Как сделать панель приборов под дерево

Как сделать

SkyLineSs › Blog › Центральная консоль/панель под дерево своими руками + дверные ручки и дефлекторы

Путешествуя по драйву наткнулся на довольно таки интересный способ переделки салонного пластика под текстуру, напоминающую дерево. Решил и я попробовать «поиграть» с салонным пластиком.
Автомобиль Passat B5, дорестайлинг, ’97 года выпуска. Центральная консоль была убита ещё при покупке, ну или верней крайне страшно перетянута плёнкой, напоминающей дерево, хотя такая «классная» плёнка даже на мебели вряд ли смотрелась бы.

Первым делом необходимо всё разобрать, в данном автомобиле ничего сложного нету, в основном всё на различных защёлках, которые необходимо аккуратно поддевать. В моём случае всего получилось 7 различных элементов : сама главная панель, рамка магнитолы, рамка климатроника и четыре заглушки.

Сняв всё можно переходить к делу. Я сразу съездил на ближайшее СТО, купил один баллончик коричневой краски понравившегося тона, баллончик бесцветного лака и один лист наждачной бумаги ‘1500’. Также в ходе работ нам понадобятся пластиковая одноразовая посуда, желательно вилки или ложки, или же другие пластиковые предметы, которые при поджигании «испускают» чёрный густой дым, а не просто плавятся.
Прежде чем приступить к покраске зачищаем все поверхности наждачной бумагой, чтобы убрать все возможные неровности. Мне же дополнительно пришлось убирать плёнку и чистить всё от клея, что заняло не малый отрезок времени.

Следующим шагом идёт покраска, я соединил все детали воедино, чтобы краска ложилась равномерно на все детали и по итогу не получилось, что заглушки отличаются от панели или вроде того. Сам процесс зачистки и покраски не фотографировал, но здесь нету ничего сложного. Я наносил три слоя краски с перерывом в 10-20 минут. Даём деталям время полностью высохнуть.

После того, как краска высохла можно наносить «текстуру». Для этого поджигаем подготовленную заранее пластиковую вилку, ложку или же другой предмет. Переворачиваем нашу деталь краской вниз и водим подожжённым пластиковым предметом снизу, при этом не поднося слишком близко, чтобы огонь не доставал до детали, но и не слишком далеко, чтобы копоть ложилась полностью. Такими не хитрыми манипуляциями мы получаем своеобразную «текстуру» на своей панели.

Далее следует финальный и один из самых главных этапов — лак. От того, как вы нанесёте лак зависит итоговый вид вашей детали. Нельзя допустить попадание пыли и образование подтёков (как и при покраске), иначе можно всё испортить. У меня лак матовый, я наносил его в пять слоёв с перерывом 40-60 минут. По вашему желанию можно нанести больше слоёв, можно меньше.

По-итогу, если у вас попали какие-либо частички, пыль прочее — можно после полного высыхания всё той же наждачной бумагой аккуратно всё загладить и нанести ещё один, финальный, слой лака или заполировать поверхность для придания блеска.

Собираем всё, ставим на место и радуемся результату) Результат чем-то напоминает «аквапринт», только гораздо дешевле. Возможно, кому-то не понравится, но в любом случае лучше так, нежели криво наклееная плёнка)

Источник

Eastline-Garage › Блог › Шпонирование ( Как мы делаем деревяшки )

Доброго времени суток, друзья! Пока мы осуществляем последние приготовления к торжественному открытию нашей «штаб-квартиры», она же «офис», а состоится оно уже вот-вот, решил осуществить данное мною пару постов назад обещание — рассказать вам о чем-то интересном.

Так вот, на днях я вспоминал, о чем же таком-эдаком из ряда наших услуг я еще до вас не донес. И понял, что я абсолютно, по неведомой мне причине, практически не упоминал о такой замечательной «вещи» как шпонирование.

Для тех, кому все, что связано с тюнингом не чуждо, это слово говорит о многом, и лишних слов не требуется. Но! Всегда есть люди, которые постоянно добавляют что-то в свои знания как в копилку, расширяют свой кругозор, и, конечно же, есть те, кто только начинает вникать во все эти вопросы. Для всех вас сегодня, дорогие, я расскажу, что же такое шпонирование, как оно делается, где употребляется и чего следует остерегаться.

Кстати, прежде чем я начну свой нудный рассказ, хочу по традиции дать название этой рубрике, где я рассказываю вам обо всех наших услугах. Никак не мог вспомнить, делал ли я это ранее, уж простите, придется повторить. Итак, назовем ее также банально, как и все остальные «все обо всем»! Приступим к рассказу…

Как известно, в современном автомобиле крайне редко можно обнаружить что-то деревянное, тем более заводского происхождения. Надо сказать, весь процесс нанесения шпона, довольно кропотлив и стоит он не дешево. К сожалению, производители постоянно пытаются сэкономить, удешевить по максиму весь материал и получить наибольшую прибыль. Радует только то, что остаются такие парни как мы, которые дорабатывают то, что пропустили производители.

Это было лирическое отступление, так сказать крик души, а начну я с самого простого, с определения. Шпонирование или процесс фанерования, как называют его строители, представляет собой метод покрытия деревянных изделий, не имеющих декоративного назначения шпоном из ценных пород древесины. И как бы просто это не звучало, это процесс на самом деле не так уж и лёгок.

Читайте также:  Как сделать пароль на гугл диск

Декорирование салона автомобиля с использованием шпона происходит немного иначе. Поверхность детали или вставки, на которую планируется нанести шпон, зачищается для обклеивания. Шпон, как правило, вымачивают в специальном растворе для придания материалу необходимой гибкости. Затем на обе контактные поверхности наносится клей. После этого предстоит тонкий декоративный процесс – приклеивание шпона. Для достижения качественного результата шпон должен быть вырезан геометрически правильной формы. С этой же целью аккуратно удаляются излишки материала и декоративные доработки. Далее наклеенный шпон обрабатывается шкуркой, и наносится лак.

Различают несколько видов шпона: строганный, пиленный и лущеный.
Строганный шпон изготавливается из ценных пород древесины, например из красного дерева, ореха, карельской березы, ясеня. Такой материал получается вследствие строгания бревна специальным оборудованием. Этот вид шпона особенно актуален за счет того, что он отличается своей красивой текстурой. Толщина такого шпона может изменяться от 0,2 до 5 мм, и, несмотря на это, он пользуется большим спросом и украшает интерьер салона.

Пиленый шпон в толщине варьируется от 1 до 10 мм. Такой материал создается из древесины хвойных пород. При производстве остается больше отходов, чем в других технологиях. Пиленый шпон в отделке позволит владельцам радоваться уникальными текстурами природной древесины.

Лущеный шпон изготавливается из таких пород дерева, как ольха, дуб и нескольких других хвойных пород дерева. Само лущение происходит за счет постепенного срезания тонкого слоя древесины с вращающегося бревна. Есть предположение, что такой материал менее качественный, чем пиленый.

Естественно эти виды различаются также и по цене. Строганный шпон наиболее дорогой, так как его качество и производство порядком выше остальных. Он и визуально выглядит красивее других видов и текстура его намного приятнее. Далее по ценовым категориям идут пиленый шпон, выполненный из хвойных пород древесины и в заключении лущеный.

Итак, если с определением и процессом все стало более-менее понятно, поясню, откуда же все это пошло, для кого это актуально и чего же все-таки стоит опасаться. Нанесение шпона на детали салона автомобиля пришло к нам из мебельной промышленности, где оно использовалось для декорирования и акцентирования внимания на отдельных элементах декора.

Собственно в тюнинге салонов суть шпонирования осталась прежней, и актуальна она для тех, кто не желает идти на компромисс, обклеивая детали, так называемой пленкой «под дерево». В результате, достигается максимальная визуальная достоверность декора. В прочем, ценна не только визуальная составляющая, ведь элементы действительно покрываются тонким слоем древесины. Это придает автомобилю особый, эстетичный и изысканный, стиль. Подобное убранство можно наблюдать в салонах автомобилей класса премиум. Это «Jaguar», «Mercedes», «Range Rover», «Bentley» и прочих.

Напоследок, хотелось бы вам рассказать именно про пленку «под дерево» и довольно нашумевший в последнее время «аквапринт». Это два схожих по своей сути материала, но сравнивать их все же не стоит. Начнем с пленки, она представляет собой обыкновенную наклейку, повторяющую орнамент шпона, цена ее невелика, но и качество соответствующее. Она у нас, конечно же, есть, и всем желающим мы ее предоставим.

Но, если вы хотите получить более достойный и богатый вариант, а цена шпона совсем не по бюджету, я посоветую использовать аквапринт. Кстати, он может быть абсолютно разных цветов и окрасок, не только под дерево, и большой плюс в том, что нанести его можно на любую поверхность, будь то пластик, металл или дерево.

Я уже говорил, что суть аквапринта такая же, как и у пленки, то есть это материал на клейкой основе, но тут технология совсем не та. По-другому, аквапринт – это иммерсионная печать, что это значит? Технология его нанесения также достаточно кропотлива и требует немало времени. Сначала деталь приводится в пригодное состояние, подготавливается, то есть шлифуется, грунтуется и окрашивается в базовый цвет. Затем ее с уже нанесенной пленкой помещают в определенную емкость с водой, где пленка становится гибкой и приобретает форму детали. И прежде чем возвращать ее в салон, нужны сутки, чтобы полностью просохнуть.

У меня для вас есть маленькое предупреждение, будьте бдительны! Дело в том, что некоторые мастера отечественного тюнинга порой выдают желаемое за ложь. Иногда они говорят, что сделают авквапринт, а сами клеят простую пленку или, говоря о натуральном шпонировании, подразумевают аквапринт. Мой вам совет всегда проверяйте материалы и их наличие еще до того как согласитесь на него, ведь порой отличие между этими тремя видами имитации дерева может различить только профессиональный глаз.

В заключении хотелось бы добавить, что мы используем все виды шпона, также у нас есть и наклейки ( я так винил называю) и аквапринт, но мы всегда ведем честную игру, и предоставляем выбор именно вам, тот или иной материал использовать. Так что, всем ВЕЛКАМ и остерегайтесь подделок!

Ну и по традиции проведем ОПРОС:
Чтобы выбрали Вы для своего авто?Сделали ли вы себе что-нибудь подобное?

1)Шпонирование
2)Аквапринт
3)Пленка под дерево
4)Я за спорт, никаких деревяшек в салоне

По всем интересующим вопросам звоните нам 8-968-823-48-61 или 8-965-208-30-12

Источник

Daewoo Lanos ®•Не Т@Кой К@К у Вс€х•® › Logbook › Пластик в салоне автомобиля под дерево своими руками

Процесс покраски пластика под дерево в салоне машины своими руками
Итак, если в нашем распоряжении машина с однотонным пластиком и есть желание его преобразить, то почему бы и нет.

Читайте также:  Как сделать сбалансированный кристалл в майнкрафт

Прежде всего, все детали, которые вы хотите покрасить под дерево, должны быть сняты со своих мест. На месте покрасить их естественно не получиться. Далее детали моем, обезжириваем и покрываем грунтовкой для пластика. После высыхания грунтовки покрываем детали темно коричневой краской, и также ждем, пока она высохнет. Теперь наш фоновый цвет готов, необходимо нанести разводы.
Темные элементы при окраске наносим необычным образом, а именно с помощью дыма от одноразовой посуды. Да, да, мы поджигаем одноразовую пластиковую вилку или ложку, и черный дым от горения будет покрывать темный коричневый фон на пластике. В процессе нанесения дыма необходимо водить горящим пластиком равномерно по всей площади поверхности. В итоге, должны получиться равномерные темные разводы на коричневом фоне.
Далее покрываем получившийся рисунок лаком, чтобы придать блеск поверхности и защитить его от истирания. Лучше всего использовать акриловый лак из баллона и покрывать пластик несколько раз, после каждого высохшего слоя. Покрытие от 3 и более слоев лака сможет обеспечить ту самую защиту. После полного высыхания лака ставим все детали на место.

Для покраски лучше всего использовать аэрозольные баллоны. Красить также необходимо в чистом и не пыльном помещении, с плюсовой температурой. С технологией нанесения темных разводов лучше потренироваться на аналогичной детали, и лишь потом приступать к их чистовому нанесению. Лак также необходимо наносить аккуратно и в теплом помещении. Опыт и умение работы с материалами, которые приходят со значительной практикой, станут залогом удачного перевоплощения вашего салонного пластика в автомобиле.
Прежде чем сделать что-то подобное, попробуйте свои силы на каком-либо куске пластика, не относящемуся к салону вашей машины. Быть может, вас не устроит такой результат. А вот восстанавливать исходный вид, оттирая пластик растворителем, будет долго и физически сложно.

Источник

Питерский автолюбитель сделал приборную панель из дерева

Тюнинг появился благодаря желанию не быть похожим на других. В России позже зародилось его народная «версия». И сегодня, несмотря на обилие китайских аксессуаров, ее последователи продолжают нас удивлять своими работами.

К примеру, один из жителей Санкт-Петербурга решил облагородить свой автомобиль резьбой по дереву. Сказано — сделано! Сегодня автомобиль радует своего владельца настоящим ансамблем резных кружев.

Впрочем, началось все, как водится, с большого и малого ремонтов, которыми владельцам отечественных автомобилей приходится заниматься практически постоянно.

Вот как описывает на одном из сайтов свой путь к тюнингу сам владелец автомобиля: «За все время владения автомобилем постоянные доработки, переделки и улучшения превратились в мое хобби или даже, я бы сказал, в болезнь, в навязчивую идею… Больше всего бесила скрипучая растрескавшаяся вдоль и поперек приборная панель — торпеда. Вместо того чтобы заниматься ее восстановлением и проклейкой, я пошел по другому пути. Решил использовать свои профессиональные навыки краснодеревщика и „замутить“ торпеду полностью из дерева. Что получилось в итоге моей работы».

Кстати, владелец автомобиля никакого know-how в своем подходе к тюнингу не видит и охотно делится секретами мастерства с посетителями его интернет-странички: «Железная панелька под телевизором была сделана методом электрохимической гравировки. Данный метод вычитал в интернете. Но пришлось очень долго экспериментировать на различных железках, прежде чем удалось выработать оптимальную технологию, пригодную для домашних условий».

«. крышка бардачка… Она не на петлях. Просто вынимается, как пробка из бутылки. Но сидит очень плотно. Не болтается и самопроизвольно не вываливается»… «Весь бардачок выполнен из стеклопластика (стеклоткань + эпоксидная смола). Этим же материалом отделана вся изнаночная часть торпеды для большей прочности конструкции».

«Руль переделан из какого-то китайского или турецкого руля, купленного на авторынке за 500 рублей. С руля была ободрана вся пластиковая отделка, чтобы остался только стальной каркас. Далее на этот каркас фрагментами наклеивались кусочки дерева. Потом — морилка и покрытие лаком в 10 слоев. Чтобы блястело».

«Отдельного внимания заслуживает кнопка на руле. Фирменный значок „Лада“ был выпилен из металлической пластины лобзиком. Затем отполирован до зеркального блеска и намертво вклеен в кнопку на руле с помощью эпоксидной смолы».

То, что автомобиль получился оригинальным, бесспорно. А оценивать качество работы и ее художественную ценность мы не беремся. Главное — чтобы самому мастеру нравилось, тем более что «болезнями» стандартной приборной панели автомобиль больше не страдает.

Источник

Nissan Primera › Бортжурнал › оклейка салона пленкой под дерево (передняя панель)

для начала пришлось откручивать и снимать всю «Бороду», начнем сначала

Откручиваем снимаем где пепельница задняя панель, они снимается легко, ее просто надо тянуть в стороно багажника, ни вверх, ни в сторону а именно в сторону багажника, затем откручиваем 2 болта

Затем откручиваем болты спереди чуть сдвинув среднюю консоль

и тянем всю панель на себя сидя между двумя передними креслами а дальше разбересесь!

Я хочу обклеить вот эти детали интерьера под дерево! и получить приблизительно такой результат

И получилось как то так

Nissan Primera 2005, 104 л. с. — другое

Машины в продаже

Nissan Primera, 2005

Nissan Primera, 2003

Nissan Primera, 2006

Nissan Primera, 2004

Комментарии 34

кстати подскажите где купить фары для нее, а то одна мутная а вторая светит куда то не понятно, регулировать пробовал, регулировке не поддаются!

Читайте также:  Как сделать pdf с несколькими страницами

тоже есть такие мысли))…даже кусок пленки под дерево купил, но просто приклеить как то совсем колхозно вблизи будет, вот думаю надо какую нить тонкую планочку, ее обтянуть пленкой и приделать по торпеде и части передних дверей, на задних не получится, там по другому немного строение идет…если получится, то результат выложу

НУ я думаю если все правильно сделать то колхозно смотреться не будет, во всех сложных местах праймером промазывать, и естественно всю поверхность обезжиривать! Я на днях выложу фотки как сделаю!

я имею в виду центральную консоль, там же между верхней частью поверхности и нижней плоскость, прям отличное место для полосы под дерево или еще чего нибудь(как на фото)но если просто пленку наклеить, мне почему то кажется, что будет колхозно вблизи, а если пленку на планочку и планочку уже приклеить, то вроде как вставка))

ааа, Я понял что ты имеешь ввиду, ну кстати как вариант, посмотрим правда сначало как так получится а потом уже решим что дальше делать )

я имею в виду центральную консоль, там же между верхней частью поверхности и нижней плоскость, прям отличное место для полосы под дерево или еще чего нибудь(как на фото)но если просто пленку наклеить, мне почему то кажется, что будет колхозно вблизи, а если пленку на планочку и планочку уже приклеить, то вроде как вставка))

Согласен. В с любом строительном магазине можно раздобыть тонкую планочку. Важно, что тонкую. По ширине можно самому обрезать, как хочешь. Кстати, там уже можно купить ее «под дерево», чтобы не клеить пленку

это не совсем то будет, т.к.фактуру под дерево в машинах немного другую делают…в общем сразу будет понятно, что прилепили что то сами, а смысл постараться сделать хотя бы похоже на то, как будто с завода)

Согласен, я тоже так подумал, но хотел твое мнение услышать.
Лаком сверху покрывать будешь?

ребят, я все таки думаю что сначало посмотрю как будет если просто прилепить, и уж если что то тогда на планку, а так конечно с заводским не сравнить, но и не делают прим с деревянными вставками (

Кто сказал, что не делают? Делают, японской сборки. На драйве поищи, их много. Только там такой полосы нет. И народу не нравится дерево, часто его «карбоном» заменяют

а мне наоборот дерево нравится больше чем карбон — на вкус и цвет!

Я тоже дерево люблю, это стиль дорогих машин. В прошлом авто себе тоже дерево сделал, хоть драйвовцы и обосрали.
У меня идея, хоть и больная, и сложная в. Реализации. Что, если в торпеде бормашиной прорезать канавку в миллиметр глубиной, и в нее вставить планку под дерево? Точно получится как с завода

ну это думаю что уже наверняка сложная и более дорогостоящая работа! вся пленка на двери и переднюю консоль мне обошлась в 2 т.р., плюс праймер и шпатели с ножиками я одолжил у знакомого! Так что вопрос цены небольшой, вот только еще времени конечно потребовалось не мало!

ну да, деньги — вопрос важный. Просто ты часто повторяешь про «будто с завода», вот мой мозг и ищет наилучшие пути решения. Если будет на планочке, но при этом не поверх панели, а утопленно в нее — будет круто

согласен, но это можно применить только к полосе, а саму панель кнопок тогда как сделать?

Панель лично я бы пленкой не делал. Не верю, что хорошо получится. Удовлетворительно — да, хорошо — вряд ли. В данном случае вижу только аквапечать.
Не, ты делай пленкой, раз уже начал. У разных людей разные требования к качеству. Просто я придирчивый очень. Нередко вижу, как люди клеют пленку с пузырями, направление (если карбон) не соблюдено, края обрезано заподлицо и не ровно. Пишу об этом, а в ответ получаю, что «меня устраивает». Меня, увы, такой вариант исполнения не устраивает. У меня должно быть все идеально, поэтому сразу и написал, что в случае панели с кнопками очень сложно пленку ровно завести и приклеить изнутри. Да еще так, чтобы не отклеивалась со временем. Тут праймер просто обязателен. А в дальнейшем это место подвержено прямым солнечным лучам. поэтому, чтобы сохранить его, надо каждый раз ставить на стекло шторочку. У меня та же проблема с кожей на торпеде. Боковые стекла пришлось затонировать после поклейки салона в кожу, а на торпеде каждый раз ставлю шторку, чтобы защитить материал.
еще я бы, наверное, задул лаком твою работу. Это тоже и пленку защитило бы, и придало вид, как с завода.

Да спасибо за подробные комментарии, завтра буду делать посмотрю как и что получится, а если лаком делать то каким и как? есть ли опыт и инструкция? А праймер я естественно использую, без него не делаю вообще!

Нет советов. Думаю, самый обычный в баллонах подойдет. Просто пленка может за год от пальцев, нажимающих кнопки, затереться. А лак ее защитит

так кнопки то не будут покрыты пленкой, вообщем сделаю — покажу

Ну нажимая кнопку, то все равно то панели касаешься. По крайней мере я регулярно вытираю следы пальцев на самой панели.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Добавить комментарий
Adblock
detector