Как сделать пальчиковый лабиринт своими руками

Как сделать

Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки»

Марина Афанасьева
Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки»

Мастер-класс

«Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»

Лабиринт

для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой сложное испытание. Прекрасная игра-головоломка, направленная на развитие не только логического мышления, но также и координации движений руки, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности.

Лабиринт

– это обычная игра, которая хорошо развивает упорство и терпение. Отследить поведение ребенка можно в процессе игры – насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выхода из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций.

Создать игру лабиринт собственными руками очень просто.

Нам понадобилось: цветной картон, лабиринт, герои сказки, рукавичка, клей карандаш, скотч.

1 шаг. Приготовить атрибуты для изготовления игры. При изготовлении макета по сказке «Рукавичка» (ранее опубликованный на сайте) у нас остались герои. И дети предложили их использовать в данной работе.

2 шаг. По фантазии и желанию детей на цветной картон размещается лабиринт, подбирается герой и рукавичка. При помощи клея ребенок приклеивает подобранные атрибуты.

3 шаг. Для более длительного использования игры обклеиваем ее скотчем.

4 шаг. Наша игра готова. Приступаем к выходу из проблемной ситуации – помогаем героям найти варежку.

Меня очень заинтересовала деятельность детей, и я решила тоже создать свой лабиринт. Так же на цветном картоне я выложила дорожки лабиринта из шерстяных ниток (для вязания). Героями моего лабиринта могут стать как сказочные персонажи, так и сами дети. Например: «Миша, какого цвета варежку ты потерял? Что надо сделать, чтобы найти варежку? По какой дорожке ты пойдешь, чтобы найти свою варежку?»

«Лабиринт я весь пройду

По извилистой дорожке.

И возьму в ладошк и». (Афанасьева М. В.)

Дидактическое игровое пособие «Разноцветные дорожки» Дидактическое игровое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные дорожки» Автор работы: воспитатель Тырина Ольга Николаевна.

Дидактическое пособие «Грибок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной своей работой. Для того чтобы моим малышам было комфортно и интересно.

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие. Макет «Лес» Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.

Дидактическое пособие «Огород» В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.

Дидактическое пособие «Сказка» Дидактическое пособие «СКАЗКА» Воспитатель: Индейкина Людмила Ивановна Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «В лесу» Дидактическое пособие «В лесу» Малова Екатерина Данное пособие можно использовать для уточнения весенних признаков, таких как: ярко светит.

Мастер-класс «Шапочка для пальчика» Пальчики могут не только играть, Они могут маме во всем помогать, Могут посуду помыть,постирать, Могут гвозди забить и в квартире убрать.

Дидактическое пособие «Звуковые дорожки» Пособие предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста, для неговорящих детей, а также для детей с тяжёлым нарушениями.

Источник

Создаём Улитку-лабиринт для развивающей книжки

Я всего пару месяцев занимаюсь шитьём фетровых книжек. Шью я давно и с удовольствием, но развивающие книжки для меня новый приятный опыт. И сегодня делюсь технологией пошива развивающего мелкую моторику тренажера, улитка-лабиринт. Материалов используется не много, выкройки специальные тоже не нужны, я использовала детский рисунок. Немного доработала его, отрезала раковину от самой улитки, итого 2 детали, тело улитки и раковина.

Вот набор материалов для странички. Сюда забыла положить клеевую паутинку и маленькую пуговку в виде улитки, но она по желанию.

Итак начнем. Сначала вырезаем из дублерина квадрат 15*15.

Читайте также:  Как сделать руль для детской машины

Клеевой стороной приглаживаемна изнаночную сторону ткани, предварительно хорошо проглаженную, которую вы выбрали на фон. У меня, это хлопок болотного, травяного цвета.Приглаживаем на самой высокой температуре, без пара, около 3х-5ти минут! Я использую дублерин воротничковый, очень жесткий, по ощущениям плотности, он как бумага, такой дублерин практически не дает усадки, и его можно приклеивать без боязни что дублерин съежится. Но если вы используете дублерин средней жесткости, то вероятность усадки есть, внимательно за этим следите во время приглаживания, чтобы не допустить деформации странички.

Вот, собственно, что должно получиться.

Следующим этапом подготавливаем саму улитку. Из фетра телесного или светло-коричневого цвета вырезаем тело улитки, по бумажному шаблону. Если вы используете жесткий фетр, то надобности в его дублировании нет. У меня был фетр жесткий, но тонкий, поэтому вырезаем из дублерина тело улитки, немного меньше, чем шаблон, на 1-2 мм, и приутюживаем его к изнаночной стороне тела улитки. Дублерин к фетру приклеивается намного быстрее, чем к ткани, на эту процедуру потребуется 10-15 секунд. Аккуратнее с фетром, от высокой температуры фетр может оплавиться.

Вот так выглядит изнаночная сторона.

Теперь перейдем к раковине. Из дублерина вырезаем по шаблону раковину и приклеиваем её на изнаночную сторону ткани. Я использовала ткань, которая досталась мне от родственников, они не придумали, куда можно приспособить эту ткань. У неё очень скользкая лицевая сторона и очень сыпучий край. В принципе, подойдет и хлопок и трикотаж. Я покажу как работала с этой сложной тканью.

Во-первых, отрезаем не по краю, а с припуском 1,5 см минимум, желательно фигурными ножницами. Вот как выглядит изнаночная сторона.

Далее в ход пускаем клеевую паутинку. Для наглядности я использовала паутинку черного цвета.

Во-вторых. Делаем надсечки на скругленных участках вот так.

В третьих, приутюживаем край на паутинку.

Вот что получилось в итоге.

Следующим этапом располагаем всю улитку, учитывая то, что край будет дополнительно обрабатываться бейкой. На небольшой кусочек паутинки приклеиваем раковину к основе, чтобы она не смещалась при шитье.

Далее идет самый сложный и кропотливый этап работы. Накладывает 2 слоя фатина, квадраты должны быть вырезаны с припуском около 1,5 см. Заправляем припуски под раковину. накладываем тесьму и на машинке пришиваем тесьму по внешнему краю раковины. Здесь нужно следить чтобы не выбивался фатин и строчкой были прошиты все слои: основа, раковина, фатин и тесьма. Тесьма пришивается по кругу, завитком. В сободный край, под фатин просовываем подобранные пуговицы. Я запланировала пуговицу и маленькую бусинку в педагогических целях. Для проталкивания пуговицы и бусины нужны разные движения пальчиков, параллельно ребенку можно наглядно объяснить понятия — большой и маленький, легче и труднее.

Оформляем лицо улитки. Глазки я вышила черными нитками, а ротик пришит в ручную.

У меня девочки близнецы, поэтому я всегда делаю 2 варианта страничек, а иногда и 3 (сын тоже поросил свою собственную улитку). Вторая улитка у меня удивленная. 🙂

Следующим этапом пришиваем тело улитки, отступ, 1-1,5 мм от края.

Вот как выглядит страничка с изнаночной стороны.

Вот собственно и все, страничка тренажер готова!

В конечном варианте я пришила на улитку детскую пуговку в форме улитки. Это позволило играть с девочками в маму-улитку и дочку-улитку. Опять же понятие большой и маленький. Когда я буду пришивать бейку, в край я ещё вошью немного ленточек разного зеленого оттенка, что бы маленькая улиточка была слегка прикрыта. Это булет своеобразный секретик.

Надеюсь, что кому-то понравится мой опыт и поможет разнообразить детские игры.

Буду рада любым комментариям и соображениям.

Источник

Гидрофобный лабиринт своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Многие из Вас знакомы с такой игрой, когда по деревянному или пластмассовому лабиринту катится шарик, и траектория его движения регулируется углом наклона плоскости доски.

В данной статье, автор YouTube канала «NightHawkInLight» постарается воссоздать подобную игру, используя минимум инструментов и материалов. Но у этой игры будет одна примечательная изюминка — поверхность, по которой обычно катается шарик, будет сделана из гидрофобного материала или окрашена водоотталкивающей краской. А самим шариком послужит… водяная капля! Интригует? Читайте дальше…

Эта самоделка весьма проста в изготовлении, и может быть повторена в домашних условиях.

Материалы.
— Гидрофобное нано-покрытие, спрей
— Деревянные планки и шканты
— Перфорированный ДВП
— Клей ПВА
— Малярная лента.

Читайте также:  Как сделать передний мост на мтз





Внутренние же стеночки делаются из более узких в сечении планок, но которые при этом закрывают отверстия. В данном случае они будут 6Х6 мм.

Потребуются также и круглые шканты того же диаметра, что и малые планки. Они будут использоваться как колышки, вставляться в отверстия. На них будут клеиться сами планочки.


Но есть ещё и прямоугольные планки. Их тоже нужно достаточное количество. В этом случае целесообразно смастерить маленькое приспособление.

На брусок клеятся две планки. Расстояние между ними соответствует размерам прямоугольной планки. Таким образом получается импровизированное стусло.







Изначально, до того, как посадить на клей, автор расположил планочки произвольным образом, формируя очертания лабиринта. Их можно расположить и под углом друг к другу, спилив углы лезвием для бритья или сточив их наждачной бумагой. В этом случае получится более интересный дизайн. Некоторые участки ходов можно сделать совсем узкими, но такими, чтобы капля могла просочиться сквозь них.
Можно сделать игру ещё более захватывающей, и использовать лезвие, чтобы объединить две ловушки в одну.

После того, как автор определился с дизайном, он приклеивает планки на колышки.




Водоотталкивающее покрытие можно купить в любом хозяйственном магазине. Оно наносится в два этапа. Сначала первый слой, а потом, спустя 30 минут — второй.

Важно тщательно, и со всех четырёх сторон опрыскать не только основание, но и стенки. Отдельно вскрываются разграничительные планочки. Бывает сложно достать все зоны объёмных планок, но сделать это крайне важно.











Спасибо автору за простую, но очень необычную идею гидрофобного лабиринта, эта игра будет интересна и детям, и взрослым.
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Пальчиковые игры: методики, книги, краски, игрушки

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

Игры и игрушки для развития мелкой моторики

Пальчиковые книжки-игрушки

Если надеть на пальчик мягкую куколку, она оживет: начнет радоваться, грустить и удивляться. Пальчиковые книжки-игрушки созданы специально для детей от года до двух лет. С их помощью можно решить множество важных задач, касающихся познавательного развития.

Например, расширение представлений об эмоциях и жестах, развитие воображения, целенаправленного внимания, пространственного мышления, формирования активной речи. Можно вовлечь малыша в сюжетно-ролевую игру, разыграть с ним мини-спекталь, героями которого станут божья коровка, танцующий червячок, лягушонок-путешественник, мышка-певунья или цыпленок-непоседа. Подробнее

Рисуем пальчиками

Шнуровки

Для развития мелкомоторных навыков лучше всего подходят игры-шнуровки. Как правило, шнуровка представляет собой увеличенную копию знакомого предмета: пуговицы, ботинка, элементов одежды. Тренируясь шнуровать картонные или деревянный ботинок, малыш не только овладевает этим простым навыком, но и совершенствует устную речь, «набивает» руку для рисования и письма.

Игры – шнуровки способствуют освоению навыков шнуровки, концентрации внимания, развитию мелкой моторики и являются оптимальным средством подготовки детской руки к письму.

Пластичные игры

Деревянные фигурки, волчки, матрешки

Игрушки RNToys знакомят ребенка с буквенными и цифровыми обозначениями, формируют понятия пропорции и пространства: «больше – меньше», «справа, слева, сверху, снизу».
Читать дальше

Мозаика

Рамки-вкладыши

Любимое занятие годовалых малышей – складывать в емкость разные предметы, сравнивать размеры коробочек, пытаться совместить стаканчики. Именно в этом возрасте игры, направленные на сравнение формы и рамера, наиболее популярны и результативны. Вариантов занятий с мозаиками и рамками очень много.

Для начала ребенок учится просто доставать вкладыши, затем начинает подыскивать для него правильное место. Детишкам постарше можно предложить вкладыши, которые состоят из нескольких частей: это уже полноценные мозаики. С помощью таких рамок ребенок учится не только различать форму и размер, но и знакомится с понятиями «часть – целое», «больше – меньше».

Бирюльки

Школа раннего развития «Шедевры крошек»

Посмотрев эти фильмы, вы узнаете, как и чем заниматься с малышом дома, в какие игры играть в шесть месяцев, в год или три года, в какое русло направить энергию ребенка, как развить те или иные качества. В этой серии вышли следующие фильмы: «Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика «,»Лепка из пластилина и глины. Поделки», «Мелкая моторика от 1 до 3 лет Читать дальше

Читайте также:  Как сделать водоем для разведения карпа

Большие пазлы

Специально для малышей выпускаются пазлы с маленьким количеством деталей, при этом сами пазлы достаточно большие, чтобы детские пальчики могли их ухватить.

Среди традиционных пазлов наиболее подходящими являются пазлы Maxi, которые состоят из 10-20 частей. Помимо классических наборов, особый интерес для детей представляют книги-пазлы, которые имеют не только интересный сюжет, но и красочные картинки для самостоятельной сборки.

Собирая картинку, малыш учиться соотносись отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие. Постоянно манипулируя деталями мозаики, ребенок совершенствует мелкую моторику рук, что по заключениям психологов, напрямую влияет на развитие речи и интеллектуальных способностей.

Источник

Дидактическое пособие «Развивающая настольная игра «Головоломка лабиринт» своими руками из коктейльных трубочек

Айнура Акматова
Дидактическое пособие «Развивающая настольная игра «Головоломка лабиринт» своими руками из коктейльных трубочек

Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей детей.

Назначение: развивающая игрушка, применение на практике детьми дошкольного возраста.

Настольные игры все больше и больше завоевывают сердца наших дошколят. Среди старых и любимых разновидностей настольных игр и головоломок живёт лабиринт. Помните, в небольшой пластиковой тонкой коробочке с одной прозрачной стороной находился лабиринт, по которому надо было прокатить металлический шарик до центра или до дырочки, куда он должен был провалиться.

Настольная игра с шариком — «Головоломка лабиринт», направлена на развитие не только логического мышления, но также и координации движений, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности, что особенно важно во всестороннем развитии дошкольника.

Так вот подобные лабиринты можно сделать самим — весело, занимательно и познавательно. А все, что сделано своими руками еще и невероятно дорого и ценно!

Необходимый материал:

-основа: крышка из-под обувной коробки. (можно вполне использовать обычный картонный лист, только необходимо соорудить бортики, чтобы шарик не выкатился);

-клей ПВА, кисть для клея, ножницы (нарезывать необходимую длину трубочки);

Процесс изготовления:

На «поле» отметить финиш-старт, от куда будет «трогаться» и куда будет возвращаться шарик.

Если в этом есть большая необходимость, для своего удобства можно карандашом нарисовать отметки, куда будете клеить трубочки.

Трубочки намазываем клеем и начинаем не спеша приклеивать на картонную основу, от финиша-старта, при этом не забывайте оставлять «выход».

Как только трубочки-лабиринты хорошо прикрепятся можно приступать к игре. Шарик у нас не бьющееся стекло, тяжеленькое, отлично катается.

Игра готова, можно устраивать соревнования.

Изготовить данную игру, может самостоятельно при наличии необходимых материалов старший дошкольник.

Играя с лабиринтами, ребенок осознает саму идею лабиринта и его границы, что в дальнейшем поможет ему легко развить свой творческий потенциал.

А играть или не играть в эту игру, зависит от конкретного ребенка. Есть дети, которым нравится процесс – просто пройти лабиринт, а есть дети, которым важен сюжет. В таком случае ребенок сам дополняет данную игру мелкими игрушками и выстраивает сюжетную линию своей игры.

Спасибо за внимание!

Дидактическое пособие «Аквариум» своими руками Описание: данный аквариум предназначен воспитателям для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении и.

Дидактическая настольная игра «Лети, ракета, к звёздам» своими руками Возраст игроков: 5 – 7 лет Количество: 2 человека Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «космос», солнечная система, планеты;.

Дидактическое пособие «Овощи» своими руками Очень хочу поделиться с вами своей работой. Одно из моих любимых занятий это вязание крючком. Это прекрасное и очень полезное увлечение. Предлагаю.

Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки» Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой.

Настольная дидактическая игра «Мозаика» своими руками из бросового материала Актуальность. Игры с мозаикой улучшают мелкую моторику рук, развивают фантазию и память. Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: учить.

Настольная игра Лудо своими руками Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой похожи на иранскую игру Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней.

Настольная игра Микадо своими руками — мастер класс Микадо («высокие ворота») — настольная игра на развитие мелкой моторики. Состоит из набора бамбуковых палочек, покрашенных особым способом.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Добавить комментарий