Инерционные гидравлические тормоза прицепа.
Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку
Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.
Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.
Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?
Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции. Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.
Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).
Когда работа с диском будет готова, приступайте к сборке тормоза для мотоблочного прицепа. Оденьте барабан на ступицу. Закрепите её сзади, обмотайте толстой проволокой пространство барабана между его ребрами.
Металлический диск, над которым провели проточку, насаживаем на ось и закрепляем его втулкой. Для того, чтобы диск не проворачивался, возьмите сварочный аппарат и приварите к нему обрезок трубы. Для того, чтобы контролировать тормозную систему, делаем рычаг и подтягиваем к нему трос. В принципе, это все.
Требования и рекомендации
Выбор автоприцепа, где отсутствует или присутствует тормозная система, зависит от его типа. Нужно четко понимать, когда она нужна, когда просто желательная, а когда без нее вполне можно обойтись.
Для определенных прицепов тормоза являются обязательным требованием. Другие же оснащаются на усмотрение производителя и по желанию заказчика. Некоторые даже ставят их своими руками. Хотя такая установка самодельных тормозных элементов лично у меня вызывает некоторые сомнения. Не стоит рисковать. Лучше купить ось в сборе с уже готовыми и высококачественными тормозами, чем рисковать и монтировать самопальные конструкции.
Начнем с того, что Россия, как и Украина, Беларусь и ряд других стран, устанавливают на законодательном уровне определенные требования в отношении автоприцепов.
Если отталкиваться от наших законов, то здесь мы видим четкое разделение легковых прицепов в зависимости от их грузоподъемности.
В итоге выделяют 2 большие группы.
И все кажется предельно просто. Если прицеп относится к первой категории, тормозная система не нужна, и задумываться о ней даже не стоит. А когда грузоподъемность выше 750 кг, тогда уже будьте так любезны использовать тормоза.
Но все не так просто. Даже в первой категории ТС эти системы лишними не будут. Если автомобиль эксплуатируется с нагруженным прицепным ТС, часто приходится ездить по плохим дорогам, а маршрут проходит через спуски и подъемы, то вы будете благодарны тому, что в свое время выбрали автоприцеп именно с тормозом.
Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
Итак, мы уже говорили, что для оснащения прицепа для мотоблока чаще всего используют стояночные тормоза на прицеп к мотоблоку. При помощи них можно оставить прицеп с мотоблоком стоять продолжительное время, поставить под уклоном, или остановить во время езды. В общем все практически так же само, как бы мы использовали эту тормозную систему в автомобиле.
Разница только в том, что в автомобиле она выполняет роль запасной из-за своей примитивной работы и устройства. Активируются такие тормоза при помощи ручного или ножного управления со стороны водителя при помощи педали, или с помощью рычага.
Стояночные тормоза состоят из механического тормозного привода и тормозного механизма. Оператор при взаимодействии с рычагом или педалью запускает механический привод и передает действие на тормозной механизм.
Действие от рычага к тормозным механизмам передается через тросы. Их может быть три. Один, передний, соединен с рычагом, а двое задних — с колесами нашего прицепа. Рычаг активирует передний трос, который тянет за собой двое остальных. Такое взаимодействие обеспечивается благодаря уравнителю. Тросы крепятся к рычагу и колесам.
Очень хорошо что в такой тормозной системе имеется регулировочная гайка, при помощи которой можно легко изменить длину механического привода. Это бывает полезно, когда вы сняли тормоза со старенького ГАЗа и решили переставить на прицеп для мотоблока, если он короче или длиннее. К тому же всегда можно заиметь новые тросы — было бы желание.
Чтобы снять прицеп с тормоза, вам нужно просто переместить рычаг в обратное положение. Для этого в конструкции стояночного тормоза придумали возвратную пружину, которая может крепиться к переднему тросу, к тормозному механизму, или находиться на уравнителе.
