — ничего блокировать не нужно, я десятки тысяч километров проехал с инерционными тормозами на разных прицепах.
Он и не должен блокировать до критического усилия))) Тормоза я смотрю тут у многих работают, теоретики, блин.
Да не вопрос)) На че спорим?
Да думаю 100 тысячь рублей нормально будет.
Прицеп грузим по максимуму, и толкаем не по асфальту и не с горы
Идёт. Ленинградское шоссе, 360. Приезжай с деньгами сразу, ибо у меня договор с банком, что я не даю кредитов.
Придумаю сначала что нибудь
Обыкновенно ехать. Включить заднюю передачу, внимательно смотреть в зеркала заднего вида и двигаться, не создавая помех остальным участникам движения.
Если проблемы с тормозами в машине, то её эксплуатация запрещена, это во-первых, а во-вторых, каким образом тормоз наката добавит проблем?
А вот если перегорит предохранитель стоп-сигналов, (что бывает не редко), то на прицепе с электротормозами у вас не будет тормозов, на которые вы рассчитывали.
Предохранитель не перегорит, а если электро тормоза прицепа прицепили к стоп сигналам, то такой аппарат срочно нужно остановить и снять с учета на всегда
Это почему же предохранитель не перегорит? А для чего он поставлен?)))
А Вы схему подключения смотрели в этой теме?)))
Обыкновенно ехать. Включить заднюю передачу, внимательно смотреть в зеркала заднего вида и двигаться, не создавая помех остальным участникам движения.
Если проблемы с тормозами в машине, то её эксплуатация запрещена, это во-первых, а во-вторых, каким образом тормоз наката добавит проблем?
А вот если перегорит предохранитель стоп-сигналов, (что бывает не редко), то на прицепе с электротормозами у вас не будет тормозов, на которые вы рассчитывали.
Если проблемы с тормозами то сначала все равно придется остановить машину.
А, ну да. Возможность «парашютить» — это несомненно самое главное качество для чего и нужны тормоза на прицепе.
Штатная система электро сигналов тормоза не рассчитана на подключение электро тормозов, это точно.
Да хоть через реле подключай, какая разница? Ты схему то посмотрел?
Нет, зачем, с ней работать тормоза толком не будут.
Ну так о том и речь) А это и есть та схема, по которой они подключаются. А ты бы как подключил?
Так я писал что через датчик положения педали тормоза
Ну может быть да. Наверное так было бы лучше действительно. Но, имхо, дорого. Даже из Китая. За эти же деньги я бы себе поставил гидравлические наката с АБС.
В гидравлических тоже кстати стоит клапан заднего хода, который работает от фонарей заднего хода
Нет, не знаю такой конструкции. Те, что я видел, и которые буду делать себе — ни в коем случае не будут зависеть от каких-либо электрических сигналов.))
Ну так о том и речь) А это и есть та схема, по которой они подключаются. А ты бы как подключил?
Короче бывает блокировка тормоза при движении задом встроенная автоматическая в каждом колесе
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
На самом деле ставят блокировки тормоза и сами, но не потому, что дескать задом сдать нельзя. Нормальная эксплуатация и без блокировки — без проблем, а ставят её джиперы часто, что бы по буеракам прицеп тормоз не включал, например. Ну и так, на всякий случай, вдруг захочется забор какой завалить задом прицепа, или ещё что. Х.з. я могу сказать только за то, с чем сам ездил и что имею. Ни на МЗСА с тормозами (2 разных, одно и двухосный), ни на моем кемпере весом 1100, никаких проблем при маневрировании задним ходом не выявлено. И кемпер и прицепы прекрасно сдают назад в лесу, на грунтовке и т.п., т.е. везде, куда имеет смысл вообще лезть с ними.
Глупости по телевизору надо по-реже смотреть. Тогда начнете может здраво рассуждать.
Ну вот и гадости начались, а как всё хорошо начиналось )))
И вам наилучших пожеланий и удачи 😉
Вся Америка ездит без юза, а у вас всё — отказывает. Электрика не моя, а китайская, да же в вашем «пыжике», даже на АБС
.Чего вас так жаба-то душит? За америкосов переживаете, — так у них «всё в шоколаде» Права человека конкретно защищены и малый бизнес и инвалиды и бездомные и прогрессивный подоходный налог существует.
Пара камикадзэ испытателей судьбы из пиндостана это далеко не Вся.
А в европе в зад «Все» шпилятся, у нас тоже пора внедрять? )))
Процент гомосексуалистов в разных странах в пределах погрешности одинаков, поэтому в США, Европе, вставающей с колен ЭРЭФии, Иране и тп их одинаково на душу населения.
На «пыжика» своего поставь от ГАЗ-АА — для тебя самоё то будет Весь привод на тягах Ноги накачаешь Тормоза наката.
Мягкое с кислым путать не надо. Ваша электрика на юза колёса схватит — обосрётесь это мягко сказано, а когда проводка сгорит или откужут эти чудо тормоза из-за контакта плохого, то какашками можно и не отделаться.
Тормоз наката надёжнее этой фуфляндии!
Зачем проверенный годами тормоз наката, когда можно упихать китайское говно на электротяге, которое мало того, что единовременно имеет 2 положения, так еще и от проводки зависимо, которая в любой момент может отказать уж не говоря о дополнительной электрической нагрузке.
В топку эту шляпу! От таких экономистов только аварий и смертей добавится, тфу бл…
Работаю электромонтером по грузоподьемным сооружениям, такая система стоит на многих кранах, только колодки растормаживаются при подаче напряжения, смысл как и на грузовых прицепах только на авто воздух…
чтобы всем было понятнее, колодки зажимают барабан при потере напряжения и это правильно
С таким же упехом можно поставить гидротолкатель, но опять же нагрузка на борт сеть, машины не расчитаны на лишних потребителей, сталкивался с моментом увеличения мощности генератора и тд и тп, но на иномарках не прокатит, на уаз газ да пожалуйста
Трейлер на китайских осях я электроприводом тормозов
Поставки только от одной китайской компании до 10 000 в год. Международные сертификаты имеются. Или в Америке одни дураки да клоуны живут?
Сообщества › Прицепы › Блог › Гидравлический тормоз наката своими руками на Прицеп «Крепыш» (8213 03)
Комментарии 83
зачем этой повозке тормоза )
Чтоб ты свой тупой комментарий оставил
содержательный ответ на вопрос )
Рулевой демпфер, работает горизонтально, их куча всяких, если не знаешь как он устроен и не держал в руках исправный, не выдумывай.
Я бы сделал электрический блокиратор тормозов.
Чтоб при включении заднего хода тормоз не срабптввал.
Цена вопроса? Дешевле амеровское дышло взять, там уже все есть и пружина, и электроблоккиратор и гидроцилиндр))))
Хз. Я бесплатно из под ручного сделал бы
Из чего подручного вы сделаете электрический блокиратор? )))))
Ну хотя бы активатор от сигнализации…
Привод замка багажника…
Втчгивающее от стартера(перебор-ток слишком большой)))
Выдвигают штырь, который предотвращает движение трубы внутри дышла…
Ваши бы фантазии в эротическое русло))))) Тинто Браса превзошли бы)))))
Пока Вы фантазируете, я это все пытался реализовать и расчитать. Всякие штыри и прочая хрень в подвижных частях это ненадежно, т к большие нагрузки могут просто не позволить штырю выйти и вы теряете тормоза в самый неподходящий момент. Активатор не справится точно))))) Мощное устройство типа втягивающего, может быть и справится, но где Вы возьмете мощные токи на прицепе?
Готовое идеальное решение электоблокиратор контура тормозов стоит 8000 руб. Добавьте стоимость остальных комплектующих и почувствуйте разницу))))
Пока вы считаете и даказвааете мне, что это невозможно — я делаю и обычно это все работает.
Про закон рычага ни чего не слышали?
Ход активатор багажника около 15-20 мм.
Усилие 5-10 кг.
Нам нужно 3-5, чтобы надёжно зафиксировать шток от перемещения. Делаем рычаг 1:3 и получаем усилие до 30 кг.
Ставим возвратную пружину на 10 кг и даже если активатор не смог выдернуть шток и его закусил, то на первой же кочке пружина выдернет и тормоз заработает…
Но если вы теоретик — то флаг вам в руки)
Делаем рычаг 1:3 и получим ход 5-6,7 мм)))))
А зачем больше?
Толкнуть задом, чтоб тормоз не включился — вполне достаточно.
Задумка на «5+» исполнение ни к черту. Вмешательство в тормозную систему такое очевидное, что это поймет самый тупой гаец. Цилиндрик надо было убрать под кузов и прикрыть защитным экраном, оставив только шток на виду
В какую тормозную систему вмешательство? если ее не было изначально. Это когда я на машине переделал задние тормоза на дисковые с барабанных это да вмешательство и изменение конструкции
Вмешательство в конструкцию
В какую тормозную систему вмешательство? если ее не было изначально. Это когда я на машине переделал задние тормоза на дисковые с барабанных это да вмешательство и изменение конструкции
У вас их не было, теперь они есть. Стало быть конструкция изменилась))))) Откройте регламент о безопасности, там есть определение, что понимается под изменением конструкции.
Да это понятно что придирки будут. В своем городе я легко решу вопрос звонком другу. Поэтому я не переживаю
Молодец, такого своими руками никто еще не делал, ) респект, я тоже думал нат устройством и изготовлении, и мне кажеться что хорошо бы поставить мягкие демпферные пружины на шток и как предохранитель при движении назад.
есть заводские готовые изделия с китая но ценник больше 10000 и отзывов о них нету. в дальнейшем может и закажу, но боязно бабки отвалишь а придет хрень какая нибудь.
Вот ссылка на али ru.aliexpress.com/item/Hy…M&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_5711416_10696_10084_5722520_10083_10618_10307_10301_10059_5722620_5722920_5722720_5722820_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_10621_10620_10125, searchweb201603_2, ppcSwitch_4&algo_expid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049-0&algo_pvid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0
И что самое ентересное что по цене то и не дорого за ТСУ но за доставку ценник большой, а по бесплатной доставке я не нашел
Вот виктор занимается прицепами и у него есть и устройства
studio-trailers
Но там механический тормоз наката.
Механический изначально не хотел. Потом начнется тросы заклинят или еще чего. А здесь только колодки меняй и за тормозухой следи
есть заводские готовые изделия с китая но ценник больше 10000 и отзывов о них нету. в дальнейшем может и закажу, но боязно бабки отвалишь а придет хрень какая нибудь.
Вот ссылка на али ru.aliexpress.com/item/Hy…M&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_5711416_10696_10084_5722520_10083_10618_10307_10301_10059_5722620_5722920_5722720_5722820_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_10621_10620_10125, searchweb201603_2, ppcSwitch_4&algo_expid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049-0&algo_pvid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0
И что самое ентересное что по цене то и не дорого за ТСУ но за доставку ценник большой, а по бесплатной доставке я не нашел
К стати на китайском пружина имеется…)
Да я видел. Газовый упор который у меня тоже очень жесткий.
У меня еле сил хватает сжать его.
есть заводские готовые изделия с китая но ценник больше 10000 и отзывов о них нету. в дальнейшем может и закажу, но боязно бабки отвалишь а придет хрень какая нибудь.
Вот ссылка на али ru.aliexpress.com/item/Hy…M&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_5711416_10696_10084_5722520_10083_10618_10307_10301_10059_5722620_5722920_5722720_5722820_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_10621_10620_10125, searchweb201603_2, ppcSwitch_4&algo_expid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049-0&algo_pvid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0
И что самое ентересное что по цене то и не дорого за ТСУ но за доставку ценник большой, а по бесплатной доставке я не нашел
Из китая гуано)))) лучше американские за 20000.
Лучше самому сделать чем 20к этим еб…ланам отдавать
Выйдет ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже и хуже)))))
Только электроклапан блокировки магистрали стоит около 8 круб
Абсолютно лишняя затея. Она имеет смысл тока для скорости порядка 150 и выше, и то эффект будет в экстренном торможении, да где прицеп с грузом, весящий в 2 и более раз тягача.
Очень полезная затея.
Немцы взяли прицеп массой всего 575кг, разогнались с ним до 90кмч и затормозили.
Тормозной путь прицепа без тормоза — 53,5 м
Прицепа с тормозом — 45,5 м
8 метров разницы. 8 метров это длина 2х легковушек. И это всего лишь 575кг. А наши то люди и по тонне на зубрёнке возить могут.
Очень полезная затея.
Немцы взяли прицеп массой всего 575кг, разогнались с ним до 90кмч и затормозили.
Тормозной путь прицепа без тормоза — 53,5 м
Прицепа с тормозом — 45,5 м
8 метров разницы. 8 метров это длина 2х легковушек. И это всего лишь 575кг. А наши то люди и по тонне на зубрёнке возить могут.
У нас так-то по правилам 70 км. А варианты гидравлики тормозов на легковых прицепах не встречал, обычно инерционно-механический примитив — min контроля и обслуж.
На автострадах таки 90 по правилам. Но авиострад мало
У нас так-то по правилам 70 км. А варианты гидравлики тормозов на легковых прицепах не встречал, обычно инерционно-механический примитив — min контроля и обслуж.
Тонары ранние на гидравлике и пневмоподвеске.
Ненужное и неэффективное удорожание. От их стоянок появлялись проблемы с тормозами.
Очень полезная затея.
Немцы взяли прицеп массой всего 575кг, разогнались с ним до 90кмч и затормозили.
Тормозной путь прицепа без тормоза — 53,5 м
Прицепа с тормозом — 45,5 м
8 метров разницы. 8 метров это длина 2х легковушек. И это всего лишь 575кг. А наши то люди и по тонне на зубрёнке возить могут.
Не сомневаюсь в нужности тормозов. Но. Цифры не особо впечатляют. Если разогнаться не до 90 а до 85. Или до 80, а ещё лучше до разумных 70 или меньше. В условиях движения когда экстренное торможение сможет понадобиться. И тормозной путь будет гораздо меньше чем 45м.
Ок. Представим ситуацию когда надо притормозить в повороте. Нажимаем тормоз, зад авто разгружается, а прицеп его птодталкивает. Немного песочка на дороге и имеем «ножницы».
От ошибки в управлении конечно никто не застрахован. Но тут опять же. Надо верно выбрать скорость изначально и перед поворотом и вообще. И не думать, что вот у меня прицеп с тормозами и можно ехать»на все деньги»). Тормозить при езде с прицепом, тем более с перегруженым, лучше до поворота.
Ну с такими рассуждениями можно говорить о том, что АБС и противозаносная система не нужны, ибо нужно «верно выбрать скорость».
Есть ситуации, которые от нас не зависят, но от нас зависит набор средств безопасности. И если я таки буду покупать прицеп, то он будет с тормозами.
Абсолютно лишняя затея. Она имеет смысл тока для скорости порядка 150 и выше, и то эффект будет в экстренном торможении, да где прицеп с грузом, весящий в 2 и более раз тягача.
Была б лишняя затея не заморачивался бы. Если сделал значит оно мне надо
Ну да, почему не утяжелить подрессорку.
. самый главный несущий шток / труба — это от чего-то, или то что валялось под ногами?
. амортизатор этот в горизонтальном положении вроде не предназначен работать
ну… так нечестно… с этого надо было начинать — «лежал тормоз наката, дай думаю поставлю.» ))
. самый главный несущий шток / труба — это от чего-то, или то что валялось под ногами?
. амортизатор этот в горизонтальном положении вроде не предназначен работать
амортизатор на пробу поставил, еще как вариант поставить взамен газовый упор. А так с месяц езжу не тычков не пинков нету
. самый главный несущий шток / труба — это от чего-то, или то что валялось под ногами?
. амортизатор этот в горизонтальном положении вроде не предназначен работать
Предназначен.В любом положении.Пока герметичный.
зачем-то, их, после хранения в горизонтальном положении, прокачивают)) теоретически, если думать, что это просто поршень с прорезями ходит в заполненном маслом шприце, то должен работать, но по факту не так все просто
А, ты про большенький?Да, ему такое положение может не по нраву прийтись.Я подумал, про газовый упор, ляпнул не уточнив.
да, газовому все едино.
ну хз, крепыш тоже прицеп есть, возил на нём когда калины была — трудностей не было с торможениеми даже не было мысли о создании тормозов прицепу. ну когда тонну везеш на нем то конечно нужно но и думаю прицепу туго от такого веса
Спокойно возил по 25-30 мешков цемента. один раз было куб пгс привозил на дачу
«спокойно» это так растяжимо, по асфальту конечно спокойно а если по буяракам тащить его то видно как ему тяжко /вот с нуля у него резина дерьмо конечно, у меня стояла какая то украинская. хочу передалать задние все огни, повыше на бока поставить
до компактно. но я из за того что задеваешь, низко эта полочка с габаритами если что то привести или увести мусор куда то
Их надо по бокам ставить где замки заднего борта
до компактно. но я из за того что задеваешь, низко эта полочка с габаритами если что то привести или увести мусор куда то
Там же ступицы перекидываются, на балке с каждой стороны по 6 отверстий. у меня ступицы к нижним прикручены. Прицеп приподнялся немного
Спокойно возил по 25-30 мешков цемента. один раз было куб пгс привозил на дачу
Два ряда бортов. Я сам на экскаваторе работаю и с дури полный ковш насыпал в прицеп. благо везти не далеко доехал без происшествий
Зачем городить такой огород?я понимаю ступицы переделать чтоб запаска штатной машины было, но тормоза?это при движении задних ходом надо выходить и блокировать их постоянно?, по-моему если на тягаче исправные тормоза то их хватает с головой
Если тягач весит 900кг а в прицепе возишь по полторы тонны то тормоза нужны! Если назад сдавать по ровному то стопорить не обязательно, плавно сдаешь назад тормоза не срабатывают, а а горку задом сдать тогда нодо стопорить тормоз. Тормозной путь с тормозом прицепа % на 40 меньше нежели на прицепе без тормозов
Зачем городить такой огород?я понимаю ступицы переделать чтоб запаска штатной машины было, но тормоза?это при движении задних ходом надо выходить и блокировать их постоянно?, по-моему если на тягаче исправные тормоза то их хватает с головой
Тягач от слова тянуть, а не «тегачь» от слова «тенуть»
Плюс к вам за грамотность 🤗
Я конечно извиняюсь, но терпеть не могу ошибки, ведь у нас все таки великий и могучий язык
А у самого в последней записи бортового журнала Ниссан Патрол написано спасибо ребятОм за баню!
Великий и могучий!
Я конечно извиняюсь, но терпеть не могу ошибки, ведь у нас все таки великий и могучий язык
Люди печатают с телефона всякое бывает, за всеми ошибками не уследишь, случайно получается
Я конечно извиняюсь, но терпеть не могу ошибки, ведь у нас все таки великий и могучий язык
«Все-таки» через дефис.Чего сам АшиПки лепишь, если других поучаешь?
Я разговор вел за орфографию, а не за пунктуацию.
О как.»Тут вижу, тут не вижу», молодец, чо.Госдеп обобряэ.
С точки зрения банальной эрудиции, не каждый критический индивидуум, способен лояльно проигнорировать тенденцию своего ума!
Не следует, однако забывать, что дальнейшее развитие различных форм деятельности способствует подготовки и реализации форм развития. Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом обеспечивает широкому кругу. Товарищи! сложившаяся структура организации представляет собой интересный эксперимент проверки направлений прогрессивного развития.
Товарищи! постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке модели развития. Не следует, однако забывать, что дальнейшее развитие различных форм деятельности способствует подготовки и реализации форм развития.
Равным образом постоянный количественный рост и сфера нашей активности играет важную роль в формировании системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Товарищи! консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке систем массового участия.
А наизусть слабо это написать, а не копировать с ресурсов интернета товарищ!