Как сделать папку по самообразованию в доу

Как сделать

Образец папки воспитателя по самообразованию
материал на тему

Папка воспитателя по самообразованию

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

(Начало изучения темы)

(Окончание изучения темы)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Иванова Вера Ивановна

Дата рождения 26.05.1975 г.

Стаж работы в должности 1 год

Образование (название учебного заведения и год окончания)

В 2000 году окончила ФГБОУ «МГПИ им. Евсевьева»

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)

Награждения (указать год, характер награды)

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 201 3 /201 4 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель: Р азвитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

— развивать монологическую форму речи;

— учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

— учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

— развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Литература по теме:

2.Базик И.Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф.дис….канд.психол.наук. М., 1986.

3.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.

4.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.

5.Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

6. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.

7.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

8.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

9.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________

5. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________

6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) ____________________________________________

7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) ____________________________________

8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2013 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования:

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

Тематическое занятие «Здравствуй, осень!»

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Тематическое занятие «Зимние забавы»

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Тематическое занятие «Скоро в школу»

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2014-2015________ УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования –__________

Форма и место подведения итогов – _________________________

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Читайте также:  Как сделать бетонные горшки своими руками

Подготовка к аттестации:

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Изучение теории по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по развитию речи.

Обмен опытом по проблеме.

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Разработка плана на, месяц, год.

Изучение теории обучения детей развитию связной речи детей старшего возраста раздела образовательной программы: область «Познание»

Знакомство с литературой.

Подготовка презентации по развитию речи

Создание методической разработки

Разработка картотек игр по развитию речи

Подготовка праздника День победы.

Защита методической разработки

Выступление с презентацией

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Источник

Как оформить папку по самообразованию
консультация на тему

Эта консультация поможет педагогам правильно оформить папку по теме самообразования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Как оформить папку

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.

В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

1 страница – Титульный лист

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №

(стаж работы) (кв. категория)

________________ (учебный год)________________(возрастная группа)

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…)

2. Разработать перспективный план работы с детьми

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

5. Оформить в группе уголок…..

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,

7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

Форма работы с детьми___________

С педагогами ____________________

С родителями _____________________

Примерный план по самообразованию

— Организовать работу кружка,

— создать учебную программу,

— консультация для родителей: «………/………..»

беседы в соответствии с планом работы кружка

Ноябрь Оформление папки передвижки.

Оформить в группе уголок…..

Оформление папки передвижки.

Январь познакомится с литературой в периодической печати.

Февраль Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов «………./…./…»

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

выставка детских работ

Организовать работу кружка на след учебный год,

создать учебную программу

Автор, название, год издания, издательство.

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

Работа по теме самообразования не менее 1 года;

Изучение научно-методической литературы;

Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;

Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;

Обучение на курсах повышения квалификации;

Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

Активное участие в работе методического объединения района;

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Источник

Консультация для молодых педагогов «Как оформить папку по самообразованию»

Ирина Войтова
Консультация для молодых педагогов «Как оформить папку по самообразованию»

Наставничество. Консультация для молодых педагогов «Как оформить папку

по самообразованию«.

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.

В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования,ведут работу по выбранной теме:

Изучают необходимую литературу.

Посещают МО, для обогащения опытом работы.

Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.

Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

1 страница – Титульный лист

Читайте также:  Как на андроиде сделать меняющиеся обои

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №

(Ф. И. О. педагога)

(стаж работы) (кв. категория)

___ (учебный год)___(возрастная группа)

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования)

2. Разработать перспективный план работы с детьми

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

5. Оформить в группе уголок….

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,

7. Подготовить (принять участие) в семинаре ….

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

Форма работы с детьми___

С педагогами ___

Примерный план по самообразованию

— Организовать работу кружка,

— создать учебную программу,

консультация для родителей: «…/….»

беседы в соответствии с планом работы кружка

Ноябрь Оформление папки передвижки.

Оформить в группе уголок….

Оформление папки передвижки.

Январь познакомится с литературой в периодической печати.

Февраль Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов «…./…./…»

Март, Апрель Развлечение «…»

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

выставка детских работ

Организовать работу кружка на след учебный год,

создать учебную программу

Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр)Тема «…» (месяц)

Подготовить (принять участие, провести) семинар.Тема: «…» (месяц)

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Оформление папки передвижки.Тема: «…»(месяц)

Сборник консультаций для родителей. Тема «…»

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Автор, название, год издания, издательство.

Можно заполнять папку в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.

Требования к педагогам по самообразованиюпри подготовке к аттестации:

Работа по теме самообразования не менее 1 года;

Изучение научно-методической литературы;

Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;

Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;

Обучение на курсах повышения квалификации;

Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

Активное участие в работе методического объединения района;

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Консультация для молодых педагогов «Детское проектирование как метод обучения дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» Консультация для.

Консультация для молодых педагогов «Как правильно ставить цели и задачи» Цель ставится одна. Степень достижения цели: 1 Зачем мы проводим занятие, игру, беседу. (Если мы побывали в лесу, то что мы увидели, кого.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Консультация для молодых педагогов на тему «Эффективные принципы взаимодействия с родителями» Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному.

Консультация для педагогов по самообразованию «Обмен опытом: прикладной арсенал современной мнемотехники» Консультация для педагогов по теме самообразования. Обмен опытом: «Прикладной арсенал современной мнемотехники, как набор унифицированных.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для воспитателей «Как оформить книжный уголок в группе» Уважаемые воспитатели! Обращаю Ваше внимание на то, что в настоящее время на прилавках магазинов присутствует большое разнообразие литературы.

Методические рекомендации для молодых педагогов Данные методические рекомендации были сформулированы мною в ходе своей работы по самообразованию. 1. Не надо боятся. Ни детей, ни родителей,.

Фотоотчет «Посещение ресурсного центра для молодых педагогов» Посещение ресурсного центра для молодых педагогов на базе «Детского сада «Звездочка» Вечным законом да будет: учить и учиться всему через.

Сценарий интеллектуальной игры для молодых педагогов Интеллектуальная игра 20 к 1-му. Блиц опрос. Тема: «Молодой педагог» Цель: Обеспечить постепенное вовлечение молодого специалиста во все.

Источник

Из опыта работы «Папка воспитателя по самообразованию»

Моськина Надежда
Из опыта работы «Папка воспитателя по самообразованию»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Моськина Надежда Николаевна

воспитатель

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2017 /2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме

Цель: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Читайте также:  Как сделать ретушь лица в фотошопе cs6

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

Литература по теме:

• Губанова Н. Ф.Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.

• Соломенникова О. А.Ознакомление с миром природой в детском саду: Первая младшая группа. М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.

Чей опытпредполагается изучить по данной теме:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

2. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

3. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2018 год.

Форма и место подведения итогов – творческий отчет (презентация)

Дата Направления работы Способы достижения

В течение месяца Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации.

До 10 сентября Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

До 10 октября Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в 1 младшей группе» Подбор материала.

В течение года Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом.

течение года Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста». Знакомство с литературой по данной тематике,интернет-ресурсы:

KazEdu.kz›referat/129257 и др.

До 15 ноября «Подбери петушку пёрышко»

Создание дидактической игры для 1 младшей группы.

В конце декабря Тематический педсовет

«Организация воспитательно-образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей» Подбор материала.

В течение месяца «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

До 25 января «Цветочная поляна» Создание дидактических игр для 1 младшей группы.

В течение месяца «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

До 20 февраля «Домашние животные» Создание дидактического мультимедийного пособия.

До 10 марта Дидактические игры Пополнение картотеки дидактических игр для 1 младшей группы.

До 25 марта «Дидактические игры для детей».

До 15 апреля НОД «Капелька в гостях у ребят» с использованием дидактических игр. Подготовка к открытому занятию.

До конца апреля «Дикие животные и их детеныши» Создание дидактической игры в виде презентации.

В конце мая Всеобуч «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (Задачи экологического воспитания) Подготовка и подбор материала.

Выступление на всеобуче.

До 15 мая Творческий отчёт по теме

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» (презентация) Выступление на педсовете.

Из опыта работы «Мы вместе: пути сотрудничества воспитателя и семьи» ВОСПИТАТЕЛЬ: Галина Анатольевна Кучерова МЫ ВМЕСТЕ: ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ Мир маленького ребёнка неразрывно связан с.

Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста Бариновой Л. П. Работая по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Представление опыта педагогической работы воспитателя Опыт педагогической работы Как сказал Сухомлинский Василий Александрович: Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек, не.

Организация работы по самообразованию воспитателя плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических.

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя старшой группы на тему: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте» на 2016-2017.

План работы по самообразованию воспитателя «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» План по самообразованию Воспитатель: Тарасова Ольга Владимировна 2017-2018 уч. Г. Тема: «Дидактическая игра, как форма развития.

План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» с. п. НИЖНИЙ ЧЕРЕК Утверждаю: Директор МКОУ СОШ.

План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» с. п. НИЖНИЙ ЧЕРЕК План работы по самообразованию.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Статья по ПДД. Из опыта работы воспитателя Боровковой Н. Ю. Статья по ПДД. Из опыта работы воспитателя Боровковой Н. Ю. АКТУАЛЬНОСТЬ Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет количество.

Источник

Оцените статью
Как сделать своими руками