Рисунок-схема тормозной системы, которую вы можете видеть ниже
1 — рукоять; 2 — рычаг управления тормозами; 3 — кронштейн; 4 — рычаг механического привода; 5 — направляющий троса; 6 — возвратная пружина; 7 — эксцентрик регулировочный; 8 — кронштейн; 9 — задний трос; 10 — уравнитель; 11 — тяга уравнителя тросов; 12 — тяга тормозного рычага; 13 — выключатель контрольной лампы (такая деталь нужна скорее в автомобилях, если переделываете тормоза под прицеп, она вам наверняка не понадобится).
В качестве приманки видео торможения в пол с груженным одноколесным мотоприцепом с 90 км/ч.
Под катом статья из цикла передач «как это работает»
В комментариях к моему предыдущему посту один из читателей поинтересовался наличием тормозов на моем одноколесном мотоприцепе. Я тоже задавался вопросом необходимости тормозов, но гораздо раньше, на этапе разработки концепции и проектирования прицепа. Собирая информацию о мотоприцепах, я не увидел тормозов ни на одном. Я тогда не стал забивать себе этим голову, потому что и без этого был огромный объем работы по проектированию, изготовлению и доводке мотоприцепа. Но, проехав с прицепом около 7 000 км, я понял, что производительности тормозов мотоцикла недостаточно для мотопоезда и модернизировал тормозную систему. Об этом и будет мой сегодняшний рассказ.
Итак, начнем с того, что же именно меня не устраивало. Мой груженный мотоприцеп весит около 90 кг. Здесь и далее мы будем вести речь о полной загрузке всего экипажа: два седока, три кофра и прицеп. Это примерно 505 кг (в качестве тягача используется Хонда Х4 со снаряженной массой 270 кг). Пока едешь в спокойном ритме, заранее начинаешь тормозить, никаких проблем не возникает. Но я заметил, что в городском трафике, когда поток начинает интенсивно замедляться, то я всегда жму на задний тормоз практически на полную. Тогда мотопоезд начинает адекватно тормозить. В смысле быстро. Не подумайте, тормозов хватает, но на таких скоростях хотелось бы слегка нажимать на рычаги тормозов, а не давить с приличным усилием. Я ради эксперимента пробовал тормозить только передним тормозом, без заднего. Перед мотоцикла сильно приседает, и весь мотоцикл вместе с прицепом начинает на него наваливаться. Эффективность такого торможения оставляет желать лучшего. Какая правильная техника торможения? Сначала немного давим на задний тормоз, чтобы весь мотоцикл чуть присел и загрузил подвески, потом на передний. И дальше регулируем усилие на обоих тормозах по ситуации. При таком способе торможения все хорошо и прогнозируемо. Аварийных ситуаций не было, но при езде с прицепом быстро стало очевидно, что производительности заднего тормоза недостаточно. Нет запаса даже на относительно небольших городских скоростях (возможно, больше психологически этот момент напрягает). Или это отсутствие тормозов на самом прицепе сказывается?
ЧАСТЬ 1. Теоретическая Дополнение от 04.12.19: Мои теоретические выкладки, изложенные в этом разделе, во многом оказались не верны. Но при этом помогли объяснить полученный итоговый результат на испытаниях. Читайте комментарии, в них мы разбираем физику происходящих процессов. Есть предположение, что прицеп создает малый опрокидывающий момент и практически не загружает дополнительно заднее колесо мотоцикла, на что я рассчитывал при модернизации тормозной системы. Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала рассмотрим физику процесса (несколько упрощенно). Процесс торможения – это перевод кинетической энергии в тепловую. Можно сделать сколь угодно мощные тормоза, но у нас всегда есть ограничивающий фактор. Это сцепление шин с асфальтом. А на него, в свою очередь, влияет множество параметров, таких как шероховатость асфальта, состав резины, наличие воды на дороге и т.д. Но одними из важнейших являются площадь пятна контакта шины с дорогой и сила давления на пятно контакта, которые вместе образуют силу трения. Почему передние тормоза на мотоциклах делают более производительными, чем задние? Из-за действия опрокидывающего момента. Его создают сила инерции движущегося мотоцикла и противодействующая ей сила трения шин с дорогой. Результатом действия опрокидывающего момента является перенос центра масс вперед. Чем короче база мотоцикла и выше центр тяжести, тем больше веса при торможении перераспределяется на переднюю часть и, соответственно, на переднее колесо. Например, на спортбайках переносится до 90 % веса, поэтому задний тормоз на них практически бесполезен. А на длинных мото с низким центром тяжести (Голда, круизёры) задний тормоз более эффективен. На него может приходиться до 30% веса (или участия заднего тормоза в эффективности замедления). Если мы сажаем на мотоцикл кроме пилота еще и пассажира и вешаем кофры, то мы смещаем центр масс назад, чем повышаем эффективность заднего тормоза. А повышаем мы его по двум причинам: — увеличивается общая масса снаряженного экипажа, что создает большее давление на пятна контакта шин с дорогой; — при торможении центр масс в меньшей степени перемещается вперед, тем самым больше загружая заднее колесо. У Лаборатории «В шлеме» есть 2 отличных видео по этому поводу. Я уверен, что все их видели, если вдруг кто пропустил, выкладываю их здесь.
Что же мы видим? В ролике наглядно показано увеличение пятна контакта и давления на переднее колесо при торможении. И соответствующее уменьшение пятна контакта и давления на заднее колесо. Во втором ролике своим экспериментом Сергей Ланкара показал, что с пассажиром эффективность торможения практически не падает. Как раз по той причине, что увеличившаяся масса компенсируется повышением эффективности работы заднего тормоза (ну и переднего тоже, не сбрасываем со счетов). Теперь давайте рассмотрим более сложную систему, а именно груженый мотоцикл с одноколесным прицепом. Для наглядности предлагаю рассмотреть мотоприцеп как отдельное транспортное средство. У нас получается, что задним колесом этого условного транспортного средства является колесо прицепа, а его передним колесом – заднее колесо мотоцикла. Исходя из компоновки моего мотоприцепа, предположим, что в спокойном состоянии на оба колеса приходится по 50% массы прицепа. По сравнению с мотоциклом с седоками, центр тяжести прицепа очень низкий. Можем предположить, что при торможении около 70% массы прицепа будет приходиться на его переднее колесо, т.е. на заднее колесо мотоцикла. Таким образом, получается, что при торможении мотопоезда на задний тормоз мотоцикла у нас действует сверху «двойная» нагрузка: 1) пассажир с багажом и 2) мотоприцеп. На колесо прицепа при этом остается около 30% массы прицепа. В моем случае это 30 кг (масса груженого прицепа около 90 кг). 30 из 505 килограммов! Есть ли смысл делать тормоза на самом прицепе? Конечно, нет. Если очень хочется заморочиться, то прикрутить тормозной диск и суппорт к колесу прицепа вообще не проблема. В качестве донора я использовал переднее колесо от скутера. На нём есть штатные места для крепления тормозного диска. Но даже в таком случае как быть с «управлением» этим тормозом? Делать гидравлический шланг или трос к тормозной системе мотоцикла? Как регулировать тормозное усилие в гидравлическом контуре тормоза прицепа? Как продумать систему отсоединения-присоединения прицепа к мотоциклу? Каждый раз прокачивать систему или регулировать тросик? Как мы видим, овчинка выделки не стоит. Вот здесь нам надо остановиться и переформулировать поставленный вначале вопрос, а точнее разбить его на три вопроса. Вопрос № 1. Нужно ли увеличить производительность тормозной системы для езды с прицепом? Ответ – да. Вопрос № 2. Нужно ли делать тормоза на самом мотоприцепе? Ответ – нет. Вопрос № 3. Каким образом увеличить производительность тормозной системы? Ответ – увеличить производительность заднего тормоза мотоцикла. Соответственно, возвращаемся к заднему тормозу мотоцикла. Он рассчитан только на дополнительную нагрузку в виде пассажира и багажа, а мы его озадачиваем еще и прицепом. И в итоге получается то, что я описал в начале статьи. Сила трения в пятне контакта заднего колеса значительно выросла, а производительности штатного тормозного механизма не хватает. Здесь сразу сделаю оговорку о том, что «значительно выросла» — это по моему мнению. Насколько значительно, можно только предполагать или лучше посчитать.
Часть 2. Практическая Я решил пойти по самому простому и понятному пути. Установить еще один тормозной суппорт. Такой же штатный как стоит на мотоцикле. И поставить краник, которым мы будем подключать второй суппорт при езде с прицепом. Таким образом, при езде без прицепа тормозная система работает в штатном режиме, а при присоединении прицепа одним легким движением мы увеличиваем производительность до нужного нам уровня. Что вы там говорите про увеличение неподрессоренной массы заднего колеса? Да не смешите. После того, как мы повесили на заднюю ось целый прицеп, это уже не играет никакой роли. Кстати замечу, что при езде с прицепом задняя подвеска ощущается как гораздо более комфортная. В одном из предыдущих рассказов об усовершенствовании подвесок я писал о том, что установил регулируемые амортизаторы от Кавасаки Вулкан 1600 (он тяжелее Икса минимум на 55 кг). Я зажимаю их практически по максимуму, и они отлично работают в связке с прицепом. На Инджапане я купил задний суппорт от Х4 и кронштейн его крепления к оси колеса. Точнее купил два кронштейна, чтобы в запасе оставался один стандартный, если заднему тормозному контуру понадобится вернуть стоковый вид. Один кронштейн отправился к фрезеровщику. От него ампутировали все лишнее.
Далее на куске швеллера через втулки были закреплены обе детали, и сварен новый двойной кронштейн.
Сообщества › Прицепы › Блог › Гидравлический тормоз наката своими руками на Прицеп «Крепыш» (8213 03)
Комментарии 83
зачем этой повозке тормоза )
Чтоб ты свой тупой комментарий оставил
содержательный ответ на вопрос )
Рулевой демпфер, работает горизонтально, их куча всяких, если не знаешь как он устроен и не держал в руках исправный, не выдумывай.
Я бы сделал электрический блокиратор тормозов.
Чтоб при включении заднего хода тормоз не срабптввал.
Цена вопроса? Дешевле амеровское дышло взять, там уже все есть и пружина, и электроблоккиратор и гидроцилиндр))))
Хз. Я бесплатно из под ручного сделал бы
Из чего подручного вы сделаете электрический блокиратор? )))))
Ну хотя бы активатор от сигнализации…
Привод замка багажника…
Втчгивающее от стартера(перебор-ток слишком большой)))
Выдвигают штырь, который предотвращает движение трубы внутри дышла…
Ваши бы фантазии в эротическое русло))))) Тинто Браса превзошли бы)))))
Пока Вы фантазируете, я это все пытался реализовать и расчитать. Всякие штыри и прочая хрень в подвижных частях это ненадежно, т к большие нагрузки могут просто не позволить штырю выйти и вы теряете тормоза в самый неподходящий момент. Активатор не справится точно))))) Мощное устройство типа втягивающего, может быть и справится, но где Вы возьмете мощные токи на прицепе?
Готовое идеальное решение электоблокиратор контура тормозов стоит 8000 руб. Добавьте стоимость остальных комплектующих и почувствуйте разницу))))
Пока вы считаете и даказвааете мне, что это невозможно — я делаю и обычно это все работает.
Про закон рычага ни чего не слышали?
Ход активатор багажника около 15-20 мм.
Усилие 5-10 кг.
Нам нужно 3-5, чтобы надёжно зафиксировать шток от перемещения. Делаем рычаг 1:3 и получаем усилие до 30 кг.
Ставим возвратную пружину на 10 кг и даже если активатор не смог выдернуть шток и его закусил, то на первой же кочке пружина выдернет и тормоз заработает…
Но если вы теоретик — то флаг вам в руки)
Делаем рычаг 1:3 и получим ход 5-6,7 мм)))))
А зачем больше?
Толкнуть задом, чтоб тормоз не включился — вполне достаточно.
Задумка на «5+» исполнение ни к черту. Вмешательство в тормозную систему такое очевидное, что это поймет самый тупой гаец. Цилиндрик надо было убрать под кузов и прикрыть защитным экраном, оставив только шток на виду
В какую тормозную систему вмешательство? если ее не было изначально. Это когда я на машине переделал задние тормоза на дисковые с барабанных это да вмешательство и изменение конструкции
Вмешательство в конструкцию
В какую тормозную систему вмешательство? если ее не было изначально. Это когда я на машине переделал задние тормоза на дисковые с барабанных это да вмешательство и изменение конструкции
У вас их не было, теперь они есть. Стало быть конструкция изменилась))))) Откройте регламент о безопасности, там есть определение, что понимается под изменением конструкции.
Да это понятно что придирки будут. В своем городе я легко решу вопрос звонком другу. Поэтому я не переживаю
Молодец, такого своими руками никто еще не делал, ) респект, я тоже думал нат устройством и изготовлении, и мне кажеться что хорошо бы поставить мягкие демпферные пружины на шток и как предохранитель при движении назад.
есть заводские готовые изделия с китая но ценник больше 10000 и отзывов о них нету. в дальнейшем может и закажу, но боязно бабки отвалишь а придет хрень какая нибудь.
Вот ссылка на али ru.aliexpress.com/item/Hy…M&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_5711416_10696_10084_5722520_10083_10618_10307_10301_10059_5722620_5722920_5722720_5722820_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_10621_10620_10125, searchweb201603_2, ppcSwitch_4&algo_expid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049-0&algo_pvid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0
И что самое ентересное что по цене то и не дорого за ТСУ но за доставку ценник большой, а по бесплатной доставке я не нашел
Вот виктор занимается прицепами и у него есть и устройства
studio-trailers
Но там механический тормоз наката.
Механический изначально не хотел. Потом начнется тросы заклинят или еще чего. А здесь только колодки меняй и за тормозухой следи
есть заводские готовые изделия с китая но ценник больше 10000 и отзывов о них нету. в дальнейшем может и закажу, но боязно бабки отвалишь а придет хрень какая нибудь.
Вот ссылка на али ru.aliexpress.com/item/Hy…M&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_5711416_10696_10084_5722520_10083_10618_10307_10301_10059_5722620_5722920_5722720_5722820_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_10621_10620_10125, searchweb201603_2, ppcSwitch_4&algo_expid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049-0&algo_pvid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0
И что самое ентересное что по цене то и не дорого за ТСУ но за доставку ценник большой, а по бесплатной доставке я не нашел
К стати на китайском пружина имеется…)
Да я видел. Газовый упор который у меня тоже очень жесткий.
У меня еле сил хватает сжать его.
есть заводские готовые изделия с китая но ценник больше 10000 и отзывов о них нету. в дальнейшем может и закажу, но боязно бабки отвалишь а придет хрень какая нибудь.
Вот ссылка на али ru.aliexpress.com/item/Hy…M&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_5711416_10696_10084_5722520_10083_10618_10307_10301_10059_5722620_5722920_5722720_5722820_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_10621_10620_10125, searchweb201603_2, ppcSwitch_4&algo_expid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049-0&algo_pvid=ea902ee4-5294-44d1-a7fc-3b9a94a6e049&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0
И что самое ентересное что по цене то и не дорого за ТСУ но за доставку ценник большой, а по бесплатной доставке я не нашел
Из китая гуано)))) лучше американские за 20000.
Лучше самому сделать чем 20к этим еб…ланам отдавать
Выйдет ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже и хуже)))))
Только электроклапан блокировки магистрали стоит около 8 круб
Абсолютно лишняя затея. Она имеет смысл тока для скорости порядка 150 и выше, и то эффект будет в экстренном торможении, да где прицеп с грузом, весящий в 2 и более раз тягача.
Очень полезная затея.
Немцы взяли прицеп массой всего 575кг, разогнались с ним до 90кмч и затормозили.
Тормозной путь прицепа без тормоза — 53,5 м
Прицепа с тормозом — 45,5 м
8 метров разницы. 8 метров это длина 2х легковушек. И это всего лишь 575кг. А наши то люди и по тонне на зубрёнке возить могут.
Очень полезная затея.
Немцы взяли прицеп массой всего 575кг, разогнались с ним до 90кмч и затормозили.
Тормозной путь прицепа без тормоза — 53,5 м
Прицепа с тормозом — 45,5 м
8 метров разницы. 8 метров это длина 2х легковушек. И это всего лишь 575кг. А наши то люди и по тонне на зубрёнке возить могут.
У нас так-то по правилам 70 км. А варианты гидравлики тормозов на легковых прицепах не встречал, обычно инерционно-механический примитив — min контроля и обслуж.
На автострадах таки 90 по правилам. Но авиострад мало
У нас так-то по правилам 70 км. А варианты гидравлики тормозов на легковых прицепах не встречал, обычно инерционно-механический примитив — min контроля и обслуж.
Тонары ранние на гидравлике и пневмоподвеске.
Ненужное и неэффективное удорожание. От их стоянок появлялись проблемы с тормозами.
Очень полезная затея.
Немцы взяли прицеп массой всего 575кг, разогнались с ним до 90кмч и затормозили.
Тормозной путь прицепа без тормоза — 53,5 м
Прицепа с тормозом — 45,5 м
8 метров разницы. 8 метров это длина 2х легковушек. И это всего лишь 575кг. А наши то люди и по тонне на зубрёнке возить могут.
Не сомневаюсь в нужности тормозов. Но. Цифры не особо впечатляют. Если разогнаться не до 90 а до 85. Или до 80, а ещё лучше до разумных 70 или меньше. В условиях движения когда экстренное торможение сможет понадобиться. И тормозной путь будет гораздо меньше чем 45м.
Ок. Представим ситуацию когда надо притормозить в повороте. Нажимаем тормоз, зад авто разгружается, а прицеп его птодталкивает. Немного песочка на дороге и имеем «ножницы».
От ошибки в управлении конечно никто не застрахован. Но тут опять же. Надо верно выбрать скорость изначально и перед поворотом и вообще. И не думать, что вот у меня прицеп с тормозами и можно ехать»на все деньги»). Тормозить при езде с прицепом, тем более с перегруженым, лучше до поворота.
Ну с такими рассуждениями можно говорить о том, что АБС и противозаносная система не нужны, ибо нужно «верно выбрать скорость».
Есть ситуации, которые от нас не зависят, но от нас зависит набор средств безопасности. И если я таки буду покупать прицеп, то он будет с тормозами.
Абсолютно лишняя затея. Она имеет смысл тока для скорости порядка 150 и выше, и то эффект будет в экстренном торможении, да где прицеп с грузом, весящий в 2 и более раз тягача.
Была б лишняя затея не заморачивался бы. Если сделал значит оно мне надо
Ну да, почему не утяжелить подрессорку.
. самый главный несущий шток / труба — это от чего-то, или то что валялось под ногами?
. амортизатор этот в горизонтальном положении вроде не предназначен работать
ну… так нечестно… с этого надо было начинать — «лежал тормоз наката, дай думаю поставлю.» ))
. самый главный несущий шток / труба — это от чего-то, или то что валялось под ногами?
. амортизатор этот в горизонтальном положении вроде не предназначен работать
амортизатор на пробу поставил, еще как вариант поставить взамен газовый упор. А так с месяц езжу не тычков не пинков нету
. самый главный несущий шток / труба — это от чего-то, или то что валялось под ногами?
. амортизатор этот в горизонтальном положении вроде не предназначен работать
Предназначен.В любом положении.Пока герметичный.
зачем-то, их, после хранения в горизонтальном положении, прокачивают)) теоретически, если думать, что это просто поршень с прорезями ходит в заполненном маслом шприце, то должен работать, но по факту не так все просто
А, ты про большенький?Да, ему такое положение может не по нраву прийтись.Я подумал, про газовый упор, ляпнул не уточнив.
да, газовому все едино.
ну хз, крепыш тоже прицеп есть, возил на нём когда калины была — трудностей не было с торможениеми даже не было мысли о создании тормозов прицепу. ну когда тонну везеш на нем то конечно нужно но и думаю прицепу туго от такого веса
Спокойно возил по 25-30 мешков цемента. один раз было куб пгс привозил на дачу
«спокойно» это так растяжимо, по асфальту конечно спокойно а если по буяракам тащить его то видно как ему тяжко /вот с нуля у него резина дерьмо конечно, у меня стояла какая то украинская. хочу передалать задние все огни, повыше на бока поставить
до компактно. но я из за того что задеваешь, низко эта полочка с габаритами если что то привести или увести мусор куда то
Их надо по бокам ставить где замки заднего борта
до компактно. но я из за того что задеваешь, низко эта полочка с габаритами если что то привести или увести мусор куда то
Там же ступицы перекидываются, на балке с каждой стороны по 6 отверстий. у меня ступицы к нижним прикручены. Прицеп приподнялся немного
Спокойно возил по 25-30 мешков цемента. один раз было куб пгс привозил на дачу
Два ряда бортов. Я сам на экскаваторе работаю и с дури полный ковш насыпал в прицеп. благо везти не далеко доехал без происшествий
Зачем городить такой огород?я понимаю ступицы переделать чтоб запаска штатной машины было, но тормоза?это при движении задних ходом надо выходить и блокировать их постоянно?, по-моему если на тягаче исправные тормоза то их хватает с головой
Если тягач весит 900кг а в прицепе возишь по полторы тонны то тормоза нужны! Если назад сдавать по ровному то стопорить не обязательно, плавно сдаешь назад тормоза не срабатывают, а а горку задом сдать тогда нодо стопорить тормоз. Тормозной путь с тормозом прицепа % на 40 меньше нежели на прицепе без тормозов
Зачем городить такой огород?я понимаю ступицы переделать чтоб запаска штатной машины было, но тормоза?это при движении задних ходом надо выходить и блокировать их постоянно?, по-моему если на тягаче исправные тормоза то их хватает с головой
Тягач от слова тянуть, а не «тегачь» от слова «тенуть»
Плюс к вам за грамотность 🤗
Я конечно извиняюсь, но терпеть не могу ошибки, ведь у нас все таки великий и могучий язык
А у самого в последней записи бортового журнала Ниссан Патрол написано спасибо ребятОм за баню!
Великий и могучий!
Я конечно извиняюсь, но терпеть не могу ошибки, ведь у нас все таки великий и могучий язык
Люди печатают с телефона всякое бывает, за всеми ошибками не уследишь, случайно получается
Я конечно извиняюсь, но терпеть не могу ошибки, ведь у нас все таки великий и могучий язык
«Все-таки» через дефис.Чего сам АшиПки лепишь, если других поучаешь?
Я разговор вел за орфографию, а не за пунктуацию.
О как.»Тут вижу, тут не вижу», молодец, чо.Госдеп обобряэ.
С точки зрения банальной эрудиции, не каждый критический индивидуум, способен лояльно проигнорировать тенденцию своего ума!
Не следует, однако забывать, что дальнейшее развитие различных форм деятельности способствует подготовки и реализации форм развития. Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом обеспечивает широкому кругу. Товарищи! сложившаяся структура организации представляет собой интересный эксперимент проверки направлений прогрессивного развития.
Товарищи! постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке модели развития. Не следует, однако забывать, что дальнейшее развитие различных форм деятельности способствует подготовки и реализации форм развития.
Равным образом постоянный количественный рост и сфера нашей активности играет важную роль в формировании системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Товарищи! консультация с широким активом позволяет выполнять важные задания по разработке систем массового участия.
А наизусть слабо это написать, а не копировать с ресурсов интернета товарищ!