Изготовление игр воскобовича своими руками

Своими руками

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Нина Ивановна Воробьёва
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Тема мастер-класса для педагогов:

«Развивающие игры Воскобовича:

коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг»,

волшебная восьмёрка 1, двухсторонний квадрат.

Провела:старший воспитатель МБДОУ №43 Воробьёва Нина Ивановна

Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах:

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича

Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

— Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

— Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

— Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

1. Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик»:

— коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой;

— разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);

— разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;

— цветные карточки (10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);

— забавные буквы (10 карточек из картона с гласными буквами);

— забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);

— кармашки (для размещения карточек).

Используя в своей педагогической деятельности игры с Коврографом «Ларчик», педагоги развивают у воспитанников сенсорные способности;элементарные математические представления: цвет, форма, размер;отношения: пространственные, количественные, по величине; сохранение количества, алгоритмы;ознакомление с окружающим: предметный мир,мир природы: растения и животные.

В старшем дошкольном возрасте добавляется: развитиепсихических процессов: внимание, память, мышление, воображение; числа и цифры; развитие речи, обучение грамоте.

2. Игры, задания, упражнения с коврографом «Ларчик» с педагогами:

— Бусы на верёвочке (по 2шт. каждого цвета, другой цвет на 1 больше, 1 разноцветная липучка+1 маленькая и т. д.).

— Узоры (в ряд, полукругом, зигзагом) – разноцветных липучек может быть одинаковое или разное количество.

— Составление геометрических фигур, растений, животных, предметов, букв и цифр из разноцветных верёвочек.

-Игры с Гномами КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ

(Кто спрятался? Кто не на своём месте? Поменяй местами.)

— Счёт предметов с помощью забавных цифр.

— Шуты-акробаты (эхо, песенка друзей, чехарда, волшебные сундучки и др.)

А-О-У-Ы-Э (синие, т. к. влияют на твёрдость согласных)

Я-Ё-Ю-И-Е (зелёные, т. к. влияют на мягкость согласных)

Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса. Корабль — образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта, 1-самая низкая, 2- низкая, 3- ниже средней, 4- средняя, 5- выше средней, 6-высокая, 7-самая высокая.

Читайте также:  Изготовление свертыша своими руками

Флажок: может быть повернут (налево или направо).

Это свойство можем использовать на закрепление направления.

Флажки могут быть расположены:

радуга – вертикальные ряды,

матросская тельняшка – горизонтальные ряды,

лесенка – диагональные ряды,

пёстрое одеяло – произвольное расположение

— совершенствованию интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи;

— тренировке мелкой моторики рук;

развитию умения решать логико-математические задачи.

4. Игры, задания, упражнения с Корабликом «Брызг-брызг».

— флажки (сортировка по цвету, количественный счёт);

— сколько флажков на каждой мачте? (счёт, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой);

— надеть флажки на мачты (сортировка по цвету, определение пространственных отношений)

Если флажки перемешать,то задания могут быть такими:

Снять 2 флажка — не красных, не зеленых, не синих. (Закрепление: цвет, количество, отрицание).

Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика).

Развернуть на 7 мачте красный флажок (Направление);

— ветер срывает флажки, надеваем флажки, считаем флажки, ищем мачты (решение логико-математических задач, состав числа);

— загадка капитана, загадка матросов (игры «да-нет»).

Есть также другие разновидности математических корабликов:

5. Знакомство с игрой «Волшебная восьмёрка 1»

Состав: игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке восьмёрки написаны слова считалки

КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ (шифр цветов радуги)

Двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны они окрашены в цвета радуги.

Игра развивает: интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

6. Игры и задания с волшебной восьмёркой:

— конструирование цифр по схеме,

— конструирование по словесной модели,

— мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.

7. Знакомство с квадратом Воскобовича

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат»легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат»оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

8. Конструирование с помощью квадрата Воскобовича.

Предлагаю всем присутствующим самостоятельно придумать задания с любой понравившейся игрой.

10. Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности)

В своём мастер-классе я использовала основной пошаговый алгоритм технологии мастер – класса (автор Русских Г. А) с демонстрацией и разъяснениями по практическому использованию материала.

С удовольствием отвечу на все вопросы.

Рекомендации: Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

1. Вкладыши к играм.

2. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко.

3. Материал с авторского курса «Сказочные лабиринты игры» на котором я присутствовала.

Спасибо за внимание!

«Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир, людей. Задача педагогов ДОУ –.

Консультация на семинар по играм «Игры Воскобовича» Конспект на семинар по играм. Игры Воскобовича. Подготовила Малегина ЕВ Как сказал Макаренко Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая.

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе» Цель:Ознакомить педагогов с опытом работы по организации работы по использованию дидактических игр по воспитанию дружеских отношений в детском.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Читайте также:  Делаем открытки с детьми своими руками

Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи» В нашем Детском саду стало традицией после долгих зимних каникул ненавязчиво организовывать образовательный процесс, а именно, мы практикуем.

Источник

Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича»

Елена Захаренко
Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича»

Мастер- класс для педагогов методического объединения

по изготовлению интеллектуального тренажера

«Четырехцветного квадрата

Воскобовича».

высшей квалификационной категории

МБДОУ- детский сад №2 «СОЛОВУШКА»

Захаренко Елена Леонидовна

Мастер – класс для педагогов методического объединения по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича».

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов.

1. Расширить представления об игровом тренажёре: квадрат Воскабовича;

2. Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей;

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Ход мастер – класса:

1 СЛАЙД: Уважаемые коллеги, я думаю что, многие из вас уже знакомы с играми Вячеслава Владимировича Воскобовича. Вячеслав Владимирович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.

2 СЛАЙД: Игровой квадрат, бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 5-9 лет). Двухцветный для игры с детьми от 2 до 5 лет. Четырехцветный для детей 5-9 лет.

4 СЛАЙД: «Квадрат»легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер».

5 СЛАЙД: Игру с 2-х цветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат«оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

6 СЛАЙД: Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы».

7 СЛАЙД: Данный интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть,но и развивает:

— умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;

— умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;

— развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;

— воображение, творческие способности;

— мелкую моторику рук.

В работе с детками нашего детского сада мы используем разнообразные игры Вячеслава Владимировича Воскобовича. Но мы пришли к такому мнению, что не всегда и не все игры можно купить. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид после использования, как например квадрат Воскобовича. И мы решили сделать самостоятельно данный тренажер по оригиналу, но при помощи другого материала.

Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно изготовить четырехцветный квадрат Воскобовича.

8 СЛАЙД:Для работы нам понадобится: заготовка гибкой белой ткани в виде квадрата, стороны которого равны 14 см,4 листа разноцветного картона: красного, синего, желтого и зеленого цветов, клей ПВА – М, клеевая кисть, линейка, ножницы, карандаш, тряпочка или салфетка.

А теперь мы с вами приступаем к изготовлению квадрата, а после при помощи схем поработаем с ним.

(9 СЛАЙД) Начнем мы работу с оформления тканевой основы. Ткань сгибается пополам, по горизонтали и вертикали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша. Основа готова.

(10 СЛАЙД) Теперь переходим к работе с цветным картоном. Для вас уже были заготовлены цветные квадраты зелёного, синего, желтого и красного цвета, стороны которых равны 8,5 см. Ваша задача их расчертить вертикально и горизонтально пополам (4,2 см, а затем по диагонали.

У вас образовалось 32 расчерченных треугольника, 2 стороны которых равны 4,2 см, а основание 6 см.

(11 СЛАЙД) Вырезаем треугольники и сначало начинаем работать с желтыми и зелеными треугольниками. В центре квадрата будут размещаться зеленые треугольники, а по краям желтые. Раскладываем их так, чтобы были видны между ними зазоры 3-5 мм для сгибания.

А теперь каждый треугольник наклеивается на основу.

(12 СЛАЙД) Аналогичным образом размещаются и наклеиваются треугольники с обратной стороны ткани красного и синего цвета. В центре ткани размещаем красные треугольники, а по краям синие.

Читайте также:  Декоративная подушка своими руками вязанная

(13 СЛАЙД) Квадрат Воскобовича готов.

(14 СЛАЙД) На сутки игровой тренажер убираем под пресс, после чего его можно применять в работе с детьми.

А теперь, уважаемые коллеги, при помощи схем попробуем поиграть с нашими чудо – квадратами. (15, 16, 17 СЛАЙД).

Уважаемые коллеги. Я думаю, что данный игровой тренажёр «четырехцветный квадрат Воскобовича» будет востребован в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.

Источник

Как играть в «Квадрат» Воскобовича и как его сделать своими руками?

Методика Воскобовича широко известна людям, связанным с педагогикой, со времен распада Советского союза. Одной из его популярных игрушек является «Квадрат» Воскобовича, или, как его еще называют, игровой квадрат. О том, что это за игрушка, как играть в квадрат Воскобовича и как можно сделать его своими руками расскажем в этой статье.

Квадрат Воскобовича – что это за игрушка

Эта игра будет интересна не только детям разных возрастов, но и играющим с ними взрослым. Она сделана в форме квадрата, который состоит из 16 равнобедренных треугольников. Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство шириной 0,5 – 1 см. Стандартные размеры треугольников 4,5*4,5*6 см. В качестве основы игрушки выбирают хорошо гнущийся материал, чаще всего это ткань. Стандартный размер основы квадрата от 14 до 15 см.

Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые.

Количество цветов, представленных в квадрате, зависит от возраста ребенка, который им будет играть. Можно встретить двухцветный и четырехцветный квадраты. Двухцветный предназначен для детей возрастом от 2 до 5 лет, со схемами сложения четырехцветного квадрата сможет справиться ребенок от 3 до 8 лет и старше. Часто для четырехцветного квадрата применяются красный и синий цвет треугольников с одной стороны, желтый и зеленый цвет с другой стороны.

Вместе с игрой в комплекте есть инструкция, в которой предлагается сказочный сюжет для игр и схемы сложения разного уровня сложности.

Польза для ребенка от игр с Квадратом

Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.

Играя с ним, ребенок будет:

Как играть

Необходимо помнить, что взрослый является полноправным партнером игры с ребенком. Эту игрушку вы сможете с легкостью захватить в ваше путешествие, она надолго займет ребенка и занимает минимум места в вашем багаже.

Для игр с волшебным квадратом Воскобовича вы можете воспользоваться книжкой «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения. Сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. Он с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.

Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.

Можете предложить сосчитать, сколько задуманных фигур есть в квадрате. Считать в этом случае надо и составные фигуры тоже. Вы можете посчитать треугольники, квадраты, прямоугольники…

Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.

Попробуйте вместе сложить знакомые крохе буквы, цифры или символы. Пусть он попробует сделать это самостоятельно. Так вы не только с пользой проведете время вместе, но и закрепите ранее изученный с малышом материал.

Можно создать необычный пальчиковый театр, играя только отдельными частями квадрата. Пусть ребенок поднимет вверх левый верхний угол пальчиком, левый нижний угол, правый верхний, нижний, а теперь, подняв пальчиком, центр квадрата снизу, получит пирамидку. Такую игру будет весело проводить под музыкальное сопровождение.

Квадрат можно разрезать в определенных местах. Например, разрезав квадрат крестом, вы откроете для себя новые возможности складывания необычных объемных фигур.

Фантазируйте вместе с вашим малышом и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.

Мастер класс по изготовлению квадрата Воскобовича своими руками

Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.

Вариант 1

Этот вариант самый простой. Вам будет необходимо приготовить:

Как делать:

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Добавить комментарий