Инжектор на заз 968 своими руками

ЗАЗ 968 Осколок неба › Бортжурнал › инжектор part3

100

Всем привет)Сегодня скорее всего и к сожалению расписывать что и как я не буду((
1 Августа
Продолжаем дальше, пока что просто расходники, но на днях уже думаю всё втыкать по местам.
Модуль 2112
Шкив- забыл сфоткать(
2шт ДМРВ, так же не сфоткал
На днях докуплю эл.бензо насос и дпкв и скорее всего придется покупать ДК, а про ДД забыть(( Так же жаль что нельзя откатать Online

35e8f2cs 960

d378f2cs 960

dcf0f2cs 960

23 Августа
Сегодня воткнул двигу на место)) Осталось только поставить модуль зажигания, топливный насос, рейку на форсунки и чуток проводки)

9af0f2cs 960

5ef0f2cs 960

f1f0f2cs 960

a608f2cs 960

27 Августа
Закончили кишочки, далее мелочовочка осталась погодка вроде устаканилась относительно.На место положения ДМРВ не обращаем внимание, просто своеобразная примерка по месту была

9e08f2cs 960

e8f2cs 960

48e8f2cs 960

Поставил реечку но не подвёл пока ни чего к ней и от неё

66e8f2cs 960

Сейчас зарядили холода, но потиху доделываю, скорей бы долгожданный запуск.
Всем спасибо что следите))

ЗАЗ 968 1972, двигатель бензиновый 1.2 л., 41 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

yi XZUH2o1yirtS43DJmkZA1fUX1fUuFSWOxIT06Z1sFtmxBEylq1EGCRZXW0OPJOaPffM6D6fk7xJ3tjO17gf Dbf4

ЗАЗ Запорожец, 1990

iNDv30iCotn4cEA2uQa1t0CpDVLfQcvoSGGYQCzpSFTdOg1hyldT7ooU5HmcI6EZanvUa3KZbBv63j178TuTPpoR Og

ЗАЗ Запорожец, 1994

ЗАЗ Запорожец, 1992

ytoqWtyHv T2aibp7T6Sv3QEjQH5gbG14nje3I3AVI

ЗАЗ Запорожец, 1990

Комментарии 21

171d96u 60

Идея интересная! Если цель — экономия топлива, то все должно получиться. Если мощность, то резерв у двигателя небольшой…

60

Спасибо)))всё ради экономии задумано

4856a84s 60

так что там работа двигается или уже нет а то очень интересно получится или нет?

60

Пока что небольшие тормоза, гараж нужен, а с этим проблемы, думаю уже дома все переходники и крепления делать, скоро будет)))

4856a84s 60

буду ждать очень интересно как всё получится)

9021f44s 60

Здорова, начал следить.
Вот возникли вопросы…
1) Че с лямбдой? Куда её?
2)Зачем 2 ДМРВ?
3)Куда ДД и ДТОЖ?
Поддерживаю что решил заморочиться, а не свапать.

60

Привет))спасибо, дурных идей конечно в голове крутилось много, но эта идея оказалась по моему самой рациональной)
1)Насчёт лямбды пока не решил, в каких-то моментах есть смысл её присутствия, в каких-то нет, влияет она на кол-во/кач-во горючей смеси, считывая по остаткам О2 в выхлопных газах, ставится она должна после места соединения всех 4х выпускных патрубков, но опять же целесообразность ставить её фактически перед входом в глушитель не эффективна(P.S соединение стокового выхлопа происходит перед глушителем), по этому нужно варить совершенно новый 4-2-1 или 4-1.
2)ДМРВ нужен для подсчёта наполняемости воздух/безин
3) ДД по идее должен стоять на блоке, но с такими детонациями на наших двигателях скорее всего на шпильку трамблёра лучше ставить.
4) ДТОЖ ставится в крышку картера так же как и ДТМ, так как в жужках нет ОЖ, а показания нужно брать откуда то, по этому было решено в пилить его туда, считывать будет с температуры масла.
Но в любом случае все калибровки ЭБУ должны быть откорректированы.

9021f44s 60

В творчестве дурных идей не бывает…))))) (…есть пошлые, но это уже другая тема)))))
1) а если лямбда будет только на одном цилиндре? По идеи корректировать будет все 4-ре под 1, так?
З.Ы. Стоковый выхлоп ЗАЗика — жесть. Я за кастом выхлоп! Схема: 2 в глушитель — 2 в глушитель)) того 4 трубы сзади. Типа прямоток. Либо как в порше.
2)ДМРВ Я знаю зачем просто у тебя там написано «2 шт». Так вот я и спрашиваю зачем две штуки ДМРВ?

Я кстати еще не ЗАЗовод. Но че то горбатого захотелось. Двиг 968 уже в гараже. Ща составляю план доработок, ищу деньги и подходящий экземпляр. Должно получится весело)))
З.Ы. Слежу за тобой еще на zaz.kiev.ua/))))

60

Ну на счёт этого не спорю=D
1)Нет на 1 целиндр не в коем разе, должен считывать общую концентрацию О2 со всех 4х.
Насчёт глушаков: там самое главное расчёты, а остальное дело десятое как говорится xD Думал насчёт выхлопа как у wv bug))
2)Про два ДМРВ скажу так, изначально имелся Siemens Газель, потом достался ДМРВ Bosch 2112 его то я и установил) Siemens остался лежать в ящике.
Ну это дело если честно поправимое, самое главное это желание и возможности, ну и само собой не вставать на скользкий путь утилизации)
Сам какое-то время назад хотел 965й, было много возможностей купить, но всему как говорится своё время, тем более с 3мя машинами заниматься ещё тот гемор, но приятный такой.ххх)) Если всё таки попадётся хороший вариант с 965ым, позаботься о замене задних рычагов от 968-968м, а то на поворотах как медведь косолапый заваливаться будет, а это не есть гуд)) Тогда буду ждать БЖ на драйве))Ну план само собой иметь хорошо, но со временем всё может 200раз измениться.
Спасибо, очень приятно)))кстати на заз.киев чет затишье полное((((

Читайте также:  Гидропривод для минитрактора своими руками

9021f44s 60

100% верно говоришь.)
Я свою шоху уже 2 года собираю. так что про приятный гемор тебя понимаю, а начиналось все с фиатовской 5-ступки))))

HBAAAgHA0 A 60

о-о- ты решил фпихнуть не фпихуймое

60

ну это только так кажется=D на самом деле всё легко и просто)))не спорю, сначала пришлось покумекать долго))

HBAAAgHA0 A 60

нуу там надо куча проводов + прошитые мозги под этот мотор

60

Провода уже протянуты, мозги прошиты, осталась самая малость, это форсунки закрепить, ДПКВ закрепить, воткнуть ЭБН и всё)

HBAAAgHA0 A 60

яясно решил расход уменьшить до уровня мопеда

60

Ахахах) Что-то типа того)По крайней мере будет выдавать стабильно нужную смесь))

HBAAAgHA0 A 60

карбюоаторщик ф помошь))

247a4c4s 60

Давай давай, ударными темпами!

60

Само собой, времени бы по больше и финансово ещё критично не хватает =D

a2736u 60

Источник

ЗАЗ 968 Модернизация › Бортжурнал › Первый опыт сборки инжекторного двигателя

b4e51c6s 100

Особо ничего по двигателю не делалось, только поменялись прокладки, вкладыши, притерлись клапана, расточенная поршневая до 79.0мм

В поршни от 21011 с проточенными канавками под стопора

fbea052s 960

И установлены разные датчики от Ваза
Форсунки были просто вклеены в родной коллектор
И к родному шкиву была приварена часть шкива от ваза

591a052s 960

Первоначальный вариант был с форсунками от 2114 бош (1,5л), но они заливали двигатель полностью и двигатель не разу не схватывал.

После чего были установлены форсунки от кио рио (1,3л)э

1b1a052s 960

И двигатель завелся и работал устойчиво, но только когда вместо датчика температуры был вставлен резистор чтобы немного обеднялась смесь.


После первого пуска мотор был установлен на Заз и началась отстройка прошивки

737a052s 960

f37a052s 960

После чего удалось достичь оптимальной смеси на всех оборотах. Но на горячую двигатель не запускался и приходилось ждать минут 5.

6fa6052s 960

9fa6052s 960

ЗАЗ 968 1974, двигатель бензиновый 1.4 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

yi XZUH2o1yirtS43DJmkZA1fUX1fUuFSWOxIT06Z1sFtmxBEylq1EGCRZXW0OPJOaPffM6D6fk7xJ3tjO17gf Dbf4

ЗАЗ Запорожец, 1990

iNDv30iCotn4cEA2uQa1t0CpDVLfQcvoSGGYQCzpSFTdOg1hyldT7ooU5HmcI6EZanvUa3KZbBv63j178TuTPpoR Og

ЗАЗ Запорожец, 1994

ЗАЗ Запорожец, 1992

ytoqWtyHv T2aibp7T6Sv3QEjQH5gbG14nje3I3AVI

ЗАЗ Запорожец, 1990

Комментарии 12

d36747es 60

Впускного ресивера нет?

160132ds 60

Как я понял машина ещё не проходила дорожных испытаний?

44986b8s 60

Да… Круто!
А почему фазированый впрыск делать не захотел?

b4e51c6s 60

Это был скажем так эксперимент на скорую руку, да и установить датчик распредвала не проблема))

44986b8s 60

Я тоже собираю инжектор)
А чем январь не понравился?

b4e51c6s 60

Больше всего не понравился тем, что нет нормально разъёма под диагностику и сама диагностика в 5 уж очень показалась мне примитивна… По мне так это очень деревянный блок, который настроил и все. Да и скажу честно до конца с ним не разобрался. Сейчас буду собирать на 7ом.

9b0316u 60

А где фотки куда датчики вкорячивал? И датчик детонации не досаждает?

b4e51c6s 60

Датчики грубо говоря были все на соплях куда-нибудь, да и приделаны…
Доделать полностью инжектор мне помешал собранный мотор из того, что валялось в гараже.
Детонации не замечал, да и какая тут детонацию заметишь… За пару кругов по гаражу…

Но даже с мотором который был собран на скорую руку (да и настройка, даже не знаю на скоро что… была сделана))) все же намного веселее мотор работал. (По сравнению с идеально собранным родным мотором)

В ближайшее время будет собираться тоже инжекторный мотор, но уже намного серьезнее во всех планах.

9b0316u 60

А про детонацию спросил, потому что слышал, что у мемза цпг гремит чильно, и штаные датчики от инжекторов могут ложно срабатывать…

b4e51c6s 60

Да ради всего и сразу наверно, интересно что получиться из этого))

Вот что-что, а цпг очень вряд ли у меня будет греметь…
Вот грм может быть, но и на ее что-нибудь да и придумаем.

Да и есть прошивка будет индивидуально писаться. (Так что есть возможность регулировать чувствительность датчика детонации)

Источник

ЗАЗ 968 1.35L white mustang › Бортжурнал › Доработка мотора ЗАЗ968м на економию и прирост мощности (полная версия)

34f6712s 100

###МНОГАБУКАВ
Привет всем ЗАЗаводам) В то время, как запорожцы бороздят просторы вселенной и потихоньку кушают вместе с бензином маслецо… Я решил, что присадки лить до лампочки) и подливать масло каждые 1000км пздц, как не профитно)
А начиналось с того, что я просто хотел поменять кольца… И тут понеслась…

c383428s 960

поехал на разборку закупать детали под расточку, т.к. я думал, что мои родные цилиндры еще в более менее нормальном состоянии и в случае поломки на расточенном моторе, просто заменить поршневую (цилиндры с шатунами 100грн + поршневых пальцев на шару отсыпали)_). Покупая цилиндры, на разборке, мне сказали, что хуже етих быть не может, но мне было все равно, я ж для расточки брал) Разобрав свой мотор, я ужаснулся, цилиндры, мои родные, были погрызаны еще больше чем те, которые я купил. А поршня просто в них болтались) Вот то, что было до ремонта…

Читайте также:  Денежные фонтаны своими руками фото

8bfc228s 960

8ffc228s 960

5c02228s 960

f683428s 960

можно увидеть ход поршня, и если присмотреться, то на конце цилиндра есть заводской хон!

2443428s 960

9a43428s 960

ПОНЕСЛОСЬ:
Вместо стоковых поршней диаметром 76мм были приобретены поршни, устанавливаемые на двигатели ВАЗ 2105 диаметром 80мм, что при ходе поршня 66мм даёт рабочий объём чуть больше 1347см^3. Чугунные цилиндры имели достаточный запас толщины стенок, поэтому были расточены без опаски с нанисением хона. В принципе можно было делать и на 82мм, но стенка верхней части цилиндра будет очень тонкой, и в скором времени примет форму бочки и отхлебнет гдето за городом. Под 82мм хорошо подойдут цилиндры с алюминиевым оребрением. Тепловой зазор между поршнем и цилиндром нужно брать не меньше 0,06мм, а в первом цилиндре 0,07мм!

5d43428s 960

f343428s 960

53c3428s 960

ГБЦ:
Также некоторый прирост мощности даёт увеличение степени сжатия

64c3428s 960

8cc3428s 960

Поверхности головок, которые прижимаются к цилиндрам, были фрезерованы на 2мм на координатно-фрезерном станке (фрезерована камера сгорания и сточен внешний ободок вокруг нее). После фрезерования головка сядет ниже и она упрется в ребра цилиндра, ребро на головке нужно сфрезеровать на такую же величину, тоесть 2мм. Фрезеруется та часть головки, которая опирается на ребро цилиндра. Так же были заменены шпильки крепления головок на ремонтные диаметром 12 мм.После фрезеровки головки сядут ниже, по этому нужно укоротить на 2 мм штанги толкателей, кожухи штанг толкателей головок и их пружинки. Для того чтоб укоротить штангу толкателя нужно выпресовать стальной наконечник с штанги и укоротить дюралевую трубку на 2 мм. После чего напрессовать наконечник обратно.
Так же, нужно фрезеровать коллектор (если будет стоять коллектор с мотора МеМЗ 968БЭ 50лс под 2 камерный карбюратер) вернее, поверхности, прилегающие к головкам по 1мм. скаждой стороны, т.к головки расположены под 90*. На стандартном коллекторе можно и не заморачиваться.

ОБТЯЖКА ГОЛОВОК:
Затяжка гаек крепления головок цилиндров производится только на холодном двигателе в 2 приема: предварительная с усилием 1.6-2кгс/м и окончательная с усилием 4-5кгс/м в порядке указанном на рисунке. Числитель – предварительная, знаминатель – окончательная.

4923428s 960

КОЛЕНВАЛ:
Бывают случаи, как у меня к примеру, что шейки коленвала приобретают со временем експлуатации овальность, коленвал точат до следующего рем. размера (0,25мм) Соответственно и ремонтные вкладыши сюда надо. Немалую роль играет балансировка. Делать только после проточки коленвала! Нужно в обязательном порядке делать динамическую балансировку коленвала. Балансируется коленвал всборе с маховиком, шестернями, корзиной. Диск сцепления подходит с ВАЗ 2106, только подточить нужно 3-5мм со стороны маховика на запас износа.

bda3428s 960

c3a3428s 960

БЛОК АГРЕГАТ:
Блок отвез на мойку, промыли все, что только можно было промыть, выбило керхером старый, разбитый подшипник балансирного вала с крышки сальника) После промывки оказалось, что постель распредвала в самом блоке износилась. Было принято решение рассверлить постель, как ето делается в моторах Москвичей, и напылить (наплавить) на новый распредвал дополнительный слой металла (порошок) Вышло идеально. Так же для прочности конструкции были рассверлены отверстия под рем. шпильки.

8ee3428s 960

23e3428s 960

КАРБЮРАТОР:
По собственному опыту знаю, что со стандартным К-133 никакой тяги не будет и расход колеблится до 10,5л. по трассе. Солекс (21083) решает ету проблему и расход по трассе падает на 2,5л сразу. Но с практикой приходит и опыт, по етому за долгие годы я подобрал все таки жиклеры: 1 камера — для города 95х150 (эмульсионная трубка ZD запаянная снизу); 2 камера 110х125 со стандартной емульсионной трубкой ZC. При етом добавляется плавность и прирост сил к мотору путем более качественной, горючей смеси. Легко можно пристроить его с помощью такого переходника

5e93428s 960

Желательно использовать такую комбинацию прокладкой и текстолитки как на картинке ниже: Коллектор — прокладка заз — переходник — прокладка ваз — текстолитка — прокладка ваз — солекс.

b053428s 960

ОХЛАЖДЕНИЕ:
При такой доработке, в разы повышается температурный режим мотора. Мотор может достигать свыше 120*с. Есть много способов ее понизить и самый распространенный, — ето поставить увеличенный масляный радиатор. Но не все их могут «нарыть», проблема решается уменьшенным шкивом на генераторе. Шкив с таврии нагревает такой мотор максимум до 90*с. Так еще и повышает напряжение в борт сети. Вследствии чего я установил реле-регулятор от 2101. Блок тоже будет нагреваться больше и есть риск закипания бензонасоса. Не экономим и ставим новенький ДААЗ, этот риск падает!

3b53428s 960

СБОРКА И ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ, ОБКАТКА:



Заводить сначала на 20 минут при 1000 об/мин, затем выключить, дать остыть пару часов, потом на 30 мин при 1000–1300 об/мин. Внимательно следить за температурой двигателя и слушать на предмет возникновения посторонних стуков/писков. Если никаких побочных явлений не наблюдается, можно приступать к обкатке. Обкатывать около 2000 км на умеренных скоростях. На период обкатки масло лить не дешевое, но и не дорогое типа LIQUI MOLY, SHELL, MOBIL ultra, FORD (10w40) и как минимум полусинтетику, О МИНЕРАЛКЕ ЗАБЫЛИ! ВСЕ! ЭТО ПРОШЛЫЙ ВЕК! После обкатки желательно масло использовать то же, что и при обкатке, выше приведены в пример отличные масла.
Бонус +:
Как после капремонта двигателя правильно обкатать автомобиль
КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ: «СИНТЕТИКА» ИЛИ «ПОЛУСИНТЕТИКА»?

Читайте также:  Зарядка щелочных батареек своими руками

НЕМНОГО О ЗАТРАТАХ: (все в гривнах с начала 2012г по начало 2013г!)
2-х проточка головок цилиндров – 300
4-х проточка цилиндров — 150
Обточка паука — 150
Поршня АВТРОМАТ — 205
Притирка клапанов — 250
кольца СТК «Goetze» – 125
16-x ремонтные шпильки – 96
Сцепление 2106 — 130
Проточка шеек и балансировка коленвала — 220
Разширение постели распредвала и напыление на распредвал металла — 300
Распредвал новый — 25
Пальца поршневые — 89
Топливный насос ПЕКАР — 63
2 комплекта ремонтных вкладышей (коренных и шатунных (0,25, 0,5мм)) — 100грн
Шатунные вкладыши — 40
Запресовка палец и сборка шатунно поршневой группы, вырезы канавок под стопорные Кольца — 130
Радиатор от ЛуАЗа — 60 (но он был дырявый пришлось вернуть, в сумму не входит))
Чистка, омывка блока и его состовляющих — 40
Прокладки рем. комплект — 50
Карбюратор солекс — 250
Масло моторное XADO 10W40 4л. — 230
Набор БСЗ — 231
Таврошки с ремнем — 40
Высоковольтные провода TESLA — 80
Глушитель 2108 — 210
и на мелкие затраты — 250

Источник

Инжектор на Запорожец.

gen107 1536821

ЗАЗ Запорожец 1984

Еще до покупки я решил что буду устанавливать инжектор на него.

Вариантов как всегда несколько, было:

3. И поставить целиком систему с другого автомобиля со схожими характеристиками.

Январь не устроил сложностями с прошивками, и качество запчастей у меня вызывает сомнение. И посчитав цену на все компоненты, я откинул этот вариант.

SECU-3 классный вариант, сейчас жалею что не стал на нем строить инжектор. Но на тот момент по ней было очень мало информации, а единственный человек который по человечески объясняет как она работает, и настраивается (канал совжесть) на тот момент еще не выпустил ролики.

Я выбрал вариант от серийного автомобиля Honda Logo с двигателем D13A. Подкупило что все датчики встроены в трамблер и дроссельный узел.

Это система с попарно-параллельный впрыском, расход воздуха считается map-сенсором встроенным в дроссельную заслонку.

Датчик детонации отсутствует на этой системе.

И в теории все выглядело очень просто: вместо трамблера ставим трамблер от Honda, вместо карбюратора дроссельную заслонку.

Ну и по мелочи, разобраться с подключением ЭБУ, врезать форсунки в коллектор, установить электрический бензонасос высокого давления.

Но это в фантазиях все делается быстро и просто, а на деле провозился с этим почти все лето. Много раз психовал хотел все бросить и вернуть на место родные детали. Один раз даже загорелся моторный отсек (на моем канале есть видео) но огнетушитель был под рукой поэтому ничего не сгорело.

Бензонасос в сборе с фильтром от Mitsubishi Pajero iO врезал в бак (нужно переделывать, опускать ниже,и делать противоотливную ванночку, в поворотах хватает воздух). Фильтр воздушный нулевик, другой просто не влезает, возможно потом подберу что то компактное.

Окончательную настройку и проверку нужно будет делать после доработки двигателя.

Дело в том что в Запорожце степень сжатия 7.5, и рассчитан двигатель на 76 бензин, и хондовские мозги не совсем корректно понимают что от них хотят.

Теперь о моих впечатлениях: стал заводится с пол пинка, холодный горячий не важно. Тянет ровно во всем диапазоне оборотов без рывков дерганье и провалов. 14 ноября ездил из Новороссийска в Сочи и обратно на нем, очень понравилось как едет в горах, на любой передаче.

Расход топлива получился 12 л. Согласен многовато, но и дорога там та еще (кто ездил знает), ну и корректные цифры расхода я думаю появятся только после того как я доработаю двигатель под 92й бензин.

Изучив мировое двигателестроение с воздушным охлаждением, пришел к выводу что прямой привод нагнетателя охлаждения это неправильно.

Сейчас думаю как сделать его управляемым.

Поставить электродвигатель и управлять им. Или поставить гидросистему как на дизельных тойота камри, цельсиор.

Еще понимаю что считать температуру двигателя воздушного охлаждения по температуре масла не правильно. В связи с этим разыскиваю указатели температуры от дизелей воздушного охлаждения Tatra, Magírus-Deutz или от дизельного ГАЗона как на фото. Может у кого то лежат без надобности?

Источник

Делаю сам
Adblock
detector