Как сделать падение звука в fl studio

Как сделать

Оптимизация FL Studio. Как снизить нагрузку на процессор

На данный момент FL Studio является одним из самых популярных секвенсоров, об этом свидетельствуют опросы пользователей на различных тематических сайтах и группах в социальных сетях. В первую очередь FL Studio приходится по вкусу новичкам, так как имеет интуитивно понятный интерфейс. Однако при достаточной загруженности проекта, часто случается так, что процессор не справляется со своей задачей. Проект начинает тормозить, и появляются различного рода искажения звука (треск; эффект заедания и т.п.). Как же уменьшить нагрузку на процессор? Думаю, с этим вопросом сталкивается каждый, кто использует FL Studio для написания музыки.

В сегодняшней статье я опишу те способы, которыми пользуюсь сам, которые проверенны мной на практике и действительно способны значительно снизить нагрузку на процессор.

Итак, поговорим об оптимизации FL Studio.

Настройка аудиодрайвера

Это самый простой способ оптимизации FL Studio, о котором знает каждый продюсер. Ведь прежде чем начинать работать с программой её необходимо настроить должным образом.

В зависимости от используемой звуковой карты, Вам необходимо в настройках программы (Menu – Options – Audio Setting) выбрать соответствующий драйвер из выпадающего списка Device. В моём случае это AudioBox ASIO Driver. Далее нажать клавишу Show ASIO Driver.

Если Вы используете встроенную звуковую карту, то я рекомендую использовать драйвер FL Studio ASIO.

Теперь экспериментальным путём определяем подходящий размер буфера. Как это сделать Вы можете узнать прочитав статью «Использование ASIO4ALL», где на примере аудиодрайвера ASIO4ALL показан процесс настройки размера буфера. В любом случае, увеличивая размер буфера Вы уменьшаете нагрузку на процессор и оперативную память.

Использование функции Smart Disable

Одним из самых действенных способов снижения нагрузки на процессор является использование функции Smart Disable – отключение не используемых плагинов. При включении данной функции, те плагины, которые в данный момент не используются программой для обработки сигнала будут выключены, что повлечёт за собой значительное снижение нагрузки на процессор.

Можно отдельно активировать опцию Smart Disable для каждого плагина, для этого необходимо в микшере зайти в меню слота и выбрать пункт Smart Disable.

А можно активировать опцию Smart Disable для всех плагинов, Menu – Tools – Macros – Switch smart disable for all plugins.

Кстати Smart Disable дословно переводиться как «умное отключение» или «умный запрет».

Отключение всех неиспользуемых программ

Ещё одни способ, который поможет Вам снизить нагрузку на процессор – отключение всех программ, которые в данный момент не используются, но продолжают съедать ресурсы компьютера. Обычно такие программы стоят в автозагрузки. Это могут быть интернет браузеры, программы для смены раскладки клавиатуры и т.п. Их можно отключить различными способами. Я предпочитаю использовать для этой цели программу TuneUp Utilities (вот ссылка на официальный сайт). Программа платная, но достаточно удобная. Для отключения программ переходим на вкладку «Оптимизация» — «Выключить программы».

Читайте также:  Вспениватель полистирола своими руками видео

Появляется окно деактиватора.

С левой стороны Вы можете видеть три столбика: запуск, работа и завершение работы. Нас интересует средний столбик, который отображает нагрузку на ПК в условных единицах во время работы. Выключая программы расположенные в окне деактиватора с помощью переключателя, Вы можете видеть, как снижается нагрузка. Такой способ может освободить ресурсы компьютера необходимые для дальнейшей работы над проектом.

Кроме того, в программе TuneUp Utilities есть возможность включения Turbo режима, что может повысить быстродействие системы (вкладка Панель мониторинга — Режим ПК – Turbo). Однако при использовании этой опции наблюдается подвисание программы FL Studio.

Рендеринг в аудио

Это очень действенный способ снизить нагрузку на процессор. Я использую его в последнюю очередь, когда все остальные способы уже не работают. Заключается он в преобразовании сигнала в аудио клип (аудио файл). Такое преобразование способствует снижению нагрузки на процессор за счет отключения плагинов, которые использовались при синтезе или обработке данного сигнала. После рендеринга в аудио Вы можете оставить неиспользуемые плагины и включить опции Smart Disable или вовсе удалить их.

Преобразовать сигнал в аудио можно с помощью функции микшера или используя другие способы о которых я рассказывал здесь >>>.

Давайте рассмотрим процесс рендеринга в микшере.

1. Выделяем канал в микшере на который поступает сигнал и активируем на нём функцию записи

2. Заходим в меню микшера Disk recording, ставим галочки напротив Auto-create audio clip (автоматически создавать аудио клип в текущем проекте), Latency compensation (компенсация задержки), 32bit float recording (запись в файла WAV 32 бита).

3. Выбираем Disk recording – Render to wave file

4. В окне рендеринга выбираем режим Tail: Leave remainder и нажимаем Start

5. После рендеринга аудио клип появиться на свободной дорожке

Другие способы снижения нагрузки, которые я тестировал

Кроме вышеописанных способов снижения нагрузки, я также тестировал ещё два, которые нашёл на просторах Рунета.

1. Включение режима высокой производительности

Включение режима высокой производительности, так же как и режим Turbo в программе TuneUp Utilities, должен повысить быстродействие системы. Для активации этого режима необходимо зайти в меню Пуск — Панель управления – Система и безопасность – Электропитание и изменить план электропитания на «Высокая производительность» (максимальная производительность при большем потреблении энергии). Включать режим высокой производительности следует перед запуском FL Studio и выключать после окончания работы. Для быстрого доступа к планам электропитания можно создать ярлык на рабочем столе.

Читайте также:  Как сделать себе прическу с помощью диффузора

К сожалению, при изменении плана электропитания я не заметил никаких изменений. Нагрузка на процессор не снизилась.

2. Изменение количества используемых ядер процессора

Ручное изменение количества используемых ядер процессора также как и включение режима высокой производительности должно увеличить быстродействие за счёт изменения параметров: минимальное и максимальное число ядер.

Поскольку этот способ, так же как и предыдущий, не дал нужного результата, то не вижу смысла описывать всю процедуру изменения этих параметров.

Смотрите видеоурок «Как снизить нагрузку на процессор при работе в FL Studio».

Источник

Настройка FL Studio. Аудио. (audio settings)

Настройка FL Studio достаточно простая процедура, но многие не знают, как её сделать. В этой статье я помогу вам с настройками аудио.

Итак, заходим в options – audio settings.

Поэтому выберем более подходящий драйвер. Для этого нажимаем на этот раскрывающийся список и найдём строчку ASIO + название вашей звуковой карты или фирмы её производителя. Например если у вас карточка Сreative x-fi, то находим и выбираем creative ASIO. (если E-MU 1212m/0404, как на скриншоте, то E-MU ASIO)

Теперь, не закрывая окно настроек, открываем любой демо трек через file – open (по умалчиванию находятся C:\Program Files (x86)\Image-Line\FL Studio 10\Data\Projects).

И нажимаем в окне settings кнопку Show ASIO panel. Откроются настройки ASIO драйвера.

Здесь находим Buffer size (в ASIO4ALL) или Buffer latency (в Creative ASIO), выставляем для начала 5 ms или 256 samples соответственно. Закрываем это окно с помощью кнопки “ок” либо, если её нет, то просто крестиком.

В принципе с настройкой звука всё. Остальное можно оставить по умалчиванию или выставить, как на скриншоте снизу.

Но всё-таки пробежимся по настройкам на всякий случай. Начнём сверху.

Auto close device – параметр отвечает за освобождение звукового драйвера при сворачивании FL Studio. То есть если вы свернёте программу, то звук от FL прекратится и вы сможете включить допустим аудио плеер и он не будет ругаться на занятость драйвера. Отмечу, что на хороших звуковых картах таких проблем нет и включать эту функцию нет необходимости.

Sample rate (Hz) – Здесь указывается частота дискретизации воспроизведения. Оставляем как есть. Обычно 44100 или 48000. Кстати для звуковых карт от Creative лучше выставлять 48000 так, как у них эта частота является основной и 44100 например получается путем преобразования, а это плохо влияет на качество звука.

Читайте также:  Как сделать соленое тесто для лепки пропорции

Clock source – Тоже не меняем. Оставляем Internal или Big Ben для ASIO4ALL

Triple buffer – включение этого параметра может уменьшить треск и зависания звука, когда процессор сильно загружен. Можно включить.

Priority – Приоритет обработки звука программой. По умалчиванию стоит highest (наивысший). Можно не трогать, но если у вас слабый процессор и прогамма подвисает, то можно уменьшить значение.

Safe overloads – Должен быть включен. Адаптирует приоритет, когда процессор перегружен, оставляя немного мощности для отображения интерфейса.

Playback tracking source – Отвечает за то откуда будут браться данные о положении индикатора текущей позиции воспроизведения в Playlist/Piano roll/Event Editor Оставляем по умалчиванию driver. Если есть проблемы с отображением, то выбираем hybrid.

Offset – тоже относится к положению индикатора воспроизведения. И если нет проблем с ним, то оставляем как есть. (ползунок посередине) В противном случае регулируем смещение ползунком.

Multithreaded generator processing – Должна быть включена. Позволяет распределять нагрузку между ядрами процессора при работе с генераторами (инструментами) Это увеличивает скорость обработки.

Multithreaded mixer processing – Тожедолжна быть включена. Распределяет нагрузку от работы микшера и эффектов между ядрами процессора.

Smart disable – Лучше включить. Отключает в проекте плагины, которые бездействуют для экономии мощности процессора. Но работает только для тех плагинов, в которых включена функция Smart disable.

Align tick lengths — Может снизить нагрузку на процессор и повысить производительность при работе с некоторыми плагинами (которые используют технологию PPQ). По умалчиванию выключена (у меня тоже и я её не включаю обычно)

Resampling – Здесь выбирается метод интерполяции сэмплов при повышении или понижении их тона. Оптимальным является 6-point hermite, который выбран по умалчиванию.(именно его я и рекомендую) Далее идут 64, 128, 256, 512-point sinc они более качественные, но и “прожорливые”. Самым же простым является Linear и если хотите снизить нагрузку на процессор, то выбирайте его.

Preview Mixer Track – Тут можно выбрать канал микшера через, который будет выводится звук метронома, прослушивания аудио из внутреннего браузера программы и звукового редактора Edison. По умалчиванию настроен на мастер-канал (в окошке два прочерка: (—) Я оставляю так).

Play truncated notes – Если включена эта функция, то при перемещении маркера воспроизведения на середину ноты она будет воспроизводится, а если выключена то будет звучать только следующая нота.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Добавить комментарий