Инструменты автоэлектрика своими руками

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Инструмент автоэлектрика — Диагностическое оборудование

1fd4229s 100

Всем привет!
Ранее я сделал 2 обзора посвященного инструменту, которым работаю:
Механический инструмент
Электрический инструмент
Сразу хочу сказать спасибо тем, кто советовал что-то полезное и высказывал конструктивную критику!

Сегодня продолжу тему и расскажу про свой инструмент для диагностики автомобиля.

Это диагностическое оборудование, как купленное в магазине, так и сделанное своими руками.

752481ds 960

Главный инструмент любого автоэлектрика — контролька. Контрольку можно купить в магазине или сделать своими руками. У меня есть и те, и те. Своими руками я сделал вариант на батарейках часового типа, выполненного на светодиодах. В ближайшее время постараюсь снять видео, как сделать контрольку автоэлектрика своими руками.

d9a481ds 960

Мультиметр. У меня есть обычный цифровой мультиметр тестер DT9205A и тестер карандашного типа — UNI-T UT118B. С их помощью меряю напряжение или прозваниваю необходимый участок цепи. Мультиметр UT118B покупал с Алиэкспресс — ru.aliexpress.com/item/Un…Detector/32468467671.html

66481ds 960

Токовые клещи. Я купил клещи фирмы UNI-T UT213C, с измеряемым током до 400 А. С их помощью проверяю ток утечки на аккумуляторе. Также их можно использовать, как обычный мультиметр. Ссылка на токовые клещи — ru.aliexpress.com/item/UN…ntinuity/32729102099.html

8d6481ds 960

Нагрузочная вилка. Использую для диагностики исправности аккумулятора. Вилка достаточно проста в использовании — одеваем 2 крокодила на клеммы аккумулятора и переключаем тумблер. По падению напряжения мы определяем степень износа аккумулятора.

e76481ds 960

Ареометр. Используется для диагностики исправности аккумулятора. С его помощью измеряем плотность электролита. Также им можно определять состояние охлаждающей жидкости.

c09481ds 960

ac9481ds 960

Далее перейдем к средствам диагностики неисправностей в двигателе автомобиля. Это электронные сканеры, которые работают с ноутбуком или с телефоном по Bluetooth.

ELM327. Мой первый адаптер, с которого я начинал. В основном диагностирует двигатель, но в некоторых автомобилях можно считывать ABS, AIRBAG и другие системы.

285481ds 960

VAG KKL + FIATECUSCAN. Адаптер для диагностики отечественных автомобилей и VAG группы. Покупал на Алиэкспресс — ru.aliexpress.com/item/Ob…-VAG-USB/32850094244.html

5a5481ds 960

AUTOCOM. Мультимарочный адаптер, который охватывает большой ряд автомобилей. Читает неисправности двигателя, ABS, AIRBAG, климат-контроль. В некоторых автомобилях можно обнулять сервисный интервал.

6d481ds 960

1d481ds 960

Scanmatik 2. Используется для диагностики отечественных автомобилей: Daewoo, ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ и др. Также поддерживает ряд зарубежных автомобилей, поэтому пользуюсь им достаточно часто. Работает по Bluetooth.

3e3481ds 960

693481ds 960

Lexia. Сканер для Peugeot и Citroen.

8b481ds 960

ВАСЯ диагност. Предназначен для VAG группы: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. С его помощью можно диагностировать или менять настройки автомобиля.

65b481ds 960

Осциллограф DSO 203. Четырехканальный осциллограф, который использую для диагностики двигателя. Покупал на Алиэкспресс — ru.aliexpress.com/item/Mi…PU-Meter/32781197549.html

307481ds 960

Датчики для осциллографа. Сделал их самостоятельно. Один датчик емкостной — для диагностики неисправностей высоковольтной части автомобиля. Второй — датчик разряжения. С его помощью смотрю впускной / выпускной тракт, износ поршневой системы.

fe7481ds 960

Перейдем к механическим средствам диагностики автомобиля.

Компрессометр. Используется для измерения компрессии в автомобиле. У меня их уже несколько. Есть вариант с длинной и короткой ножкой. В наборах также идут переходники. Один из наборов покупали на Aliexpress — ru.aliexpress.com/item/9/32839904307.html

e8f481ds 960

Манометр. Один набор для диагностики топливной системы. В комплекте идут переходники, но я еще сделал дополнительно приспособление, которое подключается к штатной топливной система. С его помощью можно проверить производительность самого насоса, наличие утечек и т.д. Покупал на Алиэкспресс — ru.aliexpress.com/item/Au…agnostic/32713797191.html
Есть набор для проверки степени разряжения во впускном коллекторе или проверки клапанов, например, клапана абсорбера или клапана на турбину. Еще одним манометром можно дополнительно проверить давление в топливной рампе.
Набор для диагностики компрессии в дизельном двигателе. Покупал для личных целей, но надеюсь, что пригодится и в работе.

5ef481ds 960

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Автоэлектрика. Немного о мультиметре с лампочкой и пробнике.

b9a81c4s 100

29ad97as 960

В последнее время на драйве в разных сообществах, появилась тенденция благотворить автомобильный пробник на двух светодиодах. В свое время я их наделал очень много, и считал его панацеей. Но как оказалось автоэлектрику этот простой на первый взгляд прибор, может доставить много хлопот. И после просветления я им почти не пользуюсь. МУЛЬТИМЕТР С ЛАМПОЧКОЙ РУЛЯТ. И ниже попробую объяснить почему. Далее познакомимся с пробником поближе. Рассмотрим плюсы и минусы.

96ad97as 960

Перейдем к плюсам :
+Показывает наличие или отсутствие напряжения
+Удобен и компактен
+Можно прозвонить провод
+Найти тахо сигнал
+При наличии кнопки управлять слаботочным выводом реле

Минусы:
-На игле имеется напряжение равное напряжению элементов питания
-Низкое входное сопротивление от сотен Ом до несколько КОм
-Не видит 5 вольтовую шину
-Показания не могут быть достоверны.

5bad97as 960

ddad97as 960

Сам по себе мультиметр тоже не лишен недостатков, а в связке с лампочкой мощнейший инструмент.

Бывают случаи когда какой либо блок (ECМ, ВСМ или обычная фара) не работают. Причиной тому может послужить провод с оголившей изоляцией, и в следствии попадании влаги провод корродирует, окисляется, образуется купорос (кому как привычнее). При беглом взгляде на провод все хорошо. Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает. Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее. А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие. Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.

Также не редко бывают случаи плохой массы или контакта, если мы прозвоним пробником то светодиод светится зеленым светом говоря о том что контакт есть. Однако мультиметр может показать сопротивление 2 Ома, казалось бы не существенное сопротивление, но если это в проводке AIR BAG где сопротивление пирапотрона от 2 до 3 Ом и к нему прибавится сопротивление плохого контакта. То 5 Ом в цепи подушек безопасности воспринимается как высокое сопротивление, и высвечивается ошибка B0012 0D (прим. chevrolet cruze). Еще одно очко не в пользу пробника.

Читайте также:  Вязанные зонтики своими руками схемы

Что бы не пустословить приведу примеры написанного выше (если возникнут сомнения можете повторить дома) :



P.S : Написанию данного поста сподвигло публикации данного пробника несколькими людьми, а в коментах все восхищаются. Говорят какой он хороший не заменимый. Теперь вы знаете его и обратную сторону, а мастера попавшие на бабки, при помощи данного инструмента давно им не пользуются. Данный и антологичные пробники удобны допщику, но автоэлектрику не пригодны.

Метки: мультиметр, пробник.

Комментарии 70

19b998s 60

вообще недоверяю пробникам покупным сделаных из корпуса вилки прикуривателя…
у меня своя схема «вечного»пробника, которая никогда еще не подводила. два диода, два светодиода, два сопротивления, и акб на 4-6вольт от автономной сирены

c55998es 60

Про окислившийся и разрушившийся провод внутри изоляции:

Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?

Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.
В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?
И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?

Заранее благодарен.

84e1bbas 60

Только с лампочками можно полевую сборку в модуле спалить. Аккуратно надо с ними.

25ae082s 60

Не все там в коментах восхищались, я сразу сказал, что он фуфло и привел пример, что из-за блока предохранителей на насос приходило только 10В, а эта хрень показала бы, что напряжение есть.

b9a81c4s 60

Имелось виду подавляющее большинство, те кто не в теме.

e708faas 60

Полностью согласен с каждым написанным Вами словом.

678f31as 60

Один старый автоэлектрик показал на стартере ЗиЛа. Взял лампочку с одним разрезанным проводом и фактически включил последовательно с массой и обмотками статора в месте слабой изоляции появился дымок, обмотку заизолировал, проверил еще раз — норма. Потом последовательно с массой и щеточным узлом, в одном из изоляторов обнаружилась микротрещина заполненная угольной пылью тоже искрение и дымок, изолятор на замену, контрольная проверка — норма. Конечно нарушение ТБ, но сдуру можно и гвоздь отверткой закрутить. Сам пользовался — помогает.

678f31as 60

Среди приборов автоэлектрика не увидел лампочки 220 В 80-100 Вт с разрывом одного провода для диагностики стартеров на предмет определения точки замыкания (щеточного узла и проч.) на массу. Применяется ли такой вариант?

b9a81c4s 60

Со стартерами, равно как и с их диагностикой проблем не было. И этот метод я не знал, можете рассказать по подробнее?

85a376u 60

Отличный пробник, уже штук тридцать стер)) у меня они как расходник. Один минус на 24в взрываются батарейки, не на долго хватает. Просто надо с головой подходить к любой проверки тестером.

f5a96u 60

Каждому инструменту — свое место в работе. И мультиметр нужен, и контролька, и светодиодный, и постолограф.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Продвинутая Контролька Автоэлектрика Своими Руками

1fd4229s 100

Подробная инструкция по тому, как сделать контрольку автоэлектрика своими руками — самоделка доступная каждому!

Как все уже знают, главный инструмент автоэлектрика — контролька. У меня их достаточно много, некоторые делал самостоятельно, некоторые покупал. В хозяйстве обязательно нужно иметь вариант контрольки с батарейкой. Она облегчает поиск нужных цепей; прозвонку; проверку наличия напряжения; целый провод или в обрыве. Сегодня я покажу, как сделать вариант с аккумулятором.

akAAAgK0sOA 960

Для изготовления контрольки понадобятся следующие элементы:
Отсек на 2 пальчиковые батарейки, с выключателем, который будет выступать корпусом;
Крокодил, для массового контакта;
Иголка;
Кнопочка без фиксации, для включения нагрузки;
Лампочки на 12 В, две штуки;
Аккумулятор на 3.7 В;
Светодиоды, в моем случае белый и фиолетовый;
Резисторы, подбирал по яркости свечения светодиодов (1 кОм и 750 Ом) и громкости бузера (91 Ом);
Пьезопищалка на 3 В, со встроенным генератором;
Кусок провода для крокодила — около 2 м.

KMAAAgB0sOA 960

Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находиться аккумулятор.

QYAAAgG0sOA 960

С тыльной стороны отсека просверлил отверстия под лампочки и светодиоды. Получилось не совсем ровно, но это не беда)

yEAAAgG0sOA 960

Теперь необходимо все наши компоненты спаять. Паять элементы контрольки будем по схеме.

e4AAAgO0sOA 960

Светодиоды размещаем параллельно и встречно.

4AAAAgJ0sOA 960

Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.
Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.

gYAAAgJ0sOA 960

QAAAgB0sOA 960

После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность контрольки и закрывается ли крышка с компонентами внутри.

YkAAAgJ0sOA 960

Единственный момент, что я оставил не залитым аккумулятор, чтобы в случае чего, его можно было поменять. Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

60AAAgJ0sOA 960

Метки: контролька, контролька автоэлектрика, тестер

Комментарии 114

9247534s 60

Ну в общем то не сильно обтрудились — тот самый случай, когда трудозатрат на пост потрачено больше чем на не самое выдающееся изделие.

Читайте также:  Деревянные бочки кадки своими руками

Мне и 12 лет не было когда отец дал вот эту книжку — где для себя нашёл много гораздо более полезной информации.

yZAAAgC6SuA 240

1fd4229s 60

Вы, наверное, плохо читали пост. Ни про какие 2 батарейки я не писал, только про корпус.

6f501g4k4be 60

Вот мой вариант контрольки который пользую больше года уже
aelectrik.ru/svoimi-rukam…a-kontrolka-avtoyelektri/

1fd4229s 60

Наверное, хорошая контролька.

6f501g4k4be 60

Да, то что надо) Я только режим прозвонки не реализовывал так как редко им пользуюсь. А режим осциллографа позволяет по быстрому найти сигнал кислородника или там датчика коленвала.

1fd4229s 60

6f501g4k4be 60

Наверное, хорошая контролька.

И кстати, её можно получить совершенно бесплатно, там в статье написано как.

1fd4229s 60

2f68b15s 60

Вот мой вариант контрольки который пользую больше года уже
aelectrik.ru/svoimi-rukam…a-kontrolka-avtoyelektri/

Эх, если еще и прозвонка была, взял бы себе.

c323801s 60

Вот мой вариант контрольки который пользую больше года уже
aelectrik.ru/svoimi-rukam…a-kontrolka-avtoyelektri/

тема — своими руками, а купить то…

86b976u 60

1fd4229s 60

Нет, не станет. Ток зарядки ограничен светодиодом, и у применённого аккумулятора есть плата стабилизации тока и защиты от перезаряда.

ea1e831s 60

Почему бы не поставить китайскую плату контроля зарядки и вывести мини-юсб порт? Читал и думал, когда же будет этот момент, а так недостаточно продвинутая получилась ИМХО конечно 😊

1fd4229s 60

Плата контроля зарядки есть на самом аккумуляторе. Мини юсб, конечно, добавить можно, но пока хватает подзарядки через светодиод.

GwAAAgERIOA 60

Я тоже пользуюсь контрольками. И собираю полностью новую проводку тоже с помощью контрольки. И что тут особенного. Есть и мультимер и осцилограф. Все приборы нужны для ремонта. Но каждый для своих целей. Автор молодец.

1fd4229s 60

iUCo0TP4 hPh292I6iUh9BNHKZ4 60

Без контрольки и 21-ом веке никуда. В севисе перед клиентом помашут ФЛЮКОМ для понта, а лазить, все равно с контролькой будут.
А официалы, будут менять блоки и кабели, за ваши деньги, за то круто и дорого. А то что просто контакт окислился и контролькой вызвониться за несколько минут и минимум рублей это не круто.

1fd4229s 60

e6d3038s 60

Контролька зачётная, жаль срач в комментах не поделу

1fd4229s 60

R8AAAgK9MuA 60

Ну во первых, умник со схемами усиленно дилетант в автоэлектрике(Мое сугубо личное мнение).

А во вторых, автор молодец, я тоже делаю разного рода прозвонки, индикаторы и т.д., но в моем арсенале есть и магазинные устройства и собранные на коленках, и мультиметры.

1fd4229s 60

8a1292ds 60

1fd4229s 60

1f44cees 60

Супер!
Только непонятно для чего обычный зуммер обзывать каким-то бузером? ))

84e1bbas 60

Buzzer это забугорное слово. Модные словечки 🙂

441246cs 60

Супер!
Только непонятно для чего обычный зуммер обзывать каким-то бузером? ))

на английском зуммер- buzzer

84e1bbas 60

Ух ты. Хоть одна полезная статья появилась. Растешь!

1fd4229s 60

886g6u 60

Вот ток хотел написать!)

1fd4229s 60

a4AAAgMkP2A 60

Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211

pwAAAgDMsOA 240

60

Пользую такой. Но и прозвонку за 50 рублей тоже использую.

1fd4229s 60

1fd4229s 60

Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211

pwAAAgDMsOA 240

Есть похожий UNI-T, но он достаточно большой в сравнении с контролькой.

a4AAAgMkP2A 60

84e1bbas 60

Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211

pwAAAgDMsOA 240

Режим «логика» где можно применить?

a4AAAgMkP2A 60

84e1bbas 60

На ютубе просмотрел обзоры. Говорят есть режим «Логика». Но не объяснили как и где он может пригодиться.

a4AAAgMkP2A 60

Та хз )) сам дней 9 назад прикупил на Али, вот как получу его в руки то напишу что и как с режимом «логика»))

b9a81c4s 60

Режим «логика» где можно применить?

В микросхемах с логическим 0 и 1.

84e1bbas 60

Этот 0 и 1 они в виде чего? Минус/плюс или типа ШИМ? Я просто не сталкивался и думаю поможет ли этот режим при ремонте автомобиля

b9a81c4s 60

0 и 1 в виде напряжения, обычно 0 это менее 1Вольта, а 1 выше 1Вольта, но это сумбурно, нужно смотреть Даташиту на конкретную модель микросхемы/микроконтроллера.
А ШИМ характеризуется частотой и скважностью, совсем другой случай.

2235fd4s 60

Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211

pwAAAgDMsOA 240

у меня есть такой, использую не для автоэлектрики в достаточно шумном помещении, минус для меня лично это слабый зумер(хочу сделать вместо него туда светодиод) и нет подсветки, что впринципе тоже поправимо

4e2ebf6s 60

Ну если время и желание есть то можно и Вашу сделать )))
Или купить вот этот приборчик mastech ms8211

pwAAAgDMsOA 240

Такой мультик не всегда удобен хотя конечно и таким можно пользоваться у меня по мимо мультиметров 5 контролек и тоже все самодельные

36aa4b2s 60

А литиевый аккумулятор заряжаете как? Выпаеваете?

1f35471s 60

Вот кстати да. Явный косяк же.

1fd4229s 60

А литиевый аккумулятор заряжаете как? Выпаеваете?

При подключении к 12 В аккумулятор подзаряжается через светящийся красный светодиод, правда, не быстро.

60

Лучше щуп вынести из корпуса и сдеоать короче. В машине не так много места чтобы колодки такой шпилькой прозванивать

1fd4229s 60

Кому как удобно. Когда все объединено в одному корпусе, тогда легче ориентироваться, не надо мотылять головой — смотреть, куда втыкнулся и что засветилось.

60

Когда человек в три погибели ковыряется в прводке под приборной панелью, или сзади руля, там выбирать особо не приходится. А так я привык мультиметром с пищалкой искать нужный провод или обрыв. Только на них нужно щупы переделывать, чтоб в колодку помещались.

9247534s 60

Кому как удобно. Когда все объединено в одному корпусе, тогда легче ориентироваться, не надо мотылять головой — смотреть, куда втыкнулся и что засветилось.

А разве это не ваш комментарий:
— «Есть похожий UNI-T, но он достаточно большой в сравнении с контролькой.«

Который подтверждает что компактность это одно из ключевых преимуществ при автодиагностике, как мне показалось…
А тут вы развернулись на 180′
#рукалицо

blAAAgG6SuA 240

S4AAAgF6MOA 60

Всё понятно. Только непонятно, зачем создавать нагрузку на проводе ЦЗ? Провод или целый или нет. Или если он наджаблен, большая нагрузка «пробъёт» его?

Читайте также:  Делаем подкрылки своими руками

d05c894s 60

Очень часто прозванивая проводку можно столкнутся с ситуацией, когда 12В есть, а не работает. Если же дать нагрузку 1-2А, тогда сразу станет ясно, что там 12В нет. Провод или почти обломился, держится на одном волоске или окислился. А тестер всегда покажет наличие напряжения.

CAAAAgN50eA 60

А вот тут вы не правы! Мультиметр способен определять эту самую утечку в проводе.

441246cs 60

может подскажете как? а то мы не к курсе…( не утечка, а потеря напряжения)

a78bc94s 60

А вот тут вы не правы! Мультиметр способен определять эту самую утечку в проводе.

e2a565cs 60

67e62es 60

Контролькой проще и быстрее искать нужный провод.
Никто не говорит что в арсенале должна быть только контролька, наличие мультиметра никто не отменял.

e2a565cs 60

Проще и быстрее искать нужный провод схемой. Лезть искать провод наугад — первый признак дилетантства или вообще недалёкого ума. Никогда не полезу в машину, не имея на руках схему.

d05c894s 60

Авто начиная с 12-го года схем не найти, а искать нужно, что делать? Ехать к дилеру? Там зарплату оставить можно.

e2a565cs 60

d05c894s 60

Тогда найдите мне на опель инсигния 2014 года, ЭБУ сименс.
Почему вы думаете, что если в одного производителя есть что то где то, то и на остальные марки тоже есть, на ВАГ группу точно нет.

e2a565cs 60

Я не буду вам искать 🙂 Извините, это был ваш выбор модели и производителя 🙂 Раз они так относятся к своим клиентам…

d05c894s 60

e2a565cs 60

Вы забываете что я вам ничего не должен. Что за детский сад? Какого хрена вы за меня додумываете и лепите горбатого до стены?
Я буду делать то, что считаю нужным. Если вы считаете себя профессионалом, то должны были давно уже правдами и неправдами найти нужные схемы, а не плакаться тут…
Еще раз повторюсь — контролькой пользуются те, у кого ума не хватает на что-то другое и кто плохо физику в школе учил.

4e35b8s 60

Проще и быстрее искать нужный провод схемой. Лезть искать провод наугад — первый признак дилетантства или вообще недалёкого ума. Никогда не полезу в машину, не имея на руках схему.

Ну и что? Допустим есть схема, но что то не работает. Вы так и будете пялиться в схему ни чего не проверяя?

e2a565cs 60

Во-первых, измените тон. Во-вторых, если вы кроме пялится ничего больше не умеете, то попробуйте какое-то время только читать, а не писать самому.

4e35b8s 60

Тон? А, что не так? Я умею многое о чём вам не скажу и нигде не напишу, кстати из-за таких же как вы, которые обязательно в этом найдут, что не правильное.
А вы похоже только сидя у компа и разглядывая схемы умете выдавать 100% диагнозы о неисправностях, а я увы такими талантами не обладаю, вот и приходится пользоваться всякими инструментами и приборами.

e2a565cs 60

Я всегда считал что делать нелогичные выводы это прерогатива женского пола, но вы меня разубедили ))))).
Как бабка у подъезда — » ты, милок, похоже, ничего не знаешь!»

4e35b8s 60

А вы по моему вообще о логике ни какого понятия не имеете.

e2a565cs 60

))))) неохота вам разжевывать пробелы в ваших рассуждениях, боюсь не поймете, судя по предыдущим сообщениям…

4e35b8s 60

Так мне от вас вообще ничего не нужно. Да и на роль учителя вы уж точно не годитесь. )))

9247534s 60

Тон? А, что не так? Я умею многое о чём вам не скажу и нигде не напишу, кстати из-за таких же как вы, которые обязательно в этом найдут, что не правильное.
А вы похоже только сидя у компа и разглядывая схемы умете выдавать 100% диагнозы о неисправностях, а я увы такими талантами не обладаю, вот и приходится пользоваться всякими инструментами и приборами.

А кто мешает это самые схемы забросить на смартфон.
#рукалицо

Нет ну если вы до сих пор пользуетесь телефоном с дисковым наберателем — тогда дам подсказку по схемам:

— на черно/белом телевизоре темно серые линии — имеют синий цвет,
чуть светлее — зелёные,
ещё чуть светлее — красные,
а еле заметные — жёлтые…

OAAAgH6SuA 240

4e35b8s 60

А, я у вас чего то вообще просил?

aAAAAgBrvuA 60

Проще и быстрее искать нужный провод схемой. Лезть искать провод наугад — первый признак дилетантства или вообще недалёкого ума. Никогда не полезу в машину, не имея на руках схему.

А если там уже налопачено было рукожопами? Где схему искать будешь?

e2a565cs 60

Если понадобится, найду, здесь ныть и клянчить, как другие, не буду.

aAAAAgBrvuA 60

Да какую схему ты найдешь, если допустим как на моей Примере, как минимум пять «автоэлектриков» (специально в кавычки взял) наворотили такого, что ни по одной схеме не разобраться уже? Всё сам восстанавливаю, и да! С помощью самодельной контрольки!

4d47501s 60

Если понадобится, найду, здесь ныть и клянчить, как другие, не буду.

Чего расскулилась? не нравиться — не читай.

e2a565cs 60

Человек с уровнем грамотности как у двоечника, поучает? )))))

9247534s 60

Какое же засилие невежд и лентяев стало на ресурсе…
(делаю такой вывод по количеству +’ов у ваших оппонентов)

Вроде бы предельно ясные вещи озвучены, а реакция противоположная адекватной.
Поддерживаю вашу позицию, но гораздо больше расстраивает невежество — отсутствие элементарных познаний в физике ваших оппонентов, а потому — логичный переход на личности…

Жаль, ресурс совсем прогнил — Помнится раньше делились опытом/спорили о чём-то, а теперь только конкретные вопросы задают и не редко тоже самое что и без того очень развернуто описано в статье — хотят чтобы их ВОТ ПРЯМ УБЕДИЛИ…

Хамят в открытую, а за конструктивные советами, стесняясь, обращаются в личку — приходится одно и то же по много раз повторять…

Источник

Делаю сам
Adblock
detector