Инструмент для суппортов своими руками

Содержание
  1. Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками
  2. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Приспособление для вдавливания поршня тормозных суппортов
  3. Метки: приспособление для вдавливания поршня тормозных суппортов
  4. Комментарии 79
  5. Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками
  6. Для чего применяется инструмент
  7. Как сделать своими руками
  8. Как вдавить поршень суппорта
  9. Приспособление для вдавливания тормозных суппортов
  10. Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099
  11. Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля
  12. Audi 80 Diamond › Бортжурнал › Техническое обслуживание: Люфт направляющих пальцев суппортов. Решение. Проточка направляющих и скоб суппортов, не вентилируемых дисков. Замена и установка новых скоб суппортов ауди 80 б3 1.8 RU 89″

Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками

1525957639 4zmuj6yaqzq

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов. Оно будет полезно тем, кто привык самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Детали, необходимые для сборки будут сделаны полностью из автомобильных запчастей, поэтому с этим, я думаю, сложностей не будет. Данная самоделка поможет вам сэкономить ваши средства, так как заводской вариант стоит порядка 1500 рублей.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видеоролик, где показан подробный процесс сборки самоделки.

Для того, чтобы сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Средства индивидуальной защиты, перчатки, наушники и защитные очки
* Токарный станок по металлу, проходной, отрезной резец
* Метчик М12 и М6
* Два болта М6
* Плашка М12
* Канцелярский нож
* Ручные тиски
* Электродрель
* Сверло по металлу
* Длинный болт подходящего диаметра к наконечнику
* Автомобильный рулевой наконечник
* Тормозная колодка
* Толстая шайба
* Круглый напильник

Шаг первый.
Для начала немного переделаем тормозную колодку. При помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском удаляем ушки и звонки для крепления. Чтобы деталь случайно не вылетела при отпиливании, фиксируйте ее в слесарных тисках. Также при работе с углошлифовальной машинкой используйте средства индивидуальной защиты, одевайте перчатки, наушники и защитные очки.

1525957617 dwm 2018 05 10 15 53 26 14
1525957573 dwm 2018 05 10 15 53 41 50

Остатки фрикционов с металлической части колодок удаляем при помощи канцелярского ножа.

Шаг второй.
Затем от рулевого наконечника при помощи УШМ отпиливаем часть, в том месте, где заканчивается внутренняя резьба.

1525957655 dwm 2018 05 10 15 53 47 58

1525957622 dwm 2018 05 10 15 54 01 04
1525957652 dwm 2018 05 10 15 54 50 36
1525957597 dwm 2018 05 10 15 54 52 36

Затем устанавливаем в токарный станок болт и стачиваем проходным резцом часть, равную толщине шайбы до необходимого размера, чтобы в дальнейшем нарезать на ней резьбу М12.

1525957634 dwm 2018 05 10 15 54 05 36
1525957643 dwm 2018 05 10 15 54 30 72

1525957566 dwm 2018 05 10 15 54 58 44

Делаем паз при помощи токарного станка и установленного в резцедержку отрезного резца, в процессе периодически проверяем, входит ли туда колодка.

После проточки получился такой паз на детали.

1525957624 dwm 2018 05 10 15 55 05 93

1525957645 dwm 2018 05 10 15 55 15 42
1525957571 dwm 2018 05 10 15 55 26 63

1525957594 dwm 2018 05 10 15 55 30 32
1525957603 dwm 2018 05 10 15 55 39 33

1525957622 dwm 2018 05 10 15 55 59 25
1525957657 dwm 2018 05 10 15 56 07 21

1525957564 dwm 2018 05 10 15 56 22 68

1525957596 dwm 2018 05 10 16 03 36 27

1525957576 dwm 2018 05 10 15 56 37 90

1525957634 dwm 2018 05 10 15 56 59 67

Также в большом болте было сделано отверстие поперек, в которое нужно вставить металлический пруток для его закручивания и откручивания без гаечного ключа.

Шаг шестой.
Все детали самодельного приспособления готовы, а значит можно собрать все в единое целое, смазав резьбу болта техническим маслом.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Приспособление для вдавливания поршня тормозных суппортов

cf40bes 100

Всем привет и снова самодельный инструмент сделанный из старых автозапчастей.
Весь процесс изготовления можно посмотреть в видеоролике. Приятного просмотра!

b81f765s 960

da1f765s 960

fa1f765s 960

Метки: приспособление для вдавливания поршня тормозных суппортов

Комментарии 79

cb3c4fes 60

Вот еще проще если нужно вкручивание 8) www.drive2.ru/l/477794428191244610/

22aedaes 60

Как раз вчера менял колодки, для того чтобы вдавить поршень достаточно открутить штуцер и одеть прокачную трубку в банку с тормозухой.давление падает и поршень достаточно легко утапливается, при наличие характерных отверстий под инструмент делаем тоже самое вкручиванием по часовой стрелке, конечно если поржень ржавый или колодки давно наисходе то тут такое всамый раз

2caa8das 60

Хорошая штукенция, только подойдет если поршень надо вкручивать вправо, а как быть если поршень вкручивается влево?

5d59d44s 60

маленько ослабить штуцер прокачки и пальцем вдавить поршень и сразу затянуть штуцер и и все дела без всяких приблуд. че вы все фигней страдаете какие то приспособы делаете!

eYAAAgGNS A 60

В 80% случаев без струбцины поршень не уходит. Подклинивают поршни в цилиндрах.

5d59d44s 60

да ладно 80?! сам то пробовал хоть раз? ну 20% от силы и то на своей не малой практике встречал только на нивах, где передние суппорта 3х поршневые и передний всегда клинит. А если выверув штуцер прокачки поршень не ходит, значит он заржавел так, что только под замену.

eYAAAgGNS A 60

Ну может у нас практика разная, конечно)))
У меня магазин и сто. Клиентов на колодки проходит через нас очень много. Ремкомплекты суппортов продаются чуть ли не в половине случаев замены колодок. Соответственно, суппорта закисшие и без струбцины не обойтись. И если бы каждый суппорт мастера руками вдавливали — времени и сил на эту работу уходило бы в разы больше.
Нужно автоматизировать процессы, упрощать их.

d4df8ds 60

маленько ослабить штуцер прокачки и пальцем вдавить поршень и сразу затянуть штуцер и и все дела без всяких приблуд. че вы все фигней страдаете какие то приспособы делаете!

467f558s 60

маленько ослабить штуцер прокачки и пальцем вдавить поршень и сразу затянуть штуцер и и все дела без всяких приблуд. че вы все фигней страдаете какие то приспособы делаете!

Читайте также:  Держатель для линзы своими руками

Ты, наверное, никогда задний суппорт не вдавливал. Тот, который в сборе с ручником). Там надо вдавливать и одновременно вкручивать поршень.

22aedaes 60

типа мазда 3, меган2, ниссан примар 12?как раз вчера под подрящим московским снежком менял…187ткм по мск солям, нормально всё втянулось за 50мин собрал обе стороны с учётом домкрата.

a30a838s 60

Я маленькой струпциной пользуюсь.

6554d18s 60

Нормально сделано. Нужно было только объяснить для чего и как работает, а то многие не понимают.
И еще один вопрос. Мечекодержатель я так понимаю тоже самодельный? Можно посмотреть как он сделан. Сама конструкция понятно, не понятно как сжимается.

cf40bes 60

Сжимаются две половинки.

6554d18s 60

Понятно что сжимаются, не понятно с резьбой. как она сжимает.

6554d18s 60

Сжимаются две половинки.

Там одна ручка вкручивается в другую?

467f558s 60

Нормально сделано. Нужно было только объяснить для чего и как работает, а то многие не понимают.
И еще один вопрос. Мечекодержатель я так понимаю тоже самодельный? Можно посмотреть как он сделан. Сама конструкция понятно, не понятно как сжимается.

В видео проскакивает ссылка на метчикодержатель.

6554d18s 60

6554d18s 60

В видео проскакивает ссылка на метчикодержатель.

Посмотрел, этот не та конструкция. про такой я знаю.

30353acs 60

нормально работающие поршни, если они не закисли и не клинят, должны руками легко вдавливаться в суппорт, без подобных приспособлений.

Источник

Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками

Большинство российских автолюбителей привыкли ремонтировать машину самостоятельно, используя подручные средства. Тем, кто недавно менял колодки, следует знать, что не стоит выбрасывать изношенную деталь. Из нее можно соорудить полезное приспособление для вдавливания поршней.

Для чего применяется инструмент

Приспособление для вдавливания применяется во время ремонта тормозной системы.

Когда суппорт снимается с диска, стержень остается в выдавленном положении и не дает установить деталь обратно.

Чтобы закончить ремонт, необходимо вдавить его на место. Многие автолюбители используют для этой цели все, что лежит под рукой: тиски, ключи и т.д. Однако можно изготовить специальный прибор, который значительно облегчит задачу.

Задавливание поршня будет происходить за счет вкручивающегося червячного механизма.

Керамические тормозные колодки: плюсы и особенности
Скоростной режим современного автомобиля требует качественной и надежной тормозной системы. Остановка автомобиля в…

Как сделать своими руками

Чтобы сделать приспособление своими руками, необходимо подготовить три гайки, длинный болт и старые колодки.

Весь процесс будет состоять из четырех простых шагов:

Легкий способ выкрутить шпильку, которая обломилась — подробный лайфхак
Обломанная шпилька — довольно распространенная проблема, особенно на выпускном коллекторе. Металл крепежного…

Данный инструмент подойдет только для передних суппортов. Для задних необходимо добавить на конец крепежа специальный зацеп, который будет вращать стержень.

Как отремонтировать прогоревший глушитель без использования сварки
Глушитель, кроме основной функции снижения шума двигателя, выполняет также несколько дополнительных задач – снижает…

После ремонта тормозной системы не стоит выбрасывать старую деталь. Из нее можно сделать простой, но нужный инструмент для утапливания поршней.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Как вдавить поршень суппорта

Во время ремонта суппортов или при замене тормозных колодок автомобиля, чтобы установить суппорт на место, необходимо вдавить в него поршень. Дело в том, что при нажатии на педаль тормоза под действием давления тормозной жидкости поршень выходит из корпуса суппорта, давит на колодку, в результате чего автомобиль тормозит. Так вот, когда суппорт снимается с тормозного диска, он остаётся в выдавленном положении, и установить его назад на диск после замены колодок не получится, так как поршень мешает. Деталь надо вдавить обратно, только тогда конструкция встанет на место.

Большинство автолюбителей вдавливают поршень всевозможными способами: кто слесарными тисками, кто газовым ключом, в общем, чем придётся. Но немногие знают, что можно своими руками быстро сделать инструмент, с помощью которого поршень вдавливается в суппорт за несколько секунд. Делается этот инструмент просто, из подручного материала, единственное условие — понадобится электросварка.

Происходит это так. Нам понадобится произвольная металлическая пластина, шириной 3 см, длиной 10 см, толщиной 3 мм, чтобы она не согнулась под нагрузкой. Также используем один болт диаметром 10 мм и длиной 10 см, две увеличенные шайбы и две гайки. В центре пластины необходимо просверлить отверстие, чтобы в него проходил стержень болта.

Сначала при помощи электросварки приварим гайку к увеличенной шайбе. Сделать это надо аккуратно, чтобы не испортить резьбу. С другими гайкой и шайбой сделаем тоже самое.

Затем одну гайку с шайбой привариваем к пластине таким образом, чтобы отверстия на пластине и на гайке совпали между собой. В нашем случае мы нашли пластину с просверленным отверстием.

Так как диаметр этого отверстия был больше диаметра гайки, то мы использовали увеличенную шайбу, чтобы приварить гайку к пластине.

Если самим просверлить отверстие в пластине, то вторая шайба не потребуется.

Теперь берём болт, накручиваем на него конструкцию с пластиной до середины, а на окончание болта накручиваем гайку с шайбой, чтобы шайба оказалась последней. Инструмент для вдавливания поршня суппорта готова.

Работает он так: устанавливаем устройство таким образом, чтобы его увеличенная шайба упиралась в поршень, а пластина – в корпус суппорта.

Читайте также:  Изготовление кожаных изделий своими руками

Подтягиваем ключом болт, он вкручивается в гайку с пластиной, она упирается в корпус суппорта, шайба в поршень — и вдавливает его. Нужно только следить за тем, чтобы не порвать пыльник.

Таким нехитрым способом можно быстро установить поршень суппорта на место. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Приспособление для вдавливания тормозных суппортов

Обязательно уточняйте у продавца наличие товара в магазине перед посещением. Телефон магазина: 8(495)532-43-90

К оплате принимаем

Наименование товара: Приспособление для вдавливания тормозных суппортов Производитель: LICOTA Артикул: ATE-4125 Назначение: В комплекте двухсторонний адаптер подходящий для большинства европейских и японских автомобилей Сторона 1: Alfa Romeo, VW-Audi, PSA, Fiat, Ford, Honda, Re… →

Наименование товара: Приспособление для вдавливания тормозных суппортов Производитель: LICOTA Артикул: ATE-4125

Назначение:

Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099

Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.

Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам.

При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра.

Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр.

Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30.

После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать.

Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой.

Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

В статье пойдет речь о том, как устроен суппорт тормозов и как в выполнить ремонт суппорта своими руками в домашних условиях.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к дискам и таким образом происходит остановка автомобиля. Но к сожалению еще не придумали механизмов, которые могли бы отводить тормозные колодки в исходное положение. Они просто перестают плотно прижиматься к дискам.

Зачастую, после длительной эксплуатации тормозной механизм приобретает некоторые неисправности, что существенно сказывается на быстром или неравномерном износе тормозных колодок и дисков, повышенного шума и неприятного запаха. Колодки перегреваются и при этом теряют свои сцепные свойства.

Одним словом тормозная система автомобиля становится неэффективной.

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления – это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой – является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Читайте также:  Декоративное оформление аквариума своими руками

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

—не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

-немного т.ж. проливаем на поверхность поршня (та же ELSA для этого предусматривает специальную пасту)

-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит – откручиваем скобы суппорта

-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости – долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам. Таким образом теперь вы узнали, как выполняется ремонт переднего и заднего тормозного суппорта

Источник

Audi 80 Diamond › Бортжурнал › Техническое обслуживание: Люфт направляющих пальцев суппортов. Решение. Проточка направляющих и скоб суппортов, не вентилируемых дисков. Замена и установка новых скоб суппортов ауди 80 б3 1.8 RU 89″

d22232s 100

Приветствую тебя в своем БЖ

Дата установки на авто 28.11.2019

Проблема люфта направляющих в скобе суппорта — распространённая проблема властелинов колец. От времени метал вытирается, образуется люфт, колодка не правильно прижимается к тормозному диски, снижается эффективность торможения. Появляется неравномерный износ элементов тормозной системы.

Моя машина не исключение, и меня постигла эта проблема.

В одной из последних записей я писал о том, что у суппорта имеют большую выработку и пальцы в них просто болтаются Тыц

Вот видео как болтаются пальцы в моих скобах:

Есть несколько вариантов решения этих проблем:

1. Купить новую скобу суппорта. Цена вопроса около 900 грн за одну скобу. Плюс их проблематично найти. Все говорят одно и тоже: под заказ, 100% предоплата, без варианта обмена в случае дефекта, брака и тд.

2. Реставрировать оригинальную скобу. Но и здесь есть несколько решений:

а.) Первый вариант. Проточить палец и сделать его под резиновую втулку (как на некоторых современных автомобилях).
Недостаток: если оно технически не предусмотрено в автомобиле, проживет там резинка не долго.

б.) Второй вариант. Купить оригинальные пальцы (что бы без выработки), расточить посадочное месте в скобе, выточить в неё втулку по диаметру Нового пальца и запрессовать втулку.
Недостаток отверстие в скобе нужно делать Большого диаметра с учетом толщины втулки. Материал из которого сделана втулка, должен быть прочным, что бы в нем не образовывалась выработка канавки и тд.

в.) Третий вариант. Проточить отверстия в скобе суппорта (выровнять, убрать выработку) и выточить новый палец, с учетом диаметра получившегося отверстия

Недостаток не каждый токарь поймет какого диаметра нужно выточить палец что бы он и не болтался и не клинил.

Именно на этом варианте я решил остановится.

Оговорюсь сразу, что это не панацея, сколько они отслужат я не знаю, это мое субъективное мнение. Возможно, есть и другие варианты решения, но я к ним еще не пришел.

Ваше мнение можете написать в коменте под этой записью. Если сказать Толкового не чего — лучше ничего не пишите. Писать комент в стиле — «одна баба сказала», я сам не делал не видел и не знаю, но где-то слышал — не тратьте время.

Итак, стоит цель закрыть все технические моменты по машине до конца этого года, поэтому понеслись.

На разборке нашел 2 скобы под невентилируемые тормозные диски. Зачем, ведь на машине стоят же? А зачем ходить по СТО пешком объясняя, что тебе нужно и показывая на пальцах, если проще приехать со скобой?!

Что сделано. Поровняли /проточили посадочные места под палец. Палец по оригинальному образцу выточили новый!, что бы он без люфтов входил в новое отверстие в скобе.

Я допустил одну ошибку когда отдал СТО-шнику скобы. Я не уточнил момент, что бы пальцы были одного диаметра на одну скобу. Что бы не заморачиваться с установкой верх/низ хотя бы на каждой из сторон.

Недостаток этого метода в том, что каждый палец имеет свой размер, поэтому уже есть разница в какое из отверстий (верхнее/нижнее; правая/левая скоба) его ставить.

HAAAAgB OeA 960

Источник

Делаю сам
Adblock
detector