Как сделать памятку по окружающему миру

Как сделать
Содержание
  1. Памятки к урокам окружающего мира
  2. Документ » Памятки по окружающему миру»
  3. Оставьте свой комментарий
  4. Памятки по окружающему миру для начальной школы.
  5. Памятки по окружающему миру материал по окружающему миру на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Окружающий мир 3 класс 1 часть Умей предупреждать болезни стр. 147 – 149
  9. 1. Подумай, почему воздух, вода и солнце — лучшие друзья нашего здоровья.
  10. 2. Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем. Составьте памятку в рабочей тетради.
  11. Памятка “Правила закаливания водой” для 3 класса
  12. Памятка “Правила закаливания солнцем” для 3 класса
  13. Обсудим!
  14. Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?
  15. Проверь себя
  16. 1. Для чего нужно заниматься закаливанием?
  17. 2. Как правильно закалять свой организм с помощью воздуха, воды, солнца?
  18. 3. Какие болезни называются инфекционными?
  19. 4. Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача?
  20. Задания для домашней работы
  21. 1. Запиши в словарик: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.
  22. На следующем уроке
  23. Вспомни правила сохранения и укрепления здоровья, которые мы узнали на уроках.

Памятки к урокам окружающего мира

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. ВСПОМНИ, ЧТО УЗНАЛ НА УРОКЕ.

ПРОЧТИ ЗАДАННОЕ ПО УЧЕБНИКУ.

2. ПОДУМАЙ, ЧТО ГЛАВНОЕ В ПРОЧИТАННОМ.

3. ПРИ ЧТЕНИИ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА РАЗБИВКУ. ИСПОЛЬЗУЙ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА.

4. ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ

1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ С УЧЕБНИКОМ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЕГО СТРУКТУРОЙ. УЗНАЙТЕ ПО ОГЛАВЛЕНИЮ, КАКИЕ РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАТСЯ, В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ.

2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАБЛИЦЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ВЫВОДЫ. ПОМНИТЕ, ЧТО КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЦЕЛИВАЮТ ВАС НА ГЛАВНОЕ.

3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНЫ В ТЕКСТЕ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ.

ПЛАН РАССКАЗА О ЖИВОТНОМ

1. ВНЕШНИЙ ВИД.

2. ВЕЛИЧИНА.

3. ОКРАСКА.

4. ФОРМА ТЕЛА.

5. ГДЕ ЖИВЕТ.

6. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ.

7. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ В РАЗНЫЕ СЕЗОНЫ.

8. ОХРАНА ЖИВОТНОГО.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕГО ВИДА РАСТЕНИЯ

1. НАЗВАНИЕ И К КАКОЙ ГРУППЕ ОТНОСИТСЯ.

2. РАССМОТРИ И ОПРЕДЕЛИ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ (КОРЕНЬ (У ТРАВЯНИСТЫХ), СТЕБЕЛЬ, ЛИСТЬЯ, ЦВЕТОК, ПЛОДЫ, СЕМЕНА, ЕСЛИ ЕСТЬ).

3. ОПИШИ ВНЕШНИЙ ВИД РАСТЕНИЯ: ОКРАСКА, ФОРМА, ТВЕРДОСТЬ СТЕБЛЕЙ, КОРЫ У ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ, КОЛИЧЕСТВО СТЕБЛЕЙ, ЦВЕТКОВ.

4. СОСТАВЬ РАССКАЗ О ВНЕШНИХ ПРИЗНАКАХ РАСТЕНИЯ.

ПЛАН РАССКАЗА О РАСТЕНИИ

1. ВНЕШНИЙ ВИД РАСТЕНИЯ (ОРГАНЫ, ВЕЛИЧИНА, ФОРМА ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОКРАСКА).

2. ГДЕ ОБИТАЕТ РАСТЕНИЕ, КАКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ НЕГО БЛАГОПРИЯТНЫ.

3. КАК ИСПОЛЬЗУЕТ ЧЕЛОВЕК ЭТО РАСТЕНИЕ.

4. КАК ЧЕЛОВЕК ОХРАНЯЕТ ЭТО РАСТЕНИЕ.

ПЛАН РАССКАЗА О ПОГОДЕ

СЕГОДНЯ:

1. СВЕТИТ ЛИ СОЛНЦЕ НА НЕБЕ?

2. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В ДАННОЕ ВРЕМЯ

3. НАЛИЧИЕ И СИЛА ВЕТРА

4. ОБЛАЧНОСТЬ

5. ЕСТЬ ЛИ ОСАДКИ

ПЛАН РАССКАЗА О ПОЛЕЗНОМ ИСКОПАЕМОМ

1. НАЗВАНИЕ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО.

2. ЕГО СВОЙСТВО.

3. ПРИМЕНЕНИЕ

4. ГДЕ ДОБЫВАЮТ В НАШЕМ КРАЕ.

ПЛАН СРАВНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

1. РАССМОТРИ ОБЪЕКТ ИЛИ ГРУППУ, ВЫЯСНИ, ЕСТЬ ЛИ СХОДСТВО СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ.

2. ВЫДЕЛИ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ У КАЖДОГО ИЗ ОБЪЕКТОв

3. ВЫЯСНИ, ЕСТЬ ЛИ РАЗЛИЧИЯ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ.

4. СОСТАВЬ РАССКАЗ О СХОДСТВЕ И РАЗЛИЧИИ НАБЛЮДАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ.

Источник

Документ » Памятки по окружающему миру»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

План характеристики времени года.

Как солнце греет землю.

Воздух, ветер, осадки.

2. Изменения в живой природе.

Изменения в жизни растений.

Изменения в жизни животных.

Изменения в жизни насекомых.

Изменения в жизни птиц.

изменения в жизни зверей.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Порядок изучения растения.

1. Как называется растение?

2. Дерево, кустарник или травянистое растение?

3. Определи и назови части растения.

4. Какие листья, цветки, плоды у растения?

5. Как рассеиваются семена у растения?

6. Где ты видел это растение в природе: на лугу, в поле, в лесу, на водоёме, в огороде?

7. Как его использует человек?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

План характеристики полезного ископаемого.

— Твёрдость, сыпучесть, хрупкость, вязкость;

— Тяжелее или легче воды;

5.Использование в народном хозяйстве.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

План характеристики природной зоны.

— Продолжительность зимы и лета

5. Занятия населения.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Выбеленная доска своими руками

Источник

Памятки по окружающему миру для начальной школы.

Примерная схема наблюдения животного

1. Особенности внешнего вида животного в целом и отдельных его частей. Выделяют и называют отличительные и сходные признаки внешнего вида наблюдаемого объекта сравнительно с другим хорошо известным им однотипным животным.

2. Особенности в поведении животного: повадки, движения, голос и другие жизненные проявления (образ жизни и питание на воле и в неволе). По этим признакам сравниваем с уже известным однотипным, отмечая и сходство, и различия.

3. Особенности и роль данного животного в жизни человека.

По обработке материалов наблюдений за погодой

Работу оформляем в тетради.

Подсчитать среднемесячную температуру. Для этого нужно сложить все среднесуточные температуры и разделить на количество дней в месяце.

Подсчитать амплитуду температур за месяц. Для этого нужно определить самую высокую температуру и самую низкую за месяц. От максимальной температуры вычесть минимальную.

Построить график температур за месяц.

Построить розу ветров. Для этого нужно подсчитать количество дней каждого направления ветра, данные записать и по ним построить график «Роза ветров».

Подсчитать количество дней с высоким давлением, низким и нормальным.

Построить круговую диаграмму облачности. Для этого нужно подсчитать количество дней: ясных, с переменной облачностью, пасмурных. Все количество дней в месяце принять за 100% и подсчитать долю в % каждой группы дней. Затем начертить круг и разделить его на сектора с помощью транспортира, если 1% = 3,6 градуса.

Подсчитать количество дней с разными видами осадков. Данные записать в тетрадь

Примерная схема наблюдения растения

Особенности внешнего вида растения в целом и отдельных его частей.

Определяют цвет, величину и форму, запах отдельных частей растений.

Особенности ухода и содержания данного растения по сравнению с уже знакомыми: требования к теплу, освещению, воде; принадлежность растения к определённой группе (деревьям, кустарникам, травянистым растениям)

Изучение видового состава растительного мира водоема

Измерьте температуру воды в разных местах водоема.

Определите, какие виды растений чаще встречаются в прибрежной зоне водоема.

Зачерпните воду из водоема банкой и с помощью лупы найдите и рассмотрите микроскопические водоросли, объясните причину “цветения” воды. Найдите камни и палки, обросшие зеленой тиной, с помощью лупы рассмотрите образующие ее нити, найдите многоклеточные водоросли: спирогира, улотрикс.

Зарисуйте или сфотографируйте наиболее понравившиеся вам растения водоема.

Составьте правила поведения человека в природе: определите ограничения и запреты, необходимые для обеспечения чистоты, дальнейшего сохранения данного водоема и обоснуйте их; подготовьте, используя дополнительную литературу, рассказы об исчезающих водных растениях и животных и местах их обитания; сделайте плакат или рисунок, отражающий ваше отношение к природному окружению.

Изучение видового состава животных водоема

Понаблюдайте за поверхностью водоема. Измерьте температуру воды. С помощью определительной карточки (или определителя) изучите животных, которые сидят или плавают на поверхности воды. Зарисуйте их.

Возьмите пробу из толщи воды. Рассмотрите ее обитателей с помощью лупы. Установите, есть ли среди них знакомые вам организмы. Составьте схему пищевой цепи с участием дафнии, инфузории-туфельки. Понаблюдайте за обитателями дна водоема. Установите, водятся ли в его водах беззубки (или перловицы). Укажите их роль в жизни водоема.

Нарисуйте схему продольного среза водоема и ее обитателей, которых вам удалось наблюдать в водоеме. Около каждого поставьте цифру, а под рисунком запишите название животного.

Наблюдение за почвенными покровами

Основными источниками химического загрязнения почв являются:

выбросы в атмосферу загрязняющих веществ (макро- и микроэлементов, газов, сложных органических соединений и др.) предприятиями промышленности, энергетики, транспорта.

химические способы защиты растений (пестициды) и удобрения, которые используются в сельском хозяйстве.

химическое загрязнение почв связано с водными потоками.

Виды (этапы) наблюдений:

режимные наблюдения, т. е. систематические наблюдения за уровнем содержания химических веществ в почвах в течение определенного промежутка времени;

комплексные наблюдения, включающие исследования процессов миграции загрязняющих веществ в системе атмосферный воздух — почва, почва — растение, почва — вода и почва — донные отложения;

изучение вертикальной миграции загрязняющих веществ в почвах по профилю;

наблюдения за уровнем загрязнения почв в определенных пунктах, намеченных в соответствии с запросами тех или иных организаций.

Наблюдение за характеристикой личностного

Особенности поведения обучающегося на переменах;

Внешний вид обучающегося;

Поза (за партой, походка, жести, мимика лица);

Речь (громкая, эмоциональность);

Круг общения обучающегося;

Особенности стиля общения с взрослыми и сверстниками;

Интерес к определённым предметам.

Наблюдение за природным комплексом своей местности

Географическое положение. Направление от школы, дома, колледжа.

Характер поверхности и тип почвы.

Воды, их расположение.

Читайте также:  Абажур для торшера шьем своими руками

Растительность и животный мир.

Изменение компонентов природного комплекса под воздействием человека.

Охрана природных компонентов комплекса.

Наблюдение геологоразведочных работ по этапам и стадиям
(твердые полезные ископаемые)

В зависимости от целей процесс геологического изучения недр подразделяется на 3 этапа и 5 стадий:

Этап I. Работы общегеологического и минерагенического назначения.

Стадия 1. Региональное геологическое изучение недр и прогнозирование полезных ископаемых.

Этап II. Поиски и оценка месторождений.

Стадия 2. Поисковые работы.

Стадия 3. Оценочные работы.

Этап III. Разведка и освоение месторождения.

Стадия 4. Разведка месторождения.

Стадия 5. Эксплуатационная разведка.

Наблюдения за сезонными явлениями в природе

Выберите постоянный участок для наблюдений. Он
должен быть расположен недалеко от школы или от места
жительства детей. При сравнении наблюдений помните, что в разных частях города микроклимат разный.

Выбранный участок по своему рельефу и составу растительности должен быть характерным для окружающей местности. Наметьте несколько видов деревьев и кустарников,
растущих по соседству друг с другом и в достаточном количестве. Попытайтесь подметить, как сказываются на сроках
сезонных изменений условия, в которых находятся растения
(освещенность солнцем, возвышенный или низменный участок), и их возраст.

Определите названия деревьев, кустарников и травянистых растений вашего участка. Это могут быть: тополь черный, клен остролистный, береза повислая, ива ломкая, сосна
обыкновенная, бузина красная, жимолость татарская, шиповник майский, лапчатка гусиная, клевер луговой и другие
распространенные растения. По каждому виду ведите отдельные записи.

Проводите наблюдения весной ежедневно, летом и осенью 2 – 3 раза в неделю. Помните, что качество наблюдений
зависит от их частоты.

Наблюдение за насекомыми, птицами и другими животными проводите в полной тишине. Не берите животных
в руки. Помните, что нельзя наблюдать жизнь любого организма вне условий его существования.

Наступление того или иного фенологического явления
соотносите с погодой, состоянием водоемов, почвы. Это поможет вам установить закономерности в развитии неживой
и живой природы.

Все записи происходящих в природе явлений делайте
в тот же день. В противном случае вы можете забыть точную
дату их наступления.

Проводить летние наблюдения дети могут вместе с родителями или во время отдыха в оздоровительном лагере.

Наблюдение планеты Солнечной системы

Узнав заранее, в каком созвездии, находится нужная вам планета, находим её в первую очередь в искатель телескопа.

Уже в искателе, если это оптический, при 8-9-кратном увеличении любая планета будет заметно отличаться от рядом расположенных звёзд. Не спешите переключаться на окуляр, зарисуйте положение планеты на небе, её окрестности, ведь при каждом новом наблюдении вы будете видеть совершенно разные звёзды на заднем фоне.

После первого общего знакомства в дополнение с более «кратным» окуляром используйте линзу Барлоу, которая значительно в разы (в зависимости от характеристик линзы) увеличит фокусное расстояние. Это незаменимый помощник при охоте на планеты.

Если это ваше первое знакомство с планетой — сделайте зарисовку «первого впечатления». Это важно, потому что с каждым последующим наблюдением за одной и той же планетой вы будете открывать всё больше и больше деталей и мелких подробностей. Если всё это задокументировать и зарисовать — уже через несколько наблюдение вы будете на 100% довольны собой и своим «железным конём».

Попробуйте использовать одни и те же фильтры для разных планет — результат будет разным.

Если позволяет апертура телескопа и наличие соответствующего окуляра, то позвольте себе увеличение в 250-300 крат. При такой кратности появляется возможность у Юпитера рассмотреть Большое красное пятно, у Сатурна — Щель Кассини, у Марса — хорошо различимые тёмно/светлые участки.

Дайте глазам паруминутный перерыв, после ещё раз посмотрите в дневник и окуляр (не забудьте отцентрировать его на объект), убедитесь, что вам нечего добавить.

Не сменяя окуляр с максимальным (предельным) увеличением для вашего телескопа начинаем искать естественные спутники планеты. Речь скорее идёт о планетах Юпитер и Сатурн. Добавьте в ваши зарисовки их расположение.

Источник

Памятки по окружающему миру
материал по окружающему миру на тему

Памятки по окружающему миру

Скачать:

Предварительный просмотр:

Полезные ископаемые – все природные богатства, которые люди добывают из глубин земли.

Свойства полезных ископаемых

Способы и основные места добычи в России

Использование в народном хозяйстве

Кварц, полевой шпат, слюда.

Цвет граниту придает полевой шпат (красный, серый).

Карьеры. Карелия, Урал.

При строительстве мостов, зданий, дорог, памятников.

Жидкость, похожая на дёготь.

От светло – коричневого до чёрного, густая, маслянистая.

Скважины. Волго-Уральское. Западно-Сибирское. Северный Кавказ.

Образовался из остатков отмерших растений.

Твердый, но хрупкий. При ударе – разбивается на куски.

Хорошо горит, выделяя много тепла.

Печера, Кузбасс, Красноярский край, Южная Якутия, Ростовская область.

В виде скоплений в земле, залегающих иногда не очень глубоко, а иногда глубоко.

Читайте также:  Как сделать печку для холодного копчения

Шахты или карьеры. Магнитогорск, Курск, Братск.

Образуется при разрушении гранита из кварца.

Белый, жёлтый, коричневый.

Сыпуч, хорошо пропускает воду. Кварцевый песок очень прочен

Повсеместно. Песчаные карьеры.

Образуется при разрушении гранита из слюды и полевого шпата. Состоит из частиц – чешуек, не такой твердости, как песчинки.

Зависит от цвета полевого шпата: розоватый шпат – красная, рыжая глина; серый шпат – серая глина (бывает и белая глина).

Вязкая, пластичная. Плохо пропускает воду. При обжиге становится более прочной.

ния глины образует текучая вода, принося с собой глину. (Карьеры).

Посуда, кирпич, трубы, черепица. Из белой глины: фарфоровая посуда, изоляторы, облицовочные плиты.

Образуется из остатков растений на торфяных болотах за сотни лет.

Сухой торф хорошо впитывает влагу.

Сибирь, Урал, около г. Москвы.

В виде мощных залежей. Разновиднос-

Мрамор бывает самых различных цветов и оттенков.

Известь, строительные камни, известковые растворы. Используются при изготовлении цемента, бетона, железобетона, пенобетона.

План характеристики полезного ископаемого

Месторождение – большое скопление полезного ископаемого в земле.

Вода – природный минерал.

Может находиться в трёх состояниях:

Жидкость, пар, твёрдая (снег, лёд).

ПОЧВА – верхний слой земли, на котором растут растения.

самые богатые перегноем

в зоне лесов, не очень плодородна, улучшаются добавлением органических и минеральных удобрений

Нуждаются в осушении и минеральных удобрениях

Окружающие нас предметы и существа

Воздух, облака, солнце, ветер, почва, полезные ископаемые,

водоёмы, горы, осадки.

Не природа – вещи, сделанные человеком (предметы).

План характеристики растения:

План характеристики птицы:

План характеристики животного:

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Умей предупреждать болезни стр. 147 – 149

1. Подумай, почему воздух, вода и солнце — лучшие друзья нашего здоровья.

Воздух, вода и солнце могут помочь человеку закалить его организм, сделать его крепким и здоровым, а значит они наши лучшие друзья.

2. Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем. Составьте памятку в рабочей тетради.

Памятка “Правила закаливания воздухом” для 3 класса

Чтобы закалить организм, следует:

1. Спать с открытой форточкой в тёплое время года.

2. Делать зарядку по утрам с открытой форточкой.

3. Проводить больше времени на воздухе, играя и просто гуляя.

Памятка “Правила закаливания водой” для 3 класса

Чтобы закалить организм, следует:

1. Принимать ежедневно прохладный душ, постепенно понижая его температуру.

2. После душа насухо вытираться полотенцем.

3. Летом больше купаться, но не проводить в воде более 10 минут.

4. Нельзя купаться, если температура воды ниже 20 градусов.

5. Нельзя купаться без присмотра взрослых.

Памятка “Правила закаливания солнцем” для 3 класса

Чтобы закалить организм, следует:

1. Загорать на солнце, ведь это укрепляет организм.

2. В первый раз загорать следует не более 5 минут.

3. Постепенно время загорания следует увеличить до 40 минут.

4. На голове следует носить шапочку.

5. При загорании следует пользоваться специальными защитными кремами.

Обсудим!

Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?

Чтобы уберечься от инфекционных заболеваний и аллергии следует прежде всего закалять свой организм. Закаленный организм имеет лучший иммунитет и легче сопротивляется болезнетворным микробам и вирусам.

А также следует избегать контакта с больными людьми, тщательно мыть руки и овощи, фрукту перед едой.

Нельзя употреблять вещества, к которым у человека имеется повышенная чувствительность.

Проверь себя

1. Для чего нужно заниматься закаливанием?

Закаливать организм надо для того, чтобы он был крепким и здоровым, чтобы человек реже болел.

2. Как правильно закалять свой организм с помощью воздуха, воды, солнца?

Чтобы закалить организм с помощью воздуха, нужно чаще проветривать комнату, больше времени проводить на свежем воздухе.

Чтобы закалить организм с помощью воды, нужно принимать прохладный душ, а летом чаще купаться.

Чтобы закалить организм с помощью солнца, нужно загорать, следуя некоторым правилам безопасного загара.

3. Какие болезни называются инфекционными?

Инфекционные болезни — это болезни, которые передаются болезнетворными бактериями и вирусами.

4. Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача?

Врач лучше знает, как лечить болезнь. Поэтому он даёт предписания, выполнение которых позволит человеку быстрее вылечиться самому, и не заразить никого из окружающих.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

Закаливание — укрепление здоровья организма

Инфекционные болезни — болезни, передающиеся болезнетворными бактериями.

Аллергия — болезненная чувствительность к некоторым веществам.

На следующем уроке

Вспомни правила сохранения и укрепления здоровья, которые мы узнали на уроках.

Чтобы сохранить и укрепить здоровье человек должен закаливать организм, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, уделять достаточно времени для отдыха.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками