Как сделать палочки кюизенера своими руками

Как сделать

Палочки Кюизенера

Среди большого количества дидактических пособий для развития математических и творческих способностей палочкам Кюизенера нет равных. Автором палочек является бельгийский математик, именем которого они и были названы.

В чем заключается методика Кюизенера?

С помощью счетных палочек Кюизенера дети во всем мире с удовольствием развивают мелкую моторику, тренируют память, познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет. Комплект состоит из палочек разного размера и цвета, благодаря которым дети быстро запоминают состав чисел и познают основу математических действий. Классический набор Кюизенера состоит из 241 счетной палочки, сортирующейся строго по схеме:

Деревянные или пластиковые палочки Кюизенера имеют длину от 1 до 10 см. Палочки одной длины окрашены в одинаковый цвет. Каждая палочка отображает определенное число в см, объединенные общим оттенком палочки образуют «семейства». Каждое «семейство» отображает кратность чисел, например, в «красное семейство» входят числа, которые делятся на 2, в «зеленое семейство» входят числа, которые делятся на 3, и т.д.

Существуют упрощенный наборы палочек для работы с дошкольниками, которые включают 144 и 119 счетных палочек.

Как сделать палочки Кюизенера своими руками?

Набор палочек несложно изготовить самостоятельно, в такой случае они будут плоскими, а не в форме параллелепипеда, как в оригинале. Палочки изготавливают из цветного плотного картона шириной 2 см и разной длины: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 см. Такие большие палочки будет удобно брать малышу. Некоторые родители рисуют на каждой палочку цифру, которая соответствует длине палочки. Но это в корне неправильно, потому что согласно методике работы с палочками Кюизенера дети должны учиться соотносить размер палочки с цифрами. Постепенно дети понимают, что у каждой палочки есть свое неизменное число, поэтому на примере палочек им в последующем будет легче учиться арифметическим действиям. Если к изготовленным палочкам прикрепить магнит, то заниматься можно на магнитной доске, что всегда интереснее для детей. Хранить палочки следует в коробке с отдельными ячейками для каждого цвета, для того, чтобы после занятия ребенок мог сам рассортировать их по местам.

Как работать с палочками Кюизенера?

Существует множество вариантов упражнений для работы с палочками. Все задания можно распределить по блокам:

1. Задания на ознакомление с палочками.

2. Задания на изучение цвета.

3. Задания на измерение.

4. Задания на построение.

5. Задания на состав числа.

6. Логические задания с палочками.

Палочки интересны тем, что играть и продуктивно заниматься с ними смогут дети разного возраста, поэтому у европейских семей такие палочки давно стали лидерами среди развивающих игрушек.

Источник

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития»

Наталия Розова
Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития»

Задачи мастер – класса:

1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой технологии.

2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.

3. Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.

4. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Оборудование: столик, магнитная доска

Раздаточный материал: объемные палочки Кюизенера, цифры.

Актуальность мастер – класса.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, математические представления,

Для решения этой важной задачи я, как педагог-психолог, в своей практике с удовольствием применяю такой дидактический материал как «Палочки Х. Кюизенра».

Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик нас взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры-исследования, предлагаемые бельгийским учителем начальной школы Джорджом Кюизинером (1891-1976). Он разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Использование палочек Кюизенера способствуют:

• Формированию понятия числовой последовательности, состава числа.

• Подводят к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.

• Учат детей делить целое на части и измерять объекты условными мерками.

Читайте также:  Видео контролька 12в своими руками

• Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Развиваютсяпсихические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.

Развивается детское творчество, фантазия и воображение, познавательная активность.

Развивается умение работать в коллективе.

Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми. Воспитатель предлагает детям упражнения в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью»; 3,6,9 «синюю семью». «Семейство желтых» составляют 5 и 10.В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

На первом этапе палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма (возраст 3-5 лет).

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий (возраст 5-7 лет)

А сейчас я предлагаю вам перейти к практической части нашего мастер-класса и попробовать выполнить несколько упражнений.

Примерные упражнения с палочками Кюизенера:

Игры на закрепление цвета. (Обратить внимание воспитателей младших групп)

1. Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи по очереди красную, синюю, зеленую, желтую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую палочки.

2. Возьми в правую руку столько палочек, сколько сможешь удержать, назови цвет каждой палочки.

3. Возьми в левую руку столько палочек, сколько сможешь удержать. Найди среди взятых палочек палочки одинакового цвета.

4. Возьми с закрытыми глазами из набора любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.

5. Перечисли цвета всех палочек на столе.

6. Покажи не красную палочку, не желтую и т. д.

7. Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т. д.

Игры на закрепление длины. (младшие и средние группы)

1. Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи их друг на друга). Подровняй их с одной стороны. Какого цвета длинная (короткая) палочка? Или палочки одинаковы по длине?

2. Найди в наборе длинную и короткую палочки. Назови их цвета. Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом. Проверь, правильно ли ответил на вопрос.

3. Найди 2 палочки одинаковой длины (разной).

4. Выбери 2 палочки одной длины. Какого они цвета?

5. Возьми желтую и синюю положи, чтобы наверху оказалась короткая, а сверху длинная.

На ориентировку в пространстве. (старшие группы)

1. Составь лесенку из белой, голубой и желтой палочки. Какого цвета палочка вверху, внизу, посередине?

2. Составь поезд из коричневого, оранжевого и красного так, чтобы оранжевый был левее коричневого, а коричневый левее красного.

Знакомство с числом. (старшие, подготовительные группы)

1. Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1.

Задачи. (подготовительные группы)

1. Составь 2 поезда так, чтобы водном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на 1 (2) вагон длиннее.

2. Составь зеленую палочку, из одинаковых палочек разными способами.

Примеры игр с палочками Кюизенера.

Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание.

Ход игры.

Дети берут одну какую-либо палочку (например, желтую) и составляют ее из нескольких других, в сумме равных длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой, состоящей из белых палочек, которая носит название «бахрома».Дети описывают коврик:

Цель: закрепить умения соотносить количество с цифрой.

— К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке.

— К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке).

Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом вразбивку.

Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки или мешки, на которых изображена соответствующая цифра или числовая фигура (или то и другое вместе).

Конспект ООД для родителей «Игровые приемы при обучении детей счёту» (используя палочки Кюизенера) В рамках проекта дошкольного учреждения на тему:»Новые формы взаимодействия детского сада и семьи». В детском саду были проведены мероприятия.

Мастер-класс для начинающих воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Цель: 1. совершенствование навыков педагогов в проведении пальчиковой гимнастики как средства оздоровления детей дошкольного возраста. 2.

Читайте также:  Как сделать страховку на машину без ограничений

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи Су Джок терапия «Чудо пальчики» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи Су Джок терапия «Чудо пальчики» «Ум ребенка находится на кончиках.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Палочки-выручалочки или палочки Кюизенера Я думаю, что многие мои коллеги знакомы со знаменитыми палочками Кюизенера. У них очень широкий спектр использования, с их помощью можно.

Конструкторы Лего как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Конструкторы LEGO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды» Подготовила.

Родительское собрание палочки Кюизенера Добрый вечер уважаемые родители! Рада, что все смогли найти время и уделить нам внимание. Я часто общалась с вами об различных пособиях.

Палочки Кюизенера — как средство познания детьми логики и математики Цель : познакомить с палочками Кюизенера. Задачи : 1. Сформировать у родителей представление об игровой технологии. 2. Познакомить с опытом.

Источник

Мастер-класс «Палочки Кюизенера»

Оксана Позднякова
Мастер-класс «Палочки Кюизенера»

Мастер- класс «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера«

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию мастер класс по теме: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера».

-Всем известно, что у детей, а особенно у дошкольников самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, у него тренируется воображение, мышление и он развивает свои творческие способности.

-Все уже играли, на своих занятиях математики. И сегодня мы с вами этим и займёмся.

-Давайте представим себя волшебниками. У Вас на столах лежат прямоугольные листы бумаги. Вам нужно будет на одинаковом расстоянии, сверху, вниз, нарисовать восемь вертикальных полос. Теперь, этот прямоугольник, надо будет разрезать по диагонали от первой линии по восьмую линию. И у Вас получатся две разрезанные детали.

-А теперь давайте помашем этими листочками вправо, влево. Давайте подуем на них.

-А сейчас давайте соединим эти части и немножечко их сдвинем. Наложим верхнюю, на нижнюю. Полос должно получиться семь.

-Почему так получилось?

-Потому, что мы их немножечко сдвинули, вниз.

-Когда ребёнок, придя домой из детского сада, повторит, этот фокус дома, своим родителям. Он почувствует себя настоящим волшебником.

Наш детский сад с недавних пор стал применять в работе цветные палочки Кюизенера. Это Бельгийский математик Джордж Кюизенер, который проработал во 2 половине 20 века. Он работал простым учителем математики и создал уникальный дидактический материал «Формирование математических способностей у школьников дошкольников. В 1952 году вышла книга «Числа и цвета». Главная отличительная особенность Кюизенера в том, что ребёнок осваивает простые математические понятия в игре. Поэтому математика будет у него осоциироваться с простыми увлекательными занятиями. Сам автор рекомендовал проводить свои занятия с детьми от 1 года, но не редко подчёркивал, что его разработка будет интересна, как детям дошкольникам, так и школьникам 8-9 лет.

Работа с цветными палочками оказывает положительные влияния на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, усидчивости. Вызывают конструкторские и комбинаторские способности. При этом палочки Кюизенера можно использовать и как самостоятельного обучения, и как дополнительный материал к основной методике раннего развития.

Цветные числа дают решать следующие задачи:

-Формируем понятие числовой последовательности, состава числа.

-Делим целое на части и измеряем объекты условными мерками.

-Складываем, вычитаем, умножаем и делим.

-Развиваем психические процессы.

-Развиваем познавательную активность.

И так, что же представляют, из себя цветные палочки Кюизенера.

-Вы, теперь коллеги можете открыть свои коробочки, которые лежат перед Вами.

-Посмотрите, пожалуйста, это набор цветных, счётных палочек. Они отличаются по цвету и размеру. Палочки одной длины, выполнены в одном цвете. И отображают определённое число.

-Чем больше длина палочки, тем больше числовое значение, которое оно выражает. Всё очень просто.

Эти палочкипредставляют следующие классы чисел:

-Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью»

-Палочки 3,6,9 образуют «синюю семью»

«семейство красных» входят числа кратные двум

Комплект состоит из 116 пластмассовых палочек, 10 разных цветов и разной длины. Наименьшая палочка имеет длину 1 см., и является кубиком. Цифры от 1до 10, знаки действий, знаки отношений.

В состав комплекта входят:

-Давайте с Вами разберём. Самая маленькая палочка, в этом наборе, это белая. И она обозначает число 1. Дальше идёт чуть, побольше по величине, розовая палочка. Это 2 белых палочки. Число 2. Затем голубая. Это 3 белых палочки. Это число 3 и т. д.

-И самая большая палочка в нашем наборе, оранжевая. Это 10 белых, маленьких. Это число 10.

Близкие по цвету палочки объединяются в одно семейство.

Читайте также:  Как сделать распил ногтя на ноге

Работу с палочками надо проводить в 2 этапа.

На 1 этапе- мы работаем с малышами. Здесь малыши играют, как с обыкновенными КУБИКАМИ. ОЧЕНЬ ВАЖНО НА 1 ЭТАПЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ, ПОТРОГАТЬ ИХ. ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ, КАКОЙ ОНИ ДЛИНЫ, КАКОГО РАЗМЕРА, ЦВЕТА.

МОЖНО ПРОВЕСТИ ПРОСТЫЕ ИГРЫ.НАПРИМЕР:

-ПОКАЖИ ПАЛОЧКУ СИНЕГО ЦВЕТА.

-ПОКАЖИ ПАЛОЧКУ ЖЁЛТОГО ЦВЕТА.

-ТАК ЖЕ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ МОЖНО ПОДВЕСТИ, ВОТ К ТАКОЙ ИГРЕ.

-ПОКАЖИТЕ ПРАВУЮ ЛАДОШКУ. ВОЗЬМИТЕ ИЗ КОРОБОЧКИ СТОЛЬКО ПАЛОЧЕК, СКОЛЬКО У ВАС ПОМЕСТИТСЯ В ЛАДОШКЕ.

-СКАЖИТЕ, КАКИЕ ПАЛОЧКИ ВЫ ВЗЯЛИ, ПО ЦВЕТУ. (НАЗЫВАЮТ ЦВЕТА).НАПРИМЕР: КРАСНУЮ, СИНЮЮ И Т. Д.

-ВЫЛОЖИТЕ 1 БУКВУ СВОЕГО ИМЕНИ.

-ВОТ ТАКИЕ ПРОСТЫЕ ИГРЫ МОЖНО ПРОВЕСТИ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ.

«КУКЛА МАША ВЪЕХАЛА В НОВЫЙ ДОМ. НО У НЕЁ НЕТ МЕБЕЛИ. МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ НАШЕЙ КУКЛЕ?

-ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ?

-МЫ МОЖЕМ ПОСТРОИТЬ ЕЙ МЕБЕЛЬ.

-СТОЛЫ, ШКАФЫ, КРОВАТЬ И Т. Д.

ДЛЯ РАБОТЫ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ». МЫ ЗАПЛАНИРОВАЛИ ПРИОБРЕСТИ ИХ, В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ.

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ФОРМИРУЮТСЯ ПЕРВЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. КАК ЖЕ МЫ ИХ ФОРМИРУЕМ?

-РАССМАТРИВАЕМ НАШИ ПАЛОЧКИ. И ОБЪЯСНЯЕМ ДЕТЯМ, ЧТО ЭТО ЧЕТЫРЁХГРАННИК. ТАК ЖЕ ОБЪЯСНЯЕМ, ЧТО САМА ПАЛОЧКА 1- БЕЛАЯ, ЗАТЕМ 2 –РОЗОВАЯ, СЛЕДУЮЩАЯ 3- ГОЛУБАЯ И Т. Д.

-САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ИГРА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. ЭТО ЛЕСЕНКА.

-Т. Е. ОБЪЯСНЯЕМ ДЕТЯМ. ВОЗЬМИТЕ САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ ПАЛОЧКУ. ПОЛОЖИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ. ЗАТЕМ ВОЗЬМИТЕ ПАЛОЧКУ ПОБОЛЬГЕ, ПОТОМ ЕЩЁ БОЛЬШЕ, ЕЩЁ И ЕЩЁ. И ТАКИМ ОБРАЗОМ У ВАС ВЫСТРАИВАЕТСЯ, ЛЕСЕНКА. ЛЕСЕНКУ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНО И ВЕРТИКАЛЬНО.

-ЗДЕСЬ ИЗУЧАЕТСЯ И ДЛИНА, И ВЫСОТА, И ЦВЕТ.

-ТАК ЖЕ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ, ПРОЙТИСЬ ПО ЛЕСЕНКЕ ПАЛЬЧИКАМИ.

НАПРИМЕР, ЗАКРЕПИТЬ ЦВЕТА (БЕЛЫЙ, РОЗОВЫЙ, ГОЛУБОЙ И Т. Д.)

-МОЖНО ПОСЧИТАТЬ 1,2,3,И Т. Д.

-ЗАКРЕПЛЯЕМ ВЕСЬ ЧИСЛОВОЙ РЯД ОТ 1 ДО 10. И ОБРАТНО.

СЛЕДУЮЩАЯ ИГРА «ЗНАКОМСТВО С СОСТАВОМ ЧИСЛА»

ПРИ ПОМОЩИ ПАЛОЧЕК РАЗЛОЖИТЬ ЧИСЛО 6 ПО СОСТАВУ.

СЛЕДУЮЩАЯ ИГРА НАЗЫВАЕТСЯ «ИГРА ДОМИК»

ПОДОБРАТЬ ПАЛОЧКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЦВЕТОМ КРЫШИ И НАПИСАННОЙ НА НЕЙ ЦИФРОЙ И ПОСТРОИТЬ ИЗ НИХ ЗАБОР.

-МОЖНО ПРОВЕСТИ ЕЩЁ 1 ИГРУ.

-ВЗЯТЬ БЕЛУЮ ПАЛОЧКУ, НАЛОЖИТЬ НА ФИОЛЕТОВУЮ.

-СКОЛЬКО БЕЛЫХ ПАЛОЧЕК ПОМЕСТИТСЯ, НА ФИОЛЕТОВОЙ? (6)

-А ТАК ЖЕ МОЖНО ВЫПОЛНИТЬ ПРОСТЫЕ ПРИМЕРЫ.

-КАК МЫ ЭТО МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?

-ВОЗЬМИТЕ ПАЛОЧКУ ЖЁЛТОГО ЦВЕТА, ЭТО ЧИСЛО 5. И ПАЛОЧКУ КРАСНОГО ЦВЕТА, ЭТО ЧИСЛО 4. НУЖНО ИХ СОЕДИНИТЬ МЕЖДУ СОБОЙ И ПОЛОЖИТЬ РЯДОМ ПАЛОЧКУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ИХ ДЛИНЕ.

-ЭТО КАКАЯ ПАЛОЧКА?

-И Я ЕЩЁ ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО ПАЛОЧКИ МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ СВОИМИ РУКАМИ. ОНИ БУДУТ НЕ ОБЪЁМНЫМИ, А ПЛОСКИМИ. ИЗ ДВУХСТОРОННЕГО КАРТОНА (ЦВЕТНОГО)

-ХОТЕЛОСЬ БЫ СКАЗАТЬ ПРАВИЛА, ПРИ РАБОТЕ С ЦВЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ:

-СНАЧАЛО ПРОВОДИТСЯ РАБОТА НА НАГЛЯДНОМ МАТЕРИАЛЕ.

-РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ЗА СТОЛОМ.

-ВСЕГДА СТАВИМ ЦЕЛЬ: ЗАЧЕМ ЭТО ВЫПОЛНЯЕМ (НАЙТИ СХОДСТВО, РАЗЛИЧИЕ, ПОСЧИТАТЬ)

ВКОНЦЕ МАСТЕР-КЛАССА ХОТЕЛА БЫ СПРОСИТЬ ВАС. ЕСЛИ ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, И ВЫ БУДЕТЕ ПО НЕЙ РАБОТАТЬ ПОДНЕМИТЕ – ОРАНЖЕВУЮ ПАЛОЧКУ.

ЕСЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, НО РАБОТАТЬ ВЫ ПО НЕЙ НЕ БУДЕТЕ- ПОДНИМИТЕ ЖЁЛТУЮ ПАЛОЧКУ.

Я СЧИТАЮ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА В СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧЕНИЕ В УЧЕБНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОВЕРШЕНСТВУЕТ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОВЫШАЕТ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ МАТЕМАТИКОЙ, А ТАК ЖЕ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ВАМ ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ.

Палочки Кюизенера — разноцветный мир числа Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Джорджем Кюизенером. Он предназначен для обучения.

Развитие познавательных процессов и элементарных математических представлений с использованием методики «Палочки Кюизенера» Как известно, дети с особенностями развития лучше усваивают материал преподнесенный им в игровой форме. Исходя из этого необходимо преподнести.

Пособие «Счетные палочки «Лесенка» по принципу палочек Кюизенера» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами собственной методической разработкой по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счетные.

Палочки Кюизенера как средство формирования у старших дошкольников математических понятий «Палочки Кюизенера как средство формирования у старших дошкольников математических понятий» «Без игры нет, и не может быть, полноценного.

Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНР Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНРВ условиях социальных перемен государственно-общественной системы дошкольного образования,.

Палочки Кюизенера как средство развития логики в дошкольном возрасте апка по самообразованию Тема: «Перспективный план работы 2016-2017 г. г. Месяц Изучение материала Сентябрь Изучение литературы по теме.

Педагогический опыт «ФЭМП у дошкольников с помощью развивающей технологии «Цветные палочки Д. Кюизенера» Педагогический опыт «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью развивающей технологии «Цветные палочки.

Проект «Палочки Кюизенера» Проект: «Волшебные палочки Кюизенера» Тип проекта познавательно- творческий проект Срок проекта: долгосрочный. С 15.09.18 по30.05.19г Участники.

Проект по работе с палочками Кюизенера «Волшебные палочки» для старшей группы Проект с палочками Кюйзенера для старшей группы «Волшебные палочки» г. Каменск – Уральский Актуальность проекта Математика входит в жизнь.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Добавить комментарий
Adblock
detector