Как сделать палитру для акварельных красок

Как сделать

Акварель для начинающих: как собрать свою палитру?

Вы хотите начать рисовать акварелью, но от обилия цветов разбегаются глаза? Не знаете, краски какой фирмы и какого цвета нужны? Как не потратить много денег и при этом получить всю необходимую палитру цветов? Ответы на эти вопросы поможет найти художница Татьяна Викторова, которая на своем примере расскажет, как правильно и осознанно выбрать цвета акварели для своей палитры.

Если вы начинающий художник и только начинаете рисовать акварелью, вам необходимо собрать свой «базовый набор» акварельных красок, которого будет достаточно для реализации практически любой творческой идеи.

В этой статье я расскажу о том, как начинающим художникам выбрать цвета акварели для своей палитры, чтобы использовать возможности этого материала на все 100% и сделать процесс покупки акварельных красок разумным и приемлемым по цене.

Почему ограниченный набор акварели это хорошо?

Основные свойства акварельных красок

Для того чтобы определить, какие цвета акварельных красок нужны, начинающему художнику необходимо знать основные характеристики цветов и оттенков красок, а также, какими свойствами они обладают.

Теплые и холодные оттенки акварельных красок

Цветовой круг Иттена

Для определения взаимодействия цветов красок между собой, а также для определения «теплых» и «холодных» цветов, художники часто пользуются так называемым «Цветовым кругом Иттена». Цветовой круг Иттена – это модель взаимодействия оттенков между собой: разделение по первичным и вторичным цветам, по длине волны, на холодные и теплые тона.

Понятие укрывистости акварельных красок

Укрывистость краски – это способность краски перекрывать предыдущие слои. Укрывистые краски, которые не впитываются в бумагу из-за своей плотности, нужны для расставления акцентов, ярких точек цвета. Прозрачные краски же нужны для больших заливок, для передачи света, воздуха, для написания прозрачных предметов и дальних планов.

Слева краска прозрачная (имеет значок ◻): через красочный слой просвечивает белая бумага, и краска совсем не перекрыла черную полосу внутри прямоугольника.

Посередине краска полупрозрачная (◨): бумага сквозь красочный слой меньше просвечивает, и краска заметно перекрыла черную полосу внутри прямоугольника.

Справа краска укрывистая (■): красочный слой плотный. Бумага через него еще меньше просвечивается, черная полоса внутри прямоугольника почти перекрыта красочным слоем.

Общие характеристики набора акварели для начинающих

Правильный набор акварельных красок формируется из основных цветов, которыми считаются: красный, желтый, синий. Напомню, что на цветовом круге Иттена они указаны в самой середине. Это основные цвета светового спектра, из которых можно «смешать» все остальные цвета. И также в правильном наборе должны присутствовать несколько дополнительных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

На первых этапах зеленым цветом можно пренебречь, чтобы минимизировать свои траты, так как этот цвет легко получить, смешав желтый и синий цвета красок.

Исходя из моего опыта рисования минимальный базовый набор акварельных красок, которого будет достаточно для рисования любой картины, должен иметь 11 цветов.

Эти 11 цветов должны иметь следующие характеристики:

1) Укрывистый теплый желтый. Например: неаполитанская желтая или желто-красная, охра.

2) Прозрачный желтый и даже ближе к холодному. Например: лимонная или индийская желтая.

3) Любой оранжевый. Например: кадмий оранжевый.

4) Укрывистый, ярко-насыщенный оранжевый или красный. Например: киноварь.

5) Любой красно-коричневый. Например: железоокисная красная, охра красная, венецианская красная или оксид красного.

6) Прозрачный холодный красный. Например: карминовый, рубиновый, розовый.

7) Любой фиолетовый или сиреневый.

8) Укрывистый церулеум.

9) Любой голубой или ультрамарин.

10) Глубокий темный синий. Например: прусская синия, индантреновый синий, индиго.

11) Любой темно-коричневый или серый. Например: сепия, серая пейна.

Пример набора акварели для начинающих

Исходя из характеристик набора акварели и принципа построения палитры, описанного выше, оптимальным набором акварели для начинающих будет подбор следующих цветов (для примера взяла свою минимальную палитру акварели):

1) Van Gogh неаполитанская желто-красная №224

2) Van Gogh светлый желтый №268

3) Белые Ночи кадмий оранжевый №304

4) Van Gogh киноварь №311

5) Белые Ночи охра красная №309

6) Белые Ночи рубиновый №323

7) Van Gogh фиолетовый №568

8) Van Gogh укрывистый церулеум №535

9) Van Gogh синий ФЦ №570

10) Van Gogh индиго №533

11) Белые Ночи сепия №413

Как расширить набор акварельных красок

Заключение

Больше интересных и полезных статей читайте на нашем сайте в разделе ПроАрт.

Источник

Акварель: как составить свою палитру

Хороший магазин художественных принадлежностей может вызвать у начинающего художника восхитительное головокружение и волнение. Ряды красивых кистей, пачки бумаги разных фактур и, конечно же, ряды соблазнительных пигментов в разных сочных цветах. Однако поддаваться искушению купить каждый цвет, который заставляет думать, что вам без него не обойтись, не нужно. Нужно научиться использовать не самую широкую палитру готовых оттенков: новые вы создадите сами.

Понимание цвета

Наше ощущение цвета очень личное, разное, в зависимости от наших предпочтений. Тем не менее, общепризнанный факт: определённые цвета оказывают на нас особое психологическое воздействие, поэтому для создания произведений, вызывающих эмоциональный отклик у зрителя, художник должен понять, как эффективно использовать цвет.

Читайте также:  Добавить в избранное как сделать ссылку

С акварелью вы получаете доступ к очень широкому диапазону цветов.

Картина приобретает единство от ограниченного ряда цветов, поэтому сопротивляйтесь соблазну купить много пигментов – лучше тщательно выбирать и смешивать дополнительные цвета, которые вам нужны.

Язык цвета и цветовой круг

Язык, используемый для описания краски, часто сбивает с толку. Но на самом деле всё не так сложно, как кажется. Давайте познакомимся со словарём художника.

Ахроматические (нейтральные) цвета: чёрный, белый и серый.

Смежные / аналогичные цвета — цвета, соседствующие друг с другом на цветовом круге. Например, цветовая схема, в которой используются красные, оранжевые и жёлтые цвета, будет описываться как схема аналогичных цветов.

Семья цвета — семья оттенков, например, красные, синие.

Взаимодополняющие цвета находятся напротив друг друга на цветовом круге, такие как жёлтый и фиолетовый.

Цвета могут быть светлые; приглушённые, тёмные.

Монохроматическая картина выполняется всего одним цветом в разных тональных значениях. В
традиционной акварели картина часто создавалась с использованием только коричневых цветов, а затем
с наложением цвета. Сегодня монохромный подмалёвок чаще используется с маслом и акрилом.

Нейтральные оттенки: серые, коричневые, земельные и подобные смеси.

Также существуют понятия: насыщенность и интенсивность цвета. Тон, яркость или затемнённость цвета. Некоторые цвета всегда будут светлее, чем другие; самый глубокий жёлтый цвет не будет таким же тёмным, как тёмно-синий, например, но бледный синий может быть того же тона, что и жёлтый.

Тень — более тёмный цвет первоначального оттенка, часто с добавлением противоположного цвета.

Акварельные краски выпускаются не только сухими, в кюветах, но и в тубах, что удобно для масштабных работ.

Также обратите внимание на акварель от Winsor & Newton (наборами, поштучно, в том числе в тубах).

Три способа смешивания акварельной краски

Большинство коробок акварели содержат два пигмента в каждом основном цвете – красный, жёлтый и синий; один в тёплом (warm) и один в прохладном варианте (cool).

Тёплые и холодные оттенки.

Кадмий красный, кадмий жёлтый и ультрамарин — тёплые, в то время как ализарин малиновый,
прусский синий и лимонно-жёлтый — прохладные.

Есть три различных способа смешивать акварели, каждый из которых производит свой эффект. Попробуйте все три способа.

1. СМЕШИВАНИЕ ПАЛИТР

Путём смешивания красок на палитре вы можете создать для себя дифференцированный выбор цветов, влиять на них путём изменения пропорции цветов в смешивании. Когда вы смешиваете два основных цвета вместе, полученная смесь является вторичной.

При таком способе смешивания краска одного цвета укладывается поверх сухой области другого
цвета для получения нового цвета.

Третий путь — влажным по влажному так, что один цвет сливается с другим. Где они встречаются, они производят новый цвет.

Пробуйте и экспериментируйте, чтобы понять и почувствовать оттенки красок, которые есть в вашем наборе.

Источник

Акварель: как смешивать цвета. Создаем свою палитру

Добро пожаловать в блог для тех, кто хочет научиться рисовать! В этой статье вы узнаете как смешивать цвета и как создать свою палитру.

Для того, чтобы получать чистые цвета в своих работах, необходимо знать какие цвета из вашего набора хорошо смешиваются, а какие дают грязь. Для этого мы создадим цветовую палитру. Это занимает некоторое время, но это отличная подсказка для новичков, и это действительно поможет вам выяснить, как получить цвет, который вы хотите.

Вот палитра, которая получилась у меня:

Вам понадобятся следующие материалы:

Подготовка: сначала необходимо оценить сколько различных цветов акварельной краски у вас есть. С помощью карандаша и линейки вам нужно расчертить 1-дюймовые квадраты, их количество по длине и высоте должны совпадать с количеством имеющихся у вас цветов. После этого можно начинать делать сетку.

У меня 13 цветов, поэтому я наметила 13 квадратов вдоль верхней части листа и 13 — вдоль левой стороны.

Не забудьте оставить некоторое пустое пространство на правой стороне бумаги — справа от сетки. Вы будете использовать это пространство для списка ваших цветов.

Я обвела первые три цифры сверху и сбоку на картинке ниже.

На правой стороне назначьте каждой цифре свой цвет и перечислите их все по вертикали. Это легенда для смешивания цветов.

Номер каждого цвета будет совпадать с номерам на сетке — на верхней и левой стороне.

Теперь приступим к самому интересному…. к смешиванию! Для этой палитры мы не будем смешивать более двух цветов одновременно. Суть ее в том, чтобы смешать по два цвета в равных количествах для получения всех возможных комбинаций.

Ряд 1

Ряд 2

Как только ваш первый ряд будет готов, начинаем заполнять второй. Вам не нужно смешивать цвет №1 с цветом №2, потому что вы уже сделали это в первом ряду. Поэтому начните со второго поля — в моем случае это было голубой фталоцианин.

Смешиваем голубой фталоцианин с соответствующим цветом для каждого квадрата.

Таким образом заполняйте каждый квадрат соответствующими цветами для каждой строки, пока ваша палитра не будет готова! Первые квадраты каждого ряда повторяют смесь из предыдущего, поэтому оставляйте их пустыми.

В конечном итоге у вас получится треугольник — как в моей палитре ниже. Очень увлекательно смотреть на все оттенки и сравнивать их. Так много цветов! Эта палитра даже смахивает на произведение абстрактного искусства!

Эта цветовая палитра показывает:

Читайте также:  Как правильно сделать короткую мужскую стрижку

Я надеюсь, что эта сложная палитра имеет вам пригодится в будущем. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментариях! До новых встреч!

Источник

Основы смешения акварели

Сегодня я бы хотела рассказать Вам немного об акварели и о том, как её смешивать. То, что я рассказываю — скорее, моё понимание темы, так что если кто-то будет с чем-то не согласен, не ругайтесь, но пишите и мы разберёмся вместе! 🙂

Итак, начать я бы хотела с самого основного — с цветового круга. Я сделала самый простой цветовой круг, чтобы было примерно понятно, о чем я буду говорить дальше.

Первое, что вам нужно знать о смешение цветов — чем ближе цвета находятся друг к другу в цветовом круге, тем ярче и чище будет получаться их смесь. То есть, если смешать жёлтый с синим — получится зелёный цвет, если же смешать жёлтый с фиолетовым — серовато-коричневый оттенок. Конечно, первая смесь будет казаться намного более чистой и яркой, чем вторая. Это вы можете заметить на следующей фотографии.

Теперь немного о самих красках. В пределах одной цветовой группы существуют цвета с разным подтоном — например, лимонная и кадмий жёлтый средний. Мы видим, что лимонная краска ближе к синему цвету, а кадмий жёлтый светлый — к красному.

То же самое можно сказать и о синих, и о красных цветах и вообще о любых цветах находящихся в одной цветовой группе.

Лимонная находится в цветовом круге ближе к синему, чем кадмий жёлтый средний, соответственно будет давать в смешении с синим более чистый и яркий цвет, а кадмий жёлтый средний в смешении с тем же синим даст более интересный и «тусклый» оттенок.

То же самое с жёлтыми и красными цветами. Смешав кадмий жёлтый средний и кадмий красный (сверху), которые стоят друг к другу достаточно близко, получится яркий и чистый оранжевый. Если же я смешаю лимонную и карминовую (снизу), два цвета, которые находятся дальше друг от друга, чем первые два, смесь получится намного менее яркой и не такой чистой.

Это правило может также пригодиться, если вам нужен определённый цвет, но он слишком яркий и бросающийся в глаза. Смешав его с тем, что находится напротив в цветовом круге, вы можете приглушить имеющийся цвет, убрать излишнюю яркость. Это работает, все по той же схеме — цвета находятся на самом далёком расстоянии, поэтому при смешении нейтрализуют друг друга.

Соответственно, к розовому я добавила стоящий напротив — зелёный. Только совсем капельку, этого будет достаточно, чтобы убрать яркость, но сохранить оттенок 🙂

Теперь вы знаете, что если вам нужно получить насколько это возможно яркий «вырви глаз» цвет, вы будете обращаться к цветам, стоящим друг к другу близко 🙂

Немного о свойствах акварельных красок. Во-первых, они обладают разной прозрачностью: есть совсем прозрачные краски, а есть плотные. Например, розовый хинакридон и кадмий красный. При смешении их с одним и тем же жёлтым оранжевые получаются немного разные : в первом случае он более прозрачный и лёгкий, а во втором более плотный. Это свойство так же следует учитывать, и использовать в зависимости от нужного вам результата.

Также отдельно хотелось бы поговорить о пигментах. Как мы знаем, практически все краски состоят из пигментов и в некоторых красках их бывает два, три или даже больше. И иногда незнание пигментов, входящих в состав ваших красок, может не очень хорошо отразиться на рисунке. Приведу пример, у меня есть натуральная сиена жженая (коричневая краска) и ее имитация. Цвета вроде бы похожи, но натуральная сиена жженая (справа) состоит из пигмента номер 7 — это натуральный землистый пигмент, обладающий спокойным красновато-коричневым цветом, немного выпадающий в осадок —, а имитация ее состоит из целых 3 пигментов, причем ни один из них не является натуральной сиеной, зато есть и желтый, и красный пигменты! Натуральная сиена жженая в смешении с ультрамарином дает красивый жемчужно-серый цвет, а имитация ее из-за наличия желтого в составе дает не очень чистый зеленоватый цвет.

Теперь немножко примеров применения всего вышесказанного на практике! Здесь у меня нарисованы 3 листика и для каждого из них я смешала по 2 цвета: жёлтый и синий. Но в первом случае цвет листика очень сочный, даже нереально яркий — как вы уже могли догадаться, для него я смешала лимонную и ярко-голубую, цвета, стоящие максимально близко друг к другу, поэтому цвет очень чистый, «вырви глаз» салатовый 🙂 Я бы не советовала использовать такую смесь в больших количествах, если вы хотите добиться цвета натуральной зелени — он все-таки слишком яркий, но, если добавить в него каплю оранжевого, цвет будет теплее и уже сойдёт за цвет свежей травы, если добавить чуть больше красного — это уже цвет пожухлой листвы, а если немного ультрамарина — получается приятный цвет теневых листьев солнечным утром) чуть ниже — кадмий жёлтый и ультрамарин. Эту смесь мы тоже с вами видели и, по-моему, это очень натуральный цвет для листьев, например, в ботаническом иллюстрации. Здесь можно поиграться с количеством жёлтого и синего — добавьте больше кадмия и у вас есть чудесный оливковым цвет, больше ультрамарина — ещё один прекрасный цвет для теней, а если добавить каплю фиолетового — подойдёт для деревьев поздним вечером или даже ночью!) наконец, листочек справа — для него я использовала ору жёлтую и ультрамарин. Как видите, цвет достаточно тусклый и лишь отдалённо напоминает цвет листьев) но если вам нужен такой спокойный, сероватый болотный цвет — это то что вам нужно) за счёт того, что охра — довольно плотная краска, смесь тоже будет плотной, это добавит цвету дополнительной «туманности». Для деревьев в дождливую пасмурную погоду, по-моему, в самый раз! 🙂

Читайте также:  Как сделать самой кудри на бигуди

И ещё небольшой пример. Смешав карминовую с ультрамарином (сверху), я получаю довольно стандартный фиолетовый цвет, которым, при желании, можно сделать равномерно заливку, но, смешав ту же карминовую с церулеумом, я получаю приятный лавандовый оттенок фиолетового, не сильно ядовитый и поддающийся грануляцию. Цвет будет казаться немножко разбеленным из-за того, что церулеумом — довольно плотный, будто смешанный с белилами цвет. Такая смесь будет играть на бумаге, создавая приятные глазу узоры из разделившихся пигментов и хорошо подойдёт как для цветов, так и для неба, например)

Вот и все, что я хотела вам сегодня рассказать! Надеюсь, информация была полезной и хоть немного понятной 🙂 если да, пишите, пожалуйста, комментарии и если вы с чем-то не согласны, тоже делитесь своим мнением, мне будет очень интересно 🙂 Спасибо за внимание и до новых встреч! 🙂

Источник

Акварель. Как смешивать цвета. Создаем свою палитру

В этой статье вы узнаете, как смешивать цвета икак создать свою палитру.

Для того чтобы получать чистые цвета в своих работах, необходимо знать какие цвета из вашего набора хорошо смешиваются, а какие дают грязь. Для этого мы создадим цветовую палитру. Это занимает некоторое время, но это отличная подсказка для новичков, и это действительно поможет вам выяснить, как получить цвет, который вы хотите.

Вот палитра, которая получилась у меня:

Вам понадобятся следующие материалы:

— Большой лист акварельной бумаги

Подготовка: сначала необходимо оценить, сколько различных цветов акварельной краски у вас есть. С помощью карандаша и линейки вам нужно расчертить 1-дюймовые квадраты, их количество по длине и высоте должны совпадать с количеством имеющихся у вас цветов. После этого можно начинать делать сетку.

У меня 13 цветов, поэтому я наметила 13 квадратов вдоль верхней части листа и 13 — вдоль левой стороны.

— Горизонтальный ряд: квадраты нумеруем слева направо.

— Вертикальный ряд: квадраты нумеруем сверху вниз.

Не забудьте оставить некоторое пустое пространство на правой стороне бумаги — справа от сетки. Вы будете использовать это пространство для списка ваших цветов.

Я обвела первые три цифры сверху и сбоку на картинке ниже.

На правой стороне назначьте каждой цифре свой цвет и перечислите их все по вертикали. Это легенда для смешивания цветов.

Номер каждого цвета будет совпадать с номерам на сетке — на верхней и левой стороне.

Теперь приступим к самому интересному…. к смешиванию! Для этой палитры мы не будем смешивать более двух цветов одновременно. Суть ее в том, чтобы смешать по два цвета в равных количествах для получения всех возможных комбинаций.

— Начните с цвета, присвоенному №1 в вашем списке. В моем случае, это кобальт фиолетовый. Этот цвет пойдет в квадрат с надписью с №1 на верхней и №1 на левой стороне. Вам не нужно его смешивать, так как это один и тот же цвет для обоих сторон. Просто нанесите этот цвет в квадрат.

— На квадрате прямо справа от первого — тот, что с №2 по верхней стороне — вы будете смешивать второй цвет из вашего списка с цветом №1 — так как он находится на той же строке (строка №1 слева). Я смешала в равных количествах голубой фталоцианин и кобальт фиолетовый.

— Далее движемся еще правее, к квадрату №3. Смешайте ваш третий цвет с первым, и далее направо, заполняйте каждый квадрат в правильной комбинации в соответствии с номерами на сетке. Таким образом, ваш первый ряд будет всеми вариации каждый цвет смешанного с первым цветом.

— Убедитесь в том, что смешиваете в равных количествах каждого цвета с равным количеством воды для каждого квадрата. Также позвольте каждому квадрату некоторое время высохнуть, чтобы они не столкнулись друг с другом. Используйте фен, если вам не терпится.

Как только ваш первый ряд будет готов, начинаем заполнять второй. Вам не нужно смешивать цвет №1 с цветом №2, потому что вы уже сделали это в первом ряду. Поэтому начните со второго поля — в моем случае это было голубой фталоцианин.

Смешиваем голубой фталоцианин с соответствующим цветом для каждого квадрата.

Таким образом, заполняйте каждый квадрат соответствующими цветами для каждой строки, пока ваша палитра не будет готова! Первые квадраты каждого ряда повторяют смесь из предыдущего, поэтому оставляйте их пустыми.

В конечном итоге у вас получится треугольник — как в моей палитре ниже. Очень увлекательно смотреть на все оттенки и сравнивать их. Так много цветов! Эта палитра даже смахивает на произведение абстрактного искусства!

Эта цветовая палитра показывает:

1. Прозрачность, полупрозрачность или непрозрачность цветов;

2.Какой цвет получается при смешивании двух других;

3. Цвета, которые при смешивании становятся грязными или тусклыми.

Я надеюсь, что эта сложная палитра может вам пригодится в будущем.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками