Как сделать панель зажигания своими руками

Как сделать

Mitsubishi Galant Серебристый БЕГЕМОТИК › Бортжурнал › Плавный розжиг приборной панели своими руками

Решил сделать со своей приборкой подобие оптитрона. Благодаря ivan55575 стал обладателем второй приборки. Приборка правда от американца, но сути не меняет, все равно выступает в качестве подопытного))))
Собрал вот такую схемку. Принцип действия у нее такой. При подачи питания свет разгорается медленно, при отключении плавно гаснет:

Проклеил диодную ленту в приборку. Ленту запитал через схему. Диоды на плате закрыл таким образом, чтобы они освещали только стрелки. Так же на фишке подключения приборки через диоды соединил «+» от зажигания и подсветки, и минусы.
Теперь приборка загорается сразу от поворота ключа. Единственный минус, это не работает реостат на приборку. Нужно будет думать как его сделать.

Вариант пока черновой. поэтому провода так коряво висят))))
Как будет время сделаю доп фишку и запитаю все туда.
Подсветка на приборке была синяя, поэтому плохо видно подсветку стрелок, но на моей приборки стоит белая, поэтому думаю будут нормально подсвечиватся.
Собственно вот что получилось.

При включении габаритов:

При включении зажигания:

Ну и как обычно главный инструмент:

И еще пару дополнительных видео:


PS: По просьбе трудящихся добавляю схемку и описание к ней.
Время розжига зависит от размера сопротивления. Тот что на 120 кОм определяет время розжига, а на 51 кОм время затухания. Чем меньше сопротивление, тем быстрее все происходит. Можно вместо них поставить переменники на 100 кОм и настроить. «+» от зажигания из нее я исключил:

Источник

KIA Spectra «CINΣɌO STAƝƝUM» › Бортжурнал › ► Плавный розжиг/затухание светодиодов (схема)

Приветствую Вас, дорогие друзья! Постоянные читатели наверняка помнят запись в моём БЖ с просьбой помочь разобраться со схемой плавного розжига. Хотелось бы кратко напомнить, в чём заключалась проблема. Тогда, уже почти месяц назад, я спаял всё согласно схеме, найденной на просторах Драйва, но работал плавный розжиг, к сожалению, не так, как должен. Перед тем, как начать плавно разгораться, диоды тускло мигали один раз (иногда просто тускло горели) и потом только начинается плавный старт. Светодиоды должны не сразу разжигается, а через 3-4 секунды, но изначально не мигать и не светиться вообще. Схему пробовал собирать как на монтажной плате, так и без платы вовсе – но диоды все равно тускло мигали. Перепробовал я тогда множество различных вариантов, но так и не смог добиться правильной работы.

Перечитав кучу форумов, пообщавшись со многими людьми, пришел в итоге к выводу, что схема является неверной, обрубком правильной рабочей полной схемы. Хотелось бы отметить, что “обрубленная” схема умеет только плавно разжигать диоды (да и то с миганием), а плавного затухания уже нет. Хотел также поблагодарить Тиму за советы!

Итак, теперь объясню, в чём же была ошибка в схеме, из-за которой я больше месяца провозился с изготовлением платы плавного розжига. Так как я достаточно далек от радиотехники, то объясню простым языком. В правильной полной схеме линия, подключенная к «постоянному минусу» разорвана установленным транзистором КТ503 и замыкается только после подачи на транзистор положительного управляющего сигнала. То есть получается, что плата плавного розжига постоянно подключена к «плюсу» и «минусу» («минус» общий на светодиоды и на элементы платы), но на светодиоды «минус» “поступает”, а на элементы платы – нет (так как линия разорвана транзистором КТ503). В “обрубленной” схеме почему-то этот транзистор был убран вовсе, но минус при этом остался общим, поэтому и работала схема не совсем правильно, и не было плавного затухания.

Принцип работы схемы (информация из интернета):
Управляющий «плюс» поступает через диод 1N4148 и резистор 4,7 кОм на базу транзистора КТ503. При этом транзистор открывается, и через него и резистор 68 кОм начинает заряжаться конденсатор. Напряжение на конденсаторе плавно растет, и далее через резистор 10 кОм поступает на вход полевого транзистора IRF9540. Транзистор постепенно открывается, плавно увеличивая напряжение на выходе схемы. При снятии управляющего напряжения транзистор КТ503 закрывается. Конденсатор разряжается на вход полевого транзистора IRF9540 через резистор 51 кОм. После окончания процесса разряда конденсатора схема перестает потреблять ток и переходит в режим ожидания. Потребляемый ток в этом режиме незначителен.

Читайте также:  Как на компьютере сделать фото четким

“Обрубленная” схема с небольшими поправками подходит только для подключения с управлением по «минусу» (например для подсветки салона, где управление от концевиков дверей). При таком раскладе нужно все равно разорвать «общий минус» («минус» с ленты постоянно подключен к питанию, «минус» с платы является управляющим). Ниже привожу правильные схемы с «управляющим минусом и плюсом» соответственно.

Схема с управляющим минусом:

Схема с управляющим плюсом:

В этот раз изготавливать схему решил методом ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Делал я это первый раз в жизни, сразу скажу, что ничего сложного нет. Для работы нам понадобится: лазерный принтер, глянцевая фотобумага (или страница глянцевого журнала) и утюг.

К О М П О Н Е Н Т Ы:
■ Транзистор IRF9540N
■ Транзистор KT503
■ Выпрямительный диод 1N4148
■ Конденсатор 25V100µF
■ Резисторы:
— R1: 4.7 кОм 0.25 Вт
— R2: 68 кОм 0.25 Вт
— R3: 51 кОм 0.25 Вт
— R4: 10 кОм 0.25 Вт
■ Односторонний стеклотекстолит и хлорное железо
■ Клеммники винтовые, 2-х и 3-х контактные, 5 мм

═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
【1】В этой записи подробно покажу, как изготавливать плату с управляющим плюсом. Плата с управляющим минусом делается аналогично, даже чуть проще из-за меньшего количества элементов. Отмечаем на текстолите границы будущей платы. Края делаем чуть больше, чем рисунок дорожек, а затем вырезаем. Существует много способов резки текстолита: ножовкой по металлу, ножницами по металлу, с помощью гравера и так далее.

Я с помощью канцелярского ножа сделал бороздки по намеченным линиям, далее выпилил ножовкой и обточил края напильником. Также пробовал использовать ножницы по металлу – оказалось гораздо проще, удобнее и без пыли.

Далее прошкуриваем заготовку под водой наждачной бумагой с зернистостью P800-1000. Затем сушим и обезжириваем поверхность платы 646 растворителем с помощью безворсовой салфетки. После этого нельзя руками прикасаться к поверхности платы.

【2】Далее с помощью программы SprintLayot открываем и печатаем на лазерном принтере схему. Печатать необходимо только слой с дорожками без обозначений. Для этого в программе при печати слева вверху в разделе “слои” снимаем ненужные галочки. Также при печати в настройках принтера выставляем высокую четкость и максимальное качество изображения. Программу и чуть доработанные мной схемы залил для Вас на Яндекс.Диск.

С помощью малярного скотча приклеиваем на обычный лист А4 страницу глянцевого журнала/глянцевую фотобумагу (если их размеры меньше А4) и печатаем на ней нашу схему.

Я пробовал использовать кальку, страницы глянцевого журнала и фотобумагу. Удобнее всего, конечно, работать с фотобумагой, но в отсутствии последней и страницы журнала вполне сгодятся. Калькой же пользоваться не советую – рисунок на плате очень плохо пропечатался и получится нечётким.

【3】Теперь прогреваем текстолит и прикладываем нашу распечатку. Затем утюгом с хорошим прижимом проутюживаем плату в течение нескольких минут.

Теперь даем плате полностью остыть, после чего опускаем в ёмкость с холодной водой на несколько минут и аккуратно избавляемся от бумаги на плате. Если целиком не отдирается, то скатываем потихоньку пальцами.

Затем проверяем качество пропечатанных дорожек, и плохие места подкрашиваем тонким перманентным маркером.

【4】С помощью двустороннего скотча приклеиваем плату на кусочек пенопласта и помещаем в раствор хлорного железа на несколько минут. Время вытравливания зависит от многих параметров, поэтому периодически достаем и проверяем нашу плату. Хлорное железо используем безводное, разводим в теплой воде согласно пропорциям, указанным на упаковке. Чтобы ускорить процесс травления можно периодически покачивать ёмкость с раствором.

После того, как ненужная медь стравилась – отмываем плату в воде. Затем с помощью растворителя или наждачки счищаем тонер с дорожек.

Читайте также:  Как сделать скриншот экрана в ubuntu

【5】Затем необходимо просверлить дырочки для монтажа элементов платы. Для этого я использовал бормашинку (гравер) и сверла диаметром 0.6 мм и 0.8 мм (из-за разной толщины ножек элементов).

【6】Далее нужно облудить плату. Есть множество различных способов, я решил воспользоваться одним из самых простых и доступных. С помощью кисточки смазываем плату флюсом (например ЛТИ-120) и паяльником лудим дорожки. Главное не держать жало паяльника на одном месте, иначе возможен отрыв дорожек при перегреве. Берем на жало больше припоя и ведем им вдоль дорожки.

【7】Теперь напаиваем необходимые элементы согласно схеме. Для удобства в SprintLayot распечатал на простой бумаге схему с обозначениями и при пайке сверял правильность расположения элементов.

【8】После пайки очень важно полностью смыть флюс, в противном случае могут быть коротыши между проводниками (зависит от применяемого флюса). Сначала рекомендую тщательно протереть плату 646 растворителем, а потом хорошо промыть щеткой с мылом и высушить.

После сушки подключаем «постоянный плюс» и «минус» платы к питанию («управляющий плюс» не трогаем), затем вместо светодиодной ленты подсоединяем мультиметр и проверяем, нет ли напряжения. Если хоть какое-то напряжение все-таки присутствует, значит где-то коротит, возможно плохо смыли флюс.

Источник

Knife5341 › Блог › Плавный розжиг приборной панели

Давно хотел повторить поделку CAMOKAT-BETEPAHA Плавный розжиг приборки: версия 5.0, ее преимущества в том, что можно настроить практически любой параметр розжига включая скорость розжига, длительность розжига, яркость и т.д.
Переделал разводку платы для компонентов размера 0805 и заменил транзисторы на IRFR024N

Далее привычная технология изготовления печатных плат

P.S. Огромное спасибо автору данного девайса за весь предоставленный материал и помощь при сборке устройства.

Комментарии 49

привет.не поделишься печаткой и детальками?

Привет. а печатная плата на VDO у тебя осталась. если можешь скинь. nikolaybyrlaka@bk.ru спасибо

Как на счет купить?

1) ATtiny13A-SSU, Микроконтроллер 8-Бит, picoPower, AVR, 20МГц, 1КБ Flash [SO8] 1шт
2) BZV55C5V1, Стабилитрон 5.1В, 5%, 0.5Вт, MiniMELF 1шт
3) TECAP, 0.1 мкФ, 35 В, тип A, 10%, Конденсатор танталовый SMD 2шт
4) TECAP, 10 мкФ, 16 В, тип B, 10%, Конденсатор танталовый SMD 1шт
5) 1N4148WS (T4, W2), Диод 150мА 100В [SOD-323] 1шт
6) 0.125Вт 0805 1 кОм, 1%, Чип резистор (SMD) 2шт
7) 0.125Вт 0805 47 кОм, 1%, Чип резистор (SMD) 2шт
8) ASC0805-4K7FT5, SMD, Толстая Пленка, Серия ASC, 4.7 кОм, 125 мВт, ± 1%, 150 В, 0805 [2012 1шт
9) MC01W080552K2, SMD, толстопленочный, Серия MC, 2.2 кОм, 100 мВт, ± 5%, 150 В, 0805 [2012 1шт
10) 1437566-3 (FSMSM), Кнопка тактовая h=4.6 мм SMD SPST 2шт
11)IRF1324SPBF, Nкан 24В 340A D2Pak 2шт
Подскажите, пожалуйста, это все компоненты и правильно ли я указал их? заранее спасибо

Подскажите собрал такую же схему на таких полевиках и при полном разгорании начинают немного стробить диоды. Вы гасящий резистор и резисторы на полевиках не изменяли?

А эти платы печатаются на чем то? На чем? Как вообще

Посмотри в интернете — изготовление печатных плат методом ЛУТ

А эти платы печатаются на чем то? На чем? Как вообще

Нет, все элементы как на схеме, ничего не менял. Стробят оба канала? Может проблема в кнопках? У меня не раз из-за них некорректно работало устройство

Источник

Лада 2108 Уже не стандарт › Бортжурнал › Панель на месте и схема панели зажигания.

—И так — как обычно запись после выходных.Как и говорил я постепенно с работами перехажу в салон, ну а всалоне меня ждёт панель и эллектрика.Ну вобщемто с панелью мне пришлось изрядно пое…покапаться — подгонка, крепёж, то поставить то убрать то подержать…но в итоге результатом доволен, всё на месте, всё прикрученно, не чё не болтается.Панель в плане размещения кнопок, приборов очень удачная, вариантов было масса, где кнопочки где приборчики разместить.сошолся на одном: 5 приборов в казырке, тублера и кнопка зажигания по середине.
Вобщем что говорить-всё на фото.

—Решил в отдельный абзац вынести кнопку стартера с тумблером.Излазив весь интернет в поисках хоть какойнибуть схемы но так нечего путного не нашеёл, нашёл лиш словесную инструкцию как установить кнопку с тумблером, впринцепе инструкция довольно подробная но некоторые моменту пришлось додумывать самому, ну и решил накотать собственную схемку устоновки (может кому ни буть пригодится).Схема устоновлена и полностью работаспособная.
-Сразу хочу отметить-данная схема делалась и проверялась на ваз 21083 с высокой панелью, думаю что и н остольных ВАЗах наверное анологично будет.

Читайте также:  Как правильно сделать фотографию рабочего дня

-И так, что мне понадобилось:
1.Кнопка без фиксации.
2.Тумблер или любое другое замыкающие устройство с фиксацией, (у еня его роль выполняет тумблер 6-ти контактный)
3.Контакты папа, мама.20шт тех и тех с запасом, (впринцепе каждый соединяет как ему удобней, так что это дело собственных предпочтений).
4.Провода, (желательно подбирать провод по толщине сечения такойже как тот с каким соединяете его)

Интрукция (инструкция была найдена и взята с сайта www.lada-forum.ru (не реклама) с форума: Модели АвтоВАЗа
→ «Самара»
→ Самара: Электрика и Оптика), афтор

, думаю он будет не против :

-Пару слов от себя:Я исползовал 6-ти контакный тумблер, паролельно на нем зацепив массу (провод уходящий под панель) и 30 розовый провод (между собой они не замыкаются!)
-На мой взгляд схема самая простая на основе стандартного разъёма для замка зажигания, схему можно дополнить поставив не один а два тумблера либо какиенибуть временые релюшки, сигнальные лампы и т.д.Вобщем всё зависит от фантазии.

—Ну и собственно фото что у меня получилось и схема.

Всем спасибо за внимание, не забываем комментировать, подписываться.

Источник

Лада 2107 сток › Бортжурнал › Микропроцессорное зажигание своими руками.

Приветствую. Сколько помню эту машину вечно у нее детон под нагрузкой, если прикрутить уоз позже она не заводиться из-за позднего зажигания… отключил вакуум, поставил пружины жестче на трамблере…короче пальцем в ж***. была у меня шестерка на контактном зажигании и без вакуума — блин и перла без детона и заводилась с пол тыка.

Я жестко заблокировал на трамблере автомат уоз. Поездил так: заводиться огонь, но тусклая после 3000 и на второй на хх никакой эластичности.

Видел МПСЗ и цена вроде гуманная, понравилась SECU…но сайт и способ заказа товара поставил в тупик.а может просто лень)))
Был у меня скорпио с древним инжектором и жизненная необходимость познакомила меня с паяльником и микроконтроллерами, в частности семейством ардуино. А далее на драйве один скорповод перевел свою машину на эбу на базе arduino mega, — это опенсорс проект из деталей в ближайшем радио магазине.аналог эбу мегасквирт1.2., а как позже выяснил и Secu и газовое эбу gofast вариатор уоз и пр. работают на том же проце или его модификациях.

Т.к. проект speeduino в русскоязычном инете освещен крайне тускло пришлось некоторое время разбираться в схемах и причесывать их под свои реалии. speeduino.com/shop/index.php

Итак начнем:
Основная задача была сделать стабильное искрообразование с коррекцией по оборотам, используя стандартные средства БСЗ Ваз и ее проводки, а в случае отказа системы вернуться в номинал в поле.

схема реализована так:

Пояснения к схеме, микропроц работает на 5в, а бсз на 12в, это решилось оптической парой, которая имитирует ДХ но сигнал дает с задержкой или опережением согласно ЭБУ. И как бонус коммутатор служит дольше и меньше греется на оборотах до 3000об.мин т.к. ширина импульса тоже регулируется эбу.

Ожидания и реальность:

Однозначно ему место, с ним на второй в натяг на 600об.мин авто тянет, заводится с пол тыка, работает мягко без детона, 3 передача тянет с хх эластично. по сему поселится на пмж под капотом, т.к. система эбу на ардуино очень гибкая, со временем добавлю на ее основе DIS систему зажигания.

на видео приложил вариант с использованием коммутатора вместо оптопары и родного коммутатора.

на этом видео все по схеме изначальной с демонстрацией а осциллографе:

Да и бюджет всей затеи не вышел за пределы 23$.

П.С. езжу на бензе, когда появиться гбо на этой машине, то актуальность этого приспособления вырастет точно, уоз на газу должен быть пораньше.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками