Как сделать палатку на проекте зе вотерс

Как сделать

Сообщества › Организация Лагеря › Блог › Поездки и путешествия с комфортом. Что выбрать: палатку, шатер или всё в одном? (UPD)

Всем доброго времени суток!

Написать этот пост меня побудили жаркие дискуссии в моих постах:
«Муки выбора палатки-шатра». и «Выбор палатки-шатра сделан».

Постараюсь, согласно Правил сообщества проанализировать полученную мной информацию, ответить на заданные мне вопросы, с аккумулировать полезные советы и критические замечания.

Дискуссии были жаркие, но надо отметить, что очень вежливые и культурные. Огромное всем, принявшим в них участие, спасибо за предоставленную информацию и активность.

Мнение будет сугубо субъективное, основанное на личном опыте и размышлениях, но с учетом показавшихся мне значимых замечаний форумчан. Возможно это поможет кому то проще определиться со столь сложным выбором и сделать свой отдых комфортным.

Итак начну.
Каждый из нас выбирал автомобиль. И выбирал он не только из ценовой категории и своих возможностей, но и исходя из тех потребностей, которые возлагались на автомобиль. Компактный или для большой семьи; для бездорожья или для длительных пробегов между областями. Кто то считает переплату за полный привод излишеством, а кто то даже не посмотрит в сторону монопривода.

Такие же моменты присутствуют и при выборе палатки, шатра или всё в одном.

Для начала нужно определиться:
В одиночку, с детьми или с шумной компанией Вы хотите получить этот комфортный отдых на природе.
В какой местности и в какое время года Вы планируете использовать свой инвентарь. Какие там погодные условия преобладают.
Принципиален ли для Вас объем или вес поклажи.
Определить свой бюджет, который Вы можете потратить для получения этого комфорта.

Почему это так важно?
Что бы избежать ошибок, которые многие (в том числе и я) допускают на начальном этапе активного отдыха.

Поясню на личном опыте.
Еще когда я жил в Москве для выездов на природу была приобретена вот такая палатка в очень бюджетном сегменте:

Достоинства такой палатки:
Две раздельные комнаты имеющие москитные сетки, которые можно подвешивать внутри независимо друг от друга. Не большой тамбур, который легко увеличить сняв одну из «комнат». Два входа.
Какое то время она полностью удовлетворяла мои потребности, даже выдержала сильную грозу с таким ветром, что ветки на деревьях ломало.

Вскоре я сменил место жительства на Санкт- Петербург.
И со временем стали проявляться ее недостатки:
При выездах на природу чаще была погода с осадками и ткань со временем стала потихоньку промокать (Спасал специальный аэрозоль).
Такой объем мне стал не очень нужный. Второй «комнатой» пользовались лишь пару раз, когда попутчики были без «крыши над головой», а входы в тамбур не имели москитных сеток. Трапезничать без компании комаров в наглухо зашторенной палатке было не комфортно. (конечно же можно и самому пришить эти сетки, но до этого не дошло)

Читайте также:  Как самой сделать вырез на платье

Но главное — это длительность установки и разборки этой палатки. Очень это стало актуально при выездах на рыбалку на одни сутки или при остановке на ночь в путешествии. Приехал на рыбалку, а тратишь время на ее установку или целый день ехал, осматривал достопримечательности, а вынужден уставшим ее устанавливать.

Решением стало приобретение маленькой быстро устанавливаемой палатки с небольшим тамбуром. Так же из сверх бюджетной ценовой категории.
Ночевали в ней, а трапезничали у костра, поставив противокомариную свечу. А случае дождика просто подвешивали тент между деревьями или машинами.

Так и пошло — для длительных стоянок в дорогу бралась первая, а при выездах на сутки или с остановками только для ночевки — вторая.

И снова перемена региона. На этот раз судьба забросила меня на Кольский. А тут уже совсем другие условия и климат. Земля холодная, часто погода ветреная.

Да и за деревьями не особо укроешься.

Приоритеты снова стали корректироваться.

Переехал я в середине года и к моменту начала выездов на природу комарино — гнусовый период уже прошел, вечерам становилось очень прохладно. Ночевать стали в машине, спрятав на ночь выложенный шмурдяк из машины под саму машину или под тент.

А вот лето следующего года я вкусил по полной. Днем от гнуса не укрыться, а вечером трапезничаешь с комарами. Кто бывал в этих краях в середине июня — июле — начале августа поймут.

Ладно сам. Оделся по погоде, на голову шапку с москитной сеткой и вроде уже только жужжание и комариный ультразвук докучает. Но бедная моя собака. Ни один спрей не помогает. Днем гнус аж в шерсть залез, все голое пузо было красным от подтеков и укусов. Забилась под машину и от туда только рычание и клацанье зубов раздавалось, словно она пыталась всех их на подлете уничтожить. Посадил в машину — ей жарко и душно. Единственный выход — сетки на окна машины.

Стал думать. Палатки практически не используем. Ночуем в машине. От дождика укрываемся пологом.

Но во время приема пищи очень уж становится не комфортно от гнуса и комарья. Ветер на побережье спасает, но укрывшись от ветра проблема снова появляется. И это актуально не только на длительных стоянках, но и при однодневных выездах на рыбалку. Заботишься же не только о себе, но и о тех с кем ты приехал отдохнуть.

Тогда и задумался о шатре.
Конечно же меня посещали мысли — продать палатки и купить единую палатку с большим тамбуром, защищенным москитными сетками.
Но взвесив то, что в основном ночуем в машине, а в наличии уже имеются две палатки решил сделать выбор в пользу шатра.

Полагаю, что не лучшим выбором станет «Всё в одном» и для тех, кто любит путешествовать с маленькими детьми. Им пора спать, а в тамбуре (пусть и небольшая) компания родителей решила скрасить вечерок. Или кто то еще отдыхает, а в тамбуре пошло приготовление пищи и слышен стук сковородок. Но это мое субъективное мнение — тут уж каждый для себя делает свой выбор.

Читайте также:  Как сделать пароль в bat файле

Для меня же стал решающим следующее:
— спальные места вне машины мне не нужны, а на случай поездок в теплые края мне хватит уже имеющихся двух палаток.
— появится место, скрытое от дождя, куда можно переместить столы, продукты и прочий шмурдяк из машины.
— появится место, где с комфортом можно приготовить и принять пищу.

Теперь О выборе палатки — шатра
Я не стану описывать приобретенную, советовать или ругать какую-то другую. Достаточно почитать комментарии в предыдущих постах и сделать свой правильный выбор исходя из бюджета. Выбор огромен.

Что стало главным для меня при выборе:

Ничего хорошего или плохого сказать про надувные каркасы не могу. Сам не использовал, да и в живую не видел. Лучше о таких каркасах узнать у тех, кто ими пользовался.

Фиберглассовый. Возможно у дорогих моделей он и качественный. Я же рассматривал более бюджетные варианты и надежность их не вызвала у меня уверенности. Хотя обе палатки используемые до сих пор имеют фиберглассовые дуги и выдерживали очень хороший ветер. Решающим для меня стало то, как я видел попытки отремонтировать в полевых условиях сломанную фиберглассовую дугу. Хорошо, что она сломалась в открытой зоне, а не где то там в узком тканевом «тоннеле» через который она была просунута. Судя по всему — ремонт сломанного участка = это его полная замена. В этом случае жители больших городов имеют преимущество, а тем, кто проживает в отдаленной местности придется довольствоваться интернетом и терять теплые деньки в ожидании ремкомплекта.

По этой же причине отказался от автоматических каркасов. Сломаешь звено — вещь испорчена, а если это вдали от дома — то и подпорченный отпуск.

Металлический. Это мой вариант. Любую трубку возможно отремонтировать в полевых условиях или в крайнем случае заменить. Выбор сделан на дуги из стали 16-20 мм. Лучше когда и соединительные звенья и крестовины выполнены из металла.

Способ крепления тента к каркасу.
Тут мнения различны.

Каркас снаружи.
Преимущества: возможность установки дополнительных ветроустойчивых растяжек.
Недостаток: (на мой взгляд) В этом случае каркас практически не несет нагрузку от ветра, а всю нагрузку получает сам тент, работая как парус на рее, особенно в местах где тент крепится к каркасу.

Каркас внутри.
Тут нагрузка будет распределяться более равномерно. Тент плотно облегает каркас, который частично снимает нагрузку. Думаю, что не составит труда сделать дополнительные люверсы и пропустить дополнительные ветроустойчивые растяжки до дуг каркаса.

Тент.
Никакой плащевки. Только дышащий материал с водостойкостью не ниже 3000 мм.

Читайте также:  Как в фотошопе сделать текст внутри круга

Тут я скорее всего соглашусь с теми кто выбирает многогранность шатров, снижая тем самым лобовую площадь на которую придется нагрузка от ветра. Просто при возможности буду ставить шатер углом к ветру.

Сильный ветрище не рассматриваю — есть ли смысл при нем ставить шатер? Если только между порывами :-)) Проще тогда уж просто натянуть полог от дождя, ну или закрыться от ветра.
Ставил я свою большую палатку с фиберглассовыми дугами на ветру. Тот еще квест.
А натянуть парусину по ветру на установленный каркас все же мне кажется проще. По крайней мере мне так показалось, когда собрал первый раз — он как по маслу прокатился по крыше и оделся на каркас.

Самый верный комментарий написал Вадим PionerAltaya: «Из опыта: чем сильнее укрепляешь шатер — тем сильнее его порвет и погнет в ураган. 😭»
Полагаю споры тут излишне.

Он же предложил интересный вариант сборки такого плана палаток : «Ставлю один. Собираю верх, ноги ставлю в одно колено, далее накидываю тент, ровняю по углам. Потом ставлю ноги во всю длину и выставляю углы в натяг тента, потом притачиваю все и привязываю изнутри.»
Спасибо за совет!

Удобство в использовании.

Как пишет Игорь KIA1970 : «Отсутствие молний» снаружи по всему периметру — тоже большой минус на ветру. Аналогичное мнение и у пользователей подобных палаток-шатров Валерия Valerii10 и Александра kapitan51
Тут я полностью согласен. Возможно повторю опыт Александра kapitan51: «когда москитка стенкой закрывается, там по бокам замки, а с низу бобышки)) (типо пуговицы), и при ветре холодном там поддувало, я пришил на машинке липучки по всему низу»
В моем случае придется еще пришить молнии по бокам закрывающих москитку шторок (в моем случае шторки крепятся по бокам липучками). Но все это покажет опыт эксплуатации.

Само по себе наличие дна из материала с водостойкостью не ниже 10000мм. не плохо. Многим это очень нравиться и даже устраивают в палатке-шатре спальные места.
Но при условии, что оно съемное.
Как пишет Олег Jack-36: «Отсутствие пола не считаю недостатком, чуть дождь брызнет, натащите кучу грязи :), а так никаких проблем».
А haunter293 (к сожалению имени не знаю) отмечает: «Еще из плюсов шатра да еще и без пола — на песчаных пляжах юга через 2-3 часа после установки песок остывает в шатре и даже в лютую жару работает, как «кондиционер. Жить (особенно спать и просто поваляться) очень комфортно.»
Таким образом — это не основной показатель. Тут снова надо исходить из планируемых условий применения палатки-шатра. Ничего сложного купить такое дно (или его подобие) отдельно.

Вот вроде и все.
Надеюсь не устали от моей писанины, а может кому то она и пригодится при выборе.

Всем удачи и комфортных путешествий!

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Добавить комментарий
Adblock
detector