Как сделать панару на ваз 2107

Как сделать

Установка регулируемой тяги Панара на ВАЗ 2107 ваз 2106 ваз 2101 и другую классику

Регулируемая (разрезная) тяга Панара

Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески. Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через препятствия не сопровождается изменениями развала или схода колес. В результате меньше изнашиваются шины. От колес, связанных неразрезным мостом, на кузов или раму передаются реакции от сил, действующих в точке контакта шины с дорогой. Эти силы приложены в трех направлениях: вертикальном (реакция от веса автомобиля и динамических воздействий неровностей дороги), горизонтальном (тяговая или тормозная реактивныой силы) и боковом (при поворотах). Вертикальные реакции воспринимаются упругими элементами, а остальные передаются на кузов так называемыми направляющими элементами — тягами, их взаимные перемещения (кинематика) при преодолении препятствий, при повороте, разгоне и торможении должны формировать определенный характер поведения автомобиля на дороге, запас его устойчивости и управляемости.
При популярной ныне замене элементов подвески в целях увеличения управляемости и повышения энергоёмкости, а также, что немаловажно, придания автомобилю стильного вида, машина «ложится», становится ниже на несколько сантиметров. Данная процедура не замедлит сказаться на тех элементах, которые не могут изменить свои характеристики, а именно длину. Это тяги моста. При занижении мост классики сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответсвенно управляемость автомобиля оказывается не на высоте. Мост при данных операциях смещается в сторону относительно кузова, что незамедлительно скажется при регулировке схода-развала. На рисунках показана кинематика работы тяг. Хорошо заметно, что происходит при изменении положения кузова относительно моста. Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова. На классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже выпускаемых ВАЗом. Делается это так — берутся две регулировочные втулки развала колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.

Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.

Теперь берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить. Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.

Источник

Регулируемая панара на классику

Итак, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно в гаражных условиях из обычной вазовской тяги панара изготовить регулируемую тягу панара. Для чего это нужно? Ну во первых, даже если у вас просто просели пружины, то мост уже сместится от своей точки, или если вы сторонник «заниженных» авто, или наоборот поставили высокие прокладки под пружины чтоб возить грузы — то вы просто обязаны переделать свою штатную тягу под регулируемую. Поскольку тяга панара одинаковая на всей классике от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107, а так же абсолютна идентичная на всех моделях Нивы, начиная от ВАЗ-2121 то данный мануал является универсальным. И так, поехали.

Для переделки понадобится 5 деталей: 2 сгона рулевых тяг от 2108 (втулка с гранями под гаечный ключ. С одной стороны правая резьба, а с другой — левая), сгон рулевой тяги от 2110 в виде двухстороннего болта с разнонаправленными резьбами, 2 гайки с правой и левой резьбой.

Снимается тяга панара с автомобиля.

Затем перепиливаем тягу в любом понравившемся месте

Для того, чтобы сгоны 2108 легче зашли в тягу и чтобы не пришлось забивать их молотком, стачиваем на наждаке углы между гранями. Затем собираем всю регулировочную конструкцию, вставляем в обрезки тяги и смотрим на сколько изменилась общая длина тяги. Выпиливаем кусок соответственно изменению длины

Читайте также:  Fiat doblo ремонт своими руками

и снова собираем конструкцию и привариваем по кругу сгоны 2108 к обрезкам тяги.

Таким образом получаем «тюнингованную» тягу панара. Собираем заднюю подвеску и регулируем центральным болтом (сгон 2110) положение моста, затягиваем контрагайки, удерживая центральный болт от проворачивания.

Вот и все, на выходе получаем регулируемую тягу панара Пригодна для использования как на Ниве так и на ВАЗовской классике!

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

При занижении мост «классики» сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответственно, управляемость автомобиля оказывается не на высоте. Смещённый в сторону относительно кузова мост незамедлительно скажется при регулировке развала-схождения. Регулируемая тяга «Панара» призвана решить эту проблему.

Преимущества:

— применены шарниры рычагов передней подвески ВАЗ 2108-2904040;

— в штанге применяется толстостенная труба;

— в местах соединения штанги и шарниров используется сварка в среде углекислого газа, что исключает утолщение на втулках, вызываемое рельефной сваркой;

— усилия растяжения для отрыва тяги от шарнира до 3 000 кг.

Характеристики:

— Максимальная длина 105 см;

Тяга Панара регулируемая реактивная Производства СИТЕК, особопрочная, конструкция регулирования тяги является зарегистрированной интеллектуальной собственностью Ситек. Всегда в наличии для покупке в магазине. Самовывоз или доставка по городу и по России.

