Инструмент для моделиста своими руками

Содержание
  1. Инструмент для моделиста своими руками
  2. Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
  3. Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
  4. Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
  5. Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
  6. Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
  7. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
  8. Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
  9. Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
  10. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
  11. Инструмент для моделиста своими руками
  12. Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
  13. Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
  14. Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
  15. Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
  16. Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
  17. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
  18. Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
  19. Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
  20. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
  21. Инструмент для моделиста своими руками
  22. Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
  23. Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
  24. Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
  25. Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
  26. Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
  27. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
  28. Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
  29. Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
  30. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
  31. Инструмент для моделиста своими руками
  32. Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
  33. Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
  34. Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
  35. Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
  36. Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
  37. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
  38. Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
  39. Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
  40. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
  41. Ручной инструмент для моделизма
  42. Домашняя мастерская
  43. Инструменты и оборудование
  44. Верстаки
  45. Тиски
  46. Лобзики
  47. Ручная дрель и инструменты для обработки отверстий
  48. Рубанки
  49. Шкурка и приспособления для ошкуривания
  50. Заключение

Инструмент для моделиста своими руками

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Источник

Инструмент для моделиста своими руками

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Читайте также:  Горячий шоколад своими руками рецепт

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Источник

Инструмент для моделиста своими руками

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Источник

Инструмент для моделиста своими руками

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Всем Здравия!

Читайте также:  Доска целей своими руками

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Источник

Ручной инструмент для моделизма

Моделизмом можно заниматься в модельных клубах, называемых в народе «моделками», или дома. Дома можно иметь помещение, специально выделенное для этих занятий, или строить свои модели прямо на кухне, а то и на балконе. Это у кого как получится. Но что совершенно необходимо для моделиста, так это инструменты и оборудование. Вот об этом и поговорим. Тема необъятная, поэтому не будем рассматривать обычный инструмент, типа отверток и плоскогубцев. Поговорим об инструментах и оборудовании предназначенных для нашего хобби.

Домашняя мастерская

Подходов к подбору инструментов для домашней мастерской столько, сколько и самих моделистов. Оно и понятно, одни пытаются экономить и покупают не дорогие универсальные инструменты. Другие деньги не экономят, но предпочитают изготавливать качественный специализированный инструмент сами. А третьи, вообще собирают эксклюзивный инструмент и делают из него предмет фетиша.

Ну, фетишистов среди нашего брата мало, а вот вопрос – стоит ли покупать специальную микро дрель, если в наличии уже есть обыкновенная бытовая для сверления стен – мучит многих, потому что вопрос этот не праздный, а денежный. Ответ на него однозначен – стоит! Другое дело, бежать в магазин немедленно, или можно потерпеть до лучших времен? Ответ тоже однозначен – можно потерпеть. Хороший повод заполучить нужный инструмент – собственный день рождения. Например, можно намекнуть приятелю – приглашаю, дескать, на праздник, но без профессионального станочка для заточки сверл PROXXON BSG 220 21200 за 174 евро, который продается в таком-то магазине, лучше не появляйся. Или попросить у Деда Мороза под елку положить на Новый год….

А если серьезно, то практика показывает, чем больше инструментов, тем лучше, и специально заточенный под определенную операцию инструмент – лучше универсального, а станок ЧПУ не заменяет умения выпиливать лобзиком и работать напильником, точно также как электрифицированные супер инструменты не заменяют обыкновенных ручных.

Будучи авиамоделистом, расскажу о тех инструментах, которые мне ближе и без которых трудно обойтись при постройке моделей самолетов. Естественно, если вы, например, автомоделист, то и набор инструментов у вас может быть другой, однако принципы подбора инструментов у всех одинаковы.

Инструменты и оборудование

Верстаки

Когда мы говорим, что строим свои модели «на коленке», что имеем в виду? Уж наверно не коленки в буквальном смысле. Мы имеем в виду условия работы. Как правило, стесненные. Похвастаться просторной мастерской может не каждый. Тем не менее, а скорее всего именно по этому, верстаков в домашней мастерской должно быть два. Меня в этом убедил многолетний опыт. Не хочу его никому навязывать, просто поделюсь своими соображениями.

Один верстак, он же и стапель, это просто доска, размер которой должен быть такой, чтобы разместить на нем модель или основную часть модели. Другой – небольшой складной универсальный верстак. Проще, когда он покупной.

Верстак–стапель в виде доски может просто стоять где-нибудь в уголке, до поры до времени, а при необходимости его можно положить на кухонный стол, или прикрепить к тому же универсальному верстаку. Но лучше, если верстак–стапель установлен стационарно. Например, так:

foto11 medium width

В качестве столешницы я предпочитаю использовать мебельную доску, склеенную из сосновых брусочков и шлифованную. Ее легко приобрести, она ровная, приемлема по весу, и служит несколько лет. Чтобы доска не прогибалась под собственным весом, ее толщина должна быть не менее 25…30 мм. Правда со временем она все равно прогибается. Примерно через год стрела прогиба начинает приближаться к 0,5 мм (на базе 1000 мм), тогда доска переворачивается на другую сторону и служит еще года два. Отличный стапель получается из липовых досок. При том же весе его можно сделать толще, а значит жестче.

Доски из толстой фанеры годятся для верстаков небольшого размера до 1500 мм (стандартный размер листа), что в некоторых случаях бывает недостаточно. Кроме того, фанеру ведет винтом, причем очень быстро. Бороться с этим явлением можно, только сделав жесткий каркас, что само по себе хлопотно.

Доски из ДСП хороши, когда они лежат на твердой поверхности. Закрепленные горизонтально с пролетом между опорами больше метра, они провисают гораздо быстрее мебельных досок, причем вне зависимости от толщины. Им тоже требуется каркас. Хороший стапель может получиться из ламинированных панелей (типа ДСП), применяемых для изготовления столешниц кухонной мебели. Они относительно легки, но имеют значительную толщину и ширину (40…50 мм и 600 мм).

Столешница верстака-стапеля подвержена износу, и время от времени ее нужно менять. Стараться сделать стапель на веки вечные, например, из каленого витринного стекла, или из мраморной могильной плиты я бы не посоветовал, не практично.

Если стапель предполагается установить стационарно, его можно закрепить при помощи специальных кронштейнов, которые позволят откидывать доску к стене. Такое решение может понравиться моделистам, организовавшим свое рабочее место на балконе. Кронштейны продаются в магазинах, торгующих мебельной фурнитурой.

foto21 medium width

Что касается компактного складного универсального верстака, то для примера рассмотрим верстак Workmate 301 немецкой фирмы BLACK&DECKER.

foto31 medium width

Он легко собирается/разбирается, имеет небольшие габариты, но при этом достаточно жесткий и прочный (нагрузка до 160 кг). Но главное, оснащен столярными тисками с максимальным раствором 115 мм, в которых можно закрепить различное оборудование, например, электролобзик или ручную циркулярную пилу.

Где-то в восьмидесятых, у меня уже был подобный верстачок. И не просто подобный, а точно такой же, только российский. Разницы – никакой. Ну, может быть, наш чуть потяжелее, покрашен похуже, ручки крутились не так плавно, а в остальном – вполне. Стоил он, как сейчас помню, 50 рублей. Дорого по тем временам. Сейчас тоже не дешево. Импортный я купил за 1070 рублей, а наш отечественный в соседнем магазине продается за 1050. А вот в сети магазинов Бауланд, точно такие же по своей функциональности немецкие верстаки стоят уже в районе 5500…6000 руб. Правда, похожи они больше на литые станины от древних ножных швейных машинок. Хотя, на вкус и цвет….

Читайте также:  Замки для рюкзака своими руками

Две доски – столешницы, которые по совместительству являются еще и губками столярных тисков, представляют собой переклей бамбуковых планок в три слоя. Для наших верстаков те же самые доски делаются из двадцатимиллиметровой фанеры или из прессматериала, не самого лучшего по качеству, надо сказать, однако ровного и достаточно крепкого. Но бамбук…. Какая такая хитрая «собака» зарыта в этом бамбуке? Да ничего в нем не зарыто. Голая экономика. Если баобаб из южной Америки под названием «Бальзовое дерево» до зрелого возраста вырастает за 5 лет, то бамбуковой травы за тот же период можно накосить о-го-го! Дешев он. Потому и применяется в Европе как вспомогательный конструкционный материал. Вот и верстаки немцы бамбуковые делают.

Тем не менее, клееные бамбуковые доски крепки и упруги, но гигроскопичны, т.е. при использовании во влажной атмосфере их может повести. Кроме того, длинноволокнистая структура бамбука не совсем подходит для столешницы верстака. При повреждении очень прочного и твердого поверхностного слоя – мочалится. Хотя, красиво. Не даром бамбуковый паркет нынче в моде. На самом деле материал, из которого сделаны доски, не принципиален. Их всегда можно заменить.

Так все же, зачем два-то верстака? А вот зачем. Например, вы работаете с фюзеляжем самолета, который занимает почти всю поверхность верстака-стапеля. Где же тогда делать детали для этого фюзеляжа? Где тиски прикрутить? Вот тут и полезен небольшой универсальный верстак.

foto41 medium width

Тиски

Тиски – совершенно необходимая вещь в домашней мастерской. Как правило, они покупаются один раз и на всю оставшуюся жизнь. Ну что в них может измениться? Тиски они и есть тиски. Не правильный это подход. Жизнь не стоит на месте, и время от времени на рынке появляются любопытные экземпляры. Например, тиски PROXXON FMZ 28608.

foto51 medium width

Устойчивое основание большой площади со съемной струбциной, широкие губки с пазами для зажима круглых деталей, раствор 70 мм, стальные направляющие, ходовой винт с упорной резьбой прямоугольного профиля и мягким ходом, и даже специальные резиновые накладки на губки для нежного крепления хрупких деталей – все здорово.

Но изюминка тисков, как вы уже догадались, не в этом. Изюминка в шаровом шарнире, который позволяет закрепить головку тисков под любым углом. Вам не нужно бегать вокруг тисков, чтобы половчей приноровиться. Они позволяют зажать деталь для обработки под нужным ракурсом.

foto61 medium width

Замечательные тиски. Но! Сделаны они из литого под давлением алюминия, а значит хрупкие. Гнуть в них толстую стальную проволоку и стальной лист не рекомендуется. Вообще молотком стучать по ним нельзя, могут треснуть. Это не универсальные слесарные тиски в том понимании, как мы привыкли их видеть. Это тиски специальные, для тонкой работы с легкими сплавами и неметаллическими материалами. Покупать их надо не взамен стальных слесарных, а в дополнение к ним.

foto71 medium width

foto81 medium width

Он: «Этот нельзя, этот не бери, а этот ни в коем случае».

foto91 medium width

foto101

Если уж мы заговорили о специальных ножах, нельзя не упомянуть и о специальных ковриках для резки. Называется такая штука CUTTINGMAT. Обычно попадаются коврики зеленого цвета сделанные из специального трехслойного гетерогенного линолеума толщиной 3 мм с подложкой (внутренний слой) из вспененного ПХВ. Коврик не скользит, не коробится, приятен на ощупь. При резке материала острый кончик ножа слегка вязнет в наружном слое коврика и не тупится. Следы от лезвия как бы сами собой затягиваются и практически невидны. Как правило, на одной из сторон коврика сделана разметка в виде сетки 10х10 мм. Разметка нанесена краской и имеет скорее эстетическое значение, чем прикладное. Срок службы коврика очень большой, но и стоит он не дешево.

foto111 medium width

В качестве альтернативы фирменному можно посоветовать коврик, вырезанный из листа фторопласта толщиной 2…3 мм. Он будет пожестче, но зато в отличие от линолеумного, к нему не пристает никакой клей.

Лобзики

Сегодня лобзик уже не выступает в качестве непременного атрибута, как, впрочем, и серп с молотом. Тем не менее, старый, добрый ручной лобзик не потерял своей актуальности. В первую очередь он нужен для выпиливания деталей из фанеры, пластика и тонкого листового металла.

На рынке можно купить лобзик любого размера и фасона, служит он не просто долго, а очень долго, поэтому хочется выбрать красивый и удобный. Например, хорошие лобзики выпускает шведская фирма BAHCO.

foto121 medium width

А что же наша родная гнутая железка с ручкой под названием лобзик? Не котируется уже? Ну почему же. Вполне котируется. Дело ведь не в хромированной дуге и буковой ручке. Тем более что пилит не лобзик, как таковой, а полотно. И тут альтернативы качественным импортным пилкам, например той же фирмы BAHCO, найти трудно. Наши, плохо отштампованные пилки, по сравнению с ними – не катят.

Кое-кто скажет – фи… ручной лобзик… зачем, когда можно купить электрический? Современное повальное увлечение электроинструментом не обошло стороной и меня. Я купил в свое время миниатюрный электролобзик PROXXON SS 230/E 28530 и вполне доволен, особенно после изготовления специального столика.

foto131 medium height

foto141 medium height

Теперь толстую древесину, стеклотекстолит и тонкий алюминий пилю исключительно на нем – быстро и удобно. Но как ни странно, для выпиливания из фанеры обычный ручной лобзик оказывается востребован гораздо чаще, потому что всегда под рукой и всегда готов к применению. Да и пропил у него значительно тоньше, можно пилить прямо по разметке без припуска на толщину пилки. Это еще один пример в подтверждение тезиса – электроинструмент не заменяет ручной.

Ручная дрель и инструменты для обработки отверстий

Импортные ручные дрели мне не попадались, но наши отечественные продаются. Исключительно удобная вещь! В последние годы этот инструмент как-то подзабылся, а зря. Всем знакома ситуация – клеишь модель, и вдруг возникает необходимость срочно просверлить одно единственное небольшое отверстие. Думаешь, надо достать электродрель, размотать провод, подключить, потом убрать все это дело…, в конце концов, берешь шило и ковыряешь отверстие, или зажимаешь сверло в ручные тиски и, опять же, ковыряешь.

Ручная дрель, как и лобзик, всегда под рукой. Никто не убедит меня в том, что электродрель, постоянно валяющаяся на рабочем столе (пусть это будет даже микродрель) с ее проводами, удобна. Удобен сверлильный станок, стоящий стационарно, но он занимает много места. И, конечно, удобна небольшая ручная дрель. Не буду никого агитировать, это бессмысленно, просто хочу обратить на нее ваше внимание – не кривите губы заранее, попробуйте, если кто еще не пробовал, уверен, вам понравится. Естественно, электродрель, шуруповерт, микромот, гравировальная машинка – все это нужно. У самого разных электродрелей аж три штуки, но на практике при постройке моделей основная нагрузка ложится именно на ручную дрель.

foto151 medium width

Вообще говоря, дрель не единственный инструмент для обработки отверстий и не всегда лучший. Есть ряд специфических работ, для которых специализированный ручной инструмент гораздо удобнее дрели. Например, рассверливание калиброванных отверстий в воздушном винте под ось мотора. Для выполнения этой работы существует ручная ступенчатая развертка. Каждая ступенька соответствует определенному диаметру вала мотора.

Рубанки

foto191 medium height

foto201 medium height

Все остальные виды работ, например, строжка передней кромки крыла для придания ей нужной формы или выполнение галтелей на бортах фюзеляжа самолета, можно выполнить ошкуриванием. Тем не менее, миниатюрные специальные рубанки для моделизма существуют, их легко купить. У меня тоже есть такой, но пользуюсь я им крайне редко.

Шкурка и приспособления для ошкуривания

Шкурка разная нужна, шкурка разная важна, это не требует пояснений. Точно также разными должны быть приспособления для ошкуривания. Вернее так. Приспособление-то одно – жесткий брусок с наклеенной на него шкуркой, но брусков таких должно быть много – разной формы, всевозможных размеров и с разной шкуркой, на них наклеенной. По сути, все эти бруски есть ни что иное, как аналоги напильников по металлу, только для дерева.

foto221 medium width

Очень часто требуется выровнять неровную поверхность большой протяженности (аналог фугования). Как быть? Найти длинный и ровный деревянный брусок не просто. На помощь приходит специальное приспособление для ошкуривания, которое называются SmoothTouchSander, и представляет собой прессованный алюминиевый профиль с наклеенной на него шкуркой.

Профиль удобно держать в руке он ровный и легкий. Продаются профили самой разной длины от 150 мм до метра. Кроме того, для этих приспособлений имеется специальная качественная шкурка с липким слоем (вроде скотча), которую можно наклеить на профиль, а по мере износа, поменять на новую.

foto231 medium width

foto241 medium width

Но сразу отмечу, стоит она не дешево, а работы для нее мало.

Заключение

В небольшой обзорной статье невозможно рассказать обо всех инструментах, необходимых моделисту в его работе. Задача статьи не в этом. Задача побудить вас достать весь свой инструментарий и окинуть взглядом, как бы со стороны. Посмотрите, чем вы работаете, может давно пора обновить? Может, закостенели уже, отстали от жизни? Например, я, работая над этой статьей, обнаружил, что начинаю отставать.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector