Инкрустация золотом своими руками

Изготовление инкрустированного кулона своими руками

Данный мастер-класс по изготовлению великолепных украшений своими руками нам предоставила чета Манушиных — представляющих мастерскую Реммани. Надо сказать, что у ребят золотые руки и они делают удивительные и неповторимые вещи.

Как всегда, все начинается с идеи, которая находит выражение на бумаге в форме эскиза. Он должен быть тщательно прорисован — со всеми деталями. Готовый эскиз переносится на кальку.6pPot5ivQvo

Следующий шаг — перенос эскиза с кальки на заготовку. Это делается путем накалывания тонким шилом или иглойiLcUfm7EfI4Переходим к собственно, изготовлению рисунка. Начнем с самого крупного элемента — цветка. Он изготовлен по технологии интарсии, то есть, вставки из древесины иной породы. Переносим контур цветка на кальку, клеим ее на пластинку из барбариса (толщиной 3-5 мм), после чего, выпиливаем его на лобзиковом станочке (очень АККУРАТНО,ибо деталька должна четко подходить к выбранной под нее нише, чтобы не было больших зазоров или наоборот, деталька поместилась в нишу…BEEl7b8Td c

Выбираем вышеупомянутую нишу нужной глубины и формы. для подготовленных вставок из барбариса. Сначала по контуру из наколотых точек точкам резцами делаем канавку. После чего выбираем бормашинкой содержимое, не выходя за очерченные границы. Вставка должна сесть на свое место, как родная. Крепим ее капелькой клея. Через полчасика заглаживаем цветок напильником,делая вровень основой. Не переборщите, стерев наколотый рисунок.

PIRij9R GTk

Следующий этап — это всечка проволоки. в даном кулоне используется проволока 1.5 на 0.3 мм. Проволока калибруется фильерной доски,0LrLolU K88а затем прокатывается ее в вальцах. Не пренебрегайте СИЗ очки могут сберечь ваше зрение.

hl oU EErsgПотом по рисунку резцами выбираем канавки под проволоку. Они должны ни быть слишком глубокими, ни слишком мелкими — точно под выбранную проволоку (это приходит с опытом).

qY9YgoroksВ прорезанные желобки капаем клей и забиваем молоточком проволоку. Упрощает задачу такой прием: проволока предварительно выгибается круглогубцами по линии желобка.pz42gU9 l9U

Если все сделано правильно, проволока укладываестя почти заподлицо. с поверхностью кулона. Излишки вновь убираем напильником.

Работать надо постепенно. Не стоит выбирать несколько желобков около друг друга. Древесина между ними может сколоться и … будет грустно. Тут торопиться не надо — прорезал канавку, заполнил, перешел к следующей. и т.д.

Закончив всечку переходим к инкрустации перламутровыми кружками. Эти вставки вырезаются из перламутровых ракушек посредством трубчатых алмазных сверл. В заготовке высверливаются отверстия глубиной чуть меньше, чем перламутровые вставки. Вставочки ставятся на места на клей, аккуратно подбивая молоточком.

nPl8D4Q9 Lo

После перламутра продолжаем инкрустацию металлическими гвоздиками. Они делаются из той же металлической проволоки. Под них сверлятся отверстия в которые и заглубляется проволока, предварительно окунутая в клей. Кончик аккуратно скусывается бокорезами, после сего подбивается молоточком.DgmXrrWC0U8

Теперь приступаем к художественной подрезке. Рисунок на заготовку наносим карандашом и круглой борфрезой заглубляем линии. Диаметр фрезы лучше попробовать на не нужных обрезках. Потом еще раз шлифуем все изделие, меняя наждачку от 400 до 800.

7bAl UqJbcU

eN4RHZGIa Y

Засверливаем отверстие нужного размера и аккуратно вводим в него готовый кабошон посредством изогнутого пинцета на клей, SLPrbFl2TMQстараясь не измазать клеем саму вставку и кулон вокруг нее. Вновь шлифуем, на этот раз минимальной зернистостью (то есть от 1200 единиц и выше придавая гладкость и блеск)XA8KSnQNzmk.В общем, с инкрустацией кулона мы закончили. Осталось установить штифт (выгибаем из проволоки круглогубцами) и держатель под цепочку/шнурок (бейл).

Чтобы штифт крепче сидел в отверстии, делаем на его внутренней части насечки бокорезами. И ставим его на клей.

С обратной стороны выжигается клеймо мастерской.

HBk9St54j6A

Ну и, наконец, пропитываем кулон маслом,например, льняным, что придаст глубину и блеск текстуре дерева).

Вот, что получилось в итоге: кулон «Колибри».

Источник

Мастер-класс: инкрустация по дереву «Колибри». Часть 1

Познакомьтесь с редкой техникой инкрустации в нашем мастер-классе «Колибри».

Итак, начнём. Рисунок — это первый и один из самых важных этапов создания любого изделия. От его тщательной прорисовки и точности зависит и качество будущей работы. После того, как рисунок полностью подготовлен, нужно аккуратно перевести его на кальку (1).

no avatar

Теперь сделаем заготовку для кулона. Выбираем материал, подходящий задуманному нами рисунку. Мы взяли в работу макасар — экзотическое чёрное дерево, из-за высокой твердости сложное и особо ценимое при создании инкрустированных изделий. Можно использовать и более простые, но достаточно интересные породы дерева. Перенесём форму кулона на брусок дерева (для кулона подойдет дощечка толщиной 7 мм). Затем лобзиком выпиливаем точно по контуру формы (2). Чтобы она стала аккуратнее, обработаем края напильником и наждачной бумагой. Далее для удобства приклеиваем заготовку на площадочку, которую можно вращать, капелькой клея. Далее скругляем поверхность напильником, равномерно вращая заготовку (3). Осталось обработать наждачной бумагой, с зернистостью Р220 и Р320, чтобы на заготовке не остались риски от напильника.

Читайте также:  Декупаж стеллажа своими руками

no avatarno avatar

Далее переносим на кулон рисунок с кальки. Для этого прикладываем его к нашей заготовке и аккуратно отмечаем по контуру иглой (4). Для разных пород дерева нужно прикладывать разное усилие, так как на твердых породах дерева будут плохо видны точки со слабым нажимом, а на мягкой древесине могут остаться большие ямки при чрезмерном усилии.

no avatar

Следующий этап — это интарсия (вставка элементов из другой породы дерева). В данном варианте нужно сделать жёлтый цветок. Для этого переносим элементы цветка с нашего рисунка на кальку, приклеиваем их на дощечку из барбариса (толщиной 3-5 мм) и по контуру выпиливаем лобзиком (5). Нужно сделать это как можно аккуратнее, иначе при интарсии элементы могут не вставиться в заготовку или, наоборот, будут большие зазоры.

no avatar

Теперь сделаем «гнездо» глубиной 2,5-4 мм для подготовленных вставок из барбариса. По точкам сделаем канавку с помощью специальных самодельных резцов. В середине выбираем дерево борфрезой, главное это сделать точно по канавке (6). Если всё было сделано правильно, то элементы из барбариса должны точно встать в свои «гнёзда» на клей (6). Примерно через 10-20 минут аккуратно убираем напильником лишнюю часть вставки, стараясь не стереть намеченный рисунок (7).

no avatarno avatar

Всечка металлической проволоки. Для кулона «Колибри» нам понадобится плоская проволока из белого металла сечением примерно 1.5 на 0.3 мм. Размер проволоки может быть различным, это зависит от задуманого Вами изделия. Проволоку протягиваем до нужного диаметра с помощью фильерной доски (8), после чего прокатываем ее в вальцах (9). При протягивании проволоки обязательно пользуйтесь защитными очками, так как проволока может отскочить и повредить глаза.

no avatarno avatar

Затем по переведённому рисунку делаем специальными резцами тоненькие канавки от точки к точке, как в детских «соединялках» по точкам, учитывая при этом плавность линий (10). Очень важно при этом не сделать канавки слишком глубокими или слишком мелкими, глубина должна соответстовать выбранной вами проволоке. После того, как канавка прорезана, капаем в нее клей и забиваем проволоку молоточком (11). Предварительно для большей аккуратности можно выгнуть проволоку круглогубцами по линии канавки. Если канавка сделана правильно, то проволочка должна лечь почти вровень с поверхностью заготовки. Как и в случае интарсии, лишнюю часть проволоки аккуратно счищаем напильником. Главное, одновременно не пробивать канавки близко друг к другу, иначе часть дерева между ними может сколоться, и работа пойдет насмарку. Лучше делать медленно, но верно.

no avatarno avatar

Когда сделали всю всечку (12), можно приступать к вставке перламутровых кружочков. Но об этом в следующий раз.

Источник

Дамаскинаж (золотая инкрустация)

54f1417d991aaba31052fa47a7b6b863302bnw

ВИКТОРУ уже 74 года. Всю жизнь ему приходилось напрягать зрение, чтобы различать мелкие предметы. Теперь он видит не так хорошо, как раньше. Но когда его просят рассказать, чему он посвятил 50 лет своей жизни, в его глазах вспыхивают огоньки. Виктор — искусный мастер по дамаскинажу. С 14 лет он начал учиться искусству украшать сталь насечкой из золота.

«Работа с золотом и сталью для меня не просто ремесло,— объясняет Виктор.— Бывало, я с головой уходил в свое занятие и работал ночи напролет». Он берет инструменты, которые были в его руках тысячи раз. Его лицо озаряется: из под этих резцов и зубил подчас выходили настоящие произведения искусства.

Из Дамаска в Испанию

Что такое дамаскинаж? Это украшение стали изысканной золотой или серебряной инкрустацией. Археологи обнаружили в египетских гробницах украшенные таким образом стальные изделия, которые датируются XVI веком до н. э. Хотя изначально эту технику освоили в Китае и Египте, само название происходит от древнего города Дамаск. Искусные ремесленники этой сирийской столицы создавали такие шедевры, что прославились на весь мир. Поскольку в Дамаске пересекались пути, соединяющие восточное Средиземноморье, Месопотамию и страны Азии, он стал центром торговли. Экономически выгодное положение привело к тому, что работы местных ремесленников, такие, как изделия из дамасской стали, оказались далеко за пределами Сирии. Через несколько столетий дамасское искусство попало в Европу, а к XVI веку н. э. центром этого ремесла стал испанский город Толедо. На толедских мечах, доспехах и щитах, а также на вполне мирных вещах видна неповторимость и изысканность дамасских мастеров.

Искусство контраста

На черном фоне толедской стали огнем горят золотые и серебряные узоры. Это типичные для арабского и мудехарского искусства украшения в виде цветов и геометрических фигур в сочетании с причудливым куфическим письмом (древняя арабская вязь). Давайте совершим небольшую экскурсию в Толедо и посмотрим, как местные ремесленники сохранили свое мастерство. Когда прогуливаешься по узким, извилистым улочкам старого Толедо, возникает такое чувство, что ты в средневековье. И вскоре мы убеждаемся, что дамасское мастерство не утеряно. Во многих здешних магазинах глаза разбегаются: броши, браслеты, запонки, заколки для галстуков, шкатулочки, наперстки, серьги, декоративные тарелки и прочие творения толедских мастеров. Кроме того, в некоторых лавках даже можно понаблюдать за работой местных умельцев. Одной рукой мастер ловко прокладывает золотую проволоку, а другой вбивает ее в бороздки на металлической поверхности. Вот так сталь инкрустируется золотом.

Читайте также:  Диагностика рено лагуна своими руками

Трудоемкая работа

Присмотревшись, вы замечаете, что у мастера под рукой несколько листов стали разных размеров и форм. Он берет круглую заготовку и принимается за работу. На стальной поверхности он вырезает пересекающиеся тонкие бороздки. Для этого он использует штихель, или резец из прочной закаленной стали.

С его помощью ремесленник гравирует рисунок задуманного узора. Справившись с первым этапом, мастер кладет заготовку на регулируемый деревянный верстачок со смоляной подложкой. На следующем этапе он служит опорой и своего рода амортизатором для заготовки.

Теперь начинается инкрустирование. Держа одной рукой золотую проволоку, мастер аккуратно вбивает ее в стальную заготовку. Постепенно вырисовывается узор: удивительный арабесковый орнамент или узоры из геометрических фигур, птицы и цветы или панорама старого Толедо. Некоторые умельцы сочетают несколько таких элементов в одном большом узоре.

Следующий этап — закрепление, а для этого мастеру понадобится зубило пошире. Легкими ударами он завершает инкрустирование золотой проволоки в бороздки на стали.

На завершающем этапе мастер на золоте создает рельеф. Теперь узоры оживают. Все мельчайшие детали, например перья птицы или лепестки цветка, обретают форму. Ну а полировка изделия кусочком агата придает золотым нитям сильный блеск, так что они четко выделяются на черном фоне. И перед нами — настоящий шедевр!
Уникальными и изысканными изделиями, украшенными золотыми и серебряными узорами, мы можем любоваться благодаря мастерам, которые донесли дамасское искусство из древности до наших дней.

no avatarno avatar

Источник: журнал «Пробудитесь!» от 22 января 2005 года.

Источник

Дамаскин — Древняя Техника Ювелирной Инкрустации

eebba1d921bd663ce8865615556af1b1d8f2kg

На данные момент статья ознакомительная, изделия не выставлены в магазине.

Добавляйтесь в мой круг, чтобы не упустить момент выставления уникальных вещей.

Техника «дамаскин» существовала с древних времен. В Китае были найдены древние украшения, выполненные в этой технике, которым предположительно 2,5 тысячи лет.

no avatar

Процесс изготовления изделий в технике «дамаскин» требует невероятного мастерства, усердия. Это огромная, кропотливая работа. Считается, что у мастера должна быть твердая, точная рука — рука хирурга. Сначала на металлическую основу (чаще всего, стальную, но иногда и медную, латунную) методом протравливания наносится рисунок. Затем контуры рисунка гравируются, бороздки забиваются тонкой золотой проволокой или пластинами. Рельеф выкладывается 24-каратной золотой нитью, которая фактически вбивается в гравировку из драгметалла.

no avatar

no avatar

Потом основу воронят химическим способом. А на следующем этапе подвергают воздействию высоких температур. Далее чеканят барельеф и шлифуют.

no avatar

Настоящий дамаскин должен стоить достаточно дорого. Дешевым он быть не может.

no avatar

Это уникальные дорогие изделия которые ценятся очень очень высоко.

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

Дамаскин (damascening) — это искусство инкрустации различных металлов друг в друга, чаще всего золото или серебро в основу из меди, стали или сплавов стали.

Дамаскин, как техника, имеет долгую историю. Считается, что это древнее искусство возникло в арабском Толедо еще в IХ-XI веке. В Древнем Китае искусство украшать обычные металлы насечками из золота и серебра также известно давно: найдены изделия, возраст которых примерно 2,5 тысячи лет. Применяли дамаскин и в Древней Греции, Египте, Римской империи. Однако название свое эта техника получила от города Дамаска, который еще в XII веке был знаменит изделиями из вороненой стали, инкрустированной золотом.

Оружейники северной Италии пользовали дамаскин для украшения своих изделий уже с XVI века. В XIX веке он стал популярен по Франции.

Большое распространение дамаскин получил также в Японии, где использовалась для украшения катана и доспехов. Кстати, подобный декор ювелирных украшений, особенно изготовленных в Японии, иногда называют shakudo — это название произошло от темного фона сплава.

В Индию искусство дамаскина пришло вместе с купленными персидскими мастерами-оружейниками в период правления Великих Моголов в XVI веке. Покровительство правителей Раджастана обеспечило процветание ремесла в местности Удайпур. Индийский дамаскин или koftgari отличался созданием тонкой перекрестной штриховки на вороненой стали, куда набивалось чистое 24-х каратное золото (реже — серебро) с последующей полировкой рисунка. Воронение происходило в кипящем растворе соли для придания стальной основе темно-коричневого или синего цвета.

Сегодня работы из дамаскина создаются в традиционной ручной технике ремесленниками не только испанского Толедо, но и Ирана и Египта.

Процесс изготовления изделий в стиле дамаскин достаточно сложный и трудоемкий. Он требует твердой руки и мастерства хирурга. Как говорят сами мастера: «Золото — это прекрасно. Но работа дороже и важнее, чем золото».

Сначала мастер обрабатывает поверхность, а затем при помощи стальных инструментов или путем протравливания выбивает на поверхности рисунок. Затем предварительно выгравированное изображение инкрустируется тонкой проволокой или пластинкой золота 24 и 18 карат. Кстати, золото 18 карат получается при смешивании 24-каратного золота с серебром, что придает золоту легкий зеленоватый оттенок. Рельефная часть изображения выкладывается 24-каратной нитью и фиксируется, ее фактически вбивают в гравировку драгоценного металла.

Читайте также:  Детский фотоальбом своими руками видео

Затем происходит окисление либо воронение основы. Для этого на поверхность металла наносится специальная смесь, а затем металл подвергают воздействию высокой температуры. Приведем несколько рецептов смеси для воронения:

В результате нагрева в печи поверхность становится темной, а рисунок более выпуклым и контрастирующим с поверхностью. Затем происходит чеканка барельефа для того, чтобы рисунок приобрел рельефность. После его шлифуют до блеска. В самом конце золотым или серебряным элементам придают различные оттенки, матовость или блеск, эффект перламутра.

Стоимость работ, как правило, зависит от того, сделано ли украшение вручную или станком. Машинные произведения вдвое дешевле. А вот небольшая пластина, размером с салатницу, выполненная вручную, может стоить более 1000 долларов.

Сложно пройти мимо таких изделий, а остановившись, просто не сможешь не уделить времени разглядыванию причудливых форм, оттенков, а так же необычной игре света и богатству фантазии мастеров.

Источник

Уроки ювелирного дела для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство. С тех пор почти ничего не изменилось. Только технологии обработки материала и дизайн стали разнообразнее и профессиональнее.

Стать мастером ювелирного дела — посильная задача для каждого, кто любит рукоделие. Научиться моделированию украшений, освоить техники литья и инкрустации можно по бесплатным видео урокам для начинающих ювелиров. Учиться на можно с нуля и в домашних условиях.

Ювелирное моделирование

Работа ювелира разносторонняя и включает много умений и навыков. В последние годы, с появлением компьютерного 3D-моделирования, добавилась необходимость овладеть соответствующими компьютерными программами, навыками дизайна. Моделирование — путь от эскиза к модели.

Обзор горелок

Ювелирные горелки — бензиновые и газовые. Первый тип лучше для домашнего использования. Газовая модель предполагает обязательства по регулярной смене баллона. При выборе и покупке стоит обратить внимание на габариты и вес. Лучше выбирать миниатюрные и легковесные образцы, способные производить мощное пламя.

Инструменты и оборудование

Арсенал ювелира довольно широк. Многое реально сделать собственными руками.

Серебряное кольцо

Первый опыт в ювелирном мастерстве рекомендуют получать, создавая кольца. Возможные варианты — коктейльные, тринити, помолвочные и обручальные, перстни, печатки. Для продвинутых мастеров — незамкнутые, с цепочками или подвесками, на два-три пальца. Выбор материалов включает белое, розовое, желтое и красное золото, платину, серебро, титан, вольфрам, палладий, олово, медь.

Закрепка камня

Инкрустация предметов камнями — старинная техника с интересной историей. Инкрустировать можно любое изделие: подвески, сережки, браслеты, колье, часы.

Распространенные способы закрепить камень:

Литье

Существует несколько технологий изготовления ювелирки: штамповка, прокатка, волочение, литье. Последнее чаще всего используют при работе с золотом. Отливка авторских изделий состоит из следующих шагов.

Трубчатые серьги

Конго — общепринятое среди ювелиров название классических сережек в форме колец. Почему классических? На сегодня модель является самой универсальной: подходит для любого стиля (от хиппи до r&b), возраста (от подростка до леди в годах), пола и случая (офис, городская прогулка, деловая встреча, романтическое свидание). Простой вариант исполнения предполагает формование из полой трубчатой заготовки. При желании можно украсить камешками или дополнительными элементами, экспериментировать с толщиной, формой, диаметром и фактурами.

Золотые шарики

Шарики используют как детали для любых видов изделий. Или в качестве заготовок под серьги-пусеты. Отливать можно из серебра или золота. Технология одинакова, в результате должны получиться пустотелые сферические элементы. Изготовленную пластину потребуется прорубить просечкой или выпилить окружность, затем сформовать полусферу с помощью анки и пунзелей.

Швензы для серег

Швензами называют часть сережки, вставляемой в ухо. Обычно имеют форму крючка с застежкой (петля, английский, французский замки) или без. Даже если изделие сделано из дерева, пластика, бисера или проволоки, швенза всегда изготавливается из металла. Лучше использовать серебро, золото, медицинскую сталь, титан, не вызывающие раздражений и воспалительных процессов в местах прокола.

Плетение арабский бисмарк

Бисмарк — красивое, сложное и одно из самых прочных плетений, гарантирующих долговечность. Не случайно название сразу ассоциируется с железной натурой известного германского канцлера Отто фон Бисмарка. Хотя имя ювелира-создателя плетения осталось неизвестным. Существует несколько разновидностей: абината, московское, гламурное, одинарное. Цепочки и браслеты бисмарк выглядят солидно и идеально подходят к строгим деловым костюмам и повседневным комплектам. С вечерними изящными нарядами смотрятся менее гармонично, но также допустимы.

Сегодня ювелирное мастерство из ремесла превратилось в искусство. Занятие дает простор художественному и творческому самовыражению, дизайнерской мысли. Также развивает понятие о моде, истории, культуре и современных тенденциях

Источник

Делаю сам
Adblock
detector