Изготовление обогрева зеркал своими руками

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

podogrev zerkal svoimi rukami

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.

obogrev zerkal e1548351522469

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

obogrev dlya zerkala e1548351563763

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

obogrev dlya zerkala zadnego vida e1548351614717

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

obogrev zerkala iz lampochki e1548351693989

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

lampochka obogrev zerkala e1548351782428

Печатные платы

Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

Сама установка выглядит так:

farkop na ford fokus 2

Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

podogrevatel aliekspress zerkalo e1548351923652

С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

Пленки

ne padayut oboroty dvigatelya na holostom hodu

Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

obogrev dlya zerkala svoimi rukami e1548352054786

А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

Источник

Plastic Auto › Блог › Подогрев боковых зеркал. Установка своими руками

6f33d404k294 100

Садишься в машину зимой, собрался уже ехать, и понимаешь, что придется снова выходить и отчищать зеркала от наледи… Знакомо?

Наверняка, знакомо, раз вы читаете этот пост. Каждую зиму одно и то же, зеркала замерзают и покрываются коркой льда, которую приходится отскабливать.

Хватит это терпеть! Закажите комплект для подогрева зеркал, а мы расскажем, как установить его и навсегда забыть о их очистке 🙂

Из инструментов вам понадобятся:

· шуруповерт
· строительный фен (можно заменить горячей водой)
· инструменты для снятия обшивки
· отвертка

Подключите подогрев к 12 вольт и проверьте его работоспособность. В Plastic Auto мы проверяем все подогревы перед отправкой, но лучше на всякий случай проверить, не повредился ли он во время доставки. В этом случае в Plastic Auto бесплатно произведут замену подогрева.

Вынимаем зеркало из держателя.

wkAAAgKZpeA 960

SUAAAgKZpeA 960

Откручиваем болты на обшивке двери, снимаем панель и отсоединяем провода. После этого снимаем обшивку. Чтобы её не испортить, рекомендуем использовать специальные инструменты.

Откручиваем болты держателя зеркала и снимаем его с двери. Отсоединяем провода, которые идут к держателю зеркала. Разбираем держатель.

GUAAAgKZpeA 960

BkAAAgKZpeA 960

Прокидываем провода в держатель зеркала и прикручиваем его к двери.

eUAAAgKZpeA 960

Прокладываем провода через дверь, в гофру и в салон автомобиля.

S0AAAgKZpeA 960

Прокидываем провода до того места, где будет находиться кнопка.

R0AAAgKZpeA 960

Находим питание 12 вольт. Запитаться можно как от от аккумулятора, так и от любой свободной клеммы с выходом на 12 вольт.

Подсоединяем предохранитель с питания и выводим провод на кнопку. Делаем отверстие под кнопку на панели или в другом удобном месте.

Читайте также:  Грядка под викторию своими руками

UAAAgKZpeA 960

Подключаем на кнопку 2 плюсовых провода – один с питания, другой с зеркала. Минус заземляем.

Проверяем, горит ли лампочка на кнопке. Если лампочка горит, продолжаем установку. Если нет, проверьте все соединения, а также правильно ли выбрано место для заземления.

Теперь нужно снять зеркало с корпуса, нагрев его строительным феном. Если фена нет, опустите зеркало с корпусом в теплую воду и аккуратно снимите его.

l0AAAgKZpeA 960

Обезжириваем заднюю поверхность зеркала. Примеряем обогрев. Если нужно, его можно подрезать.

B0AAAgKZpeA 960

Если корпус вашего зеркала не подходит для обогрева, то место для контакта можно выпилить с помощью шуруповерта или гравировочной машинки.

WMAAAgKZpeA 960

eMAAAgKZpeA 960

Приклеиваем подогрев к зеркалу и вставляем его в корпус.

EsAAAgKZpeA 960

64AAAgBZpeA 960

Подключаем провода к зеркалу и проверяем работу подогрева.

Если всё хорошо, подключаем все остальные провода (если они у вас есть), и вставляем зеркало в держатель. Собираем обшивку двери. Проделываем то же самое со вторым зеркалом.

Готово! Теперь ваши зеркала будут подогреваться по нажатию кнопки! 🙂

Источник

Фотоотчет Изготовление обогрева зеркал своими силами (и подручними средствами)

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ СВОИМИ СИЛАМИ.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЕ ОПЕРАЦИИ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Сразу оговорюсь, что идея принадлежит не мне. Информация взята с Renault-клуб, я лишь только повторил с подручными средствами.

После снятия водительского зеркала было обнаружено, что нагревательный элемент прогорел до дыр и восстановить его невозможно. Посему принято решение об изготовлении нового.

Что будет необходимо.

Т.к. в качестве пациента был B4 Passat с электрорегулировкой и обогревом зеркал, то загоняться с проводкой мне не пришлось.

По снятию зеркал. Водительское снялось без проблем. А пассажирское я чуть сильнее потянул и в результате лопнула стекляшка и сломал 3 элемента регулировки зеркал так, что восстанавливать пришлось долго и нудно, но это уже другая история. Стекляшку можно достать при помощи фена, как написано в отчете реноводов на autobiz.by (см. ссылку выше).

49240 02

Старое зеркало мое было уже совсем негодящее, посему была куплена новая стекляшка на базаре за 5$. На зеркало с обратной стороны клеим тонкий 2-хсторонний скотч, предварительно протерев поверхность зеркала спиртом. После чего излишки удалям по контуру зеркала острым ножом.

49240 01

Дальше примеряем спираль обогрева на зеркало, и начинаем укладку.

49240 03

Поправляя ветки спирали заклеиваем их толстым скотчем, хорошо прижимая и разглаживая скотч.

49240 04

Излишки скотча обрезаем острым ножом. В результате получаем вот такую конструкцию.

49240 05

Наклеиваем пластмассовую пластинку (опять же протерев спиртом), выводя при этом контакты нити обогрева наружу. В центре открытый участок скотча я заклеил бумагой дабы на него не прилипал мусор и пр.

49240 06

Вид с лицевой стороны. Остается только подключить проводку и поставить зеркало на место.

49240 07

Это водительское зеркало переделанное вчера. Пассажирское было сделано где-то 8 месяцев назад. Греет в общем неплохо. Зеркала в дождь сухие. В морозы оттаивают быстро. За эту зиму на морозах не отвалились. Держаться крепко (попробовал оторвать). Еще хочу сказать только что базарные стекляшки весьма низкого качества. После зимы по краям начал облазить отражающий слой. Можно попробовать по краям зеркал промазать лаком или герметом, чтобы соль туда не попадала.

Время изготовления около 1,5 часа с пивом и футболом. Реально если не отвлекаться минут 40.

Позже сфоткаю на автомобиле. А в общем смотрится нормально если стекляшка вырезана не очень криво.

Источник

Подогрев зеркал своими руками

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Принцип работы

В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.

Конструктивно подогрев зеркал универсальный выглядит в виде электронагревательного элемента, кабеля, системы управления. Система подсоединяется к штатной электроцепи машины, мощность которой составляет двенадцать вольт. Замыкая кнопочные контакты на включение, подогревающая система активируется, поступающий ток нагревает зеркальные поверхности, обледенение начинает подтаивать, зеркало отпотевает.

Неисправности штатного обогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

Читайте также:  Изготовление пресс формы своими руками

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Статья в тему: Как отремонтировать головки блока цилиндров на ВАЗ-2112

Как установить подогрев зеркал на авто

Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

Читать далее: Цветная тонировка стекол автомобиля — зачем нужна как сделать

Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде).

Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.

Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

lazy placeholder

Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Рекомендуем: Как и куда следует заливать жидкость для тормозной системы

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Важно! Эффективность будет выше, если внутреннюю полость корпуса покрыть фольгой или теплоизоляционным материалом.

Инструкция по установке готовых комплектующих

lazy placeholder

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Читать далее: Подробное руководство по замене крана отопителя на автомобиле ваз 2115

Монтаж готовых комплектующих

Монтаж понятен даже водителю авто, который недавно сел на руль.

Рекомендуем: Как быстро и просто осуществить замену подшипника генератора на ВАЗ 2110?

Как подключить

Обычно из элемента подогревателя выходит всего два провода, подключать их можно не соблюдая полярность, подключение всегда будет параллельным и полярность роли не играет. Так как включить подогрев зеркал можно и нужно совместно с обогревателем заднего стекла, то можно подключится напрямую к этой системе. То есть при включении обогрева заднего стекла, будет включаться и обогрев зеркал, реле и кнопка подогрева зеркал, в таком случае не нужны.

Если же планируется подключение отдельно от обогрева заднего стекла, то необходимо запастись кнопкой включения, реле и выносным предохранителем на 10 А, (если использовать 10-амперную кнопку включения, то можно обойтись без реле, так как подключить зеркала с подогревом можно напрямую, из за низкой мощности потребления).

Если все же возникла необходимость сделать обогрев зеркал из подручных материалов, то как упоминалось выше, легче всего это сделать из автомобильной лампочки. Такой способ универсален и подходит на абсолютно все автомобили.

Так же можно сделать подогрев зеркала на авто, с двумя режимами работы, мощный режим, направленный на быстрое оттаивание зеркала и слабый для защиты от запотевания. Такое можно организовать, установив например, двух-контактную лампу (215). В корпус зеркала, и соответственно подключив ее. В таком случае 21 Ватт будет работать на быстрое оттаивание, а 5 Ватт вполне хватит для защиты от запотевания.

Подогрев зеркал своими руками

lazy placeholder
Вот и кончилось лето, впереди осень, а за ней довольно скоро холода. Настало время автолюбителям позаботиться о том, чтобы их авто безотказно работало зимой, а ездить было довольно комфортно. Конечно же, первая проблема, которая приходит с похолоданиями — это обмерзание. Ранее мы уже рассматривали инструкции, как можно сделать подогрев руля, подогрев дворников, тосола и других узлов авто, сегодня же речь пойдет о доработке таких элементов как зеркала заднего вида.
При езде в мороз, да и просто при влажной погоде на зеркалах образуется иней или ледяная корка. Бороться с этой проблемой можно путем подогрева зеркал. Как же это реализовать с минимальными затратами, рассмотрим ниже.

Читайте также:  Делаем фотоальбом своими руками скрапбукинг

Материалы и инструменты для самоделки: — нихромовая проволока (можно найти в различных нагревательных элементах или купить); — промышленный фен (на крайний случай подойдет и бытовой); — двухсторонний скотч; — мультиметр; — горячий клей; — паяльник; — провода и другие мелочи.

lazy placeholder
Процесс доработки зеркал:

Шаг первый. Разбираем зеркала

Сперва зеркало нужно разобрать и извлечь из него стеклышко. Если в зеркале будут присутствовать пластиковые рамки или другие элементы, их желательно перед разборкой прогреть промышленным феном, иначе есть риск сломать. В итоге все должно получиться примерно так, как на фото.

lazy placeholder
Шаг второй. Установка нагревательного элемента
В первую очередь с зеркала нужно осторожно убрать старый скотч. Здесь нужно быть внимательным, иначе можно легко повредить амальгаму, в этом случае зеркало превратится в обычную стекляшку. После того, как поверхность будет очищена, на нее приклеивается двусторонний скотч.

lazy placeholder
Теперь защитную пленку второй стороны скотча можно удалить. На подготовленный клеевой слой можно устанавливать нихромовую проволоку. Итоговое сопротивление спирали у автора находится в пределах 8.5 Ом, а потребление тока составляет 1.5 А. Толщина провода должна находиться в пределах 0.2-0.4 мм, более толстый провод брать нельзя.

Помимо всего прочего автор подключил схему параллельно, в итоге сопротивление падает и нагревательный контур прогревается сильнее.

lazy placeholder
В итоге установленная спираль закрывается сверху скотчем.

lazy placeholder

Шаг третий. Завершающий этап сборки
После этого стекло можно приклеивать к рамке, для этого ее предварительно нужно подготовить, очистив от грязи и обезжирив. Далее можно опять снимать защитный слой скотча и устанавливать стекло в рамку.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Выбор нагревательного элемента

lazy placeholder

В продаже чаще всего встречаются универсальные нагревательные элементы, они легко устанавливаются в боковые зеркала большинства автомобилей. Но если есть какие-либо отличия в размерах или форме нагревательного элемента по сравнению с задней поверхностью зеркал, то необходимо обсудить эту проблему с продавцом.

Если выбор ограничен несколькими моделями, которые не совсем подходят к вашей машине, то лучше отдать предпочтение нагревательным элементам с меньшими размерами, чем величина зеркала на авто. В этом случае не придется подрезать основу нагревателя, что может привести к разгерметизации и последующему перегоранию ТЭНа при эксплуатации.

При покупке нагревательного элемента следует обратить внимание на такие его характеристики, как:

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Читать далее: УАЗ Буханка 2020 в новом кузове цены комплектации фото видео тест-драйв

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

lazy placeholder

Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

lazy placeholder

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

lazy placeholder

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

lazy placeholder

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Рекомендуем: Как самостоятельно заменить тормозные диски на Ладе Приора?

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

lazy placeholder

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector