Ингибитор коррозии своими руками

BMW 3 series 323i Rarität › Бортжурнал › Кузов. Часть 5. Технология удаления ржавчины

6f4f9f4s 100

Итак, сегодня поговорим о том, что делать с уставшим днищем автомобиля, как вычистить коррозию и остановить её распространение.

(!) Дисклеймер – у меня гуманитарное образование. (ну вы поняли.) Поэтому обоснованно говорить, что я где-то неправ можно и нужно.

1. Болгарка с металлической щеткой

ca2ad9s 960

Плюсы:
— болгарка есть у всех 🙂

Минусы:
— очень трудоёмкий процесс
— зализывает ржавчину, а не вычищает
— не может выдрать ржавчину из кратеров

Итог: нам не подходит.

2. Смывка краски типа BODY 700

7ba2ad9s 960

Плюсы:
— вроде как неплохо снимает краску

Минусы:
— бесполезна для ржавчины (ну это итак ежу понятно)
— не способна снять краску нанесенную катафорезным способом. Т.е. заводское покрытие снять зачастую просто не способна.
— цена

Итог: дорогая, но почти бесполезная вещь.

7262ad9s 960

Плюсы:
— отлично ест ржавчину
— доступен в любом магазине

Итог: нам не подходит

4. Пескоструйная обработка

1f62ad9s 960

Плюсы:
— отлично чистит ржавчину
— процесс относительно простой

Минусы:
— пыль будет везде (для гаража не вариант)
— нужен компрессор (хороший стоит дорого)
— взвешенные частицы – они попадают в лёгкие, а наружу уже не выходят. Вызывают рак
— обработка грубая, снимает лишний металл (зависит от умения мастера и фракции песка)

Итог:
— подходит с оговорками, что нужны особые условия для применения

Моя технология:
1. Гидропескоструйная обработка с фосфатированием.

Что такое обычный гидропескоструй – известно многим:

Плюсы:
— за счет воды полностью отсутствует пыль и взвешенные частицы
— нужна только мойка высокого давления (для меня это плюс, потому что на практике мойка оказалась просто незаменимой вещью в гараже)
— обработка мягкая за счёт воды
— отлично вычищает ржу из кратеров

Минусы:
— металл после очистки сразу же ржавеет из-за наличия воды

И тут вы подумали, что всё, метод отпадает. Но не всё так просто 🙂

Немножко углубимся в химию:
Источник
жидкой средой — вода с добавлением ПАВ и ингибиторов коррозии. В частности, для обработки изделий из черных металлов применяют суспензию, состоящую из кварцевого песка или электрокорунда, нитрита натрия и кальцинированной соды.

Источник
Для предотвращения коррозии мокрой опескоструенной поверхности стали в воду, поступающую в аппарат, добавляют ингибитор коррозии, например нитрит натрия (0,3—1%), тринатрийфосфат (0,5—2%) или хромпик (0,5%). Эти добавки пассивируют очищенную поверхность и предохраняют ее от коррозии в течение 6 суток при сухой погоде. В случае дождливой погоды коррозия может наступить значительно раньше. [c.87]

Итого мы, тупо смешиваем в баке воду и тринатрийфосфат в пропорции 50:1 и получаем одновременно отпескоструеную и фосфатированную поверхность 🙂

Итог: метод технологичен и не имеет минусов. Надо пробовать!

2. Обработка преобразователем ржавчины на основе таниновой кислоты. (это мой запасной вариант для каких-то мелких очагов)

ff12ad9s 960

Плюсы:
— работает не хуже цинкаря
— не требует смытия
— не особо ядовит

Минусы:
— разве что цена и доступность в магазинах. Не всегда его можно найти

Итог: отличное средство, рекомендую всем

Всем спасибо за внимание и следите за БЖ. Скоро будет отчёт о применении всего это дерьма технологии на моей Е21! 🙂

Источник

Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств

Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками.

1581969463 1

Какие средства антикоррозийной защиты можно использовать для днища, порогов, колесных арок и скрытых полостей? Предлагаем ТОП-9 лучших средств для обработки автомобиля от коррозии.

Типы антикоров

1581969436 2

Современный рынок предлагает сотни средств для обработки металлических частей кузова от преждевременной коррозии. Для внутренних и внешних поверхностей используются различные классы антикоров. Составы для внутренних карманов днища, лонжеронов, стоек вытесняют влагу из закрытой полости и имеют высокий показатель эластичности.

Материалы не твердеют, покрывают внутреннюю поверхность защитной пленкой. Обработка происходит с помощью пневматического пистолета, если средство в банке, или аэрозольным баллоном через техническое отверстие антикор заливается в полость. Основным компонентом при производстве такой защиты остаются парафин, масло, силикон.

Антикоррозийные средства для внешней обработки кузова: днище, колесные арки, внешняя часть порога имеют плотный состав, в качестве материала используется битумная мастика, каучуковая основа, органические и синтетические смолы.

Состав создает плотную эластичную пленку толщиной от 1 см, которая препятствует проникновению солевых реагентов, защищает днище и пороги от механического повреждения летящим гравием во время передвижения.

Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля

Dinitrol 479

Dinitrol 479 изготавливается на основе синтетической резины с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком работы – защищает металл до 3 лет. Аэрозольным средством чаще покрывают колесные арки и пороги.

Цена защиты достаточно высока, для полной обработки днища потребуется 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.

Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Динитрол требуют качественно подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется использовать для новых авто.

Tectyl UA VE20050

Водостойкий антикор для днища производства Нидерландов. Средство выпускается в аэрозольных баллонах и пятилитровых ведрах. Для полной обработки днища под кисточку выбирается фасовка в ведре, цена – от 3000 руб.

Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, которая вытесняет влагу, консервирует возможные очаги ржавчины. Благодаря высоким показателям адгезии и эластичности предохраняет днище от царапин гравием, препятствует проникновению солевых реагентов зимой.

Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок работы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, имеет в составе высокий процент ингибиторов коррозии, которые останавливают ржавчину.

Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, поскольку средство, нанесенное в 1 слой, не обеспечит достаточную защиту от механических повреждений.

Hi Gear

Антикоррозийный состав для обработки порогов, лонжеронов и арок. В материале используется синтетическая резина, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.

Выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому не используется для полной обработки днища. Наносить антикор рекомендуется минимум в два слоя.

Несмотря на высокую адгезию и стойкость к химическим реагентам, эластичная пленка пробивается гравием при движении на высокой скорости. Состав Hi Gear считается лучшим шумоизолятором для колесных арок.

Liqui Moly 6112

Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной подготовки поверхности.

Body 930

Комплексную защиту днища обеспечит антикор Body 930 производства Греции. Состав наносится на внешние поверхности кистью или пистолетом. Body 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра – 1700 руб.

Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.

Единственный недостаток средства – срок службы не более 1,5 лет.

Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова

Dinitrol

Антикор Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не стекает при высоких температурах. В состав антикоррозийной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные к лкп и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует имеющуюся ржавчину.

Читайте также:  Игры для пар своими руками

Производитель рекомендует наносить антикор в один слой, повторное нанесение можно проводить через год, используя состав «Динитрол 1000», не счищая и не удаляя первое покрытие.

Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung

Отличительная особенность антикора для внутренних полостей у состава от «ЛиквиМолли» – хорошие проникающие свойства. Достаточно один раз распылить аэрозоль, чтобы получить полноценную защиту металла.

Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порога и лонжеронов, но не применять для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует очень тонкую пленку после застывания, для колесных арок потребуется использовать дополнительное защитное средство, устойчивое к механическим поврждениям.

В основе состава – слабо тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами, после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор поникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря стойкости к соли срок работы защиты – до 2 лет.

Tectyl

Компания Tectyl выпускает составы для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллонах объемом 600 мл. Одного баллона хватает на карманы порогов, двери, лонжероны. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые пазы и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.

При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, не разрушается от солевых и химических реагентов длительное время. Средний срок работы – 3 года.

Мовиль

Проверенный временем и тысячами автомобилистов антикор Мовиль продолжает пользоваться популярностью. Это одно из самых востребованных средств для обработки скрытых полостей для авто возрастом более 7-10 лет. Состав быстро проникает в микротрещины, имеет средние показатели адгезии, устойчив к перепадам температур, не разъедает автоэмаль и резиновые детали.

Главный недостаток бюджетного антикора – недостаточно активное проникновение в уже имеющуюся ржавчину. Если в лонжероне или пороге есть очаг коррозии, Мовиль его не законсервирует, но приостановит распространение. Если заливать средство внутрь порога, потребуется периодически обновлять покрытие – масляная основа способствует постепенному стеканию антикора.

Заключение

Выбирая средство для обработки автомобиля от коррозии, необходимо учитывать, что покрытие обеспечит надежную защиту кузова только после тщательной подготовки поверхности. Нужно вымыть кузов, удалить очаги ржавчины, тщательно высушить и только потом приступать к распылению антикора.

Видео про антикор своими руками:

Источник

Пошаговая инструкция по изготовлению преобразователя ржавчины своими руками

foto21336 1Средства, имеющие название «Преобразователь ржавчины» помогают решить проблему коррозии металлических изделий.

На сегодняшний день в продаже имеется широкий ассортимент такой химии. Однако вопрос самостоятельного изготовления антиржавчины интересует многих.

Решив использовать самодельный преобразователь, необходимо соблюдать рецепт и технологию его применения. При этом стоит помнить обо всех плюсах и минусах такого средства, а также мерах предосторожности при использовании.

О том, как в домашних условиях сделать преобразователь ржавчины своими руками, расскажем в статье.

Можно ли сделать в домашних условиях?

Назначение любого преобразователя ржавчины – это превращение оксидов железа в инертные соединения, которые образуют гидрофобную пленку на поверхности металла.

Для того, чтобы достичь этой цели, производители подбирают определенный химический состав. У каждой фирмы есть свои секретные нюансы, которые она старается не разглашать, чтобы не провоцировать создание подделок.

Кроме этого преобразователь может включать:

В домашних условиях несложно найти аналоги главных действующих веществ и приготовить простой, но эффективный преобразователь. Его готовят из меньшего числа компонентов путем обычного смешивания в емкости.

Плюсы и минусы самодельного средства

Средство «Антиржавчина», сделанное своими руками, обладает рядом достоинств. Однако оно не может полностью заменить профессиональные преобразователи. Из-за имеющихся минусов многие пользователи отдают предпочтение готовой магазинной химии. Для объективной оценки необходимо рассмотреть и плюсы, и минусы.

Самодельный состав ценится за то, что он:

Недостатки самодельного преобразователя делают его применение ограниченным и снижают популярность среди автомобилистов, хозяек и мастеров производств.

Слабыми местами домашнего модификатора коррозии являются:

Как изготовить, что входит в состав?

В составе любого преобразователя должны быть два главных вещества, которые вступают в реакцию и образуют защитную пленку на поверхности металла.

Пошаговый алгоритм изготовления домашнего преобразователя следующий:

Лимонную кислоту можно заменить в рецепте на щавелевую. Технология приготовления антиржавчины с этой органической кислотой не меняется.

Как использовать?

Учитывая общие рекомендации по использованию модификаторов ржавчины, особенности самодельного средства и его степень активности, инструкция по применению выглядит следующим образом:

Меры предосторожности

Несмотря на низкую токсичность применяемых в рецепте веществ, при обработке изделий необходимо помнить о мерах предосторожности. Раствор не должен попадать на слизистые и кожу рук.

Поэтому при использовании преобразователя необходимо надевать резиновые перчатки. Очистку желательно проводить на свежем воздухе или в проветриваемом помещении.

Дополнительные советы

Накопленный опыт пользователей и рекомендации специалистов могут помочь более быстро и качественно справиться с ржавчиной на металлических изделиях.

Используя домашний состав, стоит помнить:

Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.

Заключение

Если появилось желание найти более дешевую альтернативу профессиональным многокомпонентным преобразователям ржавчины, то выручит рецепт самодельного аналога.

Его приготовление не требует много времени и глубоких знаний химии, а применение во многом совпадает со стандартной схемой использования преобразователей. Чтобы оценить эффективность и долговременность результата, стоит опробовать средство на практике.

Источник

Jeep Grand Cherokee › Бортжурнал › Изобретение антикора. часть 2

2AAAAgCKHeA 100

Ранее я уже писал про существующую у меня проблему выбора антикора: www.drive2.ru/l/488205154038841551/

С тех пор я много чего изучил нового, что то освежил в памяти и после всего еще не ходил смотреть на результаты )))) По сути я шел уже проверенным путем… Понятно, что придумать что то новое в этой области сложно, остается только уложить все в голове. Не уверен, что дочитаете до конца, но ладно… Цель — понять из чего сейчас делают антикоры и как нас обманывают и чему верить… Скажу сразу — речь не про то, как растворить пушсало в отработке(в прошлый раз про это много писали и думали), все намного серьезнее…

Итак, основные моменты и вопросы:
1. Нас интересует процесс защиты от коррозии внутренних полостей автомобиля. Что там внутри? Вода, земля, какие то противогололедные реагенты, мертвые мухи и кислород воздуха. Среда может быть как кислой, так и щелочной. Для нас важна ситуация, при которой рН a3caeb5s 960

Изучая различные литературные источники я наткнулся на интересную таблицу (см.ниже) В ней ученые обрабатывали пластины металла в различных ингибиторах, а затем помещали в среду со 100% влажностью и вдобавок коденсировали на них воду и смотрели кто сколько продержится. Вот результаты испытаний:

61ceeb5s 960

Таблица — размещенная выше имеет смысл только для очищенного чистого железа в лабораторных условиях. В жизни мы будем иметь дело с уже окисленным металлом и тут ситуация немного другая:

94c1eb5s 960

Так, с коррозией, вызванной кислородом воздуха мы разобрались — тут в общем все понятно, бензотриазол + карбоксилаты, можно добавить замещенных аминов (диэтиламин, триэтиламин). Теперь давайте посмотрим — что делать в случае кислотной коррозии?

Хороший опыт борьбы с этим видом коррозии выработан у нефтянников — добываемая нефть содержит кислоты, которые как раз и вызывают такую коррозию. Что же они придумали? А много чего [11] С механизмом действия все в принципе понятно: Ингибиторы кислотной коррозии тормозят процесс разрушения металла за счет увеличения поляризуемости анодного, катодного либо обоих электродных процессов. Ну катодный процесс мы откинем — я все еще не уверен, что можем на него влиять… Увеличение поляризуемости говорит о том, что оторвать электрон от железа стало труднее, а значит оно уже так легко не переходит в раствор… Единого строгого описания механизма действия в литературе я не нашел, но можно предположить, что анодное ингибирующее действие объясняется тем, что миграция электронов происходит скорее от железа к положительно заряженному ингибитору, чем к катодным участкам поверхности и на этом процесс останавливается )))))
В качестве таких веществ выступают катапины:

db09eb5s 960

Росоил-700
Состав:
Олеиновая кислота
Борная кислота
Диэтаноламин
Триэтаноламин
Бензотриазол
Окисленный петролатум
Индустриальное масло
Применяется для защиты листового металлопроката в условиях тропиков, сроком до 6-ти месяцев(пишу по памяти, могу ошибаться)

Читайте также:  Измерение малых сопротивлений своими руками

Как видите — все в пределах нашей теории, только надо заменить олеиновую кислоту на ее соль и получим то, что нам необходимо — антикор для скрытых полостей. Окисленный петролатум — это для вязкости, зачем борная кислота, пока не понятно, но уверен, что для того, чтобы не развивались микроорганизмы…

Что еще хотелось отметить — в рекламных сообщениях производители антикоррозионных составов говорят о том, какие они супер проникающие и т.д. Исходя из вышесказанного мы видим, что на суперпроникаемость рассчитывать не стоит. Да, в состав может входить вещество, которое будет вытеснять влагу с поверхности (в своих исследованиях я натыкался в интернете на состав отечественного производителя Унисма(наш аналог WD40), но к сожалению забыл записать — буду признателен за информацию — если дадите ссылку), но это всего лишь удаление электролита, который вернется и смоет Ваш нанослой суперосушителя… Ингибитор вместе с этой штукой не приползет )))) По сути Вы получаете хроматограмму — первым из раствора расползается самый быстрый и легкий, затем ползет все остальные… Ежу понятно, что вещество, которой при обычных условиях порошок не будет расползаться по щелям мгновенно ))))) Отсюда вывод — обрабатывать кузов надо при положительных температурах, чтобы поднять ползучесть.(но это и так все знали наверно)

Тадам! встречайте, выглядит, как г@вно и упаковка оттуда же, но походу должно реально работать… Я таким вещам доверяю больше, чем растопам, клонам мовилей, солидолам, динитролам и т.д.

608deb5s 960

Как всегда есть нюанс — где купить, пока не нашел… Максимум, что нашел — Челябинский трубопрокатный завод хочет купить 10т этого масла по цене 649000руб, т.е. 1кг этой гадости стоит 64,9руб
Вот тут: t-metall.ru/dlya-promyshl…nosti/949-rosojl-700.html продают бочками по 195кг. Получается подороже… 123руб за 1кг ))))) Но это в Магнитогорске )))))
По Москве цен пока не нашел — это надо звонить, узнавать… В любом случае, это будет дешевле всего того, что продается для скрытых полостей.
Можно было и сразу про росойл написать, но тогда бы меня не поняли )))) Кстати, росоил можно и самим сделать, все вещества в свободной продаже…

PS: Кстати, я вот все писал про эффективность действия ингибиторов и т.д., но не рассказал — а как все таки проверяют это самое действие. Рассказываю — есть методика на испытания: ГОСТ 9.054-75 (может есть и новее, я особо не искал, но что то читал про дополнительную проверку сероводородом (имеет значение для нефтедобывающих производств)), которая включает 6 методов ухреначить подопытную железяку… )))

Источник

Лада 2104 рубин › Бортжурнал › правильный вечный антикор

ac3464cs 100

На тему антикоррозийной обработки уже очень много сказано-пересказано и сломано копий о головы друг друга. Это почти как религия. Это почти как «тосол» и антифриз. Это точно так же, как выбор масла. 🙂 Я просто поделюсь с вами единственно верным вариантом антикоррозийной обработки своими руками…

Ладно, шучу конечно. Наверняка вы тоже уже начитались множество статей, где люди варят адовые смеси из мовиля-мастики-солярки-негрола-пушсала-отработки-пластилина-парафиновых свечек и крыльев златоглазок. Возможно они неплохи, но вот необходимость и эффективность каждого компонента, а главное долговечность, обычно остаются туманны. На вопрос «как оно через 10 лет» обычно отвечают что машина продана, а эффективность можно оценить только через 7-8 лет после обоработки. Это не говоря про вонизм и вред для здоровья. Я же расскажу вам про свой вариант антикоррозийной обработки своими руками, доказательством эффективности которого послужит четвёрка. Сейчас ей уже 30 лет, но нет ни одного пятнышка ржавчины. Не надо думать, что она хранится в гараже в сферическом вакууме. Ей тоже неплохо достаётся и дождиков, и грязевых ванн. Гаража у неё нет, обычно она хранится на даче под открытым небом или в Москве прямо на улице среди хлоридов натрия, магния, кальция и чёрта лысого.

108b9f6s 960

2497b95s 960

XSAAAgLpE A 960

Антикор по этому рецепту был сделан в далёком 2004 году и с тех пор ни разу не обновлялся. Затем эта технология неоднократно повторялась на огромном количестве разных машин с отличным результатом. Почему бы не отдать в антикор-центр? Я не жлоб, и человек не совсем бедный, НО! Я пока ни разу не видел, чтобы кто-то, за любые вообще деньги, качественно антикорил чужую машину. Тем более, правильными препаратами.

Как обычно, сначала немного теории. Как гниёт машина? Очень просто — изнутри. Если поцарапать краску до металла снаружи, ждать дырку надо лет десять. Но изнутри, например в пороге, достаточно одного маленького очага коррозии. Если он там появится, примерно через 3 года гарантирована сквозная дыра: раствор воды и реагентов быстро сделает своё дело. Если вы переварили те же пороги, то без обработки хватит их ровно на 2 года. По сравнению со внешней, развивающаяся внутри полостей коррозия почти всегда более обширна. К моменту вылезания наружу она захватывает внутри большу́ю площадь. Поэтому, если вы увидели на пороге пузырь вздувшейся краски, с большой вероятностью это уже дыра с палец толщиной.

Механизмом действия абсолютно любых средств на основе воска или мастики является создание защитной плёнки на металле. Ингибиторы в их составе — лишь маркетинговый ход, после высыхания плёнки они уже никакой роли не играют. Поэтому плёнка антикора — единственный барьер перед коррозией. Почему же машины, обработанные тектилами/мовилями/мастиками всё равно гниют? Со временем парафиновое покрытие теряет эластичность, трескается и в нём появляются микропоры, через которые влага попадает к металлу. То же касается и мастики на днище. Многие видели, как старая мастика сползает, стоит только чем-нибудь её поддеть.

Меня крайне умиляют люди, усердно намазывающие по низу кузова мастику и антигравий, пшыкающие внутрь какие-то сомнительные баллончики в уверенности, что теперь-то двери и пороги уж точно не заржавеют. Вот типовые примеры бесполезно потраченного времени, труда, денег, акрилового грунта и «мовили» с мастикой:
www.drive2.ru/l/534562488411227016/
www.drive2.ru/l/561829552146350227/

e1d013cs 960

Внутри с мовилями картина аналогичная, просто этого не видно. Вернее, видно, когда уже поздно 🙂 Пара примеров. Нексия 2006 года, один хозяин. Была с новья обработана обычным парафиновым антикором типа TECTYL или WAXOYL. Добротно обработана, непрокрасов нет. Диагноз — замена порогов, дверей и кучи ещё всего. Как же так?

d3d882es 960

6dd882es 960

Второй пример — шестёрка 1999 года выпуска, была обработана очередным «мовилем». Обработана жирненько, смачно! Судя по потёкам, даже не один раз.

e87e0ees 960

При желании, можно найти множество примеров прямо на драйв2: пример 1, пример 2. Причина всё та же — высыхание и растрескивание покрытия. Стоит ещё добавить, что парафиновый состав нельзя наносить на грязную поверхность. В инструкции к препарату обычно сказано «очистить и обезжирить». А вы видели изнутри порог машины, которой всего-то пара лет? Так что разрезаем порог болгаркой, очищаем-обезжириваем и завариваем на место. И лишь потом обрабатываем, только так будет правильно по инструкции. И то, сварной шов изнутри так же должен быть как-то зачищен и обезжирен )))

Исходя из всего вышесказанного, я сделал выводы, что правильный вечный антикор должен:
1) не высыхать,
2) содержать ингибиторы коррозии,
3) сам расползаться по внутренним полостям с помощью капиллярного эффекта,
4) пропитывать всю грязь внутри и не требовать подготовки поверхности.

Таким условиям может соответствовать только антикор на масляной основе. Но 90% продукции ML, все эти боди, тектилы, динитролы и всевозможные «мовили» на восковой основе, которая рано или поздно высыхает. На масляной основе я видел всего два антикора: канадский RUST STOP и Noxudol 700. Лично я очень давно использую RUST STOP. Но как обычно есть нюансы, которые перечеркивают все плюсы. РАСТ-СТОП А в чистом виде — полная шляпа. Для скрытых полостей он слишком жидкий и со временем весь вытекает. В швах конечно немного останется, но обработку всё равно придётся повторять раз в год-два. Как вариант, очень неплохо использовать РАСТ-СТОП Б для днища в скрытых полостях. Но нормально его ничем не разбавить и внутрь так просто не загнать. Если использовать его по назначению на днище, то плёнку он не образует, и так и останется мазнёй типа вазелина. Со временем пропитает заводскую мастику и она станет такой мягкой, что её можно будет стереть пальцем. Спору нет, ржаветь не будет, но мне не нравится такая липкая мягкость на днище. Да и дороговато, 1000р за литр.

Читайте также:  Датчик уровня антифриза своими руками

ZIAAAgMexuA 960

Тут настало самое время упомянуть совершенно обособленный вид антикора, так называемое «пушечное сало». Этот велосипед изобрели ещё в союзе. Читаем состав: пушечное сало — не что иное, как… загущенное масло! Именно в этом секрет его легендарной стойкости к коррозии. Правда, при упоминании пушсала в дискуссии на тему антикоррозийной обработки, обычно начинается «сейчас есть в сто раз лучше», «это когда ничего другого не было», «купи нормальный современный препарат» и прочее. Ну-ну, на современные препараты я уже насмотрелся.

Только продаваемое сейчас пушсало — «совсем не торт» и часто содержит больше парафина, чем масла. Но мы обратим этот факт себе в пользу и допилим его с помощью RUST STOP’а. Раст-стоп нужен пушечному салу для лучшего расползания, уменьшения вязкости (её чрезмерное увеличение — главная причина растрескивания) и придания ему лучших антикоррозийных свойств.

Пушечное сало необходимо найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое, как литол — для внутренних полостей. Состав легко проверить на ощупь: твердое «пушасло» с парафином не будет липнуть к рукам. Выбирайте сало любой фирмы, принципиальной разницы нет. Я брал двух от разных фирм: OIL RIGHT и БиКар, но выбрать можно любое на ваш вкус и ощупь ))

Ойлрайтовское пушечное сало не образует плёнку, оно всегда мягкое. Примерно как литол-24 и больше всего похоже на классическое пушсало из СССР. Его я использую для внутренних полостей, разбавленным раст-стопом 3 к 1. Т.е. на одну банку пушсала 2кг требуется примерно 650мл раст-стопа.

10b13ecs 960

БиКаровское пушечное сало твёрдое, т.к. содержит парафин, а вот самой сути — масла — в нём, как мне кажется, очень мало. Его, разбавленным раст-стопом 3 к 1, я наношу на днище.

8b13ecs 960

Раст-стоп А и Б отличаются только наличием тиксотропного загустителя у раст-стопа Б и розовым красителем у раст-стопа А. Действующих веществ в них одинаковое количество.

Я рекомендую разбавлять только раст-стопом Б для днища, т.к. на тиксотропный загуститель не действует высокая температура и летом в случае чрезмерного нагрева на солнце это придаст составу чуть большую стабильность. И в случае необходимости, его можно использовать в чистом виде для устранения непрокрасов (например, внутри двери или арки колеса) без нагревания. Раст-стоп Б очень неохотно растворяется в жидком пушсале, так что терпение, мой друг, и ещё раз терпение.

Летом этот антикор разогревается на солнце и начинаются волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту он ползёт по всем поверхностям, даже вверх, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться, а не трескаться. Что самое приятное, не надо с этим морочиться регулярно — достаточно одной обработки на весь срок службы машины.

Технология обработки несложная, но мутроная и грязная. К этому сразу нужно быть морально готовым и запастись терпением. Нужна плитка, кисточки, медицинские шприцы (проще всего достать 30мл, штук 5) и обязательно строительный фен. Сначала пушсало разогревается на плитке до жидкого состояния. Когда оно полностью станет жидким, в него добавляется раст-стоп и смесь перемешивается. Не надо перегревать и кипятить сало, чтобы оно меняло цвет! Потом шприцем разогретый жидкий состав загоняется во все внутренние полости по технологической карте обработки конкретного автомобиля, с одновременным прогревом целевой поверхности строительным феном или плиткой. Пороги я предварительно прогревал той же электроплиткой, в которой растапливал сало. Затем кистью смесь из твёрдого пушсала и раст-стопа наносится на днище, предварительно разогретое электроплиткой или строительным феном — тогда пушсало ложится просто идеально и отлично впитывается. Днище обрабатывается по квадратам, по размеру нагревательной способности плитки/фена.

Благодаря гнилой шестёрке у меня имеется бесценная схема ключевых гниющих мест на классике 🙂 Особое внимание нужно уделить стойкам лобового стекла, столбам передней подвески (из-под капота 2 отверстия), усилителям брызговика (треугольники с 2мя отверстиями справа от бардачка и слева панели приборов), верху задних дверей около ручки, солдату, чашкам пружин, задней и передней панелям под бамперами. Я не говорю про лонжероны-пороги-крылья, это само собой.

4ef13ecs 960

c859549s 960

И под конец блиц-опрос. Отвечу на самые часто задаваемые вопросы из комментариев и лички:

Смывает ли состав с арок без подкрылок? У кого как. Тут очень много факторов. Толщина слоя, эффект армирования пылью и песком, а зимой состав вообще застывает до состояния пластика. Многое зависит от конкретной машины — расстояния от поверхности шины до арки, скорости движения, дороги. По моим наблюдениям максимальное обдирание происходит летом при движении по трассе на большой скорости по мокрой дороге.

А можно наносить по заводской мастике? Можно и нужно, хоть по заводской мастике, хоть чему угодно, включая уже начинающуюся ржавчину. Только зачистить от отваливающихся частей и грязи, чтобы не было полостей под многослойной ржавчиной. Хотя в таких случаях обычно уже пора варить. Зачищать можно без фанатизма, без обезжиривания, без болгарки. Просто чтобы был виден слой прежнего антикора или неотваливающейся ржавчины.
Хочу облегчить ацкий труд, как насчёт распыления мовильником/антигравийным пистолетом? У меня лично ничего хорошего из этих экспериментов не вышло. Смесь в полёте застывает и на поверхности получается консистенция «воздушный творожок чудо». Кто не видел — купите, заодно попробуйте, вкусно. Всё в пузырьках, а поверхность не пропитана. Актуально только если греть, и втирать кисточкой, но тогда и облегчения никакого особо нет. К тому же приходится постоянно греть сам инструмент, очень быстро забивается.
Говорят можно разбавлять уайт-спиритом или бензином, чтобы не греть, но я так не делал из соображений безопасности.
На сколько хватит такого антикора? Вопрос хороший. Процесс полимеризации масла и испарения лёгких фракций состава всё равно идёт, а именно они отвечают за эластичность и адгезию. Поэтому я вас обманул, это не вечный антикор и хватит его примерно лет на 50. На четвёрке за 15 лет состав стал чуть твёрже, чем свежак. Весьма вероятно, что ещё лет через 40 он всё-таки затвердеет так, что начнёт отваливаться. Тогда моим внукам придётся повторить.
Нахрен надо, иномарки не гниют! Гниют. Особенно в москве, с особым рвением. «Вы просто поверьте, а поймёте потом».
А можно ли намазать мастику, хоть куда-нибудь? Я очень хочу, она чёрная, красивая и блестящая! Нет, мастика — это абсолютное зло. С чем бы её ни смешай.
А как же сливные отверстия в порогах и дверях? Их же забьёт сало и хана! После обработки сливные отверстия надо прогреть, чтобы из них слились излишки сала. В дальнейшем их засорение из-за сала я не наблюдал.
Какое количество нужно на легковую машину? При аккуратном равномерном нанесении хватит 2кг + 2кг сала разных видов + 1.3 л раст-стопа Б. Версию А покупать вообще не надо, только Б. Если заливать «по уши» и вообще отнестись с фанатизмом, тогда 4+4+2. Но это очень проблематично впихнуть, да и польза вряд ли будет больше от количества. Единственное, на днище можно мазать побольше.
А как же потом её варить? Свою шестёрку я сначала всю гнилую отантикорил, а потом варил. Все же так делают, правда? 🙂 Первый способ — стравить пушсало нафиг с помощью того же фена. Нагрел — всё стекло — вари. Второй способ — забить. Да, будет капать, гореть, но горение сало не поддерживает, тухнет как только остынет. За время сварки я два раза палил шестёрку. Первый раз загорелась шумка, второй раз — проводка подкапотки при проварке столба. Сало не сильно мешало.

И ещё одно неоспоримое преимущество моего рецепта — он безвреден для здоровья и не воняет. Особенно это касается любителей отработки, отработанное масло является довольно сильным канцерогеном. А ведь встречаются и совсем уж истории за гранью. Из-за кумара мовиля-НН и пушсала-НН от мастревакса, про которые меня тоже часто спрашивают, люди срезают обработанные пороги.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector