Инсталляция в багажнике своими руками

Содержание
  1. SubZerou › Блог › Куда и как ставить усилители
  2. Renault Megane 1.6 AT ICE › Бортжурнал › Фальшпол в багажник своими руками
  3. Установка сабвуфера-стелса в багажник авто.
  4. Установка сабвуфера-стелса в багажник авто своими руками
  5. Как я усилители ставил и место в багажнике спасал.
  6. Куда устанавливать сабвуфер в кузове седан
  7. Теоретическая справка
  8. Как установить НЧ-динамик в кузов автомобиля типа седан?
  9. Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему
  10. Установка сабвуфера в седан
  11. Установка сабвуфера в хэтчбеке
  12. Установка сабвуфера в кабриолете
  13. Установка сабвуфера в седан
  14. Сабвуфер в седане — с чем связаны основные проблемы инсталляции
  15. Варианты инсталляции саба с минимальными переделками салона
  16. ЗЯ или ФИ в багажник — стандартный подход
  17. Стелс технологии — скрытая установка сабвуфера
  18. Просто и быстро — сабвуфер под сиденье
  19. Установка сабвуфера с частичной переделкой салона
  20. Классика жанра — саб в заднюю полку
  21. Вывод сабвуфера в салон через заднее сиденье
  22. Для любителей эксклюзива — сабвуфер в двери

SubZerou › Блог › Куда и как ставить усилители

450b81cs 100

ed8b81cs 960

КУДА И КАК ПОСТАВИТЬ УСИЛИТЕЛИ?

Казалось бы, чего сложного в том, чтобы поставить усилитель? Прикрутил – и готово. Не спешите, в этом вопросе есть немало тонкостей. Два основополагающих правила, которые нужно соблюдать при выборе места для установки усилителей, – это их достаточное охлаждение и защита от механических повреждений. Плюс к этому всегда важно помнить, что хорошо защищенным должен быть не только сам усилитель, но и проводка к нему.

Уже стало традицией располагать усилители в багажнике. Преимущества очевидны – места много, каких-то радикальных переделок не требуется, но в то же время и для всевозможных custom-решений простор просто огромный. Взять, к примеру, распространенный вариант установки на спинке заднего сиденья. Усилителю при этом обеспечивается приемлемое охлаждение, да функциональность багажника, в общем-то, сохраняется. «Узкое место» такой инсталляции – проводка. Продумайте прокладку кабелей таким образом, чтобы при откидывании спинки они не изгибались бы слишком малым радиусом и уж тем более не натягивались и не защемлялись. Лучше уложить их так, чтобы при откидывании спинки они работали не на изгиб, а на скручивание.

Установка усилителей в нишах крыльев лишена этой проблемы, кабели, в отличие от установки на спинку, остаются зафиксированными. Хотя вариант имеет те же преимущества – неплохое охлаждение усилителей и сохранение полезного объема багажника.

Открытая установка на полу багажника обычно выглядит эффектно и элегантно, усилителям при такой инсталляци обеспечивается самое лучшее охлаждение. Большой недостаток этого варианта – частичная потеря функциональности багажника, поэтому он может оказаться оправданным только в том случае, если багажник не знает ничего крупнее пары дорожных сумок.

Усилители, упрятанные под фальшпол, не съедают функциональность багажника. Но в этом варианте им просто необходимо принудительное охлаждение, иначе перегрев и (как минимум) срабатывание тепловой защиты будут обеспечены.

Заманчивой, на первый взгляд, кажется установка усилителя под заднюю полку. Однако, будучи перевернутым, он будет охлаждаться гораздо хуже, так что этот вариант нужно рассматривать в самую последнюю очередь либо же сразу предусматривать принудительное охлаждение.

Основной недостаток размещения усилителей в багажнике – необходимость делать длинную проводку через весь салон –
силовую от аккумулятора, межблочную от головного устройства, акустическую к динамикам. Возникает вопрос: почему бы не установить усилители в салоне, поближе, собственно, к источнику и самим динамикам? Но это, как показывает практика, не всегда бывает так просто. Основная проблема – дефицит свободного пространства, поэтому в большинстве случаев найти более или менее нормальное место в салоне удается лишь компактным моделям.

Установка усилителей под задними сиденьями дает полную скрытность инсталляции и оставляет багажник абсолютно незатронутым. Опять же, обязательное условие такой установки – принудительное охлаждение. Недостаток – длина кабелей все равно получается весьма приличной.

Гораздо интересней, с этой точки зрения, установка усилителей под передними сиденьями. Чтобы защитить их от влаги, не стоит крепить усилители просто так, к полу, лучше изготовить для них небольшие кронштейны, чтобы они были приподняты на несколько сантиметров. Этого, как показывает практика, в большинстве случаев уже достаточно, чтобы избавить аппарат от нездоровой сырости. Но и слишком сильно усилитель не поднимайте, иначе подожмете его верхней крышкой к сиденью и тем самым лишите нормального охлаждения. Должно оставаться хотя бы сантиметров пять. Переворачивать усилитель и крепить его прямо к самой «сидушке» нежелательно – в таких положениях он тоже может здорово нагреваться. А еще обязательно обратите внимание на воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров. Горячий воздух не должен дуть на корпус, и без того нагревающийся при работе. Ну и, конечно же, позаботьтесь о защите усилителей от ног задних пассажиров. Используйте для этих целей жесткую сетку или предусмотрите защитные планки.

Интересный и весьма заманчивый вариант установки усилителя – внутри торпедо или под ним. Длина всех соединений в этом случае получается вообще рекордно короткой. Но есть и серьезные минусы. Во-первых, это охлаждение. При скрытой установке усилителю обязательно нужна принудительная вентиляция. Во-вторых, если, к примеру, в багажнике найти плоскую поверхность для крепления усилителя чаще всего не проблема, то для установки в торпедо наверняка придется делать объемную опорную конструкцию, монтаж получается более сложным.

Источник: книга «Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах» Антона Николаева

Источник

Renault Megane 1.6 AT ICE › Бортжурнал › Фальшпол в багажник своими руками

ac8ac98s 100

Всем привет!
Не так давно в голове засела идея реализовать фальшпол в багажнике, т.к. хочется элементарного порядка и чтобы всё лежало на своих местах, да и вид «пустого» багажника меня обычно очень радует (в автосалонах). На Мегане запаска на улице, так что это ещё один аргумент в пользу доработки.
Долго думал-решал из чего и как всё сделать. Смотрел интернет, ютуб и т.п.
Остановился на следующем:
• материал верха — фанера 6 мм,
• перегородки — ДСП 16 мм, пеноплэкс 20 мм.
• обивка — авто карпет черного цвета
• клей Момент, клей Титан
• лента для петли крышки и липучки из магазина Ткани

Начал с нарезки фанеры. Достал штатный ковролин из багажника, по нему как по шаблону разметил фанеру (примерно 1200х800 мм). Выпилил электролобзиком деталь.

DKAAAgJFgOA 960

Пошёл примерять. Вроде красиво, ровно получилось.

FaAAAgJFgOA 960

6AAAAgFFgOA 960

Но тут же понял, что каждый раз поднимать весь лист для доступа в отсек неудобно, и он не поднимается достаточно высоко, т.к. мешают пластиковые боковины справа и слева в багажнике.

sAAAAgFFgOA 960

Решено разделить фанеру на 3 части, отпилил по 20 см с каждой стороны, так гораздо лучше, поднимается середина, этого достаточно. Только для правой части пришлось переделать деталь, захотелось закрыть большую площадь и я по месту всё примерил и выпилил новый элемент крышки со всеми изгибами периметра, не забыл и про Isofix, это крепление детского автокресла, сделал отверстие в детали.

wAAAgFFgOA 960

Далее приступил к перегородкам. Запланировал поднять пол на 12 см. Из ДСП 16 мм напилил детали, примерил, вроде тоже ничего так вышло. Но подумал про безопасность, и держать за спиной такие «снаряды» желания не возникло. ДСП — тяжёлый материал, твердый и плотный, да и влаги он боится, поэтому начал искать альтернативу ему.
У кого-то на Ютубе увидел вариант перегородок из пенопласта, там человек из толстого пенопласта сделал себе органайзер, толщина материала у него была около 4 см.
И я решил делать перегородки из пеноплэкса, это очень легкий метериал для теплоизоляции, по фактуре как пенопласт, только без шариков. Купил 2 листа толщиной 2 см., как по мне, вполне достаточно (хотя можно и толще взять).
Нарезал детали, примерил, всё отлично.

2oAAAgFFgOA 960

Далее все детали обклеил карпетом. Хотя продают карпет с клеевым слоем, но я решил взять обычный. Это самое долгое занятие, нужно терпение и время. На фанеру клеил обычным Моментом. Мазал фанеру по периметру, прикладывал карпет, потом обратно снимал карпет, таким образом клей оставался на обеих поверхностях, сушил 1-2 мин, снова прикладывал карпет и прикатывал его валиком к фанере. Держится прочно.

Читайте также:  Диагностика и ремонт видеокарты своими руками

Источник

Установка сабвуфера-стелса в багажник авто.

Речь пойдёт о том, как можно своими руками установить сабвуфер-стелс в багажник автомобиля. При этом будет разобран покупной сабвуфер, но это не так важно, главное что-бы была головка или динамик, кто как называет… Итак; в багажнике болтался здоровенный Alpine SBG1244BP, который я купил только из-за его дизайна.

Установка сабвуфера-стелса в багажник авто своими руками

s 8

Было решено от него избавиться и забабахать стелс, это мой первый опыт и мог допустить ошибки, но прежде чем начать посмотрел различные варианты установок и пошел разбирать обшивку. Решил делать ванну из стекловолокна и лепить по кузову, а не по обшивке, дабы выжать как можно больший объем. Заклеил малярным скотчем будущее место обклейки и нанес первый слой стекловолокна, оставил сохнуть.
s 9

обклейка скотчем и полиэтиленом

s 10

Результат первой процедуры

Извлеклась ванна крайне легко, скотч был ободран, полиэтилен удален.

s 11

Начинаем подгонку к обшивке, вставляем ванну на место, дрожащей рукой вырезаем отверстие в обшивке, ставим обшивку на место и смотрим, что вышло :

s 12

Выглядит вроде неплохо. Соединить две части решил той же смолой и стекловолокном, благо обшивка впитывает смолу и в итоге получилось очень прочное соединение. Динамик я еще не покупал, так как надо было прикинуть итоговый объем — наливаем воды:

s 13

вошло 20 литров, и как видно до самого края оставалось еще прилично места, поэтому прикинул, что выйдет в итоге 30-35 литров. Посмотрев недорогие варианты остановился на Pioneer TS-W310S4:

s 14 s 15

Максимальная выходная мощность 1.400 Вт
Номинальная входная мощность 400 Вт
Импеданс 4 Ом
Частотные характеристики 20 — 250 Гц
Чувствительность (1 Вт/1м) 95 дБ
Размер НЧ динамика (см) 30,0 см
Материал диффузоры Бесшовный диффузор из композитного IMPP материала
Тип звуковой катушки Одинарная
Две 4? звуковых катушки: 2 или 8? Да
Тип магнитодержателя Расширенный и вентилируемый
Разъемы Вставного типа
Вес 6,20 кг
Материал подвеса Двухслойный эластичный полимер, армированныйстекловолокном
Параметры Тиле/Малый TS-W310S4
Qts 0,77
Fs [Гц] 37
Vas [фт3] 1,21
Xmax [мм] 10,8
Xmax [дюймы] 0,42

Были вырезаны из фанеры передние части сабы, вырезано отверстие под динамик:

s 16

У меня не было толстой фанеры свыше 19 мм, но была 9 мм, было решено сделать из нее, склеив смолой две части и скрепив их саморезами, получилось весьма прочно.

s 1

Соединяем лицевую часть с обшивкой смолой и стекловолокном, проклеивая все стыки изнутри короба, а также постепенно набирая необходимую толщину стенок стелса.

s 2

Уже что-то вырисовывается.

После этого вклеиваем контакты в стенку короба, смазывая края шпаклевкой из стекловолокна и затягивая саморезами к коробу, ставим две перпендикулярные распорки, проклеиваем внутренние стенки виброй, дабы сделать стенки менее звонкими (хотя многие этого и не одобряют). Замеряем объем, заодно проверяем на герметичность, вышло 35 литров. Ставим на место, делаем первое включение 🙂

s 3

Все работает — хорошо 🙂 Пришлось обрезать нижние полки, чтобы был доступ в нижние ящики:

s 4

руки трясуться, но режем…

Обтягиваем автомобильным карпетом поверхность стелса, собираем, все ставим на свои места. И вот после 1,5 недельных мучений получаем желанный стелс и свободный багажник 🙂

s 5

s 6

s 7

вырезанный кармашек, как мне будет тебя не хватать…
Как стало звучать. Конечно разница с прошлым сабом огромная, но у меня не такой слух и мало опыта в оценки звучания сабов, но пока никто из знакомых имеющих к автозвуку отношение не сказал, что звучит плохо или есть какие-то проблемы, кроме одной…

Это мой унылый усилитель, для прошлого саба его было вполне достаточно, но тут конкретный провал:
Описание Lightning Audio LA-4100:

ФНЧ: 40-150 Гц;
ФВЧ: 60-1200 Гц;
Hi-level входы;
Линейный выход;
Bass Boost: 0-+12 дБ (45 Гц),
Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 200 Вт х 2
Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 4
Номинальная мощность, 4 Ом: 50 Вт х 4
Число каналов (тип усилителя): 4

Поэтому было решено устранить данный недостаток и поставить
Pioneer GM-D8601:

максимальная выходная мощность1 x 600Вт (4?)
1 x 1000Вт (2?)
1 x 1600Вт (1?)

Мощность согласно CEA 2006 (THD + N = 1%)1 x 300Вт (20Гц — 240Гц / 4?)
1 x 500Вт (100Гц / 2?)
1 x 800Вт (100Гц / 2?)
75 дБA (исх: 1Вт в 4?)

Непрерывная выходная мощность (RMS)1 x 300Вт RMS (4?)
1 x 500Вт RMS (2?)
1 x 800Вт RMS (1?)

Частотная характеристика10 — 240 Гц
Искажения10Вт, 100Гц исх. 100 дБ
Усиление низких частотДистанционное управление
Частота 50Гц, Уровень 0-18дБ
Фильтр низких частот (ФНЧ)40 — 240 Гц (-12 дБ/oct)

Также заменить проводку, ну и по мелочам исправить допущенные косяки, которые я сделал своими кривыми руками.
Спасибо за внимание 🙂

Источник

Как я усилители ставил и место в багажнике спасал.

1589461801197015383

Здравствуйте уважаемые пикабушники.
У вас я новичок, и до этого момента только читал статьи, и как обычно-зажёгся вдруг у меня писательский талант, засвербило поделиться с Вами результатом рук своих корявых, да задумкой, на мой взгляд интересной.

Для начала озадачился изготовлением и сборкой блока предохранителей он же дистрибьютор. Нашёл кусок акрила, честно позаимствовангого на работе, медь, честно купленная со слезами на глазах в металлоприемке, и с помощью лобзика (эх, как жаль, что дремель появился у меня намного позже) дрели и матерных слов, заливая кровью и опилками заготовки начал изготовление.

1589458053182725930

Затем, затарившись фанерой, расцарапав салон машины и свежеокрашенный подъезд по дороге домой, начал распил моего короба в багажник, предварительно сняв размеры и высоту (разумеется, в погоне за пространством короба я пролетел на пару миллиметров)

1589458329114910598

Далее пьянка и обмывание, ой то есть, разметка и прикидывание места для усилителей, проводки, дистрибьютора. Использовал высокоточный и научный инструмент-изолента китайская, подвид гов. ще редкостное.

1589458439132957754

После этого покрыл видимые и не очень части карпетом и начал монтаж всех компонентов на чистовую. Провода для эстетики в змейке (появятся чуть позже). Монтаж всего-исключительно под линейку и транспортир)))

1589459178168933064

Потихоньку началась вырисовываться красота, а настроение у меня начало подниматься в предвкушении финала, а у моих домашних и соседей появилась надежда просыпаться и засыпать не под звуки лобзика и дрели

1589458514163690807

Под основной плоскостью уютно расположились отделы для инструмента и необходимых вещей для машины в машине, к сожалению отдел под бутылку виски не поместился, пришлось обойтись без него.

1589458881172888268

P.S. спасибо Японским богам и лично тов. Киитиро Тоёде, что аккумулятор в Приусе находится в багажнике, тянуть силовой кабель через салон нет необходимости.

1589459254173299247

1589459086127495381

Ещё раз: сознательно не затрагиваю технических вопросов (номинал предохранителей, толщина меди на дистрибьюторе, или сечения кабелей в инсталяции), поскольку и без меня хватает теоретиков и практиков в этом вопросе.
Всем спасибо за внимание, буду рад, если этот пост кому нибудь пригодится, поскольку при планировании этого проекта излазил интернет вдоль и поперек, но не нашёл подобного.

Источник

Куда устанавливать сабвуфер в кузове седан

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

lazy placeholder

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

Читайте также:  Вышивка сумки бисером своими руками

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Как установить НЧ-динамик в кузов автомобиля типа седан?

В машинах с типом кузова седан пассажирский салон отделен от багажного отделения, поэтому в них сложнее всего установить сабвуфер. Самым удачным местом считается задняя полка, то есть вы устанавливаете сам сабвуфер в багажник, но так, чтобы динамик или трубка фазоинвертора выходили в салон через эту полку. При таком подходе возможна установка всех видов акустической системы.

1. Бесконечный акустический экран Сабвуферным коробом является объём багажника. Лучше всего установить НЧ-головку в задней полке, вмонтировать лицевой стороной в багажный отдел. Необходимо укрепить саму заднюю полку, а лучше изготовить новую из толстой (18−20 мм) MDF-плиты. Это необходимо для того, чтобы динамик не трясло при большой громкости.

Самым необходимым условием, если вы всё же решили использовать эту акустическую систему, является полная изоляция багажного отделения от пассажирского салона, то есть необходимо герметично закрыть все щели. Обратите внимание, что подойдут не все динамики, а только специально разработанные НЧ-головки (тип рекомендуемого акустического оформления указан в документах на товар). Бас будет зависеть и от степени заполнения багажника.

2. Закрытый корпус Требования к изоляционным свойствам багажника уменьшаются, но при такой АК будет нужно существенно видоизменить заднюю полку: необходимо вырезать в ней дырку для того, чтобы громкоговоритель сабвуфера бал соединен с салоном. Уменьшается полезный объём багажника в связи с тем, что в багажник под задней полкой и будет установлен сабвуфер.

3. Корпус с фазоинвертором Он устанавливается так же, как и закрытый корпус, но необходимо учитывать, что габариты такого ящика больше предыдущего — примерно 20−40 литров. В задней полке необходимо вырезать круги диаметром трубки фазоинвертора.

4. Корпус полосового типа Громкоговоритель находится целиком в коробе, а соединяется с окружающей средой посредством портов фазоинвертора. То есть достаточно в задней полке сделать только отверстие для этого самого порта. За счёт того, что динамик закрыт в коробе, не произойдёт механических повреждений его.

В машинах типа седан есть ещё одно удобное место для монтажа сабвуфера, это подлокотники. У многих машин в откидывающихся подлокотниках находится окно, связывающее салон с пространством багажника. Можно установить сабвуфер в багажнике так, чтобы громкоговоритель был направлен как раз в это окошко! Размеры окошка должны быть не сильно маленькими, иначе будет затеняется бас от сабвуферной головки. Если размеры этого окошка малы, чтобы даже там расположить трубку фазоинвертора цилиндрической формы, можно использовать фазоинвертор щелевой формы или конусообразной.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

lazy placeholder
Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

lazy placeholder
Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

lazy placeholder
Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Читайте также:  Глушитель лодочного мотора своими руками

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Установка сабвуфера в седан

Сабвуфер в седане — с чем связаны основные проблемы инсталляции

Для большинства легковых автомобилей характерна установка сабвуфера в багажник. Это понятно — и в глаза не бросается, и получить хороший «низ» вполне возможно. Причем как по качеству басов, так и по звуковому давлению. Обратите внимание. В универсалах, хэтчбеках редко инсталлируют саб в салон. Просто в этом нет необходимости. А с седаном ситуация меняется кардинально, и причина этого кроется в разделении перегородкой объема салона и багажника.

Причем возникающие проблемы условно можно разделить на две основных категории — акустические и эксплуатационные, а именно:

Даже грамотно рассчитанный сабвуфер в седане очень сложно настроить. Поэтому любые ошибки на этапе выбора или разработки конструкции саба недопустимы. Именно по этой причине большинство ценителей хороших басов заказывают низкочастотное звено АС у специалистов.

Варианты инсталляции саба с минимальными переделками салона

Инсталляция без вмешательства в конструкцию кузова, пожалуй, единственное приемлемое решение для новой машины. Немногие владельцы горят желанием резать металл, чтобы установить большой НЧ-динамик. Да и возможные проблемы с гарантией отталкивают от кардинальных изменений. Но это не проблема, ведь даже при такой установке можно получить хороший результат, которого вполне достаточно для любителей музыки. Дополнительный плюс — вы получаете опыт в построении басового звена, учитесь слышать нюансы звучания и настраивать аппаратуру под различные условия. Без этого этапа достичь чего-то серьезного в автозвуке невозможно.

Есть два основных способа получить желаемый результат:

Какой из путей достижения цели выбрать, решать вам. Просто знайте — поможем и в том, и в другом случаях.

ЗЯ или ФИ в багажник — стандартный подход

Несмотря на все сложности, создаваемые разделением объема багажника и салона, такое решение выбирают чаще всего. Особенно автолюбители, неискушенные в автозвуке и не подозревающие о других возможностях. Для получения стандартного результата вполне подойдет и такой способ. Но будьте готовы к тому, что это путь экспериментов. Особенно в части выбора оптимального направления саба.

Сразу скажем, что главную роль играет именно правильность реализованного акустического оформления. Объем короба, соответствующий характеристикам выбранного динамика, длина и сечение фазоинвертора, качество сборки — все эти факторы скажутся на итоговом звучании. Поэтому выбор фабричного или изготовление индивидуального сабвуфера доверяйте спецу. Без соответствующего опыта самостоятельно задачу не решить.

Чтобы получить басы приемлемого уровня, примите к сведению следующие рекомендации:

«Плюс» размещения сабвуфера в багажнике седана в том, что существующее пространство, даже ограниченное, позволяет инсталлировать динамики большого диаметра. Именно за счет повышения мощности и получают результат в большинстве случаев. Правда, только тогда, когда система укомплектована соответствующим по характеристикам усилителем. Поэтому, если у вас стоит обычная аппаратура, все-таки будет целесообразно подобрать другое место для размещения саба.

Стелс технологии — скрытая установка сабвуфера

По своей сути, это обычные сабы в оформлении ЗЯ или ФИ (последние применяют реже), но установленные так, чтобы сохранить полезный объем багажника. Стелс корпус (невидимка) монтируется в ниши багажника. Особенность таких конструкций — анатомическая задняя стенка саба, конфигурация которой повторяет форму кузовных элементов. Благодаря этому сабвуфер становится вплотную к корпусу машины. В результате получаем необходимый для выбранного динамика объем короба, не задействовав лишней и без того часто скромной площади багажника.

Понятно, что стелс сабвуфер — это исключительно эксклюзивное решение, которое разрабатывается под конкретный автомобиль и НЧ-динамик. Готовый саб такого плана вы не купите. Поэтому и инсталляция обойдется вам несколько дороже.

Среди особенностей такого решения выделим следующие моменты:

Плюсы такой инсталляции очевидны — хорошо смотрится, не занимает много места. Но учитывайте один существенный нюанс. Поиграть с направлением динамика уже не выйдет. Максимум, что удается — несколько подвернуть в нужную сторону. Но делать это нужно еще на этапе изготовления корпуса. Поэтому улучшение качества звучания при установке стелс сабвуферов обеспечивают исключительно за счет настроек аппаратуры. Хорошие результаты дает применение акустического процессора, позволяющего менять величину временных задержек и фазировку звукового сигнала.

Просто и быстро — сабвуфер под сиденье

Этот вариант позволяет отказаться от стандартного размещения в багажнике. Соответственно, не имеет его недостатков. Сразу обратим внимание на следующие плюсы такого расположения:

Данный способ инсталляции становится все более популярным благодаря появлению низкочастотных динамиков с небольшой монтажной высотой. Если решили ставить саб таким образом, учтите следующие особенности:

Под сиденье можно установить как фабричный саб, так и сделанный под заказ. Поэтому при такой инсталляции получить хорошие басы не составит труда.

Установка сабвуфера с частичной переделкой салона

Если вам нужен более серьезный результат, тогда придется пойти именно по такому пути. Реализовать низкочастотное звено профессионального уровня можно только устранив воздействие отрицательных факторов, характерных для седана.

Если доверите инсталляцию сабвуфера нам, гарантируем, что внешний вид салона не пострадает, а в чем-то даже выиграет. Смотрите какие решения мы предлагаем.

Классика жанра — саб в заднюю полку

Это решение потребует минимальных изменений. Резать придется исключительно полку, что никак не повлияет на жесткость кузова. Результат, получаемый при такой инсталляции, будет гораздо лучшим по сравнению с установкой сабвуфера в багажник. Конечно при условии, что к делу подошли с умом.

Основной плюс в том, что динамик играет непосредственно в салон, да и не занимает полезный объем. Выделим два наиболее распространенных варианта инсталляции сабвуфера в полку:

Какой бы из способов ни выбрали, помните, что придется дополнительно усиливать штатную полку. Большинство из них не выдержат вес саба, да и сама его работа создаст существенную вибрационную нагрузку. Нелишним будет и применение вибродемпферов с усилением крепления полки.

Вывод сабвуфера в салон через заднее сиденье

Если спинка заднего сиденья укомплектована складывающимся подлокотником, обязательно рассмотрите возможность применения именно такого способа инсталляции. Практика показала — подобная установка позволяет получить отличный результат. Да, сложно, да, требует серьезного подхода. Но все окупается по-настоящему качественными басами.

Среди особенностей инсталляции выделим такие моменты:

Для такой инсталляции вполне подойдут 10-дюймовые динамики с хорошими акустическими характеристиками. Кроме того, смотрится подобная установка саба очень эффектно. При грамотном подходе к оформлению она способна существенно улучшить интерьер салона.

Для любителей эксклюзива — сабвуфер в двери

Становится популярным и такой вариант инсталляции. Новые возможности появились благодаря динамикам, которым для нормальной работы необходим небольшой объем короба. Особенно интересен опыт применения сабов при монтаже систем громкого фронта.

Если решили поэкспериментировать в этом направлении самостоятельно — обязательно оцените свои реальные силы и особенности дверей вашего авто. В противном случае рискуете столкнуться с необходимостью покупки новых и проведения кузовного ремонта. Характерные для инсталляции такого класса сложности:

Несмотря на все объективные трудности, установка сабвуфера в двери — это эксклюзивное решение, которое будет по достоинству оценено настоящими ценителями. Кроме того, по качеству звуковой сцены такой вариант выигрывает у большинства других способов организации низкочастотного звена.

Наши мастера работают по всем этим направлениям. Воспользовавшись нашей помощью, вы упрощаете подбор и покупку динамиков. Работаем с поставщиками, которые решают даже нестандартные задачи. Ставим готовые заводские сабы, рассчитываем и делаем короба в различном акустическом оформлении. После установки обязательно настраиваем звучание всей системы в целом и, конечно же, даем гарантию. Так что обращайтесь.

Единственная просьба. Автозвук — востребованное направление нашей деятельности. Поэтому оставьте заявку на сайте или позвоните нам заранее. Это позволит подобрать удобное для вас окно в нашем графике.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector