Изготовление паронитовых прокладок своими руками

Содержание
  1. Изготовление паронитовых прокладок своими руками
  2. Изготовление прокладки ГБЦ из паронита
  3. Изготовление прокладки ГБЦ из паронита
  4. Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Технология ремонта двигателей. Уплотнения. Часть 2. Изготовление прокладок
  5. Как сделать прокладку из паронита своими руками?
  6. Прокладки для радиаторов отопления: разновидности, проблемы, способ замены
  7. Применение
  8. Материал
  9. Размеры и форма
  10. Самостоятельное изготовление
  11. Проблемы
  12. Под пробкой
  13. Межсекционная
  14. Заключение
  15. Применение паронитовых прокладок
  16. Классификация паронитовых прокладок
  17. Прокладки фланцевых соединений
  18. Коммуникации в жилищно-коммунальном секторе
  19. Прокладки для автомобилей и крупногабаритной техники
  20. Прокладки металлоконструкций и вентилируемых фасадов
  21. Производство прокладок из паронита
  22. Обзор прокладочных материалов для фланцевых соединений
  23. Функциональное назначение и необходимость применения
  24. Нормативная документация
  25. Разновидности прокладочных материалов
  26. Паронитовые изделия
  27. Резиновые прокладки

Изготовление паронитовых прокладок своими руками

Сегодня я хочу рассказать о том как я делаю прокладки.

В интернете я находил описание из чего народ делает прокладки. Раньше я делал их из паронита. Но сам материал мне не нравится. От масла паронит становится мягким как сопля. Соединения нужно постоянно протягивать, он мокнет и выглядит крайне неаккуратно.

Бумага лучший выбор. И т.к. работаю в полиграфии — я мог выбрать бумагу для прокладок более осознанно. Сразу говорю — мне не нравится мелованная бумага (с обложек журнала как советуют в интернете), хотя именно её у меня был огромный выбор. Основным минусом её считаю то, что она практически состоит из одного мела (а сейчас идёт просто вал некачественной бумаги из Китая). Как ни крути мел — абразив. Хоть и очень слабый. Никому не хочется иметь абразив в двигателе. Более менее подходящая бумага — хром эрзац (как на журналах у врачей, медицинских картах). Но все равно — на этой бумаге также присутствует мел.

Критерий у меня был — без мела. И кажется для печати такой бумаги просто не существует! Зато она есть в другом виде. Итак — я ее нашел. Записывайте название — калиброванный картон (у меня был PAVAN) 0.5 мм, цвет — серый. Относится к поддекельным материалам (подкладывается под офсетную резину). Найти можно в фирмах, торгующих расходниками для полиграфии. А также в типографиях с офсетными машинами. Картон этот меняется печатниками и просто утилизируется через какое то время. Если есть знакомые — идём и просим.

Основной плюс этого картона — он реально жесткий. В нем нет мела. И он очень точный (разность по толщине не более 0.01мм).

Мой способ не быстрый, зато максимально аккуратный для домашнего применения.

Берем герметик и тонким слоем наносим на поверхность. Я просто беру герметик на палец и слегка пристукиваю его (примерно также наношу термопасту на процессор). Далее кладу лист на ровную поверхность и прижимаю крышку к бумаге чем то тяжелым.

В моем случае я притянул крышку через отверстие в центре с помощью шпильки.

Далее я жду примерно сутки (поэтому то метод и не быстрый). Грубо обрезаю по периметру с запасом в пару сантиметров ножницами.

Картон с помощью герметика уже качественно приклеился к поверхности.

Далее, чтобы найти внутренний контур, продавливаем пальцами контур. На фото видно не было, но после этого внутренний контур начинает четко просматриваться. Режем внутренний контур аналогично

Отверстия я аккуратно просверлил сделанным пробойником (хорошо всё таки иметь токарник в хозяйстве!)

И вот результат — вполне приличный. Далее продувка, промыв спиртом.

Нанесение герметика на ответную часть (постараться также герметика использовать самый минимум).

И еще одна «хитрость» — протяжка шуруповертом с ограничением момента. Постепенно добавляя момент протягиваем все болты. Оставляем на пару часом и дотягиваем ключом (без фанатизма).

Это не первый ремонт с помощью такой технологии. Уже несколько раз я пользовался такими прокладками и проблем с ними нет никаких. Они не мокнут, не потеют. Держат отлично. Зная эту технологию я не боюсь вскрывать двигатель даже для осмотра. Т.к. знаю что могу сам бесплатно сделать эту прокладку.

Надеюсь кому нибудь поможет эта информация и удачи всем на дорогах!

Источник

Изготовление прокладки ГБЦ из паронита

Опции темы
Поиск по теме

Изготовление прокладки ГБЦ из паронита

Остались ли умельцы которые могут изготовить прокладку ГБЦ из паронита. Нужно изготовить прокладку ГБЦ на двигатель крайслер (Волга).

progress

progress

Покупал, цена 7 т.р. установили прокладка металлическа, перед этим голову фрезернули голова ровная, тосол попадает в камеру згорания машина дымит, расширительный бочак расширителя бурлит.

progress

progress

progress

Мне на машзаводе кстати делали, вместо металла, 1000 рублей, давно это было

progress

progress

ухты
я думал паронит кончился в 9-10 классе на оппозитном урале))
но там было даже не по бедности
тупо не было алюминиевых
вру
была одна
но она была шаблоном
а потом брались ножницы, шарики от подшипников и молоток

progress

Я в детстве был чемпионом по вырезанию картонных прокладок на карбюратор.

progress

Да, был дед на Машзаводе, теперь нет уволился. Вот и интересует есть ли мастера по изготовлению прокладок в Чите.

progress

скорее всего ты был задротом, и не мог технично отмазаца от цзяньчжи
ахаха

Читайте также:  Детские именные подушки своими руками

progress

дак а чо таковато
берешь голову, берешь подходящий кусок паронита
лучше два куска
пивка
ножницы

progress

Необходим адрес где делают прокладку ГБЦ и/или телефон мастера.

progress

кирилл, если б кто то знал, то отписались бы.

а так вон, гарма правильно говорит, пивка, хороших друзей и в гараж с паранитовым листом

progress

обратись на машзавод в стол заказов.. делов на 20 минут

progress

Хорошо если бы этот сделал мастер, теплелась надежда, что кто все таки занимается этим в Чите и/или в крае.

progress

Неделают, там всех мастеров уволили, цеха распродали, работает один цех. Машзавод- теперь история.

progress

попробуй в локомотивное депо тогда, может помогут

progress

ЗЫ У меня друг работает на расточке блоков и фрезеровке головок. Я у него часто бываю на работе, и такого насмотрелся. Кстати, головки ведет не только от перегрева, может и от неправильной затяжки при сборке, и т.п. причинам. По любому плоскость надо проверять на предмет кривизны и наличия раковин, трещин.

Сёдня решил поискать источник течи. Сняли ГУР и защитки ГРМ. Оказалось, что всё не так уж и плохо, один сальник распредвала выдавило. Завтра заменю сальники распредвалов и коленвала.
Кстати менял их 3 месяца назад, видимо гауно поставил) Хвала небесам, что это не прокладка ГБЦ, как я изночально подумал.
В очередной раз убедился в том, что менять всё надо комплексно. Если бы поменял их вместе с прокладкой ГБЦ и прокладками крышек клапанов, гемора было бы меньше.

на кой. ее менять,неуж-то прогорела?она же вся металическая и двойная. ну так весь прицип 406го-405-го кроме привода ГРМ.
она вообще 3-х слойная!)))видео есть про то как движок наш разбирается и собирается!!

Источник

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Технология ремонта двигателей. Уплотнения. Часть 2. Изготовление прокладок

t0AAAgEvNOA 100

Автор: Мезерницкий Александр Юрьевич (aka Alex Diesel)

Иногда при ремонте производится разборка только какого-либо одного узла, и покупать набор прокладок невыгодно. А отдельные прокладки к моторам иностранного производства продаются только в дилерских центрах, стоят дорого и ждать их приходится неделями. Приходится их делать самому. Процедура изготовления прокладок придумана еще нашими прадедами, однако известна далеко не всем. А ведь любая, даже самая сложная прокладка (кроме ПГБ) может быть изготовлена в считанные минуты. Для этого деталь зажимается в тиски или укладывается на стол поверхностью разъема наверх, на нее накладывается прокладочный материал и пальцем продавливается в диаметрально противоположных местах в зоне отверстий под болты. Затем намеченные отверстия пробиваются просечками, материал вновь накладывается на разъем и фиксируется через пробитые отверстия болтами (рис. 1).
Изготовление прокладки

IAAAgBC1uA 960

Теперь, обстукивая прокладочный материал по наружному контуру детали маленьким молотком, вырубаем наружный контур прокладки (рис. 2).
Вырубка наружного контура прокладки

tIAAAgBC1uA 960

После этого, приподнимая прокладку над деталью, находим места отверстий под остальные болты и намечаем их, продавливая пальцами. Снимаем прокладку с детали и пробиваем все отверстия под болты. Затем снова крепим прокладку на деталь и прорубаем внутренний контур. Прокладка готова (рис. 3а и 3б).

iYAAAgBC1uA 960

IYAAAgBC1uA 960

Одной из частых причин течи через прокладки является неправильная сборка сопрягаемых деталей. Довольно часто приходится видеть как болты поочередно устанавливаются на свои места и сразу же затягиваются до отказа. Сопрягаемые поверхности могут иметь крохотную неровность, из-за которой возникнет перекос при сборке, иногда чреватый даже поломкой деталей. Кроме того, из-за довольно широкого допуска на расположение отверстий, в деталях, может возникнуть следующая проблема. Вы последовательно вставили и затянули несколько болтов, и вдруг обнаружили, что следующий уже не хочет легко вворачиваться на место, а более дальние вообще даже не вставляются в отверстия. Выходят из положения по-разному. Иногда применяя бородки и молотки, иногда ослабляя крепеж и двигая деталь. Для того чтобы такого не случилось, детали соединяют следующим способом: сначала все болты вставляют в отверстия и наживляют в резьбу. Затем все по очереди подтягивают до касания с собираемой деталью, после чего болты зигзагообразно понемногу подтягиваются и затягиваются окончательно. Все вроде бы просто, а сколько людей потрепали себе нервы на этом!

Перечень всех статей здесь
и отдельно пару слов о манерах и технике общения
Подписывайтесь, чтобы не пропустить

Источник

Как сделать прокладку из паронита своими руками?

Прокладки для радиаторов отопления: разновидности, проблемы, способ замены

c0d99c444c780a30a6142bb3e07f95fc

Для чего при монтаже отопительных приборов используются прокладки? Какие из прокладок, продающихся в магазинах сантехники, лучше? Можно ли изготовить их из подручных материалов самостоятельно? Наконец, как их правильно установить или заменить? Давайте разбираться.

Прокладки давно перестали быть дефицитом: нужные изделия можно найти в любом магазине сантехники.

Применение

Интересующие нас изделия используются двумя способами:

Однако: в последнем случае они могут быть заменены подмоткой.
В ее качестве могут использоваться сантехнический лен с пропиткой силиконом или краской, лента ФУМ или полимерная нить-герметик.

Читайте также:  Делаем пальму своими руками

Материал

Прокладки для чугунных радиаторов отопления производятся из паронита (термостойкой жесткой резины) в соответствии с требованиями ГОСТ 15180-86. Стандарт регламентирует основные размеры изделий (к слову, не только паронитовых) и их массу в партиях в 1000 единиц.

Прокладка из паронита для чугунных секций.

Прокладки для биметаллических радиаторов и алюминиевых батарей могут производиться как из паронита, так и из термостойкого силикона.

Какой из двух материалов более предпочтителен?

Однозначный ответ дать трудно.

На фото — силиконовое изделие.

Размеры и форма

Паронитовая прокладка для чугунного радиатора всегда имеет форму плоского кольца.

Изделия, предназначенные для алюминиевых и биметаллических батарей, могут иметь вид как плоского кольца, так и тороида (бублика).

Заметьте: тороидные силиконовые прокладки используются для герметизации секций с кольцевой проточкой.
При попытке зажать их между секций или между пробкой и секцией с плоской поверхностью вы столкнетесь с тем, что силикон будет выдавливаться.

Силиконовая прокладка в форме бублика устанавливается только в радиаторы с кольцевой проточкой на секциях.

Диаметр отверстия в плоской прокладке определяется типом радиатора и диаметром ниппеля. Ниппель снабжается резьбой следующих размеров:

Вид батареи Размер резьбы ниппеля
Чугунная ДУ32
Алюминиевая/биметаллическая ДУ25

Самостоятельное изготовление

Межсекционная прокладка для радиатора любого типа может быть изготовлена самостоятельно. Да, цена этих изделий невелика; однако иногда большое расстояние до магазина, выходной или праздничный день могут заставить вас озаботиться поиском альтернатив.

Материалом нам послужит обычная камера для пневматической шины:

Для вырезания используются обычные ножницы; контур предварительно переносится на разрезанную вдоль и разложенную на плоском столе камеру шариковой ручкой.

Если у вас есть старая камера и острые ножницы — в магазин можно не идти.

Однако: если вам нужно изготовить большое количество прокладок, есть смысл ускорить процедуру их изготовления, сделав пробойник из заточенного с одной стороны отрезка отопительной трубы соответствующего размера (ДУ32 или ДУ25).

Проблемы

Список типичных проблем радиаторных прокладок невелик:

Течь чугунной батареи между секций.

Под пробкой

Как своими руками установить прокладку под радиаторную пробку алюминиевой батареи?

Межсекционная

Инструкция по устранению межсекционных течей несколько сложнее.

Схема сделает понятным способ соединения секций.

Внимание: на глухих пробках в большинстве случаев левая резьба; они откручиваются по часовой стрелке.

Переборка чугунной батареи.

Заключение

Как видите, монтажные операции не отличаются сложностью и при необходимости могут быть выполнены новичком. в этой статье, как обычно, поделится с вами дополнительной тематической информацией. Успехов!

Применение паронитовых прокладок

7d7054d480e437513b572f9df744ba78

Паронит является универсальным материалом для создания прокладок, которые необходимы при герметизации неподвижного оборудования.

Паронит производят из асбеста, латекса и специализированных добавок.

Вырезание прокладок из паронита происходит следующим образом:

Эти соединительные элементы применяются при объединении фланцев и деталей, они вставляются между ними для вспомогательной герметизации, предотвращения протечек и для безопасного упрочнения соединений.

Классификация паронитовых прокладок

Область применения уплотнительных элементов определяется в зависимости от вида паронита (согласно ГОСТ 481-80):

ПОН-А – предназначен для парообразной, жидкой среды, а также для конструкций, транспортирующих аммиачные соединения.

ПОН-Б – возможно перемещение азотсодержащих веществ, кислорода в жидком виде, этилового спирта.

ПОН-В – паронитовые уплотнители применяются для герметизации конструкций, качающих нефтепродукты, антифриз, тосол, воздухо-топливные составы.

ПМБ-1 – выдерживают давление до 15МПа. Изделия нашли применение в системах, транспортирующих масла, нефтепродукты.

Все эти прокладки изготавливаются из листов толщиной от 0,4мм до 6мм.

Прокладки фланцевых соединений

Соединительные элементы для фланцев имеют плоскую кольцевую форму с отверстием внутри (изготавливаются по ГОСТу 15180-86). Существует несколько разных видов ответных фланцев, в зависимости от размеров и назначения производятся данные изделия.

Прокладки фланцевых соединений выполняются по следующим требованиям:

ГОСТ – регламент России и СНГ.

DIN – европейская стандартизация.

ASME – стандартизация Америки.

В зависимости от завода изготовителя указывается маркировка требований к изделию.

Прокладки фланцевых соединений бывают обычные и масло-бензостойкие.

Они устанавливаются на компрессорах и трубопроводах. Их толщина от 0,4мм до 3мм.

Коммуникации в жилищно-коммунальном секторе

Соединения из паронита общего назначения используются в таких средах, как:

— разные виды нефтепродуктов с температурным диапазоном.

Такие паронитовые соединения успешно нашли своё применение в трубопроводах с небольшим и средним порогом давления. Для этих целей берётся материал общего назначения.

Выбирать паронитовые вкладыши нужно с особой тщательностью в зависимости от условий будущей рабочей среды.

Также они используются в разных модификациях насосов, вентиляции и в отопительном комплексе.

На газопроводах среднего и высокого давления используются прокладки в соответствии с ГОСТом 481-58, толщиной от 2-3мм.

Прокладки для автомобилей и крупногабаритной техники

Существует вид паронитовых прокладок, которые разработаны для применения в двигателях внутреннего сгорания. Они используются на тракторах, легковых автомобилях, грузовиках и других видах техники, где установлен мотор и система вывода выхлопных газов.

Изделия бывают следующих типов:

прокладки водяного насоса,

соединения силовых установок в кранах и распределителях,

ГБЦ (прокладки в моторе) — производство паронитовых прокладок на высококлассном оборудовании предоставляет возможность изготовления соединительных элементов ГБЦ для двигателей.

Читайте также:  Двери сенатор своими руками

Прокладки металлоконструкций и вентилируемых фасадов

Прокладки металлоконструкций и навесных фасадов (терморегулируемые) – это новый продукт в строительстве и в производстве.

Они применяются при монтаже навесных фасадов для того, чтобы убрать «мостики холода» и изолировать крепежные элементы от окружающей среды.

В строительстве термоизолирующие прокладки крепятся к стене или фундаменту.

Способствуют надёжной фиксации крепления и упрочнению, а также предотвращают образование конденсата на прилегающей металлической конструкции.

Такие элементы в строительстве защищают от коррозии металлические фрагменты и соответственно продлевают эксплуатационный срок.

Производство прокладок из паронита

АО «Тамбов АТИ» производит прокладки любого назначения, из любого вида паронита, в том числе и под заказ.
Как производитель, мы гарантируем постоянное наличие и максимально выгодную цену не только на изделия из паронита, но и на всю производимую нами продукцию.

Также вы можете купить у нас листовой паронит для прокладок.

Для заказа звоните по телефону в Москве +7 (495) 789-69-88.

Обзор прокладочных материалов для фланцевых соединений

e052cacfb574f46967f6c6f3df3a6083

Уплотнение и герметизация фланцевых соединений непосредственно влияют на величину рабочего давления, которую сможет выдерживать трубопровод в процессе эксплуатации, а также на надежность и безопасность работы системы в целом.

Прокладки для фланцев

В данной статье рассмотрены прокладки для фланцевых соединений, их разновидности, типоразмеры и особенности применения. Мы изучим металлические, паронитовые и резиновые прокладочные материалы и приведем рекомендации по их выбору.

Функциональное назначение и необходимость применения

Прокладки фланцевые представляют собой уплотнительный материал, находящийся в процессе эксплуатации в сжатом между двумя фланцами положении, который за счет давления смежных крепежных пластин заполняет собой свободное пространство между соединяемыми торцами трубопровода.

Выбирая прокладочный материал необходимо учитывать характеристики рабочей среды трубопровода – ее давление, температуру, коррозийную и химическую агрессивность, а также конфигурацию стыкующихся фланцевых пластин.

К прокладочным изделиям выдвигаются следующие эксплуатационные требования:

Схема уплотнения фланцевого стыка

Установленный между двумя фланцами прокладочный материал заполняет микроскопические дефекты, присутствующие на лицевых стенках крепежных пластин – раковины, микротрещины, впадины и шероховатости, которые являются причиной негерметичного соединения.

В процессе эксплуатации прокладка для фланца испытывает постоянные выдавливающие нагрузки, которые создаются внутренним давлением в трубопроводе. Для предотвращения протечек и разгерметизации стыка давление, оказываемое болтами на фланец, должно создавать механическое напряжение, достаточное для противодействия гидростатическим силам выдавливания.

Нормативная документация

Технические стандарты на фланцевые прокладки предусматривают достаточно обширную нормативную базу, выдвигающую требования к изготовлению, выбору и эксплуатации изделий. Основными нормативными актами являются:

Также существует отдельный ГОСТ №10493-81 на уплотнительные линзы, предназначенные для эксплуатации в системах с повышенным давлением 100-200 МПа.

Разновидности прокладочных материалов

В зависимости от материала изготовления все фланцевые прокладки классифицируются на следующие виды:

Наиболее распространенными являются неметаллические прокладки из паронита и резины. Рассмотрим их более подробно.

Паронитовые изделия

Паронитовые уплотнения, согласно техническим требованиям, могут использоваться для герметизации фланцев конструктивного исполнения 1, 5, 8 и 9 на трубопроводах с давлением от 1 до 20 МПа. Размеры изделий варьируются в диапазоне 10-3000 мм.

Паронитовые прокладки для фланцев

Существует 7 модификаций паронита, каждая из которых используется для изготовления уплотнителей разного функционально назначения:

Типоразмеры паронитовых прокладок

Резиновые прокладки

Для производства фланцевых уплотнительных элементов используются несколько модификаций резины, которые можно разделить на следующие разновидности:

Резиновые прокладки имеют преимущество перед аналогами в плане эластичности – за счет мягкости материала для достижения герметичности стыка не требуется прикладывать значительные усилия при затяжке фланцев болтами. Также достоинством является то, что резиновые уплотнения полностью непроницаемые как для жидкостей, так и для газов и паров.

Резиновая прокладка для фланца ду50 мм

Размеры уплотнителей указаны в ГОСТ №15180, согласно которому изделия выпускаются в диаметрах 10-3000 мм с толщиной стенок 3-20 мм. Резиновые прокладки больших диаметров (от 500 мм) могут производится в составной конфигурации, требующей склеивания при монтаже на фланец. Для склеивания применяются клеи марки БФ-2 и ХКС.

Ввиду ухудшения эксплуатационных свойств материала при сильном сжатии резиновые прокладки не должны деформироваться более чем на 50% от первоначального размера.

Резиновые изделия имеют ключевой недостаток в виде ограниченной температуры эксплуатации, максимум которой составляет +50 градусов. Уплотнения из термостойкой резины способны выдерживать до +1400. Максимальное рабочее давление – 20 МПа.

Для фланцевых соединений, используемых в условиях повышенного давления, рациональнее использовать медную прокладку (из меди марки М1 или М2) либо изделия из отожженного листового алюминия. Такие уплотнения обеспечивают максимальный уровень герметичности при давлении до 100 МПа.

Комплект фланцевого крепежа

На рынке широко представлены комплекты, состоящие из фланцев и уплотнителей, идущих вместе с крепежными элементами – гайками и болтами либо шайбами. Такие комплекты поставляются в типоразмерах 15-1000 мм. К крупногабаритным фланцам (размеры 1000-3000 мм), редко используемым даже в промышленных сферах, уплотнительные материалы и крепежи подбираются отдельно.

Стоимость комплекта сильно варьируется в зависимости от размеров фланца, для примера: цена набора диаметром 15 мм – 250 рублей, ДУ 500 мм – 23000 рублей.

Источник

Делаю сам
Adblock
detector