Как сделать палитру для масляных красок

Как сделать

Изучаем свои масляные краски: создаем простейшую палитру цветов

Данный мастер-класс я решила посвятить изучению цветов масляных красок и их сочетаний. Часто не с первой попытки получается намешать нужный цвет. Поэтому всем, кто занимается живописью, первое, что я рекомендую, — это изучить колористические возможности красок, которыми вы пишите. Это потребует сил и времени вначале, но намного упростит работу в дальнейшем.

Инструменты и материалы:

1. Грунтованный холст на картоне/грунтованный картон.

2. Масляные краски (абсолютно все из вашего набора).

3. Линейка и простой карандаш.

5. Тряпочки для очистки кистей.

Считаем количество красок из вашего набора (у меня 23). Берем все, даже те, которые вы редко используете. В процессе вы можете обнаружить интересные и неожиданные для себя новые цветовые сочетания и оттенки, о которых не подозревали. Сейчас цель — исследовать.

Расчерчиваем картон на равные ячейки по вертикали и горизонтали, исходя из количества цветов (как шахматную доску). На 23 краски я взяла картон размером 40х50 см. Ячейки получаются по 2 см по горизонтали (рекомендую взять картон большего размера, будет крупнее и удобнее заполнять квадраты).

С левой стороны я рекомендую сделать дополнительную ячейку большего размера, где будут указаны названия цветов.

Первое — закрашиваем рядом с наименованиями соответствующими красками вертикальный столбик ячеек и самый верхний горизонтальный в одинаковой последовательности цветов.

Потом начинаем смешивать цвета друг с другом. Берем первый цвет по горизонтали, у меня это марганцовая, смотрим, первая по вертикали тоже марганцовая, совпали. Далее марганцовую смешиваем с краплаком красным прочным, заполнили ячейку, далее с английской красной смешиваем, кадмием красным темным и т. д. И так заполнится нижний треугольник нашей сетки, так как по диагонали цвета будут совпадать, а верхний треугольник будет повторением, поэтому его можно не дублировать.

При смешении цветов вы будете замечать,что краски не стоит брать в одинаковых пропорциях, так как некоторые очень укрывистые и «поглощают» другие цвета, а лессировочные — полупрозрачные, их требуется меньше, они больше влияют на оттенок. Я рекомендую брать краски в таких пропорциях, когда становится заметным влияние одного цвета на другой.

В итоге вот что должно у вас получиться.

Конечно, это простейшая палитра, из смешения всего лишь двух цветов. Для более глубокого изучения делаются выкраски из 50 оттенков цвета, из которых выбирается 10-15 шагов изменения цвета. Но это уже первый шаг.

Когда вам нужен будет какой-то цвет при написании картины, вы просто посмотрите на свою таблицу и легко найдете нужное сочетание красок. Творческих успехов!

Источник

Палитра для масляных красок. Требования к палитре художника.

Палитра для живописи маслом отличается от палитры для акварели или гуаши, причём значительно. Благодаря специфичности технологии живописи в том и другом случае необходимы разные качества и технические особенности. То есть, палитра выбирается под каждый тип красок своя, в соответствии с определёнными критериями.

Кроме того, каждый художник выбирает палитру под себя, по размеру, форме, тяжести и материалу изготовления. Особенности живописной техники и, например, способы рисования маслом, тоже диктуют свои условия относительно качества палитры для живописи.
Рассмотрим основные критерии выбора палитры для рисования маслом и определим, какую палитру купить и как подготовить палитру к занятиям живописью. Также немного поговорим о культуре палитры художника и о том, как использовать палитру для живописи маслом и как её хранить.

Размер палитры.

Это, во-первых, дисциплинирует художника в использовании рабочего места, во-вторых, продиктовано размером используемых кистей и диапазоном размеров мазков. В-третьих, оптимальную по размеру палитру удобно держать в руке во время сеанса и писать маслом будет легко и технически удобно (рука с палитрой не устаёт, в замесах цвета легко ориентироваться, проба мазка на палитре соответствует мазку на холсте по размеру, качеству цвета, фактуре и т.д.).

+ покрытие нитра лаком (на 2 слоя);

1) краски выкладываются на палитру слева направо (от белого, через светлые тёплые, коричневые, зелёные, холодные к чёрному);

2) краски выдавливаются на палитру справа налево в той же последовательности;

Выбор за вами. Старайтесь сразу приучить себя к какой-либо стандартной организации красок на палитре, это помогает легко ориентироваться в замесах и находить нужные сочетания цветов и оттенков максимально быстро. Выдавливать краску из тюбика прямо на середину палитры не рекомендуется, так как места для смешения оттенков будет мало, а использовать 2 палитры одновременно не удобно.

Пусть ваши картины маслом радуют глаз, а процесс живописания будет лёгким и радостным!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Екатерина Крюкова(Пилипенко) — художник-педагог во втором поколении, член Союза художников России, член Международной Федерации Искусств UNESCO, участник и лауреат многочисленных выставок в России и за рубежом. Подробнее можно прочитать нажав на этот текст>>>

Источник

Как сделать палитру для акриловых красок

Я бы хотела с вами поделиться своим опытом в упрощении работы с акриловыми красками.

Мне часто приходится пользоваться этими красками при выполнении разных заказов — начиная от игрушек и заканчивая росписью мебели 🙂 Акрил мне очень нравится по своим качествам, но, на мой взгляд, у него есть один недостаток — быстро сохнет на палитре. Тогда и работать неудобно и расход красок большой получается. А при том, что краски достаточно дорогие сейчас (я пользуюсь акрилом Polycolor. maimeri), то выбрасывать деньги на ветер очень жалко.

Так вот, мучилась я долго, а потом решила посмотреть в интернете, как люди справляются с подобными проблемами. Как ни странно, но о «замедлителе высыхания» я сразу не нашла информацию, а вот о палитре для акрила нашла 🙂 Было предложено сделать палитру в большой коробке из под конфет «Fereiro» — коробка пластиковая, не ломается, с крышкой. Вариант очень хороший, но! Потратить на палитру около 1 тыс руб. я что-то не захотела 🙂 Даже учитывая вкусный конфетный бонус 🙂 Поэтому решила попробовать из подручных материалов что-нибудь соорудить.

Получилось совсем не плохо, на мой взгляд, и дешевле намного 🙂

Мне понадобился пластмассовый поднос — если нет дома подходящего, то можно спокойно купить в хоз. магазинах. Поднос должен быть достаточно большой, с невысокими бортиками. Мой поднос размером по дну примерно 32х22 см.

Читайте также:  Ведические четки своими руками

Еще нужна бумага — калька для выпечки. Это тоже есть почти в каждом доме (надо сказать, что перепробовала я всё, что было в доме — кальку в рулонах, которую использую для построения выкроек для одежды, кальку для рисования — дорогая качественная калька, и еще какую-то кальку, которая оказалась в запасах).

Бумага для выпечки хороша тем, что она достаточно плотная и как-бы промасленная. «Маслянистость» на краски не влияет, но не дает бумаге «раскиснуть» и порваться, когда вы будете разглаживать палитру и в дальнейшем смешивать краски.

Еще нам понадобится тряпочка. Это могут быть обычные салфетки кухонные, нетканные. Я закупаю их для кухни, для протирки столов. Они дешевые и продаются во всех универсамах, в хозяйственных отделах.

Так же нам нужен будет небольшой пульверизатор. Обычно они имеются в хозяйстве. У меня он заведен для опрыскивания цветов 🙂

И для сохранения нашей палитры нужна какая-то плоская штука 🙂 Я использовала кусок прессованного картона. Но еще у меня оказалась стеклянная разделочная доска — тоже хорошая крышка получилась 🙂 Обычно я кладу на поднос картон, а сверху эту стеклянную доску — для утяжеления и большей плотности прилегания крышки к палитре.

По времени изготовление такой палитры занимает примерно 15 минут. Конечно, после беганья по дому и выискивания подносов, тряпочек, брызгалок 🙂

Теперь поэтапно покажу вам на фотографиях, как всё делается:

1. То, что нам нужно для палитры: поднос, калька, брызгалка, тряпочка.

2. Берем тряпочку, предварительно подрезанную по форме дна подноса с небольшим заходом на борта, и кладем её в поднос. Идем к воде и наливаем в поднос воду так, чтобы тряпочка намокла полностью и очень хорошо. Она даже немного плавает в подносе 🙂

3. Потом сливаем воду так, чтобы тряпочка не «купалась», а лежала на дне плотненько.

4. Берем рулон кальки и примерно по размеру подноса отрезаем её. Кладем на тряпочку и сбрызгиваем сверху водой.

5. Немного расправив бумагу на дне, даем ей промокнуть и аккуратно расправляем руками, чтобы распределить равномерно, выгоняя пузырьки воздуха и не порвать в уголках. После этого подрезаем кальку уже ближе к размеру подноса.

6. Подрезали и снова расправляем по периметру. Нам нужно как можно более плотное прилегание к бортикам, чтобы в углах не оставалось больших пустот непромокшей бумаги. Если бумага не достаточно влажная, то побрызгайте ее еще водой. Но без фанатизма! 🙂

7. После всех предыдущих манипуляций, нам нужно завернуть края кальки под тряпочку.

Это нужно для того, чтобы калька меньше подсыхала и не «скручивалась» и чтобы край бумаги не мешался при работе.

Берем бумагу вместе с тряпочкой, подгибаем кальку и прикладываем всё это к бортику (внахлёст). Обычно я делаю это по длинным сторонам подноса. А по коротким оставляю просто не подвернутой бумагу. Образуется как бы емкость из кальки.

8. Вот так должно получиться в результате. Не забывайте, что в подносе должно быть мокро! И тряпочка всё время поддерживает влажность в палитре. Но снаружи нет воды! 🙂

Потом вы выкладываете краски, которые вам нужны для работы. Палитра большая — хватает места для всего 🙂 И смешивать краски есть где.

9. Переодически я сбрызгиваю палитру водой. Это нужно делать не напрямую, а издалека 🙂 Так, чтобы вода не залила краски, а только слегка увлажнила палитру.

10. После того, как вы закончили работу, нужно еще раз увлажнить палитру и закрыть поднос крышкой. Желательно так, чтобы не было щелей. Сверху я еще чем-нибудь прижимаю, для плотности.

На нижней фотографии еще вариант палитры. Всё тоже самое, но в меньших размерах и без подноса 🙂 Иногда не нужно большое количество красок и работа не займет долгого времени. Поэтому я делаю палитру на десертной тарелке — она более плоская, чем блюдце.

Так же берем тряпочку, щедро мочим её и оборачиваем в кальку. Потом кладем на тарелку и выкладываем краски для работы.

А ниже вариант уже с коробкой из-под конфет 🙂 Мне подарили-таки конфеты в нужной коробке, но небольшой 🙂

Еще не пробовала в ней работать. Но уже смущает немного размер коробки и высота бортиков — удобно ли будет смешивать краски на такой палитре? А хранить палитру, похоже, будет очень удобно.

Я вам показываю для примера этот вариант. Вдруг у вас есть большая коробка из-под вкусных конфет! 🙂

В заключение хочу сказать, что работать с акрилом на палитре, которую я вам представила, очень удобно.

Продолжительность работы на ней была максимум две недели, по 5-8 часов в день с перерывами. Если перерыв на 1-2 дня — в этом случае я просто периодически подходила и брызгала палитру.

Палитра не тухнет, к моему удивлению 🙂

Если вы не порвали бумагу при работе, то менять её можно достаточно редко. Я иногда просто подливаю воду в поднос прямо из крана — отгибаю край тряпочки и ставлю под воду. Излишки, если есть, сливаю.

Или раз в неделю или 10 дней можно поменять кальку, если она очень уж запачкалась в красках и места на ней живого нет 🙂 Нужно выбросить кальку со старой и местами подсохшей краской, прополоскать тряпочку. Потом проделать все операции по воссозданию палитры 🙂

Мне стало приятно и удобно работать с акрилом 🙂

Источник

Изготовление палитры для акриловых красок.

Доброго времени суток, друзья!

Все мастера, пишущие акриловыми красками, знают как капризен наш акрил в работе. Густая консистенция краски, способствует ее быстрому высыханию даже в процессе работы, что крайне не удобно и не экономично. Всевозможные разбавители и медиумы не приносят желаемого результата, так как существенно влияют на такие качества краски, как укрывистость, адгезия и т.д. Так как я работаю исключительно акрилом, то нашла для себя решение в виде палитры, сделанной своими руками из подручных материалов. В моей палитре краски не сохнут и сохраняются в неизменном виде в течении нескольких недель.Предлагаю и вам попробовать.

Итак, нам понадобится:

1.Закрывающаяся крышкой ёмкость, контейнер или коробочка с низкими стенками.

2.Бумажные полотенца (многослойные хорошего качества).

Первый этап:

Обводим донышко нашей ёмкости на кальке и вырезаем из этой кальки шаблон (я вырезаю сразу несколько штук, на будущее).Затем складываем бумажные полотенца в несколько слоёв (6-8) и наложив на них шаблон из кальки обводим вырезаем по нему. Получаем заготовки 6-8 слойные заготовочки из бумажного полотенца, такого же размера как и шаблон из кальки и соответственно размера донышка нашей ёмкости.

Читайте также:  Как сделать сигнальные карточки своими руками

Второй этап:

Третий этап:

Сверху на сырые бумажные слои кладём верхний слой-шаблон из кальки и тоже слегка приминаем и разглаживаем, что бы калька легла равномерно, не давая сместиться всем слоям на дне.

Таким образом я сохраняю свои красочки и существенно экономлю их расход. Надеюсь мой опыт был полезен.

В следующей публикации планирую сделать обзор по акриловам краскам, их разновидностям и моём опыте их использования.Спасибо за внимание.

Источник

Как сделать палитру для масляных красок

В предыдущих статьях вы узнали как выбрать краски и как их смешивать. А теперь давайте поговорим о палитре, т. е. о том самом месте, где вы будете смешивать краски в процессе написания картины.

Начну я с того, что опишу палитры, которые лучше не использовать, чтобы вам там ни говорили.

Честно говоря, мне не нравится, когда художник вместо нормальной палитры использует небольшие пластиковые или бумажные тарелочки. Мало того, что он умудряется по краям тарелочки разместить все краски, он еще и смешивает их в середине, на малюсеньком пятачке.

Получить нужный цвет на таком пятачке, размером максимум с две ладошки, а то и меньше, очень трудно.

А после двух-трех смешиваний краски начинают залезать друг на друга, неизбежно внося в цвет грязь. Посмотрите на фотографии ниже, чтобы увидеть, что происходит, когда на палитре мало места и краски лезут друг на друга. Причем, на фото слева это произошло не так явно, как на фото справа, где из смесей образовалась самая настоящая каша. А ведь обе эти палитры довольно большие – нетрудно представить, что будет твориться в центре тарелочки.

Есть еще так называемые многоразовые палитры, т. е. многослойные бумажные ламинированные палитры, слои которых можно отрывать и выкидывать. Такая, на мой взгляд, удобна для «разгулявшегося» художника, который похож на киношного писателя: напишет три слова, скомкает листок и выкинет. ))

Основные свойства палитры

Давайте рассмотрим главные свойства палитры. Их всего четыре:

1. Размер
По моему опыту палитра должна быть быть не менее 30 х 40 см (н а фотографии справа как раз палитра таких размеров ). Я пыталась использовать палитры поменьше, но в конце концов пришла к выводу, что хотя маленькая палитра и занимает мало места, но и места для смешивания на ней тоже мало. Приходится то и дело чистить ее, чтобы освободить место для новых смесей. А зачастую еще и страдать от того, что час или два назад у меня на палитре была нужная мне как раз сейчас комбинация смешанных красок, а теперь придется замешивать эту комбинацию заново.

Итак, 30х40 сантиметров. Или чуть больше. Этого размера вполне достаточно, чтобы и краски друг на друга не налезали, и палитра не слишком часто пустовала. Позже я перешла на размер 40х50 сантиметров (ее фото вы увидите ниже) – обожаю творческий простор! Ну а вы свой максимум определите сами. Все зависит от размаха вашего творчества.

2. Размещение

Разумеется, такую палитру в руках держать проблематично. Хотя на фото вы видите в палитре дырку для большого пальца и вырез для ладони, я ее в руках даже не пробовала держать. Поскольку я всегда пишу сидя, я приспособила свою палитру для работы на коленях, прицепив к ней с помощью зажимов для бумаги ремень от старой сумочки. Это позволило мне подвесить палитру на мольберте, а противоположный край я клала на колени, как показано на фото в начале этого подраздела.

Однако удобство такой подвески (очень комфортно, когда палитра прямо перед тобой) слегка омрачается неудобством при вставании. Когда встаешь, надо что-то подсунуть под нее вместо коленей. Да и «мотыляется» она, хотя и не очень сильно. Поэтому я перешла на «стационарную» палитру, то есть попросту начала класть ее на этюдник, который ставлю рядом с мольбертом. Немного неудобно, что палитра в стороне, но зато я к ней не привязана.))

Если вы часто работаете стоя, вам лучше иметь две палитры. Одна, большая, у вас лежит на чем-либо, другую, поменьше, с отверстием под палец вы держите в руках, когда вы то подходите к холсту, то отходите от него. Такая необходимость появляется порой на последних стадиях работы, когда краски нужно мало, смешивать их приходится меньше, а отходить от холста приходится все чаще. Но я и в этом случае обхожусь своей стационарной палитрой – просто выдвигаю ножки этюдника, чтобы поднять палитру повыше.

3. Материал

Самыми распространенными являются деревянные (точнее, фанерные) палитры – их можно купить, изготовить самому или просто взять подходящих размеров полку из шкафа, как это сделала я в своей последней палитре. Вон она проглядывает сквозь оргстекло на фото слева.

Недостаток деревянной палитры – ее плохая стойкость к истиранию, краску я обычно смешиваю и соскабливаю мастихином, а он, подлый, царапает палитру. Поэтому я соорудила комбинированную палитру.

Сначала попробовала положить на деревянную палитру стекло – оно просто идеально для этого, так как кисть буквально порхает по нему, а мастихин приятно скользит, да и чистить его проще простого. Н о из соображений безопасности я взяла оргстекло, закрепив его на деревянной палитре двусторонним скотчем.

Размер этой палитры, как я уже сказала, 40х50. Лежит она на этюднике. Можно положить на табуретку повыше, но высоту этюдника можно менять, что дает мне возможность использовать эту же палитру при работе стоя. Хотя есть у меня и небольшая палитра – 25х40, деревянная.

Как вариант, можно на первых порах использовать в качестве палитры и загрунтованный холст, а еще лучше –оргалит. Хотя это не очень удобно, но начинающему художнику приходится думать не столько об удобстве, сколько об экономии. Я тоже когда была на вашем месте, и прекрасно помню свои муки – что купить: вон ту красивую кисточку, эту милую красочку, холст, подрамник или еще что?

Совет. Ни в коем случае не выкидывайте то, что остается на палитре после сеанса работы. Эти остатки можно использовать для имприматуры, разных экспериментов по мазюканию, подмалевков и многого другого.

Я например люблю собирать остатки краски и творчески накладывать их на небольшую картонку, творя своего рода картину. Иногда получаются довольно интересные «мазюкалки» – я их называю измами.

Читайте также:  Как сделать разводку на несколько телевизоров

Примеры таких моих мазюкалок вы можете увидеть здесь. Причем, часть их позже переросла в полноценные картины. Некоторые мне даже пришлось повторять на заказ. А один из повторов («Древо Вселенной. 2014») занял первое место на международном конкурсе живописи в Венеции. Поэтому процесс очистки палитры для меня не только не в тягость, но и является своего рода отдыхом для души после дня работы над картиной.

Справедливости ради скажу, что не все измы – результат такой очистки палитры, на некоторых я отрабатывала какие-то новые приемы, а некоторые создала с нуля, работая с ними как с полноценной картиной. Ну захотелось мне «оторваться». )))

4. Покрытие

Если палитра деревянная, перед первым использованием, ее необходимо пропитать льняным маслом (покрыть 2-3 раза льняным маслом с просушкой каждого слоя в течение 2-3 дней), иначе дерево будет тянуть масло из красок и вам неудобно будет работать на такой палитре. Вместо льняного масла можно использовать и подсолнечное, но просушка слоев тоже необходима.

При постоянном использовании цвет деревянной палитры меняется, становясь зеленовато серым (с разными оттенками), поскольку краска впитывается в дерево. А цвет получается таким потому, что смесь красок в сумме дает серый цвет. Не надо бояться такой «порчи» палитры – более того, палитра в идеале и должна иметь такой цвет. Для палитры это своего рода имприматура, о преимуществах использования которой в живописи я рассказываю в статье Что такое имприматура. Поэтому можно не дожидаться, пока палитра «запачкается», и покрыть ее такой имприматурой сознательно. Только очень-очень тоненько.

Для экономии красок я после каждого сеанса перекладываю неиспользованные краски (а порой, и смеси) на старую палитру размером поменьше, кладу ее в ящик-этюдник (без ножек) и закрываю этот ящик. Если я пишу каждый день, то краски не успевают засохнуть и их можно спокойно использовать на следующий день.

Еще необходимы масленки (у меня их 3). Могу использовать их одновременно, а могу и по отдельности. Одна для разбавителя, одна для тройника, одна для масла льняного, все с крышечками. Я их креплю к палитре.

Как видите, даже при размерах 40х50 моя палитра вовсе не пустует. А теперь попробуйте мысленно разместить набор смесей с крайней правой палитры на дне тарелочки. Сделать это просто невозможно.

Татьяна Казакова

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Татьяна (Friday, 17 July 2015 20:11)

Таня, пожалуйста. Надеюсь, что эта статья окажется полезной не только для тебя.

Светлана Мищенко (Sunday, 26 July 2015 11:52)

Танечка! Здравствуйте! Только что вернулась с отдыха и такой подарок ваша статья о палитрах. Как подробно и понятно. Спасибо огромное. Очень полезно. Я как раз прохожу все эти этапы. Стало все понятно. И есть еще такой вопрос: почему кисти могут не отдавать краску на холст? Приходится проводить несколько раз. Почему это происходит? Из-за качества кистей, краски или еще что-то? Благодарю.

Света, здравствуйте.
Пожалуйста немного поподробнее о своей проблеме?
А я попробую поиграть в угадайку))
Я вначале отгадаю. что происходит.
— Вы взяли холст, на котором уже что-то написано?
— Прошло довольно много времени с последней прописки?
— Взяли новый холст из магазина?
— Холст ничем не протерли (лак для ретуши, разбавитель, льняное масло)?
— Берете краску на сухую кисть, кладете на холст, а краска не желает расставаться с кистью, приходится несколько раз проходить этой кистью по холсту?

Давайте рассмотрим вариант с новым холстом.
Предположим, Вы купили холст.
На нем должно быть указано каким грунтом его крыли и для живописи чем он предназначен. Обычно холсты кроют акриловым грунтом и пишут, что этот холст для живописи акрилом или маслом.
Если Вы купили такой холст и сразу же садитесь писать без предварительной подготовки холста, то его надо хотя бы смочить разбавителем, а затем быстро-быстро сделать подмалевок, а затем по этому подмалевку писать дальше. в этом случае краска будет легко сходить с кисти, но у вас может появится другая проблема) Новые слои краски будут смешиваться с нижними. Посмотрите мастер-класс «Елочка».
Кисть, которой вы собираетесь первый раз в этом сеансе взять краску (она у вас сухая и чистая). необходимо слегка смочить разбавителем и только после этого брать краску.

Светлана Мищенко (Sunday, 26 July 2015 19:16)

Танечка! Спасибо за ценные советы. Постараюсь четко следовать им.

Александра Сердюкова (Monday, 17 August 2015 14:06)

татьяна (Monday, 23 January 2017 21:42)

annavapa (Tuesday, 14 March 2017 14:00)

Чеснок и масло. Это прям, как у Захара Кордовина..

Алла (Friday, 29 December 2017 19:11)

Добрый вечер Татьяна. Вы в статье писали, что использовали оргстекло.Где его можно преобрести в таком размере для палитры,ведь продаются куски от метра.И используете ли вы екструдированное или обычное оргстекло?)

Добрый вечер, Алла!
Я использую оргстекло тонкое, взятое из купленной рамы для фотографий. Под этим стеклом у меня обычная фанера размером 40 на 50, а сверху приклеено оргстекло. На фотографиях виден двусторонний скотч, которым я приклеила палитру к фанере. Этим стеклом я уже пользуюсь вроде бы года два, а то и больше. Наверное это обычное оргстекло.
На фотографиях видно, что мое стекло больше фанеры. Выступающие части оргстекла я использовала для крепления масленок. Потом я оргстекло обрезала по размерам фанеры

Наталья (Thursday, 01 March 2018 10:42)

Но, все-таки мастихином не удобно брать краску ребром. Лучше с холста

Галина (Tuesday, 04 December 2018 12:27)

А лучше использовать бумажную палитру для смешивания красок.Очень удобно.
http://artspalitra.ru/

Татьяна Казакова (Tuesday, 04 December 2018 18:13)

Татьяна Казакова (Tuesday, 04 December 2018 18:45)

Максимов (Wednesday, 05 February 2020 13:57)

Таня, респект.
Очень полезная информация.

Татьяна Казакова (Thursday, 06 February 2020 11:36)

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками