- avtoel43 › Блог › Автоэлектрика. Что нужно автолюбителю для ремонта.
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Автоэлектрика. Немного о мультиметре с лампочкой и пробнике.
- Метки: мультиметр, пробник.
- Комментарии 70
- Сообщества › Сделай Сам › Блог › Продвинутая Контролька Автоэлектрика Своими Руками
- Метки: контролька, контролька автоэлектрика, тестер
- Комментарии 114
avtoel43 › Блог › Автоэлектрика. Что нужно автолюбителю для ремонта.
Всем привет. Это мой первый пост. Я расскажу какой минимальный набор инструментов должен иметь каждый автолюбитель который лезет самостоятельно в проводку автомобиля. Думаю это пригодится в основном тазоводам, т.к. люди, которые ездят на Ауди А6 вряд ли сами полезут разбираться.
1. Мультиметр. Это самая главная вещь в вашем арсенале после изоленты, даже я бы сказал, что самая главная.
Дешёвые китайские мультиметры типа DT-838 стоят порядка 350 рублей и обладают достаточным функционалом. В основном вам потребуется измерение напряжения, силы тока, режим прозвонки (ВНИМАНИЕ! лучше выбирать мультиметр с звуковым сигналом, это очень удобно, когда вы лазите в позе «зю» и у вас нет 3 руки держать мультиметр и смотреть на экранчик), ну и для любителей экзотики — омметр.
Раскошельтесь и купите за 350 р сие устройство. Не в машине, то дома пригодится, если вы сами меняете розетки и тд.
2. Если вы совсем решили стать гуру автоэлектрики, то вместо мультиметра купите токоизмерительные клещи ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА! Клещи имеют тот же функционал, что и мультик, основное отличие — можно измерять ток свыше 200 ампер, не врезаясь в провода (ВНИМАНИЕ! позже выложу статью, как пользоваться). Если вы самостоятельно собираетесь устанавливать автозвук в вашем авто — 100% пригодится. Ну и токовые клещи полезны для поиска больших утечек в вашем авто(проблема высаживания акб за ночь- две)
Стоимость от 2000 р. Именно от 2000 для постоянного тока, для переменного, от 500 р стоят. Вот так Бом бом)))
Позже будут статьи как пользоваться данными приборами.
3. Ну желательно чтобы были инструменты для разбора авто. Отвёртки, ключи.
4. Изолента. Какими я не пользовался изолентами, больше всех мне понравилась изолента фирмы ABRO. Липнет на отлично, не совсем узкая, легко принимает форму, беру всегда чёрную. Стоит порядка 25 рублей.
5. Термоусадка. Термоусадка не плохая штука, купите парочку трубок термоусадки, в основном фирмы Rexant продаются. Основной плюс — смотрится эстетично и аккуратно, главное одеть её не забыть на провод. Минус — провода бывают разных размеров и универсальной термоусадки нет (в основном термоусадка усаживается на 50%)
Рулит при подключении автомагнитол, когда провода короткие, их много и неудобно крутить изоленту.
6. Так же пару метров медных проводов в вашем комплекте не помешает.
7. Парочку пап и мам вот такого типа…
8. Парочка предохранителей, ну это для безопасности во-первых, а если вы начинающий, то они точно вам пригодятся. Запомните! предохранителей лишних не бывает — это ваша безопасность и деньги.
9. Пассатижи, плоскогубцы, ну или как их там называют. В принципе в них есть откусы (бокорезы, я привык их называть откусами и меня не переучить, так что не ругайте ребят))) самое главное не название, а предназначение) Ну если попка чешется, то можете купить отдельно откусы, удобно ими подлазить в очелло.
11. Ну и конечно шаманский бубен и силу злого сибирского шайтана, ну и не ссать конечно)
Ну вот. Примерная стоимость такого набора — 500-600 рублей. К тому же, думаю у вас итак есть всё кроме мультиметра. В наше время это не деньги, за услуги автоэлектрика вы заплатите больше в разы. А так при копеешных знаниях вы можете сами чинить проводку.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Автоэлектрика. Немного о мультиметре с лампочкой и пробнике.
В последнее время на драйве в разных сообществах, появилась тенденция благотворить автомобильный пробник на двух светодиодах. В свое время я их наделал очень много, и считал его панацеей. Но как оказалось автоэлектрику этот простой на первый взгляд прибор, может доставить много хлопот. И после просветления я им почти не пользуюсь. МУЛЬТИМЕТР С ЛАМПОЧКОЙ РУЛЯТ. И ниже попробую объяснить почему. Далее познакомимся с пробником поближе. Рассмотрим плюсы и минусы.
Перейдем к плюсам :
+Показывает наличие или отсутствие напряжения
+Удобен и компактен
+Можно прозвонить провод
+Найти тахо сигнал
+При наличии кнопки управлять слаботочным выводом реле
Минусы:
-На игле имеется напряжение равное напряжению элементов питания
-Низкое входное сопротивление от сотен Ом до несколько КОм
-Не видит 5 вольтовую шину
-Показания не могут быть достоверны.
Сам по себе мультиметр тоже не лишен недостатков, а в связке с лампочкой мощнейший инструмент.
Бывают случаи когда какой либо блок (ECМ, ВСМ или обычная фара) не работают. Причиной тому может послужить провод с оголившей изоляцией, и в следствии попадании влаги провод корродирует, окисляется, образуется купорос (кому как привычнее). При беглом взгляде на провод все хорошо. Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает. Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее. А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие. Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.
Также не редко бывают случаи плохой массы или контакта, если мы прозвоним пробником то светодиод светится зеленым светом говоря о том что контакт есть. Однако мультиметр может показать сопротивление 2 Ома, казалось бы не существенное сопротивление, но если это в проводке AIR BAG где сопротивление пирапотрона от 2 до 3 Ом и к нему прибавится сопротивление плохого контакта. То 5 Ом в цепи подушек безопасности воспринимается как высокое сопротивление, и высвечивается ошибка B0012 0D (прим. chevrolet cruze). Еще одно очко не в пользу пробника.
Что бы не пустословить приведу примеры написанного выше (если возникнут сомнения можете повторить дома) :
P.S : Написанию данного поста сподвигло публикации данного пробника несколькими людьми, а в коментах все восхищаются. Говорят какой он хороший не заменимый. Теперь вы знаете его и обратную сторону, а мастера попавшие на бабки, при помощи данного инструмента давно им не пользуются. Данный и антологичные пробники удобны допщику, но автоэлектрику не пригодны.
Метки: мультиметр, пробник.
Комментарии 70
вообще недоверяю пробникам покупным сделаных из корпуса вилки прикуривателя…
у меня своя схема «вечного»пробника, которая никогда еще не подводила. два диода, два светодиода, два сопротивления, и акб на 4-6вольт от автономной сирены
Про окислившийся и разрушившийся провод внутри изоляции:
Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?
…
Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.
В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?
И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?
…
Заранее благодарен.
Только с лампочками можно полевую сборку в модуле спалить. Аккуратно надо с ними.
Не все там в коментах восхищались, я сразу сказал, что он фуфло и привел пример, что из-за блока предохранителей на насос приходило только 10В, а эта хрень показала бы, что напряжение есть.
Имелось виду подавляющее большинство, те кто не в теме.
Полностью согласен с каждым написанным Вами словом.
Один старый автоэлектрик показал на стартере ЗиЛа. Взял лампочку с одним разрезанным проводом и фактически включил последовательно с массой и обмотками статора в месте слабой изоляции появился дымок, обмотку заизолировал, проверил еще раз — норма. Потом последовательно с массой и щеточным узлом, в одном из изоляторов обнаружилась микротрещина заполненная угольной пылью тоже искрение и дымок, изолятор на замену, контрольная проверка — норма. Конечно нарушение ТБ, но сдуру можно и гвоздь отверткой закрутить. Сам пользовался — помогает.
Среди приборов автоэлектрика не увидел лампочки 220 В 80-100 Вт с разрывом одного провода для диагностики стартеров на предмет определения точки замыкания (щеточного узла и проч.) на массу. Применяется ли такой вариант?
Со стартерами, равно как и с их диагностикой проблем не было. И этот метод я не знал, можете рассказать по подробнее?
Отличный пробник, уже штук тридцать стер)) у меня они как расходник. Один минус на 24в взрываются батарейки, не на долго хватает. Просто надо с головой подходить к любой проверки тестером.
Каждому инструменту — свое место в работе. И мультиметр нужен, и контролька, и светодиодный, и постолограф.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Продвинутая Контролька Автоэлектрика Своими Руками
Подробная инструкция по тому, как сделать контрольку автоэлектрика своими руками — самоделка доступная каждому!
Как все уже знают, главный инструмент автоэлектрика — контролька. У меня их достаточно много, некоторые делал самостоятельно, некоторые покупал. В хозяйстве обязательно нужно иметь вариант контрольки с батарейкой. Она облегчает поиск нужных цепей; прозвонку; проверку наличия напряжения; целый провод или в обрыве. Сегодня я покажу, как сделать вариант с аккумулятором.
Для изготовления контрольки понадобятся следующие элементы:
Отсек на 2 пальчиковые батарейки, с выключателем, который будет выступать корпусом;
Крокодил, для массового контакта;
Иголка;
Кнопочка без фиксации, для включения нагрузки;
Лампочки на 12 В, две штуки;
Аккумулятор на 3.7 В;
Светодиоды, в моем случае белый и фиолетовый;
Резисторы, подбирал по яркости свечения светодиодов (1 кОм и 750 Ом) и громкости бузера (91 Ом);
Пьезопищалка на 3 В, со встроенным генератором;
Кусок провода для крокодила — около 2 м.
Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находиться аккумулятор.
С тыльной стороны отсека просверлил отверстия под лампочки и светодиоды. Получилось не совсем ровно, но это не беда)
Теперь необходимо все наши компоненты спаять. Паять элементы контрольки будем по схеме.
Светодиоды размещаем параллельно и встречно.
Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.
Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.
После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность контрольки и закрывается ли крышка с компонентами внутри.
Единственный момент, что я оставил не залитым аккумулятор, чтобы в случае чего, его можно было поменять. Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!
Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!
Метки: контролька, контролька автоэлектрика, тестер
Комментарии 114
Ну в общем то не сильно обтрудились — тот самый случай, когда трудозатрат на пост потрачено больше чем на не самое выдающееся изделие.
Мне и 12 лет не было когда отец дал вот эту книжку — где для себя нашёл много гораздо более полезной информации.
Вы, наверное, плохо читали пост. Ни про какие 2 батарейки я не писал, только про корпус.
Вот мой вариант контрольки который пользую больше года уже
aelectrik.ru/svoimi-rukam…a-kontrolka-avtoyelektri/
Наверное, хорошая контролька.
Да, то что надо) Я только режим прозвонки не реализовывал так как редко им пользуюсь. А режим осциллографа позволяет по быстрому найти сигнал кислородника или там датчика коленвала.
Наверное, хорошая контролька.
И кстати, её можно получить совершенно бесплатно, там в статье написано как.
Вот мой вариант контрольки который пользую больше года уже
aelectrik.ru/svoimi-rukam…a-kontrolka-avtoyelektri/
Эх, если еще и прозвонка была, взял бы себе.
Вот мой вариант контрольки который пользую больше года уже
aelectrik.ru/svoimi-rukam…a-kontrolka-avtoyelektri/
тема — своими руками, а купить то…
Нет, не станет. Ток зарядки ограничен светодиодом, и у применённого аккумулятора есть плата стабилизации тока и защиты от перезаряда.
Почему бы не поставить китайскую плату контроля зарядки и вывести мини-юсб порт? Читал и думал, когда же будет этот момент, а так недостаточно продвинутая получилась ИМХО конечно 😊
Плата контроля зарядки есть на самом аккумуляторе. Мини юсб, конечно, добавить можно, но пока хватает подзарядки через светодиод.
Я тоже пользуюсь контрольками. И собираю полностью новую проводку тоже с помощью контрольки. И что тут особенного. Есть и мультимер и осцилограф. Все приборы нужны для ремонта. Но каждый для своих целей. Автор молодец.
Без контрольки и 21-ом веке никуда. В севисе перед клиентом помашут ФЛЮКОМ для понта, а лазить, все равно с контролькой будут.
А официалы, будут менять блоки и кабели, за ваши деньги, за то круто и дорого. А то что просто контакт окислился и контролькой вызвониться за несколько минут и минимум рублей это не круто.
Контролька зачётная, жаль срач в комментах не поделу
Ну во первых, умник со схемами усиленно дилетант в автоэлектрике(Мое сугубо личное мнение).
А во вторых, автор молодец, я тоже делаю разного рода прозвонки, индикаторы и т.д., но в моем арсенале есть и магазинные устройства и собранные на коленках, и мультиметры.
Супер!
Только непонятно для чего обычный зуммер обзывать каким-то бузером? ))
Buzzer это забугорное слово. Модные словечки 🙂
Супер!
Только непонятно для чего обычный зуммер обзывать каким-то бузером? ))
на английском зуммер- buzzer
Ух ты. Хоть одна полезная статья появилась. Растешь!
Вот ток хотел написать!)
Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211
Пользую такой. Но и прозвонку за 50 рублей тоже использую.
Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211
Есть похожий UNI-T, но он достаточно большой в сравнении с контролькой.
Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211
Режим «логика» где можно применить?
На ютубе просмотрел обзоры. Говорят есть режим «Логика». Но не объяснили как и где он может пригодиться.
Та хз )) сам дней 9 назад прикупил на Али, вот как получу его в руки то напишу что и как с режимом «логика»))
Режим «логика» где можно применить?
В микросхемах с логическим 0 и 1.
Этот 0 и 1 они в виде чего? Минус/плюс или типа ШИМ? Я просто не сталкивался и думаю поможет ли этот режим при ремонте автомобиля
0 и 1 в виде напряжения, обычно 0 это менее 1Вольта, а 1 выше 1Вольта, но это сумбурно, нужно смотреть Даташиту на конкретную модель микросхемы/микроконтроллера.
А ШИМ характеризуется частотой и скважностью, совсем другой случай.
Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211
у меня есть такой, использую не для автоэлектрики в достаточно шумном помещении, минус для меня лично это слабый зумер(хочу сделать вместо него туда светодиод) и нет подсветки, что впринципе тоже поправимо
Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211
Такой мультик не всегда удобен хотя конечно и таким можно пользоваться у меня по мимо мультиметров 5 контролек и тоже все самодельные
А литиевый аккумулятор заряжаете как? Выпаеваете?
Вот кстати да. Явный косяк же.
А литиевый аккумулятор заряжаете как? Выпаеваете?
При подключении к 12 В аккумулятор подзаряжается через светящийся красный светодиод, правда, не быстро.
Лучше щуп вынести из корпуса и сдеоать короче. В машине не так много места чтобы колодки такой шпилькой прозванивать
Кому как удобно. Когда все объединено в одному корпусе, тогда легче ориентироваться, не надо мотылять головой — смотреть, куда втыкнулся и что засветилось.
Когда человек в три погибели ковыряется в прводке под приборной панелью, или сзади руля, там выбирать особо не приходится. А так я привык мультиметром с пищалкой искать нужный провод или обрыв. Только на них нужно щупы переделывать, чтоб в колодку помещались.
Кому как удобно. Когда все объединено в одному корпусе, тогда легче ориентироваться, не надо мотылять головой — смотреть, куда втыкнулся и что засветилось.
А разве это не ваш комментарий:
— «Есть похожий UNI-T, но он достаточно большой в сравнении с контролькой.«
Который подтверждает что компактность это одно из ключевых преимуществ при автодиагностике, как мне показалось…
А тут вы развернулись на 180′
#рукалицо
Всё понятно. Только непонятно, зачем создавать нагрузку на проводе ЦЗ? Провод или целый или нет. Или если он наджаблен, большая нагрузка «пробъёт» его?
Очень часто прозванивая проводку можно столкнутся с ситуацией, когда 12В есть, а не работает. Если же дать нагрузку 1-2А, тогда сразу станет ясно, что там 12В нет. Провод или почти обломился, держится на одном волоске или окислился. А тестер всегда покажет наличие напряжения.
А вот тут вы не правы! Мультиметр способен определять эту самую утечку в проводе.
может подскажете как? а то мы не к курсе…( не утечка, а потеря напряжения)
А вот тут вы не правы! Мультиметр способен определять эту самую утечку в проводе.
Контролькой проще и быстрее искать нужный провод.
Никто не говорит что в арсенале должна быть только контролька, наличие мультиметра никто не отменял.
Проще и быстрее искать нужный провод схемой. Лезть искать провод наугад — первый признак дилетантства или вообще недалёкого ума. Никогда не полезу в машину, не имея на руках схему.
Авто начиная с 12-го года схем не найти, а искать нужно, что делать? Ехать к дилеру? Там зарплату оставить можно.
Тогда найдите мне на опель инсигния 2014 года, ЭБУ сименс.
Почему вы думаете, что если в одного производителя есть что то где то, то и на остальные марки тоже есть, на ВАГ группу точно нет.
Я не буду вам искать 🙂 Извините, это был ваш выбор модели и производителя 🙂 Раз они так относятся к своим клиентам…
Вы забываете что я вам ничего не должен. Что за детский сад? Какого хрена вы за меня додумываете и лепите горбатого до стены?
Я буду делать то, что считаю нужным. Если вы считаете себя профессионалом, то должны были давно уже правдами и неправдами найти нужные схемы, а не плакаться тут…
Еще раз повторюсь — контролькой пользуются те, у кого ума не хватает на что-то другое и кто плохо физику в школе учил.
Проще и быстрее искать нужный провод схемой. Лезть искать провод наугад — первый признак дилетантства или вообще недалёкого ума. Никогда не полезу в машину, не имея на руках схему.
Ну и что? Допустим есть схема, но что то не работает. Вы так и будете пялиться в схему ни чего не проверяя?
Во-первых, измените тон. Во-вторых, если вы кроме пялится ничего больше не умеете, то попробуйте какое-то время только читать, а не писать самому.
Тон? А, что не так? Я умею многое о чём вам не скажу и нигде не напишу, кстати из-за таких же как вы, которые обязательно в этом найдут, что не правильное.
А вы похоже только сидя у компа и разглядывая схемы умете выдавать 100% диагнозы о неисправностях, а я увы такими талантами не обладаю, вот и приходится пользоваться всякими инструментами и приборами.
Я всегда считал что делать нелогичные выводы это прерогатива женского пола, но вы меня разубедили ))))).
Как бабка у подъезда — » ты, милок, похоже, ничего не знаешь!»
А вы по моему вообще о логике ни какого понятия не имеете.
))))) неохота вам разжевывать пробелы в ваших рассуждениях, боюсь не поймете, судя по предыдущим сообщениям…
Так мне от вас вообще ничего не нужно. Да и на роль учителя вы уж точно не годитесь. )))
Тон? А, что не так? Я умею многое о чём вам не скажу и нигде не напишу, кстати из-за таких же как вы, которые обязательно в этом найдут, что не правильное.
А вы похоже только сидя у компа и разглядывая схемы умете выдавать 100% диагнозы о неисправностях, а я увы такими талантами не обладаю, вот и приходится пользоваться всякими инструментами и приборами.
А кто мешает это самые схемы забросить на смартфон.
#рукалицо
Нет ну если вы до сих пор пользуетесь телефоном с дисковым наберателем — тогда дам подсказку по схемам:
— на черно/белом телевизоре темно серые линии — имеют синий цвет,
чуть светлее — зелёные,
ещё чуть светлее — красные,
а еле заметные — жёлтые…
А, я у вас чего то вообще просил?
Проще и быстрее искать нужный провод схемой. Лезть искать провод наугад — первый признак дилетантства или вообще недалёкого ума. Никогда не полезу в машину, не имея на руках схему.
А если там уже налопачено было рукожопами? Где схему искать будешь?
Если понадобится, найду, здесь ныть и клянчить, как другие, не буду.
Да какую схему ты найдешь, если допустим как на моей Примере, как минимум пять «автоэлектриков» (специально в кавычки взял) наворотили такого, что ни по одной схеме не разобраться уже? Всё сам восстанавливаю, и да! С помощью самодельной контрольки!
Если понадобится, найду, здесь ныть и клянчить, как другие, не буду.
Чего расскулилась? не нравиться — не читай.
Человек с уровнем грамотности как у двоечника, поучает? )))))
Какое же засилие невежд и лентяев стало на ресурсе…
(делаю такой вывод по количеству +’ов у ваших оппонентов)
Вроде бы предельно ясные вещи озвучены, а реакция противоположная адекватной.
Поддерживаю вашу позицию, но гораздо больше расстраивает невежество — отсутствие элементарных познаний в физике ваших оппонентов, а потому — логичный переход на личности…
Жаль, ресурс совсем прогнил — Помнится раньше делились опытом/спорили о чём-то, а теперь только конкретные вопросы задают и не редко тоже самое что и без того очень развернуто описано в статье — хотят чтобы их ВОТ ПРЯМ УБЕДИЛИ…
Хамят в открытую, а за конструктивные советами, стесняясь, обращаются в личку — приходится одно и то же по много раз повторять…