Проводить регулировочные работы карбюратора можно без разбора, в редких случаях демонтировав только клапан воздушного фильтра. Поводом для таких манипуляций может служить изменения марки горючего или повышение уровня влажности воздуха, однако в этом случае корректировка винтов не должна превышать 1/10-1/20 оборота. Еще одной причиной служит ремонт либо замена карбюратора на новый. Вне зависимости от того, что стало толчком, настройки проводятся только при 100% уверенности в отсутствии неполадок (отсутствие загрязнений и травящих прокладок), при очищенной воздушном фильтра, работоспособных свечах, сцеплении и узла зажигания. В противном случае велик риск функционирования движка на износ.
Базовые винты для регулировок.
Элементов корректировки на карбюраторе только три, и выглядят они как шунтированные пружинным механизмом винты, заточенные под шлицевую отвертку.
Два из них расположены рядом, третий чуть выше:
— пометка «L» указывает на вентиль, корректирующий сечение топливоканала на невысоких оборотах;
— «H» является регулятором протока каналов при высоких оборотах;
— «Т» для заслонки дросселя. Нужен для определения ее позиции в момент отпущенного газа.
Регулировочные тонкости.
Важно! Предварительно прогрейте мотор на холостых оборотах в течение десяти минут.
Поворачивать «L» необходимо так, чтобы в режиме холостого хода мотор выдавал стабильные 1,500-2,000 об/мин. Вместе с этим разгон в ходе нажатия на рычаг газа должен получиться резвым, но равномерным. Просадки при наборе оборотов сигнализируют о бедной смеси. В этом случае винт выкручивается, пока не исчезнут данные симптомы.
По завершению с первым регулятором переходят к «Т», закручивая его, пока цепь не станет крутиться, после чего выкручивают его на 1/2-1/3 оборота. При этом необходимо наблюдать за исправностью узла сцепления.
Что касается «H», то его в кустарных условиях не трогают. Обедненное топливо при высоких оборотах и под нагрузкой ведет к ускоренному истиранию поршней и перебоям в зажигательном механизме. Данный винт корректируют лишь при соблюдении определенных условий. Сюда относят: бензопилу, не выдающую должной мощности при работе, наличие необходимых знаний у лица, занимающегося настройками, и прибора, измеряющего обороты мотора (тахометр/мультиметр с осциллографом).