Как сделать панораму боя вов своими руками

Как сделать

Мастер-класс «Панорама сражения» — макет ко Дню Победы

Ирина Писарева
Мастер-класс «Панорама сражения» — макет ко Дню Победы

Чтобы изготовить такой макет, мы взяли пустую коробку, обрезали одну сторону и обклеили цветной бумагой снаружи.

Внутри на дальнем плане решили сделать море, низ коробки посыпали манкой на клей ПВА и раскрасили гуашью.

Пока наша коробка сохла, к нам при шли сестренки Кости Биркле и помогли сделать корабли, пароходы и самолеты в технике оригами.

На занятии по конструированию я вместе с детьми сделала танки из спичечных коробков.

Ну что ж, все мелочи закончены, пора собирать макет. Сделали горы из бросового материала. Наклеили пароходы и корабли, установили танки, на сетку подвесили самолеты. Расставили солдатиков. И наш макет готов!

Теперь осталось дело за малым, для воссоздания полной картины боя нарисовать взрывы, наклеить эпизоды сражения.

Макет ко Дню Победы (мастер-класс) День Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот.

Мастер-класс по рукоделию (бумага, картон, бросовый материал) Макет «Памятник героям войны» к 70-летию со Дня Победы Автор: Анисимова Елена Васильевна, воспитатель логопедической подготовительной к школе группы №14 МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного.

Источник

Сообщества › Клуб Моделистов › Блог › Это вы можете: диорама в масштабе 1:35

Доброго дня, эксперты!

В былое время на центральном телевидении транслировалась такая вот передача «Это вы можете». Рассказывалось в ней о различного рода народных умельцах, которые выделывали разные штуки, коих не выпускала промышленность. Но слоган был именно такой: «Это вы можете». Именно под этим слоганом решил я сотворить диораму. До того диорамы «по-большому» не делал. Вообще. Так что — это мой диорамный дебют. Но, могу сказать: «Это вы можете».

Попробую пошагово показать, с чего всё начиналось:

1. В очередной командировке в Якутск — дело было вечером, делать было нечего. Со скуки зашёл в магазин и прикупил модель танка Т-34/76 от «Звезды». Да-да, на виниловых гусеницах. В масштабе 1:35. Аэрографа тогда у меня не было. Красить решил кистями. Получилось что-то такое:

Но я был доволен: сто лет не брался за модельки. Нет, я, конечно, помогал ребятёнку делать итоговую работу. Но мой вклад в неё был минимальным и на тутошний результат не оказывал никакого влияния. Скорее, даже мне пришлось консультроваться у ребятёнка об этапах моделирования.

Так вот, идея с танком была проста: сделать «уставшую» машину, пережившую не один экипаж. Потыкал в неё иголками. Погнул надгусеничные полки. Гусеницы оставил виниловые — лень было возиться с наборными. Да и вообще, решил всё оставить, что называется «изкоробки». Вот только с принятой концепцией — следовало сделать башню иного тона. Ну, как если бы она менялась на исправную, но с другого танка. Тогда же перевёл декали.

Благодаря советам мудрых гуру я смог поверить своим глазам, что декали выглядят чужими. Слишком ярко на замызганной модели. Нашёлся добрый человек, который вместо критики дал дельный совет, как их состарить. Но тут события так закрутились, что два года даже думать о моделях некогда было, не то, чтобы их дорабатывать.

За это время я обзавёлся аэрографом. И вволю поупражнялся на этой модельке, решив: «Да и Фердинанд с нею»!

Затёр яркие пятна декалей. Залакировал. Добавил смывки. Перекрасил гусеничные траки на лобовой плите. Покарсил гусеницы. Оказалось, они хоть и виниловые, но акрилом окрашиваются.

И затолкал модель на полку. По непонятной случайности там же оказались танкисты из другого набора. Разумеется, решил похохмить: танкисты — с «Калашниковыми», а танк, явно, более ранний. Но, видимо, это меня и навело на мысль «Негоже модели одной прозябать».

С тем и взялся думать о диораме.

Просмотрел не одну сотню снимков. Не один вечер провёл за чтением мудрых споров на форумах. А потом плюнул и со словами: «Я художник, я так вижу» — поехал в строительный магазин за пенополистиролом и деревянной рамкой для основания. Акриловых красок, ПВА и акриловой же шпаклёвки у меня имелось в избытке — после ремонта оставались.

В первую очередь понял, что на диораме обязательно должны быть люди — это оживляет композицию. И число их должно быть нечётным.

Пришлось ехать за пехотинцами. Тут, как оказалось, тоже подвох: нужных наборов не оказалось — пришлось выбирать из того, что есть. Из «набора-что-есть» выбрал автоматчика. Но тут возник очередной вопрос: до каких пор выкатывать детализацию фигурки? Пошёл на улицу — рассматривать людей. Выяснил, что с расстояния в 35-40 метров уже не видно ни цвет глаз, ни бровей. Видны только пятна в глазных впадинах, на щеках, блики на скулах. Кстати, пальцы — если не растопырены — тоже не видны. (Если что — у меня дальнозоркость, на такой дистанции я вижу хорошо). Значит, обойдёмся без мелких деталюшек — обозначим всё игрой света и тени.

Теперь осталось придумать: куда ж того автоматчика пристроить?

Ну, если так, то возле танка стрелку нечего делать. Хотя, если его, танк, спрятать в окоп, то почему бы рядом не пристроить автоматчика? Типа, такая оборона.

Вырезал из пенополистирола подходящее по размерам основание. Понял, что впадины на нём делать — ещё тот геморрой. Лучше формировать из гипса. Но ведь то, что нельзя вырезать — можно нарастить. Сформировал контур окопа. Из обрезков — вылепил бруствер. Пришлось перечитать воинское наставление по окапыванию в бою и на отдыхе. Узнал много про брустверы.

Понял, что взял маленькую рамку: для масштаба 1:35 формата А4 хватает впритык. Учту на будущее. Искал фото вкопанных танков. Нашёл буквально вкопанных — одна башня из земли торчит. На глаза попалось фото долговременной оборонительной линии. Много думал.

Решил попробовать то же самое — но в масштабе. Сделал разбивочный план. Понял, что зубочистки для жердей — короткие, а для брёвен слишком тонкие.

Утащил у супруги набор кулинарных шпажек. Оказалось, трёхмиллиметровые шпажки хорошо походят на молодые сосенки. Собрал щиты из «брёвен».

Разглядел, что солдат — в валенках, ватных штанах и фуфайке. Где были мои глаза, когда я покупал этот набор? Зимнюю диораму мне делать не хотелось. Решаю сделать позднюю осень.

Читайте также:  Как сделать расписание дня на компьютере

Основание зашпаклевал акриловой шпаклёвкой. Пока она не высохла — «прошагал» по ней танком, чтобы оставить следы от гусениц. Вроде, правдоподобно. Но шпаклёвка, высыхая, усаживается коромыслом. Да ещё и трескается. Да и ладно! Я с работы натаскал жмыха от кофе-машины. Засыплю основание жмыхом — под землю, никто и не увидит.

Кстати, красить дерево под-дерево — та ещё веселуха. Приходится делать несколько слоёв, иначе имитация коры не получается.

Покрасид основание акриловыми красками. Хорошо — под окнами развернулась стройка: роют котлованы, грунт складывают в кучи. Можно бегать от модели к окну и сравнивать степень реалистичности. Для пущего эффекта посыпаю основание молотым кофе.

Очередная засадиловка: кофе не желает окрашиваться акрилом — после высыхания проступает коричневый цвет жмыха. Приходится красить очень насыщенной краской.

В качестве образца для подражания служило вот это фото:

Но, повторюсь, тут выкатился вопрос: чего пехотинец в валенках лежит на земле? Да, в октябре выдают зимнее обмундирование. Но хотелось бы ясности сразу при взгляде на композицию. Добавление жёлтого и пепельного цветов в окраску основания эффекта не возымело. Оставалось только запорошить основание, словно ночью прошёл первый снег, который слегка сдувал ветер.

Снег имитировал по классической схеме: ПВА + сода. Кстати, хороший снег получается. Для зимних диорам — самое то. С лёгким снегом — позёмкой — немного сложнее: там края должны быть очень тонкими, да ещё и выходить косами, по ветру.

Экспериментировал и с клеем, и с количеством соды. Оказалось, всё дело в диаметре кисти. Ну, и пигменты, как оказалось, могут неплохо помочь.

Источник

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ

Валентина Сафонова
Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ

К 70-летию Победы ВОВ у нас в детском саду проходил конкурс поделок среди воспитателей. Я изготовила макет боя: «Ради жизни на земле».

Мне хотелось показать, какой ценой наши славные защитники отстояли мир в жестокой битве и как трудно приходилось детям, которые оставались без крова над головой.

Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению макета боя «Ради жизни на земле».

Цель: Работа направлена на развитие патриотического воспитания, развития любознательности детей.

1. Для основы я взяла ящик 1 метр длиной, 60 см. шириной и 6 см. высоты. Чтобы заполнить эту площадь нам понадобится газеты, клейстер и кисточка.

2. Смазываем газету клейстером и делаем комочки. Такими комочками выкладываем всю поверхность ящика, делая углубления для воронок, окопов, для речки и формируем всякие возвышенности.

3. Затем всю поверхность накрываем целой газетой, предварительно смазав клейстером, придавливаем, чтобы получились неровности, речка, воронки, окопы и оставляем на несколько часов для просушки.

4. После того, как поверхность стала сухой я покрасила черной масляной краской.

5. Пока поверхность не высохла присыпала землёй, золой, углём, ржавчиной, сухой измельчённой травой (использовала лечебные травы, которые нашлись дома ромашка, мать и мачеха и др.)

6.Затем оформляем наше поле боя: стенки окопов я выложила плетёной из соломы полосками, речку голубым целофановым пакетом, края воронок железной окалиной, золой, ржавчиной.

7. Развалины домов, дзоты изготовлены из солёного теста, в этом мне помогли дети им очень нравится лепить из солёного теста. Развалины также посыпала золой, углём. Из солёного теста сделана крыша подвала, но сначала в небольшое углубление посадила небольших пупсов.

8. Расставляем солдатиков, предварительно покрасив противника в серый цвет, танки. Танки противника также покрасила в серый цвет, посыпала ржавчиной, огонь на танках вырезан из пластиковой бутылки и покрашен лаком для ногтей.

9. Задняя стенка макета: панорама боя на небе, нарисовала акварельными красками, георгиевскими ленточками обрамлён плакат, на котором изображены дети партизаны.

10. Вот макет сражения «Ради жизни на земле» готов, и установлен на выставку.

Бой идет святой и правый,

Ради жизни на земле.

Конспект занятия «Так начиналась война» Занятие 1 Так начиналась война. Цель: Помочь детям лучше узнать историю России, почувствовать гордость за свой народ, за свою отчизну; способствовать.

Стенгазета к 70-летию Победы в ВОВ Великая Отечественная война 1941-1945 г. В этом году исполняется 70 – летие Победы в Великой Отечественной Войне. События тех лет прошли,.

Источник

Проект по внеурочной работе «Выполнение масштабных диорам-эпизодов подвигов Великой Отечественной войны»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Чистопольская кадетская школа-интернат имени

Героя Советского Союза Кузьмина Сергея Евдокимовича»

по внеурочной работе с кадетами

Тема: «Выполнение масштабных диорам-эпизодов подвигов

Великой Отечественной войны»

Выполнили: кадеты 9 класса

Гурьянов Дмитрий Александрович

2. Основная часть 5

2.1. Выбор эпизода подвига ВОВ и составление

эскиза будущей диорамы 5

2.2. Изготовление диорамы эпизодов

Великой Отечественной войны 6

«Память — это медная доска, покрытая буквами, которые время
незаметно сглаживает, если порой не возобновлять их резцом».
Локк Д.

Военно – историческое моделирование как эффективное средство гражданского и патриотического воспитания молодёжи

После имевшего место в 90-х годах прошлого столетия существенного ослабления внимания государства к вопросам гражданского и патриотического воспитания молодёжи, обусловленного общесоциальной и политической обстановкой в России, в последнее время власть в лице Президента и правительства страны стали вновь придавать значение данному вопросу.

Настоящий проект имеет патриотическую и познавательную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Позволяет ориентировать кадет в выборе героической профессии военнослужащего-защитника Отечества.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений и развитие моторики. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит анализировать задание, планировать ход его выполнения. Совокупность данных факторов может оказать влияние на выбор будущей профессии.

В целом считаем необходимым продолжить работу с кадетами по изготовлению макетов и диорам, для воспитания в них чувства патриотизма и гражданской ответственности, а также напоминании о бессмертном подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель проекта : ориентировать кадет в выборе профессии военнослужащего, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине через формирование культуры труда и творчества.

— учить анализировать задание по выбранной теме, выбирать наиболее оптимальное решение, планировать работу;

— воспитание уважения к истории, традициям, а в частности к великим подвигам нашего народа;

— повышение информативной емкости содержания занятий по формированию военно-профессиональной направленности подростков;

— совершенствование ранее полученных навыков на уроке технологии и развитие творческих и художественных способностей при изготовлении диорамы.

2.1. Выбор эпизода подвига Великой Отечественной войны и составление эскиза будущей диорамы.

При выборе настоящего проекта ориентировались на наиболее известные и значимые моменты в истории войны. Выбрали эпизод «Курской битвы», как один из важнейших, переломных этапов Великой войны. Ещё одна причина выбора- это появление и использование многих новых видов вооружения и военной техники, как со стороны фашистской Германии, так и со стороны Советского Союза. Этот факт заставляет более углубленно изучать вооружение сторон и тактику их использования. Подвиг воинов 316-й дивизии генерала Панфилова, мы выбрали, как пример личного мужества, когда 28 бойцов грудью встали на защиту Москвы и ценой своей жизни не пропустили танки противника к столице.

Читайте также:  Diy подарок на день рождения своими руками

После выбора эпизодов разработали эскизы макетов.

Сборка моделей и диорам — совсем не простая задача, как кажется на первый взгляд. Возьмем, к примеру, диораму «Подвиг 28-и Героев-панфиловцев». Как точно передана цветовая гамма бронетехники, предметы, необходимые для простой жизни, то же ведро или трос, наличие следов от трав гусениц, только что проехавших по снегу, да даже просто рукой нарисованный номер. Все это кропотливый и тяжкий труд, но в результате дающий реализм, когда из пластика выходит реальное на вид железо.

Исторические диорамы или виньетки создаются чаще в масштабе 1/35, реже – 1/48 и масштабом меньше (1/72, 1/87). Первые 2 масштаба требуют больше мастерства и умения, что позволяют зрителю в достаточной степени рассмотреть детали происходящих событий, дополнительные аксессуары на диораме – модели касок, снарядов, гильз, шанцевого инструмента, канистр, прочесть надписи с исторической и временной точностью и, самое главное, передать эмоции изображенного момента, чтобы создавалось ощущение реальности происходящего.

Создание стендовой модели или диорамы оказывает большое влияние на знание истории самим автором и зрителями. Нельзя построить модель танка, самолета или автомобиля без изучения специальной литературы, фотоальбомов в историческом контексте событий того времени. Создавая новую модель или диораму, мы, словно на машине времени, погружаемся в другую эпоху, ощущаем себя причастными к определенному эпизоду исторических событий.

Создание моделей и диорам – это сложная задача с художественной и композиционной точки зрения. Планируя работу над диорамой, отражающей какой-либо исторический эпизод, мастер-моделист определяет множество вопросов: какой сюжет выбрать, какой театр военных действий изобразить на диораме, какая техника и воинские части могли участвовать в военных сражениях на выбранном участке фронта, какую художественную технику испозовать и какими красками окрасить танки, автомобили и фигуры бойцов в зависимости от времени года и климатических условий, использовать ли на

диораме фигуры гражданского населения, городские или сельские строения, показать ли водную поверхность и растительность. И конечно же сейчас, в очередную годовщину Великой Победы Советского народа над немецко-фашистскими оккупантами особый акцент в диорамостроении делается на изображение подвига советских бойцов и нашей военной техники в различные периоды войны.

2.2 Изготовление диорамы эпизодов Великой Отечественной войны.

Сборка диорамы в целом. После высыхания клея и краски на основании, моделях техники и солдатах, производим полную сборку диорамы. По ранее разработанному эскизу, расставляем технику и солдат, приклеивая их к основанию диорамы. В целом диорама готова.

Источник

Искусство Диорамы. Часть 2

Автор: Александр Завалий

Как сделать основание для диорамы?

Содержание:

Выбор композиции

Если диорама, как вид искусства, существует давно, то её младшая сестра, мини-диорама или то, что мы, моделисты, понимаем под этим словом, родилась, развивается и «взрослеет на наших глазах». И ту и другую мы называем одним термином, а между ними существует весьма существенное принципиальное отличие. И дело не в размере. В «макро»-диораме сданным художественным объектом является живописное полотно, а в «мини» непосредственно сама объемная композиция, наличие же живописного или фотозадника не предполагается! Те редкие случаи, когда он все-таки применяется, не являются, на мой взгляд, убедительными и обоснованными. Чтобы написать хороший живописный фон надо иметь незаурядный, художественный талант и профессиональное образование. В живописи неграмотность ничем не замаскируешь, и любое дело надо делать или хорошо, или никак!

Науке построения произведения из отдельных частей (компонентов) и соотношении их между собой, т.е. композиции, учат, и не один год, в художественных и архитектурных институтах, но можно начать хотя бы с нескольких простейших правил. Следуя им, вы избежите характерных ошибок, которые порой колют глаз даже на солидных выставках, а потом еще и тиражируются в печати.

Правило первое: ни один объект нашей диорамы не должен повторять направлении сторон основания подставки (рис. 57.57а).

В соответствии с ним следует избегать таких вариантов размещения, когда какое-либо сооружение «выходит» точно из угла основания (рис. 58,59). Одиноко стоящий объект, имеющий доминирующую высоту (башня, дерево.столб), нельзя располагать в геометрическом центре (на пересечении диагоналей). Такую «математическую правильность» следует нарушать, смещая предмет в ту или другую сторону. Не привязываться к геометрии подставки важно потому, что вы, во-первых, избегаете, таким образом, нарочитости, искусственности, во-вторых, даете понять, что наша диорама часть пространства, как бы случайно выхваченная из действительности (делая окоп параллельным раме, вы тем самым как бы включаете и саму раму в линию оборонительных сооружении).

Исключением из этого правила могут быть лишь случаи, строго говоря, не являющиеся диорамой, когда подставка играет роль своеобразного пьедестала, например: танк-памятник, танк или автомобиль на фрагменте дороги.

Выбирая размер основания, вы должны учитывать, какая техника, какие сооружения будут на ней находиться для того, чтобы содержимому на ней не было «тесно» (если только «теснота» не является самостоятельным художественным приёмом.

Не бойтесь в диорамах пустых пространств. Наоборот, они необходимы, поскольку, и это еще одна особенность нашего восприятия, глазу надо «отдыхать». Ему для комфорта нужен контраст объема и плоскости.

Композиция с людьми, объединенными каким-то общим сюжетом, называется жанровой. Остановимся на этом чуть подробнее. Строя жанровую сценку вы должны использовать нечетное количество персонажей.

Это правило распространяется и на технику, и на другие объекты в диораме. Взаиморасположение действующих лиц между собой не должно быть монотонным нельзя располагать их на одинаковом расстоянии друг от друга, даже если они идут в цепи.

Группа людей должна выглядеть живописно, сочетать фигуры стоящие и сидящие, компонуйте их между собой, используя свой вкус и художественное чутье (рис. 60).

Продумывая общую композицию диорамы, в зависимости от того, какую роль в ней будут играть персонажи, главную или второстепенную, соответствующим образом их располагайте. (В нервом случае предпочтительно поместить их в ближней четверти основания, если условно рассечь сто по диагоналям.

Главное действие диорамы не обязательно должно происходить на переднем плане. Возможно и на среднем, тогда какие-то предметы на переднем подчеркнут глубину, появится плавность, а наша-то задача как раз и состоит в том, чтобы, кроме всего прочего, создать иллюзию пространства: минимум средств максимум выразительности.

Читайте также:  Как сделать бандану на голову для мальчиков

Даже у памятника, предназначенною для кругового обзора, есть одна-две наиболее эффектных точки. Поэтому и вам также надо определиться, где «зад», где «перед», и, исходя из этого, главному подчинить второстепенное (рис. 62).

В силу психологии нашего восприятия, движение, направленное справа налево, воспринимается происходящим с сопротивлением, с трудом, с усилием. Наоборот, слепа направо с легкостью, со скоростью. Это также стоит принимать в расчет во имя большего психологического воздействия. Например, «мчащийся» транспорт скорей будет казаться движущимся, если вы расположите его слева направо, а чтобы подчеркнуть трудность солдатских дорог, колонну пехоты, предпочтительнее сориентировать справа налево.

Правда, в нашем восприятии не все так однозначно. К сказанному следует добавить, что в диораме право-лево может ассоциироваться еще со сторонами света: запад-восток. Поэтому, например, «гитлеровским армадам», переходящим границы СССР 22 июня 1911 года, возможно, стоит придать направление на «восток» слева направо.

Так и вертелось на языке сказать: «Вот и все.

Но нет, это, конечно, далеко не нее. лишь какие-то общие начальные понятия. Важно понять, что проблема существует, ее не перепрыгнешь. Зачет ставится по всем дисциплинам. Хуже нет, когда ваш промах виден всем, кроме вас.

Изготовление основания для диорамы

Гипс для наших целей подходит идеально: он доступен (в магазинах стройматериалов можно приобрести хоть фасованным в пакеты, хоть мешками); прочен, отливается в любую форму. легко обрабатывается, красится, при сушке почти не дает усадки.

Вначале надо детально продумать композицию: какой рельеф почвы будет на вашей диораме, где будет располагаться техника, «человечки», растительность. Вычертите план и натуральную величину на листе бумаги и в соответствии с ним, на листе стекла выгородите нужный вам периметр стеклянными же полосками, скрепляя их пластилином. Проверьте перпендикулярность стенок между собой и к основанию.

Для разведения гипса, нам понадобится емкость из гибкой пластмассы, например пластиковая бутылка со срезанным горлом (рис. 63). Так как отливки из чисто белого гипса требуются в модельном деле довольно редко, то целесообразно разводить гипс не и прозрачной воде. а в подкрашенной черной гуашью. В этом случае отливка получется уже цвета почвы и в дальнейшем готовой диораме не страшны будут случайные сколы, предательски сверкающие белизной.

Разбираем стеклянную опалубку. Обратите внимание, что отливка на торцах имеет почти зеркальную поверхность и не нуждается в дополнительной обработке, что является еще одним достоинством данной технологии.

Если вам нужно сымитировать грязную, разъезженную дорогу, со следами колес и гусениц, то эта работа вынолняется и один прием на уже подготовленном ландшафте. Заранее заготовьте штампы: гусеничные ленты, колеса с протекторам, надетые на ось (рис. 65). Затем выливаете разведенный гипс в колею и быстро раскатываете ею колесами. Конечно, в данном случае быстрая схватываемость гипса нам не на руку, но приходится с этим мириться и работать споро. Сноровка нужна, но задача выполнима (рис. 66). Следы гусениц лучше всего получаются, если в свежий раствор притопить полоски виниловых гусениц и удалить только после полного схватывания гипса.

Грязь можно поддуть потом из аэрографа краской подходящего «мокрого» оттенка и покрыть лаком (можно лаком для волос).

Велик соблазн залить в колеи эпоксидку для имитации луж, но практика показала, что после полимеризации поверхность такой «воды» приобретает вогнутую линзообразную форму, а значит, мы теряем в достоверности (рис. 67). И я сам раньше, и коллеги-моделисты, для имитации луж часто используют эпоксидку.

Лучше поступить по-другому: вначале вмуровать и почву кусочек оконного пекла. Чтоб снизу не просвечивал планшет, окрасить изнанку стекла укрывистой «болотной» краской. Вмуровать его в почву, сделать неровные края. Рябь на поде имитировать масляным покрывным лаком для живописи, замутнёным масляной краской. Нанести 2-3 слоя и при подсыхании, в стадии вязкости, оттиснуть «волны» деревянной палочкой. Можно «притопить» в лужу каски, процарапать вокруг них концентрические полны и рябь. Высыхая, лаковый слой чуть оплывет, царапины достоверно сгладятся, не потеряв рельефа. Краски, конечно, должны быть предварительно подготовленными: купол срезан на «глубину погружения» (рис. 68-70).

Фактуру сухой почвы можно имитировать натуральными песком и пылью. Для этою летом, в сухую погоду, на обочине проселочной дороги надо собрать придорожную пыль. Выбирайте мелкую фракцию, почти текучую, как цемент. Берите впрок это один из редких случаев, когда платить не надо.

Основание под диораму может быть также изготовлено в виде планшета из реек и ДВП на клею. Рельеф местности к этом случае также либо гипсовый, либо из нового материала, не так давно появившегося в магазинах стройматериалов «Пластинила» (рис. 74). Он представляет из себя волокнистую массу с водоимульсионным связующим. т.е. похож ни старый добрый папье-маше. Достоинства: позволяет вылепить любой рельеф, после высыхания подает усадки, растрескивания, коробления. Полное высыхание и течение недели, что позволяет как угодно долго работать с нанесением следов протекторов на дороге. Недостатки: ярко выраженная волокнистая структура, которую можно исправить, добавив изрядное количество порошкового мела без видимого влияния на прочность.

В пластиниле рельеф получается сглаженным, невозможно добиться эффекта скажем, свежей жирной дорожной грязи, но ее можно имитировать густо замесив цемент с клеем ПВА и, раскатав потом колесами вокруг луж. Одним словом, «Пластинил» материал, на который стоит обратить внимание моделистам.

Нельзя не упомянуть и о таком виде «покрытия», как снег. Диорама, отражающая зимний период обладает особым психологическим настроем. Снег, ощущение холода, может стать дополнительным средством выражения, подчеркивающее тяготы войны. Или же, наоборот, в контрасте с оптимистическим сюжетом, сильнее выявит героизм и несгибаемую волю наших персонажей в преодолении трудностей. В любом случае кусочек зимы очень эффектно смотрится в квартире, особенно если за окнами июльский зной.

Вначале поверхности, которые будут покрываться снегом, смачиваем водой. Наносим ее из аэрографа строго сверху вниз (или под углом, в соответствии с вашим замыслом, если хотите, скажем, показать, что мела метель). С этого же направления сыплем соду через мелкое сито. Она прилипнет к влажной поверхности, впитает ее и высохнув, сохранит ту же форму и объем. Во влажном состоянии на покрытии можно оттиснуть следы ног и колес. Чтобы «снег» искрился на солнце, можно притрусить его сверху через то же сито толченым стеклом.

Толщина такого содового покрытия относительно невелика: 2-4 мм. А если вы хотите изобразить глубокие сугробы и снежные заносы, то их объем вначале стоит выполнить из гипса.

Продолжая тему, следует сказать, что снег редко имеет вид только что выпавшего, особенно на войне. Он загрязняется пороховом гарью, землей, выброшенной из воронок, на дорогах в морозы имеет вид грязного леденца, а в оттепели перемешивается с грязью. Крыши домов часто обрамлены сосульками, их можно имитирован, из тянутого прозрачного литника.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Добавить комментарий