Лада 2112 › Бортжурнал › Делаем своими руками ангельские глазки на авто
Каждый автолюбитель стремиться сделать свое транспортное средство максимально привлекательным. И каждый хоть единожды, но задумывался о создании ангельских глазок своими руками. Используя такие габаритные огни на автомобиле, вы сделаете их похожими на фары БМВ последних лет. Фары такого вида – это их фирменная фича. Если подобное свечение фар очень нравиться и именно оно так привлекает вас в БМВ, тогда необязательно копить деньги на дорогого немца. Такие габариты можно сделать на каждом третьем автомобиле. Главное условие – круглая форма фар. Такой конструкцией обладают практически все отечественные автомобили, например, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2110. Лишь представьте, как часто будут присматриваться к вашему автомобилю другие автолюбители или обычные прохожие. Поверьте, такие фары трудно не заметить!
С первого взгляда конструкция подобных габаритных огней может показаться достаточно сложной, однако, на деле изготовление своими руками ангельских глазок не займет много времени и не потребует большого количества финансовых вложений.
Все, что потребуется при изготовлении красивых «глазок» (части материалов можно найти замену при необходимости):
Лобзик или пила по металлу;
Кусачки;
Пассатижи;
Пруток оргстекла;
Светодиоды;
Дрель;
Напильник;
Сверло;
Паяльник;
Строительный фен;
Емкость;
Жестяная банка;
Изолента;
Резисторы;
Провода.
Естественно, чтобы создать ангельские глазки, требуется хоть отчасти разбираться в электротехнике.
Перед началом подготовьте необходимые элементы. Возьмите пруток органического стекла, вырежьте парное количество заготовок под ваш автомобиль (согласно количеству круглых фар автомобиля, в которых вы хотите установить сделанные своими руками ангельские глазки).
Закрепите в прутках светодиоды и вырежьте по пропилу через каждые 0,5 сантиметра и установите получившиеся глаза на место фар.
Это все было описано вкратце, а теперь приступим к полноценному, поэтапному мануалу по изготовлению ангельских глазок.
Как сделать ангельские глазки?
Подготовка.
Перед тем как начать собирать светодиодные ангельские глазки своими руками, необходимо иметь все инструменты и элементы, которые были указаны выше.
Оргстекло должно быть в виде трубки или стержня и легко переносить нагревание до высоких температур. Если пойдете в магазин, покупайте дорогую трубку, не экономьте, тем более что вам ее понадобится не более чем полтора метра, а то и метра хватит. Количество оргстекла можно рассчитать еще до покупки. Возьмите метр и замерьте длину каждой фары по окружности. К каждому замеру добавьте по 2-3 сантиметра на разрез и приплюсуйте все числа.
Допустим, вы хотите сделать ангельские глазки на 4 фарах: две большие (окружность — 25 сантиметров) и две маленькие (окружность — 15 сантиметров). Рассчитаем:
(25+5)*2 = 30*2=60 сантиметров на большие фары
(15+5)*2=20*2=40 сантиметров на маленькие фары
60+40= 100 сантиметров
В итоге для 4 ангельских глазок на автомобиль хватает 1 метра органического стекла.
Найти органическое стекло можно чаще всего в точках продаж штор, жалюзи, строительно-ремонтных магазинах с уклоном в декоративную и дизайнерскую сторону.
Все остальные элементы можно купить в обычных строительных магазинах или автосалонах. Резисторы должны иметь сопротивление на 220 Ом.
Сначала измерьте окружность, по которой будет размещаться стержень органического стекла. Возьмите обычный метр или любой кусок тонкого шланга, если таковой имеется под боком, и обведите фары, измерив окружность. Полученная длина прикладывается к трубке из органического стекла и отрезается.
Внутренние работы с трубкой закончены, теперь займитесь ей извне. Процедура необязательная, но эффект «ресничек» при правильно сделанной насечке будет красиво смотреться на любых фарах. Здесь важно соблюдать одинаковое расстояние между ними.
Возьмите лобзик и легкими движениями сделайте надпилы на поверхности с расчетом: 1 на каждые 0.5-1 см (в зависимости от длины трубки). Они делаются круговыми, вглубь они не должны превышать четверти от толщины трубки. Такого рода насечки помогут издавать фарам приятный лучистый свет, как у «немца».
Далее нужно припаять кабели к нашей заготовке для удобного соединения со старой системой проводки. Трубку скрутить в круг и смотать края изолентой (если есть необходимость). Вот и все, светодиодные ангельские глазки готовы для установки.
После того как новые огни будут готовы, нужно временно демонтировать имеющиеся, чтобы соединить проводку. Поверх установите новенькие фары с диодами, чтобы их было практически незаметно.
Установку лучше выполнять в ночное или вечернее время суток, чтобы в полной мере оценить освещение. Возможно, понадобятся более мощные светодиоды или хорошая полировка стекла фар.
Биксеноновые линзы
Автолюбители прекрасно осознают все преимущества ксенонового света и знают, как он ведет себя при наличии линз. Ангельские глазки совместно с биксеноновыми линзами смотрятся намного эффектнее и современнее. Они отлично монтируются под любые цоколи и лампы без необходимости распиливать отражатель. Все что необходимо – снять стекло, поместить внутрь линзу и закрыть его обратно.
Предпочитаете делать фары самостоятельно? Убедитесь, что подобрали термостойкую трубку и светодиоды с подходящей мощностью света. Ангельские глаза со слабым световым потоком практически не будут видны на фоне основных фар. Очень яркие светодиоды, наоборот, будут только слепить встречные транспортные средства и затруднять их движение на дороге.
Удачи в начинаниях и пусть вашим новеньким габаритным огням с ангельскими глазками завидует весь ночной город!
5AlieN5 › Блог › Ангельские глазки своими руками
Итак, что нам потребуется:
1. Макет наших глазок (сам нарисовал в Sprint Layout)
2. Двусторонний текстолит (я заказывал этот)
3. Сами светодиоды, которые будем впаивать (я купил ленту, из которой потом доставал каждый светодиод. Хотел именно SMD 5050 из-за трех кристаллов и яркого свечения, но поштучно не хотел из-за истории с COB кольцами).
4. Резисторы (в нашем случае эти и эти. Если хотите придумать свои схемы, то резисторы рассчитывал вот здесь )
5. Хлорное железо безводное (для вытравливания схемы на плате)
6. Нашатырный спирт (для обезжиривания платы)
7. Моющее средство порошковое (им я отмыл текстолит перед работой)
8. Растворитель
9. Флюс
10. Паяльник, припой
11. Утюг
12. Лазерный принтер и фотобумага (вместо фотобумаги я взял в строительном магазине глянцевые брошюры. зато бесплатно)
13. Сверла диаметром 1мм или меньшеи шуруповерт.
14. ну и по мелочи — губка для мытья посуды, ватные диски, пластиковая ёмкость для хлорного железа, провод сечением 0.5 мм2 гибкий(многопроволочный), резиновые перчатки.
Приготовив все, приступаем…
Распечатываем наши макеты на фотобумаге
Режем текстолит пополам
Отмываем от грязи текстолит
Сушим его ватными дисками и обезжириваем (ватный диск посинеет)
Готовим лицевую и обратную сторону, совмещаем на сторонах текстолита и закрепляем.
Из-за этого пункта я запорол 3 или 4 попытки сделать глазки (советую текстолита заказать несколько штук). Проблема была в том, что не получалось сопоставить точно две стороны. В итоге выход нашел вот так — на просвет прикладываем фотобумагу рисунками друг к другу, совмещаем, иголкой прокалываем середину и любые два отверстия, которые служат для перехода с одной стороны платы на другую. Потом прикладываем один из листов на текстолит и сверлим тонким сверлом через эти 3 отверстия. Далее не смещая бумагу секундным клеем прихватываем уголки бумаги, чтобы она уже не сдвинулась, переворачиваем текстолит, совмещаем отверстия и приклеиваем уголки.
Берем утюг, ставим мощность на максимум, и через обычный лист А4 греем фотобумагу на текстолите, сильно прижимая утюг, минут 5. После чего даем остыть.
После того, как заготовка остынет, опускаем её в воду, чтобы бумага размокла, а потом потихоньку снимаем её с текстолита. В какой то из статей видел, что бумагу оттирают с текстолита под струёй воды, но чтобы не повредить рисунок (а такое у меня тоже случалось в предыдущих попытках), я решил дать ей отмокнуть.
Mazda CX-7 Black CroW › Бортжурнал › Ангельские глазки COB! Выбираем правильные решения!
Вот все таки собрался я духом и решил запостить не маленькую запись в БЖ… Думаю многим она будет интересна.
Статья о небольшом тюнинге фар.
Как обычно несколько фотографий готового результата. К сожалению фото не передают той красоты и глубины свечения, поэтому приходится выкладывать, то что есть… Пока найдешь фотографа пройдет ни один месяц.
Прежде чем начать описание самих работ, хочу сказать, что это уже второй разбор фар и переустановка одних «глазок» на другие… Именно с этого я и хочу начать, рассказав почему произошла замена и немного углубиться в технологию и виды самих ангельских глазок.
Первые кольца(ангельские глазки) я заказал на «Алиэкспрес». Комплект глазок был предназначен для CX-7. После установки(ссылка на запись по установке ccfl глазок) мне не понравилось несколько моментов. Кольца необходимо устанавливать внутрь отражателя крепив их на отражатель двусторонним скотчем или клеем.
И начались поиски на просторах Интернета информации, а после и поиск качественной продукции.
Перейдем к информации:
Ангельские глазки на сегодняшний день бывают 3 типов: CCFL, SMD и COB.
Особенности ангельских глазок CCFL
Конструкция CCFL имеет компактный блок розжига(инвертор), а внутренняя часть стеклянных трубок(сами кольца выполнены в виде трубок) заполнены газом. По сути кольца по данной технологии это ксеноновая лампа закручена в кольцо или полукольцо. У колец свечение белого цвета (как правило это 5000 Кельвинов).
Из недостатков стоит отнести крайнею НЕНАДЕЖНОСТЬ в морозы (проблемы с запуском и разгоранием) в большинстве случаев слабые инверторы в комплекте. Круг света не полный, прерывистый т.к. в кольцо встроены 2 электрода(особенность технологии).
Из плюсов отмечу множество готовых комплектов под марки автомобилей и низкую стоимость.
В моем случае меня подкупило, то что я нашел готовый комплект и считал, что все «глазки» одинаковые.
Особенности ангельских глазок SMD
Кольца образуют плотно расположенные друг к другу светодиоды. По сути это планка на которую напаяно куча светодиодов(SMD чипов ). Такой технологией делают светодиодную ленту. Одно кольцо включает 50 светодиодов и более, в зависимости от размера и модели изделия, срок службы составляет
50 000 часов. Таким кольцам уже не нужен блок розжига(инвертор). Данная технология предполагает использование стабилизаторов тока, которые препятствуют перегреву колец и сглаживают скачки тока в их каскаде — вот самая большая ошибка автолюбителей, покупая глазки по технологии SMD многие пренебрегают стабилизатором напряжения(а в магазине за частую и сами продавцы не знают что необходим стабилизатор), к чему приводит выгорание диодов (диоды выгорают очень быстро, без стабилизаторов сгорят половина диодов через месяц).
Недостатки технологии это ненадежность диодов, небольшой срок службы самих диодов, а так же внешний вид (в связи с тем что диоды располагаются на расстоянии друг от друга у меня возникают ассоциация с гирляндой).
К плюсам можно отнести более яркое свечение, относительную надежность(если использовать стабилизатор напряжения), разнообразие цветовых решений свечения.
Особенности ангельских глазок COB
Данная технология это эволюция SMD, названная COB (кластерная). Глазки представляют собой кольца из текстолита, на них располагаются кристаллы светодиодов, залитые фосфорным покрытием, установлен в специальный рассеиватель, что делает их еще более яркими и распределяет свет равномерно во всех направлениях. В комплекте поставляется контроллер (блок управления)который преобразует ток в необходимые параметры для работы светодиодов, защищая от перепадов напряжения и продлевает срок службы, что является не совсем правдой и стабилизатор напряжения все же необходим.
У данной технологии уже есть старое и новое поколение колец. Разница между 1 и 2 поколениями это посадка диодов и более современный стабилизатор.
Ключевые отличия от SMD колец:
Более яркое свечение
Гораздо меньший нагрев
COB светят по всей площади без точек и разрывов
Наличие стабилизатора
Более долговечные
Итог: Лучше всего ставить ангельские глазки по технологии COB, 2 поколения.
Отдельно хотелось бы сказать про стабилизаторы напряжения.
Считаю, что на любые ангельские глазки необходимо ставить стабилизаторы, даже если они есть в комплекте т.к. любой большой скачек напряжения в цепи (например Вас прикурят) и на 99% кольца сгорают.
Стабилизаторы напряжения можно сделать самому или купить готовые.
Я купил готовый вариант т.к. они в корпусе и защита IP65 ( где 6 — Защита от оседающей пыли. Полная защита от контакта. Защита от внутренних повреждений оборудования вследствие пылевых отложений и 5 — Защита от струй воды, льющихся под давлением со всех направлений)
Переходим к установке…
Снимаем фары, моем, откручиваем все болты, нагреваем по периметру строительным феном и располовиневаем фары.
Как и обещал вторая часть!
Продолжаем эту кропотливую работу
Все платы были сделаны и проверены, работают все без проблем.
Рассеиватель
Найти и сделать что то подходящее, было не просто.
1. Рассеиватель, вырезанный из оргстекла — 6мм, на лазерном станке и верху объёмная гравировка (по типу шахматной доски) Но изначально требовались пирамидки.
В общем сделали не то что требовалось, рассеивают они в любом случае, но не так как хотелось бы. И внешний вид их не очень нравился.
2. Нашел в продаже светильники, круглые, на фото думаю поймёте что там за «рисунок». с нужным мне рассеивателем, затем мне вырезали по размеру.
Идём в любой строительный магазин и ищем там вот такие хромированные панели. Цена
Нарезаем полосы нужной ширины.
Затем приклеиваем хром и рассеиватель.
В итоге получаем вот такие кольца:
(хром в защитной плёнке, поэтому немного матовый)
Один раз я уже разбирал фары, для того что бы покрасить маски в черный глянец, и у кого фары Bosh тот поймёт, что процесс этот не самый приятный, пришлось фары опять разрезать… Маски покрасил в черный мат.
Примерка колец и сравнение глянец vs мат
После чего приклеиваем кольца, запаиваем фару и промазываем герметиком.
1. Разъёмы ( я брал от ксенона, т.к. очень удобные и надёжные )
2. Провода (“небольшой жгутик”))
3. А так же, пятиконтактное реле, термоусадка, кожух для проводов, клеммы, контроллер, кнопка и т.п.
Спаиваем все провода, паяем клеммы, разъёмы, подключаем реле и т.д.
Возникла такая идея, что бы при работе АГ, я мог наблюдать в каком режиме они у меня включены! Что бы постоянно не выходить из машины, и не смотреть что именно я включил. Т.к. есть и стробоскоп, и по отдельности можно включать, и другие эффекты. А то случайно включу стробоскоп или еще что, и буду ехать, а как известно за это гаишники могут лишить прав.
Долго думал, как лучше всего это сделать…и вот что получилось!
Проверяем дома, что всё работает как часы и идём ставить всё в машину!
Так же поменял лампочки в поворотах, на мощные светодиоды 3w (3шт. в одной фаре) пришлось только переделать реле поворотов, что бы моргали как и с обычными лампочками. И в боковых поворотах тоже поменял на мощные LED. Светят гораздо ярче =)
Еще сделал регулировку яркости подсветки магнитолы, т.к. в ночное время она светит слишком ярко.
На этом всё друзья!
Жду вашего мнения, кому понравилось жмём палец!
Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Подключение ангельских глаз (июнь 2013г.)
Сразу скажу в салоне тянуть под приборкой провода и паять не очень удобно (некоторые не паяют вообще, скручивают провода и в термоусадку сразу, но это дело вкуса каждого индивидуально), все затекает, про изысканность поз в каких приходится побывать я умолчу 🙂
Без стабилизатора от скачков напряжения диоды будут со временем выгорать, а перспектива снова делать фару думаю мало кому нравится
Все просто: ленте для долгой жизни надо 12в +/- 5%, а генератор дает 14 с малым вольт, для этого и нужен стабилизатор. Кстате без стабилизатора на 14в диоды будут больше греться, при этом светить не намного и ярче.
Стабилизаторы бывают 2 видов в основном:
1) Простой — они стабилизируют только напряжение, имеет 1 реостат для регулировки напряжения.
2) И раза в 1,5 подороже нормальный со стабилизацией и тока и напряжения имеет минимум 2 реостата, но в основном их 3 (третий используется если из стабилизатора делают зарядное устройство).
Настройка стабилизатора:
Вольтметр есть в любом мультиметре, напряжение 12в +/-5% выставил по нему.
А вот амперметр сгорел в том же мультиметре.
Выкрутился, крутил и смотрел на яркость поймал момент когда она начинает угасать, и чуть добавил.
В итоге оказалась на стабилизаторе есть красный светодиодный индикатор, если тока мало подключенному устройству он загорается, как раз его работа и совпала с подбором силы тока.
Временно для тестов подключал просто, так сказать вместо передних габаритов (постарался наглядно нарисовать):
Кратко: из блока предохранителей в бардачке идут 2 предохранителя ф22 и ф23, 12в на них появляется когда вы щелкаете переключатель света. А исходит из них 4 провода, оранжевый с черным, оранжевый с белым идут на задние габариты, их оставил, а вот оранжевые с зеленым и синим на передние.
Их разрезал. Посчитав предварительно, что предохранитель на 7,5а стоит, значит тонкие проводки тоже рассчитаны на этот ток.
Перед собой поставил следующие хотелки:
1. Автовключение и отклюление ангельских глаз от работы двигателя, то есть завел загорелись, заглушил потухло, все по ГОСТу о ДХО.
Реализация отдельным — «реле Евро (каспер) свет»: «Штатный» евросвет (дневные ходовые огни)
2. Отключение ангельских глаз/габаритов спереди при включении головного света — «Реле отключения габаритов при включении ближнего/дальнего».
3. Возможность переключения с кнопки в салоне между габаритами или ангельскими глазкими — «Реле переключения «Ангельские глазки» либо габариты».
Полную схему на основе «хотелок» накидал очень упрощенно, чтоб было понятно тем, кто в электрике не понимает.
Это первоначальный набросок.
Дальше вспомнил, что бывают кнопки типо сдвоенных тумблеров и появилась идея, заменить Реле переключения «Ангельские глазки» либо габариты, на похожую кнопку либо тумблер.
Да и не нравилось мне, что 2 передних габарита с 1 провода тонкого разжигаются.
Поездка по магазинам дала результат: был выбор из кнопки переключения бензобаков с УАЗ Патриот и кнопки переключения света ВАЗ 2108. Взял от ВАЗ 2108, там лампочка потому что нарисована, переключалку света с индикатором бензобака как-то странно ставить 🙂
Вот такая у нее контактная группа (вид изнутри кнопки), только надо разобрать и доработать разрезать контакт (красная полоса).
Получается 3 положения:
1. Габариты родные.
2. Ангельские глазки.
3. Потушить ангельские глазки и габариты в фарах.
Схему переделал под эту кнопку:
Можно сказать я доволен остался.
Так и реализовал.
Кнопку врезал поближе.
В кнопке была лампочка, светила оранжевым, что как-то не в тон нашей подсветке.
Поэтому купил зеленый светодиод и заменил.
Подготовка кнопки: лампочка и светодиод, плюс клеммы для подключения проводов:
Однако появилась одна особенность. Не работал корректор фар. Оказывается для работы корректора надо, чтобы +12в поступало на габариты в фару.
Теперь особенность есть в работе корректора, если нужно откорректировать, переключаю с глазок на габарит, а потом переключаю обратно на глазки, сам корректор запоминает свое положение и без тока.