Как сделать памятку как беречь органы чувств

Как сделать

Как беречь органы чувств? Памятка школьникам и взрослым

Система органов чувств человека – это часть нервной системы. Именно органы чувств или, как принято их называть, сенсоры способны воспринимать информацию, которая нас окружает. Они же с помощью нервных импульсов передают информацию в мозг, где происходит ее анализ. Зачем все это нужно?

Памятки такого рода должны присутствовать в школах, университетах и даже в детских садах. Очень важно ребенку с самого раннего возраста донести то, что сенсорные системы своего организма нужно обязательно беречь.

Первое, что необходимо знать, – это то, что органов чувств у человека всего пять: зрение, обоняние, слух, вкус, осязание. Если говорить совсем уж просто, то мы способны видеть, чувствовать запах и вкус, слышать и ощущать тактильно. Каждый орган чувств имеет свои определенные особенности, поэтому мы рассмотрим каждый в отдельности.

Зрение и его защита

Когда же человек впервые узнает такой термин, как органы чувств? 4 класс начальной школы дает такую информацию, но родители должны побеспокоиться об этой проблеме намного раньше, чем детям проведут короткий урок биологии по этой теме.

С самых первых дней жизни именно глаза дают возможность ребенку изучать пока неизвестный ему окружающий мир. С помощью зрения мы не только видим предметы, цвета и формы, но и определяем пространственное положение объекта. Благодаря этому органу чувств человек способен писать, читать, знакомиться с шедеврами литературы и искусства, а это немаловажно для развития и становления личности.

Эти простые действия помогут сохранить вам зрение или даже улучшить, если вы не запустили данную проблему. Помните, что зрение может испортиться и по причине механической травмы, поэтому защищайте их специальными очками или маской во время опасной работы. Не смотрите на яркие источники света (лазер или сварка).

Все знают, что органом вкуса является язык. Это подвижная мышца, одна из самых сильных в человеческом организме. Поверхность нашего языка не гладкая, а шершавая, это можно объяснить наличием большого количества маленьких сосочков, которые и помогают нам определять вкус пищи. Все сосочки можно разделить на такие группы:

Исходя из формы, они выполняют какие-либо определенные функции. Теперь небольшой список правил, как беречь органы чувств (вкусовые рецепторы):

Обоняние

Органом чувств здесь выступает нос. Благодаря ему мы не только можем чувствовать прекрасные ароматы, но он нас предупреждает о многих опасностях, таких как пожар или утечка газа. Очень важно знать, как беречь органы чувств, в том числе и обонятельные рецепторы.

Осязание

У нас остался последний орган чувств – кожа, именно она участвует в процессе осязания. Она имеет главную функцию – защиту организма от внешнего воздействия. Кожа помогает нам различать тепло, холод, боль и так далее. Переходим к главному вопросу. Итак, памятка, как беречь органы чувств:

Соблюдая эти простые правила можно надолго сохранить здоровыми свои органы чувств.

Источник

Органы чувств: как бережно к ним относится

Органы чувств, зрения и слух являются неотъемлемой частью нервной системы. Работают как единая система. Органы чувств также называют сенсорами, они позволяют воспринимать окружающую информацию. Органы чувств через импульсы подают необходимую информацию в мозг, где уже она анализируется.

Ни одно живое существо не сможет полноценно существовать без сенсоров. Как найти еду, если ее не видеть, как отличить запах соленого от сладкого, и как понять, ощущается ли боль, если нет тактильного восприятия? Без органов чувств человек просто не сможет выжить. Именно поэтому им необходимо обеспечить должный уход.

Необходимые памятки должны быть во всех учебных заведениях, в том числе в детских садах. Ребенок с самого раннего детства должен понимать, что к своему организму нужно относиться бережно. Для начал нужно знать, что у каждого человека 5 сенсорных систем.

Органы зрения

Впервые человек получает информацию об органах чувств в начальных классах. Но родители должны самостоятельно уделить этому вопросу внимание намного раньше, чем дети начнут с этим знакомиться на уроках биологии.

С самых первых дней малыш с помощью глаз познает окружающий мир. С помощью глаз человек может читать, писать, распознавать окружающие вещи и предметы, что особенно важно для становления личности.

Вокруг находится огромное количество раздражителей, но большее внимание уделяется зрительным, поскольку около 90% информации человек получает с помощью глаз. Чтобы уберечь органы зрения, нужно следовать некоторым простым правилам:

Читайте также:  Как сделать перерасчет за электроэнергию по одн

При чтении книг и журналов позаботиться о хорошем освещении;

Отказаться от курения;

Не тереть глаза грязными руками, вытирать лицо чистым полотенцем;

Употреблять в пищу продукты, которые положительно сказываются на зрении;

У кого проблемы со зрением, нужно хорошо ухаживать за линзами и очками. Менять их также нужно вовремя;

Если специалист назначил очки, то их обязательно нужно носить;

Периодически проверяться у врача;

При продолжительном сидении за компьютером, чтении книг или просмотра телевизора нужно делать специальную гимнастику для глаз, особенно если чувствуется утомляемость;

Нельзя смотреть на яркое солнце без солнцезащитных очков;

Выдерживать необходимое расстояние от компьютера, телефона и книг. Также нельзя смотреть телевизор или в экран монитора сбоку – только прямо.

Следуя этим простым рекомендациям, то органы зрения будут здоровы.

Органы вкуса

За восприятие вкуса отвечает язык. Это подвижная мышца, которая на удивление является одной из самых сильных. Поверхность языка немного шершавая, поскольку на ней находится огромное количество мелких сосочков, с помощью которых и распознается вкус еды. Все сосочки разделяются на несколько групп в зависимости от вида: листовидные, конические и др. В зависимости от формы, каждый отвечает за конкретные функции. Чтобы уберечь орган вкуса, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Нельзя употреблять очень горячую еду, пить слишком горячую воду;

Перед приемом пищи обязательно мыть руки;

Не класть в рот неизвестные предметы, лекарства и растения;

Во время еды активно не разговаривать, иначе можно подавиться.

Особенно следует наблюдать за маленькими детьми, которые любят тянуть все в рот и как можно раньше отучить от этой плохой привычки. Препараты для пищеварительного тракта и обмена веществ, вы сможете купить через наш каталог.

Обоняние

За восприятие запахов отвечает нос. Именно с помощью него можно распознавать приятные ароматы. Также он может предупреждать о различных опасностях, например, утечка газа и пожар. Обонятельные рецепторы также нуждаются в правильном и должном уходе:

Не нужно вдыхать полной грудью запахи неизвестных жидкостей из бутылок и прочих емкостей. Направить запах к носу можно при помощи помахивания руки;

Для органа чувств вредной считается пыль. Поэтому в помещении, в котором вы живете, работаете или часто находитесь, нужно регулярно делать влажную уборку и хорошо проветривать;

Курение и или вдыхание дыма от сигарет негативно отражается на органах обоняния;

При чистке ротовой полости зубной пастой, не забывать хорошо очищать язык.

Органы слуха

Органом слуха являются уши, с помощью которых мы распознаем разные звуки и можем приблизительно определять их дальность, силу. Звуки распространяются при помощи волн. Существуют некие пределы. Если звук выходит за эти пределы, то его называют ультразвуком или инфразвуком. Органы слуха нужно беречь. Для этого есть простые правила:

Нельзя слушать громко музыку, особенно в наушниках;

Чистить уши можно только ватными палочками, не стоит использовать острые предметы, иначе можно повредить барабанную перепонку;

Нужно каждый день чистить и мыть уши;

При разных болезнях или дискомфортных ощущениях сразу же обращаться к врачу.

Осязание

И последний орган – кожа, которая отвечает за тактильные восприятия. Она выполняет основную и одну из самых значимых функций – защищает организм от проявления внешних факторов, которые могут навредить. Благодаря коже человек ощущает боль, понимает, когда холодно, а когда жарко. Стоит взять во внимание несколько полезных советов, которые помогут уберечь органы осязания:

Каждый день нужно принимать душ или ванну;

Не наносить на кожу средства с подозрительным или незнакомым составом;

Носить качественную одежду из натуральных материалов;

Не допускать ожогов, перемерзания и сильных порезов;

Не нужно трогать неизвестных насекомых, растений и уличных животных.

Следуя простым правилам, человеку удастся сохранить свои органы чувств здоровыми. При любых ухудшениях, нужно сразу же обратиться к врачу и ни в коем случае не заниматься самолечением.

В нашем каталоге также продаются препараты для лечения геморроя. Вы будете приятно удивлены нашими ценами.

Источник

Как беречь органы чувств: памятка

Наше восприятие окружающего напрямую зависит от гармоничной работы, которую совершают органы чувств. Происходящее вокруг нас дает бесконечное количество информации, без точной расшифровки получаемых сигналов организм выпадает из действительности. До поры человек может не замечать этого эффекта. Но в определенный момент такое положение вещей становится опасным. Важным вопросом остается, как сберечь свою сенсорную систему.

Сколько органов чувств у человека

Вначале разберемся, сколько органов чувств у человека. Природа дала нам инструменты, сбалансированная работа которых отвечает за нашу ориентацию в пространстве. Их работа направлена сохранить целостность организма, сохранение здоровья психики.

Читайте также:  Как в домашних условиях сделать белье белоснежным

Исходя из анатомических знаний о нашем строении, выделяют 5 органов чувств:

Каждый принимает на себя определенные функции восприятия действительности. Обладает набором качеств, дающие полноту ощущений определенного аспекта жизни. Все они подчиняются центральной нервной системе, которая дает финальную обработку данных. После которой происходит реакция на предмет исследования.

Расположенные в ротовой полости вкусовые рецепторы, воспринимают вкус пищи, принимаемой организмом. Без этого невозможен сигнал пищеварительной системе на производство секрета, растворяющего питательную массу. Клетки находятся:

Чувствительность к определенным оттенкам вкуса расположена в разных частях языка. Но если одна из них выполняет свою задачу недостаточно, ее могут частично взять на себя клетки-соседи.

Зрение дает нам чувство пространства. Мало кто знает, что клетки, отвечающие за восприятие картин мира, находятся не только в глазном яблоке. Сложно устроенная сигнальная система расположена во многих отделах мозга. Без этого мы могли бы терять ориентировку в пространстве, в случае если снижена видимость. Однако зрение остается основным органом анализа изображений.

Звуки дают нам информацию о происходящих процессах. Для человека это важный коммуникативный опыт. Без отлаженной системы восприятия аудиосигналов организм лишается предупреждения опасности. Звук имеет множество диапазонов, некоторые из них мы не можем четко воспринимать, но все-таки они доходят до центральной нервной системы.

Большинство считает, что самыми критичными можно считать потерю слуха или зрения. Но отсутствие обоняния тоже можно отнести к разряду инвалидности. И хотя такого пункта в перечне критических болезней нет, отсутствие восприятия запаха наносит серьезный ущерб системам организма. Через запах воспринимается информация про:

Неспособность воспринимать запахи приводит к угнетению общего состояния организма. Человек воспринимает это на уровне психических реакций. Подавленное состояние психики влияет на гармоничную работу всего организма.

Определять свое положение в пространстве человек способен не только с помощью зрение. Наши осязательные органы дают нам гигабайты информации:

Без всех этих факторов человек не может адекватно перемещаться, взаимодействовать с окружающим. Чувство баланса при ходьбе тоже взаимосвязано с осязанием. Плотность предметов, их свойство оценивается всеми тактильными клетками. Потеря части свойств осязание приравнивается к инвалидности. Что дает право на определенную социальную защиту.

Это далеко не полный перечень свойств, которые способны предоставить органы чувств человека.

Защита органов чувств

Исходя из важности каждого органа восприятия, возникает вопрос: как беречь органы чувств? Раздражители могут угнетать действие как одного, так и множество функций органов восприятия. Какими методами можно уменьшить пагубное действие внешних факторов на состояние нашей сигнальной системы.

Как было сказано, все органы чувств подчиняются центральной нервной системе. Значительная часть напряжения исходит от него. Добиться снижения пресса со стороны нервных импульсов, можно поддерживая нервную систему в стабильном состоянии. Для этого нужно запомнить правила, как беречь органы чувств памятка:

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Органы чувств. Как беречь органы чувств»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правила работы в группе 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Вывод: Чтобы быть здоровым – надо знать свой организм и беречь. Чтобы быть здоровым, надо: Выполнять режим Закаляться Выполнять рекомендации врача и взрослых Соблюдать правила гигиены Заниматься спортом

Как называются органы чувств? Для чего человеку зрение, слух? Что мы различаем носом, языком? Что помогает определить чувствительность кожи?

Какова роль органа равновесия для человека? У всех ли людей одинаково развит орган равновесия? Как вы думаете, где находится орган равновесия?

ЦАПЛЯ Очень трудно так стоять! Ногу на пол не спускать, И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

Вывод: У человека 6 органов чувств

КАК БЕРЕЧЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ? Необходимо найти информацию! 1 группа – учебник с.20-21 2 группа – учебник с. 24 3 группа – учебник с.27 4 группа – работа с дополнительной литературой 5 группа – работа с дополнительной литературой

Представление полученного результата Уши – орган слуха и равновесия Нос – орган обоняния Язык – орган вкуса Глаза – орган зрения Кожа –орган осязания

Самостоятельная работа С. 14 № 19, 20

Домашнее задание С. 14 № 21, с.15 № 22; памятка – по желанию Желаю успехов!

Оцените себя! Тема: «Органы чувств. Как беречь органы чувств». У меня всё получилось. Мне было интересно. Я почти ничего не понял на этом уроке. Мне было скучно и я ничего не понял. Мне было интересно, но ещё нужно поработать, чтобы всё понять.

Работа на уроке организована в группах в соответствии с материалом учебника. Задания в группах дифференцированные.

Читайте также:  Как сделать печенье в домашних условиях крекеры

Номер материала: 467272

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе

Митрохина Ольга Александровна
Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе

«Перспективная начальная школа»

«Гигиена органа вкуса»

1. Не употребляй слишком горячую пищу.

2. Соблюдай режим и рацион питания.

3. Мой руки перед едой.

4. Не бери в рот незнакомые растения.

5. Научись оказывать первую помощь при отравлениях.

6. Содержи в порядке полость рта.

«Гигиена органа осязания»

1. Кожу надо содержать в чистоте.

2. Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой.

3. Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины.

4. Умываться то холодной, то горячей водой.

5. Носить чистое бельё.

6. Содержать в чистоте и подстригать ногти.

«Гигиена органа зрения»

1. Не трогай глаза грязными руками.

2. Остерегайся острых предметов.

3. Не наклоняй голову близко к книге, расстояние должно быть около 30 сантиметров.

4. Не читай в транспорте.

6. Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером.

7. Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек.

8. Выполняй упражнения для отдыха глаз.

«Гигиена органа слуха»

1. Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку в наушниках.

2. Отрегулируй дома нормальную громкость телевизора, радио, музыкального центра.

3. Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.

4. Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.

5. Нельзя долго находиться там, где громкость звуков превышает 50 децибел.

«Гигиена органа обоняния»

1. При выполнении лабораторных работ с пахучими веществами, нельзя резко их вдыхать, а нужно лёгкими движениями руки направлять воздух к носу.

2. Необходимо регулярно проветривать помещение.

3. Особенно опасна для здоровья человека банальная пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.

4. Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки

5. Никогда не ходи с мокрыми ногами или в сырой одежде. Одевайся так, чтобы не замёрзнуть и не перегреться.

6. Старайся не общаться с людьми, которые чихают и кашляют.

7. Чаще ешь свежие овощи и фрукты, особенно лук, чеснок, лимоны – в них содержатся вещества, которые помогают организму побороть простуду.

8. Никогда не нюхай незнакомые вещества и порошки.

Картотека игр «Личная гигиена» в старшей группе С самого начала пребывания малышей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) педагог учит их самостоятельно выполнять простейшие гигиенические.

Конспект занятия «Личная гигиена» Тема: «Личная гигиена». Задачи: Образовательные: расширить представление о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, за волосами, о.

Дошкольная гигиена Дошкольная гигиенаРаботникам дошкольных учреждений знание морфофункциональных особенностей организма ребёнка особенно важно, так как именно.

Гигиена слухового и зрительного анализаторов Гигиена слухового анализатора Слуховой анализатор – это второй по значению анализатор в обеспечении адаптивных реакций и познавательной.

Игротека «Чистота и гигиена» Цель: пропаганда и укрепление навыков личной гигиены Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия «5 органов чувств» Интегрированное занятие в подготовительной группе Интеграция проходит по следующим областям: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Консультация для родителей «Гигиена детей» Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка чувствительный к воздействиям внешней среды. Большое значение в охране и укреплении.

Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ.

Тематический час «Что такое гигиена» Тематический час «Что такое гигиена» Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому.

Занятие по валеологии для детей средней группы «Гигиена» Цель: 1. вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических мероприятий, побудить детей к постоянному их соблюдению; 2. закрепить знания.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Добавить комментарий