Тяга Панара регулируемая – это важный элемент в подвеске автомобилей ВАЗ классика и Нива, она препятствует сдвигам оси в поперечном направлении. Панара защищает ось подвески от сдвига в сторону при поворотах.

В случае если вам необходимо внести изменения в подвеску автомобиля, занизить или приподнять, то в этом случае вам понадобиться заменить тягу Панара на регулируемую.

Аналогично для пробежных авто со стандартной нерегулируемой тягой, нужно знать, что со временем в зависимости от естественной просадки пружин, и когда подвеска становиться ниже, весь мост может уводить в сторону, в этом случае для восстановления геометрии подвески нужно отрегулировать тягу Панару, для этого нужно купить новую тягу и установить самостоятельно или в сервисе.

Также регулируемую тягу Панара можно применять в рессорных автомобилях, в этом случае она эффективно компенсирует увод рессоры от боковых и поперечных усилий.

Регулируемая тяга Панара от компании СИТЕК это надежный механизм регулирования и прочный металл самой тяги. Кроме того тяги от Ситек отличаются надежными сайлентблоками. По отзывам автолюбителей в интернет, тяги Панара СИТЕК ходят дольше других аналогов и их можно рекомендовать большинству автолюбителей.

Розничный магазин на Уралмаше ул.Бакинских комиссаров, 113. 8 (343) 221-35-35

02. Курьером при заказе больше 2000 руб, по Екатеринбургу с 20ч до 22ч

02.2. Курьером при заказе меньше 2000 руб, по ЕКБ с 19ч до 22ч

Доставка до подъезда или до ворот. До двери +100 руб курьеру.

02.3. Курьером за ЕКАД, до 20км, с 20 до 22ч

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону или почте если ваш телефон не доступен.

После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

На официальных сайтах крупнейших производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных запчастей.

07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

05. ТК «КИТ» — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

Невысокие цены. Рекомендуем на северные и восточные направления и Казахстан.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

06. ТК «Деловые линии»

Цены высокие со множеством накруток! Внимание!! ТК ДелЛинии автоматически включает в накладную услуги — Страховка и Доставка курьером — но вы можете оказаться от этих услуг при получении, иначе с ними доставка выйдет в два раза дороже! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в заказе. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении — н иже указана стоимость отправки этой ТК.

09. ТК «ПЭК» (нужны серия и №паспорта)

ПЭК выбирайте только если нет других вариантов. Стоимость ПЭК сравнительно дороже а грузы в ПЭК подергается досмотру с нарушением упаковки, после чего пакуется кое-как, ПЭК берет различные доп.сборы и в целом доставка дороже. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в комментарии к заказу. Ниже указана Стоимость курьера до филиала ПЭК.

12. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

ТК Луч — экономная доставка по городам в Челябинской области, но отправления не отслеживаются и в случае утери будут проблемы. города: (Снежинск, Верхний-уфалей, Касли, Озерск, Кыштым, Куса, Златоуст, Усть-катав, Юрюзань, Катав-иваноск, Трехгорный, Сатка, Миас, Чебаркуль, Копейск, Коркино, Еманжелинск, Южноуральск, Пласт, Троицк, Чесма, Магнитогорск, Варна, Сибай, Карталы, Бреды)), а также Березники, Пермь, Курган, Нижний-Тагил, Екатеринбург, Сургут, Тобольск, Тюмень, Шадринск, Шумиха, Петропавловск, Костанай, Рудный, Астана, Уфа, Учалы. Стоимость доставки от 100руб до 30 кг и от 200 руб 30-60 кг, между терминалами. Цены уточнять на сайте ТК Луч — в некоторые города двойные тарифы.

Читайте также:  Все для грызунов своими руками

Источник

Лада 2105 ЖигAss › Бортжурнал › Установка регулируемой тяги (Панара), подготовка кузова к сезону, замена трапеции стеклоочистителей, не большое ТО.

После поездки на настройку подвески оставалось исправить один нюанс, это убрать смещение моста в левую сторону, так как раньше машина была по выше, то у меня не было необходимости в регулируемой поперечной тяги (панары), то пришлось её прикупить.

Купил панару от Clubturbo.

Далее выкрутил втулка на регулируемой тяге так, чтобы одинаковое количество витков резьбы оставалось в обоих частях тяги.

Следующим этапом работ было подготовить кузов.
Спасибо Lintu за гараж, помощь и компанию 🙂
Первой и самой объемной работой и в принципе главной, это было подготовить передний фартук.
Ранее я его делал используя кислотный грунт, но его видимо оказалось мало, поэтому решил провести эксперемент и использованием двух грунтов кислотного и эпоксидного (хотя по хорошему так не делается).
Поэтому для начала нало было зачистить фартук до металла и избавиться от очагов ржавчины.

После зачистки фартука естественно всё надо обезжирить, особенно если пользуешься еще преобразователем ржавчины. Ну а дальше в бой идёт кислотный грунт, в моём случае Body 960.

Выжидаем примерно пол часа и можно переходить к слою эпоксидного грунта.
В моём случае это Body P981.
Эпоксидный грунт более плотный, поэтому его лучше по дольше сушить.

Следующим этапом было нанесение основы под краску, так как цвет авто тёмный, грунт использовал чёрный
Kudo.

После нанесения всех грунтов, оставил примерно ещё на час сохнуть. После чего приступил к покраске.
Тут в бой уже пошла Montana серии Black (матовая серия красок с наибольшей цветовой палитрой).

После покраски, в завершении, как защитный слой решил покрыть перед матовым лаком, использовал Kudo, хорошо и равномерно наносится.

После завершения с передком оставалось накинуть всё обратно назад и и установить новую губу, но так краска окончательно отвердеет, должно пройти хотя бы пару дней.

Поэтому пока морда сохла, чтобы хотя бы установить фары, решил заняться другими проблемными частями на кузове.

Пока занимался остальной кузовней по мелочи, начало темнеть и пора было ставить на место фары, чтобы уехать домой) Накинул фары, кое как прифигачил гос номер и был готов выезжать.

Через пару дней собрал всё нормально, установил новую буксировочную петлю Takata. Сделал новую стрелку, указывающуюю на место буксировки. Вроде мелочь, а добавляет целостность виду авто.

Но это было бы не всё без установки новой губы, раньше всё время ставил Вихур, но он мне так приелся, что захотелось чего-то новое поставить и чтобы это хорошо сочеталось с арками от гольфа. Поэтому выбор пал на губу MCA Style. Вообще губа оригинал идёт от компании MCA (к нему существует так же и арки под расширение) Но от Clubturbo губа идёт так сказать более дешёвая реплика. Отличие от оригинала это не только цена, но и формовка и толщина абс пластика. Для меня единственный её косяк, это кривота отлива и к сожалению они все такие, это хорошо видно будет по кантику на последней фотке.
И так перейду к установке, заранее подумал о том, что губа сильнее выпирает и должна висеть не очень жёстко, чтобы могла иметь не полную жёсткую фиксацию, поэтому прикрутил всего на 5 саморезов, почему саморезы? Просто для быстроты съема элемента, так как на зиму с этой губой я явно не поезжу, так как с ней жига стала еще ниже по высоте. После установки решил проверить как вообще она смотрится и как вообще езить с ней, по итогу лежаки иногда некотрые цепляю, уклоны в горку теперь проблема, везде шкрябаю, прям #стенсдлядрифта. Один раз прям подмял кантик, но губа не лопнула, что в принципе самое главное)))

Ну а после всех тестов губы, необходимо было её покрасить, грунт решил использовать обычный, не для пластика (вся разница в эластичности). Ну и потребовалось два цвета, которые использую на кузове.
Вобщем получилось как-то так. Долго привыкал к новой губе, мне казалось, что она слишком вычурно смотрится, ну а сейчас понимаю, что смотрится очень даже.

Ну а после у меня сломалась трапеция дворников, которая прожила 18 лет, вот о ней сейчас пойдёт речь.
Не знаю, столько слышал, что менять её сложно, мол продеть трудно, но в общем у меня это заняло минут двадцать с перекидыванием моторчика со старой трапеции на новую. Конечно запутаться можно, как расположены тяги привода у моторчика, но есть простой лайф хак, которым часто пользуюсь в других узлах, особенно когда память подводит)
Демонтируем трапецию, которая стоит на авто, берём новую трапецию и сгибаем тяги так же, как они стоят на снятой, затем можно снимать мотор стеклоочистеля и аккуратно ставим на новую трапецию.

Читайте также:  Бальзам для волос своими руками несмываемый

Ну и в завершении сделал не большое ТО, поменял масло, перешёл на Финское масло Neste Premium+ 5w-40.
Ранее я на нём ездил(правда на полусинтетике 10w-40) на старом карбюраторном моторе 1.7

Масляный фильтр использую Mahle OC384

Так же поменял воздушный фильтр и долил масла в редуктор.

Источник

Лада 2107 › Бортжурнал › 2.1 А-образный рычаг, «держаковая» задняя подвеска на классику

День добрый. Продолжая записи о построении машины, хотелось бы рассказать о задней подвеске, в частности механизмах крепления заднего моста к кузову.

Существует несколько вариантов реализации, расскажу обо всех известных мне вариантах и покажу свою реализацию, также попытаюсь объяснить, почему пришел именно к этому.

1)Стандартные продольные тяги + панара.

Собственно, заводской способ крепления моста. При такой реализации мост подвержен достаточно сильным боковым перемещениям.
Это можно наблюдать даже, бонально, при занижении машины — мост уходит влево. В этом случая для того, чтобы выровнять мост в статичном положении используют регулируемую тягу панара, с помощью которой его возможно выставить по середине.
Но это только в статичном положении, при движении ситуация не меняется и он все так же смещается, причем в разные стороны по-разному.
Думаю многие замечали, что при дрифте по мокрому влево машина едет охотнее, чем вправо. Немного улучшают ситуацию тяги на 08 сайлетблоках, в силу большей жесткости они лучше стабилизируют кузов, но проблем это особо не решает.
Итог:
Плюсы: простота в реализации и дешевизна.
Минусы: у моста присутствуют боковые перемещения.

2)Стандартные продольные тяги + параллелограмм Уатта.
Смотреть видео
В этом варианте крепления убирается тяга панара, вместо нее устанавливается параллелограмм. Для инсталляции нам необходимо приварить к кузову «второй солдат» с противоположной стороны, а так же точку крепления вертолета на кузов.
Кинематика работы подвески в этом случае наиболее удачная, потому что мост теперь не имеет перемещений, вверх вниз движется практически по одной линии, так как точка крепления находится строго в центре моста.
Продольный тяги остаются все так же стандартные, т.е. стабилизация моста тоже не ухудшается. Минусы данного варианта состоят в достаточно большой сложности реализации и увеличении неподресоренной массы.
Итог:
Плюсы: практически абсолютное отсутствие боковых перещений
Минусы: сложность конструкции, увеличение неподресоренной массы, достаточно дорогой.

3)Нижние продольные тяги + А-образный рычаг.
Смотреть видео
На мост сверху крепится шаровая, убирается тяга панара, убираются верхние продольные тяги, вместо них ставится а-образный рычаг. Данный вариант вариант является своего рода альтернативой.
Фишкой данной схемы является то, что он не убирает до конца боковых перемещений моста, но делает их симметричными и не такими большими. Самое сложное в реализации данного метода это прикрепить шаровую достаточно близко к мосту. Так же есть небольшой подводный камень в виде глушителя, но в целом это тоже решаемо.
За счет того, что мы убираем две продольные тяги и заменяем их точкой крепления, которая не стремится вернуться в исходное положение стабилизация у моста ухудшается.
Итог:
Минусы: относительна сложность в реализации, не убирает до конца боковые перемещения.
Плюсы: делает перемещения моста минимальными и симметричными, уменьшает неподресоренную массу.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЛЮС: в случае, если ваш «солдат» находится в плохом состоянии, то это лучший, если не единственный, способ решения данной проблемы.

Чтобы объяснить, что выбрал я и почему, — зайду издалека.
Ни для кого не секрет, что классика достаточно неплохой инструмент для зимнего дрифта. Я сразу выбрал для себя именно это направление, и все доработки направлены именно под него.
В любом автоспорте:
— для того, чтобы машина была быстрой, ее сцепление с дорогой должно быть максимальным из возможного.
— для того, чтобы сцепление со скользкими покрытиями было хорошее, машина должна иметь достаточно мягкую подвеску: чем жестче подвеска, тем сильнее разница в зацеплении колес при маневрировании.
— для того, чтобы сделать подвеску мягкой, необходимо дать максимальную свободу движения ее элементам, по возможности убрать все средства стабилизации элементов относительно друг друга.

Наиболее хорошо с этой задачей справляется а-образный рычаг, его я и выбрал. Он сильно уменьшает боковые перемещения моста, делает их симметричными и уменьшает стабилизацию. Т.е. колеса теперь более равномерно прижимаются к покрытию, тем самым увеличивая сцепление с ним.

Теперь переходим, наконец-таки, к реализации.

Прототип 1, не слишком удачный, но важный для понимания.

Прототип 2, удачный, держится до сих пор.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками