Как сделать палетку на урок математики

Как сделать
Содержание
  1. Методы изготовления
  2. Рекомендации по использованию
  3. Примеры вычислений
  4. Моря и земельные участки
  5. Урок математики в 4-м классе на тему «Изучение площади фигур с помощью палетки»
  6. Ход урока
  7. I. Организационный момент.
  8. II. Устный счет:
  9. Самостоятельная работа
  10. Проверка фронтально с помощью сигнальных карточек
  11. Объяснение учителя
  12. Физкультминутка
  13. Практическая работа
  14. Закрепление
  15. Домашнее задание
  16. Конспект урока по математике палетка
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Разработка урока по математике на тему «Измерение площади фигуры с помощью палетки». 4-й класс
  19. Из чего можно сделать палетку
  20. Как сделать палетку своими руками?
  21. Как пользоваться палеткой?
  22. Особенности измерения площади разных фигур
  23. Палетка для математики
  24. Как пользоваться палеткой
  25. Формула площади фигуры с помощью палетки
  26. Видео как сделать палетку для математики
  27. Видео, как пользоваться палеткой, как посчитать площадь фигуры

Методы изготовления

Для математических вычислений площади сложных фигур правильно использовать заводской набор. В инструкции от производителя школьник может найти следующую информацию: для чего нужна палетка по математике, из каких материалов она изготовлена, как нужно её использовать. Внешне модель выглядит, как прозрачная пластина либо плёнка с разлиновкой в клетку.

С учётом параметров фигуры, площадь которой необходимо найти, образец разделяется на квадратные миллиметры, сантиметры, дециметры. Некоторые фирмы производят подобные инструменты с магнитной основой. Выбор зависит от предпочтений ребёнка и условий задачи.

Но можно сделать палетку по математике и своими руками.

Для этого потребуются следующие материалы:

Если предстоит работа с маленькими величинами, рекомендуется воспользоваться миллиметровой бумагой. Внешне самодельная палетка схожа на заводскую — расчерчена на клетки гибкого листа, предназначенного для нахождения площадей неправильных и правильных фигур, а также выполнения иных упражнений.

Самостоятельный шаблон будет стоить дешевле, чем заводской.

Кроме перечисленных материалов, потребуется прозрачная плотная полиэтиленовая обложка для дневника или тетради. Нужно измерить ее и расчертить ручкой на квадраты со сторонами 1 см. Данный шаблон будет иметь размеры 10х10 см. Если для изготовления применяется миллиметровка, рекомендуется обклеить её сверху скотчем, повторно расчертив клетки. Таким способом продлевается срок эксплуатации инструмента и дополнительно он защищается от влаги.

Чтобы сделать палетку площадью в 100 кв. см, потребуется придерживаться следующего алгоритма:

Рекомендации по использованию

Процесс измерения площади с помощью палетки простой, если она изготовлена правильно. Инструмент нужно приблизить к фигуре, наложив его сверху, и произвести расчет целых и неполных квадратов. Сложнее пользоваться палеткой, если все точки плоскости не поместились в неё.

В таком случае рекомендуется придерживаться следующего метода:

Рекомендуется подсчитывать отдельно, сколько целых квадратов вмещается в фигуру и сколько неполных. Площадь фигуры вычисляется по специальной формуле: S = количество целых квадратов (количество неполных/2). На уроках математики в начальной школе рекомендуется использовать палетку в виде прозрачного листка, на который нанесена сетка с квадратами (стороны по 1 см). Это объясняется тем, что в младших классах ученики работают с фигурами небольших размеров.

В современных учебниках по математике описаны подробные шаги по изготовлению и применению палетки. Рекомендуется использовать лист из тетради в клеточку. Из него вырезается самостоятельно школьником квадрат со сторонами 10х10 и ячейками в 1 см. Такой инструмент значительно упрощает работу, связанную с вычислением площадей фигур с неровными краями.

Очертания полученного шаблона обводятся чёрным маркером. Им же осуществляется дополнительная разметка составных квадратиков. Предполагается, что подобный метод значительно упростит и ускорит вычисления. Школьнику будет легко и просто посчитать количество полных и неполных квадратов. Полученная палетка оборачивается с двух сторон скотчем либо самоклеющейся обложкой.

За счёт использования маркера отсутствует необходимость в повторной обводке прозрачного шаблона.

Чтобы школьнику было удобно понять, как получается математическое значение, палетку нужно наложить на неровно очерченную поверхность и подсчитать количества полных и неполных квадратов. В современных учебниках по математике первого понятие обозначается буквой P, а второе — N. Общий вид формулы: S=PxN/2.

Другой вариант записи: S=N+M/2, где

Необходимо учесть, что полученный результат считается приблизительным, так как площадь и размер неполных квадратиков разная.

Примеры вычислений

В математике встречаются фигуры с неправильными границами, к примеру, овал. Для вычисления его площади понадобится палетка. Её нужно наложить сверху, подсчитав квадраты внутри границ овала. Предварительно подсчитывается количество целых клеток. Их вышло 34.

Кусочков насчитывается 8. Так как 8 — чётное число, поэтому два неполных квадрата можно засчитать за один целый. Если восемь разделить на два, получится четыре. Если к 34 добавить 4, получится 38. Площадь овала будет примерно равна 38 квадратиков или 38 квадратных сантиметров.

Задача: на тетрадь разлились чернила, появилось пятно. Чтобы выяснить, сколько клеток запачкалось, используется палетка. Так как пятно не имеет чёткой формы, поэтому накладывается сверху шаблон. При подсчёте выходит 17 целых клеток и 24 неполных.

Последнее число делится на два. К результату добавляется 17. Получается около 29 квадратных сантиметров. Другого алгоритма рекомендуется придерживаться, если количество клеток нечётное, к примеру, 30 либо 25. В таком случае на два нужно разделить ближайшую чётную цифру, но больше данного значения на единицу.

Моря и земельные участки

Палетка часто используется учениками на уроках географии. Чтобы найти площадь моря или озера, рекомендуется найти географический атлас либо карту с максимально возможным масштабом. Математический инструмент прикладывается к объекту. Выполняются следующие шаги:

Можно воспользоваться схемой и для расчёта площади страны, земельного участка, города. Чтобы выяснить примерную площадь местности, потребуется миллиметровая бумага. На ней с помощью карандаша приблизительно рисуется контур участка. Масштаб можно подобрать самостоятельно.

Читайте также:  Как сделать разноуровневый пол в симс 4

Современные педагоги и психологи считают, что с помощью палетки у детей формируется умение добывать информацию из текста. Дополнительно ученики начальной школы учатся формулировать и аргументировать свои мысли. За счёт шаблона развиваются вычислительные навыки при подсчёте площади разных геометрических фигур.

Плюсы развития операции логического мышления:

Используя палетку, ребёнок учится анализировать свою деятельность. Одновременно развиваются действия самоконтроля, взаимоконтроля, прививается аккуратность, точность при построении разных фигур. Палетка помогает ученикам научиться записывать правильно площадь, переводить одни единицы в другие, решать математические и географические задачи.

С её помощью дети учатся работать с геометрическими фигурами, соблюдая порядок выполняемых действий в числовых выражениях со скобками либо без них.

Источник

Урок математики в 4-м классе на тему «Изучение площади фигур с помощью палетки»

Тема: Измерение площади фигур с помощью палетки.

Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять умения учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие крупными, совершенствовать умение решать задачи, воспитывать аккуратность, взаимоуважение друг другу.

Материал: учебник, слайды числами, с геометрическими фигурами, палеткой (Приложение №1); индивидуальные карточки (Приложение№2), палетки.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не обычный урок. К нам пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу, гостям и мне. Садитесь. Начнем свою работу.

-Мы сегодня познакомимся со способом нахождения площади фигур различной формы; вспомним единиц измерения длины и единиц измерения площади; закрепим знания по решению задач.

II. Устный счет:

а) Взяли математические тренажеры. Сегодня мы с вами повторим умножение и деление на круглых чисел. (Дети читают выражение выговаривая каждое число и говорят ответ)

б) Прочитайте числа (Показ на компьютере) 5000000; 400030; 2720532; 603010; 1005000; 100001.

-Хорошо. Вспомните, какие единицы измерения длин вы знаете? (см, мм, дм, км, м)

-Назовите самую маленькую: (мм). Назовите самую большую (км).

-А мы на уроках пользуемся, какими единицами измерения длин? (мм, см)

Самостоятельная работа

-Теперь выполним задание самостоятельно. (Работа с карточками). Замените мелкие единицы крупными, крупные мелкими.

Проверка фронтально с помощью сигнальных карточек

-В геометрии встречаются различные фигуры. Назовите, какие вы знаете? (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат) (Показ на компьютере) Среди данных фигур выберите те, площадь которых умеете находить.

Теперь вспомним, как мы находим площадь квадрата? Напишите формулу на доске. S=a*a Как находим площадь прямоугольника? S=a*b. А что делать с остальными фигурами? Нам на этот вопрос предстоит ответить. Будем учиться находить площади тех фигур, которые мы не можем вычесть известными нам способами. Мы будем находить площадь разных фигур с помощью палетки (Показ). Она и у вас есть, возьмите посмотрите внимательно. Она из чего сделана? (из пленки) А на пленке что мы видим? (Разделена на квадраты) На какие квадраты? (Они все равны) Измерьте, чему равна сторона одного квадрата? (1 см). Значит, на какие квадратные единицы разделена ваша палетка? (на квадратные сантиметры)

-А как работать с ней? Может у вас есть какие-то задумки (ответы детей).

Объяснение учителя

-Теперь прочитаем параграф на стр. 49.

-Как вы будете вычислять площадь такой фигуры? (показ на компьютере, объяснение детей)

Физкультминутка

Мы считали, мы считали
И немного мы устали
Дружно все тихонько встали
И друг друга не задели
Встали, сели, сели, встали
И опять считать начнем

-Повторяем алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки (Дети составляют алгоритм).

Практическая работа

-У вас на столах палетки и разные фигуры. Вы сами попробуйте найти площадь этих фигур с помощью палетки (У детей разные разноцветные геометрические фигуры. Дети находят, отвечают).

-А как вы узнали? Составьте алгоритм нахождения.

1. Палетку положим на фигуру.

3. Считаем неполных см 2 разделим на 2.

4. Число полных см 2 прибавим к числу неполных и находим площадь данной фигуры

-Какой можно сделать вывод (повторение хором).

Закрепление

а) Теперь решим задачу. Смотрим № 262. Читаем про себя (Громко считает 1 ученик). Работа по содержанию

— О чем задача? Сколько было яблок? Груш? К закрытию сколько осталось? Что спрашивает задача.

— Выполнение схематичного рисунка и составление программы решения (На доске условие пишет 1 ученик, а решение самостоятельно)

б) Дифференцированная работа:

Каждая пара объясняет свою работу, доказывают.

У каждого ученика тестовые задания. Проверка фронтально.

Домашнее задание

С чем мы занимались на уроке? Что нового узнали?

Литература

Источник

Конспект урока по математике палетка

Автор: Кудрявцева Татьяна Владимировна

Место работы: МОУ Коткишевская ООШ муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

Урок математики в 4 классе

Тема: « Измерение площади фигур с помощью палетки »

познакомить со способом измерения площади фигуры с помощью палетки.

развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, обобщать и делать выводы.

воспитывать познавательный интерес к предмету;

побуждать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

1. Организационный момент.

— Что самое ценное на Земле?

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

— У нас урок математики – урок открытия нового знания.

2. Актуализация знаний и фиксирования затруднений в пробном учебном действии.

На парте у каждого карточки с наименованными числами, которые надо расположить в порядке возрастания ( единицы площади ).

Читайте также:  Как сделать самому сыр дома видео

— Если вы правильно выполнили работу, то, перевернув карточки, у вас получится предложение: Есть желание, путь найдется!

Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

— Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).

— О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)

— Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?

(На доске появляется кластер.)

Работа с таблицей «Знаю, хочу узнать, узнал».

— Обсудите всё, что вы написали в парах, … в группах.

(Заслушиваются ответы нескольких учеников. В кластер заносятся записи)

— Расскажите о площади, используя кластер.

— Что бы вы ещё хотели узнать о площади? Запишите графе таблицы «Хочу узнать» (Выслушиваются предложения нескольких учеников, которые записываются в краткой форме на доске в графе “Хочу узнать”).

— Найдите площадь фигур (работа в парах)

Проверка выполненных заданий.

— Какова площадь первой фигуры? (18 см 2 ).

— Кто вычислил площадь второй фигуры?

3. Выявление причины затруднения.

— Какая проблема? (не знаем, как найди площадь фигуры неопределённой формы)

— Определим тему урока (Нахождение площади криволинейных фигур ).

— Какова цель нашего урока? (Узнать, как находить площадь криволинейных фигур).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

— Как же мы будем решать эту задачу? Как вы находили площадь прямоугольника, когда ещё не знали формулу его площади? (Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью мерки)

— А для криволинейной фигуры такой способ можно попробовать? ( Да.)

— Как можно узнать площадь криволинейной фигуры с помощью мерки в одну клетку? (Разбить на мерки, продолжив линии клеток-мерок)

— Что будете делать, когда разобьёте фигуру на мерки, чтобы узнать площадь фигуры? (Посчитаем количество мерок в фигуре)

Представители от групп записывают свои ответы на доске. Ответы оказываются разными.

— Почему ответы оказались разными? (Группа, у которой количество мерок меньше, объясняет: «Мы не считали нецелые мерки»)

— Правильно будет вообще не считать неполные мерки? ( Нет.)

— А считать половинку как полную мерку-квадрат можно? (Нет.)

— Что же делать с неполными мерками, ребята? Как их считать? ( Складывать по две мерки.)

— Да, в математике договорились считать всё количество неполных мерок и делить на 2.

— Посчитайте ещё раз количество полных мерок. Неполных мерок.

Ученики работают в группах.

-Скольким квадратным меркам равна площадь фигуры? (Представители от групп называют ответы. Все сверяют со своими ответами.)

— Подумайте, удобно ли каждый раз размечать фигуру на мерки? (Нет)

— Перед вами такое приспособление.

— Откройте учебники на стр.45 и прочитайте, как оно называется.

5. Выведение алгоритма измерение площади фигур с помощью палетки.

Алгоритм измерения площади фигуры с помощью палетки.

Коллективное составление кластера

«Алгоритм измерение площади фигур с помощью палетки».

6. Первичное закрепление.

Работа по учебнику (с комментированием)

Стр.45 № 208 (зелёная фигура)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная практическая работа в парах.

Работа в парах на ноутбуках.

Лаборатория «Палетка» Уровень 1

Лаборатория «Палетка» Уровень 2

Самопроверка по «Решение»

8. Рефлексия работы на уроке

Подведение итога, самооценка.

— Запишите в третьей графе таблицы “Знаю, хочу узнать, узнал” всё то новое, что вы узнали сегодня на уроке в соответствии с темой.

— Оцените свою работу на уроке.

За что я хочу похвалить себя

Кому из класса и за что

я хочу сказать «спасибо»

— В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, а в жизни эти знания нужны?

Номер материала: ДВ-118679

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока по математике на тему «Измерение площади фигуры с помощью палетки». 4-й класс

Класс: 4

Технология: технология проблемного обучения

Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний.

Оборудование: «Измерение площади фигуры с помощью палетки»,презентация

Ход учебного занятия

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать
Лишь оценку «5».

2. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, мы вновь погружаемся в мир нескучной математики. Сегодня познакомимся с геометрическими фигурами, площадь которых находим новым способом. А каким, узнаем на уроке. У нас всё получится.

3. Актуализация знаний

Учитель: Сегодня на уроке с нами работают ребята: Коля и Оля. Они приготовили для вас задания.(Слайд 2)

1) Оля: Выбрать правильное утверждение, что такое площадь. (а.б,в)

2) Коля: Составь пять верных равенств.

3) Коля: Назовите, какие геометрические фигуры узнали? (Слайд 3)

Площадь каких фигур умеете находить?

4) Решение задачи. Коля и Оля нашли площадь прямоугольника. (Слайд 4)

Читайте также:  Как сделать подсветку кнопок на клавиатуре

— Какая ошибка допущена? (Оля нашла периметр.)

Проверка решения задачи на экране.

— Сколько кафельных плиток необходимо для того, чтобы отремонтировать пол. (Слайд 5)

Нужно ли для этого узнать площадь квадрата? (Проверка работы на экране)

— Вы наверное устали?
-Да!
— И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш!»
Пошипели, помолчали
И как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.

4. Работа по теме урока

а) Постановка учебной задачи. (Слайд 6)

Связь с геометрией в старших классах

Учитель: Как же находим площади следующих фигур? Могу сказать, что площади этих фигур в старших классах вычисляют по формулам. Но для нас это пока сложно.

На какие две группы они делятся? (Многоугольники и фигуры без углов)

Связь с жизнью (Слайд 7-9)

Где в окружающей жизни встречаем фигуры с кривой линией? Как понравился вам дизайн этих предметов?

б) Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы)

Учитель: Возьмем овал.

Как же найти площадь овала?

На партах у учеников тоже овалы. Ученики предлагают свои варианты:

1) приблизительно считаем длину и ширину при помощи линейки;

— Тетрадный лист можно брать, когда овал кладем на лист. А если наоборот, то через тетрадный лист (показываю) не видно фигуры. Как быть?

Вывод: Значит, квадраты чертим на прозрачную пленку.

— Ребята такая пленка называется: читаем определение на экране. (Слайд 10)

Работа с палетками.

— Измерьте, чему равна сторона квадрата?

— На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?

в) Первичное усвоение знаний (Слайд 11-13)

— Накладываем на фигуру палетку, как на экране.

Прав ли Коля? У него площадь получилась в 2 раза больше.

— (Показываю неполные квадраты.) Вот два квадрата как один, вот ещё:

— Какой вывод можно сделать?

Ученики предлагают свои варианты, среди них нужный ответ:

— Плитки делят на 2 части

— Считаем все неполные квадраты и делим их на 2.

г) Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма, моделирование) (Слайд 14)

№208. Повторяем ещё раз этапы вычисления площади фигур.

д) Закрепление (Слайд 15)

Практическая работа в группах (по 4 ученика.)

Письменное оформление решения задачи.

— выбирают по цвету бумагу для пола и бассейна.

— вырезают форму бассейна из липкой бумаги и приклеивают на пол.

— считают площадь бассейна

— считают площадь пола

Проверка работы: Складываем обе площади. Правильный ответ: около 81 см 2 (бумаги для пола 9см х 9см).

б) Выполняют те, какая группа быстро справилась с работой.(Слайд 15-16)

Вычислите площади фигур, используя:

1) смекалку и знания

Проверка: объяснение детей и показ слайда.

5. Работа над пройденным материалом

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Повторение соотношений между единицами длины:

— Где в этих таблицах ошибка?

1) Сравнение именованных чисел: №215.

6. Домашнее задание

— Что нового вы сегодня узнали? Что было самым важным? Кто доволен своей работой? Кому ещё нужно потрудиться?

Источник

Из чего можно сделать палетку

Палетка – удобный измерительный инструмент, который представляет собой прозрачную основу с нанесенной на нее сеткой из квадратов со стороной 1 см. С помощью палетки для математики легко определить примерную площадь четырехугольника, треугольника, круга и любой криволинейной геометрической фигуры.

Содержание статьи:
1. Как сделать палетку своими руками?
2. Как пользоваться палеткой?
3. Особенности измерения площади разных фигур

Как сделать палетку своими руками?

Для изготовления палетки понадобятся:

В качестве основы подойдет:

Изготовление палетки для математики выглядит следующим образом:

В результате получается палетка – прозрачный квадрат, состоящий из нарисованных ровных квадратов размерами 1х1 см.

Как пользоваться палеткой?

Чтобы измерить площадь, палетку накладывают на геометрическую фигуру сверху, а затем:

Вид общей формулы расчета такой: S = А + В : 2 (кв. см).

Особенности измерения площади разных фигур

При определении с помощью палетки площади разных фигур стоит учитывать некоторые тонкости:


Иногда размеры фигуры могут оказать больше палетки. В таких случаях фигуру просто делят на несколько частей, высчитывают площадь каждой из них отдельно, а затем результаты суммируют и получают готовый результат.

Статья опубликована в рубрике Развитие детей

1. На листочке в клеточку чертим схему палетки.

2. Накладываем на схему старую обложку. Обводим клеточки под линейку.

2. Накладываем на схему старую обложку. Обводим клеточки под линейку.

3. Вырезаем готовую палетку.

Палетку носим с собой на каждый урок математики.

Палетка для математики

Палетка для математики — это прозрачный листок с нанесенной на нем ровной сеткой (квадратики одного размера, зачастую со стороной 1 см). Палетка предназначается для вычисления площади разных фигур (геометрических и других).

Прозрачная палетка

Также для вычисления площади можно пользоваться и не прозрачной палеткой, а просто расчертить схему сверху рисунка и таким образом получить необходимую информацию. Математическая палетка выглядит следующим образом:

Как пользоваться палеткой

Пользоваться палеткой для вычисления площади фигуры довольно просто. Нужно наложить сверху фигуры нашу палетку и начать считать сколько квадратиков поместилось в середине. Важно разделять сколько целых квадратиков поместилось и сколько частично попадают в фигуру.

Алгоритм расчета площади с помощью палетки:

Формула площади фигуры с помощью палетки

Площадь фигуры по палетке

S= количество целых квадратиков + (количество неполных /2)

Видео как сделать палетку для математики

Видео, как пользоваться палеткой, как посчитать площадь фигуры