Инжектор для ремонта автостекол своими руками

Termik › Блог › Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах.

100

Для многих, давно уже не секрет, что существует технология ремонта лобовых стекол. Позволяющая продлить им жизнь, частично вернув эксплуатационные характеристики.

96cf468s 960

Принцип, похож на лечение зубов: подготовить и поставить пломбу.
Но как в любом деле — имеет великое множество нюансов и особенностей.

Основные типы повреждений: Сколы и как следствие трещины.
Сколы, так же бывают нескольких видов, в основном это, круглые(так же их называют «Бычий глаз) и с лучами(звезды).

Круглые — менее опасны, так как представляют повреждение в виде конуса без зон напряженности. (бывает, что отколовшийся конус трескается звездочкой, пугаться не стоит, эта часть скола не активна, влияет только на внешний вид.)

Звездочки — гораздо менее приятные повреждения, особенно с точки зрения надежности. Имеют лучи, не редко в скором времени превращающиеся в полноценные трещины.

Дело в том, что лобовое стекло на подавляющем большинстве современных автомобилей — вклеенное. Так как, вклеивали его при одних условиях, а эксплуатировать приходится при других — оно всегда находится в напряжении, только зоны напряжений предугадать довольно сложно.

Особенно уязвимые места на стекле — это 5-15 см вокруг края стекла.
А так же — зона обдува отопителем(в особенности в зимний сезон).
Ремонт сколов, находящихся в таких местах, настоятельно рекомендуется не откладывать!

Так же, очень важно, минимизировать попадания воды и грязи в само повреждение.
Дело в том, что грязь, попавшая в трещину, закрепляется на неровностях, пленке и очень тяжело вымывается, что требует время и значительных дополнительных трудозатрат.

В сколы, грязь практически не попадает, но влага — легко. Поэтому, свежее повреждение, в сухую погоду, рекомендуется заклеить обычным прозрачным скотчем.
Если же вода все же попала, можно покататься пару дней без осадков — скол просохнет естественным путем. (станет четким, без полу-прозрачных зон)

Некоторые умельцы, практикуют ремонт сколов не обращая внимания на наличие воды.
В этом случае, сразу после ремонта, внешний результат будет более менее нормальный, но в последствии, по мере испарения влаги, появятся множественные воздушные карманы, и это, уже будет не переделать.

Ремонт:
По времени, и при хороших условиях в среднем, занимает порядка 30 минут
Процесс можно разделить на 3 этапа:
1. Подготовка — Чистка, сушка, получение доступа к повреждению.
2. Заливка — Заполнение повреждения специальны составом, по средством специального моста — инжектора. (цикличное чередование разрешения с давлением — для удаления воздуха и замещения его клеящим составом)
3. Сушка — Состав отверждается только в ультрафиолетовых лучах; УФ лампа или естественный солнечный свет соответственно.

Теперь, что касается оптических показателей:
После ремонта, повреждение конечно никуда не пропадает, становится мало заметным, на сколько это возможно(зависит от характера повреждения).
Дело в том, что оптические свойства клея, не идеально соответствуют оптическим свойствам стекла, скорее как сверх прозрачный пластик, что то вроде ламинирующей пленки между стеклами.
То есть, при детальном рассмотрении, повреждение конечно видно, и наиболее заметные места — это зоны вдоль повреждения, где многочисленные искажения оптически складываются.
Соответственно, в зависимости от освещения и угла обзора, повреждение может немного переливаться светлыми переливами(отражая часть падающего на него света).

В целом, ремонтировать сколы, достаточно надежно. Сделал — и забыл.

Трещины — дело более тонкое.
Как правило(если из края), сразу расходятся на 15-30см(в зависимости от напряжения в этой части стекла), и успокаиваются на некоторое время. Напряжение в этой области разряжается, до следующего перепада температур или кузова.

Прибегнуть к ремонту, лучше как можно быстрей. (спустя неделю, может быть уже поздно)
Трещины, очень быстро забиваются грязью от работы стеклоочистителей.
Во влажную погоду, ремонт осложняется наличием влаги в зазорах уплотнителей по периметру стекла.
Влага, под воздействием капиллярного эффекта, довольно быстро проникает в трещину, делая ремонт в этой области бесполезным. (выдувать всю влагу по периметру, даже с помощью сжатого воздуха довольно трудоемко)

Так же, очень малоприятный момент, в случае, если трещина увеличилась под воздействием дополнительных перепадов температур(зачастую в следствии затягивания ремонта или с отопителем перестарались), конец ее может быть чрезвычайно тонким, что сильно осложняет ремонт, зачастую делая невозможным получить качественные визуальные показатели.

Остановка трещины
Многие думают, что трещину можно надежно и с первого раза остановить — это не так! (как повезет)
Трещина, может быть очень активной и не предсказуемой, ее характер зависит от напряжений стекла, не только динамических, но и статических.
Дело в том, что на конце образуется значительное напряжение, так как целостность стекла нарушена и перепады попросту увеличивают зазор трещины разламывая окончание словно рычагом.
Приходит момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться.
В этот момент, ее можно засверлить, что увеличит надежность от ее дальнейшего распространения.
Само засверливание, должно происходить особым образом: сверлом(специальным карбидным буром) около 0.8мм в диаметре, примерно до середины первого слоя стекла. Затем, в месте засверливания, острым предметом(можно иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол(3-6мм в диаметре).
Этот скол, как правило имеет ровную круглую форму(конус), попавшей в такой скол трещине гораздо тяжелей пойти дальше и она остановится в нем пока в стекле не появится напряжение, способное его сломать.
Если вдруг пошло дальше, надо сверлить снова, эта мера — временная.

Ремонт:
Технология немного отличается, но принцип тот же.
Главное — залить трещину, не допустив пропусков (не оставив завоздушеных зон в трещине) так как они, в последствии будут сильно поблескивать.
Мост, я давно не использую, предпочитаю технологию капиллярного эффекта. (когда трещина заполняется сама, путем подбора вязкости составов, подогрева и легкого механического воздействия с внутренней стороны стекла)

Читайте также:  Жидкий камень технология изготовления своими руками

Надежность: К сожалению, значительно ниже чем у сколов, так как в большинстве случаев, трещины идут от края, начальная геометрия стекла нарушается, стекло становится более уязвимо к перепадам температур.

Кому это может быть полезно:
Да всем, кто руководствуется принципами разумной достаточности.
Даже тем, у кого Каско, но нет желания терять день-2 времени из-за легкого повреждения, когда его можно за 500р и пол часа времени, визуально минимизировать, продлив жизнь стеклу.
Поменять стекло, можно будет в любое другое удобное время.

Не стоит забывать, что лобовые стекла сравнительно быстро изнашиваются накапливая множественные микро кратеры от попадания встречный песчинок.
Полировка тут не поможет, а шлифовка по всей площади крайне трудоемка и неэффективна.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендую менять стекла раз в 50-100т.км.

Источник

777sergioo777 › Блог › Восстанавливаем автомобильные стекла своими руками:

IMAAAgFweeA 100

85d749as 960

Как бы аккуратно не эксплуатировался автомобиль, его стекла со временем теряют свой первоначальный вид – они ставятся менее прозрачными, появляются лишние потертости и трещины. Все это совершенно не радует автолюбителя. Естественно, производить полную замену стекол не всегда целесообразно, да и порой в этом нет никакой необходимости. Вы спросите, зачем вообще что-то делать? Можно было бы оставить и все, как есть, но даже незначительные трещины и сколы на стеклянной поверхности могут оказывать влияние на вибрацию в салоне, температуру и, конечно, видимость. При этом небольшая трещина со временем может «разрастись» на все стекло и тогда уже без трат никак не обойтись.

Наиболее простой вариант – обратиться в специализированную мастерскую, где за определенную плату специалисты своего дела выполнят всю необходимую работу. Но это дополнительные финансовые затраты, к которым готовы далеко не все автолюбители. Можно пойти другим путем и сделать ремонт стекол самостоятельно. Тем более, что в этом нет ничего сложного. Если, конечно, знать основную последовательность действий.

С чего начать?
Для начала необходимо приобрести все необходимое для выполнения ремонтных работ. Для этого достаточно посетить автомобильный магазин. В частности, для работы пригодится мост с инжектором, хороший клей (желательно оптический), дрель и алмазное сверло, ультрафиолетовая лампа и скрайбер. Этого скоромного набора хватит, чтобы сделать стекла практически идеальными. Давайте же разберемся, какую функцию выполняет каждый элемент из вышеприведенного набора:

Клей
Один из наиболее важных элементов – качественный клей. Обратите внимание, чтобы он был полностью прозрачным. Изделие может быть одно- или двухкомпонентным. В последнем случае перед нанесением не обойтись без смешивания. Оба вида клея быстро твердеют под действием воздуха. К слову, основным критерием для выбора оптического клея должно стать как раз время его затвердевания. Чем оно меньше, тем лучше для работы. Важно также учесть, что современные клеящие составы отличаются по плотности и оттенку.

Мы уже упоминали, что повреждения на стекле автомобиля могут иметь различный характер. Соответственно, для каждого типа может выбираться свой тип клея. Жидкий состав будет оптимальным вариантом для небольших трещин. Если же необходимо эффективно замаскировать сколы, то стоит предпочесть более густой вид клея. При выборе состава лучше отдавать предпочтение клею с голубоватым оттенком. В этом случае после высыхания следов на стекле не остается совсем.

Мост с инжектором
Для чего может пригодиться мост с инжектором? Его основная задача – заполнение существующих трещин клеем. При этом важно учитывать, что конструкции бывают пластиковыми и металлическими. К преимуществам металлических мостов можно отнести надежность. Но с ремонтом обычного плоского стекла прекрасно справится и стандартный мост. Если же речь идет о лобовом или заднем стекле, что в качестве помощником выступают три опоры, которые будут держать конструкцию в трех различных точках.

Еще один важный момент – крепление опор, которое может осуществляться с помощью трех присосок, которые бывают: помповыми (можно менять наклон моста в небольших диапазонах), рычажково-вакуумными (позволяют крепить конструкцию на любом из частей стеклянной поверхности), а также обычными (с их помощью конструкцию можно с легкостью передвигать по всей длине трещины).

Скрайбер
Чтобы убрать с поверхности различные частички мусора, пыли или грязи, стоит воспользоваться специальным изделием – скрайбером. Оно довольно компактно и легко в использование. Несколько простых действий достаточно, чтобы удалить лишний воздух и просушить имеющиеся отверстия.

Дрель с алмазным сверлом
Что касается дрели, то с ее помощью можно быстро и качественно произвести зачистку сколов и отверстий. Стоит использовать высокооборотистую дрель, частота вращения которой не менее пяти-десяти тысяч оборотов в минуту. С другой дрелью качественно выполнить работу не выйдет.

Ультрафиолетовая лампа
В принципе, можно вовсе обойтись и без ультрафиолетовой лампы, но с ее помощью получается гораздо быстрее подсушить уже нанесенный на стекло клей и закончить ремонтные работы. Если торопиться некуда, то можно сэкономить деньги на этой покупке.

Прочие мелочи
На завершающем этапе необходимо хорошенько отполировать стекла и убрать оставшиеся загрязнения. Для этого понадобятся салфетки, тряпки, специальная моющая жидкость и лезвия.

Последовательность действий
В такой работе, как восстановление автомобильных стекол, торопиться крайне не желательно. Осмотрите поверхность. Учтите, что стекла на автомобиле могут быть различных типов – сталинит или триплекс. Последний не отличается повышенной твердостью, поэтому провести ремонтные работы будет проще. Что касается сталинита, то в случае серьезного повреждения он попросту рассыпается на множество мелких осколков. Часто именно такой вид стекла вставляется в двери автомобиля. Если в вашем авто установлены такие стекла, то ремонтировать их от сколов и трещин практически бесполезно – лучше купить новые.

При появлении небольшого скола необходимо действовать как можно быстрее (пока небольшое по размеру повреждение не разрослось в большую трещину). Тогда уже действительно многие методы могут оказаться совершенно бесполезными. Когда трещина увеличилась и существенно ухудшила общую видимость, то впору задуматься о полной замене всего стекла. Конечно, провести ремонтные работы можно, но далеко не факт, что они дадут ожидаемый результат.

Читайте также:  Импульсный распылитель своими руками

При наличии скола последний необходимо хорошо зачистить с помощью дрели и продуть специальным насосом. После этого на стекло аккуратно крепится инжектор. Далее с помощью шприца сосок инжектора заполняется специальным клеем. Состав вводится в повреждение под давлением. Если клея не хватило, необходимо заполнить емкость заново и завершить работу. Лишний застывший клей стоит аккуратно убрать с помощью обычного лезвия.

Работать с трещиной намного сложнее. Для начала необходимо снять напряжение со стекла. Делается это путем высверливания специального отверстия на расстоянии 3-4 сантиметров от трещины. Но здесь главное не пройти стекло насквозь. В противном случае желаемого эффекта не добиться.

На весь ремонт уходит минимум времени. Все зависит от объема подготовительных работ и ваших умений. По завершению все мероприятий стекло обрабатывается, ополаскивается обычной водой и сушится. На завершающем этапе проводится работа по обезжириванию. При необходимости стекло необходимо отполировать.

Источник

Ремонт автомобильного стекла своими силами

Проводим ремонт автомобильного стекла самостоятельно!

lazy placeholder
Ремонт стекла вашего автомобиля своими руками, что нужно учитывать? Множество важных моментов о которых пойдёт речь в данной статье.

Перед тем, как приступить к ремонтным работам своими руками, следует выяснить, какую температуру имеет стекло автомобиля. 21 – 32 градусов по Цельсию – идеальная температура для проведения ремонтных работ. Если температура стекла выше или ниже указанного диапазона, то следует соответственно охладить его или нагреть.

Перед тем как приступить к ремонту стекла, следует осторожно, руками накрыть полиэтиленовой плёнкой капот автомобиля. Это необходимо для того, чтобы на окрашенную поверхность не попадал полимер.

Далее, осторожно, своими руками удалить грязь, а также осколки из повреждения. Для этого применяют скрабер или продувку.

Чтобы наблюдать за процессом было проще, используйте зеркало. Зеркало следует закрепить под повреждением, на оборотной стороне лобового стекла автомобиля. Предварительно не забыть нанести на присоску каплю воды и прижать ее руками, для надежности крепления.

Перед тем, как устанавливать мост своими руками, следует выкрутить все опорные ножки, а также цилиндр инжектора, чтобы они не упирались в стекло автомобиля.

Инжектор для ремонта автомобильного стекла

lazy placeholder
Установить мост так, чтобы прямо над повреждением оказалось отверстие цилиндра инжектора. Ослабить верхний зажим и выровнять положение моста (если необходимо). Крутить цилиндр следует до момента соприкосновения с автостеклом.

Потом сделайте только один полный оборот, чтобы не создавать лишнего давления на автостекло. Теперь выровнять положение опорных ножек (не создавая при этом давления на автомобильное стекло). В итоге кольцо инжектора по всей поверхности должно плотно прилегать к стеклу. Если трещины будут расходиться при установке моста, следует немедленно ослабить верхний зажим.

Впрыснуть в цилиндр несколько капель (обычно хватает 5-7-ми капель) полимера. После некоторых манипуляций с поршнем, полимер будет проникать в трещину, потому что поршень создаст необходимое давление. Если последнее будет слишком большим, и трещины начнут расползаться, нужно как можно скорее выдернуть инжектор.

Обычно хватает 2-5 минут, чтобы повреждение заполнилось полимером. Потом необходим обратный цикл, в ходе которого из повреждения должны выйти воздушные пузырьки.

Надо несколько раз осуществить цикл, в ходе которого давление будет чередоваться с вакуумом. Воздуха в повреждении оставаться не должно.

Когда результаты ремонта удовлетворительны, и весь воздух удалён, следует ослабить верхний зажим, а затем сдвинуть конструкцию. Далее необходимо убедиться, точно ли в повреждении не осталось воздуха, после чего можно снять конструкцию.

Теперь при помощи сферопроницаемой пластинки, особого состава и ультрафиолетовой лампы необходимо осуществить сушку полимера. После сушки нужно снять лампу и пластинку. Далее удалить излишки полимера при помощи лезвия. Теперь, когда поверхность стала гладкой, займитесь ее полировкой. Ремонт окончен!

Вот некоторые важные моменты, которые стоит учесть при ремонте стекла автомобиля. Но тем, кто решит этим заниматься, стоит уточнить и другие нюансы, а также особенности конкретного инжектора.
Что бы сохранить лобовое стекло целым и не подвергать его ремонту от сколов, трещин и дыр, рекомендуем использовать бронированную пленку, которую без труда можно наклеить своими руками, ну а если вам это чуждо, то воспользоваться услугами мастеров по тонировке автомобильного стекла.

Видео по ремонту стекла своими руками

Источник

Аксис-Авто › Блог › Технология ремонта автомобильных стекол

e034dc6s 100

8dd03c6s 960

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к. это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15 см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

Читайте также:  Двигатель алексеенко своими руками

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

Скол — это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду:

6903c6s 960

Сколы «звезда», как самые проблематичные и труднозаполнимые, рекомендуется заполнять полимером, который имеет самую меньшую вязкость (самый жидкий).

Другие сколы нужно заполнять средней вязкости, также для зажатых участков линейных трещин.

1. Сверлим скол минидрелью с карбидным буром, как правило в месте удара камня.

89903c6s 960

2. Устанавливаем инжекторный мост на место сверления.

25903c6s 960

cd503c6s 960

3. Заливаем шприцем в инжектор полимер(в зависимости от типа скола).

4. Осторожно закручиваем поршень, внимательно следя за повреждением

5.Прекратить закручивание, как только почувствуете давление. Подождать несколько секунд.

6. Медленно выкрутить поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения.

7. Следует повторить цикл «давление-вакуум» несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха.

8. Если трещинки (лучи) скола «звезда» плохо заполняются, необходимо металлическим скрайбером немного надавить на них с внешней стороны стекла. Таким образом лучи скола немного раскроются, и в них легче заходит полимер. Обязательно нужно убедится, что полимер заполнился полностью до конца трещинки. В противном случае необходимо будет засверлить этот конец и проделать процедуру заполнения полимером с точки сверления.

ef503c6s 960

9. Снять инжекторный мост, убедившись в отсутствии воздуха в повреждении.

После полного высыхания, снять лезвием пластинку и излишки полимера. При этом, чтобы не поцарапать стекло, лезвие должно быть острым и без зазубрин. Место сверления будет матового цвета.

dd903c6s 960

11. Капнуть полировочной пасты на место сверления и отполировать его сухой тряпкой или пробкой.

Если лобовое стекло грязное и мокрое, необходимо сначала его высушить, и только потом протереть поврежденный участок сухой тряпочкой от грязи. Протирать стекло необходимо вдоль трещины, а не поперек. С помощью данных манипуляций мы очистим стекло не «забив» трещину грязью. Сушить стекло и саму трещину можно феном при невысоких температурах избегая локального перегрева стекла.

С помощью ватной палочки смоченной в спирт, можно попробовать промыть трещину. Это ускорит испарение влаги, а также обезжирит трещину (улучшит адгезию полимера).

1. Определить место сверления. Сверление производится на опережение (5-6 мм) от видимого края трещины, по траектории трещины. Кроме видимого края трещины существует невидимая глазом микротрещина (2-3 мм).

2. Сверление осуществляется под прямым углом к поверхности стекла, не давая перегреваться бору и стеклу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока головка бора не утонет на 2/3 толщины стекла. Во время сверления нельзя сильно надавливать на стекло.

3. Легким ударом (нажимом) пробойника, который ставится в отверстие также перпендикулярно стеклу, пробейте конец сверления. В результате на стекле должно образоваться искусственное повреждение «бычий глаз».

4. Установите инжектор на место остановки трещины. При этом важно следить за тем, чтобы присоска инжектора не попала на саму трещину.

6. Добейтесь проникновения состава в трещину. Легкое нажатие на трещину изнутри способствует проникновению состава внутрь и замещению им воздуха. Если полимер заполняет трещину сам, т.е. без нажатия, это предвещает качественный ремонт.

7. Переставьте инжектор на саму трещину в место окончания заполненного участка. Создайте давление в инжекторе и постепенно ведите его вдоль трещины, тем самым заполняя трещину полимером.

8. Все заполненные полимером участки трещины необходимо накрывать целлулоидными пластинками (ультрафиолетовой пленкой). Пластинки необходимо накладывать встык с предыдущей. Если между пластинами останется промежуток, то в трещину будет попадать воздух, что помешает качественному заполнению трещины полимером. Лучше всего накладывать пластинки пинцетом, капнув перед этим на нее небольшое количество основного состава полимера.

7ad03c6s 960

9. После качественного заполнения трещины полимером, установите ультрафиолетовую лампу на место ремонта на 10-15 минут для того, чтобы состав полимеризовался. Места сверления сушатся аналогично сколам, во избежание возникновения пузырьков воздуха в отверстиях.

8. Счистите пластинки и затвердевший полимер лезвием.

9. Места, сверления отполируйте полировочной пастой.

В большинстве случаев линейная трещина одним своим концом доходит до края (кромки) стекла под резиновый уплотнитель, молдинг, накладку. В данных указанных местах скапливается много грязи, которая легко может попасть в трещину. Необходимо отодвинуть уплотнитель, или даже снять молдинг или накладку, чтобы был доступ к кромке стекла. Аккуратно очистить от грязи стекло (лучше очищать лезвием вдоль трещины). Если грязь забьется в трещину, то этот участок плохо склеится и в последствии от него будет раскрываться вся трещина. Поэтому, необходимо обратить особое внимание на это. Также необходимо обеспечить доступ ультрафиолету до кромки стекла при сушке данного участка трещины. Часто причиной раскрываемости отремонтированной трещины служит не качественная сушка края трещины возле кромки стекла.

Если трещина зажата, и есть проблемы с ее заполнением, можно использовать расширитель трещин, который облегчает данный процесс.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector