Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления
Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.
1. Прут из нержавейки, минимум стальной Д-6 мм(продаются на металлобазах).
2. Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.
3. Мощная отцентрованная дрель.
4. Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.
5. Угольная линейка.
7. Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.
8. Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).
9. Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОЯ.
11. Напильник по металлу.
Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.
При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.
Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.
При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.
Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.
Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.
Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.
Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.
При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.
Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.
Конечный итог работы.
Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.
По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.
Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.
Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.
Инструменты для работы с натуральной кожей
Приветствую всех, кто заглянул:)
Раскрой
1. Металлические линейки.
Большой угольник, 100 см, 50 см, 30 см, 20 см, 15 см.
2. Резак большой в металлическом корпусе, довольно тяжелый.
3. Резак маленький в металлическом корпусе для вырезания рамочек с прямым углом.
5. Ножницы, не требующие заточки, с микронасечками. Вырезать окружности или труднодоступные места. Идеально режут кожу.
6. Треугольник с окружностями
7. Шило для нанесения разметки на коже
8. Ручка для нанесения разметки на коже. Пользуюсь одним из них, зависит от кожи.
9. Коврик для раскроя 90 х 60 см. Фирма Aurora
Подготовка к шитью. Соединение деталей
1. Резиновый клей. В банке 1 литр, для удобства переливаю в маленькую баночку с крышкой.
2. Клей Момент Кристалл
3. Двухсторонний скотч для шитья. Шириной 1,5 см, 1 см, 0.5 см. (Чаще всего использую при пошиве сумок)
4. Канцелярские зажимы разного размера, для зажима склеенных деталей
5. Кисточки для нанесения резинового клея, щитина
6. Резиновый валик, для прижима склеенных деталей
Подготовка к шитью. Установка фурнитуры
1. Дощечка под инстумент. На ней вырубаю, все что пробойниками. Защищает пробойники от порчи
2. Резиновая киянка
4. Инструмент для спуска края кожи со сменными лезвиями. Пользуюсь не часто, но бывает, если кожа слишком толстая нужно спустить край.
5. Щипцы-пробойники. Разного диаметра
6. Острогубцы нужны в процессе установления тиснения
7. Кусачки. При необходимости ими можно легко удалить установленную фурнитуру.
8. Клише для тиснения
9. Набор пробойников разных диаметров
На фото видно пробойник со сменными насадками
Для установки фурнитуры использую ручной пресс Микрон со сменными насадками. В коробочках хранятся насадки и сама фурнитура
Насадки для пресса.
Для кнопок 0,9 мм, 12 мм, 15 мм
Для хольнитенов 0,6 мм
Шитье.
Промышленная швейная машинка для средних и тяжелых материалов с тройным продвижением.
Typical GC6-7-D. Мотор с сервоприводом. Настольная лампа на подвижной ноге для дополнительного освещения
Нитки в бобинах по 1000 и 2000 метров. Особо прочные 100% полиэстер. Фирма Tytan №40, 20 ( чем меньше номер, тем толще нить) Чаще всего шью № 40.
Дополнительные большие шпули для увеличенного челнока машинки. Иглы для шитья кожи №100 ( подходят именно для моей машины)
Вот пожалуй и все, самое ходовое и часто используемое 🙂
Покупала инструменты в специализированных магазинах, в строительных, в канцелярских, швейных, в интернет-магазинах.
Старалась описать более подробно, при желании все можно найти в интернете. Не отвечаю на вопросы где можно заказать-купить-телефоны-фирмы-магазины-явки-пароли 🙂 Надеюсь на понимание, иногда ТАКОЕ спроят, хоть стой, хоть падай.
Как сделать художественное тиснение кожи
Что это такое? Я часто слышу этот вопрос, когда люди видят мои работы. Поэтому хочу немного рассказать о художественном тиснении кожи, чтобы человеку, не знакомому с этой технологией было понятно. Это не мастер-класс, поэтому не буду перегружать информацией о процессе выполнения работ, используемых инструментах и материалах. На примере изготовления одного из изделий, постараюсь все объяснить.
Из специальной неокрашенной кожи выкраиваются детали.
Тупым шилом наносится рисунок. Использовать ручки, карандаши или мел нельзя, потому что они оставляют следы, которые будут видны на готовой работе.
Весь контур подрезается ножом. Прорезается только верхний слой кожи. Не должно быть сквозных прорезов. Если же такое случилось — это брак, который можно смело выкинуть.
При помощи специальных инструментов и молотка опускаю задний план. На 1 см длины линии приходится около 5-7 ударов молотка — процесс физически достаточно тяжелый.
Опускаю пространство между листиками и лепестками розочки, создаю объем на некоторых элементах.
Оформляю другие детали. При нанесении геометрических тиснений ошибка в 1 мм критична, так как это брак и сразу бросается в глаза. Поэтому сначала выполняю разметку,
А затем очень аккуратно набиваю тиснение.
Следующий этап — покраска. Очень опасный и сложный этап. Кожа, которая пригодна для тиснения, вырабатывается с использованием только растительных компонентов (без использования хрома) — по старинным технологиям. Она не шлифуется и не красится, и «помнит все». Любой шрам, укус шершня или складка остаются на коже навсегда, и видны даже после дубления. В момент раскроя дефекты, видимые глазу, конечно же, обходятся, но есть и такие, которые проявятся только после покраски. Можно выполнить очень качественное и красивое тиснение, а во время покраски проявятся пятна, которые безнадежно испортят работу и деталь придется переделывать. Это частое явление, поэтому покраска — очень нервное мероприятие.
В этой работе проявилось несколько скрытых шрамов, но они не портят вид изделия, даже наоборот придают уникальность и подчеркивают тиснение.
Теперь немного о сборке.
Для фиксации винилового блока делаю из подкладочной кожи основу, прорезаю слот и вставляю основу.
Оформляю сгиб под прямым углом сначала на подкладочной, а потом и на внешней тисненой детали.
Виниловый блок, тисненую и подкладочные основы соединяю, и подклеиваю, чтобы не сдвинулись во время сшивания. Устанавливаю фурнитуру. Подклеиваю внутренние карманы. Пробиваю отверстия и сшиваю.
И окрашиваются открытые срезы кожи.
Какие рисунки можно выполнять на коже?
В технике художественного тиснения на коже можно выполнить практически любой рисунок, будь то: логотип, инициалы, орнамент или композиция. Но предварительно этот рисунок нужно подготовить, адаптировать под тиснение. В этой технике невозможно сделать два одинаковых рисунка — в силу сложности процесса нанесения. Они будут похожи, но никогда не получатся одинаковыми.
Почему не используется швейная машинка?
По нескольким причинам. Ручной шов надежнее, потому что нет петли, которая захватывает нить, а сшивка производится двумя иглами навстречу друг другу. Если одна из нитей перетрется, или оборвется — вторая будет по-прежнему крепко держать шов, который не распустится. Кроме того, вощеный шнур для швов — 100% хлопок, обработанный натуральным воском. Ему не страшна ни влага, ни трение, а чтобы разорвать моих сил не хватает.
Толщина сшиваемой кожи различна, и иногда более 1 см. Не всякая швейная машинка способна выполнить качественный шов на коже такой толщины. Особенность в том, что построчить кожу можно только один раз. Если в первый раз получилось плохо и нужно распороть — на изделии останутся отверстия от первого шва.
Есть «сложные места», где использование швейной машинки просто не возможно.
И последнее — после того, как столько ручного труда затрачено на нанесение тиснения, засовывать изделие в бездушную железяку совсем не хочется.
Почему так дорого — ведь на рынке гораздо дешевле?
Если сравнивать стоимость конвеерной штамповки и ручного труда, я — не конкурент. Человек, который задал такой вопрос, не совсем понимает разницу, а объяснение обычно ни к чему не приводит. Кроме того, изделие «не идеально» — есть некоторые неровности цвета, пятнышки и точечки, которые в процессе жизни появлялись на теле животного. На мой взгляд, это придает некую изюминку изделию, эксклюзивность. Но многие считают это браком, из-за которого можно сильно снизить стоимость изделия, или просто указать мастеру на «некачественную работу».
Стоимость изделий действительно высока, но на то есть объективные причины. Это натуральная кожа, выработанная растительными дубителями, без применения агрессивных химических компонентов. Вредное влияние на экологию при таком производстве сведено к минимуму. Современная промышленность такую кожу практически не производит, в связи с длительным сроком изготовления, дороговизной натуральных компонентов, да и спроса на нее нет. Срок эксплуатации кожи растительного дубления — десятки лет, и вещи, выполненные из нее, будут радовать очень долго.
При раскрое расход кожи очень высок, потому что приходится «обходить» шрамы и складки, а иногда полностью переделывать детали.
Это полностью ручная работа. Затраты труда и время на изготовление велики.
Стоимость инструментов, красок и качественной фурнитуры при розничной покупке гораздо выше, чем оптовые партии для серийного производства.
Изделие эксклюзивно, а точное повторение невозможно. Ведь для каждой работы делается индивидуальная выкройка и подбирается рисунок, а не единое лекало на несколько тысяч изделий. А на создание качественной выкройки уходит много времени.
Надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас сложилось представление о художественном тиснении кожи. Если появятся какие-то вопросы, спрашивайте. Буду рада ответить на них.
Подручные средства для гравировки и тиснения. Можно или.
У меня вопрос к мастерам по гравировке кожи. Попался в руки кусочек подходящей кожи, и захотелось, конечно же, попробовать погравировать-потиснить. Но не закупать же ради этого полный комплект дорогостоящих инструментов.
Я ведь не собираюсь заниматься этим всерьез и надолго (пока, по крайней мере))). Обычно я работаю с другой кожей и по-другому)
Например, мне кажется, что прорезать контуры рисунка можно попробовать маленьким канцелярским ножом. Или ольфовским ножом для художественных работ (типа скальпеля).
Что дальше? Чем можно попытаться тиснить? Шляпка гвоздя? Шурупа? Что-то другое? Вы ведь наверняка пробовали что-то? Или нет?
Ярмарка Мастеров и раздел МК Вам в помощь, там целая куча полезных идей, ищите.
А вот и первый мастер по гравировке кожи со своим профессиональным мнением)
Благодарю
Праздники все конечно встречают по-своему. Кто-то пустые темы создаёт, пытается поскандалить, кто-то темы эти читает и пытается помочь. В канун Нового года хочется просто пожелать Вам удачи в нелёгком поиске советов профессионалов гравировки.
и Вас с наступающим!)
комментировать Ваш ответ, пожалуй, не буду
Хм. вопрос задан в сообществе Кожевенных дел. смотрите внимательно, пожалуйста, и не надо пустых комментариев. Спасибо! С Наступающим и хорошего настроения.
Светлана! Вы подняли очень актуальную тему и именно в том сообществе где нужно! (это коммент к комменту выше )
В связи с одним заказом тоже задумалась чем можно сделать примитивную гравировку без специального инструмента.
и да, конечно, речь идет о примитиве, о «попробовать») на шедевры не замахиваюсь (пока)
Это отличный МК, но штамп делается на заказ и стоит от 2000 р. Вопрос о разовых подручных средствах.
может, подойдут металлические пуговицы?
Если одиночный оттиск, то возможно, а если орнамент?
да ну. стоит такой штамп (клише)от 300р (если из Mg))))
Да, спасибо, Мария. Видела тот МК. Но это не то. Там идет речь о тиснении с помощью клише на любой коже. А я интересуюсь гравировкой по толстой коже растительного дубления. Вот в такой технике:
А почему же нельзя? Вот муж делал простенькое тиснение- маленькая веточка кедра. Делал вообще каким-то инструментом для маникюра ( типа лопаточки). Это можно сказать самая первая проба работы с кожей вообще. В ход шли и торцы разных инструментов типа натфилей, мои бульки некоторые для изготовления искусственных цветов ( для вторых ножен). Словом, посмотрите, что есть у вас в хозяйстве ( на кухне, среди других инструментов и пр.),- на первых парах вполне хватит и подойдёт.
а вот молоток для мяса. оооо, какой фон можно забабахать, если аккуратно!
Точно, Ирина! У меня пара-тройка таких штучек тоже где-то валяются. Рассмотрю повнимательней)
Так они не родились корифеями, с чего-то начинали
Нет, скальпель вам врят ли пойдёт и т. п. Теснить надо чем-то, что оставляет след, но не будет царапать, резать кожу.
Привет! Так мастера гравировки сначала подрезают рисунок, а потом тиснят. вот можно без подрезания обийтись?
Думаю, без подрезания такой объемности рисунка не будет.
Рискну поделиться информацией, хоть и не профессионал .
Я еще во времена тотального дефицита заканчивала курсы по работе с кожей. Тогда инструментов не было вообще никаких. В качестве примитивного штампика использовали шляпку гвоздя. Тиснение по контуру можно тем же нагретым гвоздем делать, но уже острием. Или отнять у знакомого ребенка аппарат для выжигания
А еще можно греть кончик шила.
да, для придания округлости можно жарить кожу на обычной сковороде.
Кааатя! Рада Вам))) Давненько не пересекались-не здоровались)))))
не смогу же я шляпку шурупа спилить)))) наверно))))
вообще, может быть вы много хотите для данной ситуации) попробовать, не профессионально, без инструмента) для удовлетворения любопытства достаточно понять, получается рисунок или нет. а вы уже целое худочественное произведение на коже «для примера» показываете
Ксения, я взяла фото из МК Ирины CARACODA, которая и является идейным вдохновителем (смею думать, что не только моим)))
Это не значит, что я хочу повторить ее рисунок. Я показала пример для демонстрации техники.
А ревизию строительных инструментов уже провожу, ага) Жалко только, что большинство из них в моем арсенале совсем не «ювелирные»)))) Размерчики подводят)
я в названиях не сильна. у мужа похожие железяки-инструменты видела)))
Мне кажется, что-то типа маленькой стамесочки может подойти. если угол скоса не слишком острый.
а еще мы делали так: сначала разрез кожи по рисунку, а уж потом «удавливание» края внутрь, другим инструментом, горячим.
Кстати, для меня это было откровением))) Сама бы никогда не догадалась, что так можно добиться объемности)
Этот инструмент до боли напоминает просто срезанную с одной стороны бульку для цветов.
Светлана! Спасибо за поднятуюу тему!
Шляпку шурупа спилить, на мой взгляд не сложно, гораздо сложнее (для меня по крайней мере) потом это всё потом хорошо заполировать.
В маникюрном наборе есть лопаточка, отодвигать куттикулу (где-то валяется, не смогла сейчас найти, чтобы сфотографировать)
Может что-то поискать из ложек-вилок-ножей, особенно со стороны ручки, боков.
И ещё просьба, Светлана, поделитесь пожалуйста результатами творчества, что найдете из поручных (подножных) средств
чувствую, предстоит мне интереснейшая и длительная экспедиция по всем железячкам в доме))))) хотя, почему только по железячкам. задумалась. )))))
только быстро не обещаю)
нет-нет-нет! вот заранее пугаться не надо! это я точно знаю!)))))
А Вы не будете позориться. Вы же, наоборот, проводите научные изыскания как добиться интересного результата в виду наличия отсутсвия.
А давайте устроим конкурс на тему: «Красивая гравировка кожи самым неподходящим инструментом!» Уверена, что тут мы массу открытий, все вместе, можем совершить!
Отлично! И премию дадим)) Шнобелевскую))
Вот, тут я поднимала эту идею в рамках всего портала, но можно переориентировать на наше, кожевенное сообщество http://www.livemaster.ru/topic/451869-nobelevskaya-premiya-nashej-yarmarki-masterov-daesh-premiyu-v-rukodelnye-massy
лишь бы не по шнобелю.
очень даже хорошая идея! даешь конкурс!)
Может, лопаткой для отодвигания кутикулы заменить, отдаленно по форме похожа, правда она закругленная.
Светлана, я не занимаюсь кожей, но по инструменту есть небольшая идея. Возможно она будет абсурдной, заранее простите.
Есть еще фирмы занимающиеся изготовлением металлических деталей. Токарные. Там по дороже будет. Но если вам металл «по проще» нужен, то не сильно дорого выйдет. Хорошая сталь и стоит соответственно. Может быть из обрезков вам сделают инструмент.
Надеюсь информация не лишней была.
Не, резать кожу- это один иснструмент, теснить- другой. Вот на фотографиях цветочки,- вмятинки на лепестках вполне можно делать торцом какого-то надфиля и т. п. У меня вот пробойники с торца ручки имеют закруглённую поверхность- тоже используем. Срединки цветов- оттеснить можно трубочкой металической или любым предметом, который имеет в своём составе часть в этой форме. А дальше- теснить точечки внутри. А контуры надо чем-то более тонким делать. Но не всё подходит. Да и кожа разная. На первых ножнах чуть муж перестарался,- таки местами прорезал поверхность кожи. Во втором случае это учли. Да и от силы нажатия, от движений зависит проводишь ли ты с усилием линию или работаешь постепенно продвигаясь просто надавливающими движениями. Ну, у нас было именно так. Описываю свои наблюдения. Мы всего лишь жалкие любители. Профи могут выдвинуть более весомые аргументы.
И ещё. Жарить на изделии подобном кожу нельзя. Это- только для изготовления возможно отдельных накладных деталей ( как в лепестках цветов). Выжигателем можно- но это другая уже техника. В даном случае на фото цветочки вытеснены и затонированы краской. Какой краской,- это уж я не знаю. Я для чёткости тиснение тонировала просто акрилом. Думаю, для этого дела есть другие краски.
Светлана, Доброго времени
как непрофессионал не могу удержаться от советов))
В личке ответила) Спасибо)
короче, надо найти кого-нить из коллекторского агентства и отобрать у него рабочий инструмент. ну, паяльник то бишь. жалу паяльника впринципе можно придать желаемую форму при помощи напильника. или надфиля.
/я выделил жирным, так как уже два раза в этой теме встретил альтернативные варианты написания/
Игорь, ну проявите добродушное снисхождение)))) ДевАчки ж пишут) А девАчкам не обязательно знать правильное написание сугубо мужских словов
Эх, чуйствую, нашла я себе забаву на новогодние каникулы))) Держитесь, железки!))))
ладно, снисхосждю.
Всего Доброго
пасип
Да нет,- просто ручка с торца у него кругленькая или почти кругленькая- теснить можно всякие там выпуклости
Ну когда у тебя есть полный набор инструментов, иногда просто не знаешь, чем их можно заменить, ведь заменять не приходилось.
А маникюрные инструменты вообще вещь полезная и взмахом волшебной палочки «брюки превращаются. » ну в общем, в профессиональные инструменты. Главное, чтобы опять же не погнулись.
А на самом деле надо просто пробовать все, что есть под рукой.