Как сделать панель приборов другим цветом

Как сделать

Улучшаем приборную панель автомобиля

Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели.

В современных иномарках там находится целый комплекс приборов и датчиков, включая небольшие дисплеи.

Как можно оттюнинговать панель приборов

Сразу хочется сказать, что границы тюнинга панели приборов ограничены только вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать только вам. Но все же в большей части можно выделить замену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и других компонентов.

Кроме освещения можно сменить и внешний вид панели, добавив специальные наклейки на приборы. Таким образом, сменится внешний вид панели приборов. Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно делать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге.

Третий способ и самый дорогой, это полная замена панели приборов на тюнингованную. Чаще всего это может быть полностью другое расположение приборов, разноцветная подсветка, наличие дополнительных приборов. Самым современным считается установка большого дисплея вместо аналоговых приборов, но такое удовольствие будет стоить немалых денег.

Подсветка приборов на основе светодиодов

Не редко бывает, что тусклая заводская подсветка панели приборов смешивает показатели приборов или вовсе их не видно. Так же из-за такой подсветки устают глаза водителя, что может привести к несчастному случаю.

Самым современным способом считается светодиодная подсветка на основе лент. Во-первых, их легко купить в любом автомагазине, а во-вторых, быстро и легко установить. Первое, что нам понадобится это снять панель приборов, в зависимости от марки и модели автомобиля, панель снимается по-разному, поэтому процесс откручивания и снятия панели описывать не будем.

Далее стоит хорошо дружить с паяльником, потребуется снять штатные лампочки и на их место припаять светодиодную ленту. В качестве крепеже пайки можно использовать два небольших проводка, но не сильно тонких, из-за нагрузки могут перегореть.

Желательно расположить светодиодную ленту равномерно по всей поверхности. Как показывает практика, лучше припаять несколько недлинных лент, чем одну длинную, и вероятность сгорания меньше, и нагрузки на одно питание не будет.

Если же не дружите с паяльником, то лучше обратится к опытным, так как здесь нужно быть аккуратным и тонным, малейшее замыкание может спалить всю панель приборов.

После того, как только припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель приборов и включить подсветку, если все сделано правильно, все ленты будут светиться. Сами ленты можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча, таким образом, подсветка будет распределяться равномерно на все приборы. Остается только собрать все в обратном порядке, закрутить панель приборов и наслаждаться.

Пленка вместо светодиодов

Более простым способом можно считать использование пленки вместо светодиодов или светодиодной ленты. Плюсом этого способа считается простота и меньшие затраты. Начало работы аналогичное, как и в предыдущем случае. Стоит открутить и снять панель приборов, далее разобрать её до основания, где находится подсветка. Теперь же процедура начинается отличаться. Обычно заводская подсветка белого цвета (в отечественных автомобилях), а цвет меняется благодаря пленке на приборах с обратной стороны.

Чем прозрачней пленка, тем ярче будет подсветка приборов, в зависимости от цвета пленки будет и подсветка приборов. Принцип построен таким образом, что свет от стандартной подсветки проходит через пленку, тем самым меняя цвет и подсвечивая приборы.

Здесь как говорят, расцветка будет ограничена вашей фантазией, можно сделать цифры одного цвета, стрелки другого, а линии третьего. Некоторые любители, подчищают наждачной бумагой, нулёвкой, основание приборов с обратной стороны (со стороны подсветки), чтоб ярче казались цифры и показатели. Пленку можно использовать как специальную, так же продается в автомагазинах, так и найти самостоятельно с подручных материалов. Большим плюсом можно считать то, что никаких изменений в электронику не будет внесено, а значит и никакого замыкания не может быть.

Клеим наклейку на приборную панель

Кроме выше наведенных способов относительно изменения цвета подсветки, можно сменить и внешний вид, то есть изображение приборов, как их будет видеть водитель.

Для этого чаще всего используют специальные наклейки. Для этого стоит разобрать панель приборов и добраться до подложки приборов, на которую нанесены значения и цифры.

Стоит помнить, что наклейки продаются под каждую модель, марку и год выпуска автомобиля отдельно. С примера случаев, может быть один и тот же автомобиль, марка и модель, даже год выпуска, а панель приборов разная. В одном будет тахометр, в другом его нет. Поэтому наклейки стоит подбирать очень внимательно.

Читайте также:  Как сделать самооткрывающиеся гифки в вк

Прежде чем клеить, примерьте поверхностно на заводскую панель, подходит ли по крепежам, нечего ли не мешает для ровной наклейки. Если же старое покрытие можно снять, то лучше это сделать, новая наклейка будет выглядеть намного симпатичней. Теперь же, когда все подошло поверхность, на которую будете клеить стоит протереть обезжиривателем. Приклейте одну сторону, и прижимая наклейку медленно оттягивайте защитный слой. Разгладить стоит так, чтоб не было воздуха под наклейкой, иначе от температуры через несколько месяцев она отстанет от поверхности.

После пройденных процедур можете собрать все обратно и навесным монтажом посмотреть насколько качественно улучшилась панель приборов. Далее собираем все в обратном порядке, установив панель на положенное место.

Меняем панель приборов на новую

Как ранее мы вспоминали, помимо наведенных способов есть еще самый дорогой, но и самый качественный вариант, это полная замена панели приборов. Сейчас в моде панели приборов, в основе которых лежит большой дисплей вместо аналоговых приборов.

Даже на отечественные автомобили можно установить такое чудо и панель приобретет современный вид. При выборе стоит помнить все параметры вашего автомобиля, так как даже разные двигателя могут играть роль в выборе. Такая панель позволить полностью подстроить приборы по вашему вкусу, их расположение, подсветку и другие параметры. Одним словом, сделать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы такой панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114.

В основе такой технологии лежит большой дисплей на всю панель приборов, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Bluetooth.

Такая замена обычно недолгая, но дорогостоящая, поэтому прежде стоит подумать, нужно ли вам такое или просто для красоты.

Цена тюнинга панели приборов

Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114:



Источник

Лада Приора Седан НА МАССЕ › Бортжурнал › Смена цвета приборки

Эта запись каксается того, что я давно хотел сделать, но руки не доходили! Сегодня с товарищем занялись изменением цвета подсветки щитка приборов. Заготовились основательно, но в итоге обошлись малой кровью. Хотя в реале е6^u было много!
Сильно глаголить не буду, тема распространена и гугл это подтвердит. Первое — это снял саму приборку, она у меня VDO. Потом процесс «расслоения», сначала отсоединили стекло, потом пластиковую «арку», а после заднюю защитную крышку.
Чтобы не потерять положение стрелок, наклеили изоленту, на ней сделали отметки.

Стрелки держатся прочно, поэтому пришлось подковырнуть вилкой и плоской отверткой (или тем, или тем).

После снял трафарет, поддев канц ножом и пошел процесс зачистки от зеленого (заводского) напыления. Жидкость для снятия лака и вата справились с этой задачей, как ничто лучше!

Корешок в этот момент начал спаивать диодную ленту, которая в итоге не пригодилась, потому что я решил оставить стандартные лампы.
Для изменения цвета шкал использовали прозрачную пленку для оклейки фар, синего и красного цветов. Далее аккуратно вырезал нужные по размеру куски пленки, и наклеил с обратной стороны трафарета, в необходимых местах.

Тут дело фантазии, поэтому можно рулить программой как душе угодно!
Теперь стрелки. заводские оранжевые были изменены на красные. Напыление снимал канц ножом и жидкостью для снятия лака.

После чего окрасил красным лаком. Спасибо за все эти приспособы жене товарища)
Экран — сняли, достали зеленый светофильтр, очистили его до бела (той же жидкостью), а сверху наклеили синюю пленку, чтоб получить нужный цвет.

Все это дело собралось и установилось в обратной последовательности, вот только экран по запаре установили вверх ногами, из-за этого на нем началась такая дискотека) Он показывал все что мог, одновременно, поэтому пришлось зайти на второй круг и разобрать все заново, в машине на коленках.

Источник

Лада 2106 Ж6 › Бортжурнал › #2. Немного красок в приборную панель.

Приветствую всех!
Я заметил, что среди владельцев жигулей, очень распространен стайлинг приборной панели! Ведь жёлтые лампочки накаливания вызывают только уныние. Очень много различных записей и мануалов на драйве. Действительно, большое разнообразие как исполнения, так и масштаба! Я обратил внимание именно на подсветку приборов. Некоторые вставляют светодиодные лампочки, другие вклеивают светодиодную ленту.

СПОСОБ 1
Покупаете светодиодные лампочки на свой вкус и цвет. Перед тем как снять панель, вам нужно открутить кожух подрулевых переключателей, иначе вы можете что-нибудь свернуть. Далее снимаете панель, для того чтобы более менее вытащить ее, придется открутить тросик спидометра. Затем вынимаем из приборов гнездо с лампочкой и просто меняем лампочку! Устанавливаем во все приборы, собираем обратно. Не забудьте прикрутить тросик спидометра! И получаем сток приборку с индивидуальным освещением!

СПОСОБ 2
Покупаете светодиодную ленту, так же на свой вкус и цвет. Потом идентично все снимаете. Но тут придется посидеть и потрудиться! Нужно отсоединить все блоки проводов с приборов и извлечь сами приборы. Затем каждый прибор нужно разобрать и вклеить туда светодиодную ленту. К ленте нужно будет припаивать провода и запитать можно от старой лампочки. Собираете все приборы обратно и устанавливаете в обратном порядке! Тросик спидометра! Получаем очень яркую и красивую приборную панель! Этот процесс достаточно трудоемкий, по сравнению с первым, но результат будет намного лучше.
Я выбрал для начала первый способ. Зашел в автомагазин и купил светодиоды.

Читайте также:  Как сделать свой скриншот в стиме

Что купил:
* Светодиоды белые 2 шт ( 105 рублей штука ).
* Светодиоды синие 5 шт ( 35 рублей штука).

Пришёл в гараж, разобрал приборную панель и принялся устанавливать! Два ярких белых светодиода я купил с целью поставить в тахометр и спидометр, а маленькие синие в другие датчики. Синие светодиоды очень красиво смотрятся в маленьких датчиках, попробовал поставить в тахометр, но уже не то. Тахометр тоже становится синим, но освещения не достаточно и шкалы плохо видно. А с белыми светодиодами видно всё очень хорошо! Ведь тахометр и спидометр должны быть хорошо освещены и в темное время суток! Установил все светодиоды на свои места и поставил приборную панель на место! Готово!

Еще видел в некоторых записях, что красят стрелки красным лаком! Достал прибор, разобрал его и попробовал покрасить стрелку. Получается достаточно интересно! Необычно смотрится)) Но не стал делать себе, т.к. не хотел разбирать приборы, чтобы покрасить одну стрелку. Когда захочу модернизировать подсветку приборной панели светодиодной лентой, обязательно покрашу стрелку в красный цвет!

Вообщем смотрите все на фото! Фотоаппарат отказывался фокусироваться в темноте, поэтому фото не очень хорошего качества. Всем спасибо за внимание!

Источник

Volkswagen Passat 2.0TDi, DSG-6, Highline+ › Бортжурнал › Цветная приборная панель, красим стрелки в синий аля R-line

Посчастливилось мне довольно таки недорого приобрести дизельную цветную приборную панель от CC / B7, с комплектом декора шлифованный алюминий. И всё это в соседнем городе, в Крыму. Также большое спасибо продавцу что сам привез мне всё это в Симферополь. Повезло, что уж говорить ))
Итак, имеем приборную панель premium, 3AA920880C, с русским языком и цветным экраном, но оранжевыми стрелками (( Но ничего это мы исправим…

Поэтому решено из оранжевых стрелок сделать синие для этого необходимо:
1) Покрасить стрелки в синий/голубой цвет
2) Поменять светодиоды подсветки стрелок с оранжевых на синие, иначе даже синие/белые/серобурокрасные стрелки будут в итоге тем цветом что установлен светодиод

На драйве нашел инструкцию многоуважаемого ZIMASERVICE — www.drive2.com/l/8252115/
Ей и руководствовался в дальнейшем. И советую вам если не найдете что то у меня, а я к сожалению фото мало делал ((, обращайтесь к этой инструкции.

Итак, для покраски стрелок, разбираем приборку, откручиваем 4 самореза под мелкий торкс на задней панели, отщелкиваем 2 защелки по бокам приборки и снимаем верхнюю часть со стеклом. Нижнюю часть со стороны разъемов также снимаем и откладываем обе части приборки куда нибудь от греха пыли подальше.

Перед снятием стрелок фоткаем их положение, чтобы потом было легче выставить в исходное положение:

Далее нужно снять стрелки, работаем аккуратно, стараясь не касаться темных шкал приборов. Я не проверял, но говорят что если их хоть немного «залапать» очистить потом практически нереально. Поэтому не испытываем судьбу, моем руки или обезжириваем их спиртом и начинаем аккуратно снимать стрелки. Я делал это следующим образом, беремся пальцами за центр стрелки (черная «шайба») и начинаем аккуратно вращать её против часовой стрелки и одновременно тянуть её слегка на себя, в итоге стрелки снимаются без особых проблем.
Откладываем приборку в сторону, также накрываем её чем то, чтобы не запачкать и уберечь от пыли. Берем малярный скотч, я использовал вот такой, тонкий:

Далее берем, либо покупаем обычный (без блесток и пр.) светло синий лак (темно синий как по мне не очень смотрится). Я брал типа такого:

В результате имеем вот такую картину, аккуратные синие стрелки, готовые к установке —

Но это еще не всё, не забываем про светодиоды.
Прийдется немного поработать с паяльником и SMD элементами. Меня это ни разу не пугает, я с паяльником на ты.
Но всё же хочу посоветовать, если не уверены в себе и/или не имеете подходящего оборудования или умений, то лучше обратиться к знакомому радиолюбителю или ремонтнику мобилок и пр. техники.

Итак сами светодиоды нужны в корпусе SMD 3528 взять их можно:

1-ый вариант — Купить светодиоды на радиорынке либо в специализированном магазине радиодеталей, например ChipDip.
www.chipdip.ru/product/ka-3528pbc-e-g

2-ой вариант — Покупаем небольшой отрезок синей светодиодной ленты со светодиодами формата 3528, вот такой

Я поступил вторым способом, потому что нужных светодиодов в наличии не оказалось. Но зато лент светодиодных завались, чуть ли не на каждом углу ))

Для замены светодиодов аккуратно снимаем циферблаты, поддевая их в точках указанных на фото ниже, и проворачивая для выхода из паза.
(Фото не мое, взял из инструкции что упоминал выше)

Далее сниманием белый пластиковый «световод», отщелкиваем защелки с обратной стороны:

Читайте также:  Как сделать сталкерский костюм своими руками

Видим перед собой голую плату, светодиоды которые необходимо заменить выделены на фото:

Меняем аккуратно светодиоды на синие и собираем приборку в обратном порядке.
Ставим назад стрелки, проворачивая их также против часовой стрелки. Выставляем их приблизительное положение по фотографии которую сделали ранее.
Саморезы не закручиваем, нам еще потребуется корректировать положение стрелок при подключенной приборке (будем выставлять положение стрелок через меню адаптации приборной панели через VCDS).
Защелкиваем две половинки корпуса между собой и любуемся полученным результатом

Источник

BMW 5 series E34 › Бортжурнал › Ремонт и «тюнинг» подсветки приборной панели

Сегодня статья будет не о самом удачном ремонте и тюнинге подсветки приборной панели BMW E34, но возможно окажется для кого-то полезной. Разберемся как поменять лампочки, а также попробуем поставить светодиоды и посмотрим, как это будет выглядеть.

Итак, после покупки автомобиля, не проехав и полпути до дома, а ехать пришлось из Москвы в Санкт-Петербург, перестала гореть подсветка температуры охлаждающей жидкости. Будучи уже опытным BMW’истом, я сжал волю руку в кулак и ударил по приборной панели, продолжив путь с вновь работающий подсветкой температуры. Спустя пару десятков километров история повторилась, но привычные методы ремонта не сработали, а это значит, что уже в день покупки автомобиля я знал, что придется снимать приборную панель, и разбираться с этим вопросом на другом уровне!

Таким образом, выглядит приборная панель, с неисправной лампочкой подсветки посередине.

На фотографии указал 3 точки, в которых стоят лампочки подсветки приборов, они расположены между приборами и подсвечивают приборы слева и справа от себя.
Перед тем как сделать это фото, я уже снимал приборную, дабы посмотреть какие лампочки необходимо купить и переставил неисправную лампочки в середину, чтобы оба боковых прибора были подсвечены.
Забегая вперед, много искал в интернете информацию по тому, каким образом подсвечивается стрелка (на фото видно что все стрелки горят, кроме стрелки спидометра), думал что отдельные лампочки отвечают за подсветку стрелок, но оказалось все просто. За подсветку стрелок так же отвечают световоды, что и за подсветку приборов.

Итак приступим к снятию приборной панели. Для её снятия необходимо снимать руль, так как он мешает нам достать приборку.

На фото отмечены расположение винтов фиксирующих подушку безопасности (винты расположены с тыльной стороны руля). Поворачиваем руль на 90 градусов и откручиваем винт который оказался снизу. Таким же образом откручиваем второй винт. Винты подушки откручиваются Торксом T30! После того как мы открутили оба винта, вынимаем подушку безопасности и отсоединяем штекеры.
Далее откручиваем болт (кажется М16), ставим отметку на шлицах, чтобы можно было поставить обратно руль в таком же положении, и снимаем руль.

Теперь откручиваем 2 винтика крепящие приборку, достаем её и отсоеденяем все штекеры.

С обратной стороны приборная панель выглядит следующим образом.

Цвет задней панели может отличаться в зависимости от объема двигателя и года выпуска автомобиля. Лампочки подсветки находятся глубже, поворачиваем указанные защёлки и поднимаем крышку.

Вот и наши лампочки, которые подсвечивают приборы. Стоит заметить что лампочки должны стоят на 3 Ватта, но не стоит надеяться, что каждый из предыдущих хозяев был внимателен в отношении к своей машине, поэтому мы наблюдаем потемневший и потрескавшийся пластик.

Меняем лампочки (НА 3 ВАТТА!) и собираем все обратно и получаем следующий результат.

Теперь все лампочки подсветки приборов горят и мы видим убогие пересветы в местах около расположения лампочек. Это прямой пример того, что бывает когда кривые руки лезут туда, куда не стоит ставят лампочки на 5 Ватт вместо 3 Ватт.
За каждым прибором находится световод из оргстекла, который распространяет свет равномерно от лампочки по всему прибору.

Когда ставят лампочки большей мощности, световод от температуры оплавляется и в местах оплавления свет отражается с искажением, образуя пересветы, как на фото выше.

А теперь небольшой «тюнинх» подсветки приборной панели, а точнее эксперимент.
В магазине где покупал лампочки для подсветки, задумался над светодиодной подсветкой приборной панели. Лампочки накаливания светят «обычным» желтоватым светом, но приборка BMW горит красивым красно-оранжевым цветом. Такой цвет получается за счёт оранжевого цветофильтра. Оранжевых светодиодов не было, поэтому на выбор были красные либо белые. Решив, что цветофильтр должен придать белому свету оранжевый цвет, купил таки белые диоды.
Перед установкой обычных лампочек решил посмотреть, как будет выглядеть подсветка с диодами и вот что вышло. Цвет получился ужасным, а из-за сильного свечения пересветы видны ещё сильнее.

Как итог, после решения более насущных вопросов буду искать новую приборную панель в лучшем состоянии, с живыми световодами. И уже после установки другой приборной панели, можно будет попробовать поставить светодиоды красного цвета и посмотреть, как это будет выглядеть.

Вопрос к знатокам: стоит лампочка chek engine, но при каких обстоятельствах не слышал не видел чтобы она горела и не слышал от владельцев Е34, чтобы у кого то горела. Какие у неё функции?

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками