Как сделать панораму в фотошопе вручную

Как сделать
Содержание
  1. Создание и редактирование панорамных изображений
  2. Создание панорамных изображений при помощи Photomerge
  3. Сведения о Photomerge
  4. Съемка для Photomerge
  5. Создание композиции Photomerge
  6. Создание панорам с углом 360 градусов
  7. Как сделать панораму в «Фотошопе»: пошаговый урок, применение склейки, советы и рекомендации специалистов
  8. Создаем снимки
  9. Процесс создания панорамы
  10. Редактирование
  11. Творческий подход
  12. Практические советы
  13. Параметры
  14. Ретуширование
  15. Создание и обработка панорамы в фотошоп
  16. Создание панорамы. Техническая и творческая составляющие
  17. Приступим к рассмотрению примера.
  18. Итак, начнем.
  19. Быстрый способ
  20. Пошаговый способ
  21. Этап 2. Воплощение творческого замысла.
  22. Как просто создать панораму в Photoshop
  23. как склеить панораму
  24. как склеить панораму в Adobe Photoshop
  25. Как сделать панораму в «Фотошопе»: пошаговый урок, применение склейки, советы и рекомендации специалистов
  26. Похожие записи
  27. Создаем снимки
  28. Процесс создания панорамы
  29. Склеиваем панораму с Photoshop
  30. Редактирование
  31. Практические советы
  32. Параметры
  33. Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?
  34. Обработка
  35. PTGui vs Autopano
  36. По шагам

Создание и редактирование панорамных изображений

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Создание панорамных изображений при помощи Photomerge

Сведения о Photomerge

Команда Photomerge™ комбинирует несколько фотографий в одно непрерывное изображение. Например, пять перекрывающихся фотографий городского пейзажа можно объединить в панораму. Команда «Объединить фото» может совмещать фотографии с перекрытием как по горизонтали, так и по вертикали.

Съемка для Photomerge

Исходные фотографии играют важную роль при сборке панорамы. Приведенные ниже рекомендации по съемке фотографий для Photomerge позволят избежать проблем.

Изображения должны иметь существенное перекрытие

Изображения должны перекрываться примерно на 40 %. Если перекрытие меньше, Photomerge может не справиться со сборкой панорамы в автоматическом режиме. Однако следует иметь в виду, что изображения не должны перекрываться слишком сильно. Если перекрытие больше 70%, Photomerge может быть не в состоянии слить изображения. Необходимо, чтобы отдельные фотографии хотя бы немного отличались друг от друга.

Необходимо использовать одно и то же фокусное расстояние

При использовании объектива с переменным фокусным расстоянием не следует изменять фокусное расстояние (приближать или удалять изображение) между отдельными кадрами.

Камеру следует держать на одном уровне

Несмотря на то что Photomerge может обрабатывать небольшие углы поворота между изображениями, поворот более чем на несколько градусов может привести к ошибкам при сборке панорамы. Использование штатива с поворотной головкой поможет сохранить точку обзора и выравнивание камеры.

Кадры необходимо снимать из одной точки

При съемке серии фотографий не следует перемещаться, чтобы все изображения были сняты из одной точки. Использование оптического видоискателя помогает снять кадры, не меняя точку обзора. Использование штатива так же позволяет сохранить камеру в одной точке.

Следует избегать использования объективов с высоким искажением

Использование объективов с высоким искажением может мешать работе Photomerge. Однако параметр «Авто» корректирует изображения, снятые с помощью объективов типа «рыбий глаз».

Избегайте использования вспышки в одних кадрах и не использования её в других. Функции смешивания в Photomerge помогают сгладить различия в экспозиции, но очень большая разница может затруднить выравнивание. Некоторые цифровые камеры меняют экспозицию автоматически по мере съемки, поэтому необходимо проверить настройки камеры, чтобы гарантировать одинаковую экспозицию всех кадров.

Создание композиции Photomerge

Создает композицию Photomerge, используя отдельные файлы.

Использует все изображения в папке для создания композиции Photomerge.

Для выбора файлов или папок с изображениями нажмите на кнопку «Обзор» и перейдите к нужному файлу или папке.

Чтобы использовать уже открытые в редакторе Photoshop файлы, нажмите на кнопку «Добавить открытые файлы».

Чтобы удалить файлы из списка исходных, выберите файл и нажмите на кнопку «Удалить».

Photoshop анализирует исходные изображения и применяет макет «Перспектива», «Цилиндр» или «Сфера» в зависимости от того, какой вариант дает лучшую композицию фото.

Создает согласованную композицию, определяя одно из исходных изображений (по умолчанию изображение посередине) в качестве эталонного. Остальные изображения композиции трансформируются (перемещаются, растягиваются или наклоняются по необходимости) так, чтобы подогнать перекрывающиеся области совмещаемых слоев.

Снижает искажающий эффект «вогнутости», возникающий при использовании макета «Перспектива», отображая отдельные изображения на поверхность развернутого цилиндра. Содержимое перекрывающихся областей файлов сохраняется. Эталонное изображение помещается по центру. Рекомендуется для создания широких панорамных изображений.

Совмещает и трансформирует изображения, как если бы они были нанесены на внутренней поверхности сферы, что схоже с просмотром круговой панорамы. При наличии набора изображений с охватом 360 градусов этот макет можно использовать для создания круговых панорам (с углом 360 градусов). Макет «Сфера» позволяет получать хорошие панорамные изображения также и с другими наборами файлов.

Совмещает слои и пересекающиеся области, а также трансформирует (вращает или масштабирует) любые слои исходного изображения.

Совмещает слои и подгоняет перекрывающиеся области без трансформации (растяжения или наклона) исходных слоев.

Находит оптимальные границы изображений и на их основании создает стыки, чтобы цвета граничащих областей совпадали. Если отключить параметр «Смешивание изображений», выполняется обычное прямоугольное смешивание. Это может быть полезно, если необходимо вручную редактировать маски слияния.

Удаляет затемнение краев изображения, вызванное оптическими дефектами или неправильным затенением объектива, и выполняет компенсацию экспозиции.

Коррекция геометрического искажения

Компенсирует искажения типа «бочка», «подушка» и «рыбий глаз».

Заливать прозрачные области с учетом содержимого

Заполняйте прозрачную область схожим содержимым изображения, расположенным в непосредственной близости.

Photoshop создает многослойное изображение из исходных, по необходимости добавляя маски слоя для оптимального смешивания изображений в области их перекрытия. Можно редактировать маски слоя или добавлять корректирующие слои для дальнейшей точной подстройки различных областей панорамы.

Для заполнения пустых областей вокруг изображения используйте заливку с учетом содержимого. (См. раздел Использование заливки с учетом содержимого, заливки узором и заливки от истории.)

Создание панорам с углом 360 градусов

Такие устройства, как Ricoh Theta V и Insta360One позволяют захватывать полные панорамные изображения с углом 360 градусов, сделав всего один снимок. Если подобного устройства нет, можно использовать Photomerge в сочетании с 3D-функциями, чтобы создать панораму с углом 360. Сначала выполняется склеивание изображений для создания панорамы, а затем с помощью команды «Сферическая панорама» создается непрерывное изображение панорамы.

Позаботьтесь о том, чтобы подготовить достаточное количество снимков для круговой панорамы. Для получения оптимальных результатов для фотосъемки рекомендуется использовать сверхширокоугольную насадку и штатив.

Источник

Как сделать панораму в «Фотошопе»: пошаговый урок, применение склейки, советы и рекомендации специалистов

Изображение на фотографии выглядит совсем по-другому, если подать его не в обычном формате, а в панорамном. Спрашиваете, что такое панорама? Это изображение с широким кругозором, помогающее увидеть больше окружения, чем попадает в объектив фотоаппарата. Хороший фотограф заботится о том, чтобы зритель получил максимум удовольствия, глядя на его работу. Лучше всего для создания панорамы подходит пейзаж. Главное, изначально правильно подобрать геометрические параметры и сделать качественные фотографии. Затем можно приступать к созданию панорамы. Давайте обсудим, как сделать панораму в «Фотошопе».

Создаем снимки

Для более наглядного примера будем рассматривать процесс того, как сделать в «Фотошопе» панораму из изображений природы. Делая предварительные снимки, важно учесть, чтобы на изображении отсутствовали второстепенные объекты, например, люди, машины и так далее. Фотографируя рассвет или закат, лучше, если установите аппарат на штативе. Это позволит хорошо проработать мелкие детали и сохранит правильную линию горизонта. Точные фотографии потом легче склеивать.

Установив автоспуск затвора с задержкой в десять секунд, можно предотвратить нежелательную вибрацию камеры. Если снимки не будут в формате RAW, тогда стоит настроить камеру на баланс белого. Изображение получится более качественным и естественным. Делаем минимум три снимка выбранного нами пейзажа. Чем больше снимков, тем лучше. Это позволит подобрать самые подходящие изображения для склейки.

Делаем фотографии, каждый раз поворачивая фотоаппарат под небольшим углом от предыдущего кадра. Можно даже объединить снимки в 360 градусов, предварительно фотографируя пейзаж вокруг себя, если камера с хорошим широкоугольным объективом.

Процесс создания панорамы

Загружаем снимки в редактор. Если фотографии получились разными по экспозиции, программа сама выставит картинку в нужной последовательности.

Количество кадров влияет на процесс автоматической компоновки панорамы. Если в настройках установлена галочка на кнопке «Авто», то нам ничего делать не нужно, программа сама подбирает экспозицию и исправляет неровности.

Редактирование

Теперь все видимые стыки нужно слить в одну панораму. Нажимаем кнопку: «Слой» – «Объединить слои». Приступаем к обрезке ненужных элементов изображения:

Вот мы и узнали, как склеить панораму в «Фотошопе». Особого труда в этом нет, программа сама все делает за вас.

Творческий подход

Финальный этап в большей степени зависит от вашего творческого воображения. Полученную панораму можно отредактировать с помощью цвета, выбрать другой тон, убрать какие-то мелкие детали. Лучше всего это получается в режиме 16 бит. Все это можно найти в настройках.

Практические советы

В отличие от других программ, Adobe Photoshop лучше справляется с процессом сшивания панорамных снимков. Склейка панорам в «Фотошопе» происходит автоматически, пользователь никак не может повлиять на процесс вручную. Особенно, если вы начинающий фотограф.

Если вы редко пользуетесь фото-редакторами, и еще не знаете, как сделать панораму в «Фотошопе», ради интереса можно попробовать все режимы склеивания, которые предлагаются программой. Посмотрите, что из этого получится.

Дорабатываем получившееся изображение, чтобы стыки слоев не были так заметны, особенно если экспозиция снимков разная. Для этого выбираем меню: «Редактировать» – «Автоматическое смешивание слоев».

Параметры

В зависимости от качества и тематики исходных снимков и тех задач, которые предстоит программе с ними выполнить, выбираем необходимые параметры того, как сделать панораму в «Фотошопе»:

Если в программе нет функции смешивания, все искажения придется редактировать самостоятельно.

Ретуширование

Если во время съемки не были сделаны дополнительные кадры по бокам, сверху и снизу пейзажа, то при проекции обязательно получатся пустые углы по краям. В этом случае можно либо обрезать изображение, либо отретушировать пустоты частями взятых с дополнительных кадров, вставляя их с панораму и смазывая стыки функцией «Деформация». На это надо немного больше времени, но оно того стоит.

Источник

Создание и обработка панорамы в фотошоп

Создание панорамы. Техническая и творческая составляющие

Эта статья будет полезна, прежде всего, новичкам. Первая её часть опишет базовые принципы фотографирования и создания панорамных снимков в программе Photoshop. Во второй части будет затронута тема художественной обработки снимка.

Приступим к рассмотрению примера.

Снимки были сделаны неподалеку от поселка Нижняя Крынка на Canon PowerShot SX200is. Это довольно простой компакт, который даже не претендует на уровень полупрофессиональных камер. Тем не менее, кадры получились не плохими, и из них даже вышла хорошая панорама.

Вот исходники, с которыми мы будем работать:

К съемке панорамы можно подойти творчески. Это не обязательно должна быть длинная горизонтальная фотография. Панораму можно сделать и вертикальной. В моём случае была сделана горизонтальная панорама, но ориентация каждого кадра вертикальная. Это позволило немного расширить обзор вверх и вниз.

Читайте также:  Вкладыш для автолюльки своими руками

Итак, начнем.

Есть несколько способов собрать панораму в Фотошопе. Один способ – это сопоставление кадров вручную и два автоматических способа (один быстрый, но полностью автоматизированный, а второй пошаговый). Рассмотрим два последних способа, так как собирать панораму вручную – это неблагодарное и очень долгое занятие.

Быстрый способ

Нажимаем «Ок» и начинается автоматическая сборка. Как видите, Фотошоп сам всё сделал. Вам остается только применить кадрирование и провести пост обработку. Этот способ удобен и прост в использовании, но для того, чтобы разобраться во всех процессах, происходящих при сборке панорамы, мы рассмотрим более долгий, пошаговый, полуавтоматический способ.

Немного отвлечемся от основной темы, и рассмотрим настройки, используемые при совмещении снимков в панораму:

Опция Blend Images Together (Наложение изображений) автоматически стыкует снимки, и изменять их цвета для полной совместимости между собой.

Correct Geometric Distortions (Коррекция геометрического искажения) позволяет исправить искажения, появляющиеся при создании больших панорам.

Vignette Removal Удаление виньетирования) – это опция, которая удаляет шевеленку с панорам. Часто при фотографировании объекты движутся, и стыковка снимков делает заметным это движение через проявление призрачных ореолов.

Пошаговый способ

Шаг 1. Самый простой и быстрый способ загрузить несколько снимков в одну рабочую область – это воспользоваться командой Файл – Сценарии – Загрузить файлы в стек. При помощи кнопки «Обзор» выбираем нужные файлы и нажимаем «Ок»

Шаг 2. Далее сразу выстроим панораму. Выделяем все слои. Для этого во вкладке слоев клацаем по первому, и с зажатой кнопкой Shift по последнему слою (Также можно отметить все нужные слои с зажатой кнопкой Ctrl). Выбираем инструмент перемещение (клавиша V) и открываем «Автоматическое выравнивание слоев» (см. скриншот). В настройках проекции устанавливаем «Авто». Если ваша панорама состоит из большого количества кадров, то после сборки проявятся геометрические искажения. Чтобы от них избавиться, нужно отметить галочкой в настройках «Геометрические искажения».

На стыках кадров явно видны перепады цветов. Редактирование этой проблемы вручную может занять очень много времени. Компания Adobe позаботилась об экономии времени и сохранности наших нервов, но об этом немного позже. Итак, вот как выглядит наша панорама на данный момент:

Шаг 3. Выполним кадрирование, чтобы избавиться от прозрачных областей и придать панораме правильную форму. Выбираем инструмент «Рамка» (горячая клавиша «С») и обрезаем всё лишнее.

Вот и всё. Наша панорама готова. Теперь можно выполнить сведение слоев и приступать к корректировке недостатков и художественной обработке.

Этап 2. Воплощение творческого замысла.

Собрав панораму, я заметил, что её композиция оставляет желать лучшего. Присмотритесь только. Справа заросли камыша находятся на переднем плане, а слева они удалены. Слева также имеется голое дерево, а справа – чистое небо и горизонт, на котором виднеется поселок. Не лучший кадр, но мне в голову пришла идея, как это исправить.

Голое дерево может символизировать пустоту и безжизненность. Правая часть панорамы наоборот наполнена жизнью. Об этом говорят заросли камыша в солнечном свете и зеленая трава. Моя задумка заключается в том, чтобы сделать левую часть панорамы черно-белой, а правую оставить цветной.

Приступим к работе.

Шаг 1. Так как наша панорама уже готова, нам не нужны разрозненные слои. Можно смело выполнять сведение, если вы еще этого не сделали. Делаем это в меню Слои – Выполнить сведение.

Шаг 2. Наведем немного красоты. Фотография получилась достаточно резкой, но небо зашумлено. Для того чтобы избавиться от назойливого дефекта, создадим копию основного слоя (Ctrl+J) и применим фильтр «Уменьшение Шума». Настройки смотрите на скриншоте:

Шаг 3. Клонирующей кистью уберем некоторые лишние элементы, которые попали в кадр. Я убираю трос, находящийся в нижнем левом углу и пластиковую баклажку в траве. Кистью нужно работать в режиме замены. Это позволит создать правильный рисунок травы с естественными переходами цвета.

Шаг 4. Реализуем нашу задумку с переходом от Ч/Б к цветному. Добавляем новый корректирующий слой «Черно-белое». Делаем траву и камыш светлее. Для этого увеличиваем значения для желтого и зеленого цветов. Смотрим только на левую половину, так как правую мы потом скроем маской.

Шаг 5. Теперь добавляем горизонтальный черно-белый градиент на маску корректирующего слоя. Для создания идеально горизонтального градиента нужно делать его создание с зажатой клавишей Shift.

Шаг 6. Немного повысим контраст снимка. Добавляем еще один корректирующий слой, но на этот раз «Кривые». Рисунок кривых делаем как на скриншоте:

А вот и готовый результат:

Вот, собственно говоря, и всё. Проделанная работа совершенно не сложная и вполне может быть проделана новичком. Самое главное, что стоит вынести из этого урока – это то, что нужно четко представлять всё, что хочешь получить в итоге, и изучать средства реализации своих замыслов. Это позволит экономить время и добиваться более качественных результатов. И не забывайте, что теория без практики ничего не стоит.

Источник

Как просто создать панораму в Photoshop

В самом начале творческого пути, перед любым панорамным фотографом встает вопрос о том как склеить или собрать панораму из нескольких кадров? Сегодня поговорим про еще один способ создания панорамных изображений.

как склеить панораму

На данный момент существует уйма способов, программ и приложений для создания панорам. Кто- то использует программу PTGUI– самый мощный софт для создания панорам, кто- то сшивает в Autopano. Эти программы заточены под тех кто активно применяет технику панорамной съёмки. Но что делать, если эти два способа по каким- то причинам не подходят? На помощь приходит старый добрый фотошоп и его автоматизация процессов.

как склеить панораму в Adobe Photoshop

Функция склейки панорам присутствует в Photoshop уже очень давно. Это одна из дополнительных возможностей редактора. Программа создает панораму, которую после, при желании, можно доработать в фотошопе.

Оговорюсь сразу, данная функция не предназначена для создания сферических панорам. Даже снятые с правильно выставленной нодальной точкой, изображения дальнейшей склейке в фотошопе не подлежат!

В качестве примера я буду использовать снимки, которые сделал в один из первых походов к заброшенной водонапорной башне в Выборге. Всего десять вертикальных кадров снятых на широкоугольный объектив. Посмотрим, как справится с задачей самый популярный в мире фоторедактор!

шаг первый

Открываем Adobe Photoshop, далее, в меню File нужно найти пункт Automate. Внизу списка нужно выбрать вкладку Photomerge. Это и есть функция объединения нескольких изображений в одну панораму.

шаг второй

Здесь рассмотрим подробнее. Во- первых, нужно выбрать фотографии, здесь все страндартно: нажимаем Browse, выбираем папку с файлами. Во- вторых, нужно указать тип проекции панорамы. В большинстве случаев, режим Auto отлично справляется с задачей, я сам часто им пользуюсь. Однако, программа предлагает более гибкие настройки проекции.

Cylindrical– делает панораму выпуклой, центр изображения немного изменяется благодаря бочкообразному искажению. Привычные архитектурные формы начинают выглядеть крайне презабавно! Минусом проекции является потеря информации по краям кадра, а так же искажения, которые могут не всем понравится.

Spherical– наоборот, делает панораму вогнутой, за счет чего ее центр приобретает привычную форму, а края выгибаются. При использовании данной проекции, как правило теряется информация в верхней и нижней частях панорамы по центру (так как изображение “стягивается”) к центру.

Collage и Reposition– соединяют снимки в панораму, не внося никаких оптических искажений. Разницу между ними я не обнаружил, поэтому объединил в один пункт. В результате получается панорама с черным пустым пространством в отдельных ее частях.

Функция Vignette Removal позволяет убрать виньетирование которое очень часто появляется на кадрах снятых на открытой диафрагме. Geometric Distortion Correction устраняет оптические искажения свойственные сверхширокоугльным объективам, например Sigma 15mm f2.8. Внимание, данные функции не работают с проекциями Collage и Reposition.

Обратите внимание на галочку в пункте Blend Images Together. Это очень полезная функция маскирует те фрагменты кадров, которые были сняты внахлест, для перекрытия между собой. Если убрать эту галочку, может получиться несуразица вроде этой:

Впрочем, если вы предпочитаете самостоятельно скрыть все ненужные фрагменты, то галочку можно отключить. Лично я этого не делаю.

Выбираем проекцию, нажимаем ОК, и ждем, когда программа соберет панораму. Это может занять некоторое время. Не рекомендую во время склейки трогать компьютер. Лучше выпейте кофе)

Выбор проекции панорамы индивидуален для каждого отдельного проекта. Многие профессиональные панорамные фотографы уже изначально снимают исходя из дальнейшей проекции изображения. Я не могу дать совет на тему того, какую проекцию лучше всего использовать, это дело вкуса. Пробуйте, экспериментируйте. Только так можно сформировать собственный авторский почерк.

шаг третий

Финал. Мы получили панораму. Обратите внимание, каждый из снимков помещен на отдельный слой с маской, с которой можно работать, в случае, если тот результат который выдал Photoshop вам не нравится.

В дальнейшем можно применить цветокоррекцию, убрать весь мусор из кадра и использовать марсианскую технику Дэна Маргулиса, но это тема для другой статьи.

Как видете, склеить панораму в Adobe Photoshop совсем не сложно. Любой начинающий фотограф без труда справится с этой задачей. Конечно, удобнее работать в PTGUI, но и этот способ вполне приемлем для использования. Рекомендую!

Источник

Как сделать панораму в «Фотошопе»: пошаговый урок, применение склейки, советы и рекомендации специалистов


Вертикальная панорама
Создание панорамы это не только правильная съемка красивых видов, но и последующая работа по объединению сегментов в одно изображение. Поэтому статья о правилах съемки панорам и вторая часть — 10 правил панорамной съемки будут неполными без описания работы по сведению конечного изображения. Я пользуюсь программой Adobe Photoshop CS4, но все рецепты рассматриваемые здесь действуют начиная с версии CS3. Если у вас более ранняя версия, то обработка панорам будет намного более сложным делом. Так же в конце статьи будут даны ссылки на альтернативные программы.

В фотошоп начиная с CS3 все очень просто. Сначала необходимо подготовить снимки для создания панорамы. Если съемка велась в формате Raw, то нужно перевести их в JPG. Теперь открываем фотошоп и в меню «File» выбираем «Automate» («Файл»-«Автоматизация») и «Photomerge» («Объединение фото»). На экране появляется окно объединения панорам.


Окно объединения панорам

Нажав на кнопку «Browse«, находим нужные нам файлы и открываем их. Дальше остается только проверить настройки. Должна стоять галочка на «Auto» и на «Blend Images Together«. Нажимаем «Ok» и запускается процесс слияния снимков. В зависимости от мощности компьютера и количества объединяемых кадров, это может занимать разное, иногда продолжительное время. Сам процесс обработки не требует нашего вмешательства, и, кроме непосредственно объединения фотографий, фотошоп автоматически приводит экспозицию к одной величине и исправляет некоторые геометрические искажения на снимках. После завершения работы программы мы получаем почти готовую панораму.

Читайте также:  Как сделать банановый коктейль дома без мороженого


Сырая панорама после обработки

В итоге у нас получается необычное изображение с широким углом охвата и высокой детализацией, которое гарантированно произведет более сильное впечатление на зрителя, чем набор отдельных фотографий.

В начале я писал, что для пользователей Photoshop версии ниже CS3 есть определенные трудности. Они связаны с тем, что программа не так хорошо исправляет недостатки исходных фотографий, в остальном последовательность действий такая же.

Ссылки по теме: Программа для создания панорам PTgui (платная). Программа Panorama Studio (платная). Программа для создания панорам PanaVue ImageAssembler (платная). Panorama Tools (бесплатный набор библиотек для создания панорам). Программа Hugin (графический интерфейс для Panorama Tools, бесплатная).

Похожие записи

Создаем снимки

Для более наглядного примера будем рассматривать процесс того, как сделать в «Фотошопе» панораму из изображений природы. Делая предварительные снимки, важно учесть, чтобы на изображении отсутствовали второстепенные объекты, например, люди, машины и так далее. Фотографируя рассвет или закат, лучше, если установите аппарат на штативе. Это позволит хорошо проработать мелкие детали и сохранит правильную линию горизонта. Точные фотографии потом легче склеивать.

Установив автоспуск затвора с задержкой в десять секунд, можно предотвратить нежелательную вибрацию камеры. Если снимки не будут в формате RAW, тогда стоит настроить камеру на баланс белого. Изображение получится более качественным и естественным. Делаем минимум три снимка выбранного нами пейзажа. Чем больше снимков, тем лучше. Это позволит подобрать самые подходящие изображения для склейки.

Делаем фотографии, каждый раз поворачивая фотоаппарат под небольшим углом от предыдущего кадра. Можно даже объединить снимки в 360 градусов, предварительно фотографируя пейзаж вокруг себя, если камера с хорошим широкоугольным объективом.

Процесс создания панорамы

Для создания панорамного изображения используем фото-редактор. Фотографию можно собрать из любого количества снимков, но круговая панорама в «Фотошопе» делается из пяти-семи кадров. Тут главное — вникнуть в принцип работы. Если фотографии получились неодинаковыми по тону, чувствительности, резкости и т. д., это можно исправить в «Фотошопе».

Загружаем снимки в редактор. Если фотографии получились разными по экспозиции, программа сама выставит картинку в нужной последовательности.

Количество кадров влияет на процесс автоматической компоновки панорамы. Если в настройках установлена галочка на кнопке «Авто», то нам ничего делать не нужно, программа сама подбирает экспозицию и исправляет неровности.

Склеиваем панораму с Photoshop

В этом уроке мы узнаем о несложном способе сборки панорамы. В качестве основы мы выберем серию снимков сделанных с помощью обычного 50-миллиметрового объектива. Пару слов о съёмочном процессе.

Конечно, в качестве эксперимента, можно нащёлкать серию фрагментов не выходя со своего балкона, но если вы решили сделать интересные снимки, не поленитесь и прогуляйтесь куда-нибудь за город. При этом не забудьте захватить с собой штатив.

После выбора места и времени можно приступать к съёмке. В панорамной фотографии вы должны придерживаться главного условия — создание последовательного ряда фотографий, чтобы потом их можно было без особых помех склеить в единое целое, а для этого ВАЖНО:

Делать кадры с наложением друг на друга, вплоть до половины размера.

Непосредственно перед процессом, произведите замер экспозиции по самой светлой области кадра, и закрепите её для остальных кадров, во избежание световой неоднородности.

Выставьте и заблокируйте фокус.

Фотографируйте только с одной позиции, постепенно разворачивая камеру, но без смещения. Именно поэтому вам и понадобится штатив.

Какое количество снимков нужно сделать — решайте сами, при этом учтите возможности вашего компьютера на котором вы будете обрабатывать объёмеык файлы. Если вычислительные возможности позволяют, вы можете фотографировать в RAW или TIFF, но для облегчения задачи лучше перевести в JPG.

Постобработку мы доверим незаменимомой Adobe Photoshop, но рекомендуется предварительно оглядеть сделанные фрагменты в Adobe Lightroom, с помощью которой можно устранить некоторые изьяны. При редактировании определённого кадра в Adobe Lightroom обязательно не забудьте внести такие-же изменения во все остальные фрагменты панорамы. В Lightroom это делается быстро — после того как вы отредактировали определённый кадр, нажимаете Ctrl-Shift-C (Copy Settings), выделяете остальные кадры и применяете к ним комбинацию клавиш Ctrl-Shift-V (Paste Settings). И вы с удовольствием отметите, что все кадры стали выглядеть одинаково.

После этого, вы ещё раз визуально проверьте, а при необходимости удалите ненужные крайние кадры и сохраните снимки в формате JPG. А для этого выделяете все фото комбинацией Ctrl-A, и затем Ctrl-Shift-E (Export).

Варианты экспорта вполне доступны человеческому пониманию: определите место назначения, способ именования изображения, формат (в данном случае JPG), его характеристики, изменение объёма (на данном этапе это делать не нужно). А дальше — EXPORT!

После проведённых манипуляций, закройте Lightroom и вообще забудьте за него. Потому что настал черёд Photoshop. Первая последовательность действий в фотошопе: FileAutomate>Photomerge…

Добавьте ваши файлы, при этом в поле Layout оставляете Auto (остальные режимы разработчики не ради красоты выдумали, но в нашем случае они нам не понадобятся). Нажимаете ОК и MERGE! После этого вы спокойно можете уделить время кухне, на которой можно выпить чашку-другую чая, а может даже сделайте зарядку :).

После того как Photoshop пробудится после коматоза, настанет момент проверки готовых результатов. Согласно установленному вами режиму, программа находит каждому кадру оптимальное положение, при необходимости трансформируя их, после чего создаёт к кадру маску. Маску при необходимости можно поправить вручную, но это в редких случаях, поскольку Photoshop обычно справляется.

Если вы видете что всё хорошо, полученные слои сливаете в один, используя комбинацию клавиш Ctrl-Shift-E (как видим, в Photoshop не такая же что в Ligtroom). После, с помощью Crop (или горячая клавиша С), обрезаете лишнее и ваша панорама — готова!

Ну а дальше остаются присущие для обработки всех фотографий «штрихи» — дополнительная обработка в Photoshop, трансформация, сохранение в необходимых форматах, и возможно распечатка и наклейка на стену!

Радуюсь вместе с вами!

Редактирование

Теперь все видимые стыки нужно слить в одну панораму. Нажимаем кнопку: «Слой» – «Объединить слои». Приступаем к обрезке ненужных элементов изображения:

Вот мы и узнали, как склеить панораму в «Фотошопе». Особого труда в этом нет, программа сама все делает за вас.

Практические советы

В отличие от других программ, Adobe Photoshop лучше справляется с процессом сшивания панорамных снимков. Склейка панорам в «Фотошопе» происходит автоматически, пользователь никак не может повлиять на процесс вручную. Особенно, если вы начинающий фотограф.

Если вы редко пользуетесь фото-редакторами, и еще не знаете, как сделать панораму в «Фотошопе», ради интереса можно попробовать все режимы склеивания, которые предлагаются программой. Посмотрите, что из этого получится.

Дорабатываем получившееся изображение, чтобы стыки слоев не были так заметны, особенно если экспозиция снимков разная. Для этого выбираем меню: «Редактировать» – «Автоматическое смешивание слоев».

ГлавнаяФотосъемкаОбработка фотографийУроки Photoshop. Создание панорам

Панорамирование – едва ли не самый интересный прием в фотоделе. Возможности данного процесса позволяют захватить значительно большую, нежели у самого широкого короткофокусного объектива, площадь. И эффектность длинной (цельной) фотографии неоспорима даже при сравнительно невысоком качестве (справедливо для автоматических камер).

Принцип создания панорамной фотографии заключается в объединении нескольких, последовательно сделанных снимков. Основные требования к исходным файлам:

Минимальная разница экспозиционных параметров

Одинаковая глубина резкости

Зона перекрытия (одного кадра другим) – не менее 30%

Для того чтобы снимки соответствовали описанным требованиям, необходимо отказаться от автоматических режимов съемки. Оптимальный вариант для цифровой камеры – М-режим (позволяет контролировать выдержку и диафрагму).

Аппаратная настройка резкости, так же должна быть отключена. Панорама в помещении снимается с таким диафрагменным числом, при котором глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) будет в пределах самой близкой и самой отдаленной точки объекта съемки. На всей старой оптике (для пленочной техники) и на продвинутых современных объективах, для расчета ГРИП, есть фиксированная шкала диафрагменных чисел, которая располагается под подвижной шкалой расстояния объектива.

Съемка на пленере подразумевает настройку техники на гиперфокальное расстояние (резкость приблизительно от середины шкалы до бесконечности).

Что касается дополнительного оборудования, то неплохо было бы обзавестись специальной панорамной рамкой, желательно со шкалой значений и жесткой фиксацией. Панорамная рамка (а точнее, разметка на ее краях) позволяет точно выдержать угол поворота фотокамеры для каждого снимка. Конструктивная особенность данного приспособления дает возможность поворачивать камеру вокруг вертикальной оси, проходящей через беспараллаксную точку.

В конечном итоге, съемка с правильно настроенной панорамной рамкой будет иметь минимальные искажения при смене направления (но не градуса!) угла обзора. Все же, в большинстве случаев, это редко используемый и достаточно дорогостоящий прибор.

Желательно использовать штатив (если на нем нет уровня, то понадобится призменный двухосевой уровень на «горячий башмак»). Отсутствие штатива должно побуждать фотографа к поиску устойчивой опоры для камеры. Иначе не избежать плохой резкости полученных снимков. В особенной мере, при съемке в условиях с недостаточным освещением и при длительных (более 1\1000 с) выдержках.

Сведение отснятого материала может выполняться вручную или посредством автоматических сервисов специализированного софта. В том числе и Photoshop.

Самый быстрый и эффективный способ создать панорамный снимок – автоматический режим photomerge (вкладка «файл», меню автоматизации)

(кликните для увеличения)

Просто указываем путь к требуемым файлам и выбираем один из предлагаемых макетов. Нажимаем «ОК», начнется автоматическое создание панорамного изображения из выбранных файлов, в соответствии с выбранными параметрами.

(кликните для увеличения)

Пользователю остается лишь сохранить полученное изображение в файл с нужным расширением.

(кликните для увеличения)

Однако не всегда компьютерный софт работает так, как должен. В случае зависания или сбоя редактора Photoshop, при задействовании photomerge (буквально, фотослияние), есть смысл сводить панораму вручную.

Для этого, открываем отснятый материал в Photoshop и на основании ширины каждого файла, рассчитываем размер будущей панорамы. В конкретном случае, это 3872 x 7 = 27104 – ширина панорамной фотографии. Высота 2592 – остается без изменений.

(кликните для увеличения)

Перетаскиваем (инструмент «перемещение») открытые файлы на новый слой

(кликните для увеличения)

И, начиная с левого края, начинаем совмещать изображения, ориентируясь на детали расположенные посередине файла. Для чего, необходимо уменьшить показатель непрозрачности (на палитре слоев) до 40 – 50 %.

Читайте также:  Как сделать рамочки для фотографий своими руками

Корректировать верх и низ кадра можно посредством инструмента «свободное трансформирование» (ctrl +T).

(кликните для увеличения)

Соединив, таким образом все открытые файлы, выполняем обрезку (кадрирование)

(кликните для увеличения)

Выполнять сведение рабочих слоев можно после подведения экспозиционных параметров каждого кадра к единому показателю.

(кликните для увеличения)

Данная методика создания панорамных снимков, займет больше времени, чем аппаратное сведение. Но если иного выхода нет, то это – наилучший вариант. Тем более, что работая с панорамными изображениями именно вручную, можно вычислить все возможные ошибки, допущенные при съемке. Например, рассматриваемый выше ручной метод показал наличие одного лишнего изображения, полученного во время съемки. Так же, в конкретном случае не был установлен М-режим, поэтому присутствует значительная разбежка в яркости кадров.

Параметры

В зависимости от качества и тематики исходных снимков и тех задач, которые предстоит программе с ними выполнить, выбираем необходимые параметры того, как сделать панораму в «Фотошопе»:

Если в программе нет функции смешивания, все искажения придется редактировать самостоятельно.

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Итак. Я очень люблю передний план. Поэтому некоторые из моих тем – вода, лёд, текстура снега – через пп я выражаю объём, устремляю взгляд зрителя в глубину. Человек любит погружаться в объёмные кадры, в 3d. Поэтому почти любое построение панорамного кадра я начинаю именно с пп. Удивительно, но иногда передним планом могут служить совсем небольшие предметы: льдинки, листики, фактурные надувы снега.

Не нужно забывать о запасных кадрах: обычно в углах панорамы можно сделать снимки с запасом, чтобы не срезать ценные части при выпрямлении проекции на сферу. Иногда то, что у вас под ногами, будет на картине передним планом, т.е. уже лежать перед зрителем. Вот так у пейзажиста появляется ещё одно измерение для творчества за просто так (: Часто панорамы выглядят «классически». Такие картины теряются на экране монитора, зато потрясающе выглядят в интерьере, со вкусом оформленные в раму!

В основном я делаю панорамы при постоянном балансе белого света, постоянной диафрагме и нефиксированном (не всегда) фокусе. Экспозиция определяется автоматически. Но поправки к экспозиции я выставляю сам. Иногда приходится делать брекетинг на каждый кадр панорамы, если перепады освещения слишком сильны. В этом случае кадры также можно упаковать более плотно, чтобы потом сделать плавные градиенты в фотошопе. Часто я снимаю дубль панорамы в ручном режиме, предварительно сделав замерочные кадры на самом ярком участке панорамной сцены. На каждый кадр делаю брекетинг в +. Выбор ручного режима или режима приоритета диафрагмы зависит от сцены: освещение, соотношение освещенных участков, наличие в кадре солнца, яркость отдельных элементов. Иногда делаю методом проб и ошибок. Но чтобы сделать панорамы на рассвете – причём быстро, аккуратно – всё-таки необходимы опыт и интуиция. И около 90% панорам я делаю в режиме Аv. При этом на каждом кадре я контролирую и, если есть необходимость, руками ставлю поправку на выдержку.

Главное условие поворота камеры от снимка к снимку состоит в том, чтобы соседние кадры перекрывали друг друга как минимум на 30%. Баланс белого постоянен по всем кадрам, иначе придётся всё руками потом исправлять в фотошопе. Перекрытие обычно делаю на иногда и большем, чем на половину снимка, т.к. из-за искажений объектива изменяется не только геометрия, но и контраст/цвета /резкость/… от центра к краям. А ещё потому, что бывает очень обидно из-за одного смазанного кадра потерять всю панораму. Делаю снимки на 17-50мм, бывает, что и на б0льших фокусных расстояниях, но это уже исключительно в пользу детализации, а не «игры с пространством».

Обработка

Можно, в принципе, использовать программы, такие как ptgui, autopano giga (о них речь ниже) и т.д. А иногда интереснее делать самому всё руками в фш. Так можно контролировать то, что делаешь, вытягивать критические случаи, тренировать навыки работы с цветом и геометрией снимка, да и просто увлекает это. Часто склеивать руками приходится не только из интереса, но и это становится необходимостью. Мои «туманные» панорамы из Шатуры обычно не хотят склеиваться в программах – туман от кадра к кадру имеет однородную текстуру, при этом плотность тумана меняется со временем. Вот такие кадры и приходится склеивать руками, рисуя маски кисточками на планшетке. Делаем это следующим способом: Сливаем все кадры вместе, получаем несколько слоёв. На каждый добавляем маску, можно корректирующие слои (в них можно похимичить с кривыми, балансом цвета, уровнями, чтобы подогнать все снимки друг к другу максимально естественно). В фш есть в трансформациях инструмент /warp/. Выделяя каждый слой, им можно аккуратно подогнать пиксели разных слоёв друг к другу. Далее по маске проводим градиент по перекрытию слоёв. Так удобно делать для неба или однородных текстур, например. А выделяющиеся объекты обвожу кистью по маске – непрозрачность уже 100% – так можно «размазывать» шов, скрывая даже самые ужасные искажения. Финальные штрихи – и панорама готова…

PTGui vs Autopano

По большей части я использую PTGui: с Автопано мой компьютер не подружился – постоянные баги и вылеты, плохая работа с памятью компьютера сказали финальное слово в пользу птгуи. Однако в последнее время я опять перешел на Autopano, когда появились версии, у меня стабильно работающие (последняя из них – 2.5, вышла совсем недавно). Автопано удобнее по интерфейсу и содержит больше инструментов для редактирования панорам: выравнивание горизонталей, коррекцию уровней, цвета, удобный выбор кадров на превью. К тому же Автопано умеет сшивать несколько панорам (их можно поставить в очередь). Ещё в ней есть система «якорей» – можно выбрать якоря для выравнивания только экспозиции, экспозиции и гаммы и т.п. В обоих программах контрольные точки можно редактировать и вручную. По обработке кадров (блендинг), по гамме и цвету мне больше нравится PTGui: он достаточно мягко сливает вместе снимки, переходы получаются гладкими и незаметными при должном выравнивании исходных снимков по экспозиции, цвету. Автопано может нормально сшить и снимки, плохо скорректированные друг относительно друга, но при этом может сильно исказить итоговую панораму по экспозиции: могут появиться пересветы, само изображение получается жёстким и «вытянутым» из raw, даже если отключить постобработку ldr.

Эта панорама из 26 кадров сделана в автопано. Заметьте, каким жёстким получился свет на снегу! Зато яркое зимнее солнце находится почти в центре кадра (это полдень) и панорама была снята с рук в режиме Аv. Естественно, кадр на солнце получился с несравнимо меньшей выдержкой, чем все остальные. Но автопано справился с этой задачей. При подготовке панорамы к печати мне придётся склеить её снова, но уже в птгуи, разобрав каждый кадр. Результат стоит усилий, панорамы получаются с интересными деталями – посмотрите кропы:

В PTGui я очень часто наблюдал такое искажение, как острая граница между снимками с сильно отличающейся экспозицией. Приходится заменять текстуру на границе в фш.

В итоге я за ptgui, но при должной проработке всех кадров друг под друга. Именно с помощью этой программы я смог добиться максимально мягких переходов между кадрами, минимум искажения цвета при смешивании снимков. Хотя любую свою панораму я до сих пор склеиваю параллельно в двух программах и по результату выбираю одну из них (:

По шагам

Исходные рав-файлы открываю в птгуи, программа автоматически находит контрольные точки, выдаёт картинку. Её можно подвигать, повращать, выбрать проекцию (тут transverse Mercator). Дальше идём в меню сохранения панорамы и выбираем сохранить в psd со слоями:

Открываем итоговую панораму в фотошопе:

Теперь найдём все искажения и попытаемся их исправить в слоях. Руками ставить контрольные точки я не люблю – результат почти никакой при больших затратах времени. Поэтому работаю со слоями (исходные кадры должны иметь большую площадь перекрытия!). Рисую обычной кистью по маске слоя Image0. Просто мышкой. Я люблю рисовать в сложных работах (будь то волны или облака) ручкой на планшетке: рисовать мышкой устаёт рука, да и результат плохой. Но чтобы исправить такое «локальное» искажение – мышки нам вполне хватит:

Нарисовал такую маску:

Дальше замечаю, что яркости у слоёв разные. Исправляем это, добавляя корректирующие слои. В данном случае это уровни и яркость:

Чтобы корректирующие слои применить только к слою Image0, создаём clipping mask, для этого кликаем правой кнопкой мыши по корректирующему слою и выбираем create clipping mask.

Теперь кусочек панорамы выглядит так:

А самые неприятные оплошности склейки могут быть такими:

Когда я исправил все искажения, приступаю к выравниванию (тут я сразу приступил к выравниванию, потому что итоговый кадр мне не интересен). Нажимаем ctrl+t. Затем правой кнопкой мыши клик по панораме и нажимаем warp. Появится сетка, которую можно так растянуть:

Когда не хочется много терять на краях (это бывает критично в таких случаях, когда вы не хотите тянуть warp’ом ветки очень близко к краю кадра), выделяю отдельный кусок панорамы на краях и на него применяю warp. Снизу обязательно должен быть дубль слоя, иначе будут разрывы:

При этом на панораме будут острые нестыковки, которые замазываются лечащей кистью. Особенно эти нестыковки будут проявляться при сдвиге «в теле» кадра:

Исправив все нестыковки, искажения, «причесав» панораму, получаю приличный кадр, который уже можно редактировать теми же корректирующими слоями в фотошопе. А вот ещё один пример панорамы из трёх кадров. Эта панорама более интересна: снята со штатива, место съёмки я тоже долго искал до рассвета, в отличие от предыдущего. Исходные кадры были такими:

1/40, f14, +0,64. Так поправкой я сделал такую же экспозицию, как и в среднем кадре. А мог бы перевести в режим М и выставить руками экспозицию, но так, просто меняя поправку, мне кажется быстрее. Изображение тоже получено из двух с поправками в рав-конвертере: сделано это, чтобы подогнать кадры друг под друга и расширить динамический диапазон. 2 кадра с поправками объединены по градиенту. Обязательно всю обработку (а особенно это касается градиентов) проводить в 16 бит. Иначе вы рискуете получить полосы на однородных текстурах (скажем, на небе) – это градации серого градиента на маске. После склейки и обработки панорамы получился такой результат (кадр я отзеркалил для лучшего восприятия композиции):

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками
Добавить комментарий